Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Сдам егэ русский. Егэ по русскому языку |
В конце мая выпускники 11 классов столкнутся с довольно-таки непростым испытанием — ЕГЭ по русскому языку 2017 года . Этот экзамен считается обязательным, такой же как математика, поэтому его придется сдавать всем без исключения. На сегодняшний день главной задачей для одиннадцатиклассников является своевременная подготовка к испытанию, чтобы аттестат не был испорчен плохой оценкой. Кроме того, высокий балл за ЕГЭ по русскому языку открывает перед будущим абитуриентом двери в самые престижные ВУЗы страны. Большинство учеников, предполагая, что испытания по русскому языку являются не такими сложными, как математика или физика, совершенно не подготавливаются к предмету и в итоге получают недостаточно высокие баллы. Необходимо помнить, что экзамен затрагивает не только материалы за 11 класс, но и темы за прошлые годы обучения. Ко всему прочему, в ЕГЭ включены такие задания, которые требуют неординарного мышления. Как видим, русский язык не такой уж простой предмет, а учитывая будущие , прогнозируемые на 2017 год, он станет еще сложнее. К чему следует готовиться?О том, что испытания по русскому языку ждет ряд нововведений, говорилось не один раз. На протяжении долгих лет ученые и педагоги разрабатывали оптимальную систему проверки знаний, которая смогла бы отобразить реальные знания учеников. В 2017 году в ЕГЭ по русскому языку планируют ввести устную часть. Об это уже заявила Людмила Вербицкая (глава Российской Академии образования). На данном этапе уже разработаны все необходимые преобразования. Осталось только понять, как их рационально использовать в данном . До 2017 году все ученики общеобразовательных школ сдавали русский язык в письменной форме. Тестовая форма, которая находилась в бланках, конечно, вещь хорошая, но она не способна отобразить настоящие знания выпускников, ведь они могут попросту угадать ответ. А как же быть с пунктуацией или правописанием? Тесты не способны досконально показать грамотность ученика. Устный экзамен поможет выявить пробелы в знаниях, умение точно выражать свои мысли, складывать предложения из слов и вести понятное для экзаменаторов повествование. В наше время крайне важна правильная постановка речи, особенно в отраслях экономики. Любой руководитель должен уметь формулировать задания для подчиненных, уметь выражать мысли и доносить свои идеи к окружающим. Как раз для этого каждый школьник должен научиться правописанию, а также выучить азы ораторского искусства. Устный блок — это далеко не все изменения, которые ожидают экзамен по русскому языку. В приближающемся 2017 году чиновники намерены ввести систему оценок за контрольное сочинение. Напомним, что в настоящий момент за проявление творческих способностей и умение логически выстраивать собственные мысли ученик получал просто “зачет” или “незачет”. Людмила Вербицкая считает это несправедливым подходом, особенно для тех учеников, которые могут показать уровень своих знаний через сочинение. Только введение четкой оценочной шкалы поможет четко узнавать уровень подготовленности ученика и сформирует четкий объективный взгляд на экзамен. Сроки проведенияДосрочные экзамены начнутся с 25 мая 2017 года. Как раз в этот период смогут сдать русский язык одиннадцатиклассники. Основные же испытания намечены на 30 мая. Пересдача для тех, кто “завалил” предмет или желает повысить оценку, представится возможность пройти повторный экзамен 27 июня. Резервными же днями назначены 15 апреля и 24 сентября. Проведение ЕГЭ по русскому языкуЧтобы справиться со всеми заданиями, ученикам дается часа. За отведенное время необходимо решить все два блока, включающие в себя 24 вопроса. Первый блок состоит из вопросов, на которые необходимо отвечать в цифровой или словесной форме. На втором же бланке ученики должны написать сочинение на заданную тематику. Оценочная шкалаЕще в 2015 году за данное испытание можно было получить “зачет/незачет”. Уже с 2016 года появились баллы, сумма которых зависела от количества правильных ответов. Из таблицы, представленной ниже, вы можете узнать точное количество баллов, которые можно получить за тот или иной вопрос. Вторая часть экзамена требует от ученика проявления творческих способностей и свободного владения русским языком. Отметим, что сочинения оценивается особым способом, поэтому одной грамматикой экзаменатора не удивишь. За правильно сделанную вторую часть экзамена ученик может заработать 25 баллов. В целом за два блока выпускник заработает 57 баллов, к которым приплюсовываются баллы по другим критериям. Учитывая, что система оценивания знаний 100-балльная, для того, чтобы понять какую оценку заработал ученик, достаточно обратиться к этой схеме:
Отметим, что минимальное количество баллов для поступления в ВУЗ составляет всего 36 баллов, а вот для получения аттестата достаточно набрать 24 балла. Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языкуСейчас ежегодно выпускается масса литературы, которая помогает будущим выпускникам готовиться к экзамену. Кроме того, для общего доступа на официальном сайте ФИПИ предусмотрено масса дополнительных материалов, а именно:
Среди наиболее оптимальной литературы для подготовки стоит выделить пособие от автора Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2017 г. приняли участие 616 590 человек (в 2016 г. – 658 392 человека; в 2015 г. – 672 407 человек). Результаты ЕГЭ по русскому языку 2017 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ прошлых лет. На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по русскому языку был в 2017 году . Скачать документ. Таблица 1 Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2015 - 2017 годы
Осталась неизменной по сравнению с 2016 г. доля экзаменуемых, набравших по результатам экзамена 100 баллов, – 0,5%. Стабильной остается и доля высокобалльников: 25,5% в 2016 г. и 25% в 2017 г. В 2017 г. на 0,5% уменьшилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог (не получивших минимальный (24) тестовый балл): с 0,99% (2016 г.) до 0,54% (2017 г.). К основным причинам снижения доли таких участников по русскому языку можно отнести успешную реализацию системы мер Рособрнадзора по повышению качества преподавания русского языка в субъектах Российской Федерации. Данные об изменении числа и доли 100-балльников в 2015–2017 гг. приведены в табл. 2. Таблица 2 Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи. На сайте "Учат в школе" представлена интересная статья Средний балл ЕГЭ 2017 по русскому языку , на основе других данных из интернета. ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий. Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).
Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24). Вторая часть - состоит из одного задания - 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста. Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком). На работу дается 210 минут - 3,5 часа. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Разбалловка по заданиямНиже я приведу "стоимость" каждого выполняемого задания. За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов . На сегодняшний день главной задачей для одиннадцатиклассников является своевременная подготовка к испытанию, чтобы аттестат не был испорчен плохой оценкой. Кроме того, высокий балл за ЕГЭ по русскому языку открывает перед будущим абитуриентом двери в самые престижные ВУЗы страны. Проведение ЕГЭ 2017 по русскому языку Чтобы справиться со всеми заданиями, ученикам дается часа. За отведенное время необходимо решить все два блока, включающие в себя 24 вопроса. Первый блок состоит из вопросов, на которые необходимо отвечать в цифровой или словесной форме. На втором же бланке ученики должны написать сочинение на заданную тематику. Билеты ЕГЭ 2017 по Русскому языкуВНИМАНИЕ! ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ВНИЗУ СТАТЬИ. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. 1. В тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, которые сочетаются с жарким климатом. 2. Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которых характерно большое количество осадков и жаркий климат, что создает условия для роста роскошной буйной растительности. 3. Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которого характерна буйная растительность. 4. Тропический лес произрастает в тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах, где большое количество осадков в сочетании с жарким климатом создает условия для роста роскошной буйной растительности. 5. Для тропической местности характерна роскошная буйная растительность. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 2 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1) Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2) В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении? 2. Поэтому ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 3 Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1) Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах. (2) В этих широтах встречающиеся воздушные течения приносят в регион в любое время года большое количество осадков, сочетающихся с жарким климатом. (3)… для тропической местности характерна роскошная буйная растительность. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЯС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОЯС , -а, -ов. 1. Лента, шнур, ремень или прошитая полоса ткани для завязывания, застегивания по талии. Кожаный п . 2. перен . Пространство, окружающее, опоясывающее что-н. Лесопарковый (зеленый) п. столицы . 3. Пространство, выделяемое внутри территории страны на основании каких-н. собственных признаков. Тарифный п . 4. Выделяемая по какому-н. признаку часть земной поверхности (между какими-н. параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. . ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово. 2. бАлованный 3. исчЕрпать 4. щЁлкать 5. новостЕй ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЗАЧИНЩИК русского национального театра А. Н. Островский сумел передать в своих пьесах дух замоскворечной Москвы. На уроке русского языка шестиклассники писали ДИКТАНТ. Не стоит падать духом, столкнувшись с рядовыми ЖИТЕЙСКИМИ трудностями. На кинофестивале фильм русского режиссера получил приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий. Многие АБОНЕНТЫ телефонной сети были недовольны из-за возникших неполадок на линии. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. более ПЯТИСТА рублей
ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками (обозначено буквами) и предложениями, в которых они допущены (обозначено цифрами). Грамматические ошибки А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Предложения 1) В журнале «Современные записки» писатели-эмигранты часто публиковали свои произведения.
ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 8 Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. оч..рованный ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания. ра..смотреть, бе..цветный
ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 10 E . 1. завис..мый 2. просматр..вать 3. алюмини..вый 4. красав..ца 5. прикле..в ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 11 Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я . 1. (они) бор..тся 2. ла..щая (собака) 3. (они) кол..т 5. (они) кле..т ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово. Ему казалось, что он никогда (НЕ)ПОКИДАЛ родного города, и все казалось ему до странности знакомым. Прямо на него шел (НЕ)ЗНАКОМЫЙ гражданин с добрым лицом, держа на весу, как виолончель, стул. Он приехал в новый район, оглядываясь с изумлением и ничего (НЕ)ПОНИМАЯ. (НЕ)ИЗВЕДАННЫЕ мною окрестности манили меня. Девочка надула (НЕ)СИНИЙ, а красный шар. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания. (ЗА)ТЕМ из машины вышли медсестры, (В)МИГ бросившиеся помогать пострадавшим.
ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 14
Николай вскочил, весь до шеи вымаза (1) ый снегом, и с ужасом отбросил перепачка (2) ое кровью серебря (3) ое ружье. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Выберите 2 варианта из списка. 1. Ближе к вечеру шум стих и в городе установилась блаженная тишина. 2. Проехали под мостом и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города. 3. Пирамиды привлекают сотни туристов не только своим величественным видом но и загадочной историей. 4. Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими и тесными носами. 5. В воздухе плыл чарующий аромат магнолий левкоев орхидей. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания. Мужчина вскоре вышел из дома (1) надеясь позабыть (2) о происшедшей утром (3) встрече. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 17 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания. Итак (1) мой милый читатель (2) мы (3) в конце концов (4) достигли берега (5) однако (6) людей мы там так и не обнаружили (7) к большому нашему огорчению. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 18
Недавно прошли праздничные мероприятия, посвященные Н. И. Пирогову (1) с именем (2) которого (3) связаны многие революционные открытия в области медицины. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 19 Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания. Мы отужинали (1) и (2) когда остались вдвоем (3) я рассказал ему свои похождения (4) и поведал о своих горестях (5) которые преследовали меня все это время. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 20
^{*} ∗ Федор Михайлович Достоевский Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Выберите 2 варианта из списка. 1. Дети с малых лет впитывают самые сложные понятия и ребенок хорошо понимает глубокие жизненные вещи. 3. Русские люди часто в обществе ведут себя неподобающим образом. 4. Люди, которые в обществе ведут себя невоспитанно, не вызывают отрицательных эмоций у людей. 5. Из детей, которые присутствовали на балу, автору больше всего понравились подростки. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 21 Прочитайте текст и выполните задания 20–24. (1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно. ^{*} ∗ Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Выберите 2 варианта из списка. 1. Предложение 23 содержит пояснение того, о чем говорится в предложении 22. 2. В предложениях 5-8 представлено повествование. 3. Предложение 32 содержит элементы описания. 4. В предложениях 20-21 представлено рассуждение. 5. Предложение 8 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 7. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 22 Прочитайте текст и выполните задания 20–24. (1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно. ^{*} ∗ Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы. Из предложений 7-17 выпишите устойчивое(-ые) сочетание(-я). Ответ запишите без пробелов, запятых и других знаков препинания. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 23 Прочитайте текст и выполните задания 20–24. (1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно. ^{*} ∗ Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы. Среди предложений 14-34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью подчинительного союза и частицы. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий) подряд без пробелов, запятых и других знаков препинания в порядке возрастания. ЕГЭ 2017 по русскому языку. Вопрос 24 Прочитайте текст и выполните задания 20–24. (1) Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать; всё это было уже давно и в свое время описано, так что я сам прочел с большим удовольствием в других фельетонах. (2) Скажу лишь, что слишком давно перед тем нигде не был, ни в одном собрании, и долго жил уединенно. ^{*} ∗ Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - классик отечественной литературы. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу терминами из списка (обозначено цифрами). «В своих рассуждениях о современном ему обществе Ф. М. Достоевский использует такие синтаксические средства, как (А)___ (предложение 29) и (Б)___ (предложения 11, 13). Кроме того, автор использует такой троп как (В)___ (глубокие жизненные вещи в предложении 4, скверная младость в предложении 21) и лексическое средство (Г)___ (предложение 17)». Список терминов 1) парцелляция Ответы ЕГЭ 2017 по Русскому языкуОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 1 Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, для которых характерно большое количество осадков и жаркий климат, что создает условия для роста роскошной буйной растительности. Тропический лес произрастает в тропических, экваториальных и субэкваториальных широтах, где большое количество осадков в сочетании с жарким климатом создает условия для роста роскошной буйной растительности. ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 2 Поэтому ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 3 Выделяемая по какому-н. признаку часть земной поверхности (между какими-н. параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы. Физико-географический п. Часовой п. П. зодиака . ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 4 бАлованный ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 5 зачинатель ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 6 пятисот ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 7 А - 6 Б - 5 В - 3 Г - 8 Д - 2 ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 8 прикоснуться ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 9 рассмотретьбесцветный ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 10 АЛЮМИНИЕВЫЙ ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 11 КЛЕЯТ ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 12 незнакомый ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 13 затемвмиг ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 14 ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 15 Проехали под мостом и перед путниками развернулась величественная панорама столичного города. Пирамиды привлекают сотни туристов не только своим величественным видом но и загадочной историей. ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 16 ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 17 1257 ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 18 ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 19 1235 ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 20 Дети с малых лет впитывают самые сложные понятия и ребенок хорошо понимает глубокие жизненные вещи. Русские люди часто в обществе ведут себя неподобающим образом. ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 21 Предложение 23 содержит пояснение того, о чем говорится в предложении 22. В предложениях 20-21 представлено рассуждение. ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 22 сплошьдарядомнитонисе ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 23 ОГЭ 2017 по русскому языку. Ответ на вопрос 24 В 2017 г. все основные характеристики экзаменационной работы в целом будут сохранены. Предполагается расширение языкового материала для выполнения заданий 17, 22, 23. Задание 17 проверяет умение экзаменуемых обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением. Пунктуация при вводных конструкциях традиционно сложна для экзаменуемых в силу необходимости различать синтаксически принципиально разные явления, при этом часто схожие семантически (например, «однако» – вводное слово и союз). Неоднородность и многочисленность группы вводных и вставных конструкций, многообразие их типизированных значений и оттенков препятствуют успешному усвоению учащимися этой пунктуационной темы. Не усвоив состава многочисленной группы этих слов и особенностей их семантики, не научившись отличать вводные слова и словосочетания от членов предложения, обучающиеся обращаются к интонационным особенностям таких единиц: единственной подсказкой экзаменуемые считают интонационное выделение потенциальных вводных слов, что неправильно, да и не всегда интонационная конструкция может свидетельствовать о наличии в предложении вводной конструкции. Вывод о статусе единицы как вводной верен лишь в том случае, если она отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобным языковым явлениям. Именно «неполнота» грамматико-пунктуационного анализа и влечёт ошибки в квалификации вводных единиц и постановке знаков препинания при них. В 2017 г. планируется расширение языкового материала этого задания за счёт присоединения к этой теме обособления обращений. Следует заметить, что в качестве привлечённого в задании языкового материала может быть использован как прозаический, так и стихотворный текст. Участник экзамена 2017 г., выполняя задание 17, может встретиться с разным языковым материалом. При этом формулировка задания останется прежней. Расширение языкового материала в задании 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте и позволяющего оценить такие важные умения обучающихся, как умение адекватно понимать письменную речь других людей, умение соотносить языковое явление с тем значением, которое оно получает в тексте, будет заключатся в том, что указанное явление в исходном тексте может быть представлено не в единственном числе. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм, их может быть несколько. Задача – выписать только один. Подобное изменение продиктовано негативным влиянием ситуации, когда участник экзамена нацелен на поиск только одного ответа. Как уже отмечалось, результаты экзамена показали, что остаётся недостаточно усвоенным раздел, связанный с анализом структуры текста, выяснением способов и средств связи предложений, что проявляется в части 2 работы как нарушение логики развития мысли. Задание 23 в 2017 г. предполагает как один, так и несколько ответов. Планируется изменение формулировки этого задания. (20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей. (25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги