Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы». Программное содержание: Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете; Закрепить элементарные навыки работы по аппликации; Развивать воображение, мышление; Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе. Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка». Ход занятия Обращаю внимание детей: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Показываю детям красивую коробочку: Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей). Заглядываю в коробочку: Знаете что там? Отгадайте: Красненькие крылышки, черные горошки. Надевает эта крошка Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-красного или оранжевого цвета, украшенное черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки. Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их. Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю. Физкультминутка. Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте) По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками) А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте) В лесу черника и грибы (потянуться вверх) Устали ноги от ходьбы (приседание) И кушать мы давно хотим… Домой скорее полетим! («летим» за столы) На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации. Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку. Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения. Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки…. Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя. Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их. Вывешиваю все работы на доску: Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась. Лезет божия коровка Анна Федорова
Вид : Интегрированное Группа : Вторая младшая группа Возраст детей : 3-4 года Тема : Божья коровка Образовательные области : Цель : Формирование представлений о божьей коровке Задачи : Образовательные : Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; Сплющивать шар в лепешку; Отщипывать маленькие кусочки пластилина. Развивающие : Развивать речь и мышление, Мелкую моторику; Сенсорные умения; Воображение; Мышление; Воспитательные : Воспитывать любознательность; Взаимопонимание; Аккуратность; Усидчивость; Терпение; Бережное отношение к природе. Словарь : Активный : Божья коровка , насекомое, весна Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя : «Божья коровка » : семейство жуков. Происхождение названия «коровка » , скорее всего, связано с биологической особенностью жучка : он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей. Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки . Защитные «приемы» жучка весьма эффективны : им не питаются даже пауки-тарантулы! Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья » связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная» . Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю , которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей. НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники) . Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология Предварительная работа : Работа над проектом по теме «Уроки вежливости» , разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых. Необходимое оборудование, материалы : Демонстрационный материал : Раздаточный материал : Героиня – Божья коровка . Картинки с изображением Божьей коровки . Полянка Пластилин. Зеленые листочки из картона. Ход НОД:1. Сюрпризный момент. Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре) . Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку : Красненькие крылышки, Черные горошки. Кто сейчас пойдет гулять По моей ладошке? Кто это? (Божья коровка ) Правильно это Божья коровка . Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке , а наша гостья будет внимательно слушать. Посмотрите, ребята, на божью коровку . Что есть у божьей коровки ? – Туловище и головка. – Правильно, а какого цвета туловище? – Красного. Воспитатель – А головка, какого цвета? – Черного. Воспитатель – А что это такое у нее на спинке? – Черные пятнышки. Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ? Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище ? – Круглой. Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке? – Тоже круглые. Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка? – Туловище. Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? – Маленькие. Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие. Ребята, а зимой вы видели Божью коровку ? (Да) Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку ? (Нет) А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают ? Зимой божьи коровки спят , они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю. А сейчас, ребята, какое время года? (весна) . Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку ? (Да) Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да) Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся . 3. Физминутка. Мы божьи коровки – быстрые и ловкие ! (бег на месте) По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками) А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте) В лесу черника и грибы (потянуться вверх) Устали ноги от ходьбы (приседание) И кушать мы давно хотим… Домой скорее полетим! («летим» за столы) 4. Постановка цели занятия Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей? 5. Показ с объяснением. (За отдельным столом) Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку ? (лепить из пластилина) . Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного) . Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище) . Как будем лепить туловище? (катать шарик) . Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ) . Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками). Какого цвета пластилин возьмем? (Черного) . Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка) . У меня получилась божья коровка . Чего не хватает у моей божьей коровки ? – Пятнышек. А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки , используя метод надавливания. Какие замечательные божьи коровки у нас получились . Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка ? (на праздник «Весны» ). А на празднике, что делают? (поют, танцуют) . Воспитатель включает музыку Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками . Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка . Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке , когда сажаем ее на пальчик? Божья коровка , улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку . Воспитатель: Корсунова Людмила Викторовна. Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Божья коровка». Программное содержание: Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Продолжать развивать мелкую моторику. Оборудование: Презентация (фотографии) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь черная и красная. Кисти и ватные палочки. Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций «Насекомые». Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой. Разучивание потешки: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо. Принеси нам хлеба, сушек и плюшек. Сладеньких ватрушек. Всем продавай, А нам так давай. Ход занятия: Ребята, всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка, мы часто встречались с ним во время прогулок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него, поможете отгадать? Послушайте загадку: Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. (Божья коровка) Это божья коровка. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки. Показ презентации (фото божьей коровки) А кто знает, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка? К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки. Божья коровка Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака... И вдруг опустилась Большая Рука. И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку. Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег! О, Боже! взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло. Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна... Ура! Наконец на свободе она! Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе. А сейчас, дружок Становись скорей в кружок. Вокруг себя ребята покружились И в божьих коровок тотчас превратились. Физкультминутка «Божьи коровки» Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела) Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо) Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево) Ножками притопните, (топают ногами) Крылышками хлопните. (хлопают руками) Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу) Как букашки полетели, За столы тихонько сели. Рисование «Божья коровка» Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки - полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Землянская Галина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г. Чапаевск Самарской области Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Художественно- эстетическое развитие: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать. Познавательное развитие: Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Продолжать развивать мелкую моторику. «Социально – коммуникативное развитие» Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем. «Физическое развитие» Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга4 формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. «Речевое развитие» Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов); Развивать понимание речи и активизировать словарь; Способствовать развитию речи как средства общения. Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций. Подготовка к занятию Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель. Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета. ПРИЕМЫ ЛЕПКИ: Отщипывание, скатывание, надавливание. Непосредственная образовательная деятельность. I Часть. 1 Заинтересовывающие приёмы. Воспитатель включает запись «Полёт шмеля». Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы. В: Ребята, какого цвета у нас цветы? Д: Красные, жёлтые. В: Правильно. Воспитатель включает запись «Полёт шмеля» В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит? Д: Ответы детей. В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком. В: Кто это ребята? Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им). Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Божья коровка Сидит на листочке. У неё на спинке Чёрненькие точки. 2. Постановка цели занятия. Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. 3. Рассматривание. Давайте её рассмотрим Воспитатель: Её спинка какого цвета? Ответ детей: Красная. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А какого цвета пятнышки? Дети: Чёрного. Воспитатель: Головка у неё какого цвета? Дети: Чёрная. Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки. Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик. Воспитатель: Правильно. Уточняю цель детям. Вы будете лепить божью коровку. 4 . Показ с объяснением. На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки. – Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. – Только чего- то у неё не хватает. – Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки! А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением. 5 Напоминание. Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудте от большого куска отщипывать маленькие. II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. III часть. Анализ детских работ. Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы! А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают. Подвижная игра «Жуки» Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным. Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями. Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе. Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши. Только не горелого! Грозят указательными пальцами. 3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки. 4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. – Как букашки полетели, За столы тихонько сели. – Замечательно! 6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.) Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка», посмотрите и скажите какого цвета крылышки, а точки на крылышках какого цвета? А их одна или много? У нее есть лапки, глазки, животик. А у вас есть эти части тела? (показывают). И мы сейчас станем такими же жучками (надеваем маски). Жучки умеют жужжать, вот так Ж-Ж-Ж-Ж, махать крылышками, а маленькие лапки вот так бегают. Давайте отпустим жучка полетать, раскройте ладошки, поднимите вверх, не улетает жучок? Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием. Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей. Она уже прилетела и принесла нам хлеба черного и белого, только не горелого. Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых) . Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки. Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги