Главная - Лотки водоотводные
Чем подшить навес на улице. Подшивка свесов крыши. Важные моменты в работе с софитами

Монтаж кровли не будет законченным, если не осуществлена подшивка крыши. Этот этап строительных работ формирует окончательный облик строения и обеспечивает защиту фасада и фундамента от влаги, поэтому должен проводиться с особой тщательностью.

Любая кровля имеет определенные конструктивные особенности, например, свесы, которые нависают над стенами строения или над фронтоном. Соответственно, они называются карнизными (боковыми) или фронтальными (фронтонными).

Свес, или как раньше говорили, стреха, выступает за стену дома и защищает ее и фундамент от излишков влаги (чтобы скатывающаяся по крыше дождевая или талая вода не попадала на стены и не подмывала фундамент) и притеняет фасад от ярких солнечных лучей. Как правило, ширина свесов колеблется в пределах от 40 до 100 см. Для деревянного дома свесы делают от 55 см шириной и до 120 см, для кирпичного – до 55 см.

Подшивка пологой крыши позволяет делать свес меньшей ширины, чем у крутой, поскольку в первом случае траектория падения осадков с крыши будет выходить далеко за границы отмостки и, конечно же, стен.

Технологии монтажа свесов (карнизов) могут отличаться в зависимости от конструкции кровли, длины скатов. Подшивку двухскатной крыши, например, делать проще, чем четырехскатной.

Самый элементарный способ сделать свес крыши – это использование стропильных ног. Они должны выступать за периметр стен. Чем шире свес, тем длиннее должны быть стропильные ноги. Но в этой технологии есть один маленький, но весьма существенный нюанс – увеличивается вес стропильной системы и повышаются нагрузки на ограждающие конструкции и в конечном итоге – на фундамент.

Вторая методика обеспечивает возможность создания легкой конструкции при минимальном расходе материалов. Поскольку на свесы нет никакой нагрузки, то можно нарастить стропильные ноги, используя «кобылки» — отрезки обрезной доски, которая, естественно, намного тоньше, чем стропила. Кобылки позволяют смонтировать карнизные свесы из более легких (что облегчает монтаж) и дешевых строительных материалов.

Кобылки используют и тогда, когда длина ската кровли превышает максимальную стандартную длину пиломатериалов – 6 м.

Преимущество использования кобылок еще и в том, что с их помощью можно создать новую линию ската кровли (изменив форму свеса крыши), ведь их крепят под нужным углом. Кроме того, если украсить выступающую часть кобылок резьбой, то строение в целом станет более изящным.

Крепят кобылки к стропилам. Для более надежной фиксации применяют кровельные гвозди, которые забивают насквозь (через стропила и накладываемую доску) с противоположных сторон, делают это в шахматном порядке на расстоянии 15 см, а выступающие их части (на 30-40 мм) загибают. Кобылки крепятся минимум на четыре гвоздя, чтобы обеспечить надежность соединения.

Не подшитый и подшитый

Свес – продолжение кровли и неотъемлемая ее часть, поэтому требуется правильно подобрать тип свеса, учитывая состав кровельного пирога и климатические условия местности, где находится дом. Свесы крыши могут быть: не подшитые и подшитые.

Иногда свесы не подшивают, чтобы видны были декоративные опоры (выступающие части стропил или кобылки), являющиеся элементом экстерьера. В этом случае все работы выполняются максимально аккуратно, чтобы не испортить их эстетическую привлекательность. Но надо учитывать, что не подшитые свесы увеличивают парусность, и сильный порыв ветра может сорвать кровельный материал, особенно это касается районов с высокими ветровыми нагрузками.

Не подшитые свесы оставляют на двухскатных, односкатных или вальмовых (четырехскатных) крышах.

В качестве подшивки для крыши используют самые разные материалы.

Подшивать свесы рекомендуют на любых типах кровли вне зависимости от формы, угла наклона или ширины карниза. Ведь это позволяет не только улучшить декоративные качества строения, но и защитить его от агрессивного воздействия окружающей среды.

Вентиляция – это важно!

Подшивка свесов крыши не должна препятствовать прохождению воздуха и затруднять естественную вентиляцию пространства под кровлей. Это касается как холодных, так и утепленных крыш с жилыми мансардами.

При подшивке карнизных свесов не разрешается использовать монтажную пену или какие-либо герметики, чтобы не образовывался конденсат и кровельный пирог не намокал.

Установленные в подшивку для крыши вентиляционные решетки, зазоры между подшитым свесом и стеной обеспечат естественную вентиляцию и значительно продлят жизнь самой кровле. Но вентилироваться должны только боковые свесы, а фронтальные зашивают наглухо.

Надо отметить, что подшивку карнизов делают не только в новых домах, но и в старых. Поэтому в таких строениях, прежде чем зашить свес, необходимо тщательно исследовать конструкцию кровли, а главное, все выступающие элементы. То, что плохо держится, надо закрепить, то, что подгнило, нужно удалить (стесать или отпилить, заменив хорошей древесиной) и только после устранения всех обнаруженных дефектов, нужно обработать поверхность антисептиком, а затем приступить к подшивке.

По стропилам и по коробу

Существуют две основных методики подшивки свесов крыши: по стропилам и по деревянному коробу. По стропилам обычно подшивают свесы крыш с небольшим уклоном. Этому углу наклона будет соответствовать и расположение смонтированной обшивки.

Прежде чем начать обшивать свес, необходимо выровнять выступающие ноги стропил (кобылок) для чего натягивают шнур и отпиливают лишние части параллельно плоскости стены. А если какие-то стропила оказались чуть короче, то эти отклонения исправляют с помощью обрезков досок, которые прибивают к выбивающимся из общего ряда стропильным ногам. Только после того, как линия полностью выровнена, начинается работа, связанная с подшивкой свесов.

Деревянный короб

Сооружение короба – более хлопотный способ, влекущий за собой дополнительный расход материалов, но такая методика подшивки идеальна для крыш с большим углом наклона. Каркас короба изготавливают из двух обрезков толстой доски (40 мм) или бруска.

Конструкция короба проста: один отрезок доски (или брусок) размещают впритык к стене, верхнюю его часть крепят к стропилам, а нижнюю – соединяют со второй доской, один конец которой зафиксирован на нижней части стропильной ноги. Получается треугольник, средней частью которого является стропильная нога (количество треугольников соответствует числу установленных стропил).

Чтобы придать жесткость деревянному коробу, его дополнительно фиксируют металлическими уголками. После установки короба и устройства обрешетки приступают к подшивке свеса выбранным для этой цели материалом: обрезной доской, деревянной вагонкой, сайдингом, софитами, профлистом.

Подшивка фронтальных свесов немного отличается от монтажа боковых. Для устройства фронтонного карниза коньковую доску делают чуть длиннее, чтобы она выходила за периметр фронтона на необходимое расстояние, на столько же должны выступать перекладины обрешетки к их торцам крепят карнизную доску, а потом подшивают нижнюю часть фронтонного свеса.

Карнизы можно подшивать после установки стропильной системы или уже закончив монтаж кровельного материала – здесь нет принципиальной разницы в очередности проведения работ. Но, если планируется наружное утепление здания, то подшивка крыши осуществляется только после проведения работ по утеплению. И не важно будете вы обшивать свес перпендикулярно фасаду или вдоль него.

Доска для обшивки

Неплохой вариант для обшивки – доска, толщиной 15-20 мм. Ее ширину выбирают исходя из ширины карниза и желаемого декоративного эффекта – в пределах от 50 до 250 мм. Желательно, чтобы используемые материалы не имели существенных отклонений по размерам, ведь иначе ухудшится внешний вид создаваемой конструкции.

Подшивка деревянного свеса не создает особых трудностей при монтаже. Доска позволяет обеспечить естественную вентиляцию кровли, ведь как бы вы ни старались, а щели между деревянными элементами все равно будут, кроме того, подшивая короб, обычно оставляют небольшие зазоры между досками (10-15 мм) и тогда не понадобится врезать вентиляционную решетку.

Если длины досок не хватает, их стыкуют со смещением: таким образом, чтобы не образовывался сквозной шов, и крепят к каркасу в нескольких местах для предотвращения деформации.

Подшивку на углах четырехскатных вальмовых крыш стыкуют под углом в 45 градусов.

Дерево не очень устойчиво к воздействию агрессивной среды и вредителей, ведь никто не застрахован от появления в его деревянном доме жучков-древоточцев, плесени или даже грибка. Поэтому предварительно (перед применением) деревянные строительные материалы нужно обработать любым антисептиком или огнебиозащитным составом. Желательно это сделать дважды: перед монтажом и после него.

Вагонка

Подшивка свесов крыши вагонкой тоже применяется довольно часто. Главное выбрать качественный материал – ровный, без синюшных пятен, не слишком сырой и не пересушенный (естественная влажность – это то, что нужно), не имеющий большого количества сучков.

Перед использованием вагонку нужно сложить на улице и оставить на несколько дней, чтобы она, так сказать, немного акклиматизировалась и после монтажа не покоробилась. Это, если она хранилась на складе или в сарае. В том случае, когда материал вам отгрузили прямо из штабеля на улице, он сразу готов к использованию.

Вагонку укладывают плотно, не оставляя зазоров (как это делается при монтаже досок), но через определенные промежутки вырезают небольшие отверстия, которые закрывают вентиляционными решетками.

Подшивка любого свеса осуществляется вагонкой, обработанной защитными составами.


Сайдинг

Сайдингом ПВХ подшивают карнизы чаще всего в том случае, когда этот материал использовался для обшивки фасада дома. Оставшиеся обрезки вполне подойдут для этого дела. Укладывают и фиксируют сайдинг перпендикулярно стенам, а монтаж вдоль стен длинными панелями не применяют, потому что они тонкие и будут провисать даже если их крепить в нескольких местах.

В зависимости от ширины карниза отрезки сайдинга фиксируют, минимум, в двух местах, а для надежности лучше всего прикрепить их в четырех точках. Чтобы отделка выглядела аккуратно, используют уголки в местах соединений, планки в форме буквы «П» для оформления краев. В обязательном порядке монтируют вентиляционные решетки.

При подшивке свесов крыши сайдингом нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить брак в работе.

Кстати, свесы всегда подшивают по обрешетке независимо от используемого материала.


Софиты

Для подшивки свесов еще используют софиты – перфорированные панели, пропускающие воздух и тем самым защищающие кровлю от появления грибка. Панели скрепляются между собой соединениями замкового типа.

Кстати, софиты бывают не только полностью перфорированные, но и с перфорацией по центру и даже сплошные – вообще без перфорации

Выпускают пластиковые, стальные, алюминиевые и медные кровельные софиты. Пластиковые изделия по внешнему виду похожи на виниловый сайдинг, но они толще и шире. Эти софиты пользуются популярностью, поскольку они недорогие, прочные, устойчивые к УФ-излучению и внешне привлекательные. При монтаже образуют бесшовное полотно.

Стальные софиты намного прочнее пластиковых, но и гораздо тяжелее, зато способны выдерживать даже высокие механические нагрузки. Часто они идут в комплекте с кровельным материалом.

Подшивку свесов алюминиевыми софитами сейчас все чаще заказывают – это модно. Алюминий легкий, не подвергается коррозии и не расширяется под воздействием высоких температур. Вот только цветовая палитра софитов из этого материала не многообразна и состоит всего из двух цветов: белого и коричневого.

Медные софиты самые дорогие, но и наиболее презентабельные, и долговечные. Они прослужат долгие годы без потери своих декоративных качеств.

Так что, выбрав софиты из того или иного материала (в зависимости от ваших финансовых возможностей), вы можете подкорректировать облик своего дома и создать оригинальный архитектурный ансамбль с интересными контрастными элементами. И, конечно же, надежно защитить строение от дождя, солнца и ветра.

Профнастил

Подшивку для свесов следует выбирать такую, чтобы она не только справлялась со своим функциональным назначением, но и хорошо выглядела и была долговечной.

Несмотря на то, что профнастил является, прежде всего, кровельным материалом, он обладает всеми этими качествами, а его широкая цветовая палитра позволяет выбрать цвет подшивки под цвет кровли, фасада или, наоборот, использовать контрастные оттенки. Здесь возможно использование даже полутонов – на тон темнее или светлее. Подшивка профнастилом свеса – это очень удобно.

Профнастил подшивают по той же методике, как и все другие материалы. Он прочный, удобный в работе, легкий, декоративный, но не пропускает воздух, поэтому нужно на определенном расстоянии монтировать вентиляционные решетки или оставлять зазор вдоль стены строения шириной в одну волну.

Лобовая доска

После того, как подшивка новых свесов закончена, прибивают лобовую доску к торцам свесов стропил. Поскольку они спилены наискосок, то их срезы чуть больше, чем диаметр стропильных ног. Ширину лобовой доски выбирают с таким расчетом, чтобы торцы свесов были полностью перекрыты. Толщина доски может быть от 20 до 30 мм, ведь она не испытывает сильных ветровых нагрузок, поэтому более толстый материал – это лишь дополнительные финансовые затраты, для которых нет обоснования.

Поверх лобовой доски монтируют тот материал, который использовался для подшивки свесов (вагонку, сайдинг, профнастил…). Внешний угол свеса закрывают идущим в комплекте с сайдингом уголком, металлическим или деревянным (что гораздо реже, ведь он менее устойчив к атмосферным осадкам).

Вот и все – подшивка вашей крыши закончена!

Для придания конструкции более привлекательного вида в месте соединения подшивки и стены дома тоже устанавливают уголок – он скрывает неровности и места крепления шурупами или гвоздями.

Даем гарантию

Специалисты компании ООО «Москомплект» работают в строительной сфере много лет, поэтому имеют богатый опыт решения любых поставленных перед ними задач. Подшивка любой крыши для нас не проблема! Если вам нужно выполнить какие-то работы, позвоните в офис, напишите письмо на электронную почту или оставьте сообщение на нашем сайте. Менеджеры оперативно свяжутся с вами, проконсультируют, подскажут, как заключить с нами договор. Мы работаем быстро, качественно и всегда даем гарантию. Обращайтесь, мы вам поможем.

Прайс на услуги

Цены указаны за 1 п/м

Монтаж каркаса карнизных и фронтонных свесов – 220-320 руб.

Подшивка софитами – 240-365 руб.

Подшивка доской – 400-510 руб.

Окраска деревянных элементов в 2 слоя – 45-85 руб.

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения - сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания - чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками - это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные - не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

Важно! Есть конструкции крыш, не предусматривающие устройство карнизов, существуют и укороченные варианты свесов. Однако для большего теплосбережения внутри дома и защиты его от влажности лучше все-таки оборудовать крышу карнизами.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Внимание! Отверстия для вентиляции должны быть только у боковых свесов, тогда как фронтальные карнизы подшиваются наглухо.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов - на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала - он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:


Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.


Деревянная вагонка . Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.


Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ . Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит . Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.


Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил . Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.


Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :


Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.


Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами . Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Обустройство крыши скатного типа всегда сопровождается таким процессом, как отделка карнизов крыши. Эти работы могут показаться не столь значительными, но от того, насколько правильно их выполнение, зависит дальнейшая эксплуатация кровли.

Обычно в качестве материалов для обшивки карнизов используются профнастил, вагонка или панели, специально предназначенные для этого.

Что такое свесы крыши и для чего они нужны

Свес крыши - это поверхность внизу кровли, которая отличается выступом за сами стены. Он нужен для того, чтобы защищать стены и фундамент дома от попадания на них влаги во время обильных осадков. Как правило, ширина данной детали колеблется в пределах одного метра. Правила строительства разрешают не делать подшивку этой части кровли.

Но все-таки, лучше всего, если свесы будут обработаны, так как сильный ветер, попавший через отверстия в них, может запросто сорвать кровлю со здания. Помимо практической функции обшивка свесов выполняет и декоративную, так как всегда лучше убрать изнаночную сторону кровли и эстетически обработать ее кромку.

Перед тем как сделать под крышей карнизы нужно завершить работы по возведению кровли, финишную отделку дома и выполнить монтаж отделочного материала на карнизы в последнюю очередь.

Виды свесов

Если посмотреть на крышу, то можно увидеть свесы со всех сторон. два из них - карнизные, два - фронтонные.

Карнизный свес

Это нижняя поверхность, благодаря которой воздух поступает в конструкцию крыши, и происходит вентиляция. На крышах с чердаком воздух проходит непосредственно туда, а на мансардных в саму конструкцию кровли, где находится воздушная полость. После того, как воздух проходит по всей кровле, он выходит через конек.

Если свес забить досками, то вентиляция не будет осуществляться, но в конструкцию кровли смогут попасть птицы, мыши и насекомые. Таким образом, свесы оформляются. Но не вплотную, а с небольшим зазором для прохождения воздуха.

Обычно вопрос оставления зазора решается подобными действиями:

  • Оставление щели между подшивкой и стеной дома. Для подшивки из профнастила зазор оставляется небольшой, от половины до одного сантиметра. При применении вагонки нужно оставить от сантиметра до полутора.
  • Если свесы оформляются металлом, то нужно устанавливать готовые металлические решетки, которые монтируются на отделку.
  • Если обшивка осуществляется с помощью досок, то нужно между ними оставлять щели до 1 см.
  • Если принято решение использовать софиты, то используется перфорированный материал, который создан для целей вентиляции.

Важно! Вентиляционное отверстие по площади должно составлять больше или столько же, сколько составляет одна пятисотая часть площади конструкции кровли. Для крыш, покрыты битумом такие отверстия делают еще больше.

Фронтонный свес

Это боковая часть ската крыши, которая примыкает к стенам дома. Вентиляция в случае с ним не важна, главное здесь - это защита от воздействия окружающей среды. Если на улице сильный ветер с дождем, то необходимо, чтобы свес фронтонного типа не пропускал влагу с ветром, так как есть риск увлажнения утеплителя кровли, который перестанет выполнять свою основную функцию. Именно поэтому на первом плане при оформлении этой части стоит герметичность.

Способы обшивки

Оформлять свесы крыши можно различными способами, например, в перпендикулярном и параллельном направлении от свеса. Также могут быть использованы различные целиковые материалы или их элементы. Рассмотрим способы крепления материала:

Подшивка по стропилам

Если крыша имеет уклон не более 30 градусов и малую часть выноса, приблизительно около 50 см и менее, то можно использовать данный способ обшивки. Для начала формируется обрешетка, которую крепят к стропилам, уже на нее монтируют материал параллельно, перпендикулярно или по торцу стропил.

Подшивка горизонтального типа

Такой способ оформления очень хорошо при сильном скате крыши. Для выполнения работ по обшивке нужно соорудить своего рода коробку, которая крепится к стропилам и стене. Для быстрого отвода воды, попавшей на свес, необходимо брус на стропилах монтировать чуть ниже, чем тот, который крепиться к стене.

Важно! При свесе более 45 сантиметров между брусьями укладывается еще один дополнительный.

Все брусья усиливаются досками, которые прибивают перпендикулярно стене.

Материалы для обшивки карниза

При выборе материала для карниза крыши нужно обращать внимание не только на его функциональную сторону, но и на декоративную, так как неподходящая по стилю обшивка будет смотреться крайне непривлекательно.

Отделка досками

Доски обязательно берут только хвойных пород и определенных габаритов. Ширина должна быть не менее 5 см и не более 25, а толщина около 2 см. Для того, чтобы исключить в будущем порчу дерева, доскам необходимо перед монтажом полежать под навесом около месяца. Также обязательно проводится обработка с помощью антисептика и декоративное покрытие лаком или краской по необходимости.

При перпендикулярном расположении досок места их крепления находятся с каждой стороны, в случае длинного свеса — дополнительно посередине. Если доска крепится параллельно стене, то крепеж устанавливается через каждый метр. Обязательно между досками оставляется щель приблизительно в сантиметр, чтобы осуществлялась естественная вентиляция кровли.

Отделка вагонкой

В отличие от обычной доски, вагонка - материал полностью готовый к монтажу и обработанный. Перед монтажом вагонку обязательно также оставляют под навесом на один месяц. Монтаж производится так же, как и в первом случае. Исключение составляет лишь то, что не нужно оставлять зазоры между элементами. К вагонке потом крепятся специальные металлические решетки для вентиляции.

Важно! Обшивка свеса производится только влагостойкой вагонкой.

Отделка ПВХ сайдингом

Для отделки карниза крыши сайдингом используется только те панели, которые имеют специальное влагостойкое покрытие. Дополнительно нужно будет приобрести все дополнительные элементы декора - специальные финишные полосы для отделки краев, уголки для маскировки мест соединения, решетки для осуществления вентиляции. Панели крепятся перпендикулярно стене с помощью трех-четырех крепежных элементов. Вдоль свеса лучше панели не крепить, так как они могут проломиться из-за того, что не отличаются высокой жесткостью, например, как деревянные доски.

Отделка профлистом

Этот материал можно укладывать так, что скрывается сразу большая площадь. Обязательно между листами профнастила оставляются небольшие зазоры около сантиметра, чтобы панели не искривились при перепаде температур. Вентиляция осуществляется с помощью установки вентиляционных решеток по всей поверхности отделки.

Отделка металлом листового типа

Для целей обшивки карниза дома может использоваться медь, алюминий или сталь оцинкованного или полимерного типа. Длина используемых листов может быть до 6 метров, а толщина от 0,6 до 0,8 см. Вентиляция может осуществляться установкой дополнительных решеток или с помощью монтажа листов с перфорацией. Стальные листы обязательно на линии отреза нужно обработать специальными средствами, предупреждающими коррозию металла.

Отделка фанерой

Такой материал для свесов можно использовать, но только при условии, что он водоотталкивающий. Фанера имеет жесткие листы, поэтому крепить ее легко, в результате получается надежное покрытие, но обязательно оно должно быть покрашено, так как без обработки выглядит не особенно приглядно. Вентиляция осуществляется с помощью специальных решеток.

Отделка софитами

Софитами называются планки из различных материалов, которые изготавливают для обработки карнизов кровли. Благодаря большому ассортименту расцветок и материалов, для выполнения можно выбрать те софитные панели, которые по внешнему виду впишутся в общий дизайн экстерьера.

К тому же в наборах есть разнообразные доборные детали, которые ускоряют и упрощают обшивку карниза своими руками. Никакой особой сложности в монтаже нет, нужно лишь нарезать планки по размеру и закрепить соответственно имеющимся пазам.

Дополнительная отделка кромки карниза

У любого типа свеса есть незакрытые части конструкции. Для карнизного свеса такими элементами являются торцы стропил, а для фронтонного - торцы обрешетки. Их, также, как и сделанный свес, нужно оформлять, при этом защищая от атмосферных воздействий.

Важно! Карнизные свесы нужно оформлять водосточными желобами.

Эти элементы могут также быть оформлены разным материалом, в зависимости от того, какой его вид использовался. Обычно вместе с набором для обработки самого свеса предлагается и материал для отделки кромки.

Перед оформлением карнизного свеса обязательно вертикально на одном уровне обрезаются все стропила. Затем концы объединяются с помощью обвязочной доски, на которую крепится лобовая. На последнюю будет впоследствии смонтирован водосточный желоб.

Свес фронтонного типа обрабатывается с начальным срезанием концов обрешетки, которые выходят за стены так, чтобы они были параллельны стене. К данным концам прибивается торцевая доска. Кровельным материалом она прикрывается.

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

  • при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство;
  • подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

  • ее устройства;
  • утепления и отделки наружных стен;
  • установки водостоков.

Виды свесов

  • Карнизные или боковые. Это горизонтальные свесы, которые формируются нижней частью ската. Через них также проходит вентиляция пространства под кровлей. Пройдя через свес, воздух движется в сторону конька, подсушивая по пути слои кровельного пирога. Отсюда вывод, что закрывать их полностью нельзя. Но ведь и не обшивать конструкцию тоже крайне нежелательно. Значит, нужно найти разумный вариант, как подшить свесы крыши, чтобы не перекрыть доступ воздуха под кровлю, а вот птицам, насекомым или грызунам – да.
  • Фронтонные. Они образуются наклонными краями кровельных скатов и не принимают участия в подкровельной вентиляции. Поэтому необходимость отделки карниза крыши для фронтонных свесов обусловлена другими причинами, а именно наклонной плоскостью конструкции. Она в высшей степени подвержена разрушительному воздействию влаги, которая задувается ветром. Это особенно опасно для мансардной крыши, поскольку края утеплителя оказываются незащищенными от намокания. Фронтонные карнизы обязательно должны быть полностью обшиты. Таким образом, подшивка фронтонных свесов крыши станет непроницаемой.

Как отделать кромки свеса

И на фронтонных, и карнизных свесах есть незакрытые элементы: торцы стропильных элементов и торцевая часть выпуска обрешетки, соответственно, которые необходимо отделать до того, как подшивать карниз крыши.

Выбор материала для отделки кромки карниза или ее торцевой части зависит от основного материала покрытия кровли. Довольно часто производители поставляют готовые наборы для отделки кромки вместе с кровельным материалом. Сам же процесс обшивки выполняют по одному из следующих алгоритмов.

  • Все выступающие стропильные элементы или кобылки обрезают по одной прямой строго параллельно стене, то есть вертикально. Затем торцы стропильных ног соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая доска кровли, размеры которой должны позволить перекрыть торцы: полностью либо частично с минимальным недобором. Именно на ней в дальнейшем будут установлены желоба водостока.

Изготавливается лобовая доска из металла или дерева. Для кровель из черепиц известных типов такая доска входит в комплект кровельного материала. Лобовую доску крепят к торцам стропильных элементов при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.

  • Элементы обрешетки, которые выступают за ее пределы, обрезают параллельно стене на одном уровне. К ним прибивают торцевую доску и привязывают к торцу кровельного бруса. Если крепить доску стандартно только к каждому элементу обрешетки, то добиться достаточной степени жесткости не получится, поэтому рекомендуется использовать Т-образное соединение.

Для этого подшивают дополнительные элементы из досок или брусков, расположив их между лобовой доской и двумя соседними обрешетинами, начиная со второй, с шагом в один интервал, то есть выбирают каждую вторую и третью.

Варианты подшивки

В принципе подшивка свесов крыши выполняется любым удобным методом. Но при ближащем рассмотрении все их можно объединить в две техники.

Один из вариантов подшивки – непосредственно по стропильным элементам. Основным требованием при этом является расположение открытых концов стропильных ног в единой плоскости.

  • Данный способ подходит для крыш с углом наклона не более 30˚, вынос свеса которых не превышает 0,4–0,5 м.
  • Подшивочные планки набивают на основу деревянных деталей, прибитую к стропилам.
  • Обшивать основу можно и вдоль, и поперек.
  • Монтаж начинают с установки и крепления начальной и последней планки обшивки.
  • Затем между ними натягивают строительную нить и, соблюдая выверенный уровень, выставляют остальные.
  • При подшивке угла двух скатов планки должны быть закреплены к угловому стропилу с обеих сторон.

Горизонтальная подшивка свесов кровли используется на крутых скатах. Монтаж карниза крыши проходит достаточно быстро.

  • Из деревянных брусьев сбивают коробку, которую крепят к прилежащей стене и основанию крыши, причем настенный брус необходимо расположить на 1 см выше, чем брус, прикрепленный к нижнему участку стропильных ног. Таким образом сохраняют наклон, необходимый для стока воды, попавшего благодаря ветру внутрь карниза.
  • Чтобы обеспечить жесткость конструкции короба, крепление брусков шурупами дублируют дополнительным крепежем на пластины из металла и уголки. Затем приступают к его подшивке каким-нибудь удобным материалом.

Материалы

Для подшивки карниза крыши подходят различные материалы из металла, пластика или пиломатериалов.

  • Самой распространенной считается подшивка свесов кровли доской толщиной в 15–20 мм. Ширина материала зависит от вылета карниза и колеблется в пределах 5–25 см. Эстетичность внешнего вида обшивки зависит от точного соблюдения постоянной ширины досок.

Несомненным преимуществом доски для подшивки свесов кровли является его способность обеспечивать качественную вентиляцию подкровельного пространства, поскольку воздух в этом случае равномерно поступает туда вдоль всего периметра крыши. Зазор между досками составляет 1–1,5 см.

  • Если доски, используемые для подшивки достаточной длины, их привинчивают в нескольких точках, чтобы предотвратить возникновение деформации.
  • Доски стыкуют, придерживаясь шахматного порядка. При этом необходимо оставить достаточное расстояние между двумя стыками.
  • Единственным исключением являются углы вальмовых кровель, где деревянные планки при стыковке запиливают, разделив прямой угол пополам.
  • Все элементы дважды обрабатывают антисептиками и антипиренами: перед началом монтажа и после.

  • Еще один популярный материал – деревянная вагонка. Учитывая подверженность древесины ко всевозможным капризам погоды, к его качеству предъявляют особые требования:
  • планки не должны иметь малую толщину;
  • уровень влажности. Оптимальной считается естественная влажность вагонка, которую хранили на открытом воздухе не менее месяца.

Планки вагонки укладывают плотно, не оставляя зазоров между ними, как в случае доски. На готовой обшивке с шагом 150 см вырезают отверстия для вентиляции, которые накрывают решетками.

  • Подшивка карнизов крыши профнастилом с покрытием из полимеров выполняют по несложному алгоритму.
  • При обшивке карнизов профлистом предварительно подготавливают листы нужного размера. Их прикручивают к готовому каркасу параллельно стене. Для крепления используют специальные саморезы.
  • Стык, образованный плоскостью стены и профлистом, закрывают, установив доборные элементы: лобовую планку и внутренний уголок. Уголок крепится к профилированному листу, а планка, соответственно, к доске. Для закрытия внешних стыков профлиста используют наружные уголки.
  • Подшивку фронтонов крыши (фото выше) выполняют вдоль стен. Планки закрепляют на внешнюю кромку карниза и скрывают под торцевой планкой и уголками. Полосы обшивки должны быть примерно на 2 см уже ширины свеса. Таким образом, забор воздуха будет происходить за счет высоты волны профиля.
  • При монтаже карниза крыши отделку профлистом можно сделать в цвете, выбрав подходящий из разнообразия вариантов.

  • ПВХ-сайдинг – это достаточно доступный и эффективный вариант подшивки карнизов кровли. Этот материал нередко поступает в продажу в специальной комплектации. Пластиковые панели дополнены полосами П-образной формы, необходимыми при оформлении кромок, уголками, а также вентиляционными решетками. Обшивку крепят параллельно кромке.

Пластиковые планки крепят на деревянный каркас в двух-четырех точках.

  • Для подшивки карнизов кровли выпускают специальные пластиковые панели – софиты. Эти панели толще, чем сайдинг, и обычно снабжены специальной перфорацией, через которую проходит вентиляция подкровельного пространства. Кроме этого в пластик для софитов добавлены УФ стабилизаторы, которые обеспечивают материалу высокую стойкость к воздействию ультрафиолета. Нарезку софитов для подшивки выполняют по длине карниза и устанавливаю под прямым углом к стене.

Посмотрите различные варианты подшивка карнизов крыши на видео

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS