Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Сценарий праздника" мы за здоровый образ жизни". Сценарий вечера « Мы за здоровый образ жизни |
ПРАЗДНИК « Мы за здоровый образ жизни!» Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. Задачи: Сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; -способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности; -развивать навыки сотрудничества; Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться. Ведущий. Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители и уважаемые гости! Хорошо, что мы сегодня вновь вместе собрались в этом зале, потому что будем говорить о самом важном для чего человека, о главном его богатстве – о его здоровье. Выходят дети Ученик Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел, Мы будем здоровы, с зарядкой дружны. Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. Ученик Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Ученик Мы у солнца и у ветра Взяли пламенный задор, За здоровый образ жизни Заведем мы разговор. Ученик Когда в голове лишь задачки с примерами, Когда орфограммы застыли в глазах, Болезни такие легко у нас лечатся, Бежим поскорее в спортивный мы зал. Ученик Жить помогает нам физкультура, Лёгкими станем, как лёгкий пух. Мы развиваем мускулатуру: В здоровом теле – здоровый дух! Песня « Над нами солнце светит!» Ученик Дружим мы со спортом с детства, Он сближает нас всегда, Без родителей, конечно, Мы и в спорте никуда. Ученик Вместе игры и походы, Эстафета и турнир, Вместе едем на природу, Познаём здоровья мир! Ученик Быть здоровым помогают Нам и школа, и семья. Ведь единство духа с телом – Это цель для нас одна! Ученик Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Ученик Чтоб жизнь счастливую прожить, Быть здоровыми всегда Невозможно без труда. Ученик Постарайтесь не лениться- Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Ученик Убирай свои игрушки, Маме помогай, Кушай кашу чистой ложкой, За обедом не болтай. Поиграв с пушистой кошкой, Руки мыть не забывай. Ученик Кто зубы не чистит, не моется мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. Ученик Телевизор Петя смотрит целый день, А гулять и заниматься ему лень. Ну а вечером не может он уснуть: Разболелась голова – не повернуть. Объясняет Пете Коля, старший брат: Это, братец, телевизор виноват. Ты зарядкой занимайся по утрам, И, конечно, закаляйся, Петя, сам На прогулки в парк ходи. Свежим воздухом дыши. Ученик Чтоб здоровым, сильным быть, Со спортом мы должны дружить. Заниматься волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, На коньках зимой гонять, Ездить на велосипеде, И всегда стремиться только лишь к победе. Танец «Упал! Отжался!» Вед. Мы назвали главные условия для сохранения хорошей физической формы человека. Но есть ещё один важный компонент здоровья человека- это его настроение. Предлагаем посмотреть на ситуацию, которая происходила в классе. Сценка « Шутник » Участвуют 3 человека.(Две девочки и мальчик) Входят девочка и мальчик. Д. Здравствуй, Миша. М.(молчит, насупился) Д. Почему ты такой сердитый? М. Потому что мне постоянно делают замечания. Д . Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый. М. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают! Д .Как, например, ты шутишь? М .Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал.Я к нему подошёл и весело спросил «Как прошла посадка?». Он обиделся. Или вот брат двойку получил.Мама его ругает, а я решил его утешить, и спел ему дразнилку. Что тут было! Д. Мне, кажется, ты неправильно поступаешь. Коля упал, ему больно, а ты смеёшься. Брат получил двойку- ему плохо. М. А разве в классе ребята так не поступают? Д. Нет! Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит. М. Я понял. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение, это называют стрессом. Чтобы быть здоровым, человек должен избегать стрессов. Д. Для этого надо соблюдать правила общения: Умей владеть собой. Умей прощать. Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию Ведущий. Настроение - это душевное состояние человека. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм, а положительные - укрепляют его. Давайте прямо сейчас подарим всем улыбку и весёлое настроение. Улыбнитесь друг другу. И для хорошего настроения воспитанники Д/С « Росинка» и дети школы станцуют веселый задорный танец « Звееробика». Настроение хорошее? Да! Ученик Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится- стыдится! Настанет, друзья, счастливое время Наступят чудесные дни- Ребята приветливы будут со всеми, Грубить перестанут они. Ученик Не стой равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то, кому – то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит. Что годы живёшь ты не зря! Ведущий. Здоровье тела определяется здоровьем души . Человек по настоящему счастлив, а значит и здоров, только тогда, когда его окружают его родные: братишки и сестрёнки, мамы и папы, бабушки и дедушки.В семьях, царит взаимопонимание, взаимопомощь, любовь растут здоровые дети. Ученик Как хорошо, что есть семья, Которая от бед любых всегда, Везде хранит меня. Без семьи трудно на свете жить, Радоваться миру, учиться, творить. Ученик Любят тебя без особых причин, За то, что ты внук, За то, что ты сын. За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу И на маму похож. И эта любовь До конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Кто-то кажется стучит? (Это Доктор Айболит!) Доктор Айболит Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,дети! Желаю здоровья На многие лета! Узнали Вы меня, друзья? Подскажите: «Кто ж я?»(Доктор Айболит) Хочешь быть здоровым, сильным Молодым, красивым, смелым, С атлетической фигурой? Занимайся … (физкультурой) Доктор Айболит Пришло время физкультминутки. Дружно детки наши встали Взрослые вы не сидите Вместе с нами отдохните! Все движения просты Укрепим здоровье –мы! Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) И руками хлопали,(хлопают) Ножками вы топали,(топают) Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками) Всем спасибо,молодцы! Вот Вам мой один совет: Чтобы дать микробам бой, Моем руки мы с тобой. Мочалку, щетку, мыло я купил – 45 рублей за это заплатил. За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко. Тогда вы претендуете на оценку «5». Вы ребята выходите и ответ нам подскажите. Дети: Знаем точно мы друзья ведь здоровье не цена. Доктор Айболит: Правильно,ребята! Для здоровья есть еще один секрет: Что же человеку нужно есть? Ученик Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Ученик Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых ранних лет уметь. Ученик Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут. Ученик Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Доктор Айболит. Сказку Вам мои друзья приготовил не спроста! Дружно,весело смотрите и советы все примите, чтоб здоровенькими быть и здоровьем дорожить!(Выступление агитбригады « Ух!Работает здоровый дух!» Одну простую сказку Одну простую сказку, А может и не сказку. А может не простую хотим вам рассказать. Её мы знаем с детства, а может и не с детства, А может и не знаем, но будем вспоминать... Нам помнится как Маша отправилась в лесочек, Наполнить там грибами плетёный кузовок. На ту пору Медведь там жил, Медведь ленивым очень был. Он все в компьютере сидел и всё толстел, толстел! Ещё хот-доги он любил, Про лыжи и коньки забыл. Спал до обеда каждый день, Ему помыться лень. И что же с ним случилось, а может не случилось. Но с ним стряслось такое : он стал совсем как пень! Сцена 1 По лесной опушке гуляет Машенька и собирает грибы. Она решила навестить своего друга Медведя. Он сидит в другой стороне сцены с ноутбуком. На заднем фоне группа поёт: Одну простую сказку, а может и не сказку. А может не простую хотим вам рассказать. Её мы знаем с детства, а может и не с детства, А может и не знаем, но будем вспоминать... Нам помнится как Маша отправилась в лесочек, На ту пору Медведь там жил, Медведь ленивым очень был. Он все в компьютере сидел и всё толстел, толстел! Ещё хот-доги он любил, про лыжи и коньки забыл. Спал до обеда каждый день, ему помыться лень. И что же с ним случилось, а может не случилось. Но с ним стряслось такое: он стал совсем как пень! Сцена 2 Маша подходит к Мише, который ест саб. Маша: Фу! Мишка-Мишка, что же ты не соблюдаешь чистоты? А это что? Ты ешь фастфуд? С него как на дрожжах растут. Компьютер, телевизор, телефон- опасный радиационный фон! Где лыжи, где коньки и мяч? Ты от меня глаза не прячь! Эх, Мишка, а каким ты парнем был...Своей фигурой всех с ума сводил. Всё! Решено! Я за тебя возьмусь. Ведь если рядом друг, то всё получится-не трусь! Сцена 3 Все кто на сцене выстраиваются на зарядку и выполняют заранее приготовленные движения под музыку. ВСТАВАЙ!!! Маша: Рассчитались по-порядку на весёлую зарядку, Все, кто хочет поднимайтесь, с нами вместе разминайтесь. Сцена 3 Звучат призывы к здоровому образу жизни: Чистота - залог здоровья! Движенье жизнь! Фастфуду - нет! Все вместе: Ведь даже Мишка это понял! Открой и ты здоровья секрет! Доктор Айболит. Спасибо Вам мои друзья! Здоровья Вам желаю я! Досвидания! Мне уж в путь! Там другие дети ждут! Вед. Много секретов здоровья мы открыли на нашей встрече. Но мы не сказали сегодня о самом главном. Здоровым можно назвать только того человека, который живёт в гармонии не только с собой, но и с окружающим миром природы. Природа –наш общий дом. Сбережём природу, значит сохраним своё здоровье и жизнь. Ученик Жизнь в зелёном мире этом Хороша зимой и летом. Жизнь летает мотыльком Шустрым бегает зверьком В облаках кружится птицей Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, Человек природе друг. Ученик Подведем сейчас итог и частушки Вам споем! Мы, весёлые ребята, В этой школе учимся. Пропоём мы вам частушки – Может, что получится. Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся Побыстрее убежать. Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем. Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров. Водой холодной обливайся – Позабудешь докторов. Мы весёлые такие Утром, вечером и днём, Потому что мы частушки Развесёлые поём. Мы частушки вам пропели Хорошо ли,плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали! Ученик Здоровье - наш бесценный дар. Оно не безгранично. Оно напоминает шар, И все в нем гармонично. В нем есть любовь и красота, Есть ценность и величье. Все укрепляет доброта. А символ - наша личность. Ученик Все дети на этой планете Мечтают счастливыми быть. Все дети на этой планете Ученик А выход - один, И тебе лишь решать. Какую судьбу для себя выбирать. Все вместе: «А мы вибираем здоровый образ жизни!» (Песня «Не уроните шарик» Ведущий. Желаем Вам здоровья! Мира и добра! На борьбу и школа, и семья
(Спортивный танец) Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни. Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:
Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.
Очень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!
Сценка «Суд над наркоманией»Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы:Вот он тащится, чуть умирая.Через минуту ж –Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании.Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти! Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль. Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью! Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!
На любые поступки готовыхРади жизни заблудших детей. 2. В нём – скупые отцовские слёзы И загубленных сотни судеб, В нём для жизни грядущей угроза И осколки разбитых надежд.3. Это слово звучит, как проклятье, Принося только горе и страх. На борьбу с ним должны мы подняться: Наша жизнь – только в наших руках. (Выходят ученики с зажженными свечами)
Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Говорим наркотикам мы «НЕТ!», И куренью, и алкоголизму, Сколько принесли они нам бед, Сколько молодых украли жизней! Припев: Здоровье! Важней его нет, Ведь знают об этом и дети. Пусть вспыхнет негаснущий свет Здоровья на нашей планете! Марина Козлова
«Наше здоровье в наших руках » Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы . Разработал : воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС» Козлова Марина Владимировна. с. Петровское 2015г. Цель : Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики. Задачи : Образовательные : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья ; Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивающие : развивать познавательный интерес и речь. Воспитательные : воспитывать желание заботиться о собственном здоровье . Участники : Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы , дети подготовительной группы , воспитатели. Ход мероприятияВедущий : Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья . Сегодня у нас праздник здоровья . Ведь именно здоровье так важно для нас всех. Здравствуйте! – вы сказали человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет . Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось? Ответы детей Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть здоровым » . Третий сказал «Человек должен быть умным» . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он буден подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил : «Здоровье спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов… (небольшая пауза) Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья Королева. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! Королева. А вы знаете, кто я? Ответы детей (королева) Да, я Королева Здоровья ! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья , а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады? Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым ? Дети. С зарядки. Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми, Ловкими, умелыми. Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем, И ничуть не устаем. Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую зарядку! Вы согласны? Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить! Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку. После зарядки дети рассаживаются на места. Королева. Молодцы ребята! Раздается сильный стук в дверь. Ведущий. Кто же это к нам так стучится? Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю. Уходит за дверь. После небольшой паузы… Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась ? Нам нужно праздник продолжать , а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи ! Дети Раз, два, три – Королева Здоровья выходи ! Повторяют несколько раз. Под музыку входят ангина и микробы Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья . Посмотри на себя! Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, Ведущий. А это кто рядом с тобой? Ангина. А это мои верные друзья - микробы! Их любят все грязнули на свете! На середину зала выходят микробы чихают и кашляют 1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы. Мелкие, не увидать. Нас, микробов, очень много, 2 Микроб. Мельче комаров и мошек, В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек, Жить предпочитаем в вас. (кашляет) 3 Микроб. Если грязными руками , Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот. (чихает) Дети и ведущий. Будьте здоровы ! 1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых , смелых, веселых. Ведущий : Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья ! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её? Дети : (перечисляют знакомые для них заболевания) Ведущий : Да, это Ангина! Ангина : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Ведущий : Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья ? Ангина : А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете! Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться…. Ведущий. А защититься от ангины нам помогут… Дети. Витамины! Ребенок 2. Витамины, витамины- А и В, и С, и Д – В жизни нам необходимы , Можно встретить их везде! Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся? Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д. Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки . Эй, микробы выходите ко мне на помощь! Микробы по очереди загадывают загадки Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели, Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели. (Огурец) (лук) Круглое, румяное, Сто одежек - Все без застежек. Я расту на ветке. (капуста) Любят меня взрослые, И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки. (Яблоко) (горох) Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице, Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка) Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый. (Малина) Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним В огороде хоть росла, (хлеб) Знает ноты «соль» и «фа» . (Фасоль) Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, все знают! Ведущий. Да, «гости незваные» , наши дети все знают о здоровье : знают, как его беречь и, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым . И сейчас для вас споем частушки о здоровом образе жизни . Частушки Мальчики и девочки Слушайте советы Чтобы быть здоровыми И зимой и летом На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем : Мне не нужен жирный крем Лучше я морковку съем Любишь с кошкой поиграть, Подойди ее погладь, Но прошу не позабыть, Руки сразу надо мыть Любим спортом заниматься : Бегать, прыгать, кувыркаться. А зима настанет- Все на лыжи встанем. Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять , И от лени постарайся Побыстрее убежать Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании. Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым оставаться, нужно… Дети. Правильно питаться! Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра называется «да - нет» . Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать : если еда полезная – ответ да, а если нет – нет. Готовы? Каша – вкусная еда. Это нам полезно? Лук зелёный иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно? Мухоморный суп всегда… Это нам полезно? Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растёт гряда. Овощи полезны? Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы ? Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам пришли не с пустыми руками , а с гостинцами. Угощайтесь! Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо 1микроб. Ну и что, никчему перед едой Мыть фрукты, овощи водой. Их нужно съесть, воды попить, Потом в животике помыть. Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят? Дети. Нет! Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься Водою и мылом нужно мыться, И каждый день перед едой Мыть фрукты овощи водой. Ребенок 4. Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья ! Ведущий обращается к микробам и ангине Ведущий. Мы сильны, крепки красивы – Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас ХОРОМ Нет вам места среди нас! Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем! Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать! От простой воды и мыла У микробов тает сила. Чтоб микробам жизнь не дать , Будем мы сейчас стирать! Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать не умеете. Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало. Танец «стирка» Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы самые сильные! Забирайте свою Королеву! Грозят кулаками и убегают. Выходит Королева Здоровья Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть крепкими, никогда не болеть. На прощанье мой наказ : Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья детишки. Дети. До свиданья! Ведущий. Купить можно много : игрушку, компьютер, Смешного бульдога, стремительный скутер, Коралловый остров (хоть это и сложно, Но только здоровье купить не возможно . Оно нам по жизни всегда пригодится , Заботливо надо к нему относиться. Уважаемые гости, дети, наш праздник подошел к концу, а закончим мы его веселой Задачи: Оформлени е: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся. Скачать:Предварительный просмотр:«Мы За здоровый Образ жизни». Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма. Башмакова Асия Ягфаровна Воспитатель ГПД МБОУ СОШ №4 г. Ногинск Московской обл. Цель мероприятия :
Задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; Формирование активной жизненной позиции. Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей. И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть. Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. (Вывеска на доске). (Пояснение от себя). Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом. Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны. И так, начинаем игру! 1 этап. 1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка). 2. Наука о чистоте тела (Гигиена). 3. Тренировка организма холодом (Закаливание). 4. Что даёт человеку энергию? (Пища). 5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела). 6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой). 7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание). 8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье). 9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей). 10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями). 11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия). 12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения). 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон). 14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье). Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда. Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов). Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете. А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр». Медосмотр. Школьный врач спросил у Гриши: Жалоб нет на нос и уши? Есть. Мешают уши с носом Свитер надевать с начёсом. Школьный врач спросил у Димы: Всё в порядке с головой? Рентгенолог делал снимок, Не нашёл там ничего. Школьный врач спросил у Миши: - Нет ли трудностей со слухом? Знали б вы, как плохо слышу Я подсказки левым ухом! Школьный врач спросил у Феди: Хочешь вылечиться сразу? Меньше списывай с соседей И не будешь косоглазым. Нет ли трудностей со слухом?- Школьный врач спросил у Лёвы. Есть. В одно влетает ухо, Вылетает из другого. Школьный врач спросил у Пети: Как ты, мальчик, спишь ночами? Петя доктору ответил: Без ботинок и в пижаме. Школьный врач спросил у Лёши: Есть ли жалобы? Не счесть! И на маму, и на папу, И на деда тоже есть! 2 этап. Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков. Информационный блок. (Выступление учащихся) Курение. Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим». Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю. Алкоголизм. Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети. Наркомания. Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия. (На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки). 1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым. ) 2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.) 3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.) 4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.) 5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом? 10 лет. 5 лет. 12 лет. 6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.) 7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли … Муку; Мел; - стиральный порошок . 8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.) 9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %) 10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.) Ведущий : На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов. Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается: Здоровый образ жизни. Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.) Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды. Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы. Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь. Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит: 15% - медицина; 15% - наследственность; 15% - экология; 50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное. 3 этап. (В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов). Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры. И так , «Вопросы из шляпы». 1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода). 2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь). 3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.) 4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода). 5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок). 6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь). Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка». Репка. Сказка – намёк. У лукоморья дуб спилили И цепь на свалку унесли, Кота в приюте поселили, Русалку в бочке засолили… А вы чего здесь рты раскрыли? Это, присказка, поди, - Сказка будет впереди. Короче, жил-был дед, Ему в обед – то сто лет, А он решил огород разводить, Репку вздумал посадить. Посадил дед репку. Репка росла- росла И выросла большая- пребольшая. Идёт дед в огород, Репку за ботву берёт, Тянет - потянет, А вытянуть не может. Куда там! Всю жизнь Курил да пил- Лучше бы со спортом дружил. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка – за репку, Тянут – потянут, А вытянуть не могут. Бабуся то раньше Со спортом не дружила И столько болячек себе нажила! Позвала бабка внучку. Внучка – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, Тянут – потянут, А вытянуть не могут. Да где же внучке помочь! Гоняет на «Харлее» день и ночь. Лучше бы в спортзал ходила, Сил бы накопила. Позвали Жучку. Жучка еле приползла. Ещё бы! Вон как разжирела! Целый день спит и «Чаппи» жрёт – Вот жир из неё и прёт! Жучка – за внучку, Внучка – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, Тянут – потянут, А вытянуть не могут. Опять репку не достали. Некуда деваться – кошку позвали. Да где уж кошке помочь! Она на диетах день и ночь – От этих диет уже и сил нет. Сидят и рыдают, Что делать - не знают. Бросив все делишки, Прибежала мышка. Прибежала не зря: Принесла кучу спортинвентаря. Деду – гантели, Чтобы руки не болели; Бабке – скакалку, Ради здоровья ничего не жалко; Внучке и Жучке – мяч – Решение всех неудач. Кошке – обруч: Худей хоть день, хоть ночь. Всю неделю они занимались, Потом снова за репку взялись. И вытянули! Вот ведь как бывает: Спорт всегда выручает! Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни». Подведение итогов. Вручение призов победителям и участникам агитбригады. Используемая литература: «Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г. «Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1 Агитбригада на тему: ЗОЖ для школьников старших классов. ТАБАКУ И АЛКОГОЛЮ ПРОТИВОПОСТАВИМ ВОЛЮ Сценарий агитбригады: пропаганда здорового образа жизни. Может использоваться в воспитательной работе: для участия в конкурсах, как внеклассное мероприятие, как фрагмент классного часа. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
Оформление : мультимедиа, костюмы, фонограммы, плакаты. Действующие лица: ведущие, преподаватель, студенты, родители, спортсмены, Алкоголь, Сигарета. Ведущий 1
Появляются спортсмены, делают упражнения. Фланирующей походкой мимо проходят Алкоголь и Сигарета, снисходительно поглядывая на спортсменов Ведущий 2 в сопровождении слайдов
Ведущий 1
Ведущий 2
Ведущие
информация на слайдах язва, рак, инфаркт, бронхит, астма, ишемическая болезнь сердца, гипертония и другие болезни, вызванные употреблением алкоголя и курением. Листая конспект, выходит студент, его пытается соблазнить Сигарета Сигарета Всё равно Галина Ты можешь упираться, Припев: Всё равно ты от меня не избавишься, Студент
Сигарета
Студент
Сигарета
студент отбивается от Сигареты Студент
убегает на сцене появляется второй студент, Сигарета старается заинтересовать его Сигарета
Позови меня группа SMS Сигарета
студент берёт Сигарету, сомневается Информация на экране Раком заболевает каждый 10-й курильщик; Сигарета
Роза чайная Филипп Киркоров, Маша Распутина Сигарета
Студент
Ведущий
информация на слайдах о влиянии курения на здоровье и умственные способности. Студент
Сигарета корчится Злейший враг ты, Сигарета, Сигарета отступает, уходят Ведущий
Появляется алкоголь, клип на мелодию песни Водяного из мультфильма "Летучий корабль" Алкоголь
на фоне звучащей фонограммы родители собираются на дачу, студент приглашает друзей, они поют и танцуют
Папа и мама на даче – ура! появляется алкоголь Алкоголь Вот он и я: наливай меня, пей! Припев: Льются песни, вина льются, появляются родители, они в ужасе, прогоняют друзей, ругают сына Ведущий
студент идёт на занятия, преподаватель вызывает родителей Преподаватель
Студент
Преподаватель
Своим я доверяю ощущениям, Студент
Преподаватель
Припев: Родители
друг другу
снимает ремень Студент
Родители
Ведущий
выбегает студент, за ним гонятся сигареты и алкоголь Студент
Сигарета
Алкоголь
Студент
появляются спортсмены, отнимают студента у Сигареты и Алкоголя Спортсмены
Стоять, бояться Люблю физкультуру, мне сделать фигуру Сползли с пьедестала, немодными стали Припев
: Сигарета и Алкоголь выполняют команды
Спортсмены и Студент Гимнастика
Владимир Высоцкий Ты пробежкой лёгкой самой Мы - за здоровый образ жизни! |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги