Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Длинные скороговорки для развития дикции. Хочешь, чтобы тебя слушали с открытым ртом? Эти скороговорки улучшат дикцию |
Современный мир предлагает малышам огромное количество интерактивных игрушек, высокотехнологичных развлечений, эффективных обучающих методик. Вместе с тем статистические показатели безжалостны: каждый четвертый ребенок в мире страдает задержкой речевого развития. Как помочь малышу не попасть в печальную статистику расскажет статья. #1. Большую часть нашего времени (около 16 часов в сутки) мы общаемся. Очевидно, что именно от коммуникативных навыков зависит успех человека буквально в любой сфере деятельности, поскольку речевые характеристики являются важной частью его образа. Недостатки речи могут оказать негативное влияние на будущее ребенка. К таким недостаткам относят:
Большинство недостатков вполне исправимы. И помогут в этом не нашумевшие методики заокеанских светил, а простые и несправедливо забытые скороговорки #2. Игра - самый естественный вид деятельности ребенка. Именно поэтому игровые формы - оптимальный путь привлечения ребенка к обучению. Увлекаясь игрой со словесным материалом, в том числе скороговорками, дети сами того не замечая, сформируют ряд очень важных навыков, которые со временем
#3. Каждый ребенок индивидуален. Общее и речевое развитие детей одного возраста может иметь некоторые различия. В таблице внизу приводится ориентировочный порядок усвоения детьми звуков русского языка
Скороговорки для развития речи и дикции у детейСкороговорки - это не только замечательное фольклорное наследие, но и любимый инструмент большинства логопедов Скороговорки
Чем раньше вы начнете рассказывать малышу скороговорки и чистоговорки, тем быстрее он научится слушать и слышать различные звуковые сочетания, а со временем попытается повторить их самостоятельно Прежде, чем начать «скороговорить» для благодарной публики, примите во внимание несколько полезных советов:
Прежде чем вы начнете учить скороговорку, совсем не лишней для ребенка станет логопедическая гимнастика-разминка. Такие упражнения не только «разогреют» артикуляционные органы, но и укрепят их. Классический набор артикуляционных техник представлен в видео «Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений / Articulating gymnastics» Видео: Логопед. Артикуляционная гимнастика. Показ упражнений / Articulating gymnastics
Правильная артикуляция звука [ш] должна выглядеть следующим образом Правильная артикуляция звука [ш] Для самых маленьких хорошим началом станут не скороговорки, а чистоговорки
А для старших говорунов подойдут и веселые скороговорки-стишки
А теперь можно освоить и самые настоящие скороговорки
Прежде всего, ознакомьтесь с правильной артикуляцией звука [щ] Правильная артикуляция звука [щ] Чистоговорки настроят на работу маленьких непосед
После чистоговорок можно приступать к занимательным стишкам Стихи-скороговорки на букву «Щ» для детей
И, наконец, пришло время скороговорок Скороговорки на букву «Щ» для детей
Звук [л], наравне со звуком [р], - самые коварные и труднопроизносимые. Именно поэтому, допустимая возрастная норма для самостоятельного освоения этих звуков - 5 лет Правильная артикуляция [л] выглядит следующим образом Правильная артикуляция звука [л] Разминка - важная составляющая логопедических занятий. Не пренебрегайте чистоговорками. Именно они подготовят артикуляционный аппарат ребенка к работе Чистоговорки на букву «Л» для детей
Логопедические стихи с веселыми текстами помогут освоить сложные звуки
Стихи-
И для самых серьезных говорунов остается самое серьезное испытание - скороговорки на звук [л] Скороговорки на букву «Л» для детей
Скороговорки на букву «Л» для детей Скороговорки на букву «р» для детейОх уж этот несговорчивый звук [Р]! Сколько расстройств из-за него у мнительных родителей! Но, уделяя должное внимание сложному звуку и следуя советам логопеда, всему можно научиться: даже рычать, как тигренок Чистоговорки со звуком [Р] для разминки Чистоговорки со звуком [Р]
А если придумывать не очень хочется - выучите с ребенком логопедические стишки
А после веселых стихов можно и скороговорками заняться
Скороговорки со звуком [Р] Для большинства детей в возрасте 3-4 лет сложными звуками являются
Учитывая юный возраст говорунов, выбирайте речевой материал, не отягощенный сложными для произношения звуками Приведенные ниже скороговорки не содержат сонорных [л], [р], свистящих, шипящих и звука [ф]
Как только ребенок понял правила игры, четко и быстро повторяет скороговорки с легкими звуками, переходите к сложным фразам
Петр Петрович,
Сложные скороговорки для детей
Смешные и не всегда логичные скороговорки - замечательный способ не только исправить речевые проблемы, но и весело провести время с ребенком. Цените эти минуты игры и доверия. Небольшие игровые задания внизу помогут вам разнообразить занятия Видео: Скороговорки. Мультики для самых маленьких
Даже если у тебя никогда не было проблем с произношением определенных звуков, эти скороговорки могут быть очень полезны. - необходимый навык для всех, кто хочет говорить красиво, как настоящий мастер красноречия. Одно удовольствие разучивать эти скороговорки с детьми, они будут в полнейшем восторге! Не теряй времени и начинай произносить эти затейливые предложения. Совершенству нет предела, это касается даже того, как ты говоришь! Тренировка дикцииОтработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х
Отработка звуков: р, л, м, н
Отработка звуков: з, с, ж, ш, ч, щ, ц
Сохрани себе эти невероятно полезные и забавные magazine 4.3 Красивая речь – важный фактор для успеха в карьере и личной дизни. Cкороговорки для развития речи и тренировки дикции. Советы - как работать над скороговорками. "Ещё реже приходится слышать на сцене хорошую скороговорку, выдержанную в темпе, чёткую по ритму, ясную по дикции, по произношению и по передаче мысли. Скороговорка у нас выходит не чёткой, а смазанной, тяжёлой, путанной. Это не скороговорка, а болтание, выплёвывание или просыпание слов. Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов в скороговорке речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Это требует постоянных упражнений, и вам необходимо их делать, так как сценическая речь не может обойтись без скороговорок". К.С. Станиславский. Развитию техники речи диктора, чёткому произношению слов и фраз, дикции диктора помогают русские народные скороговорки. Диктору важно научиться скороговорку произносить чётко, быстро, с разной интонацией (интонация удивления, размышления, восхищения и т.д.), произносить скороговорку шёпотом, но с чёткой артикуляцией согласных при сильном выдохе на гласных и при разомкнутых связках. То есть гласные нужно произносить как бы в рупор, и все звуки в скороговорке артикулировать, а не произносить надрывным звуком, который лишь травмирует горло. В скороговорке диктору необходимо преодолеть все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть и в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, затем переходите на шёпот и лишь потом - вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости произношения. Существует закон "сценической" скороговорки (т.е. быстрого темпа речи при выступлении диктора): чем быстрее речь, тем чётче дикция, тем ярче должен звучать интонационный рисунок. Потому, что слушатель должен успеть всё понять, всё услышать о чём ему говорит диктор, и увидеть картины, которые диктор передаёт речью. Т.е. чем быстрее, тем точнее! Особенно точно указывайте на ударения в сложных словах. Попробуйте почувствовать во всём перспективу: в фразе, в слове, в мысли, понимая и помня, что существует свой темп произнесения слога в слове, слова в фразе, фразы в периоде мысли. Как научиться красиво говорить? - Работайте над скороговорками для развития речи! 1. (Б,р) - Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры. 2. (Б,р) - Все бобры добры для своих бобрят. 3. (Б,д) - Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы. 4. (Б) - Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - белой даже не была. 5. (Б,в) - Столы белодубовые, гладко-тесо-выструганные. 6. (Б,п) - Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. 7. (Б) - Окул бабу обул, да и Окула баба обула. 8. (В,л) - Вавилу ветрило промоклосквозило. 9. (В,п) - Водовоз вёз воду из-под водопровода. 10. (В,л,д) - Не видно - ликвидны акции или не ликвидны. 11. (В,щ,ш) - Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу. Скороговорки для развития дикции 12. (В,с) - Свиристель свиристит свирелью. 13. (В,т,р) - Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. 14. (В,р,ч) - Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского. 15. (В,р) - Выдра у выдры норовила вырвать рыбу. 16. (Г,в,л) - Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. 17. (Д,б,л) - Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил. 18. (Д,л,г,з) - Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались. 19. (Д,р) - Два дровосека, два дроворуба, два дровокола говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену. 20. (Ж,в) - Вожжи из кожи в хомут вхожи. 21. (Ж) - У ежа ежата, у ужа ужата. 22. (Ж) - Жужжит-жужжит жужелица, жужжит да кружится. Говорю ей, не жужжи, не кружись, а ты лучше спать ложись. Всех соседей перебудишь, коль жужжать под ухом будешь. 23. (Й,р,в) - Ярослав и Ярославна 24. (К,б) - В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии. 25. (К,в) - Все скороговорки не перевыскороговоришь. 26. (К,п) - Вбили кол в частокол, подприколошматили. 27. (К,т,р) - У Кондрата куртка коротковата. 28. (К,н,л) - Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм! 29. (К,п,р) - Из-под Костромы, из-под Костромищи шли четыре мужичищи. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу, да про подкрупки. 30. (К,з,с) - Идёт с козой косой козёл. 31. (К,л) - Колотил Клим в один блин клин. 32. (К,р,г) - Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу - грабь граблями гравий, краб. 33. (К,ш,п,н) - Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон. 34. (К,р,л) - Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет. 35. (К,р,в,л) - Королева кавалеру подарила каравеллу. 36. (К,р,м,н) - Курфюрст скомпрометировал ландскнехта. 37. (К,р) - Курьера курьер обгоняет в карьер. 38. (К,с,в) - Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок. 39. (К,п) - Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи. 40. (К,с) - Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой. 41. (К,л,б) - Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал. 42. (К,л,ц) - Около колодца кольцо не найдётся. 43. (К,т,н) - Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмо-мешко-выколачиватели. Скороговорки для дикции 44. (К,л,п,в) - Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. 45. (К,р,л) - Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался. 46. (Л,ч) - Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку! 47. (Л,к) - Клавка искала булавку, а булавка упала под лавку. 48. (Л) - Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели. Русские народные скороговорки 49. (Л,н) - На речной мели мы на налима набрели. 50. (Л,м,н) - На мели мы налима лениво ловили, Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня. 51. (Л) - Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию. 52. (Л,б) - Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала. 53. (Л,к) - В Луку Клим луком кинул. 54. (М,л) - Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. 55. (П,р,м) - Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. 56. (П,х) - Вставай, Архип, петух охрип. 57. (П,к,р) - В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа. 58. (П,т,р) - Дробью по перепелам да по тетеревам. 59. (П,к) - Наш Полкан попал в капкан. 60. (П,т) - От топота копыт пыль по полю летит. 61. (П,х) - Осип охрип, Архип осип. 62. (П,р) - Перепёлка перепелят прятала от ребят. 63. (П,г) - Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай - Попугай, попугай, попугай! 64. (П,к,щ) - Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал. 65. (П) - Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так. 66. (П) - Когда-то галок поп пугая, в кустах заметил попугая, и говорит тут попугай: "Пугать ты галок, поп, пугай. Но только галок, поп, пугая, не смей пугать ты попугая!" 67. (П) - Пошла Поля полоть в поле. 68. (П,р,к) - Пришёл Прокоп - кипит укроп, ушёл Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, и так и без Прокопа кипит укроп. 69. (П,р,ч,к) - Говорили про Прокоповича. Про какого про Прокоповича? Про Прокоповича, про Прокоповича, про Прокоповича, про твоего. 70. (П,к,р,т) - Протокол про протокол протоколом запротоколировали. 71. (П,р) - У перепела и перепёлки пять перепелят. 72. (П,р,в) - Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали. 73. (П,к) - Расскажите про покупки! - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Народные скороговорки 74. (П) - Стоит копна с подприкопёночком, а под копной перепёлка с перепелёночком. 75. (П,к) - Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. 76. (П,р,т) - Токарь Раппопорт пропил пропуск, рашпиль и суппорт. 77. (П) - У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась. 78. (П,р,л) - Параллелограмм паралеллограммил паралеллограммил да не выпараллелограммировал. 79. (П,т) - Пошёл Ипат лопаты покупать. 80. (П,р) - Перпендикуляры рисуют без транспортиров. 81. (П,р,т) - Променяла Прасковья карася 82. (Р,п,т,к) - Забыл Панкрат кондратов домкрат. Теперь Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. 83. (Р,г) - На ура у гуру инаугурация прошла. 84. (Р,т,в) - Интервьюер интервьюента интервьюером интервьюировал, интервьюировал, да не выинтервьюировал. 85. (Р,л) - Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером. 86. (Р,м,н) - Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в "Ромэн" на "Кармен". Скороговорки для развития речи 87. (Р,в) - На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора! 88. (Р,к) - Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку - цап! 89. (Р,п) - Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался. 90. (Р,л) - Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она рыла. 91. (Р) - На горе Арарат корова рогами горох собирала. 92. (Р,л,г) - Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии. 93. (Р,м,т) - Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе. 94. (С,н) - Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня. 95. (С,м,н) - В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами. 96. (С,к,в,р) - Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил - что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке. 97. (С,к,п,р) - Как всех скороговорок не перескороговорить, не перескоровыговорить, так и всех скоропословиц не перескоропословить, не перескоровыпословить, и только все скоропоговорки можно перескоропоговорить, перескоровыпоговорить! 98. (С,к) - Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб. 99. (С) - У осы не усы, не усищи, а усики. 100. (С,м,н) - У Сени с Саней в сетях сом с усами. 101. (С,к,р) - Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок - сорок морок. 102. (С,нь,к) - Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб. 103. (С,р,т) - Баркас приехал в порт Мадрас. 104. (Т,р,с) - Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей. 105. (Т) - Стоит, стоит у ворот Бык тупо-губо-широкорот. 106. (Т,к) - Ткёт ткач ткани на платки Тане. 107. (Т,к) - Толком толковать, Да без толку расперетолковывать. 108. (Т,ть) - Ест Федька с водкой редьку, ест водка с редькой Федьку. 109. (Т,р) - Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок. 110. (Т) - Не ходи то-то по то-то, не проси то-то того-то - вот тебе то-то за то-то. 111. (Т,к) - Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку. 112. (Ф,ч,н) - У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча. 113. (Ф) - Фофанова фуфайка Фефёле впору. 114. (Ф,д,б,р) - Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал. 115. (Ф,р) - Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. 116. (Ф,л,в) - Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру. 117. (Х,т) - Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха! 118. (Х,ч,п) - Был в саду переполох - 119. (Х,щ) - Хрущи хватают хвощи. 120. (Ц,п) - Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп. 121. (Ц,х) - Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. 122. (Ц,р) - Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом. 123. (Ц) - Молодец среди овец, а против молодца сам овца. 124. (Ц,к,п,д,р) - Жили-были три китайца Вот они переженились: И у них родились дети: 125. (Ч,т) - Четверть четверика гороха, без червоточинки. 126. (Ч,щ,ш) - Чешуя у щучки, щетинка у чушки. 127. (Ч) - Наша дочь речистая, у неё речь чистая. 128. (Ч) - Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя. 129. (Ч,р) - Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 130. (Ч,р) - У четырёх черепашек по четыре черепашонка. 131. (Ч) - Обычай бычий, ум телячий. 132. (Ч,ш) - Летят три пичужки через три пустых избушки. 133. (Ш,с) - Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку. 134. (Ш) - Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. 135. (Ш) - Высшие эшелоны шествовали подшофе. 136. (Ш,ж) - В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира. 137. (Ш) - Шёл Шишига по шоссе, шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: "Ошибка". Шевельнёт ушами. 138. (Ш) - Шесть мышат в камышах шуршат. 139. (Ш) - Самшит, самшит, как ты крепко сшит. 140. (Ш,м) - Яшма в замше замшела. 141. (Ш) - Шли сорок мышей, несли шестнадцать грошей, две мыши поплоше несли по два гроша. 142. (Ш,к) - Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке. 143. (Ш,р) - Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв. 144. (Ш,с) - У Саши в каше сыворотка из-под простокваши. 145. (Ш,к) - У Сашки в кармашке шишки и шашки. 146. (Ш,к,в,р) - Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал. 147. (Ш,ж) - Поршень - не шершень: 148. (Ш,р,к) - У крошки матрёшки пропали серёжки. 149. (Ш,с,к) - Глядят подсолнухи на солнышко, Но подсолнухов много у солнышка, Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел. 150. (Ш,р) - Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику. 151. (Ш,с) - Саша шустро сушит сушки. 152. (Ш,п,к) - У Ерёмы и Фомы кушаки - во всю спину широки, 153. (Ш,р) - Шушера шушере шуршала, 154. (Ш) - Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. 155. (Ш,к) - Трошкина шавка 156. (Ш,к,ч) - Под горой у сосновой опушки 157. (Ш,к,п) - Пашкина шавка укусила Павку за ногу, бьёт Павка шапкой Пашкину шавку. 158. (Щ,т) - Тщетно тщится щука ущемить леща. 159. (Щ,т) - Тащу, тащу… боюсь не дотащу, 160. (Щ,ж,ц) - В луже, посредине рощи 161. (Щ,ж,ч) - Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ. 162. (Щ,ч) - Щеночкам щёточками чистили щёчки. 163. (Щ,ч) - Этой щёткой чищу зубы, 164. (Щ,т) - Волки pыщут - пищу ищут. В современном мире не так много людей с превосходной дикцией. Очень немногим природой дана особенность чётко и ясно произносить слова и звуки. Но всё поправимо. С помощью специальных упражнений вполне возможно добиться прекрасной дикции, исправить любой дефект речи. Дикция – это способность произносить звуки и слова отчётливо, с совершенной артикуляцией. Артикуляция – это объединённое функционирование произносительных органов при формировании речевых звуков. Значимость дикции для певца, лектора, оратора, актёра, трудно переоценить, так как она служит элементом сценической речи. Разборчивое проговаривание слов и звуков важно как профессиональное качество,а обычному человеку дикция позволит быть правильно понятым окружающими людьми. Хорошая речь и культура речи предполагает ясную и отчётливую дикцию. Свободно открывая рот во время разговора, правильно артикулируя, человек приобретает внятное и чёткое произношение – отличную дикцию. Чтобы исправить недостатки произношения в первую очередь надо понять причины неудовлетворительного произношения. Артикуляция и образование голоса происходят неосознанно, поэтому достаточно проделать специальные упражнения для увеличения подвижности артикулярного аппарата и перепрограммировать собственное подсознание, чтобы заметить улучшения речи. Логопеды и дефектологи исправляют шепелявость, картавость, гнусавость в запущенных случаях преимущественно в детском возрасте. Иногда в их услугах нуждаются и взрослые. Техника речи научит произносить согласные и гласные звуки чётче. Упражнения для улучшения дикцииПодвижные и эластичные артикуляционные органы позволят внятно и чётко произносить слова, не шепелявя и не глотая окончания. Чтобы сохранить и улучшить работу произносительных органов используются специальные упражнения.
Что такое скороговоркаСкороговорка (чистоговорка) представляет собой коротенькую фразу или стишок с трудной артикуляцией. В тексте сочетаются одинаковые звуки, но в словах с разным значением. Стихи и предложения благодаря рифме и смыслу легко запоминаются, тренируют дикцию и развивают речь. Цель скороговорки – развитие речи и совершенствование дикции. Чистоговорки встречаются в стихотворной форме и в виде прозы. Первый вид пользуется большей популярностью из-за удобства запоминания. Классификация скороговорок разнообразна:
Пение скороговорокДля совершенствования речи применяются видео и скороговорки в виде песни. Особого внимания заслуживают слова песни Гарри Топора «Упражнения для дикции», в которых прослеживается сложное и разнообразное сочетание звуков. Гарри Топор Упражнения для дикции - всего лишь небольшой элемент творчества исполнителя. Выговорить подобный текст не так-то просто, поэтому проговаривая слова песни усовершенствовать речь можно быстро и эффективно. Текст в виде песни тренирует управление собственным голосом, его тембром, высотой. Пение благотворно воздействует не только на речевой аппарат. Оно обеспечивает выработку гормонов удовольствия эндорфинов, улучшает дыхание, состояние грудной клетки, сердечной мышцы и гортани. Следствием развития органов, участвующих в формировании речи, является великолепная дикция. Текст в виде песни улучшает физическое и эмоционально состояние человека. Видео служит наглядным помощником в развитии речи. Здесь демонстрируется правильность работы речевых органов. Видео поможет безошибочно выполнять специальные упражнения. Направленные на совершенствование дикции. Простые скороговоркиПодобные чистоговорки чаще применяются для развития речи у малышей и деток постарше. Для взрослой возрастной категории они слишком лёгкие. Самые важные для совершенствования произношения буква «Р» и шипящие, потому что наиболее часто встречающиеся у детей дефекты речи связаны именно с этими согласными. Например:
Сложные скороговоркиИспользуются для тренировки дикции. Особой значимостью наделен текст чистоговорок, применяемый для совершенствования речи дикторов. В любом языке имеются слова, которые даже по слогам произнести сложно. Здесь на помощь приходят скороговорки. Повторение фразы с труднопроизносимым сочетанием звуков с максимальной скоростью поможет со временем произносить неподдающиеся слова автоматически, чисто и красиво.
Примером написания сложной скороговорки для взрослых служит содержание песни Гарри Топор Упражнения для дикции. Для взрослых или для детейРазделение скороговорок на взрослые и детские условно. Отличия наблюдаются в содержании и принципе формирования текста. Специалисты, в силу своей профессии связанные с правильным произношением и чистотой речи, в один голос советуют для улучшения дикции учить и проговаривать чистоговорки.
Правила произношенияВначале занятий нужно медленно по слогам повторять нужную скороговорку. Постепенно темп проговаривания ускоряется, а текст – учится наизусть. В самом начале занятий текст следует записать на листах бумаги и развесить в видных местах. Чтобы они постоянно попадались на глаза. Это облегчит появление привычки проговаривания, ускорит заучивание фразы или четверостишия. Принципы эффективных занятий:
Особенность человеческой природы – обращать внимание и запоминать всё смешное и необычное. По этой причине скороговорки служат оптимальным средством для улучшения и развития речи.
Скороговорки представляют собой древнейший и наиболее доступный метод улучшения произношения. Упражняться при помощи потешных стишков с труднопроизносимыми звуками можно на специальных курсах и дома самостоятельно. Повторяя подобный текст, вы улучшите дикцию и поднимете себе настроение. Неслучайно в далёком прошлом люди собирались по вечерам и развлекались проговариванием вслух шуточного текста скороговорок. Веселые, смешные скороговорки для развития речи и дикции читать можно прямо на этой странице. Попробуйте выучить несколько коротких скороговорок для детей и взрослых, чтобы улучшить дикцию. В этом не ничего сложного. Это даже весело и забавно получится. Главное отнеситесь с юмором и не огорчайтесь, если с первого раза произнести скороговорку у вас не получится. Пробуйте читать ее еще раз и все будет замечательно! Красивая дикция – украшение человека. Для ее усовершенствования хорошо подойдут скороговорки. Тем более что изучать их можно на протяжении всей жизни. Скороговорки для хорошей дикции(Б,р) — Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры. (В,л) — Вавилу ветрило промоклосквозило. *** (Г,в,л) — Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил. (Д,б,л) — Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил. *** (Ж,в) — Вожжи из кожи в хомут вхожи. (Й,р,в) — Ярослав и Ярославна *** (К,б) — В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии. (Л,ч) — Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку! (М,л) — Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. (П,р,м) — Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит. (Р,п,т,к) — Забыл Панкрат кондратов домкрат. Теперь Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. (С,м,н) — В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами. (Т,р,с) — Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей. *** (Х,т) — Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха! (Ц,п) — Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп. *** *** (Щ,т) — Тщетно тщится щука ущемить леща. Скороговорки для развития речи и дикции
Попугай
Скороговорка про покупки
Скороговорка на букву Ж
С Испугались медвежонка Скороговорка на букву Ш
В шалаше
Карасёнок
Жили были три китайца — скороговорка, полная версияПопробуйте выучить и поговорить этот скороговорку про китайцев. Если у вас получится с дикцией значит, все в порядке. Жили-были три китайца: Як, Як Цидрок и Як Цидрок Цидроне. Детские скороговорки для развития речи короткие(Б,р) — Все бобры добры для своих бобрят. Скороговорки для развития речи на букву «р»(Р,г) — На ура у гуру инаугурация прошла. (Р,т,в) — Интервьюер интервьюента интервьюером интервьюировал, интервьюировал, да не выинтервьюировал. (Р,л) — Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером. (Р,м,н) — Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в «Ромэн» на «Кармен». (Р,в) — На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора! (Р,к) — Ехал грека через реку, видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку — цап! (Р,п) — Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался. (Р,л) — Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она рыла. (Р) — На горе Арарат корова рогами горох собирала. (Р,л,г) — Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии. (Р,м,т) — Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе. Скороговорки для улучшения дикции для детей 3-4-5 лет(Б,д) — Добры бобры идут в боры, а дровоколорубы рубили дубы. Существует огромное количество различных скороговорок. Их можно поделить на простые и сложные. Простые предназначены для усовершенствования выговаривания только одного звука. Намного сложнее научится проговаривать сочетание трудных фонем либо различать близкие по значению звуки. Тут на помощь приходят сложные скороговорки. Они также делятся на короткие, состоящие из одного слова и длинные – складываются из нескольких слов, бессюжетные и с сюжетной линией, написаны в прозаичной форме или стихом. Часто встречается деление по возрастной категории – детские и взрослые. Значение скороговорок переоценить сложно. Они помогают развивать хорошую дикцию, улучшают память, расширяют словарный запас, развивают слуховое внимание. Разучивать скороговорки можно начинать когда ребенок только научился говорить. Сначала он будет слушать, но со временем захочет повторить. Выбирать нужно забавные стихи, с занимательным сюжетом дабы заинтересовать малыша. Такие скороговорки-рифмы будут интересны и для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Хотя произносить их надо быстро, но они обучают малыша проговаривать фразы медленнее, не «проглатывая» окончания, чтобы его поняли. Скороговорки – это еще и забава. Ведь чтобы правильно ее выговорить нужно повторить несколько раз иногда совершая ошибки. Хорошо посмеяться вместе, над словами, которые не получаются. Но здесь скрывается еще один смысл. Ребенок учится воспринимать маленькие неудачи, в виде корявых слов. Он видит, что и старшие делают похожие ошибки. Такая совместная работа научит детей не так болезненно воспринимать промахи в будущем. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги