Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Кто кем становится читать. Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе. А. Шибаев. Кто кем становится |
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере. Приложенные файлы Загадки про домашних животных придумывались людьми давно. Конечно, про кого же ещё сочинять, как не про тех, кто живёт с нами рядом, с кем видишься и «общаешься» каждый день. Загадка про овцу
Известный представитель, Загадка про козу
Идёт она рогатая Загадка про кошку
Игривая, любит Очень любит есть траву, Среди двора Хитрая крякушка Днем — лежит, дом сторожит, Шапочка алая, Лютик, василек всегда Заплелись густые травы, закудрявились луга, Чуткие ушки, на лапах подушки, По горам, по долам, В огороде у бабуси, Загадки Александра Шибаева«Кто кем становится» Жил-был маленький щенок. Жеребёнок – с каждым днём Бык, могучий великан, Толстый увалень баран Этот важный кот Пушок – А отважный петушок – А из маленьких гусят Урок литературного чтения. Тема: «Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится». Цель : Воспитание бережного отношения к животным, любви к природе, развитие интереса к чтению. Задачи: Познакомить с новым стихотворением о животных. –Развивать навыки беглого и выразительного чтения. Уметь прогнозировать содержание раздела. Воспитывать стремление заботится о братьях наших меньших Планируемые результаты: Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Учебные материалы: Учебник для 2 класса «Литературное чтение». Компьютер, интерактивная доска. Презентация к уроку. Изображения животных. Ход урока Организация детского коллектива.
Я пригласила вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень интересные дела. Я уверена, что сегодня на уроке у нас все получится, потому что вы будете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу и мне. Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите про себя, в сердце: «У меня сегодня все получится!». Спасибо. Актуализация знаний: Сегодня мы начнем изучать новый раздел, а чтобы узнать, как он называется, давайте посмотрим на доску и из набора букв, выберем слова. Это и будет название нашей темы. На доске набор букв, дети выбирают из них название «О братьях наших меньших» Целеполагание: Как вы думаете, о чем этот раздел? Почему животных называют нашими меньшими братьями? Как мы к ним должны относиться? Для чего нам его изучать? Знакомство с новым материалом. Перед тем как начать изучать новое произведение, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть животное, а вы мне будете говорить, как называется его детеныш. Слайды . Молодцы. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Александра Шибаева, (слайд с автором ) который прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. Он написал для детей. И вот сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Кто кем становится?» слад с названием . Как вы думаете, о чем оно? Ну, давайте проверим, верны ли наши предположения. Я буду читать, а вы хором будете договаривать словечко. Слайды. Угадали о ком стихотворение? Понравилось вам стихотворение? Какое оно? Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из куста Бережно его берем И назад его кладем Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим На носочках побежим. Предлагаю вам сыграть в «догонялки». Откройте свои учебники на странице 127. Вот оно наше стихотворение. - Как называются его детки? Игра «Прятки». Я называю слово, а вы мне читаете абзац, где спряталось слово. Упражнение «Детки животных» Я вам раздам карточки, на которых написаны животные, а вы напишите их деток. Потом обменяетесь и мы проверим. На задание одна минута. Подведение итогов: О ком было это стихотворение? А кто такие братья наши меньшие? – На какие две большие группы делятся животные? Все животные наши братья меньшие? Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите) Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных? Не мешать жить- это тоже помощь. Итог урока . Какой раздел начали изучать? –Чем он нам будет полезен? Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своём жилище птица, 2. Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.
3. Зайчика и ёжика - жителей лесных
4. Человек! Щади зверей и птиц, деревья и цветы,
Рефлексия. 1.Улыбается -все получилось, работал быстро. правильно. 2. Серьезный - работал правильно. но медленно. не все получалось. 3.Грустный - работал с ошибками, медленно. (Личностные) ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 имени С. С. Виноградова»2 – в класс УМК «Школа России» Урок открытия новых знаний Учитель Околита Зоя Евгеньевна Тема: О братьях наших меньших. Цели: Познакомить учащихся с новым разделом. Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения. Прививать любовь к животным и интерес к чтению. УУД: Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; находить ответы на вопросы в тексте; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров , из иллюстраций; сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; использование знаково – символических средств; анализ объектов с целью выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей; умение анализировать, делать выводы, строить доказательства. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм; развитие готовности к сотрудничеству; интерес к общему делу; Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; умение прогнозировать текст; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушание и понимание речи других; умение работать в парах, умение договориться . Оборудование: выставка книг Н. И. Сладкова, карточки (для работы в парах), учебник «Литературное чтение» для 2 класса, простой карандаш, компьютерная презентация, видео караоке «Не дразните собак» I Организационный момент. Психологическая поддержка. (Слайд 2)Ребята, встаньте красиво, ровно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. Такое настроение нам понадобится сегодня для работы. Возьмите друг друга за руки и расскажем стихотворение. Мы - умные, мы - дружные, Мы - внимательные, мы - старательные. Мы отлично учимся. Всё у нас получится! Проверим готовность к уроку. Руки? – На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! Спинка? – Прямая II Речевая разминка (Слайд 3) Светлячок! А где твой дом? Я ищу тебя кругом. Где ты прячешься? Скажи! Я хочу с тобой дружить! Посмотрите на экран. Прочитайте про себя и определите жанр литературного произведения. (Стихотворение.) Как называется стихотворение? («Светлячок») Кто такой светлячок? (Насекомое. Жук.) Почему его так назвали? (Он светится в темноте. Он отражает свет.) А где он живет? (В траве.) Прочитайте стихотворение «про себя». Прочитайте стихотворение выразительно. III Самоопределение к деятельности (Слайд 4) Разгадайте ребусы Назовите всех этих существ одним словом. (Животные.) (Слайд 5) оЗдесь зашифрована фраза. Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слова? Расшифруйте слова и вы узнаете название раздела, к которому мы сегодня переходим. («О братьях наших меньших») Кто догадался, кого называют «Братьями нашими меньшими»? (Животных.) Как вы понимаете здесь слово «меньшие»? Почему меньшие? Разве бегемот или жираф меньше нас? (Животные меньшие по разуму. Они не умеют думать, говорить. Они слабее и беззащитнее нас.) Что подчеркивается словами «наши братья»? (Те, кто живет рядом с нами. Те, кто требует от нас особой заботы и ухода.) Какие животные требуют от нас особой заботы и ухода? (Домашние животные. Животные живого уголка. Животные, которые живут в зоопарках. Они не умеют самостоятельно добывать корм.) Сегодня мы поговорим о животных. Сформулируйте тему нашего урока. «Братья наши меньшие». IV Работа над новым материалом Прогнозирование раздела Узнав название раздела и поняв это название, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Это будут произведения о животных и об отношении человека к ним.) Откройте учебники на странице 125. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? Работа над текстом Н. Сладкова «Они и мы» 1) Знакомство с писателем (Слайд 6) - Прочитайте фамилию автора вступительной статьи на странице 126. (Н. Сладков.) Посмотрите на портрет Николая Ивановича Сладкова. Родился он в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сейчас это Санкт-Петербург). С детства он любил природу, интересовался ей. Со 2 класса записывал в специальную тетрадь свои впечатления и наблюдения о животных. Посмотрите на эту выставку книг. Сладков написал более 60-ти книг, а в каждой книге огромное количество рассказов. В них он пишет о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Много писал о необходимости защиты природы, о воспитании бережного отношения к природе. Умер Николай Иванович Сладков в 1996 году в возрасте 76 лет. Теперь познакомимся с его статьей. 2) Прогнозирование чтения Прочитайте ее название. («Они и мы») Как вы думаете, о ком этот текст? (О животных и людях, об отношении людей к животным.) 3) Словарная работа (Слайд 7) Верны ли наши предположения, мы убедимся, когда прочитаем текст. Но сначала уточним значение некоторых слов, которые встретятся в тексте. Какой словарь поможет нам растолковать значение непонятных слов? (Толковый словарь.) Здесь слова зашифрованы. коилац (околица) яивмзыйу (уязвимый) 2124365 81532467 Околица - 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность. Уязвимый - тот, которого легко обидеть. Слабый, плохо защищенный. Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте. 4) Первичное чтение текста (учителем). Проверка первичного восприятия текста Какой текст прослушали: художественный или научно-познавательный? (Научно-познавательный.) Докажите, что это научно-познавательный текст. (В научно-познавательном тексте автор не передает свои чувства и переживания, он сообщает только факты, сведения о жизни животных. В таком тексте много познавательного материала.) Подумайте, какие факты сообщает нам автор? (Животные живут в лесах, полях, болотах). А чем отличается художественный текст от научно-познавательного? (В художественном тексте автор передает свое отношение к герою, вызывает у читателя сочувствие, переживание за его судьбу, желание помочь ему в трудной ситуации.) (Чтобы дать знания об окружающем мире.) 5) Вторичное чтение текста (детьми) Прочитайте текст «жужжащим» чтением вполголоса, по «цепочке» 6) Работа по содержанию текста Что это за существа в перьях? (Это птицы.) Что за существа в чешуе? (Это рыбы.) Что за существа в шерсти? (Это звери.) Как назвать этих существ одним словом? (Животные.) Что общее связывает нас с животными? (Жизнь.) (Соседи потому, что живут рядом с нами. Земляки потому, что живут с нами на одной земле, на одной планете.) Много тысячелетий живут на планете рядом с нами птицы, рыбы, звери, насекомые. Подумайте, какое главное правило при общении с животными нам предложил Н. Сладков? («Не навреди!») Как человек может навредить животным? (Люди загрязняют водоемы, воздух. Еще выбрасывают на улицу маленьких котят, щенков. Они становятся бездомными.) - Скажите, а в жизни приходилось ли вам видеть бездомных животных, приходилось ли сталкиваться с ситуациями, когда люди обижали животных? (Ответы детей) Почему, по-вашему, писатели обращаются к этой теме? (Много людей жестоких и равнодушных, которые обижают животных или просто проходят мимо.) Можем ли мы как-то помочь животным? (Да. Можно взять хотя бы одного маленького котенка домой и заботиться о нем: кормить его, лечить. Нужно пожалеть их, проявить к ним сострадание, ведь они маленькие и беззащитные. Можно подкармливать птиц зимой.) Сделайте вывод, как же нужно относиться к животным, чтобы им не навредить? Что нужно для этого делать? (Слайд 8) Вывод: нужно любить животных, заботиться о них, кормить их, не засорять и не загрязнять водоемы и воздух. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче. V Физкультминутка (Слайд 9) Шли по крыше три кота. Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели кисти на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) Работа над стихотворением А. А. Шибаева «Кто кем становится» 1) Знакомство с писателем (Слайд 10) Посмотрите на портрет А. А. Шибаева. Родился он в 1923 году в городе Волхове Ленинградской области. Воевал в Великую Отечественную войну, был тяжело ранен. Долгие годы боролся с болезнями. Умер в 1979 году, прожив 56 лет. А. А. Шибаев сочинял веселые, радостные детские стихи. С одним из них мы сегодня познакомимся. Но сначала рассмотрите иллюстрации на странице 127. Как вы думаете, что хотели нам показать авторы учебника? (Ответы детей) Прочитайте название стихотворения. («Кто кем становится») О чем говорит это название? (Ответы детей) Найдите задание 1 на странице 127. Прочитайте его. Что нужно сделать в стихотворении? (Вставить пропущенные слова.) Выполните задание. Кому трудно запомнить, можно записать эти слова на карточке. (Учащиеся читают самостоятельно стихотворение и вставляют пропущенные слова.) 2) Первичное чтение стихотворения. Проверка восприятия стихотворения Понравилось ли вам стихотворение? Какое оно? (Веселое, шуточное.) Что вы представили, когда его читали? Какие картинки возникли в вашем воображении? (Учитель спрашивает каждого ученика.) Сейчас почитаем стихотворение выразительно. 3 ) Выразительное чтение стихотворения (Учащиеся читают стихотворение по «цепочке».) 4 . Игра «Кто у кого» - Работа в парах (Слайды 11, 12, 13) У вас на столах карточки с названиями животных. Запишите рядом названия детенышей животных. У кошки - … .У собаки-… . У зайчихи -… . У утки-… . У овечки-… . У курочки-… . У ежихи-… . У коровы-… . У свиньи-… . У лисы-… . У рыбки-… . У лосихи -… . У волчицы-… . У кошки - котенок. У собаки - щенок. У зайчихи - зайчонок. У утки - утенок. У овечки - ягненок. У курочки - цыпленок. У ежихи - ежонок. У коровы - теленок. У свиньи - поросенок. У лисы - лисенок. У рыбки - малек. У лосихи - лосенок. У волчицы - волчонок. У скворчихи - птенец. VI Рефлексия (Слайд 14)Поднимите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Желтый: на уроке мне было интересно. У меня все получилось. Зеленый: на уроке мне было интересно, но были трудности. Красный: на уроке мне было неинтересно, скучно. Я не справился с заданием. VII Подведение итогов урока Какой раздел мы начали изучать сегодня? («Братья наши меньшие») Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел? Почему? Чему нас учит этот раздел? (Заботится о животных, жалеть их.) Видео караоке песни «Не дразните собак». VIII Домашнее задание (Слайд 15) Кто живет у нас в сарае?
А от этой небо скрыто - Здесь семейство: Эти всюду ходят вместе, А вот эту я зову Этот прячется на крыше - Этот - черный и лохматый. Поиграем-угадаем Что вы знаете, ребятки, Важно по двору ходил Да, индюк, признайтесь братцы, Не зовут собаку Шавкой, Верно, верно! Угадали, А теперь давайте с вами Загадки- обманки Владимир Борисов Быстрее всех от страха Зимой в берлоге По горной круче проходил В тёплой лужице своей С пальмы вниз, Над лесной поляной К цветку приставишь ухо, Марк Шварц В чаще голову задрав, Клубком свернулся - ну-ка тронь! Длиннее шеи не найдёшь. Под луною песню петь Кто в малине знает толк? На заборе поутру Как в автобусный салон Ест осоку в речке Нил Над лесом Все преграды одолев, Сено хоботом берёт Простой вопрос для малышей: Дочерей и сыновей Хвост веером, на голове корона. По сосне, как в барабан, Кто любит по ветвям носиться? Кто стучит как в барабан? Скорей на берег выбегай! Хотя он шерсть свою утратил Идет с бархана на бархан Высокий, длинноногий, Шагает, Шею вытянула птица - В теплых морях обитает игрун, Пушной зверек приучен к стирке: От рыжей лисицы Такой длинной шеи Ну и птица - шар из перьев! Чик-чирик! Чик-чирик! - Траву и солому Если заржала, Зверь на носу Дур-рак! - кричат из клетки. Влез в чистую воду - На это стоит Не матрац, а зверь в полоску. На речке и в болоте Лишь только Как? Неизвестно до сих пор: Птица ходит по болоту Она под панцирем живет, Когда летит - всегда гудит, Даешь по косточке в обед _ Пасть разинул бегемот, Воз сена за десятерых, И лань, и лось - с рогами: Эта птица не летает, Птицу, тезку Юркину, Космат, рогат, живет в горах, Кто в густом лесу мелькает, Кто не дружит с ярким светом, Кто в лесу дрожит под елкой, Этот зверь зимою спит, Загадки
Не положишь в кошелек Вместо носа пятачок. Уж очень вид у них чудной: Что за чудо? Вот так чудо: Идет спокойно, не спеша, Кто же это ходит Ничего себе малышка! Он высокий, он огромный, Не олень он и не бык, Загадки о животных Хобот длинный, пасть с клыками, В одежде богатой, а сам слеповатый, Опасней всех в реке она Коза и стрекоза Вот Коза, Огорчается Коза, Белые комочки
БЕГЕМОТ
СУСЛИК Пред рассветом, очень рано, На рассвете с кузовками
{1911) Г.Галина |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги