Главная - Ванная комната
К каким античным философским школам принадлежат антисфен. Антисфен из афин. Смотреть что такое "антисфен из афин" в других словарях

АНТИСФЕН из Афин

АНТИСФЕН из Афин

АНТИСФЕН (Αντισθένης) из Афин (ок. 455-ок. 360 до н. э.) - греческий , учился у Горгия, был близок Продику и Гиппию, затем увлекся учением Сократа и, несмотря на возраст (старше Ксенофонта, Платона и Исократа), стал преданнейшим из его учеников (Xen. Symp. 8, 4-6; Mem. 3, 11, 17). После смерти Сократа открыл свою школу в Киносарге - гимнасии для неполноправных граждан (по преданию, Антисфен-сын рабыни, Diog. L. VI 1,1). К названию гимнасии возводят основанной Антисфеном школы киников (Diog. L. VI 1, 13). Известны названия более 70 философских и риторических сочинений Антисфена (в основном сократические диалоги, трактаты и речи), из которых полностью сохранились две декламации - “Аякс” и “Одиссей”.

Философия Антисфена не только включает различных учений, сложившихся к его времени, но и предвосхищает многие позднейших философских систем. Уже античная крайне разноречива: гипертрофируя отдельные стороны его учения, она изображает Антисфена предшественником кинизма, стоицизма, скептицизма и др. направлений. У сократика Ксенофонта Антисфен выглядит верным учеником Сократа, у Платона, считавшего сократиком себя и враждовавшего с Антисфеном,- софистом, опровергаемым и высмеиваемым Сократом; у Афинея, знакомого с кинизмом, Антисфен - “пес” и глава киников (V 2l6b), y Аристотеля, интересовавшегося не этикой, а диалектическими парадоксами, последователи Антисфена не , но “антисфеники” (Met. 1043b23). Поэтому и стоик Зенон мог возводить себя к Антисфену (Diog. L. VI 1, 15, ср. 19), а скептики-видеть в воздерживающемся от суждений Антисфене своего предшественника.

При всей скудости и недостоверности источников можно попытаться представить все части философии Антисфеиа-а) диалектику и логику, Ь) этику, с) теологию, d) политику, е) педагогику-как подчиненные единому принципу радикального аскетизма, выдвигающему в качестве нормы природу (естественное). У Афинея под влиянием представлять киников лающими и кусающимися “псами” воинственность и полемичность-основная характеристика Антисфена: ни одного государственного мужа Антисфен не считал добродетельным, стратега-разумным, софиста-заслуживающим внимания, поэта- полезным, народ-толковым; и многих он оговорил: афинских народных лидеров (“демагогов”) - в “Политическом диалоге”, Алкивиада - в “Кире”, своего учителя Горгия - в “Архелае”, сыновей Перикла-в “Аспасии” (Athen. V, 220bc). Высмеивал учение Платона об идеях, назвал свой “Сатон” (Σάθων), издевательски переиначив оппонента. Агрессивный негативизм Антисфена позволил Цицерону заметить: “он более остер, нежели образован” (ad Att. XII 38b, 2).

1. В логике и диалектике Антисфен перенес на традиционную область софистов сократовский самоограничения. Если учили говорить с другими, то, по Антисфену, дает умение говорить с самим собой (Diog. L. VI 18); если парадоксы софистов были построены на подмене понятий, то парадоксы Антисфена строятся на логическом ригоризме. Он считал, что каждый может быть назван только своим собственным логосом, который не содержит в себе обобщения: “об одном может быть высказано только одно, а именно единственно лишь его собственное наименование” (Arist. Met. 1024b32 sq.). Согласно Диогену Лаэртию, Антисфен первым дал логосу: “логос есть то, что. поясняет, чем бывает или есть” (о το rt ην ή Εστί δηλών, ib. 3). Не нарушая закона тождества, по Антисфену, нельзя ни приписать субъекту отличный от него , ни определить одно через другое.а следовательно, невозможно ни , ни ложное высказывание; высказывание может быть только тавтологичным. Это положение покоится на отрицании содержательности родовых и видовых понятий, через которые что-либо определяется, и направлено против учения об идеях. В “Сатоне” Антисфен отрицал онтологическую содержательность общих понятий, говоря, что видит только человека, лошадь или стол, но не видит “лошадности”, “человечности”, “стольности” (критику этих взглядов см.: Платон . Euth. 285e, Theaet. 175с, 191с, Soph. 251b, и Аристотель. Met. 1043b23, 1024b32. В частности, в “Софисте” Платон, видимо, имеет в виду Антисфена под “недоучившимся стариком”, которому “доставляет не допускать, чтобы назывался добрьм, но говорить, что -добро, à человек - лишь человек”. Soph. 252 b-c).

2. Основа этики Антисфена-самодостаточность (автаркия), понятая не как обеспеченность всеми благами, а как самоограничение: ни в чем не нуждаться и не иметь ничего лишнего. Унаследовав интеллектуализм Сократа, Антисфен считал, что добродетели можно научить и что возможно только от добродетели, что благородство состоит не в знатности, а в добродетели, богатство не в имуществе, а в добродетели, которой можно делиться не беднея. Славе и престижу он противопоставлял свободу частного человека распоряжаться собою; называл благом, наслаждению предпочитал помешательство, роскоши желал врагам. Благодаря самоограничению человек, по Антисфену, достигает той же самодостаточности, какой божество обладает благодаря преизбытку в благе. Идеал киника-бездомного, нищего, героически переносящего труды и тяготы мудреца, равного богу в своей независимости, Антисфен описал в “Геракле”: бог-покровитель Киносарга и герой простонародья, царь-бедняк и человек , ставший богом, Геракл сделался мифологическим образцом для последующих киников. Созданный Антасфеном мудреца перешел к стоикам (Diog. L. VI 114), а внешний облик и “костюм” (короткий двойной плащ на голое (трибон), длинная борода, посох странника, сума нищего - к киникам (Diog. L. VI 13, по другим источникам, автор этого облика (Диоген). Этическое учение Антисфена в виде пространной речи его самого представлено у Ксенофонта (Mem. 4, 34-44), в виде отдельных изречений и афоризмов-у Диогена Лаэртия.

3. Применительно к религии принцип “всего как можно меньше” приводит к отрицанию традиционного многобожия: “народных богов много, а природный один” (Cic. De nat. Deor. I, 32). Монизм Антисфена носил, вероятно, пантеистический характер: по Дюмлеру, пантеизм и благо-? честивый трепет перед целесообразностью божественно разумной природы, приписанный Ксенофонтом Сократу (Mem. I, 4; IV, 3), в действительности характеризует религиозные воззрения Антисфена.

4. В сфере политики Антисфен отрицая , законы, политическую и социальные условности (к числу последних он относил людей, противоречащее, по его мнению, природе). Образцы достойной человека жизни Антисфен предлагал заимствовать у животных (“О природе животных”), ср. критику “государства свиней” у Платона (Resp. 372d, ср. также Theaet. 161с: свиньи и кинокефалы, т. е. собакоголовые, как всех вещей).

5. Ограничение образования самым необходимым-основа педагогических воззрений Антасфена. Главное учиться добродетели, достигшему воздержности (σώφρων) не нужна грамотность (Diog. L. VI, 103-104), которая только развращает и сбивает с пути. Вместе с тем, выученик софистов, Антисфен не отличался аскетизмом слога и “был искусный оратор и сладостью своей речи мог приворожить кого угодно” (ib. 14), его сочинения включались в аттических писателей (Phot., p. 101Ь9).

Литературное наследие Антисфена имело долгую жизнь: его читал Цицерон, Дион Хрисостом использовал диалог “Архелай” в “Царской речи”, “Геракла” читали неоплатоники Фемистий, Юлиан и Прокл. Антисфен был создателем жанра “протрептика” (поощрения к занятиям философией).

Фрагм.: Giamantoni G. (ed.). Socratis et Socraticorum Reliquiae, vol. 2. Napoli, 1990, p. 137-225; Antisthenis fragmenta, coll. P. D. Caizzi. Mil., 1966; L"Ajax et l"Ulysse d"Antisthène, éd., trad. et conun. GouletCazé M.-O.-Chercheurs de sagesse, Hommage à Jean Pépin. P., 1992, p. 5-36; Антология кинизма, сост. Нахов И. М., 2-е изд. М., 1996, с. 83-114. Лит.: Ηϋχοβ И. М. Киническая литература. М., 1981 (библ.); Rankin H. Antisthenes Socratikos. Amst., 1986; Le cynisme ancien et ses prolongemment, éd. M.-O. R. Goulet. P., 1993, p. 1-55, 69-116.

H. В. Брагинская

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Смотреть что такое "АНТИСФЕН из Афин" в других словарях:

    - (около 450 около 360 до н. э.), древнегреческий философ, основатель школы киников, ученик Горгия и Сократа. Вёл аскетический образ жизни и проповедовал отказ от каких либо потребностей (автаркия) … Энциклопедический словарь

    - (около 455 — около 360 до н. э.), древнегреческий философ, ученик Горгия, последователь Сократа. Вёл аскетичный образ жизни и проповедовал радикальное ограничение потребностей, ведущее к внутренней независимости; эти принципы были восприняты …

    Антисфен из Афин - (435 370 до н. э.) Греческий философ, ученик Сократа. Отвергал учение Платона об идеях и признавал бытие только единичных вещей. Призывал последователей ограничиться только самыми необходимыми вещами, проповедовал презрение к сословным и… … Античный мир. Словарь-справочник.

    АНТИСФЕН из Афин - (ок. 435 375 до и. э.) древнегреч. философ, ученик Сократа, основатель школы киников. Разрабатывая этические проблемы, А. развивал мысль Сократа, что счастье и добродетель заложены в самом человеке и всецело зависят от его воли и разума. А.… … Словарь по этике

    Из Афин (ок. 450 ок. 360 до н. э.), др. греч. мыслитель, ученик Сократа, противник Платона. Этич. идеи А. были развиты киниками; согласно антич. традиции, учеником А. был Диоген Синайский. В молодости обучался риторике у Горгия. Считал… … Философская энциклопедия

    АНТИСФЕН из Афин (ок. 450 ок. 360 до н. э.) древнегреческий философ, основатель школы киников, ученик Горгия и Сократа. Вел аскетический образ жизни и проповедовал отказ от каких либо потребностей (автаркия) … Большой Энциклопедический словарь

    Антисфен, Antisthenes, из Афин, ок. 445 ок. 365 гг. до н. э., греческий философ. Сын афинского гражданина и невольницы, ученик Горгия и Сократа, основатель философской школы киников, учитель Диогена Синопского. Критиковал учение Платона об идеях … Античные писатели

    Из Афин (ок. 450 ок. 360 до н. э.), древнегреческий философ, основатель школы киников (см. КИНИКИ), ученик Горгия (см. ГОРГИЙ) и Сократа (см. СОКРАТ) . Вел аскетический образ жизни и проповедовал отказ от каких либо потребностей (автаркия) … Энциклопедический словарь

    Из Афин (Antisthénes) (родился около 435 умер 370 до н. э.), древнегреческий философ, основатель школы киников (См. Киники). Ученик софиста Горгия и Сократа, после смерти которого открыл собственную школу. Высший критерий истинности видел … Большая советская энциклопедия

    Антисфен - (ок. 444 366 до н. э.), греч. философ из Афин, сын фрак, рабыни. А. занялся философией на склоне лет; был сначала учеником Горгия, затем Сократа, которого глубоко почитал. Впоследствии А. стал одним из наиболее известных, вторым после… … Словарь античности

Антисфен (др.-греч. ; 444/435 до н. э., Афины - 370/360 до н. э., Афины) - древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

Биография

Был наполовину греком, наполовину фракийцем. Участвовал в битве при Танагре. Перед тем как примкнуть к Сократу, Антисфен учился у софиста Горгия. Софистика оказала существенное влияние на философию раннего Антисфена; следы этого влияния исследователи находят в сохранившихся трудах. В зрелом возрасте Антисфен становится последователем Сократа. Антисфен присутствовал при предсмертной беседе Сократа, зафиксированной в произведениях Платона.

После смерти Сократа Антисфен открыл в Афинах собственную школу в гимнасии для неполноправных граждан на Киносарге (по этому названию, по одной из версий, его последователи и стали именоваться киниками). Однако учеников у Антисфена было мало и он был суров с ними. Известным учеником Антисфена был Диоген Синопский. Антисфен ходил с длинной бородой, посохом, сумой и в плаще.

Умер от чахотки.

Учение

Хотя в теории Антисфена отчетливо просматривается влияние учителей, он противоречит софистам, далеко отходит от прочих учеников Сократа (Ксенофонта, Платона, Евклида, Федона, Аристиппа). По некоторому мнению, его переход к кинизму мог быть связан с тем впечатлением, которое оставила на него казнь Сократа.

Антисфен - первый номиналист, отвергающий существование общих понятий и утверждающий, что идеи существуют только в сознании человека. По Антисфену, синтетические суждения ложны. Предметы отдельно-единичны, непричастны к какой-либо обобщённости; их можно называть и сравнивать, но не определять. Отсюда, развивая представление Сократа о понятиях, он дал определение: «Понятие есть то, что выражает чем предмет был или что он есть».

Антисфен выступал против традиционного со времен элейской школы разделения мира на умопостигаемое («по истине») и чувственное («по мнению») бытие, чем предвосхитил аристотелевскую критику идей Платона.

Основной задачей философии, утверждал Антисфен, является исследование внутреннего мира человека, понимание того, что является для человека [истинным] благом. Сам Антисфен и его ученики доказывали, что благо для человека - быть добродетельным.

Антисфен проповедовал аскетизм, естественность, приоритет личных интересов перед государственными. Отрицая традиционную религию и государство, он и Диоген первыми назвали себя не гражданами какого-либо определенного государства, а гражданами всего мира - космополитами.

Принцип радикального аскетизма Антисфен последовательно применял к различным разделам философии (от логики и этики до политики, педагогики и теологии). Аскетизм Антисфена был связан с представлением о жизни согласно природе (естеству). Высший критерий истинности Антисфен находил в добродетели, а целью познания и философии считал совпадение этического и природного в «автаркии» (независимости) от социальных влияний и человеческих установлений.

В логике Антисфен считал, что «об одном может быть высказано только одно, а именно лишь его собственное имя»; субъекту нельзя приписать отличный от него предикат, высказывание может быть только тавтологичным. (В этом исследователи усматривают полемику Антисфена с Платоном и его учением об идеях как основе в том числе предикации.)

В основе этики Антисфена - учение об автаркии, самодостаточности. Не завися ни от чего внешнего, ограничивая себя, мы тем самым уподобляемся божеству, которое тоже самодостаточно (но в отличие от нас, благодаря [само]избытку блага). Достигнуть состояния самодостаточности человек может только путём ограничения своих потребностей, проводя жизнь в труде, избегая такого наслаждения и той роскоши, которые пагубны для человека. То есть Антисфен (вслед за Сократом) считал, что добродетели можно научить, и что счастье возможно только от добродетели: «достаточно быть добродетельным, чтобы быть счастливым: для этого ничего не нужно, кроме Сократовой силы. Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний» (D.L. VI 11).

Антисфен и его ученик Диоген Синопский были наиболее последовательными, бескомпромиссными киниками. Принцип древнегреческих философов «соответствия формы жизни её внутреннему содержанию» они доводили до явной демонстративности. Образ мудреца вообще, созданный Антисфеном, был далее развит в стоицизме, а по созданному им образу киника в частности - короткий двойной плащ на голое тело, длинная борода, посох, нищенская сума - киников опознавали на протяжении всей античности. Как утверждал о нём Диоген Лаэртский: «По-видимому, именно он положил начало самым строгим стоическим обычаям… Он был образцом бесстрастия для Диогена, самообладания для Кратета, непоколебимости для Зенона: это он заложил основание для их строений» (D.L. VI 14-15).

Известны названия около 70 сочинений Антисфена, из которых сохранились несколько отрывков и два ранних софистических текста полностью: «Аякс» и «Одиссей». Стиль сохранившихся текстов небрежен, речь обыденна, местами вульгарна.

Политические взгляды Антисфена были крайне своеобразны: он отрицал законы и все социальные условности, а образец для построения человеческого общества предлагал искать у животных.

Был наполовину греком, наполовину фракийцем. Участвовал в битве при Танагре . Перед тем как примкнуть к Сократу, Антисфен учился у софиста Горгия . Софистика оказала существенное влияние на философию раннего Антисфена; следы этого влияния исследователи находят в сохранившихся трудах. В зрелом возрасте Антисфен становится последователем Сократа . Антисфен присутствовал при предсмертной беседе Сократа, зафиксированной в произведениях Платона .

После смерти Сократа Антисфен открыл в Афинах собственную школу в гимнасии для неполноправных граждан на Киносарге (по этому названию, по одной из версий, его последователи и стали именоваться киниками). Однако учеников у Антисфена было мало и он был суров с ними. Известным учеником Антисфена был Диоген Синопский . Антисфен ходил с длинной бородой, посохом, сумой и в плаще.

Учение

Хотя в теории Антисфена отчетливо просматривается влияние учителей, он противоречит софистам , далеко отходит от прочих учеников Сократа (Ксенофонта , Платона , Евклида , Федона, Аристиппа). По некоторому мнению, его переход к кинизму мог быть связан с тем впечатлением, которое оставила на него казнь Сократа .

Основной задачей философии, утверждал Антисфен, является исследование внутреннего мира человека, понимание того, что́ является для человека [истинным] благом . Сам Антисфен и его ученики доказывали, что благо для человека - быть добродетельным.

Принцип радикального аскетизма Антисфен последовательно применял к различным разделам философии (от логики и этики до политики, педагогики и теологии). Аскетизм Антисфена был связан с представлением о жизни согласно природе (естеству). Высший критерий истинности Антисфен находил в добродетели, а целью познания и философии считал совпадение этического и природного в «автаркии » (независимости) от социальных влияний и человеческих установлений.

Антисфен и его ученик Диоген Синопский были наиболее последовательными, бескомпромиссными киниками. Принцип древнегреческих философов «соответствия формы жизни её внутреннему содержанию» они доводили до явной демонстративности. Образ мудреца вообще, созданный Антисфеном, был далее развит в стоицизме , а по созданному им образу киника в частности - короткий двойной плащ на голое тело, длинная борода, посох, нищенская сума - киников опознавали на протяжении всей античности. Как утверждал о нём Диоген Лаэртский : «По-видимому, именно он положил начало самым строгим стоическим обычаям… Он был образцом бесстрастия для Диогена, самообладания для

Биография

Был наполовину греком, наполовину фракийцем. Участвовал в битве при Танагре . Перед тем как примкнуть к Сократу, Антисфен учился у софиста Горгия . Софистика оказала существенное влияние на философию раннего Антисфена; следы этого влияния исследователи находят в сохранившихся трудах. В зрелом возрасте Антисфен становится последователем Сократа . Антисфен присутствовал при предсмертной беседе Сократа, зафиксированной в произведениях Платона .

После смерти Сократа Антисфен открыл в Афинах собственную школу в гимнасии для неполноправных граждан на Киносарге (по этому названию, по одной из версий, его последователи и стали именоваться киниками). Однако учеников у Антисфена было мало и он был суров с ними. Известным учеником Антисфена был Диоген Синопский . Антисфен ходил с длинной бородой, посохом, сумой и в плаще.

Видео по теме

Учение

Хотя в теории Антисфена отчетливо просматривается влияние учителей, он противоречит софистам , далеко отходит от прочих учеников Сократа (Ксенофонта , Платона , Евклида , Федона, Аристиппа). По некоторому мнению, его переход к кинизму мог быть связан с тем впечатлением, которое оставила на него казнь Сократа .

Основной задачей философии, утверждал Антисфен, является исследование внутреннего мира человека, понимание того, что́ является для человека [истинным] благом . Сам Антисфен и его ученики доказывали, что благо для человека - быть добродетельным.

Принцип радикального аскетизма Антисфен последовательно применял к различным разделам философии (от логики и этики до политики, педагогики и теологии). Аскетизм Антисфена был связан с представлением о жизни согласно природе (естеству). Высший критерий истинности Антисфен находил в добродетели, а целью познания и философии считал совпадение этического и природного в «автаркии » (независимости) от социальных влияний и человеческих установлений.

Известны названия около 70 сочинений Антисфена, из которых сохранились несколько отрывков и два ранних софистических текста полностью: «Аякс » и «Одиссей ». Стиль сохранившихся текстов небрежен, речь обыденна, местами вульгарна.

Политические взгляды Антисфена были крайне своеобразны: он отрицал законы и все социальные условности, а образец для построения человеческого общества предлагал искать у животных.

Антисфен Афинский (приблизительно 445-365 г. до н. э.) был греческим философом, который основал Циническую школу. Он был последователем Сократа и появился в Платоне «Федо» как один из присутствующих при смерти Сократа. Он является одним из основных собеседников в «Мемориалах и симпозиуме» Ксенофонта. Антисфен Афинский , как и Крито, были среди старших учеников Сократа, и Чарльз Кан пишет, что он считался самым важным последователем Сократа (Кан, 4-5). Он считал, что добродетель можно научить и что только добродетельные были действительно благородны. Следует, однако, отметить, что «Достоинство» здесь - это перевод с греческого слова «бит», что означало нечто более близкое к «личному совершенству», чем английское слово «добродетель». В «Платоновском мено» утверждалось, что нельзя научить многих (кроме того, благородные отцы произвели бы благородных сыновей, и это не было, эмпирически, случай), но Антисфен Афинский утверждал иначе, что он научился от Сократа и, следовательно, учил.

Антисфен Афинский, влияние Сократа на взгляды Антисфена

Студенты Сократа все основали философские школы того или иного рода, и все они были настолько разнообразны, что свидетельствовало об экспансивном качестве философии Сократа, которое так много людей могли интерпретировать своими учениями по-разному. Гедонистический философ Аристипп, например, утверждал, что следит за примером Сократа в жизни в погоне за удовольствием, а Платон утверждал, что он продолжал видение Сократа через аскетическую дисциплину ума. Антисфен Афинский также утверждали, что его философия была основана на первоначальном видении Сократа. Поначалу кажется почти невозможным, что у Аристиппа, Платона и Антиштена мог быть один и тот же учитель, настолько разные его философии на первый взгляд. В основе всех трех, однако, лежит та самая добродетель, которую Сократ считал такой дорогой: важность того, чтобы быть свободным быть верным себе и своим собственным убеждениям в жизни. Основанная в Cynic School Antisthenes подчеркнула важность преобладания над невзгодами, приняв ее, что те же женщины, что и для мужчин, и что это личное превосходство проявляется на деле больше, чем на словах. Эти же значения, выраженные по-разному, преподавались как Платоном, так и Аристиппом.

Ранние годы жизни Антисфена Афинского

Что касается его ранней жизни, биограф Диоген Лаэртиус (3-й век н.э.) пишет:

Антистены были афинянами, сыном Антистена. И он сказал, что не является законным афинянином; в отношении которого он сказал кому-то, кто упрекал его в этом обстоятельстве: «Мать богов тоже является фригийкой»; поскольку у него, как полагали, была фракийская мать. На этом основании, так как он храбро брал себя в битве при Танагре, он дал возможность Сократу сказать, что сын двух афинян не мог быть таким смелым. И он сам, когда пренебрегал афинянами, которые выдавали себя великим воздухом, как рожденные из самой земли, сказал, что они не были более благородными до тех пор, чем ушли улитки и саранча.

Первоначально он был учеником Горгия, риториком; благодаря чему он использует риторический стиль языка в своих «Диалогах», особенно в своей «Истине» и в своих «Наставлениях». И Гермип говорит, что он изначально предназначался в своем выступлении на собрании, в связи с истмийскими играми, для нападения, а также для похваливания афинян, фиванцев и лакедемонян; но что он впоследствии отказался от дизайна, когда увидел, что из этих городов было много зрителей. Впоследствии он прикрепил себя к Сократу и сделал такой прогресс в философии, а вместе с ним посоветовал всем своим ученикам стать его учениками в школе Сократа. И когда он жил в Пирее, он каждый день собирался сорока рабочих в город, чтобы услышать Сократа, от которого он выучил искусство выносливости и быть равнодушным к внешним обстоятельствам, и поэтому стал оригинальным основателем Циничная школа (I, II).

АНТИСТЕНЫ ЦИНЫ

В центре внимания работы Антисфена Афинского была этика (хотя он также писал о физике, логике и литературе), и он, кажется, широко посвятил себя этому вопросу. Он также написал литературную критику на «Одиссее», сочинение о смерти и работу, посвященную каждому предмету от музыки к «использованию вина». Диоген Лаэртиус утверждает, что «есть десять томов его трудов», хотя сегодня остаются только его Аякс и его Одиссей. Он считается первым философом-циником («циник» от греческого «собака», кинос или киникос, что означает собака), и, например, учил Диогена Синопы и других, таких как ящики, как жить по-настоящему и бесстыдно, Что касается происхождения названия «циник», Диоген Лаэртиус пишет: «Он читал лекции в гимназии под названием« Кинозарсы »(что означает« белая собака ») недалеко от ворот; и некоторые люди говорят, что именно с этого места секта получила имя Циники. И он сам был назван Haplocyon (прямая собака) ». Слово« циник »не было того же значения в то время, что и в современный день, и не означало« скептически »или относилось к тому, кто считает, что люди только мотивированные корыстными интересами и личными желаниями, но означающие «собачьи», поскольку считалось, что киники живут как собаки. У Антисфена и его последователей было мало владений за пределами их плащей и сумок, жили там, где они могли найти приют, и, похоже, не занимались какой-либо работой. Эволюция слова «циник» к его нынешнему значению может исходить из отсутствия у циников уважения к принятым теориям в отношении этики, морали, богов и надлежащего способа жить своей жизнью.

АНТИСТЕНЫ ИЛИ ДИОГЕНЫ?
Независимо от того, был ли Антисфен, по сути, основателем школы циников, или эта честь принадлежит Диогену Синопе, уже давно оспаривается. Утверждается, что Антисфен Афинский не мог научить Диогена Синопы и ящиков Фив и не смог, чтобы Ящики продолжали преподавать Зено из Ситиума, когда он жил долго после смерти этих людей. Этот аргумент далее утверждает, что спорная хронология была позже построена стоиками, чтобы связать учение Zeno of Citium непосредственно с Сократом. Другая сторона утверждает, что Антисфен Афинский действительно имели Диогена Синопы и ящиков Фив, поскольку ученики и ящики, несомненно, могли бы обучать и влиять на Zeno of Citium. Это утверждение дополнительно оспаривается учеными, которые утверждают, что Диоген пришел в Афины после смерти Антиштена и указал, что Аристотель ссылается на последователей Антистенов как на «Антишенеев», а не на «Циников». До сих пор в научных кругах не разрешено обсуждение в научных кругах, но большинство утверждают, что Антистенес основал Циническую школу и преподавал философию Диогена Синопа Циника, которая позже получила полное выражение через Zeno of Citium.

СИНИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Школа циников характеризовалась дисциплиной самоотречения, которая отвергала предметы роскоши, социальный статус и приобретение богатства и ненужных материальных объектов. Считалось, что, освободив себя от тех социальных соглашений, связанных с «быть кем-то», можно было бы свободно стать самим собой. Поскольку добродетель можно было научить, а добродетель (или, в частности, личное совершенство) привели к удовлетворению, можно было бы вести самую счастливую жизнь, ставя преследование своей добродетели прежде всего. Поскольку материальная выгода часто мешала такому преследованию, она была отвергнута в пользу аскетической жизни. Кроме того, беспокойство о будущем и судьбе считалось излишним и бесполезным отвлечением. Приверженцам философии Антистена было предложено сосредоточиться на настоящем и быть довольным тем, что у них было, и тем, что они делали в наши дни, а не тратить время на беспокойство о том, что они могут делать или где они могут быть завтра. Что касается философии Антисфена Афинского, Диоген Лаэртиус пишет:

И учения, которые он принял, были таковыми. Он утверждал, что добродетель - это то, чему можно научить; также, что благородно рожденные и добродетельно настроенные были теми же людьми; ибо эта добродетель сама по себе достаточна для счастья. И не нуждался ни в чем, кроме силы Сократа. Он также рассматривал добродетель как вид работы, не желая много аргументов или много наставлений; и он учил, что мудрый человек был достаточным для себя; ибо все, что принадлежало кому-то другому, принадлежало ему. Он считал неясность славы хорошей вещью и в равной степени добрым трудом. И он говорил, что мудрец будет регулировать свое поведение как гражданина, а не согласно установленным законам государства, но по закону добродетели. И что он женится ради того, чтобы иметь детей, выбирая самую красивую женщину для своей жены. И что он будет любить ее; потому что один мудрый человек знал, какие объекты заслуживают любви (V).

Антистены умерли в Афинах от болезни, которая, возможно, была потреблением. Говорят, что он перенес свою болезнь и надвигающуюся смерть со спокойствием и принятием в качестве просто другой части жизни, которой он так наслаждался, и поэтому не видел причин жаловаться.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS