Главная - Ванная комната
Вентиляция в гараже своими руками: схема, фото и рекомендации. Вентиляция в гараже – как правильно все сделать, как выбрать оптимальную схему Как правильно расположить вентиляционные окна в гараже

Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».

Ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.

Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».

По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час . Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.


  1. в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.

  3. . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов . Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм.

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

Обустройство комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. : благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.

Чтобы сохранить свой автомобиль и защитить от внешних воздействий, мало загнать его в гараж. Конечно, эта постройка – прекрасный способ защитить его от воров и плохой погоды. Но иногда нахождение в ней может стать губительным для вашей машины, да и самому человеку нежелательно вдыхать пары бензина. Затхлый и грязный воздух, высокая влажность станут причинами коррозии металла, если в вашем гараже нет работоспособной вентиляционной системы. Поэтому многих владельцы автомобилей думают, как лучше сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Вентиляция в гараже, среди прочего, поможет избежать плесени и грибка

Опытные автолюбители, не задумываясь, скажут, что вентиляция в гараже должна быть обязательно. Неопровержимое доказательство их правоты – последствия влияния сырости на металл:

  • Появление и дальнейшее распространение грибка на деревянных частях гаража;
  • Порча продуктов, хранящихся в подвале;
  • Разрушение электроники и металла от воздействия влаги.

Если в гараже нет вентиляции, то в воздухе скапливаются токсичные вещества, которые могут стать причиной заболеваний . По нормам, полная замена внутреннего объёма воздуха гаража должна происходить 6–10 раз за сутки. А поступление свежего воздуха – 180 кубометров в течение одного часа.

Что должна делать вентиляционная система:

  1. Удалять из гаража влагу, которая проникает внутрь, стекая с загнанной машины.
  2. Удалять из помещения пары и газы, которые могут навредить человеческому здоровью.
  3. После езды во время снега или дождя подсушивать поверхность автомобиля.
  4. Предотвращать коррозию металла, а также развитие грибка на стенах помещения и изделиях из древесины.
  5. Просушивать подвал.

Виды вентиляции

Какой бы у вас ни был гараж, есть ли у него подвал или смотровая яма – вентиляция необходима обязательно.

Существует несколько видов вентиляции такого помещения.

Естественная

Естественная вентиляция – самый бюджетный вариант

Свежий воздух в гараж поступает из-за разницы температур на улице и внутри помещения. Для естественной циркуляции воздуха необходимо предусмотреть 2 вентиляционных отверстия – приточное и вытяжное. Обновление воздуха поможет ускорить дефлектор, размещённый в вытяжном отверстии. Поблизости от этого устройства создаётся участок низкого давления, что позволяет быстро удалять воздух.

Воздушные потоки перемещаются благодаря обычным физическим законам:

  1. Разница в плотности холодного и нагретого воздуха.
  2. Воздействие потоков ветра.
  3. Перемещение воздушных масс в результате взаимодействия высокого и низкого давления.

При использовании естественной вентиляции не забывайте:

  1. В летнее время циркуляция воздуха заметно снижается.
  2. Из-за резкого изменения давления могут появляться сквозняки.
  3. Необходимо постоянно контролировать состояние вентиляционных отверстий и при необходимости их чистить.

Такая вентиляция в основном подойдёт тем, кто не хочет тратить много денег.

Принудительная

Принудительная вентиляция требует тщательного проектирования

Даёт возможность частично или полностью отказаться от дополнительного обогрева гаража, доводя температуру воздуха до 5 градусов тепла. Приточная часть содержит в своём составе фильтр, вентилятор и электрокалорифер. Воздух удаляется из помещения с помощью осевого или канального вентилятора, который установлен в воздуховоде. Перед поступлением воздуха в помещение он проходит фильтр и подогревается калорифером. Удаление отработанного воздуха производится при работе канальных вентиляторов.

Принудительный воздухообмен во время проектирования требует правильных расчётов по точному определению необходимому сечению воздуховода, мощности вентилятора и других рабочих параметров . Чаще всего создают вентиляционные каналы сечением 160-180 мм. Для такой конструкции важно правильно поместить отверстия в разных концах помещения по диагонали.

Комбинированная

Комбинированная вентиляция отличается от естественной наличием дополнительного оборудования

Разновидность естественной вентиляции, она отличается только удалением отработанного воздуха – процесс происходит с помощью дополнительного оборудования . При этом способе на вытяжном отверстии ставят электровентилятор. Способ проветривания независим от изменений природы и требует меньших затрат, чем принудительная вентиляция. Минус этого метода в том, что поток воздуха не очищается и не подогревается, а за вентиляционными каналами нужно постоянно следить и очищать их от грязи и наледи.

Приточная

Приточная вентиляция не удаляет отработанный воздух, а обновляет его

В этом названии слово «приточно» сообщает, что основная функция вентиляции заключается не в удалении отработанного воздуха, а только в обновлении его объёма с помощью закачки свежего .

Конструкция такой вентиляции выставляет собственные требования:

  • Вентиляционные выходы, в отличие от вытяжной системы, должны находиться невысоко, в идеале – максимум на высоте 30-50 см от пола.
  • Выходы в этой системе нужно делать в 2 раза шире, чем при устройстве вытяжной вентиляции.
  • Каналы нужно размещать так, чтобы потоки ветра почаще задували в них. Поступление свежего воздуха в помещение удобней всего организовать, установив внизу ворот решётку. Если у вас длинный гараж, то лучше всего разместить вентиляционные каналы в длинной стене по центру гаража.

В стене в подходящем месте проделывают отверстия, а в них устанавливают гофрированные трубы. Учтите, что для хорошей производительности такой системы необходимо создать максимальную разность высот между каналами, для этого придётся найти длинную трубу. Но при низкой кровле гаража можно сделать гофрированную трубу выше, удлинив её пластиковой трубой. В результате мы сможет получить необходимую разность высоты.

Требования

В СНиП говорится, что свежий воздух должен подаваться внутрь гаража в количестве 180 л/час. В соответствии с требованиями, указанными в документе СНиП 21-02*99, любые хозяйственные строения (в том числе гаража) должны быть оборудованы подходящими вентиляционными коммуникациями.

Невзирая на сложность конструкции, вентиляция должна быть как в обогреваемом, так и в неотапливаемом гараже. В соответствии с нормативами, поступающий объём чистого воздуха должен в течение суток 6-10 раз обновлять весь внутренний объём помещения.

Нюансы проведения вентиляции в зависимости от типа гаража

Перед проведением вентиляции нужно учесть ряд нюансов

Естественная вентиляция производит замену воздушных масс благодаря отличию температуры на улице и внутри гаража. Для эффективного перемещения воздуха необходимо сделать 2 вентиляционных отверстия. Лучше, если вентиляция предусмотрена до постройки несущих конструкций.

Чтобы гараж хорошо проветривался, нужно следовать таким правилам:

  1. Приточное отверстие должно находиться не ниже 10 см над поверхностью пола. Чтобы в него не проникал мусор и пыль, отверстие закрывают сеткой. Для защиты от снега в зимний период воздуховод на улице размещают не ниже 30 см от грунта.
  2. Вытяжное отверстие размещают в верхнем углу напротив приточного отверстия (желательно по диагонали или как можно дальше от притока), в 10 см от перекрытия. Трубу для удаления воздуха выводят на 50 см выше уровня кровли, защищают сверху «грибком».
  3. В качестве приточных отверстий в ворота встраивают решётки. В этом случае эффективный воздухообмен возможен, только если размер установленных решёток будет в 2-3 раза превышать сечение требуемой вытяжной трубы.
  4. Удаление грязного воздуха будет проходить лучше, если установить дефлектор. Он создаёт участок с низким давлением. Чтобы на дефлекторе не появлялся конденсат, его нужно хорошо утеплить.

Такая вентиляция для гаража хороша тем, что на неё не нужно тратить много денег. Из минусов нужно упомянуть, что из-за нестабильной погоды (изменения давления, температуры и силы воздушных потоков) не получится полностью контролировать качество воздухообмена.

В зависимости от материала

В гараже из металла на стенках всегда появляется конденсат, а в зимний период на кровле образуется наледь, повреждающая покрытие. С конденсатом нужно обязательно бороться, ведь высокая влажность становится причиной коррозии металла и, как результат, быстрого износа автомобиля.

В гараже конденсат возникает из-за двух факторов:

  • Отсутствие вентиляции или ошибки в её конструкции.
  • Отсутствие обогрева помещения или плохое утепление.

Предотвратить появление конденсата можно и самому, необходимо только сделать хорошую вентиляцию и надёжно утеплить гараж. Если есть вентиляция и работает она как нужно, но конденсат появляется, то нужно подумать о чистке её каналов – возможно, они забыты мусором. Со временем вентиляция загрязняется маслянистыми отложениями и пылью, которые могут повредить здоровью человека.

Рекомендация! Трубы отопления в гараже лучше расположить сразу над поверхностью пола у стен. Нагретый воздух стремится вверх, полностью прогревая помещение и вытесняя холодный воздух. А он будет удаляться из помещения с помощью труб вентиляции, расположенным по углам гаража.

С подвалом

Использование подвала для хранения консервированных продуктов и овощей допустимо только при правильной работе вентиляционной системы. В подвале применимы практически все вентиляционные системы. Но обычно для такой площади хватает естественного проветривания, для изготовления которого используют канализационные пластиковые трубы.

При планировании конструкции нужно учесть:

  • Вентиляционная система погреба должна быть сделана с минимальным числом изгибов и поворотов труб.
  • Вытяжную трубу нужно хорошо утеплить, чтобы предотвратить возникновение конденсата.
  • Нельзя изменять диаметр труб на каком-либо участке.
  • Наружные входы вентиляции необходимо защищать специальными колпаками для защиты от осадков.

Создавая вентиляцию в подвале, нужно размещать вытяжную трубу под потолком подвала и выводить её на крышу гаража, а приточную – на 0.5 метра выше пола.

С ямой

Если в вашем гараже есть смотровая яма, то желательно её проветривать отдельно от остального объёма гаража . Здесь часто скапливается конденсат и, как результат, на стенах появляются грибок, плесень и даже насекомые.

Чтобы проветрить яму, хватит естественной циркуляции воздуха. Сделать это несложно. По краям настила оставляют зазоры (шириной примерно 10-15 см). Там, где будет поступать свежий воздух, можно вдвое увеличить щель, что позволит заметно усилить тягу. Нужно не забывать, что ставить автомобиль над ямой при открытом зазоре нежелательно.

Расчёт

Схема вентиляции гаража

До начала работ по монтажу вентиляции нужно рассчитать необходимый диаметр вентиляционных каналов. Это делают двумя способами:

  • По формуле на 1 м 2 площади всего гаража необходимо принимать по 15 мм диаметра трубы. К примеру, для площади 10 м 2 необходимо использовать трубу сечением 150 мм.
  • Сумма сечения всех отверстий = 0,3% площади гаража. Это формулу в основном используют при создании одноканальной механической вентиляционной системы.

Согласно требованиям СНиП, в постройку, где есть место для одной легковой машины, необходимо поставлять 180 м 3 воздуха/час, за границей этот показатель вдвое выше.

Теперь несколько слов об особенностях расчёта естественной вентиляции. Достаточный природный поток свежего воздуха в гараж возможен, только если установить 2 вентиляционные трубы – приточную и вытяжную. Специальных знаний для расчётов не нужно, главное – выполнять элементарные правила:

  • Приточное отверстие размещают с наветренной стороны гаража, примерно в 10 см от поверхности пола, вытяжное – ниже потолка на 10 см. Они должны находиться в противоположных углах помещения.
  • Воздуховод устанавливается выше крыши на 30-50 см. Его защищают сеткой от насекомых и грибком от дождя и снега.

Если по расчётам у вас требуется вентиляционный канал слишком большого диаметра, то намного грамотнее использовать трубы меньшего размера, но установив 2-3 штуки.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать работу быстро, подготовьте заранее нужные материалы и инструменты:

  • Мощный перфоратор;
  • Угловая шлифмашинка;
  • Теплоизолирующий материал и герметик;
  • Решётки для защиты выходов каналов от грязи;
  • Трубы из пластмассы или металла необходимого диаметра.

Кроме того, в зависимости от конструкции, возможно, потребуются вентиляторы:

  1. Вытяжные канальные устройства – удобны в работе и доступны. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность замены воздуха. Оптимальный диаметр – около 160 мм. Но дешевле и проще использовать изделия диаметром 120 мм.
  2. Центробежные – лучше всего работают на вытяжку, но их сложней монтировать. Используют в основном в гаражах, где красят машины.
  3. Вихревые – наиболее подходящие агрегаты для удаления дыма от сварки.

Для обычного гаража самый практичный вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это устройство стоит недорого и хорошо выполняет своё предназначение.

Пошаговая инструкция по прокладке вентиляции

Рассмотрим процесс на примере естественной вентиляции

Сложнее всего в гараже сделать естественную вентиляцию погреба, поэтому в качества примера лучше рассмотреть создание такой системы. Она основывается на правильной установке вытяжной и приточной трубы на требуемой высоте. По приточной трубе свежий воздух поступает в помещение с улицы, а для удаления отработанного служит вытяжная.

Нежелательно отступать от расчётов – так вы сможете обеспечить максимальную производительность системы.

Для изготовления воздуховодов лучше всего использовать оцинкованные или асбестовые трубы подходящего размера.

Сквозная труба может монтироваться двумя способами:

  1. Сквозным – проводят вентиляционную трубу через пол гаража и после этого выводят ее наружу сквозь кровлю.
  2. Настенным – вытяжную трубу заделывают в стену погреба и выводят за границы постройки.

Благодаря этому достигается разница в температурах внутри гаража и на улице, что позволяет обновляться воздуху естественным способом. Для усиления тяги на трубе крепят дефлектор, дополнительно он защищают трубу от проникновения пыли и мусора.

Для устройства вентиляции можно взять асбестовые трубы – часто используют жестяные и пластиковые изделия. Самыми долговечными и практичными являются пластиковые трубы. Они хороши тем что:

  • Служат очень долго;
  • Хорошо выдерживают механические воздействия;
  • Хорошо противостоят воздействию агрессивной среды;
  • Их легко обрабатывать, такие изделия весят очень мало;
  • Поверхность труб скользкая, на ней почти не задерживаются любые загрязнения.

По этой причине изготовление вентиляционных каналов из недорогих и практичных труб из пластика наиболее удобно и доступно.

При изготовлении вентиляционной системы владельцу гаража нет необходимости капитально перестраивать всю конструкцию. Вся работа состоит в том, чтобы купить комплект подходящих по диаметру труб и установить их в нужных местах строения. Отверстия в стенах делают с помощью перфоратора. После того как будут закреплены трубы, отверстия необходимо хорошо заделать.

Чтобы у вас получилась полнофункциональная вентиляционная система, разница высот между приточной и вытяжной трубой должна быть не меньше 3 метров. Только в этом случае возможен качественный воздухообмен. Часть трубы, выходящая на улицу, обязательно должна быть утеплена. На приточном и вытяжном отверстии желательно установить затворки, которые позволят без проблем регулировать силу потока воздуха в зимний период.

В смотровой яме или в подвале желательно сделать принудительную вентиляцию. Для её изготовления придется купить подходящие вентиляторы. Без них в тёплый период очень сложно создать надёжный воздухообмен, ведь при естественной вентиляции он на 100% зависит от перепадов температур.

Видео: Как сделать вентиляцию в гараже

Выбор способа создания вентиляции в гараже нужно делать, принимая в расчёт особенности строения и предназначения помещения. Иногда необходимо организовать особые режимы влажности или температуры, на некоторое время (для удаления дыма) может потребоваться усиленная вентиляция.


Некоторые владельцы гаражей скептически относятся к наличию в нём вентиляционной системы. Они не обращают внимания на тот факт, что замедленный обмен воздуха ведёт к порче автомобиля. Из-за плохой вентиляции транспортное средство быстро ржавеет и разрушается. Поскольку не все гаражи оснащены хорошей вентиляцией, в данной статье мы рассмотрим то, как её сделать самостоятельно.


Особенности

Если поставлена задача самостоятельно построить вентиляционную систему в гараже, то с ней способен справиться любой владелец автомобиля, если он, конечно, имеет представление о том, как это делается. Существует несколько видов создания оптимального воздухообмена:

  • принудительная система;
  • комбинированная;
  • естественная.



Последний вариант характеризуется минимальными затратами. Принудительная вытяжка будет оптимальной в тех помещениях, которые отапливаются. Это необходимо потому, что разница между температурами внутри и снаружи гаража будет достаточно большой. Это обуславливает то, что построенная вентиляционная система в данный период времени должна быть максимально эффективной. Чтобы создать правильную вентиляцию, необходимо детально разработать схему ее построения.

Для грамотного выполнения работы обязательно требуется план, в котором будут учтены все детали в создании вентиляции в гараже.


Многие автовладельцы вообще не понимают, зачем это нужно. На самом деле, вентиляция сказывается на многих моментах и способна решить множество задач. Рассматриваемая система необходима по нескольким причинам:

  • Для защиты транспортного средства . Именно об этом должен беспокоиться любой автовладелец. Если машина будет находиться в помещении с повышенной влажностью, то металлические элементы будут подвергаться коррозии. В первую очередь, будут страдать все элементы, которые открываются. То есть начнут ржаветь двери, багажник и капот. К тому же наличие сырости негативно скажется на функционировании механики и электроники в транспортном средстве.
  • Для защиты самого гаража . Те материалы, которые использовались для строительства гаража, также не приемлют сырость. Опоры здания, изготовленные из металла, со временем будут разрушаться, а деревянные элементы начнут гнить. Бетон и иные связующие покрытия будут съедены плесенью.
  • Для защиты людей . Если в гараже будет плохая вентиляция, то парам горюче-смазочных материалов некуда будет деться, поэтому они постепенно будут накапливаться в гаражном помещении. Посещая данное место, человек будет подвергаться токсичному воздействию. В некоторых случаях могут появиться головные боли или даже отравление.


  • Нельзя игнорировать важность наличия вентиляции в имеющейся смотровой яме/подвале. Требуется она там для удаления запахов и влажности. Данное подвальное помещение должно быть оснащено своей индивидуальной вентиляционной системой.
  • Поддержания оптимальной влажности. Необходимо учитывать, что в зимнее время года совместно с автомобилем в гараж попадают снег и лед. В помещении теплее, чем на улице, поэтому они тают и превращаются в водяные пары. В результате влажность в помещении существенно повышается, что плохо отражается на автомобиле.
  • Если вы ездили на машине во время дождя либо под снегом, то кузов нуждается в просушке. Выполнить данную процедуру можно посредством вентиляции.


Вентиляционная система способна удалить конденсат со стен и потолка, а также может просушить смотровую яму.

Помните, что влага способна разрушить любые строительные материалы, поэтому гараж не сможет прослужить долго, если не будет тщательно проветриваться.



Основные требования

Для организации правильной работы системы вохдухообмена в схеме должен быть учтен объём смены воздуха и сезонные температурные перепады. Вентиляционная система зависит от следующих критериев:

  • Разницы между температурой внутри гаража и за его пределами. Температура, сосредоточенная в гараже, должна быть немного выше. В таком случае воздух с улицы сможет проникать в гараж через построенный воздуховод с целью заменить более плотный воздух, сосредоточенный внутри.
  • Разность давления в вертикальной позиции притока и давления в вытяжке. Перепад должен быть обязательно более 3 м.
  • Давление перемещающегося воздуха. С более наветренной стороны сооружения необходимо установить повышенное давление, а с подветренной стороны должно быть установлено пониженное. Приточный воздуховод следует устанавливать на той стороне, где преобладает направление ветра.


Если игнорировать данные критерии, то вытяжка не будет эффективной. Зимой необходимо устанавливать внутри гаража температуру выше, чем на улице, однако уменьшая воздухообмен посредством регулирования степени открытия воздуховодов. В летнее время нужно поступить наоборот, полностью открыв воздуховоды.

Расчет вентиляционных отверстий

Прежде чем приступить к монтажу вентиляции в гараже, требуется произвести расчет для определения оптимального диаметра отверстий. Выполнить этот расчёт можно двумя наиболее популярными способами:

  • В первом методе необходимо использовать соотношение, где на один квадратный метр помещения приходится 15 миллиметров диаметра трубы.
  • Второй способ предусматривает, чтобы при суммировании площади всех отверстий они составили 0,3% от общей площади помещения. Данная формула обычно используется тогда, когда выстраивается одноканальная система механического типа.



В России нормами предусмотрено, что за один час в помещение должно поступать минимум 180 м3 свежего воздуха. За рубежом данный показатель выше в 2 раза. Необходимо, чтобы вентиляция, установленная в вашем гараже, удовлетворяла данные требования, а для этого необходимо, чтобы трубы имели достаточный диаметр.


Монтаж

Разрабатывать конструкцию системы вентиляции необходимо еще на этапе проектирования, поскольку требуемые отверстия необходимо сделать в стенах и цоколе при установлении несущих элементов. Важно, чтобы было учтено количество этажей, количество автомобилей для размещения, буржуйки, пылесоса, высота и площадь одного либо нескольких помещений. На рассматриваемом этапе владельцем сооружения должен быть осуществлён выбор касательно способа обустройства вентиляционной системы, которая смогла бы справиться со своей основной задачей.


На сегодняшний день известны следующие виды:

  • Естественная, которая базируется на том, что движение воздушных масс должно осуществляться без принуждения на правилах аэродинамики.
  • Комбинированная, где одновременно присутствует принцип действия естественной системы вентиляциии и механические устройства для осуществления стимуляции движения воздуха.
  • Механическая вентиляция, где имеют место различные установки, создающие приток и отток воздушной массы.




Каждый из представленных видов вентиляции предусматривает использование одного либо двух каналов. Когда осуществляется стимулирующее движение воздуха посредством вентиляторов, то вполне достаточно одного канала.

В работе могут быть использованы различные виды труб, диаметр которых должен рассчитываться исходя из объема, сосредоточенного в помещении, воздуха либо базируясь на площади помещения. Ранее были представлены два наиболее востребованных способа по расчёту диаметра труб, которые будут использованы для создания каналов. Там отмечалось, что оптимальное соотношение заключается в 15 мм диаметра в трубы на один квадратный метр помещения.

Если воспользоваться данным способом, то при гараже в 10 квадратных метров вам нужно будет использовать трубу, которая имеет диаметр 150 миллиметров. Самодельная система вентиляции часто монтируется при помощи сварки.



Указанный ранее второй способ также эффективен, однако используется он реже. Оба данных метода расчета позволят вам определить оптимальный диаметр трубы для создания вентиляционной системы и ее покраски. Выбираете между ними, основываясь на личных предпочтениях. Далее мы рассмотрим способы монтажа вентиляционной системы в зависимости от ее вида.



Естественный воздухообмен

Прежде чем приступить к работе, необходимо рассчитать диаметр отверстия канала, о чём уже говорилось ранее, однако в данном случае мы будем использовать иной метод. В этой ситуации на один квадратный метр площади помещения приходится полтора сантиметра сечения воздушного канала. Рассмотрим наглядный пример, где используем гараж, площадь которого 20 квадратных метров. Данное значение необходимо умножить на 1,5 сантиметров, где мы получим значение в 30 см. Именно таким должно получиться сечение отверстия канала.


Затем необходимо проделать в стенах специальные отверстия, учитывая, чтобы трубы могли спокойно в них заходить. Таким образом постепенно осуществляется монтаж естественной вентиляционной системы. Для создания отверстий используют перфоратор, с помощью которого пробиваются дыры в потолке. Отступ должен составлять не более 20 см. Если стены изготовлены из пеноблоков, то в процессе данной работы у вас не возникнет никаких трудностей.

В полученное отверстие необходимо вставить пластиковые либо другие трубы. Если для создания вентиляции используется железо, то отверстия в данном случае просто высверливаются.



Чтобы создать приток воздушных масс, отверстия проделывают и в стенах помещения. Их диаметр должен быть оптимальным для того, чтобы установить в проеме трубы. Это будет нашей приточной системой, через которую свежий воздух будет попадать в помещение. Таким же образом потом должна выполняться вытяжная канальная система. Необходимо будет пробить отверстие в противоположной стене, однако расположить его нужно максимально близко к крыше.

Для этого используются одинаковые инструменты. Трубы должны быть выведены на крышу. В результате у вас обустраивается естественная вентиляционная система в гараже.


Обратите внимание, что чем выше будет расположена вытяжная система, тем лучше, однако лучше всего придерживаться оптимальных вариантов. Считается, что отвод, который возводится над крышей, должен иметь длину в полметра. Только в этом случае вытяжная система будет считаться правильной. Образовавшиеся щели между трубами и камеры необходимо заделать с помощью герметика.

Вытяжку лучше всего дополнить с помощью решётки, так как это позволит отгородить помещение от различных грызунов. Всю систему необходимо выполнять с изгибом.



Механическая

Достоинством механического типа вентиляционной системы предстаёт независимость от природных факторов. Несмотря на столь большое преимущество, конструкция имеет определенные недостатки, среди которых присутствуют следующие:

  • система зависима от подачи электроэнергии;
  • приобретение устройств – весьма затратное дело.


В данной ситуации приток и отток воздушного объема осуществляется посредством специально установленных вентиляторов. Механические вентиляционные системы, которые используются в гаражах, можно также классифицировать на определенные виды. Рассмотрим их более подробно:

  • Модульные системы , где для создания приточно-вытяжного комплекса используются несколько самостоятельных блоков, благодаря которым обеспечивается поступление чистого воздуха и отвод загрязнённой атмосферы. Подобные модули характеризуются независимостью, а для их совместного функционирования требуются управляющие датчики.


  • Моноблочная система , где каждый блок выступает в качестве завершенного устройства механической вентиляции. В данной ситуации оно осуществляет приток и вытяжку одновременно. Недостатком подобной системы является то, что она потребляет достаточно большое количество электроэнергии. Наиболее экономичным вариантом предстают модели, которые оснащены рекуперационными пластинами. Они позволят уменьшить затраты электроэнергии на осуществление обогрева приточного воздуха.


Следует отметить, что второй вариант организации механической вентиляции характеризуется более простым процессом монтажа. Здесь потребуется подготовить всего лишь одно отверстие в стене помещения. Однако производительность выше у первого варианта, где для осуществления процесса используется несколько модулей. В данной ситуации свежий воздух, поступающий извне в гараж, проходит через стадию фильтрации, а в зимний период времени ещё и нагревается.


Подача воздуха осуществляется по каналам через отверстия, которые были проделаны в полу либо в стенах в месте, максимально приближенном к полу. Данные отверстия также присутствуют и в смотровой яме. Вывод отработанного воздуха осуществляется через вытяжную трубу, куда устанавливается достаточно мощный вентилятор.

Когда мы имеем дело с большими гаражами, которые ориентированы на хранение нескольких автомобилей, то вытяжку лучше всего делать через воздуховоды и при задействовании канализационных труб и канальной вентиляционной установки. Тепловентиляция должна обеспечить надежную вентиляцию воздуха.


Комбинированная система

При наличии естественной вентиляции ее можно дополнить с помощью принудительного способа организации данной системы. С помощью подобного дополнения можно повысить эффективность существующей вытяжки, благодаря чему она будет функционировать независимо от погодных условий. Дополнительное оснащение заключается исключительно в установке вентилятора.


Следует отметить, что в данном случае приточная вентиляция практически ничем не отличается от естественной, однако в этой ситуации она оснащается вентилятором, который будет периодически включаться, гарантируя воздушный поток. Это простое устройство, которое работает вполне экономно. Единственное, что необходимо, – правильное расположение в системе. Как правило, установка осуществляется в утепленной области воздушного коллектора. Следует отметить, что приточная система воздуха крайне редко выходит из строя.


Тепловой вентилятор вы можете вмонтировать:

  • прямо в стену;
  • иным другим методом.



Когда вентилятор будет находиться в нерабочем режиме, то он будет вращаться при соответствующем направлении ветра, перемещая воздух в помещении. Это экономичная, однако очень эффективная система вентиляции, которая будет включаться исключительно при отсутствии ветра. При наличии ветра она будет пребывать в отличном состоянии, однако будет естественным образом функционировать приточная система.

В данной ситуации необходимо знать розу ветров, для чего может быть использован флюгер, изготовленный собственными руками либо приобретенный. Данное устройство позволит вам знать направление ветра.


Следите за тем, чтобы проделанные отверстия были точно обустроены. Здесь нельзя осуществлять ориентировочные нарезы, поскольку все показатели должны соответствовать заранее разработанной схеме. Если вы точно выберите место для установки труб, то вы сможете сэкономить расход материала.

Несмотря на большое количество плюсов комбинированной системы, многие владельцы гаражей выделили ряд минусов:

  • для них затруднительно включать и выключать термовентилятор;
  • воздух, который попадает в помещение, не проходит через процесс очищения;
  • важно утепление системы.


Каким бы ни был ваш гараж, в нём обязательно должна присутствовать вентиляционная система, поскольку она играет большую роль для создания благоприятного микроклимата в помещении. Это непосредственно сказывается на сохранности вашего автомобиля, поэтому так важно учитывать данный момент. Помните, что если в гараже не будет сосредоточена эффективная вентиляционная система, то со временем вы начнете замечать наличие конденсата, которое негативно скажется на состоянии вашей машины.


Обратите внимание на следующие моменты:

  • Для создания вентиляционной системы в гараже своими руками вам не потребуются особые навыки, однако проделав данную работу, вы сможете организовать в помещении благоприятную атмосферу. Вы не только убережёте автомобиль от появления ржавчины и выхода из строя, но и предотвратите скапливание токсичных веществ в гараже. Важно учитывать, что любое подобное строение должно иметь хорошую вентиляцию.
  • Следите за тем, чтобы в зимний период времени температура в гараже не опускалась ниже +5 градусов Цельсия.


  • Обязательно необходимо позаботиться об организации приточной вентиляции, которая будет благоприятно сказываться на микроклимате помещения в целом.
  • При разработке схемы будущей вентиляционной системы крайне важно учитывать объем помещения.

Помните, что если в вашем гараже имеется подвал либо смотровая яма, то там также должна быть организована хорошая циркуляция воздуха.


  • На выбор того или иного вида вентиляционной системы может повлиять количество заменяемого воздуха. Необходимо обратить внимание на то, чем вы обычно занимаетесь в гараже. Если данное помещение необходимо вам для выполнения заказов, например, как покрасочный цех, то естественной вентиляции в данном случае будет недостаточно, поэтому вам придется остановить свой выбор на ином виде вентиляционной системы.


Мы уже определили то, что неэффективная вентиляция представляет опасность для вашего автомобиля, для гаража и для здоровья человека. Именно поэтому важно, чтобы она функционировала должным образом. Для того чтобы добиться высокой эффективности, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

  • В вытяжке должна быть сосредоточена хорошая тяга, именно поэтому ее обычно размещают в самой высокой точке гаражного помещения.
  • Необходимо, чтобы труба имела достаточно большую высоту.
  • Выходная труба обязательно должна быть защищена от попадания влаги. Для этого создается специальный грибок из металла или другого прочного материала, который препятствует попаданию дождя и иных осадков внутрь.
  • Обязательно обращайте внимание на преобладающий поток воздуха, поскольку вытяжку необходимо направлять в сторону ветра.


Как отмечалось ранее, при наличии смотровой ямы в ней также должна быть организована правильная вентиляция. Именно поэтому важно обратить внимание и на данный вид работ. Выполнить вентиляцию в смотровой яме можно по следующему алгоритму:

  • ремонтную яму требуется приоткрыть по краям у приточной трубы, необходимо оставить зазор в 15 сантиметров шириной;
  • между досками, закрывающими погреб, также необходимо оставлять зазоры под 10 сантиметров;
  • напротив вытяжки нужно оставить небольшую щель;
  • необходимо, чтобы отверстие для притока было в 2 раза больше, нежели для вытяжки.



Будьте внимательны! Автомобиль ни в коем случае нельзя ставить на ту зону, в которой у вас сосредоточен отток из смотровой ямы. В этой области находится самая агрессивная и влажная среда, которая приведет к тому, что днище машины начнет просто гнить. Любой автовладелец должен беспокоиться о своем транспортном средстве, поэтому обязательно должен учитывать подобные нюансы.

Если вы будете знать оптимальные способы организации лучших условий для хранения автомобиля, вы сможете существенно продлить его эксплуатационный срок.

Помните, что это требуется не только для того, чтобы ваше авто прослужило как можно дольше, но и для вашей безопасности. Только в исправном автомобиле вы будете чувствовать себя комфортно и безопасно.

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздухопотока. Тем более, что улучшение микроклимата в автомобильном боксе зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вливаний.

На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

Галерея изображений

СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5 о С, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

Комфортная для автовладельца температура (например, +15 о С) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5 о С.

Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м 3 /ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

Однако в условиях холодного климата России в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

Для равномерной вентиляции гаражного помещения круглый год наиболее подходит комбинированная система. Она не зависит от погоды и температуры на улице

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

Определяющим моментом является близость конька кровли. Чем он ближе к трубе, тем выше ее следует поднять (+)

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или .

Приточный воздух в гаражный подвал со смотровой ямой из общей вентиляционной системы не попадет - слишком низкий уровень. Требуется завести отдельную приточку и вытяжку в это помещение (+)

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой питания вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения/отключения электромеханического элемента вытяжной системы

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Обустройство механической вентсистемы

Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

  • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
  • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

Возможность построения комплекса с требуемыми “воздушными” характеристиками – преимущество модульного приточно-вытяжного комплекса (+)

Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

Организация временной вентиляции

Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

Галерея изображений


На вытяжные отверстия, которых в примере по два с каждой стороны от ворот, ставим пластиковые угловые отводы. К ним будет подключаться вытяжная механическая система


Так как планируется устройство механической вытяжной системы, для работы ее вентилятора устраиваем проводку и подводим силовую линию к удобному для подключения месту


Вверху, практически под потолком, крепим обрезок доски, на котором зафиксирован канальный вентилятор


По факту замеряем расстояния воздуховодов: от вытяжного отверстия до вентилятора и от вентилятора до необходимого для работы места


Прокладываем гофрированный воздуховод до вентилятора, соединяем его с вытяжным отверстием, крепим хомутами к стене


Для подвижного отрезка воздуховода, который планируется убирать, чтоб не мешал передвижению по гаражу, ставим кронштейн с металлическим стержнем на потолок

17.01.2017

Если от недоброжелателей имущество, которое находится в гараже, надежно защищено прочными стенами и воротами сооружения, то враги невидимые способны нанести значительный урон самым неожиданным образом. Ответьте честно – как часто вы заходили в собственный гараж и чувствовали в воздухе затхлый и влажный (если можно так выразиться) запах? Немногие знают, но повышенная влажность также может серьезно навредить автомобилю. И вентиляция в гараже – это лучшее решение данной проблемы.

Схема вентиляции гаража

Для чего вообще нужна вентиляция гаража

Уверенность, а скорее, даже заблуждение многих автовладельцев в том, что в проветривании данное помещение не нуждается, запросто опровергают последствия неимения такого рода системы.

  • В помещении образуется токсичная среда, способная отрицательно повлиять на здоровье владельца. Если вентиляционной системы не будет, то в гараже сформируется атмосфера, провоцирующая вялое состояние, мигрени или даже интоксикацию. Даже если вы не будете ощущать испарения от сжигания топлива, то есть концентрация их будет незначительной, в дальнейшем токсины будут накапливаться и обязательно дадут о себе знать.
  • Сырость разрушающе воздействует на металлические элементы транспортного средства, а также на электронное оборудование. Более того, избыток влаги может навредить не только автомобилю, но и стенам, опорам из дерева и иным конструктивным элементам (на их поверхностях появится грибок).

Если вы оборудуете даже самую простую вентиляционную систему, то сумеете предотвратить все эти негативные последствия. Тем более что в соответствии со СНиПом 21-02-99 все постройки хозяйственного назначения обязательно должны оснащаться такими коммуникационными системами наравне с жилыми помещениями.

Обратите внимание! Вне зависимости от того, насколько сложна в плане конструкции и техники система вентиляции, она должна присутствовать как в отапливаемом, так и в холодном гараже. По нормативам воздух снаружи должен поступать внутрь в объемах не менее 180-ти кубов в час, в то время как температурный показатель внутри данной пристройки должна составлять +5 градусов.

Если же ознакомиться с европейскими требованиями, то в соответствии с ними периодичность полного воздухообмена в гараже должна составлять не менее 6-10 раз за день. Также заметим, что вентиляцию, способную обдувать автомобиль и обеспечивать воздухообмен, необходимо устанавливать как в традиционные одноэтажные, так и в двухэтажные гаражные пристройки. Во втором случае речь идет об объектах с мастерской, расположенной сверху. Еще сюда относятся гаражи с смотровыми ямами. Словом, все помещения, находящиеся в гараже, должны проветриваться одинаково хорошо.

Помимо того, в обязательном порядке должна присутствовать автономная вентиляция погреба (при наличии такового), ведь если погреб изолирован, то циркуляция воздушных масс в нем не будет достаточной, чтобы устранять избыток влажности и сопутствующие ароматы.

Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции

Вентиляция в гараже должна разрабатываться еще при составлении проекта, поскольку различные функциональные отверстия на цоколе и стенках здания должны проделываться еще при возведении постройки. Обязательно принимайте во внимание кол-во этажей, кол-во автомобилей, которые предположительно будут здесь находиться, площадь всех помещений и каждого из них отдельно, а также высоту. Здесь же вам придется выбрать наиболее подходящий вариант обустройства вентиляционной системы, а это, в свою очередь, во многом зависит от возлагаемых функций.

Существует несколько типов вентиляционной системы, рассмотрим особенности каждой из них.

  1. Естественная вентиляция. В ее основе лежат правила аэродинамики, а также способность воздуха перемещаться без принуждения.
  2. Механическая. Для ее осуществления применяются специальные установки, которые побуждают приток/отток воздуха.
  3. Комбинированная. Является удачным сочетанием предыдущих двух разновидностей, так как в ней естественный воздухообмен действует в тандеме с механическим оборудованием, стимулирующим перемещения воздуха.

Во всех трех случаях может применяться как один, так и два канала. А для стимуляции принудительного движения воздуха вполне достаточно, как правило, только одного отверстия.

С целью создания необходимых отверстий используются трубы, произведенные из металла либо асбеста. Их диаметр рассчитывается на основании объемов воздуха, которые предстоит заменять. В соответствии с нормативами, это 1,5 сантиметра на каждый квадратный метр площади. Иными словами, если вам нужно оборудовать десятиметровый гараж, то для этого понадобится пара куском металлической трубы с поперечным сечением в 15 сантиметров. Для расчета размеров отверстий вентиляции можно использовать и иную формулу, по которой 1/3 всей площади помещения должна соответствовать общему размеру всех отверстий для вентиляции. Такую формулу, как правило, используют при расчете таких отверстий, которые должны монтироваться в механическую одноканальную систему.

Обратите внимание! Погреб, о чем уже упоминалось ранее, должен проветриваться отдельно, если он вообще имеется. Смотровой же яме внимание должно уделяться такое же, как и помещению в целом.

Что потребуется для обустройства вентиляционной системы?

Если говорить об инструментах и расходном материале, то для работы понадобится:

  1. болгарка;
  2. решетки для труб;
  3. перфоратор;
  4. вентиляторы (если система планируется принудительного типа);
  5. трубы подходящего диаметра;
  6. герметик.

Теперь, ознакомившись с теоретическими аспектами и подготовив все необходимое, можете приступать непосредственно к обустройству вентиляции. Рассмотрим каждый из способов обустройства по отдельности.

Вариант первый. Естественная вентиляция гаража

Оборудование вентиляции такого типа ничего сложного собой не представляет: еще во время строительства гаража необходимо позаботиться об отверстиях в стенах. Посредством одних отверстий воздух будет выводиться из помещения, посредством других – подаваться с улицы. Сама регулировка процесса в данном случае происходит за счет разницы в давлении и температурных показателях.

Отверстие, посредством которого воздух будет забираться снаружи, должно располагаться примерно в 15-ти сантиметрах от пола. Для подачи воздуха будет служить небольшая труба, высота расположения которой относительно земли должна составлять около 40 сантиметров. Будет отлично, если расположение приточного входа будет совпадать с местом сильных и частых ветров. В таком случае вентиляция в гараже будет более эффективной. Однако это в большинстве случаев весьма проблематично.

Если вам приходиться бурить уже возведенные кирпичные стены, используйте для этих целей перфоратор. Что же касается оттока, то он, наоборот, должен располагаться как можно выше (в самом потолке либо, как вариант, в 10-ти сантиметрах от него). Далее выход необходимо вывести на крышку с помощью трубы высотой не менее полуметра.

Обратите внимание! Для заполнения пустот, образовавшихся между кирпичами и трубами, применяйте герметик, предназначающийся для работы с материалами разного происхождения. На вход установите сетку, которая защитит систему от насекомых и грызунов. Выход закройте «грибом» для защиты от атмосферных осадков.

В зимнее время трубы, которые не утеплены, могут обмерзать, а внутри может образовываться иней. По этой причине требуется качественное утепление, регулярная чистка и установка специальных задвижек – так вентиляционная система будет всегда работоспособной. Хотя и хлопот вам при этом добавится изрядно.

Обратите внимание! Недостаток данного способа обустройства заключается в зависимости от погодных капризов. Если на улице жарко, вентиляция прекратит работу до тех пор, пока температура снаружи не опустится ниже температуры внутри гаража.

Вариант второй. Механическая вентиляция гаража

Для такой системы потребуются определенные капиталовложения, однако эффективность будет максимальной. Более того, это единственно возможный вариант для гаражей подземного типа. И последнее. Вентиляция необходима для того, чтобы очищать помещение от различных сопутствующих газов и запахов.

Но как быть, если вам «повезло» приобрести гараж в загазованном регионе, а воздух на улице ничем не лучше того, что в помещении? На помощь приходит приточная вентиляция, способная прогонять поступающий воздух через набор фильтров, охлаждая его либо прогревая)все зависит от погодных условий).

Что касается процедуры монтажа, то она состоит не только в бурении вентиляционных отверстий, но также и в грамотном обустройство у потолка воздуховодов. Как правило, трубные система в гаражах никак не маскируются, а потому монтаж оборудования должен выполняться с предельной аккуратностью и таким образом, чтобы оно не помешало никому в будущем.

Вы можете прибегнуть к электрическому прогреву поступающего воздуха, однако данный вариант слишком дорогой и не каждому по душе. Предпочтительнее применить рекуператоры – специальные устройства, нагревающие входящие воздушные массы, отдавая им часть тепловой энергии от выходящих.

Хотя есть и другой, не менее эффективный метод нагрева – при помощи водяного калорифера. Оптимальный вариант для гаражей, которые пристроены к дому и имеют отопительную систему.

Вариант третий. Комбинированная вентиляция в гараже

Такая вентиляция в гараже даст возможность добиться максимальной эффективности системы с не слишком большими расходами. Принцип предельно прост: один поток воздуха необходимо сделать естественным, а для стимуляции другого использовать вентилятор. К примеру, для искусственного оттока будет применяться вытяжной вентилятор (ему предстоит «высасывать» воздух из гаража с целью освобождения места для свежего наружного воздуха). При этом не играет особой роли тот факт, в каком именно месте будет располагаться вытяжка – устанавливайте ее там, где вам удобно!

Существует три возможных типа вентиляторов:

  • канальный;
  • крышный;
  • накладной.
  • Однако максимальное потребление электрической энергии для каждого из типов не превышает 20-ти ватт. Что касается стоимости вентилятора, то она тоже относительно низкая – в пределах 500-2500 рублей. А вот циркуляция воздушных масс в таком случае всегда будет стабильной, причем вне зависимости от погоды.

    Также можете использовать прямой гладкий кусок трубы с целью увеличения тяги. А место, где располагается вентилятор, в обязательном порядке нуждается в теплоизоляции.

    Для запуска оборудования придется действовать вручную. В некоторых случаях оно подсоединяется к переключателю освещения – так владелец не будет забывать отключать/включать вентиляцию. Также вы можете приобрести модель с таймером, которая автоматически проветривает помещение еще определенное время после отъезда владельца, после чего все так же автоматически деактивируется.

    Обратите внимание! В качестве естественных приточных отверстий могут использоваться металлические решетки, установленные в нижней части воротного полотна. При этом габариты данных решеток должны быть вдвое большими, чем габариты отверстия для вытяжки.

    Вентиляция в гараже с подвалом?

    В данном случае важность вентиляционной системы вдвое выше, так как она будет защищать продукты в подвале от различных вредных веществ, которые обязательно сопровождают любое работающее транспортное средство.

    Вариант первый. Естественная вентиляция

    Здесь все практически так же, как и в описанном выше варианте с гаражом. Но при этом важно, чтобы гаражная вентиляция была отделена от таковой в погребе. Заведите одну трубу внутрь (она будет подавать воздух вниз) чуть ли не до самого пола. Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу. Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга.

    Обратите внимание! Установите на воздуховоды заслонки – с их помощью вы сможете перекрывать движение воздуха для сохранения требуемой температуры в подвале.

    Вариант второй. Механическая вентиляция

    Здесь, как мы уже выяснили, в дополнение ко всему прочему будут использоваться устройства принудительного проветривания, в качестве которых может выступать:

    • электрический вентилятор;
    • моноблок универсальный;
    • дефлектор;
    • лампа типа «Миньон».

    Ознакомимся с ними более детально. Так, с вентиляторами мы уже разобрались, поэтому останавливаться на них не будем. Что касается моноблока, то он представляет собой определенное количество устройств, заключенных в едином корпусе (сюда могут входить фильтры, калориферы, те же вентиляторы и так далее).

    Самый дорогостоящий, но в это время и наиболее эффективный способ того, как обеспечивается вентиляция в гараже.

    Дефлектор – он, если кто не знает, устанавливается на конец выходной трубы и предназначается для разрежения и усиления тяги без применения электрической энергии.

    Наконец, лампа «Миньон» необходима тогда, когда погодные условия неспособны обеспечить температурную разницу, а циркуляция вследствие этого попросту прекращается. Эта лампа нагревает воздух, вынуждая его подниматься и выходить из гаража по вытяжке.

    Видео – О принудительной вентиляции подвала

    Нюансы проветривания смотровой ямы

    Для обеспечения комфортных условий работы смотровую яму можно оборудовать качественным освещением, разного рода полками, предназначенными для хранения оборудования, и, разумеется, вентиляцией. Вкратце выясним, как это все должно выглядеть.

    Если вытяжка в помещении уже наличествует, то вы можете просто протянуть соответствующие трубы в смотровую яму. Что касается диаметра воздуховодов, то он в данном случае может составлять около 10-ти сантиметров. Труба, подающая воздух, должна заканчиваться практически у самого дна ямы, вторую же зафиксируйте с противоположной стороны, отступив от верхнего края тоже сантиметров на 10.

    Подводя небольшие итоги

    Итак, мы выяснили, что вентиляция в гараже является обязательным условием, вам же остается подобрать для себя только подходящую схему ее обустройства. Если ваш гараж является пристройкой к дому, то лучшим выбором станет приточно-вытяжная система. Если говорить о естественной вентиляции, то популярностью она пользуется преимущественно из-за доступности и дешевизны, однако проблем с ней впоследствии будет немало. Если вы все же желаете сэкономить, можем порекомендовать вам дешевую модернизацию вытяжки посредством дефлектора и вентилятора. Оптимальным же вариантом в плане сложности и стоимости являются системы комбинированного типа.

    На этом все, удачи и теплых зим! Не забудьте посмотреть приведенный ролик по теме.

    Видео – Как обустроить вентиляцию в гараже

     


    Читайте:



    Завершился вывод войск ссср из афганистана

    Завершился вывод войск ссср из афганистана

    В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

    Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

    Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

    Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

    К чему снится племянница

    К чему снится племянница

    Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

    Репейник: толкование сновидения

    Репейник: толкование сновидения

    Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

    feed-image RSS