Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Мятое крыло на машине. Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто |
Легковые автомобили зачастую попадают в мелкие "аварии", в результате - слегка помято или поцарапано переднее крыло. Поломка незначительная, однако, на её устранение в авто-мастерской придётся раскошелиться. Но, если ваша машина ремонтопригодна (а в большинстве своем отечественные автомобили именно такие), то советуем вам прочитать эту статью. В ней предложены рекомендации, как выровнять вмятины на крыле автомобиля своими силами, а, следовательно, сэкономить деньги. Наверняка, большинство из вас имеют достаточную теоретическую подготовку: знают, какие именно инструменты и материалы требуются для ремонта машины, и как их использовать. Кое-кто, вероятно, даже успел заранее обзавестись всем необходимым. Пришло время применить теоретические знания на практике. Для примера возьмём простой и довольно распространенный случай - повреждение переднего крыла. Разумеется, повреждения бывают разные. Иногда крыло бывает так измято и изорвано, что даже самый квалифицированный рихтовщик не возьмется его восстановить. Но так бывает не часто. Гораздо вероятнее другая ситуация: ехали извилистой лесной дорогой, слегка зазевались - и задели углом дерево. Или не среагировали на загоревшиеся впереди «стопы», и чуть коснулись уже остановившейся машины. Вроде бы и не удар, ифары целы, а на крыле «пузырь», внешность автомобиля испорчена, и автоинспекторы косятся подозрительно: а, часом, не сбили ли вы кого? Надо срочно выравнивать вмятины на переднем крыле автомобиля. Что для этого нужно?
Если всё это приготовлено, можно приступать к работе по выравниванию вмятины. Прежде всего, снимем переднее колесо у повреждённого крыла. Под гнездо домкрата установим надёжную опору-подставку. Далее один подходящий брусок расположим под крылом на ребро жёсткости рядом с углублением для фары, а другой брусок поместим на передний щит кузова автомобиля, то есть в заднюю часть крыла. Наденем квадратную трубу-удлинитель на зубчатую рейку домкрата (будем рассматривать этот вариант, как более привычный), домкрат с удлинителем вставляем между брусками и, работая домкратом, как при подъёме автомобиля, будем распирать крыло изнутри, растягивая складку. "Пузырь" станет уменьшаться на глазах. И, вероятно, исчезнет совсем, останется только небольшая вмятина по нижней отбортовке крыла. Вот тут, собственно, и наступает пора чистой рихтовки. Прикладывая с лицевой стороны поддержку, следует подрихтовать эту вмятину, легким постукиванием молотка изнутри крыла, не ослабляя при этом домкрат. Вероятно, небольшой пузырь останется и у декоративной рельефной линии крыла. Но и тут есть выход. Нужно обернуть тряпкой деревянную рейку, проложить её точно под линией и, ударяя молотком по рейке, удалить вздутие. Вообще, по поводу рельефной линии - разговор особый, поскольку, какую бы деталь кузова автомобиля вы ни рихтовали, почти наверняка там будет присутствовать эта линия. Дело в том, что помимо декоративной функции она же является ребром жёсткости. И если это ребро попадает в район рихтовки, начинать надо именно с него. Сначала надо править, выколачивать ребро жёсткости, доводить линию до её первоначального состояния и только потом рихтовать другие участки. Это, с позволения сказать, одно из наиглавнейших правил, маленький "профессиональный секрет", который влияет на качество работы. Не ослабляйте домкрат, как только закончили рихтовку - бывает, что из-за остаточной упругости крыло снова может деформироваться. Чтобы этого избежать, окончив работу, подтяните домкрат ещё на один-два щелчка, как бы пересиливая эту самую упругость, вызванную деформацией. А теперь можно снимать домкрат. Нередко без всяких видимых причин на крыле автомобиля вдруг образуется то, что профессионалы на своем жаргоне называют "хлопунцом": не вооруженным глазом видно, что крыло слегка вздулось наружу. Если на такой пузырь слегка надавить рукой, он исчезает, иногда издавая характерный щелчок (потому и "хлопунец"). Но любой толчок на неровности, и крыло снова выдувается как прежде. И так может продолжаться до бесконечности. Такой дефект появляется от того, что крыло растянулось, образовалось как бы некоторое количество лишнего металла: деться ему некуда, только выгнуться пузырем. Ну а если причина ясна, то становится понятно, как лечить. Лишний металл убираем, крыло "натягиваем". И тут снова приходит на выручку декоративная линия. Нужно рейку обернуть тряпкой, упереть её в декоративную линию, и подбивать молотком снизу так, чтобы крыло подтянулось под линию. Зачастую пары-тройки ударов достаточно, чтобы избавиться от "хлопунца", крыло снова тугое и жёсткое. В этом заключается второй "профессиональный секрет". В рассмотренных выше случаях деформации крыла рихтовка, как таковая, почти не применялась: мы вытянули крыло домкратом, и лишь слегка подправили металл на ребрах. Но бывают случаи, когда удар приходится не в торец крыла автомобиля, а сбоку - в результате на крыле образуется вмятина. Такую вмятину только вытягиванием выровнять не удастся. В этом случае придется прибегнуть к рихтовке. Суть рихтовки в том, что образовавшийся от растяжения "лишний" металл, равномерно разгоняют в большое количество мелких бугорков. Чем таких бугорков будет больше, и чем они будут мельче, тем качественнее ваша работа. Но, прежде чем приступить к рихтовке, необходимо учитывать ещё одно правило: рихтовку надо начинать с краев вмятины, и двигаться по сужающейся спирали, заканчивая в центре. Это третий "секрет". Сначала нужно определить, где вмятина заканчивается. Для этого проведем по ней рихтовочным напильником крест-накрест, а потом начнем выколачивать крыло изнутри, пользуясь молотком с острым клювиком и поддержками. Когда рихтовочное полотно начнет снимать верх бугорков по всей поверхности, то есть когда металл натянулся, можно приступать к выравниванию вмятины. Тут воспользуемся рихтовочной "пилой". И не надо бояться, что она продырявит металл: толщина крыла автомобиля - 0,5-0,6 мм, снять такой слой очень нелегко. А после полотна выравнивать поверхность следует шпатлёвкой или припоем. На этом можно было бы закончить. Но ведь при любых рихтовочных работах, а тем более, используя разного рода подъёмные устройства, особо важное значение имеют вопросы техники безопасности . Следует запомнить:
Вот и всё. Теперь незначительные дефекты и вмятины переднего крыла своей машины вы можете исправить и выровнять сами. Это поможет вам сберечь семейный бюджет, а заодно вырасти в своих глазах, и в глазах ваших близких и друзей. Но еще лучше, не попадайте в аварии, даже небольшие. Любые повреждения кузова очень неприятны для владельца автомобиля. Они не только существенно портят внешний вид, но и провоцируют коррозионные процессы. В итоге владельцу приходится полностью красить свою машину. И если с царапинами все обстоит немного лучше, то удалить вмятины довольно сложно. Впрочем, если знать, как выполняется то можно существенно сэкономить и вернуть автомобилю прежний эстетичный внешний вид. Существует несколько технологий борьбы с вмятинами. Вытянуть их можно при помощи монеток, вакуумного оборудования, по технологии Pops-A-Dent, методом прогрева и охлаждения. Рассмотрим каждый из этих способов. Виды вмятинПервым делом необходимо определить тип деформации. Данные повреждения различаются между собой по величине. Так, глубокой считается повреждение, глубина которого составляет от 10 миллиметров и более. Зачастую эти вмятины не имеют четкой формы овала. Такие дефекты самостоятельно не устраняются. Неглубокие повреждения - это дефекты, где прогиб металла составляет не более 5 миллиметров, а на поверхности ЛКП нет повреждений. Этот дефект уже можно убрать своими руками в домашних или гаражных условиях. Выравнивание по вакуумной технологииЭто особая технология вытягивания вмятин без необходимости окрашивания. С помощью этого способа даже серьезные вмятины можно удалить за несколько минут. Технология подразумевает применение специальных вакуумных присосок, которыми можно выровнять поверхность кузова. Данный метод позволяет удалить крупные и пологие вмятины. Стоит помнить, что при помощи этого способа можно исправить только саму вмятину, но не последствия - полностью устранить следы ДТП невозможно. Выбирая вакуумную технологию, нужно учитывать, что придется проводить и дополнительные работы. Данная технология подойдет только для рихтовки без покраски (но при условии, что на поверхности нет трещин). Если же подобные дефекты имеются, поверхность металла с выкаткой может отслаиваться. Такая деталь непригодна для эксплуатации. Для этой технологии необходимо приобрести специальные присоски для вытягивания вмятин на авто. Для рихтовки не нужен прямой и открытый доступ к изнаночной стороне дефекта. Это легкий и быстрый метод. Присоска прикладывается к месту дефекта, и при помощи компрессора создается вакуум. Затем резким движением вмятину вытягивают. Небольшие дефекты легко устраняются таким образом. Вытягивание с помощью баллончика CO2 и фенаДанная технология подразумевает наличие баллончика со сжатым углекислым газом и обыкновенного бытового фена. Вначале вмятина подогревается феном. А затем на поверхность из баллончика распыляется газ. В этот момент металл мгновенно выровняется и приобретет свой прежний вид. Когда процесс распыления будет закончен, необходимо подождать какое-то время, а затем протереть место повреждения. дефектов монеткойЕстественно, обычные монеты здесь не нужны. Вытягивание вмятин на авто таким способом аналогично принципу ударного съемника или стержня для вытягивания. Плюс методики в том, что не нужно сверлить отверстия в кузове. Такой способ очень удобен на местах, где металл особенно тонкий, и просверлить отверстие попросту невозможно. Работа легко осуществляется своими руками в гаражных условиях. Итак, в чем ее суть? Технология заключается в пайке медных или бронзовых кружков к обычному сварочному электроду. Кружок по своим размерам напоминает монетку. Затем он припаивается к поверхности кузова - она должна быть предварительно зачищена. Кружок-монетка располагается таким образом, чтобы он был близок к вмятине. Далее с помощью мощных плоскогубцев электрод сжимают, и таким образом выполняется вытягивание вмятин. Когда место будет выровнено, «монетка» подогревается локальным образом и легко удаляется. Остается только зачистить и покрасить место ремонта. Рихтовка магнитомЭта простая технология позволяет легко удалить вмятину с поверхности кузова. Стоит обратить внимание, что перед началом ремонта под магнит обязательно следует подкладывать мягкие материалы. Это защитит поверхность ЛКП от царапин. Магнит направляют от края дефекта к центру и тянут на себя. В случае с неглубокими дефектами приспособление легко их устранит. При этом не нужно красить кузов. Pops-a-DentЭто специальные пластиковые приспособления, по форме напоминающие обычную скобу с двумя «пятаками» на каждом конце. Предназначены они для локального ремонта вмятин в домашних или гаражных условиях. При этом красить место ремонта не нужно. Приспособления выполнены из качественного пластика. Он не хрупкий, но и не гибкий. Для большей надежности имеются и ребра жесткости. Они придают конструкции упругости. Стоимость данного комплекта составляет 450-500 рублей. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. Отзывы о средстве Pops-A-Dent в целом положительные. Среди недостатков автомобилисты отмечают малое количество насадок. Сам набор для вытягивания вмятин включает в себя три насадки с разными диаметрами, которые на концах имеют винт с нарезанной резьбой. По этой резьбе накручивается барашек, с помощью которого и вытягивают вмятины. На насадки из резины наносится специальный клей. Он есть в комплекте с приспособлениями. Клей имеет особенную формулу - он надежный, прочный, но при этом его легко снять без повреждения ЛКП. Насадку нужно клеить по бокам, а также в центре дефекта. По краям насадок из резины имеются технологические отверстия - сделаны они не просто так. В момент приклеивания приспособления для вытягивания вмятин лишний клей может выйти через эти отверстия. Затем, после затвердевания, он сможет придать дополнительное усилие для фиксации. Как устранить «пузырь» после неудачного вытягивания методом Pops-a-DentБывает так, что владелец автомобиля перекручивает барашек, и в результате получается пузырь. В этой ситуации производитель комплекта предусмотрел специальные колышки. Изготовлены они из уникальных материалов по нанотехнологиям. Пластик колышка очень эластичный - он призван погасить ударную нагрузку. Этот колышек нужен в том случае, когда вмятина перетянута (к примеру, на крыше). Образуется пузырь. Если держать его в центре и не сильно бить молотком, то дефект вогнется. От колышка на поверхности не остается никаких дефектов. Можно стучать по нему сколько угодно, но он не согнется и не расколется. Как замечено выше, вытягивание вмятин данным методом выполняется с помощью клея. Для нанесения его производитель добавил в комплект термопистолет. Итак, стержень клея устанавливают в пистолет и затем немного ждут, пока состав нагреется. Далее при помощи курка его выдавливают. Клей хорошо будет выходить наружу. Пистолет сделан достаточно качественно, и конструкция его предельно проста. Порядок работы с наборомЧтобы удалить неглубокую вмятину без необходимости покраски с помощью данного набора, необходимо выполнить несколько действий:
Технология вытягивания с применением рычаговЭтот метод применяется чаще, чем все остальные. Но нужно заметить, что технология немного сложнее, чем все предыдущие. Перед вытягиванием вмятин на автомобиле лучше предварительно потренироваться на любых других поверхностях. Вначале следует приобрести комплект инструментов. В наборе имеется около 40 штук различных рычагов и крючков. Перед началом ремонтных работ следует обеспечить легкий и свободный доступ к месту дефекта. Любые сторонние элементы аккуратно снимают. Работы с инструментом для вытягивания вмятин проводятся лишь с внутренней стороны. Для этого подбирают крючок с оптимальной длиной и аккуратно давят на углубление, тем самым выравнивая металл. Эта технология может применяться даже после классической рихтовки. Не стоит работать крючками, если автомобиль шпаклевался. Есть риск, что шпаклевка просто отвалится. ЗаключениеКак видно, вытягивание вмятин своими руками вполне возможно осуществить. Этот ремонт можно выполнить в гаражных условиях без необходимости посещения дорогостоящего сервиса и покраски. В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла. Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.
Способы удаления простых вмятин на автоРемонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
Как выправить тяжелую вмятину своими рукамиЧтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой. Ремонт вмятин при помощи домкратаВытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины. Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой. Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молоткаВыправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
РихтовкаПроцесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:
Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект. Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:
Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют. Правильная шпаклевкаПеред тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:
Замена детали или ее частиПри наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали. Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится. Любому автомобилисту хочется, чтобы его “железный конь” всегда выглядел на высшем уровне, но иногда даже при бережном и тщательном уходе на кузове авто появляются вмятины и прочие подобные дефекты (чаще всего они являются следствием ДТП). К счастью, их можно устранить самостоятельно, и кстати, прилично сэкономить при этом – локальный кузовной ремонт на СТО нынче стоит недешево. Малозаметную неглубокую вмятину на дверях или капоте авто можно достаточно легко и быстро устранить при помощи специального строительного фена и баллона со сжатым воздухом. Приступая к работе, тщательно очистите дефектный участок от пыли и насухо вытрите, демонтируйте шумоизоляцию и дверную обшивку, максимально поднимите стекло. После этого хорошо прогрейте феном нужный участок кузова, затем направьте струю из баллона на вмятину. Под давлением воздуха небольшое углубление исчезнет в течение нескольких секунд. Выполняйте работу в защитных резиновых перчатках. Для устранения более глубокой вмятины вам потребуется обычный молоток и киянка (молоток с круглой прорезиненной головкой), небольшой деревянный брусок и чистая мягкая ветошь. Перед началом работы полностью разберите внутреннюю обшивку и демонтируйте автомобильную дверь, чтобы получить максимальный доступ к поврежденной поверхности изнутри. Вооружившись резиновым молотком, начинайте осторожно выпрямлять изъян легкими постукивающими движениями (сильные удары могут повлечь за собой осыпание лакокрасочного покрытия). Если неровность не поддается выпрямлению, оберните ветошью деревянный брусок, приложите его к дефектной поверхности и поочередно постукивайте по ней то резиновым, то обычным молотком до полного устранения неровности. Одним из самых эффективных вариантов самостоятельного устранения вмятин на крыле и корпусе автомобиля считается рихтовка. Для рихтовочных работ вам понадобится домкрат (гидравлический или реечный), специальный рихтовочный молоток, различные удлинители, мощный упор и несколько деревянных брусков. Перед непосредственным устранением кузовного изъяна демонтируйте колесо с соответствующей стороны автомобиля. После этого под гнездо домкрата подложите крепкий упор. Далее первый брусок положите под крылом прямо на ребре жесткости, второй брусок – в задней части автомобильного крыла. Затем подходящий удлинитель наденьте на домкрат и поместите эту конструкцию между деревянными брусками. Начинайте качать домкрат так же, как при подъеме машины – в это время воздух распирает крыло, благодаря чему и растягивается вмятина. Зафиксировав домкрат, осторожно подрихтуйте углубление, легонько постукивая по нему молотком с внутренней части крыла (одновременно прикладывайте к наружной стороне крыла поддержку). Важный нюанс: начинайте такой ремонт с ребра жесткости и только потом приступайте к рихтовке других поврежденных участков! По окончании работы не рекомендуется сразу же ослаблять домкрат, лучше наоборот слегка подтянуть его, чтобы избежать деформации крыла. Выровнять вмятину можно при помощи непрофессионального устройства для самостоятельного устранения кузовных дефектов – присоски с термоклеем. В комплект этого нехитрого приспособления входит специальный клей и пистолет для его разогрева, несколько присосок разного диаметра, мост-скоба и шпатель для снятия клея. Пистолетом разогрейте клей, нанесите его на поверхность подходящей присоски (подберите ее по размеру вмятины). Затем присоску приклейте к дефектному участку, а после полного застывания клея закрепите на ней мост-скобу. Далее аккуратно затягивайте болт на скобе до полного выпрямления неровности. После этого снимите присоску и осторожно соскребите шпателем остатки клея. Во время процедуры выравнивания вмятины важно не перетянуть металл, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Устранить небольшую вмятину на крыле авто можно при помощи футбольного/баскетбольного мяча с камерой и обычного велосипедного насоса. Поместите мяч с предварительно спущенной камерой между дефектной поверхностью и рамой. После этого начинайте медленно накачивать мяч – постепенно наполняясь воздухом, он “безболезненно” для лакокрасочного покрытия выровняет нежеланную вмятину. После устранения неровности спустите мяч и осторожно извлеките его. Учитывайте, что данный способ подходит для выпрямления мелких вмятин, которые не затрагивают кузовные ребра жесткости.Следуя нашей инструкции, сделать мелкий кузовной ремонт своего “железного коня” сможет даже начинающий автомобилист.
|
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги