Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Тест "сенсорное и интеллектуальное развитие ребенка". Диагностика ребенка: виды и методы. Тесты для детей Признаки и свойства предметов задания |
Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета? Признак предмета - это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина - является предметом, а зеленая - это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины). Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он? https://pandia.ru/text/78/074/images/image002_75.jpg" width="84" height="101 id="> И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги. https://pandia.ru/text/78/074/images/image004_49.jpg" width="223" height="149 src=">.jpg" width="510" height="127 src="> А теперь назови как можно больше предметов: а) красного цвета; б) зелёного цвета; в) чёрного цвета; г) голубого цвета. Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил? https://pandia.ru/text/78/074/images/image008_22.jpg" width="76" height="101"> Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще? Назови как можно больше предметов: а) круглой формы; б) овальной формы; в) квадратных; г) прямоугольных. Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: и такого цвета: ? Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так: А теперь правильно назови большой и маленький https://pandia.ru/text/78/074/images/image016_25.gif" width="366" height="274"> А теперь попробуй с помощью обозначений https://pandia.ru/text/78/074/images/image019_9.jpg" width="71" height="101 src="> обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так: - красное яблоко. Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов. ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал. Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы , занесут твори ответы в специальный бланк ответов. Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре? 1 загадкаhttps://pandia.ru/text/78/074/images/image032_3.jpg" width="141" height="95 src="> 3 загадкаhttps://pandia.ru/text/78/074/images/image034_2.jpg" width="133" height="86"> Задание 3.
Задание 4. Задание 5. Задание 6. В каждом окошке найди нужный рисунок. Изучать Признаки и Свойства Предметов
, начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета? Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева. Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы. А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов? Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление. Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет. Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.Игра 1: Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку. Игра 2: Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – синие цветы, на верхнюю – красные цветы и на среднюю – желтые цветы. Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – цветы которые смотрят на право, на среднюю полку – цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы – которые смотрят прямо (вверх). Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности. Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак. Игра 5:
Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд. Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов. Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. Елена Бобурова
Цель : формировать представления детей о свойствах предметов . Образовательные задачи : Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами ; Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы , отличающиеся каким-либо признаком; Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер) ; Уточнить представления о формах геометрических фигур – треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник; Развивающие задачи : Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность умение и высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать слуховое и зрительное внимание, умение рассуждать Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к математике ; Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; Словарная работа : Обогащение прилагательными; Активизация : Сюрприз, свойства , сходства, различия, вывеска; Методы и приемы : моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств. Материал к занятию : игрушка – заяц, муляжи овощей, плоскостные овощи, геометрические фигуры, корзинка, цветы, плоскостные осенние листочки, игрушки, посудка, хлебобулочные изделия, картинки «обувь» , «одежда» , «мебель» . Техническое оборудование : Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Свойства предметов » , презентация физкультминутки «Елочка» . Ход занятияI.Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошки настроение) . Сегодня у нас необычное занятие . Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете дойти до него, если выполните все мои задания. К нам в гости пришел один очень знаменитый герой. А что это за герой, вы узнаете, если выполните первое задание. Перед вами на столе лежит листок бумаги, на нем точки с цифрами. Соедините по порядку цифры, и вы узнаете, что за герой пришел к нам в гости (Дети выполняют задание) . Молодцы! Вы правильно отгадали – это зайчик. II. Дети переходят на ковер, садятся по кругу. Воспитатель : Кто знает, какое сейчас время года? Дети : Осень. Воспитатель : А какие работы ведутся осенью в огороде? Дети : Осенью люди в огородах собирают урожай овощей, в садах собирают фрукты. Воспитатель : Наш зайка тоже решил собрать урожай овощей. Что он положил в корзинку? (Дети кладут муляжи в корзинку) . Какого цвета капуста? Дети : Зеленого. Какой формы капуста? Дети : Круглая. Какого цвета морковь? Дети : Оранжевая Какой формы морковь? Дети : Морковь похожа на треугольник. Воспитатель : А где растет морковь и капуста? Дети : капуста на земле, морковь в земле. Воспитатель : А почему вы не положили цветы в корзинку? Они ведь тоже растут в огороде. Дети : Это цветы, а зайка собирает овощи. Воспитатель : А почему осталось яблоко? Дети : Яблоко фрукт, а не овощ. Воспитатель : А по какому признаку вы выбирали эти предметы ? Потому что они вкусные, сочные, крупные? Дети : Нет, это – овощи, они растут в огороде. Воспитатель : Молодцы, вы справились и с этим заданием. III. Дети переходят к столу (на столе картинки с изображением овощей, геометрические фигуры) . Воспитатель : Разложите картинки. Что изображено на этих картинках? Дети : Овощи. Воспитатель : Какие свойства отличают их друг от друга? Дети : Цвет, размер, форма. Воспитатель : Рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи. Дети : Капуста зеленого цвета, по форме круглая, большая. Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник. Репка желтая, маленькая и круглая. Воспитатель : Почему вы не положили квадрат. Дети : Овощей похожих на квадрат нет. IV. (Проводится физкультминутка) V.Воспитатель : Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с зайчиком путешествие, отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они. (Задание выводится на экран в виде презентации) . Под кустами, под листами Мы попрятались в траву. Нас в лесу ищите сами. Мы не крикнем вам : «Ау!» (Грибы, ягоды) . Воспитатель : 1). Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (Малина, рябина, клубника) . Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие ягоды растут только в лесу? Кто в шляпе родится? (Грибы) Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор) Что между ними общего? (У каждого гриба есть ножка и шляпка. Все они растут в лесу) . А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные съедобные) . А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Ответы детей) . 2). Собрались на поляне бабочка-красавица, гусеница-многоножка, змейка-веревочка, муравей-труженик и пчела - неугомонные крылышки.Завели они спор-разговор : кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить этот спор. Дети :Лишняя змея : все остальные - насекомые. Воспитатель : А что у них общее? Дети : Все они животные, живут в лесу. VI.Воспитатель : Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу и заглянем в магазины. Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах расставлены предметы (игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда) и развешаны вывески, но они перепутаны. Дети рассматривают предметы и угадывают название магазинов, меняют вывески местами. (Затем садятся за столы) Воспитатель : В каких магазинах продаются предметы , которые изображены на картинках? Дети : Игрушки в магазине «Игрушки» , а цветы в магазине «Цветы» Воспитатель : Что мы можем предложить на прощание Зайченку? Дети : Цветы. Воспитатель : Назовите эти цветы и обведите их красным карандашом, а игрушки синим карандашом (Дети выполняют последнее задание) . Итог занятия : Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились ваши ответы и рассказы о том, что растет и кто живет в лесу. Как называются овощи, и на какую форму они похожи. Рад он и вашим подаркам. Спасибо за интересное занятие . Публикации по теме: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма» Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме. Задачи: - коррекционно - обучающие: продолжать. Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. Уточнить знания детей о. Программное содержание: -познакомить детей с понятиями камень,дерево. -познакомить с понятиями тяжелый,легкий,шершавый,гладкий,тонет-не. Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и. Чем активнее ребенок воспринимает окружающий мир, тем быстрее и успешнее он развивается. Считается, что период интенсивного сенсорного развития - именно с трех до шести лет. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорному развитию свойственна развивающая направленность. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие детей невозможно без опоры на полноценное восприятие предметов. Уровень интеллекта ребенка в дошкольном возрасте, в свою очередь, взаимосвязан с уровнем сенсорного развития. Общаясь со взрослыми, малыш со временем начинает ориентироваться в различных внешних проявлениях, свойствах, в пространстве и времени. Играя с различными предметами, все более точно определять форму, цвет, вес и т.д. Слушая речь, выделять различное произношение звуков, темп. Сенсорное развитие имеет и самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения, и для многих видов деятельности. Сенсорное и интеллектуальное развитие психологи оценивают по следующим умениям:
Если большая часть навыков ребенком усвоена, то вы можете делать вывод о том, что он развивается нормально и гармонично. Если же большая часть нормативных навыков ребенком еще не усвоена, то может идти речь об отставании в развитии в той или иной степени. Если вы обнаружили отставание в развитии какой-либо функции, не стоит делать скоропалительных выводов, т.к. это, возможно, происходит естественное временное его замедление перед очередным "рывком" в развитии. Но с другой стороны, отставание по нескольким параметрам или тем более в течение длительного времени, может служить признаком пока еще скрытой проблемы. И здесь опытный специалист может провести дополнительное обследование и получить важные результаты. Если ваш ребенок, наряду с нормативными требованиями к его возрасту, усвоил также и большую часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по всем или каким-либо отдельным показателям и линиям развития. Если задержка или опережение в развитии происходят частично и только в одной или двух областях, тогда может идти речь о негармоничном развитии. Все пособия, которые потребуются вам при работе с тестом, вы можете приобрести в нашем магазине.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще. 1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)Другое название теста - испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу - стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня. Что понадобится : угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров). Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит. На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги. 2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка. Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет - детскую раскраску и карандаши или фломастеры. Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу! Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения. На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей. Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт. 3. Тест с соленой и сладкой кашейТест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию - черта, которая говорит о лидерских качествах. Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!). взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества - для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной. 4. Тест Люшера с цветамиБлагодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности. Что делать и на что обратить внимание: достаточно и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат. 5. Тест «Правша или левша»Определить, какая рука у ребенка активная - правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое - слева. У левшей - наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас - левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей. Вариант для самых маленьких детей: Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку. Варианты для детей от 3 лет:
Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе - дыню или арбуз. Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги