Главная - Лотки перфорированные
Что такое wb в фотоаппарате. Установка баланса белого по карте X-Rite. Предустановленный баланс белого

Дата публикации: 20.11.2014

Многие начинающие фотографы жалуются, что цвета на их фотографиях получаются не такими, как в жизни. В жизни предмет одного цвета, а на фото он становится желтоватым, голубоватым или даже зеленоватым. Как добиться точной цветопередачи на фото? В этом уроке мы разберем настройки, отвечающие за цвета на наших фотографиях.

Почему на фото получаются неправильные цвета? Важно понять, что освещение, при котором мы фотографируем, бывает разным по цвету: домашние лампы накаливания светят желтоватым светом, а флуоресцентные лампы - голубоватым или зеленоватым. На улице в сумерках освещение тоже немного голубое, а на закате и на рассвете оно вполне может стать желтым и даже красным. Оттенки света называют цветовой температурой. У каждого источника света - своя цветовая температура. Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Чем ниже цветовая температура, тем “краснее” наш свет. И наоборот: чем выше цветовая температура, тем свет “голубее”.

Иногда фотоаппарат не понимает, источник с какой цветовой температурой освещает наш кадр. В таком случае, он может ошибиться и сделать кадр слишком желтым или слишком синим.

Слева на голову падает голубоватый свет от флуоресцентной лампы, а справа - от лампы накаливания. Как видите, у этих источников света разная цветовая температура.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2, 1/60 с, 85.0 мм экв.

Камера не наделена интеллектом, и она не знает, какой именно сюжет и при каком освещении мы снимаем. Но мы можем подсказать фотоаппарату, какой свет сейчас в кадре. За это отвечает настройка баланс белого .

Баланс белого - настройка, отвечающая за то, какой цвет в кадре считать нейтральным. Нейтральный цвет в представлении фотоаппарата - это цвет, не обладающий никакими оттенками: белый, серый. Беря такой цвет за точку отсчета, аппарат сможет и остальные цвета представить на снимке правильно.

Настройка баланса белого в фотокамере сводится к определению цветовой температуры источника света, при котором мы снимаем. Для удобства пользователя во всех камерах создан набор предустановок, соответствующих тем или иным условиям съемки. Таких предустановок хватает для большинства съемочных ситуаций. Среди них есть настройки: “Дневной свет”, “Тень”, “Облачно”, “Лампы накаливания”, “Флуоресцентные лампы”, “Вспышка”. Собственно, по их названиям становится ясно, когда их применять. Конкретное значение цветовой температуры для этих предустановок немного варьируется в зависимости от модели фотоаппарата, но в целом ведут они себя на всех камерах примерно одинаково.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Таким образом при желании мы можем настроить баланс белого очень точно.

Автоматический баланс белого (“AWB”). Когда его использовать?

При установке автоматического баланса белого камера самостоятельно определяет цветовую температуру в некотором диапазоне значений, установленном производителем. Обычно речь идет о диапазоне 2000-7000 К. Большинство современных фотокамер прекрасно работает с автоматическим балансом белого. Ошибается автоматика обычно в сложных условиях, например, при ночной съемке или при съемке в помещении со смешанным светом. Автоматический баланс белого особенно уместно использовать при съемке на улице, при ярком дневном освещении. Там он даст оптимальные результаты. Также настройку “AWB” полезно использовать при динамичной съемке, когда мы быстро перемещаемся из одного места в другое, постоянно меняем условия съемки и освещения. В этом случае лучше довериться автоматике, чтобы из-за смены настроек не упустить нужный кадр .

Ручная установка цветовой температуры

В некоторых фотоаппаратах имеется возможность вручную выставить цветовую температуру . Это полезно тогда, когда мы снимаем при каком-то нестандартном освещении, но при этом точно знаем его цветовую температуру. К примеру, иногда цветовую температуру пишут на энергосберегающих лампах. Ее обязательно указывают в характеристиках фотовспышек и другого осветительного оборудования.

Ниже представлена таблица с некоторыми источниками света и их ориентировочной цветовой температурой.

    1500-2000 К - пламя свечи;

    2200-2800 К - лампа накаливания;

    3000-3200 К - закат, галогеновые лампы;

    3500 К - утреннее и вечернее освещение в ясный день;

    3800-4500 К - лампы дневного света;

    4500-5500 К - дневное солнечное освещение;

    5400 - 5600 К - фотовспышка;

    6000 К - летняя облачная погода;

    6500-7500 К - пасмурно;

    9000-12000 К - дымка, глубокая тень.

Настройка баланса белого по эталону

Помимо этого, мы можем просто указать камере, какой цвет у нас является нейтральным: что на снимке принять за серый и белый цвета. Для этого достаточно найти в кадре однородный серый или белый объект и сфотографировать его так, чтобы он заполнял собой всю площадь кадра. При этом даже не обязательно фокусироваться на нем, можно снять и в расфокусе. Как правило, в качестве такого объекта используют лист белой бумаги или специальную “серую карту”. Достаточно просто поместить эталонный объект в снимаемый сюжет, а после установки баланса белого - убрать. После этого используем сфотографированный кадр для настройки баланса белого. Это, пожалуй, самый точный способ настройки баланса белого.

Однако, у такого способа настройки баланса белого есть и подводные камни.

    Важно, чтобы наш серый объект находился не где-то, а именно в тех же самых условиях освещения, в которых мы собираемся снимать. Иначе настройка будет не точной. Ручную настройку баланса белого производят непосредственно перед съемкой. И если мы собрались сменить место съемки или просто поменялось освещение (например, вышло солнце из-за облаков), придется всё настраивать заново.

    При использовании листа белой бумаги для ручной настройки баланса белого мы вряд ли добьемся точных результатов. Бумага не идеально бела, она имеет оттенки. Бывает бумага желтоватая, бывает слегка голубоватая: всё это скажется на настройке баланса белого. Эффективнее пользоваться серой картой - картонной карточкой-эталоном идеально серого цвета. Серая карта продается в фотомагазинах.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 185.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 122.0 мм экв.

Баланс белого и творчество

Не стоит забывать, что фотография - это творческое занятие. Не всегда абсолютно точная настройка баланса белого идет кадру на пользу. Порой выразительнее будет смотреться изображение с чуть-чуть нарушенным балансом белого. Зимние и туманные кадры порой хорошо смотрятся, будучи немного голубоватыми. А снимки, сделанные на закате или рассвете, лучше сделать чуть теплее, желтее. Тут всё зависит от вас и вашего творческого подхода. Экспериментируйте с балансом белого! Делайте кадры с разными настройками баланса белого! Однако, и злоупотреблять с творческой настройкой баланса белого не стоит: абсолютно синие или желтые кадры вряд ли будут интересны.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 82.0 мм экв.

Как работают с балансом белого продвинутые фотографы?

Дело в том, что продвинутые фотографы порой вообще не уделяют внимания балансу белого при съемке. Как же так, как же они получают снимки с корректной цветопередачей? Продвинутые фотографы отнюдь не забывают о балансе белого, а просто занимаются его настройкой не до съемки, а после. Дело в том, что они снимают в формате RAW (в камерах Nikon он называется NEF). Этот формат позволяет установить необходимый баланс белого уже на компьютере на этапе конвертации RAW-файла без всяких потерь в качестве. А вот если мы попробуем поменять цвета файлу JPEG при обработке, результат может оказаться плачевным.

Посмотрите на пример. Попробуем исправить баланс белого в таком кадре:

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Можно видеть, что при изменении баланса белого в JPEG потерялись все детали в светлых участках снимка (обратите внимание на белый велосипед). Теперь там просто белые пятна, лишенные деталей, полутонов. Тогда как изменение баланса белого в RAW прошло без каких-либо потерь.

Смешанное освещение

Часто бывает так, что наш объект съемки освещается разными источниками света с различной цветовой температурой. Как правило, в таком случае стоит настроить баланс белого по преобладающему источнику света. Однако, зачастую использование смешанного освещения порождает множество проблем. Например, нежелательные цветные блики. Простой пример - съемка портрета при использовании света от окна с одной стороны и ламп накаливания с другой. Такие условия часто создаются дома или в каких-нибудь кафе. В таком случае результат может быть таким:

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Согласитесь, голубовато-сиреневатый блик на лице девушки выглядит не очень хорошо. Всему виной - лишнее освещение от окна. Как быть? Как получить нормальные цвета на снимке? Ответ на словах простой, но порой сложный в реализации: устраните свет от лишнего источника или просто не снимайте в таких условиях. В нашем случае, достаточно было закрыть окно шторой.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Как настроить баланс белого при съемке в ночном городе?

Съемка в ночном городе - довольно сложная задача для автоматики аппарата. И при ночной съемке лучше уделить побольше внимания настройке баланса белого. Еще пару лет назад на эту тему я бы написал очень просто: для съемки в ночном городе установите баланс белого по лампам накаливания, так как именно они освещают наш сюжет. Однако сейчас появилось очень много энергосберегающих фонарей, светящих зеленоватым или голубоватым светом. Поэтому, чтобы корректно настроить баланс белого при ночной съемке, обратите внимание, какие лампы установлены в фонарях в вашем сюжете. И уже под ним подбирайте установку баланса белого методом проб и ошибок.

Fotoshkola.net . Преподаватель, ведущий мастер-классов.

15.05.2016 4064 Справочная информация 0

Вы, наверное, уже неоднократно слышали, что правильная композиция и корректная экспозиция — основные составляющие успешной фотографии. Но в настройках фотокамеры вы обнаруживаете "баланс белого" (ББ, как его часто называют), который начинающие фотолюбители игнорируют и устанавливают в автоматический режим. Автоматика же камеры может допустить ошибку при установке ББ, и портит хороший снимок. Так что же это, загадочный "баланс белого", с чем его едят? Сложно ли понять это? К счастью, нет, и об этом мы сейчас и поговорим.

Баланс белого — это процесс цветокоррекции, в результате которой объекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми на вашем снимке. Человек видит белый цвет благодаря тому, что мозг корректирует отраженный свет с различными спектрами и при различной температуры. То же самое делает и автоматика фотоаппарат - изменяет цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах. Однако человеческий мозг намного точнее автоматического режима ББ любой самой "навороченной" фотокамеры.

Зачем нужен этот параметр и почему он называется именно баланс белого? Вот смотрите. Попробуем с вами провести грандиозный научный опыт. У нас есть окно, день. В комнате - электрическое освещение. Возьмите два одинаковых белых листа бумаги. Поместите один из них в свет, падающий из окна. Другой положите так, чтобы он был освещён электрической лампой. На фотографии ниже один лист находится ближе к камере и освещён уличным светом. (Улица за спиной фотографа). Другой лист, в руках у девушки, освещён электрическим светом. Посмотрите по очереди на каждый лист - они разного цвета!

Почему так важно следить за ББ? Ответ очень прост, выставив правильный ББ вы сможете добиться "правильных цветов" вашего снимка. Например, для портрета, кожа должна иметь натуральный цвет. При не правильной установке ББ, цвет будет с примесью желтизны или еще хуже - с оттенком голубого. К тому же, фотограф лишается возможности получить в изображении ту атмосферу, без которой нельзя создать художественный снимок. Вместе с эмоциональным воздействием может исчезнуть и ощущение места и времени события. Однако не всегда фотохудожник стремится к реалистичности. Иногда можно создавать различные эффекты, отличающиеся от реалистичных, используя ББ в качестве средства художественной выразительности. Например, попробуйте при дневном освещении сделать кадр с установкой ББ "вольфарм".

Итак, чтобы внести в изображение эмоциональную составляющую, необходимо взять под контроль параметры ББ. В своем фотоаппарате вы найдете предустановленные значения цветовой температуры в зависимости от условий: "День", "Облачно", "Вспышка", "Тень", помогут в значительной мере избежать грубых ошибок в цветопередаче. Для более тонкой настройки "продвинутые" камеры дают возможность выставлять непосредственно цветовую температуру от 1000 К (искусственное освещение) до 11000 К (солнечный день) и выше. Таким образом, фотограф имеет возможность выставить точное значение цветовой температуры и добиться реалистичной цветопередачи.

Фотографируя в RAW, есть возможность установить цветовую температуру на компьютере во время работы в графическом редакторе без потери общего качества. Однако, необходимо помнить, что постобработка существует для того, чтобы сделать хороший кадр еще лучше, а не спасать "убитые" и "безжизненные" изображения. Тем более, что, работая за монитором, вам придется отталкиваться от ошибочных установок автоматики, а не от сцены, видимой в реальных условиях освещения.

Из вышеуказанных ручных настроек я бы советовал только три (остальные у меня не востребованы) и режим авто.

Автоматический баланс (AUTO WB). Практически 90% фотографий, которые я делаю - я делаю именно с автоматическим ББ. С обычным дневным освещением, камера никогда не ошибается, проблемы могут возникнуть только тогда, когда у вас разнотипное освещение. К примеру, вы сидите в помещении с искусственным освещением, а из окна попадает дневной свет. Так же, у камеры возникнут проблемы когда есть где-то люминесцентное освещение или свет лампы накаливания. Во всех остальных случаях смело фотографируйте с настройкой авто.

ББ "лампа накаливания". Обычная, всеми любимая лампочка с вольфрамовой спиралью, к которой так мы все привыкли, может запросто испортить нам кадр своим желтоватым оттенком. Поэтому, лучше потратить время и настроить баланс белого, чем потом трудиться и вытягивать фотографию в редакторе.

ББ "люминесцентная лампа" (лампа дневного света). Аналогично лампе накаливания, люминесцентная лампа испортит нам кадр, если мы оставим баланс белого в автоматическом режиме, поэтому я советую не полениться и поменять настройки ББ.

ББ "день" (прямое солнце) . Эта настойка бесполезна, т.к. камера отлично определяет баланс белого в автоматическом режиме.

ББ "вспышка" . Вовсе забудьте об этой настройке, потому что при включенной вспышке авто баланс белого сам переключается в этот режим.

ББ "облачно" . При этой настройке, все цвета уходят в теплый тон, я иногда использую этот баланс белого, но очень редко.

ББ "тень" . А вот с этим режимом я дружу, мне нравится тот оттенок, который я в итоге получаю, когда объект находится в тени.

Если вы никак не можете самостоятельно определить баланс белого, измерьте ББ по белому листу (или не обязательно по листу, просто по белому участку) с помощью функции "Предустановленный баланс белого", а камера самостоятельно определит баланс белого. Только с этой функцией хорошо на дорогих зеркалках, а вот на мыльницах и любительских камерах это работает не всегда.

Резюме

Вам решать, настраивать баланс белого в редакторе или делать это на месте, установив его в камере. Но это делать однозначно нужно, особенно, когда у вас люминесцентное освещение или обычная лампа накаливания. Во всех остальных случаях вы смело можете фотографировать с автоматическими настройками баланса белого.

И еще один совет. Экспериментируйте. Фотографируйте, используя разные пресеты ББ. Со временем вы "набьёте руку" и "наметаете глаз". А не будет получаться или у вас нет возможности переснять кадр, а баланс белого оставляет желать лучшего - можно просто перевести фотографию в монохром.

Всего вам фотографического!

Баланс белого цвета – это параметр, который помогает правильно построить передачу цветного изображение.

Сокращенно его называют просто ББ (баланс белого) , в англоязычной литературе можно встретить WB (White balans) , что сути не меняет.

Это очень важный параметр при создании цветной фотографии . Он отвечает за правильность цветовой передачи . Грубо говоря, чтобы белые объекты были белыми, и не имели разные оттенки желтого или голубого.

Баланс Белого помогает камере определить, какой же свет считать белым. Действительно – камера, это не человеческий глаз, который мощным (или менее мощным) мозгом проводит корректировку и задает белый цвет. Камере нужно как-то догадаться, что считать белым. В этом нелегком деле фотоаппарату помогает знание законов физики.

Поверхностно раскроем суть вопроса: по толстым учебникам известно, что белый цвет – это цвет, который дает абсолютное черное тело (обычно используют платину), нагретое до определенной температуры. Определенная температура даст определенную длину волны, а длина волны и определяет то, что мы называем цветом. Температуру меряют в Кельвинах и, например, говорят, что температура дневного белого света равна 6500 К.

А что будет, если нагреть меньше 6500? Тогда получим более низкую температуру, а ей будет соответствовать свет более желтого цвета – например, свеча имеет температуру в районе 1800 К. Потому свеча отдает желтоватым теплым светом.

А что, если нагреть сильней? Будет свет с температурой, соответствующей разным типам ламп с голубоватым оттенком.

Почему так важно следить за ББ? Ответ очень прост, выставив правильный баланс белого Вы сможете добиться «правильных цветов» на Вашем снимке. Например, для портрета, кожа должна иметь натуральный цвет. При не правильной установке ББ, цвет будет с примесью желтизны или еще хуже – с оттенком голубого. Можете сами убедиться на тестовых снимках, которые находятся в данной статье и сравнить вид картинки с разными настройками ББ. Цветы освещаются слева дневным светом с окна и сверху справа лампой накаливания, в связи с этим получается свет от разных источников с разными цветовыми температурами и камера затрудняется правильно выставить ББ. Обратите внимание на разницу между автоматическим балансом и балансом по белому листу (предустановленным).

Как настроить ББ в камере? Настроить баланс белого в камере проще простого, почти у всех обычных цифровых или цифро зеркальных камер есть такая функция. Обычно камера предлагает один из заданных профилей ББ, например, «солнечно», «пасмурно», «отраженный свет», «лампа накаливания», «вспышка» и, конечно же, «авто». Данные стандартные настройки обычно имеют вид пиктограмм и интуитивно поняты. Например, на открытом воздухе в солнечный день разумно будет установить ББ в режим «солнечно» и тем самым дать камере знать, что ББ смещен в более горячую сторону. Точно так же, вечером при лампах накалывания нужно использовать соответствующую настройку.

В более продвинутых камерах есть возможность задания цветовой температуры в Кельвинах . Задача довольно интересная и полезная для наглядного изучения ББ.

Как настроить ББ в камерах Nikon? Достаточно нажать кнопку WB и мультиселектором выбрать предустановленный вариант. Либо выбрать вариант PRE, повторно нажать кнопку WB, навести камеру на белый объект и сделать снимок. Снимок на карточку не запишеться, но из него возьмется информация о цвете, который считать белым. После успешной установки ББ камера напишет Good, если же камера не смогла правильно считать ББ, появится сообщение No Good, и придтся повторить процедуру еще раз. Также, можно хранить образцы ББ в памяти камеры и включать их по необходимости. Более детально Вам поможет только инструкция к фотоаппарату, которую я настоятельно рекомендую изучить.

Интересные мысли: если у Вас продвинутая камера и есть возможность выбрать задать цветовую температуру вручную, советую провести эксперимент – снять один и тот же снимок на максимально низкой допустимой камерой температурой и максимально высокой, как показано в примерах. После сравнения, скорее всего, очень быстро придет понимание как устроен данный параметр.

Как максимально правильно настроить ББ? Очень просто, нужно просто указать камере, что именно считать белым. Для этого нужно в специальном режиме сделать пробный снимок (снимок замер), разместив в центре белый предмет. Обычно такой способ установки ББ называют баланс белого по белому листу . Это самый оптимальный вариант. Но у него, на мой взгляд, есть недостаток. Лично я часто забываю, что сделал предустановленный баланс белого и продолжаю снимать дальше при изменении места и света для съемки.

Нужно ли постоянно помнить о ББ? Все зависит от ситуации – когда много времени и есть желание сделать максимально «правильный» снимок – то баланс белого незаменимая вещь. Но если сцены и композиции меняются с огромной скоростью, то я рекомендую использовать Auto Баланс Белого. Современные, особенно цифро зеркальные, камеры отлично справляются с этой задачей. Но все же при малом освещении камере будет сложно правильно подобрать цветовую температуру. Для большинства людей достаточно автоматического баланса белого , так как отличить снимки с разными ББ порой очень сложно.

Если баланс белого был выставлен не правильно, то снимок еще можно спасти. Для этого нужно воспользоваться редактором фотографий, таким как Photoshop или любым другим. В редакторе можно задать цветовую температуру, особенно легко это сделать выбрав на фото белый объект и пипеткой «взять» образец белого. Очень легко вытянуть ББ из RAW . Я использую маленькую хитрость – когда снимаю людей, портреты и т.д. и хочу с RAW вытянуть правильный баланс белого, то выставляю ББ с помощью замера пипеткой по белым участкам глаз.

Кстати, у профессиональных камер ББ вынесен отдельной кнопкой для быстрой настройки, точно так, как ISO или качество снимка. То есть, сами производители делают большой акцент на настройках правильной цветовой температуры.

Вывод : почти во всех случаях при настройке баланса белого можно положиться на автоматический режим, на крайний случай, можно подкорректировать редактором. В идеальном варианте ББ лучше задавать с помощью предустановки по белому листу или участку.

Спасибо за внимание и не забываем жать +1, твит и лайк. Аркадий Шаповал.

Знакома такая картина, когда фотография выглядит неестественно и цвета на картинке сильно искажены? О чём это говорит? Это говорит о том, что регулировка баланса белого в фотоаппарате не произведена и цифровой автоматический замер баланса допустил ошибку, он не правильно определил цветовую составляющую кадра и исказил цветовые настройки.


Если в программе фотошоп или в любом другом графическом редакторе выбрать условно белую область, которая нашим глазом в привычной среде воспринимается как область белого цвета (у синички Лазоревки - это "щёки"), то можно будет заметить, что цветовая составляющая по трём каналам цвета RGB будет иметь одинаковые значения - R:218, G:218, B:218 (у фотографии с правильным балансом белого). На нижней же фотографии эти значения будут заметно отличаться R:162, G:186, B:237 (фотография с неправильным балансом белого, с явным преобладанием синего цвета).



Если таких белых фрагментов будет много в кадре, то процессор фотоаппарата сможет опираясь на эти участки самостоятельно, в автоматическом режиме определить баланс и правильно передать цвета, а если таких белых фрагментов в кадре мало или их вовсе нет, то процессор начинается "путаться" и передаёт оттенки красок ошибочные. Всё это, конечно же условно, процесс измерений в фотоаппарате гораздо сложнее и процессору фотоапапата в этом можно помочь.

Как это исправить и выставить правильный баланс белого?

Теоретически таких способов два:
1) до съёмки научить фотоаппарат понимать баланс белого;
2) после съёмки обрабатывать изображение в графическом редакторе.

Многие считают, что обработка фотографий в графическом редакторе после фотосъемки проще и быстрее, чем выставлять ручной баланс белого в фотоаппарате до начала самой съёмки, особенно если снимать не в JPEG, а в RAW(NEF). Для RAW(NEF) можно согласиться только при некоторых условиях:

1) снимать нужно именно в RAW(NEF), а не в JPEG;
2) на снимках должны содержаться опорные фрагменты условно белого (как щёки у синицы);
3) количество фотографий для обработки не должно превышать 20-50 шт., т.к. это довольно монотонное и нудное занятие.

Если вы не умеете работать с RAW(NEF), если на снимках вдруг не окажется фрагментов белого, если объём фотографий очень большой, то обработка в графическом редакторе превратится в муки и отнимет уйму времени, а в некоторых случаях из JPEG вытащить правильный баланс белого будет крайне затруднительно или почти невозможно.

Настраиваем фотоаппарат до начала съёмки

Во всех инструкциях пишут (да и сами фотографы рекомендуют) проводить настройку баланса с белым листом бумаги. Многих новичков это приводит в замешательство, особенно в тех случаях, когда съёмка происходит вне дома/офиса. Где этот лист бумаги взять и как его с собой носить? Забываем про белый лист бумаги!

Берём обычный продуктовый пакет из магазина. Пакет должен быть белый, полупрозрачный на столько, чтобы пропускать через себя часть света и не должен содержать цветных примесей. Если стенки пакета имеют такую прозрачность, которая позволяет отчётливо прочесть надпись на ремешке фотоаппарата, то таких пакетов понадобится два, чтобы сквозь слои двойного пакета читать надпись было затруднительно. Далее, на объективе переключатель AF-MF временно ставим в положение "MF" и одеваем пакет на объектив так, чтобы передняя линза объектива была полностью закрыта пакетом и на этом месте на пакете не было ни надписей, ни рисунков. Затем наводим фотоаппарат в ту сторону где расположен наш объект съёмки и делаем один снимок. Возвращаем переключатель на объективе в режим "AF" и переходим в меню фотоаппарата.

В меню фотоаппарата находим и выбираем опцию "Ручной ББ" (Ручной Баланс Белого), в качестве эталонного белого снимка выбираем наш последний кадр с пакетом и нажимает подтверждение "SET". Затем в Меню находим опцию "Баланс Белого" и меняем "Авто" на "Ручной" как показано на рисунке.


Убираем пакет в карман и делаем снимки ровно до тех пор пока не изменится освещение того места, где вы проводите съёмку, к примеру Солнце зашло за тучи, вместо ламп накаливания включили люминесцентные лампы, с солнечной полянки вы зашли в густую лесную чащу и т.д. В этом случае повторяете всю процедуру заново:

1) объектив -> "MF";
2) одели пакет на объектив;
3) направили камеру на объект, сняли кадр;
4) убрали пакет и объектив обратно "AF";
5) в Меню -> "Ручной ББ";
6) выбрали последний кадр с пакетом;
7) в Меню проверяем -> "Баланс Белого", "Авто" -> "Ручной".

Теперь можно снимать как в RAW(NEF), так и в JPG, процессор будет иметь у себя в памяти опорный, эталонный снимок белого пакета в качестве образца и будет уже его применять в своих вычислениях, заменяя белые щёки синицы белым пакетом.

Как исправить баланс белого в фотошопе?

Если у вас что-то не получилось или вы забыли включить ручной баланс в фотоаппарате, то ситуацию всегда можно исправить если вы снимаете в RAW(NEF). Достаточно открыть файл RAW(NEF) в режиме редактирования, выбрать опцию White Balance Tool (I), комбинация клавиш Ctrl + I, появится инструмент в виде пипетки, ею остаётся ткнуть в область щёки синицы, в ту самую область, которую наш глаз в реальной жизни воспринимает как область белого. Как только вы это проделаете вся фотография сразу же изменит свой цвет, а значения RGB станут равны между собой - R:218, G:218, B:218. В моём случае это значение 218, у вас может быть 224 или 188 или любое другое, главное, чтобы все значения RGB были одинаковые - R:224, G:224, B:224 или R:188, G:188, B:188.

Что делать если на фотографии нет белых объектов?

Если на фото нет ни одного объекта, который бы содержал условно белый цвет, тогда нужно искать фрагменты всего спектра серого, то, что в реальной жизни наш глаз воспринимает как чистый серый, без примесей других цветов - это может быть, и асфальт, и бетон, и камни, если мы говорим о пейзаже и в кадре нет человека. Если речь идёт о портретах людей и на одежде нет ни одного участка белой или серой ткани, то в крайнем случае можно использовать фрагмент белой области глазного яблока. Если и это не помогло, наша модель прилетела с другой планеты и у неё глаза жёлтые, то переходим к плану "Б".

План "Б" потребует от вас базовых знаний, что такое цветовая температура и какие бывают значения в условиях фотосъёмки с типовым освещением или близким к типовому. Ниже представлена таблица с описанием освещения и цветовой температура в Кельвинах. Значения из таблицы дадут вам на первых порах числовые ориентиры, по которым можно корректировать значение параметра "Temperature" и изменять баланс белого, близкий к условиям на момент съёмки. От 5000К до 6000К - цветовая температура для типичной уличной съёмки, от 2200К до 2800К - съёмки посиделок на кухне при свете ламп накаливания, от 3500К до 4500К - съёмки в офисе, где горят люминесцентные лампы светильников армстронг и т.д. Выбирая одно из табличных значений под тип освещения вы сможете цветовой баланс привести к наиболее естественному, к тем цветам, которые наш глаз воспринимал в окружающей среде на момент съёмки.

Что делать если я снимаю в JPEG?

Ну, что тут скажешь? Остаётся только позавидовать, у вас всё ещё впереди! Предстоит очень увлекательный путь освоения трудов Дена Маруглиса, я бы сказал Библий по фотошопу: "PHOTOSHOP для профессионалов" и "Photoshop LAB Color". Объём информации этих трудов не представляется возможным отразить в рамках данной статьи, мало того для освоения этих методик у вас должен быть профессиональный откалиброванный монитор от 24" с матрицей не хуже IPS и свободное время для учёбы от 1 до 6 месяцев.

В любом случае - выбирать вам между обычным пакетом из магазина и освоением целой науки под названием "Цветовые пространство ", хотя можно не заморачиваться и оставить всё как есть, синичке всё равно какого цвета её щёки на ваших фото:)

Иногда фотограф сталкивается с тем, что полученные снимки неприятно удивляют отвратительной, некачественной цветопередачей. Например, лица людей на фотографии приобретают неприятный серовато-розовый оттенок. Виной тому, как правило, становятся сложные условия освещения и некорректно выставленные настройки фотоаппарата. Чтобы увеличить реалистичность и натуральность цветов на фотографии, необходимо воспользоваться одной настройкой – корректировкой баланса белого. Правильная настройка баланса белого во время съемки помогает предотвратить получение картинки с неправильными, искаженными цветами.

Баланс белого в фотографии

Баланс белого (ББ) – это особый метод корректировки цветового фона фотографии до полной аутентичности тем спектрам, которые фотограф видит своим взглядом во время съемки. Все дело в том, что даже современные зеркальные камеры в некоторых случаях не обеспечивают точной передачи цветов, которые были бы максимально приближены к натуральному восприятию сцены нашими глазами. Функция баланса белого предполагает, что если белый лист бумаги на экране выглядит белым (при определенном свете), то все другие цвета на фотоизображении будут выглядеть корректно. Белый выступает в качестве основного, базисного для всех цветовых оттенков.

Как известно, чистого белого цвета на Земле не существует, он является лишь смешением семи цветов. Поэтому в зависимости от тех или иных условий освещения белый цвет может приобретать определенные оттенки. В частности, объект, который кажется нам белым, в ясный солнечный день отличается большей яркостью, а при съемке в тени он приобретет голубоватый оттенок. При фотографировании же с лампой накаливания этот объект станет немного желтоватым. В отличие от камеры, наш мозг умело интерпретирует цвета, вследствие чего они для нас выглядят одинаково, даже если в действительности это не так. Электроника камеры, к сожалению, такими уникальными возможностями не обладает, поэтому цвета на фотографии могут приобретать искаженный вид.

Пример изображения объекта при разных настройках Баланса белого:

1 of 5





С помощью настройки баланса белого Вы можете корректировать восприятие электроникой камеры различных цветов, делая красные объекты на снимке красными, а зеленые зелеными. Необходимость в изменении ББ, в первую очередь, возникает у тех фотографов, кто предпочитает снимать в JPEG. Здесь Вы сразу же получаете готовое, сжатое и обработанное фотоизображение. Однако если в процессе фотографирования не следить за балансом белого, то такое изображение может получиться не совсем корректным, с искаженной цветопередачей. Но в портретной, пейзажной фотографии и в других жанрах точная передача цветов и даже полутонов очень важна. Вот и получается, что необходимо всегда обращать внимание на ББ и прибегать к ручным настройкам в случае необходимости. Помимо того, что грамотная корректировка ББ помогает обеспечить корректную цветопередачу фотографируемого предмета, она также позволяет решить сложные вопросы, связанные со съемкой при разном освещении.

По умолчанию цифровая камера задействует настройки ББ в автоматическом режиме. Встроенная электроника воспринимает снимаемую картинку в усреднено-нейтральном цвете. Она помечает самые яркие фрагменты кадра в качестве белого оттенка, после чего корректирует все другие цвета относительно этого базисного цвета. Корректировка цветов занимает считанные доли секунды. Таким образом, аппарат пытается самостоятельно адаптироваться под освещение сцены, но нередко ошибается вследствие того, что цветовая температура измеряется по самому яркому предмету. Чтобы получить более реалистичные цвета на своих фотоизображениях, Вам потребуется выставить правильный баланс белого. Либо же можно скорректировать цвета впоследствии при обработке.

Предустановленные настройки баланса белого

Если Вы хотите получить фотографию с качественной цветопередачей, то не следует излишне торопиться при съемке. Сделайте тестовый снимок и внимательно изучите его на экране. Возможно, для достижения оптимального результата Вам необходимо будет скорректировать экспозицию и изменить баланс белого. В цифровых камерах сегодня существует несколько возможностей по корректировке цветопередачи. Первая из них – это различные предустановленные режимы настройки ББ. Среди них обычно присутствуют такие стандартные настройки, как «Облачно», «Дневной свет», «Лампа накаливания», «Вспышка» и другие. С помощью этих простых настроек Вы сможете быстро сдвинуть ББ в ту или иную сторону, то есть в более теплую, либо в более холодную часть спектра. Чем более продвинутой и дорогой является камера, тем больше предустановленных режимов она предлагает пользователю.

Для начинающих любителей фотографии предустановленные настройки баланса белого – это более чем достаточно. Тут от Вас требуется только отказаться от автоматического режима и выбрать подходящую предустановку в зависимости от условий освещения, нажав пару кнопок. В результате у Вас будут получаться снимки с достаточно натуральными цветами, без неприятных искажений. Если говорить о самих предустановках, то режим «Облачно» сделает Вашу фотографию более теплой по цветовой температуре, в то время как «лампочные» режимы, наоборот, придадут кадру более холодный оттенок. В частности, режим «Лампа накаливания» обеспечивает компенсацию избытка желтого в кадре, добавляя снимку холодности.

Пример изображения с установкой разных цветовых температур (единица измерения — Кельвин)

1 of 5






Пользуясь предустановленными настройками, Вы можете не только исправить цветопередачу, но и скорректировать цвета на фотографии под нужное Вам настроение. Например, при съемке в серую, пасмурную погоду можно добавить кадру немного теплых оттенков, воспользовавшись готовыми режимами. Пользоваться предустановленными настройками, безусловно, очень удобно, но и они далеко не всегда гарантируют Вам нужный результат. И здесь так или иначе придется обращаться к ручным настройкам. Впрочем, если в Вашем распоряжении имеется только недорогая компактная камера, то, вероятно, опции по корректировке ББ будут ограничены только этими готовыми режимами.

Настройка баланса белого вручную

А вот продвинутые камеры всегда предоставляют фотографу возможность вручную скорректировать настройки ББ. Необходимость в ручных настройках часто возникает в тех случаях, когда приходиться фотографировать в помещении с применением нескольких источников освещения. Впрочем, и при съемке на открытом воздухе может потребоваться слегка скорректировать настройки вручную. Нужно лишь установить ББ один единственный раз и далее Вы будете получать фотоизображения с реалистичными, натуральными цветами. Существует несколько способов вручную изменить баланс белого. Самый простой из них – корректировка по белому листу.

Бумажный лист выступает в качестве «эталонного» примера белого цвета. Вы берете и располагаете его перед камерой таким образом, чтобы лист оказался равномерно освещен. Кроме того, он должен заполнять всю центральную область кадра, либо же вообще кадр полностью. Вы просто делаете снимок белого листа бумаги и затем заходите в меню, выбирая опцию «Ручная настройка ББ». Указываете камере полученный снимок, и настройки автоматически сохраняются. Преимущество состоит в сравнительной простоте этого метода.

Но, к сожалению, и он иногда подводит. Это обуславливается тем, что кажущийся нам белым лист не всегда является таковым. Он может получить определенный оттенок в силу особенностей окружающего света. В частности, если сквозь него будет просвечивать яркий задний фон. Да и сами белые листы характеризуются различными оттенками в силу специфических особенностей бумажного производства. Как бы то ни было, в большинстве случаев корректировка «по белому листу» дает хорошие результаты, позволяя адаптировать камеру под конкретное освещение.

Однако если Вам требуется еще более точно скорректировать ББ, на профессиональном уровне, то можно приобрести в магазине фото аксессуаров серую карту. Она выглядит как плотный лист или кружок, который залит 18-процентным серым цветом. Такую карту располагают рядом со снимаемым предметом. Вы фотографируете один кадр таким образом, чтобы карта заняла подавляющую область снимка. Далее опять заходим в настройки, указываем сделанный кадр и выставляем в меню «Пользовательский ББ». Теперь все настройки будут автоматически применяться ко всем кадрам. Такую карту имеет смысл использовать в студии, когда Вы часто меняете освещение или работаете с несколькими источниками света.

Некоторые цифровые фотоаппараты, помимо вышеперечисленных способов, открывают для фотографа и другие возможности по изменению ББ. В частности, может присутствовать функция брекетинга ББ, когда несколько кадров, сделанных Вами подряд, будут иметь различные настройки по цветопередаче. Один из этих кадров наверняка попадет в точку. Кроме того, некоторые аппараты позволяют корректировать цветовой фон снимка без использования пресловутого белого листа. Эта настройка аналогична тому, как если бы Вы применяли при съемке разные светофильтры.

Если же Вы фотографируете в RAW, то, в принципе, Вы можете не особо переживать насчет ББ непосредственно во время съемки. Сохраняйте изображения в RAW, после чего на компьютере, запустив программу AdobePhotoshop или Lightroom, Вы легко выполните правку баланса белого и корректировку цветового фона каждой фотографии. Но все-таки удобнее заранее скорректировать ББ на своей камере во время съемки, чтобы не пришлось делать лишнюю работу в процессе постобработки фотографий.

Итак, фотоаппараты, работающие в автоматическом режиме, на практике не всегда справляются с задачей точной передачи цветов или полутонов. Особенно это касается съемки в сложных условиях освещения. Предустановленные режимы и ручная настройка ББ позволят Вам скорректировать цвета, тем самым, экономя время на обработку снимков. В принципе, достаточно один раз разобраться, как корректировать баланс белого, и уже впоследствии у Вас не возникнет с этим никаких проблем.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS