Главная - Очистка воды
Пиковая дама жанр произведения. «Пиковая дама» А. С. Пушкина - социально – психологическое произведение

Относительно времени написания повести «Пиковая дама» нет полной ясности: учёные сходятся во мнении, что она написана, вероятно, в октябре 1833 года в Болдине, но всё же не могут назвать точно дату, поскольку рукопись до сих пор не обнаружена.

Интрига повести, положенная в основу сюжета, взята Пушкиным из устного рассказа князя С.Г. Голицына, приятеля поэта, о своей бабушке Наталье Петровне Голицыной и секрете трёх выигрывающих карт, которым она якобы владела. Рассказ Голицына послужил поводом для мистической истории о молодом офицере, одержимом желанием выиграть в карты состояние, преступающем моральные и нравственные нормы ради достижения своей цели, и трёх таинственных картах, знание которых должно обеспечить выигрыш. Для того чтобы выведать секрет трёх карт, Германн — герой повести — воспользовался доверием Лизы, воспитанницы старой графини, хозяйки тайны, и стал невольной причиной внезапной смерти графини. Призрак графини, явившись ночью Германну, называет ему эти три карты, и, казалось бы, теперь, владея секретом, Германн сможет выиграть целое состояние.

Что же привлекает нас в этой повести? Занимательность и таинственный сюжет? Безусловно, однако за фасадом событий находится философская концепция, касающаяся самого основного вопроса жизни: что управляет ею — обстоятельства, суть которых сокрыта, или сам человек, который способен и должен рассчитывать на себя, то есть принять ответственность за свои решения? Обратим внимание на то, что Германн понимает условность карточной игры, где человек зависит от случая. Он не играет, подобно своим приятелям, а только наблюдает за игрой, объясняя это разумно: «...я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее». Из слов Германна становится ясно, что молодой офицер полагается только на себя, а искушение игры над ним не властно.

Искушение тем не менее подстерегло Германна в другом, оно поманило героя обещанием верного выигрыша и даже посулило ему гарантию: надо лишь добыть секрет трёх карт. На смену решимости Германна пробиваться в жизни своими усилиями пришла одержимость во что бы то ни стало получить этот секрет. Как мы видим, ничего не изменилось и карточная игра по-прежнему искушает человека: только раньше он сам обманывался, а теперь, когда он не хочет рисковать, искушение выступает в более тонком обличии, предлагая точный выигрыш, без усилия, мысли, риска, потерь. Ю.М. Лотман писал, анализируя «Пиковую даму»: «...игрок играет не с другим человеком, а со Случаем» — именно в этом состоит природа искушения игрой, ведь человек никогда не знает, что стоит за нею и какие факторы руководят её исходом.

Пушкин в образе Германна из «Пиковой дамы» отчётливо показал современного человека, исторические обстоятельства, формирующие его характер. Времена слепой веры в удачу, бесшабашного поведения прошли, и на авансцену истории вышел расчётливый и сухой делец, без нравственных норм и идеалов. Однако проблема выбора осталась перед человеком по-прежнему актуальной, то есть он во все времена принуждён решать, какой путь избрать: отдаться на волю случая, передоверить свою жизнь неизвестности, вмешательству чужой воли или оставаться самим собой, неуклонно следуя своей судьбе, понимая её не как мистическую предопределённость, а как реальные условия жизни, которые следует принимать, преодолевая трудности.

Трудно даже представить, какая бездна ужаса разверзлась перед Германном, когда вместо туза, в спокойной уверенности ожидаемого героем, на карточный стол легла пиковая дама: «...ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась». Что значила эта насмешка? Сошедший с ума Германн в больнице пытается это выяснить, бесконечно и «необыкновенно скоро» повторяя названия карт: «Тройка, семёрка, туз!» — это то, в чём он был уверен, и «Тройка, семёрка, дама!..» — то, что вышло в реальности.

Новаторство Пушкина проявилось в том, что он намеренно не разделяет чёткой линией реальное и фантастическое: существует ли вообще тайна трёх карт, или это легенда? Утаила ли старуха-графиня секрет, унеся его с собой, или она в самом деле умерла от страха? Привиделся ли призрак старухи ночью Германну? Кажется ли ему, что она насмешливо смотрит на него из гроба, а потом с игральной карты? Цель этого художественного приёма в том, чтобы заставить читателя следить за развитием нравственной мысли произведения, а не воспринимать описанное только как мистическую историю или пародию на неё. Читатель должен не столько увидеть игру фантазии автора, сколько осознать нравственный закон, запрещающий смешивать жизнь естественную, честную и порочную, преступную. Этот закон высказан Пушкиным в начале главы VI повести «Пиковая дама»: «Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место».

В «Пиковой даме» Пушкин-прозаик достигает творческой зрелости, с большой достоверностью и убедительностью создавая характеры героев своего времени и портреты персонажей из XVIII века. Пушкин точно воссоздаёт детали быта, поведения, нравов современников. Верны и тонки его психологические замечания. Автор с иронией изображает вздорность старухи, с сочувствием — положение Лизы, со светской беспристрастностью — офицеров, с беспощадной разоблачительностью — Германна. В повести «Пиковая дама» воссоздаётся атмосфера культуры и нравов XVIII и XIX веков; она насыщена символическими образами, которые подталкивают нас к поиску других смыслов повести.

«Пи́ковая да́ма» - повесть Александра Сергеевича Пушкина с мистическими элементами, послужившая источником фабулы одноимённой оперы П. И. Чайковского . В жанровом отношении повесть примыкает к таким (неоконченным) замыслам Пушкина, как «Египетские ночи », «Уединённый домик на Васильевском » и знаменитый отрывок «». Повесть неоднократно экранизирована.

Сюжет [ | ]

Иллюстрация (1937-1940) Кравченко А. И.

Сюжет повести обыгрывает излюбленную Пушкиным (как и другими романтиками) тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла крупную сумму в карты. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена , но вместо денег тот раскрыл ей секрет трёх выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась.

Германн, соблазнив её воспитанницу, Лизу, проникает в спальню к графине, мольбами и угрозами пытаясь выведать заветную тайну. Увидев Германна, вооружённого пистолетом (который, как выяснилось впоследствии, оказался незаряженным), графиня умирает от сердечного приступа. На похоронах Германну мерещится, что покойная графиня открывает глаза и бросает на него взгляд. Вечером её призрак является Германну и говорит, что три карты («тройка , семёрка, туз ») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Второе условие - он должен жениться на Лизе. Последнее условие Германн впоследствии не выполнил. Три карты становятся для Германна навязчивой идеей:

…Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: который час, он отвечал: - без пяти минут семёрка. - Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семерка, туз - преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семёрка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком. Все мысли его слились в одну, - воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила…

В Петербург приезжает знаменитый картёжник миллионер Чекалинский. Германн ставит весь свой капитал (47 тысяч рублей) на тройку, выигрывает и удваивает его. На следующий день он ставит все свои деньги (94 тысячи рублей) на семёрку, выигрывает и опять удваивает капитал. На третий день Германн ставит деньги (188 тысяч рублей) на туза. Выпадает туз. Германн думает, что победил, но Чекалинский говорит, что дама Германна проиграла. Каким-то невероятным образом Германн «обдёрнулся» - поставил деньги вместо туза на даму. Германн видит на карте усмехающуюся и подмигивающую пиковую даму, которая напоминает ему графиню. Разорившийся Германн попадает в лечебницу для душевнобольных , где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: - Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»

Работа над повестью [ | ]

Сюжет «Пиковой дамы» был подсказан Пушкину молодым князем Голицыным, который, проигравшись, вернул себе проигранное, поставив деньги по совету бабки на три карты, некогда подсказанные ей Сен-Жерменом. Эта бабка - известная в московском обществе «усатая княгиня» Н. П. Голицына , урождённая Чернышёва, мать московского губернатора Д. В. Голицына .

  1. В рукописных черновиках герой назван Германом; возможно, второе «н» было добавлено издателями под влиянием немецкого написания.
  2. Фраза «его зовут Германном» включает в себя конструкцию «звать + твор. падеж», которая в русском языке того времени употреблялась только с именем; в других произведениях Пушкин также следует этому правилу.
  3. Кюхельбекер, свободно владевший немецким языком, в своем дневнике называет героя повести Германом, то есть наличие двойного «н» не играло для него определяющей роли.

Как заметил филолог, профессор Анатолий Андреев , фамилия Германн содержит «германскую семантику Herr Mann („Господин человек“)» .

Ту же параллель обыгрывает российский драматург Николай Коляда в своей пьесе DREISIEBENAS (ТРОЙКАСЕМЁРКАТУЗ) .

Именно в честь этого пушкинского героя, со слов его собственного отца, был назван второй космонавт планеты Земля - Герман Титов - однако (очевидно, в силу традиций) его имя по документам пишется с одной Н [ ] .

На протяжении всей повести Пушкин называет старуху " Графиня *** ", хотя нетрудно догадаться, что ее имя - графиня Анна Федотовна Томская:

"...он расчетлив, вот и все! - заметил Томский. - А если кто для меня непонятен, так это моя бабушка графиня Анна Федотовна"

"Да, черта с два! - отвечал Томский, - у ней было четверо сыновей, в том числе и мой отец"

Мнения и оценки [ | ]

До разговора с графиней Германн сам шел навстречу чёрной силе. Когда же графиня умерла, он подумал, что замысел его рушится, что все кончено и жизнь отныне пойдет по-старому, с тем же капитальцем и нетронутыми процентами. Но тут роли переместились: из нападающего он превратился в объект нападения. Мертвая старуха явилась к нему. «Я пришла к тебе против своей воли, - сказала она твердым голосом, - но мне велено исполнить твою просьбу» и т. д. Однако те, по чьей воле она пришла исполнить волю Германна, насмеялись над ним: не то назвали ему две верных карты и одну, последнюю, самую важную - неверную, не то в последний, решительный миг подтолкнули его руку и заставили проиграть все. Как бы то ни было, возвели почти на предельную высоту - и столкнули вниз. И в конце концов - судьба Германна буквально та же, что и судьба Павла с Евгением: он сходит с ума.

Изложить её вкратце невозможно: это шедевр сжатости. Как и «Повести Белкина», это произведение чистого искусства, занимательное только как целое. По силе воображения она превосходит все, что написал Пушкин в прозе: по напряженности она похожа на сжатую пружину. По неистовому своему романтизму она близка к «Гимну Чуме» и к стихотворению «Не дай мне Бог сойти с ума». Но фантастический романтический сюжет влит в безукоризненную классическую форму, такую экономную и сжатую в своей благородной наготе, что даже Проспер Мериме, самый изощренно-экономный из французских писателей, не решился перевести её точно и приделал к своему французскому переводу всякие украшения и пояснения, думая, вероятно, что наращивает мясо на сухом скелете.

Экранизации [ | ]

  • Пиковая дама (фильм, 1910) - немой фильм. Режиссёр Пётр Чардынин (по повести «Пиковая дама» и либретто оперы Петра Чайковского «Пиковая дама »)
  • Пиковая дама (фильм, 1916) - немой фильм. Режиссёр Яков Протозанов
  • /Pique Dame (1918) - (Германия). Режиссёр
  • - венгерский фильм
  • /Pique Dame - (Германия). Режиссёр Александр Разумный
  • /La dame de pique (Франция). Режиссёр Фёдор Оцеп
  • /The Queen of Spades (Великобритания) Режиссёр
  • /Queen of Spades (ТВ) (США) (сериал The Chevrolet Tele-Theatre)
  • /La dame de pique (ТВ) (Франция). Режиссёр

«Пиковая дама» — одно из самых интригующих и авантюрных произведений в духе романтизма. Александр Пушкин не только красиво описал уже известную всем историю, как это было в некоторых его творениях, но и вложил в нее всю изобретательность своего литературного гения. Кроме того, в хитросплетениях мастерски написанной прозы спрятан актуальный и по сей день посыл: счастье не в деньгах, и даже не в удаче. Подробный анализ «Пиковой дамы» поможет лучше разобраться произведении.

Сюжет произведения позаимствован из действительности. Реальная история «Пиковой дамы» такова: знакомый Пушкина, князь Голицин, заядлый карточный игрок, сумел отыграться благодаря совету своей бабки – Натальи Петровны Голициной, которая наказала ему поставить все на три карты. Она и является прототипом пиковой дамы, ведь в свое время водила знакомство с магом и фокусником Сен-Жерменом. По ее словам, он был к ней неравнодушен, вот и поведал заветную тайну. Сам писатель тоже частенько испытывал фортуну, об этом можно догадаться исходя из его хорошего понимания карточных терминов и тонкостей игры.

В процессе создания «Пиковой дамы» автор находился в Болдине (1833 год), это была его самая «урожайная» осень. Он работал взахлеб, поэтому книга пестрит необычайными поворотами сюжета и драматическими конфликтами. Конечно, любовная коллизия и нравственное падение героя вымышлены, но именно они убеждают нас в опасности игр с судьбой. Он опубликовал произведение уже после ссылки, в 1834 году, в журнале «Библиотека для чтения».

Жанр и направление

«Пиковую даму» принято определять как повесть. Жанр этот подразумевает средний объем, одну основную сюжетную линию и участие в ней второстепенных персонажей. Литературоведы считают эту книгу первым произведением Пушкина, открывающим цикл дальнейших размышлений о человеческих пороках и следующих за ними наказаниях.

В анализе важно учитывать и реалии культурной эпохи, когда было написано творение. Направление «Пиковой дамы» — это романтизм, известный потомкам, как период мистического томления по идеалу, когда вымышленные миры проникали в реальный, и даже самый проницательный читатель не мог определить, было ли волшебство на самом деле? Или писатель просто изобразил сон героя? Вот и в книге Пушкина непонятно, кто довел Германна до сумасшествия: магия карт или досадный проигрыш? Как бы там ни было, тяга героя к обогащению любой ценой осмеяна и наказана, а превосходство духовного богатства над материальным восславлено и превознесено.

О чем произведение?

В повести говорится о том, как однажды за карточной игрой у конногвардейца Нарумова внук старой княгини Томский рассказывает анекдот о трёх картах, известных лишь его бабушке, которые непременно выигрывают. Рассказ производит большое впечатления на молодого офицера Германна, который во что бы то ни стало, решает узнать эту карточную комбинацию. Тот начинает часто появляться у дома графини, обдумывая свои дальнейшие действия, а однажды, замечает у окна её воспитанницу — Елизавету Ивановну. Германн начинает оказывать ей знаки внимания, а через какое то время назначает ей ночное свидание в её комнате.

Проникнув в дом княгини, он пытается добиться от хозяйки секретную комбинацию трёх карт, запугивает её пистолетом, но та умирает прямо на его глазах, не выдав своей тайны. Побывав на похоронах княгини, убийца видит, будто та подмигивает ему из гроба, а ночью, то ли во сне, то ли наяву, она является и сообщает ему комбинацию — тройка, семёрка, туз. Та ставит ему условия — ставить не больше карты в день и жениться на Елизавете Ивановне. Герой не исполняет второй просьбы. Одержав два выигрыша, поставив тройку и семерку, на третий раз, вместо туза на столе появляется подмигивающая ему Пиковая дама. Германн проигрывает деньги и сходит с ума. Двоякая суть повести «Пиковая дама» в том, что читатель сам выбирает смысл финала:

  • Во-первых, княгиня действительно могла обладать магическими способностями и отомстить молодому человеку за непослушание.
  • Во-вторых, персонаж мог сойти с ума еще на этапе возникновения навязчивой идеи выведать тайну, то есть дальнейшие события – последствия его душевного или умственного расстройства.

Главные герои и их характеристика

  • Германн — молодой человек приятной наружности, имеющий «профиль Наполеона, а душу Мефистотеля», романтик по натуре. Отроду не брал карты в руки, но любит наблюдать за чужой игрой. Не видел смысла «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», был игроком лишь в душе, но тайна трёх карт кардинально изменила его мировоззрение. Если раньше он был педантичным, сдержанным и бережливым, то в финале становится алчным, вероломным и жестоким человеком. Деньги раскрывают скрытую порочность его души, которая поглощает все хорошее, что было в сердце героя.
  • Анна Федотовна — старая, дряхлая графиня, избалованная светской жизнью, доживающая свои последние годы. Она хоть и держит воспитанницу в строгости, тем не менее, думает о ее будущем. Образ пиковой дамы, причудившейся Германну, отличается от героини при жизни. Она мстительна, таинственна и категорична. Сделка с ней – разновидность сделки с дьяволом, ведь Германн платит за секрет душой, и дама знает это. Неслучайно она требует от молодого человека загладить свою вину перед воспитанницей и жениться на ней. Она знает, что он не сделает этого, ведь бездушный герой не способен на честность и благородство. Это выдает в ней коварство и лицемерие, присущие потусторонним силам. Пиковая дама также является символом легкого материального успеха, который кружит людям голову. Он уничтожает в них человечность и добродетель, оставляя на них месте выжженное пороками поле.
  • Елизавета — скромная и стеснительная молодая девушка, воспитанница Анны Федотовны, замученная постоянными упреками, прихотями и непостоянством графини. Она наивна и добра, ищет в мире понимания и любви, но находит лишь обман и жестокость. Лиза тоже романтическая героиня, но ее иллюзии терпят крах, ведь реальность не ко всем проявляет благосклонность.
  • Томский — князь, родственник Анны Федотовны. Он играет роль резонера, именно благодаря его рассказу происходит завязка действия: Германн сворачивает на кривую дорожку и идет на поводу у своих желаний.
  • Темы

  1. Судьба и рок . Роковое стечение обстоятельств обрекает главного героя на сумасшествие. Герману было суждено поплатиться за то, что он не выполнил все условия старой графини, а именно, не женился на Елизавете Ивановне. Даже если отбросить мистику, беспринципная, алчная погоня за богатством не могла окончиться иначе. Автор призывает не обманывать судьбу, ведь тягаться с ней невозможно.
  2. Мистика . В решающий момент игры, вместо туза, среди карт Германна появляется Пиковая дама. Возможно, он сам перепутал карту, находясь в стрессовом состоянии, но не исключена возможность воздействия потусторонних сил, месть со стороны графини. Сама по себе игральная карта с изображением пиковой дамы во многих гаданиях предвещает несчастье и неудачу. Или, как сказано в эпиграфе к первой главе повести, «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность».
  3. Любовь . Героиня искренне расположена к Германну, но он не ценит реального богатства в виде этой благосклонности. Он пользуется любовью девушки, чтобы выведать тайну, а она слепо верит его лицемерию. Здесь же проявляется тема равнодушия к окружающим людям: главный герой готов идти по головам, лишь бы достичь своей цели.
  4. Цели и средства . Германн идет к позитивной цели мерзкими путями, поэтому его дело обречено на провал. Обманывая девушку, запугивая старуху, обманывая весь свет, он обретает успех, но теряет себя.

Проблемы

  • Алчность . Имея коварный замысел нажиться за счёт секрета, Германн не удосуживается исполнить её посмертную просьбу, пренебрегает и тем, что она пришла к нему не по своей воле, а по указу, данному свыше. Не жалеет он и чувств Елизаветы Ивановны, которая успела довериться ему и проникнуться нежными любовными посланиями. Главная проблема произведения «Пиковая дама» заключается в расчетливости главного героя, которая оказывает отрицательное воздействие на его жизнь.
  • Лицемерие . Германну с его помощью удается обмануть не только легковерную девушку, но и весь свет, который принимает его успех за чистую монету. Все окружающие завидуют удаче игрока, желают ему поражения, однако сохраняют вид почтительности и доброжелательности. Этой ложью пронизан весь высший свет.
  • Зависимость людей от материальных благ. Герой ожесточенно добивается богатства ради признания окружения, ведь в мире салонов и балов ценятся только деньги. Проблема не в одном человеке, а в системе, где все имеет свой денежный эквивалент.

Главная мысль

Повесть Александра Сергеевича Пушкина заставляет задуматься: стоит ли сомнительное везение неоправданного риска? Ведь ощутив себя любимцем фортуны однажды, человек начинает втягиваться в игру, ему становится сложно перебороть зависимость от постоянного ощущения азарта. Но это лишь одна грань произведения. Идея, которую преследовал Александр Сергеевич Пушкин – это ироническое воплощение типичного романтического героя, который не зря является именно немцем. Романтизм родом из Германии, и автор критически оценивал его. Например, он иронизировал по поводу его далеких от реальной жизни канонов даже в «Руслане и Людмиле». Поэт осуждает оторванность этого направления от действительности и непременное желание выставить ее в дурном свете. Прежде всего, он обрушает критику на романтического героя. Соответственно Германн, несмотря на мистический уклон и веру в магию трех карт, остается обычным мещанином с банальным набором ценностей. Возвышенно-показная его натура не меняется к лучшему от волшебства, ведь он применяет его в алчных целях. То есть, основная мысль «Пиковой дамы», что никакие внешние романтические атрибуты типа мистики, азарта и незаурядности характера не помогут персонажу избавиться от суеты и мерзости материального мира, а лишь оправдают его безнравственность, сделают возможным преступление, ведь суть романтического героя — это противостояние с обществом. Такую форму оно запросто может принять, в этом и опасность немецкого культа индивидуализма – веры в превосходство личности над социумом. Поэтому финал книги доказывает обратное: общество выше Германна, который нарушил его законы. Смысл «Пиковой дамы» состоит и в том, чтобы показать неизбежность наказания за совершённое преступление. Узнав три заветные карты, благодаря которым можно было в несколько раз преумножить своё состояние, игрок не смог совладать с собой, потерял рассудок.

Чему учит?

Прочитав «Пиковую даму», читатель невольно задумывается о негативном влиянии желания постоянной наживы. Огромные суммы денег так и манят человека вновь и вновь возвращаться за карточный стол. Исходя из негативного примера Германна, можно сделать вывод о том, что не стоит гнаться за легкими деньгами, тем самым искушая судьбу. Путь к цели, даже если эта цель – благосостояние, должен быть честным и достойным.

Кроме того, благородство человека измеряется не полнотой кошелька, а богатством души. Только тот, что воспитывает в себе подлинную добродетель, достоин уважения и счастья. Любовь, искренность и дружбу не купишь на карточный выигрыш, каков бы он ни был.

Критика

Повесть нашла положительные отклики среди поэтов и литературоведов, а так же получила большую популярность в странах Европы. Фёдор Михайлович Достоевский отзывался о произведении как о «совершенной фантастической прозе». Русский литературовед и литературный критик Дмитрий Петрович Святополк-Мирский назвал «Пиковую Даму» «лучшим и наиболее характерным для него произведением Пушкина в прозе».

Действительно, книга вызвала в обществе того времени целую волну неожиданных реакций. Например, игроки под влиянием прочитанного начали ставить на тройку, семерку и туза, а придворные дамы заняли себя поисками прототипа загадочной Пиковой дамы. Пушкин лишь иронизировал у себя в дневнике над тем, какую модную тенденцию породило его творение. Не зря критик Анненков вспоминал о произведенном фуроре так: « Повесть произвела при появлении своём всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслажденьем».

Знаменитый рецензент русской классики Белинский тоже не обошел книгу вниманием и высказался лестно для автора:

«Пиковая дама» - собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно это не повесть, а анекдот: для повести содержание «Пиковой дамы» слишком исключительно и случайно. Но рассказ — повторяем — верх мастерства.

В «Пиковой даме» герой повести - создание истинно оригинальное, плод глубокой наблюдательности и познания сердца человеческого; он обставлен лицами, подсмотренными в самом обществе; рассказ простой, отличающийся изящностью…

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Добрый день, уважаемые единомышленники! Недавно в нашей стране прошли празднования очередной годовщины Победы над фашизмом. Все здравомыслящее человечество высказало свою благодарность нашим предкам за сохранение цивилизации.

Александр Сергеевич Пушкин в 1833 году написал повесть «Пиковая дама». О чем она? На первый взгляд, банальная история. Но так ли это? Большая часть повести посвящена игре в карты, и беседам на разные темы, в основном как разбогатеть карточной игрой. Так развлекались мужчины богатые и не очень.

Эпиграфом к повести служат такие строки: пиковая дама означает тайную недоброжелательность. Недоброжелательность кого к кому?

Есть некий молодой человек, инженер, немец по национальности, не играющий в карты, но просиживающий у карточного стола до утра, наблюдая за игрой. Имя его Германн.

«Игра занимает меня сильно,- сказал Германн,- но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее». «Германн немец: он рассчетлив, вот и все! – заметил Томский». И рассказал занимательную историю о своей бабушке, которая в молодые годы, блистая в Париже, крупно проигралась. Во всем, что рассказал внук, хорошо смогут разобраться историки. Это явно взаимоотношения между странами. Выручил бабушку некий граф Сен-Жермен.

Граф Сен-Жермен дипломат, алхимик, оккультист, владел почти всеми европейскими языками, обладал большими познаниями в области истории и химии. Является одной из самых загадочных фигур в истории Франции 18 века. Граф сообщил бабушке какие-то три карты, поставив которые в карточной игре, она смогла полностью отыграть свой долг. Возможно, это подсказка трех важных решений: Бородинская битва, оставление врагу горящей Москвы с сохранением армии и создание коридора отхода французских войск по опустошенной территории. Герцог Орлеанский метал.

Герцог Орлеанский – титул французской королевской семьи. «Игра» — политическая,- была явно по крупному счету. Полагаю, что «бабушкой» Александр Сергеевич назвал старую Россию. В те времена – конец 18, начало 19 века, Россия, если так можно выразиться, дружила с Францией. Франция была одной из сильнейших европейских государств. Естественно диктовала свою волю соседям. Считается, что одной из причин нападения Наполеона на Россию, было несогласие России с решением Наполеона объявить запрет на торговлю с Британией. Не получилось у Наполеона подчинить себе Британию – английский флот разбил французов на воде. Для России это обернулось войной в 1812 году, в которой Россия одержала победу – «бабушка отыгралась». Упоминание Пушкиным имени Сен-Жермена, возможно, говорит о том, что победа России над Наполеоном была предопределена свыше – Высшими Силами. Вероятно, Наполеон, как в следующем веке и Гитлер, желал всемирной власти. Лизонька отметила, как похож был Германн на Наполеона. Но вся полнота власти только у того, кто сотворил этот мир — у Творца Вселенной. Если творение посягает на роль Творца, то есть в своих амбициях властолюбия достигает состояния «Титаника», то гибель его неизбежна.

По словам Томского, бабушка никому не открыла секрет. Лишь однажды сообщила три цифры молодому человеку Чаплицкому, который проиграл крупную сумму Зоричу и был в отчаянии, чтобы тот отыгрался и больше не играл. Чаплицкие – фамилия русских и польских дворянских родов.

Дворянство в России возникло вХ!! как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина.

Свод законов Российской империи определял дворянство как сословие, принадлежность к которому «есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствующих в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем, обращая самую службу в заслугу, приобретали потомству своему нарицание благородное. Благородными разумеются все те, кои от предков благородных рождены, или монархами сим достоинством пожалованы ». А.С.Пушкин

Возможно, дворянство приходило в упадок, из сильных умелых воинов превращалось в картежников и кутил и правительство России пыталось как то предотвратить процесс упадка сил, которые являлись его опорой; по всей вероятности, были изданы какие-то законы в поддержку дворянства.

Зорич Семен Гаврилович — адъютант Потемкина, позже произведен в генерал – майоры и назначен шефом Ахтырского гусарского полка. Находился при Екатерине второй до мая 1778 года, когда вызвал неудовольствие императрицы неумеренной карточной игрой.

Бабушка Томского — старая богатая графиня. Что из себя представляла Россия конца 18, начала 19 века по описанию Пушкина? Вероятно, Пушкин прозревал это состояние и для России 20 века, то есть падение нравов старой России. Но, как в природе, нужно очистить поле от старой засохшей травы, чтобы дать прорасти молодой сочной зеленой, так и в человеческом обществе: старое мировоззрение не позволяет молодому набрать силу. Конфликт отцов и детей. Необходимо старости добровольно уступать дорогу молодости, нужно уметь договариваться, а сознание большинства людей к этому еще не готово. Но «что в малом, то и в большом». Такие же взаимоотношения и между государствами. Что такое государство? Это, по сути, соборное поле населяющих его людей.

«Графиня, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света. У себя принимала она весь город, наблюдая строгий этикет и не узнавая никого в лицо. Многочисленная челядь ее, разжирев и поседев в ее передней и девичьей, делала, что хотела, наперерыв обкрадывая умирающую старуху». То есть, старая Россия уже потеряла свое былое положение в мире. Применить накопленные богатства во благо всего народа России почему-то не получалось: реформа не состоялась.

У бабушки была воспитанница Лизавета Ивановна, бедная воспитанница знатной старухи. « Лизавете Ивановне было назначено жалованье, которое никогда не доплачивали; а между тем требовали от нее, чтоб она одета была, как и все, то есть как очень немногие». Лизонька вынуждена выполнять все капризы старухи. Лизонька – это то новое, что зарождалось в России: наука, культура, промышленность. «В свете играла она самую жалкую роль. Все ее знали, и никто не замечал. Она была самолюбива, живо чувствовала свое положение и глядела кругом себя,- с нетерпением ожидая избавителя». Это состояние, когда мы хотим чего-нибудь изменить, чтобы нам было лучше, но не знаем точно, чего хотим.

«Германн — сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твердо убежден в необходимости упрочить свою независимость, Германн не касался и процентов, жил одним жалованьем; не позволял себе малейшей прихоти. Он был скрытен и честолюбив. Имел сильные страсти и огненное воображение, но твердость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости. Так, например, будучи в душе игрок, никогда не брал он карты в руки, ибо рассчитал, что его состояние не позволяло ему (как сказывал он) «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее»,- а между тем целые ночи просиживал за карточными столами и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры. Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение. Что если старая графиня откроет мне свою тайну? Представиться ей, подбиться в ее милость,- пожалуй, сделаться ее любовником».

Возможно, вот так описал Александр Сергеевич характер будущего, на тот момент еще даже не родившегося, Адольфа Гитлера, а в его лице – государства Германии.

И молодой человек предпринял игру во влюбленность в молодую Лизоньку. Многочасовые стояния под ее окном, любовные записки будоражили ее воображение. Но девушка не сразу ответила согласием, выдерживала правила приличия. Германн играл грамотно и добился желаемого: Лизонька назначила ему свидание в своем доме, подробно описав внутреннее расположение комнат. Из курса школьной истории мы помним, что при нападении германских войск на советский союз, наши пограничные войска были практически разоружены: происходило перевооружение. Пушкин каким-то образом это прозрел веком раньше. Известно, что между Сталиным и Гитлером была переписка, была договоренность о ненападении. Но, как предвидел Александр Сергеевич, чувства любви не было, каждый преследовал свои интересы. Молодой России нужно было найти свой путь, как то проявить себя в мире: «Лизонька ждала избавителя». А Германия, по всей вероятности, хотела стать властителем мира просто отобрав у других народов их богатства, веками наработанные, без особого труда. Германн убил старуху – после Великой Отечественной войны, второй мировой войны, Россия стала другая. « Графиня умерла, – и кажется,- продолжал Германн,- я причиною ее смерти».

«Лизавета Ивановна выслушала его с ужасом. Итак, эти страстные письма, эти пламенные требования, это дерзкое преследование — все это было не любовь! Деньги – вот чего алкала его душа! Бедная воспитанница была не что иное, как слепая помощница разбойника».

У Гитлера был отдел Аненербе.

Тайные разработки Аненербе и что нашли гитлеровцы в оккупированном Крыму

Гитлер был известным мистиком, и в 1942 году отрядили специальную экспедицию «Аненербе» (оккультные службы Вермахта), что в переводе означает «Наследие предков», в пещеры оккупированного Крыма, для розысков Святого Грааля. Ведь по легенде он давал бессмертие и удачу в делах. Также Гитлер, считавший себя потомком готов (а те в свою очередь произошли от древних ариев), собирался присоединить Крым к своей империи и, возможно, сделать здесь столицу. Заселить земли чистокровными арийцами и выводить новую породу сверхлюдей. У подножия Басмана был бы арийский оккультный центр. Полное название этой организации – «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков», создано оно было в 1933 году, чтобы изучать все, что касалось духа, деяний, традиций, отличительных черт и наследия «индогерманской нордической расы». А делалось все это с единственной целью – подтвердить превосходство арийской расы в рамках расовой доктрины национал-социализма.

Но не только немцы искали артефакт. И советские службы не отставали от них, отрядив несколько экспедиций в тот же район ещё за 15 лет до войны. Барченко (глава секретного отдела НКВД) был уверен, что Грааль – это камень, тысячелетия назад упавший с Ориона. Советы очень хотели найти артефакт и воспользоваться его силой.
Последняя подобная археологическая экспедиция была в 70-х гг. под руководством О.Домбровского. Таинственное исчезновение нескольких её членов подогрело слухи о необычности этих мест.


Местные жители свято уверены, что те, кто находят Грааль, сходят с ума, ибо неземное происхождение реликвии неподвластно человеческому разуму.
Есть другие версии, что Грааль – это храм, дающий или забирающий энергию. И что сделает Чаша с конкретным человеком, сможет ли он правильно воспользоваться силой, никто не знает.

Гору называют ещё «Крымская Шамбала». Что такое Шамбала, наверняка знает каждый мало-мальски просвещённый человек. И прикоснуться к тайнам второй Шамбалы очень и очень заманчиво.

Возможно это и есть те самые «мистические три карты», которых добивался Германн от старухи.

«-Я пришла к тебе против своей воли,- сказала графиня твердым голосом, — но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду, но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил и чтоб во всю жизнь уже больше не играл. Прощаю тебе мою смерть, с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…»

Как мы теперь знаем, дружбы между Германией и Россией не получилось.

«Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17 нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка туз! Тройка, семерка, дама!..» Лизавета Ивановна вышла замуж за очень любезного молодого человека; он сын бывшего управителя у старой графини».

Обратимся к нумерологии.

Значение числа 17

Число 17 есть число эры Водолея. Цивилизация планеты перешла из эры Рыбы, в эру Водолея. Оно представляет живую и мертвую воду, соединенную воедино. Мертвая вода врачует наше физическое тело, живая – возрождает к жизни новое тонкое, более жизнеспособное. В числе 17 соединяются тайна личности и карма рода, которая довлеет над человеком. Только сосредоточившись на преодолении сопротивления новому чистому, что входит в нашу жизнь, человек способен победить свой рок. Тогда он пишет свою историю жизни, которая сильно отличается от судьбы рода. Число 17 открывает тайну наличия тонкого и духовного мира.

В 1917 году в России произошла революция, резко изменившая и Россию и Мир. Мистики предрекали, что 2017 год будет переломным для всей цивилизации нашей планеты. Год Огненного петуха. Энергия этого года предназначена очистить планету от того, что уже не способно измениться: грядет переход в пятое измерение всей планетой. Все события, происходившие в 1917 году и происходящие в этом 2017 году трудно поддаются осмыслению с физического плана сознания. Мистики взглядом из более высоких миров — взгляд с высоты,- объясняют эти события необходимостью перемен в сердцах, сознании и душах людей.

В мистике Тройка обозначает три ипостаси Бога: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Далее у любого события есть начало, развитие и конец, человек состоит из духа, души и тела, мы живем в трехмерном мире (длина, ширина и высота), в сказках человеку всегда дается три попытки для преодоления себя и т.д.

Семерка – семь дней Творения, то есть число обозначает полноту исполнения события, а далее семь дней в неделе, семь столпов мудрости, семь нот, семь цветов радуги и т.д.

Двенадцать — двенадцать колен израилевых, то есть Господь изначально разделил все человечество на 12 групп и раздал им по таланту: изначально определил каждому свое дело; у И. Христа было 12 Апостолов, каждый из них делал определенное дело; 12 месяцев в году,- согласно гороскопам в каждом месяце люди рождаются со своим характером (доминирующим); 12 подвигов Геракла — это преодоление своих 12 негативных качеств, изменение их в положительные каждым человеком и т.д.

Но старуха сообщила Германну 3, 7, туз, то есть туз имеет вес в земном мире (туз — важная фигура в земном мире), в карточной игре туз — 11 очков, а для небесного мира священной цифрой является 12, таким образом, проигрыш Германии во Второй мировой войне был предопределен Высшими Силами. Тайная недоброжелательность: думаешь одно, чувствуешь другое, а говоришь или делаешь третье, а Господь сказал: — где трое вас ради Меня, там Я с вами»! То есть тело, душа и душ составляют единое целое и действуют согласно воле Отца Небесного! Мы были искренни в защите своего Отечества, маршал Жуков перед каждым сражением просил благословения Отца Небесного: «С Богом»!

Как нам теперь известно из исторических документов, «во Вторую мировую войну было втянуто более 60 государств, военные действия охватили 40 государств, на фронт в общей сложности было призвано около 110 миллионов человек, из которых 54 миллиона погибло (11 миллионов уничтожено в концлагерях). Потери СССР составили около 27 миллионов человек. Опыт Второй мировой войны показывает: столкновения стран и народов приносят неисчислимые бедствия и потери. Историки свидетельствуют, что из последней тысячи лет Россия жила мирно только триста, остальные годы население нашей страны провело в войнах, тяготах и лишениях. Но сколько бы ни нападали на нашу страну, она всегда выигрывала»!

«Послушай, как гудит река времен, смывая в бездну мертвый шлак материй,

Как издает невидимый каньон рев апокалиптического зверя.

В миру душа бессмертная твоя по воле Неба стала полем брани.

Меж хаосом и светом бытия открой в себе краеугольный камень».

Александр Сергеевич Пушкин был не только гениальным поэтом, но и пророком. Большинство пророков показывают в своих пророчествах физическую сторону событий, он же в своих произведениях раскрывал причины событий — взаимоотношения между странами и народами согласно Священного Писания. Ведь в Священном Писании заложена вся информация о развитии нашей цивилизации и, естественно о том, что нам, впрочем, как и всей Вселенной, предстоит совершить квантовый скачок – вместе с планетой перейти в другое измерение. Но, как сказал Господь — «ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное». Практически 2000 тысячи лет после прихода Спасителя шла подготовка к этому переходу. Современные мистики продолжают «переводить на язык речи откровения вечного Логоса, дающие духовную силу в наш жестокий переходный век: силу творить добро, когда теряется представление о его сути, силу верить в Единого Живого Бога, когда поруганы святыни души человеческой, силу любить, когда мир утопает в отчуждении и ненависти, силу становиться все более ЧЕЛОВЕКОМ, когда даже малое проявление человечности считается великим безумием».

Книга Иова, гл. 42

«1 И отвечал Иов Господу и сказал:

2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.

3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.

4 Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.

5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя».


То есть конечный итог всех наших «сражений» — личная встреча с Господом в сердце своем. Вернемся к эпиграфу. Так недоброжелательность кого к кому? А не заглянуть ли мне в свое сердце? Ой как там много интересного… Психологи и парапсихологи всего мира за 20 и 21 века проделали колоссальную работу: выявили причинно — следственные связи многих наших болезней и ситуаций в зависимости от нашего ежемоментного выбора. Прошлый опыт через настоящее переходит в будущее: минуту назад я жила в настоящем, что-то там мыслила, чувствовала, теперь это уже прошлое, которое уже сформировало какие-то мои события в будущем. И так далее. Это постоянный процесс. И это и есть жизнь. В физическом мире нам дано было всего 15% выбора, после 12 года увеличилась частота Шумана на Земле (была 7,8 Гц, сейчас 18,50 Гц). И все эзотерики, мистики нам говорят, что у нас уже увеличилась свобода выбора, но мы ею не пользуемся. Тяжело перестраивается наше сознание. В наших мыслях остается много страхов, негатива. Их нужно вовремя переполюсовать — осветлить, как в песне:»А нужно было так сказать, чтоб завтра он пришел опять…» Наше утонченное мышление уже в состоянии отслеживать моменты негатива, исходящие из нас и своевременно менять их. Лучше разрядить — покаяться каждому в своем сердце, чем накопить негатива и, чтобы планета не погибла, разрядиться 54 миллионами жизней.

В сказках герои сражаются со Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Бабой Ягой и т.д. В жизни все более жестко и круто.

Что наша жизнь? Игра Света и Тьмы в наших душах, а выбор за нами!!! А это и есть ЖИЗНЬ!

Это мое понимание скрытого смысла этой повести А.С.Пушкина, а ваше понимание может быть совершенно другим.

Билет 21

"Пиковая дама". Она была написана в 1833 году. Подзаголовок "петербургская повесть".

Пушкин ставит вопрос о цели и средствах. Он не драматизирует повествование, всегда есть иронический, снижающий элемент. Уже в заглавии он есть. В качестве эпиграфа используются строки из "Новейшей гадательной книги": "Пиковая дама означает крайнюю недоброжелательность".

В финале произведения возникает мотив возвращения на круги своя. Лизавета Ивановна занимает позицию старой графини – берет в дом бедную родственницу на воспитание. Читатель может предположить вновь повторяющуюся схему борьбы человека за цель неприемлемыми средствами.

Тема Пиковой дамы» - неутолимая жажда денег, наживы, обогащения как стремление к личной независимости и власти. Идея повести в обличении сословно-привилегированного аристократического дворянства и страшной власти денег, уродующей, обесчеловечивающей человека.

Основная идея повести олицетворена в образе инженерного офицера Германна.

Новый "герой времени"

Новый герой современности – Германн. Что его отличает? Наполеонический характер . Причем черты Наполеона отличают как его внешний, так и внутренний облик. По выражению Поля Томского (персонажа), "Этот Германн – лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства". Второй раз Наполеона он напоминает Лизе: "Он сидел на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь. В этом положении удивительно напоминал он портрет Наполеона". Германн – Наполеон и душой . Он хищник-стяжатель, имеет характер демонически-эгоистический. Он одержим страстью возвышения, для которой нужны деньги. Он не играет, потому что у него мало денег, хотя он и страстный игрок в душе, он расчетлив. Играть наобум, не зная, удастся ли выиграть – не по нем. Он хочет действовать наверняка, когда точно будет знать секрет беспроигрышной партии. Человек "сильных страстей и огненного воображения", Германн скрытен, честолюбив, азартен в душе, но расчетлив и бережлив почти до скупости. Ради достижения богатства он готов на все: и увлечь молодую девушку, которую он на самом деле не любит, и стать любовником восьмидесятилетней старухи, и даже пойти на убийство. Германн – предтеча Раскольникова.

Пушкин осознавал, что существует соотношение между случайным и необходимым в жизни каждого человека. Независимо от того, осознает ли герой свои жизненные установки или нет, случайность может обернуться для человека определенной закономерностью. Особенно соотношение случайного и закономерного важно для персонажей, относящихся к авантюрно-героическому архетипу (Германн). Поэтому для него таким важным является соотношение случайности и закономерности. Для этого архетипа характерна установка быть победителем в любой ситуации, любой ценой.



Германн и его роль в основном сюжете

Германн в повествовании фигура не однозначная. Во-первых, мы точно не знаем Германн это имя или фамилия героя, так как автор не говорит: «звали его Германн». А его внешность передается только через впечатления Лизаветы Ивановны. Во-вторых, в нем всегда два чувства, которым тяжело быть вместе. Эти чувства расчетливость и страсть игрока. Германн настойчиво присылал письма Лизавете Ивановне, когда она не отвечала или выбрасывала их ему обратно, он не останавливался на этом, а продолжал ей писать. Началось все с плана и заканчивается уже тем, что он пишет письма, «вдохновенной страстию, и говорил языком, ему свойственным: в них выражались и непреклонность его желаний, и беспорядок необузданного воображения.» (11) В течение всего повествования Германн лаконичен и молчалив. Первая же его фраза не только короткая, но и заученная. Когда герой говорит наедине с графиней, мы слышим его, мы понимаем его сущность. Он пришел умолять об одной милости. Он уговаривал старуху, просил поведать ему тайну, взывал ее к нежным чувствам любви супруги, любовницы, матери. «– Если когда-нибудь, – сказал он, – сердце ваше знало чувство любви, если вы помните ее восторги, если вы хоть раз улыбнулись при плаче новорожденного сына, если что-нибудь человеческое билось когда-нибудь в груди вашей, то умоляю вас…» (12).Германн умолял ее на коленях! Это самая длинная речь героя. Но словами «– Старая ведьма! – сказал он, стиснув зубы, – так я ж заставлю тебя отвечать…» (13) все его старания становятся бесполезными. Вот он, нетерпеливый Германн, настоящий и жаждущий своей цели, расчетливо подходящий к ней. Почему же Германн, сказав первый раз после прослушивания рассказа Томского, что это сказка, но потом искренно в нее поверил? Фантазия перемешивается с реальностью в сознании героя. «Он имел сильные страсти и огненное воображение, но твердость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости». (14) Впервые его строгость к самому себе подвела его.

ПИКОВАЯ ДАМА

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. Обсудив этот рассказ, игравшие разъехались по домам. Эта история показалась неправдоподобной всем,включая и Германна, молодого офицера, который никогда не играл, но, не отрываясь, до самого утра следил за игрой.

Бабушка Томского, старая графиня, сидит в своей уборной, окруженная служанками. Здесь же за пяльцами и её воспитанница. Входит Томский, он заводит светскую беседу с графиней, но быстро удаляется. Лизавета Ивановна, воспитанница графини, оставшись одна, смотрит в окно и видит молодого офицера, появление которого вызывает у нее румянец. От этого занятия её отвлекает графиня, отдающая самые противоречивые приказания и при этом требующая их немедленного исполнения. Жизнь Лизаньки в доме своенравной и эгоистичной старухи несносна. Она виновата буквально во всем, что раздражает графиню. Бесконечные придирки и капризы раздражали самолюбивую девушку, которая с нетерпением ожидала своего избавителя. Вот почему появление молодого офицера, которого она видела уже несколько дней подряд стоящим на улице и смотревшим на её окошко, заставило её раскраснеться. Этим молодым человеком был не кто иной, как Германн.Он был человеком с сильными страстями и огненным воображением, которого только твердость характера спасала от заблуждений молодости. Анекдот Томского распалил его воображение,и он захотел узнать тайну трех карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини, в одном из окон которого он заметил Лизавету Ивановну. Эта минута и стала роковой.

Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини. Он тайком передает ей письмо с объяснением в любви. Лиза отвечает. Германн в новом письме требует свидания.Он пишет к Лизавете Ивановне каждый день и наконец добивается своего: Лиза назначает ему свидание в доме на то время, когда её хозяйка будет на балу, и объясняет, как незамеченным проникнуть в дом. Едва дождавшись назначенного времени, Германн проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню.Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трех карт; видя сопротивление старухи,он начинает требовать, переходит к угрозам и наконец достает пистолет. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.

Воротившаяся вместе с графиней с бала Лизавета Ивановна боится встретить в своей комнате Германна и даже испытывает некоторое облегчение, когда в ней никого не оказывается. Она предается размышлениям, как внезапно входит Германн и сообщает о смерти старухи. Лиза узнает,что не её любовь - цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини. Раскаяние терзает её. На рассвете Германн покидает дом графини.

Через три дня Германн присутствует на отпевании графини. При прощании с покойной ему показалось, что старуха насмешливо взглянула на него. В расстроенных чувствах проводит он день,пьет много вина и дома крепко засыпает. Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трех карт, тройки, семерки и туза,и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.

Тройка, семерка и туз преследовали воображение Германна. Не в силах противиться искушению,он отправляется в компанию известного игрока Чекалинского и ставит огромную сумму на тройку.Его карта выигрывает. На другой день он поставил на семерку, и вновь выигрыш его. В следующий вечер Германн вновь стоит у стола. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась… Изображение на карте поражает его своим сходством со старой графиней.

Германн сошел с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS