Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Как заставить себя выучить язык. Мотивация или как заставить себя учить иностранный язык |
«Вот будет понедельник, и я обязательно пойду на курсы английского», - как часто ты слышишь эту фразу внутри себя? Затем наступает понедельник, твой мозг с успехом рисует 100500 отговорок: начиная от того, что ты устала, заканчивая тем, что в гороскопе написано повременить с началом новых дел. Таким образом проходит неделя за неделей, и результата, естественно все нет. А по-прежнему вроде бы и нужен в твоей жизни. Чтобы заставить себя выучить английский, следуй несложным лайфхакам Пойми, зачем тебе нужен английскийОчень часто человек не достигает поставленной цели, потому что не понимает, зачем ему необходимы те или иные умения. Поэтому четко ответь себе на вопрос: зачем мне нужен английский язык? Ответ может находиться в твоей работе, где тебя ждет повышение при улучшении знаний иностранного языка. Либо же в путешествиях, которые ты сможешь осуществить. А, быть может, ты хочешь замуж за иностранца? Понимание цели обязательно поможет тебе начать изучать английский. Проработай отговоркиВыбери один из вечеров, и запиши в столбик все отговорки, которые тебе приходят в голову, когда ты думаешь об изучении английского. Далее, напротив каждой отговорки напиши объяснение, почему ты так думаешь. Конечным этапом будет запись того, что нужно сделать, чтобы аннулировать конкретную отговорку.
Хвали себяПохвала на самом деле работает куда лучше любого кнута. Так, позволяй себе сходить в любимое кафе, купить желанную сумочку или просто проваляться вечер на диване в качестве награды за изучение . Вознаграждения могут быть не очень затратными по финансам - главное, чтобы они доставляли тебе искреннее удовольствие. Психологи советуют награждать себя за труды еженедельно. Например, по пятницам. Опыт редактораЯ не могла заставить себя начать изучать английский язык на протяжении нескольких лет. В моем случае злую шутку сыграло знание немецкого, который я знаю на достаточно высоком уровне: «Еще один язык? Зачем?», - эти мысли крутились в моей голове постоянно. Признаться, я даже несколько раз записывалась в разные школы английского, но моя лень меня побеждала, ведь в работе я прекрасно пользовалась немецким, и вроде бы все было хорошо. Лень - она такая. Справиться с ней я смогла, когда запланировала поездку в одну из англоязычных стран: ведь как можно ехать куда-то надолго, умея говорить на уровне ребенка? Тут и начался мой путь изучения английского. Так, я просто увидела конкретную цель, и пошла к ней. После поездки у меня появились англоязычные друзья, с которыми общаться можно исключительно на английском. А со временем я поменяла работу, где требованием был он же. Собственно, наличие конкретной цели и необходимость использовать язык в обыденной жизни стали для меня отличном стимулом. Ты твердо решил выучить английский. С непоколебимой решимостью купил самоучитель/записался на курсы/приобрел подписку на образовательном портале (например, на нашем ). Составил план занятий и клятвенно обещал себе, своим родным, собаке и даже подписчикам Instagram’а, что скоро твоя жизнь изменится, а подписи под фото будут исключительно на английском (#follow_me_follow не считается)… … Прошло две недели. Во время твоих занятий появились более “важные” (а чаще совершенно неотложные) дела. Новые слова в память не приходят, ведь их место занимают отговорки (да на твоих плечах чуть ли не спасение человечества, тебе не до английского!).
Семеро одного подгоняют: как быстро выучить английский1. Устрой товарищеский поединокНайди друга по устремлениям и заключи с ним спор на интерес (или на материальный стимул). Метрикой для победителя может быть:
Соревновательный момент и ограниченные сроки – лучшие мотиваторы.
Кстати, в середине июня мы повторим Лео-забег. Следи за новостями в блоге и присоединяйся! 2. Создай условия необходимостиБольшинство подвигов по освоению языка связаны с возникшими обстоятельствами:
У тебя такой ситуации сейчас, скорее всего, нет. Создай ее искусственно! Да так, чтобы увильнуть было нельзя.
3. Поспорь с начальником на повышение зарплатыСпособ подойдет, если с начальником у тебя дружеские отношения. Или у него отличное чувство юмора. Также в случае, когда твой английский улучшит работу компании. 4. Установи английский язык на телефоне5. Заставь себя рублемНапример, купи себе компьютерную игру (желательно очень дорогую), использовать которую без знания английского неинтересно/невозможно/опасно. Или способ подороже, но действеннее – запишись на сдачу TOEFL или IELTS (тогда уж точно выучишь язык!). 6. Устройся на работу, где нужен английскийСовет может показаться странным. Как же возьмут на такую должность, когда ты языком не владеешь? Есть два варианта:
Кстати, стимулом может стать само собеседование на такую работу (особенно, если проводиться оно будет на английском). 7. Окунись в ситуацию стыда за незнаниеСпособ жесткий, но действенный. Ах, сколько есть историй успешного изучения английского после “позорного” общения с официантом в отпуске или забытого слова в самый ответственный момент. Чем этот способ отличается от второго? Когда создаешь условия необходимости, у тебя есть время на подготовку. В данном случае – нет. Сразу в омут с головой. Опозорься как следует! Да, это сложно. Но после такой ситуации, даже мотивировать себя не придется. Секретный ингредиентЭти, во многом шутливые способы, действительно полезны. Но панацеей их не назвать. Основной способ – по-настоящему полюбить английский язык. Строить свое обучение на интересных именно тебе материалах. Ты любишь олдскульных исполнителей – учи язык по их песням. Обожаешь фильмы с Джимом Керри – смотри их с оригинальным звуком. Увлекаешься астрономией – ищи в youtube ролики по этой теме, вводя запросы на английском. К слову, именно в увлекательности и кроется секрет любви пользователей к нашему . При регистрации на сервисе, Лео спросит обо всех твоих увлечениях и будет предлагать задания в соответствии с ними. 🙂 Успехов! Учиться никогда не поздно Сейчас существует большое количество различных тренингов, курсов и практических занятий, где можно и очно, и заочно выучиться иностранному языку. Лингвисты и языковеды советуют начинающим составить для себя несколько правил, касающихся каждого индивидуально. Первым правилом для достижения поставленной цели должна стать четкая цель изучения языка. Если вы хотите просто понимать, о чем говорят и кое-как ответить на вопрос - вы можете вжиться в разговорный стиль довольно легко. Если же у вас совсем другие мотивации, и вы хотите овладеть языком в совершенстве, необходимо стремится к этой цели разными допустимыми путями. Подходящая среда для обучения Универсальным для новичков станет правило, прописывающее создание вокруг себя такой среды, в которой вы сможете полностью погрузиться в процесс обучения и оттачивать свое понимание. Это совсем не значит, что вы должны уехать в страну, где другого общения, как на английском, там нет. Ваше местонахождение никак не влияет на эффективность обучения. Языковую среду можно создать у себя дома, подобрав для общего развития различные аудио-подкасты, фильмы, обучающие материалы. Для начала они могут быть с субтитрами. Потом, со временем, потребность в них сама по себе отпадет. Прослушивая или просматривая материал, необходимо не просто занять пассивную позицию, а стараться активно проговаривать, имитировать, проигрывать. Такое вживание в среду приносит очень хорошие результаты, так, как способствует полному погружению в оригинальную языковую сферу. Эффективное единомыслие Следующим условием эффективного изучения английского языка должен стать поиск единомышленников. Обучение на очных курсах, в Интернете или индивидуально дает возможность найти друзей по интересам. Это дает прекрасную возможность воспользоваться самым распространенным средством коммуникации - языком - для общения и наработки речевых навыков. Найдите сообщества, группы и аудитории по вашему интересу, примкните к ним, и общайтесь только на английском. Сегодня многие социальные сети объединяют желающих изучить иностранные языки. Участие в таких проектах дает свои положительные результаты и является мощным подспорьем для качественного обучения языку. Организаторы стараются разнообразить программу тематическими встречами с англо-говорящими гостями, просмотрами фильмов с обязательным обсуждением на английском. Вместе весело шагать... Поставив перед собой цель выучить английский, вы должны постоянно подогревать в себе интерес к обучению. Идти на курсы по изучению языка надо с удовольствием и желанием. Вам должно быть интересно общаться с преподавателями, однокурсниками, одногруппниками. Иначе, весь процесс не принесет никакой пользы. Важным условием обучения является ваше взаимоотношение с соучениками. В коллективе можно придумывать различные способы укрепления знаний в виде викторин, сочинений или просто пересказов текстов, развивая дух соперничества. Для себя тоже надо ставить определенные задачи. Составьте для себя план работы на каждый день и старайтесь следовать ему с некоторым опережением. Делайте немного больше, чем предполагали. А за это придумайте себе поощрение за успешное выполнение заданий, и наказание за промахи и неуспеваемость. Учиться во что бы то ни стало Часто в жизни случаются такие ситуации, когда желаемое обучение отходит далеко на задний план. Ни курсы, ни тренинги, ни занятия с репетитором не вписываются в плотное расписание. Золотым правилом в таких случаях служит сознание того, что при любом раскладе дел, прекращать учебу больше чем, на месяц не следует. Можно немного снизить темпы систематических занятий, но каждый день необходимо выполнять, установленный вами же, минимум. Возьмите за правило найти время в течении дня просмотреть прошлые записи, учебный ролик, прослушать аудиозапись, написать письмо однокурсникам. Хорошим тренингом может стать обычная тетрадка с детским названием «пропись», в которой надо прописывать слова, проговаривая их. Строим грамматическую конструкцию Обучение английскому языку сопряжено не только с изучением разговорного языка для общения с собеседником. Теоретический курс обязательно должен быть подкреплен знаниями грамматических конструкций. Восприятие и изучение грамматических терминов лежит в основе популярных методик изучения английского языка. Незнание грамматики сводит на нет все ваши старания в произношении и написании, в шаблонном заучивании фраз, даже если у вас за плечами большой опыт разговорного общения. Положительные изменения Ваше решение освоить иностранный язык повлечет за собой определенные изменения в каждодневной жизни. Поэтому привычный образ жизни нужно разнообразить ежедневным пополнением словарного запаса - запоминанием новых слов, их правописанием, произношением. Но все эти изменения должны вас радовать, потому, что вы будете владеть английским языком, и перед вами откроются новые горизонты. Все мы знаем, что человек по своей натуре не любит перенапрягаться. Поэтому нам трудно заставить себя учить английский язык. Ведь без английского языка мы достаточно хорошо справляемся. И зачем еще учить английский, когда своего родного языка нам хватает? Если вы так считаете, то вам будет труднее выучить язык. Поменяйте свою точку зрения в противоположную сторону. Что английский язык вам необходим как воздух. Что без английского языка вы не сможете говорить с людьми. И вас некто не сможет понять. Каждый человек будет говорить с вами, а вы не сможете понять ни единого слова из его предложения. Найди те для себя вопросы, и постарайтесь ответить на них. К примеру: для чего именно мне английский язык? Выучив, английский язык у меня будет хорошая оплачиваемая работа. Я выучу английский и смогу путешествовать, разговаривая с местными жителями на английском языке. Выучив английский у меня появиться возможность смотреть любимые сериалы и фильмы в оригинале, не дожидаясь пока их переведет переводчик. В общем, суть понятна. У вас должна быть сильная мотивация к изучению языка. Если вы поймете, для себя что вам действительно необходимы знания английского языка, вам будет проще его выучить. Наш мозг не хочет учить то, что нам не нужно. Так что сделайте английский язык для себя нужным. И объясните себе, чем именно будет нужен вам английский язык. И тогда когда вы будете учить английский язык, вы будете четко знать ради чего весь этот труд и что именно вы получите в конце. Согласитесь, если нам скажут сделать что, то, что нам не интересно. Например, пробежать 1 км в жаркую погоду то мы это не захотим делать. А вот если нам скажут, пробежать 1км и за это мы получим, то, что мы хотели бы получить. (Отпуск на работе, новую машину, или что то еще) То интерес бы к этой пробежке в 1км бы появился. Поэтому постарайтесь найти свой интерес, чтоб заставить себя учить английский язык. После этого вам не надо будет, заставлять себя, учить английский язык. Вы будете сами хотеть учить его. И будете учить английский с большим удовольствием и желанием выучить, что то новое для себя. Подытожим, не нужно заставлять себя учить английский язык. Для этого лучше придумайте хорошую мотивацию, для чего именно вам необходим английский язык. Старайтесь делать свои занятия по английскому языку интересными для вас. Не огорчайтесь если что то не получается или вы не понимаете какую-то тему. Отложите ее в сторонку и попробуйте через некоторое время разобраться в ней снова. Выполняйте свои занятия регулярно. Желаю всем удачи, и помните у вас все получиться! Как заставить себя учиться? Что делать, чтобы, наконец, начать приходить на занятия вовремя? Куда девался весь пыл и интерес к учебе? Почему домашние работы не больше чем формальность? – Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталкиваются все. Главное в них не в том, что они возникают, а то, как мы реагируем и отвечаем на них. Именно это определяет наши успех или неудачу. Наша жизнь переживает как эмоциональные взлеты, так и падения. Иногда мы видим в обучении определенно ясный смысл, чуть позже – не видим ничего кроме попросту потраченного времени. Никто не спорит, легко учиться, когда есть желание и энтузиазм, но что делать, когда подобного и близко нет? В данной статье мы рассмотрим несколько наводящих вопросов и практических советов, направленных на то, как помочь самим себе прояснить свои мотивационные установки и справиться с периодами кажущейся бесполезности или апатии к учебе. Зачем вам английский? Это первое, над чем нам нужно задуматься. Несмотря на свою, на первый взгляд, банальность, вопрос предельно важен. Он является основанием для дальнейшего “строительства” учебного процесса. Чтение каких-либо других пунктов этой статьи будет бесполезным, если у нас нет четкой и ясной цели в обучении иностранному языку. Поэтому прежде чем подойти к другим аспектам данного рассуждения, выделите время, задумайтесь над вопросами, представленные ниже, загляните внутрь себя и постарайтесь дать себе честный ответ на каждый из них. – Что значит для меня знание этого иностранного языка? Эти вопросы полезны, как в начале обучения, так и в его процессе. Здесь важно уяснить, что изучение , это – средство. Изучение должно иметь четкую и обоснованную причину, а также ясно очерченный контур, т.е. границу. Мы не можем учиться “на всякий случай”, “на будущее” или “для всего”. Желание учиться очень тесно связано с эмоциональной стороной нашей личности. Эмоции, как известно, изменчивы, поэтому полагаться на них в обучении не стоит. Здесь решающую роль должен играть разум, т.е. наш осознанный выбор. Наше решение должно иметь очень прочную рациональную основу, могущую противостоять нашей, иногда ленивой или апатичной, природе. Понимание цели обучения, в данном случае, может сыграть для нас большую роль. Важность цели будет пропорциональна уровню мотивации в обучении. Чем больше важность, тем больше мотивации. Если мы учимся только потому, что (родители, начальник, приятель, партнер по бизнесу), возможно, нам будет очень сложно мотивировать себя, если у “другого” пропадет это желание. Если мы учимся потому, что так делают все и это “модно”, тогда нам нужно никуда не отходить от этих “мотиваторов”, так как без них прогресс для нас очень сомнителен. Только та мотивация, которая исходит изнутри , из наших личных желаний и предпочтений – действительно может являться ответом. Будем честны к себе. Какое отношение имеет английский к осуществлению моей основной цели? Прямое или косвенное? Если последнее, то не существует ли другого способа достижения цели? Другими словами, насколько хорошо я должен владеть английским, для того чтобы приблизиться к тому, что для меня является смыслом всей жизни? Достаточно ли для меня простое ознакомление с основами языка, так как основной мой интерес лежит за пределами данной области изучения, или же я хочу посвятить остаток своей жизни лингвистике и грамматике английской речи? Возможно, ответ для нас более чем очевиден, нам все же стоит озвучить его для себя, или даже записать. Я, как никто другой, должен знать, что без английского мне не достичь своих целей. Итак, определите цель, назовите её (т.е. озвучьте), напишите и запомните. Именно это небольшое предложение, которое у вас получилось, будет основой и движущей силой в вашем обучении. Управляйте! Как только мы определили, как английский поможет вам в достижении нашей основной цели, нам следует перейти к другому, так же важному вопросу: в течение какого времени мне необходимо освоить язык до желаемого уровня? Будьте реалистичны. Если вы начинаете обучение с “нуля”, не стоит настраиваться на большой успех в короткие сроки, и думать, что через пол года вы будете свободно разговаривать с прохожими в британском местечке Виллстрит. Свободного владения языком не стоит ожидать ранее трех лет общего обучения (с учетом 4 часов занятий в классе в неделю). Большие цели не достигаются маленькими усилиями. Эдвард Андерсен, предполагал, что те учащиеся, которые достигают больших результатов, ставят для себя большие цели, а те, кто ставит перед собой маленькие цели, соответственно, приходили к меньшим результатам. После небольшого исследования он обнаружил совершенно противоположные данные. Оказалось, что большинство из тех, кто не достигал большого успеха в учебе, ставили перед собой великие цели, а те, кто был успешен, определяли цели, которые были чуть больше их возможностей. Иногда нам хочется все сразу, или ничего вообще. Второе достичь очень просто, первого же нам не видеть как … “свою макушку без зеркала”. Здесь должен быть выработан некоторый баланс. Цели не должны быть маленькими, иначе мы не будем достаточно мотивированы. Они так же не должны быть слишком большими, чтобы мы знали, что мы МОЖЕМ их достигнуть, и, таким образом, опять же, были мотивированными. Для сохранения должного уровня мотивации вам необходимо держать процесс обучения “под контролем”. Часть проблемы обычно решается преподавателем. Весь курс обучения разбивается на несколько этапов. Вся программа делится на 6 уровней. Естественно, никто не учится на всех уровнях сразу. После определения нашего багажа знаний и зачисления на курс обучения мы начинаем работать с определенным материалом, по программе, которая так же делится на ряд тем (от 10 до 18 юнитов). Таким образом, наша большая задача делится на ряд маленьких. Наше внимание должно быть направлено на выполнение вот этих “маленьких” задач в поставленные сроки. Не думать “пройти весь уровень за три месяца”, но выполнить то небольшое домашнее задание с ясным пониманием и уверенным владением материала. Нам так же важно следить за своим вниманием во время работы. Нам необходимо научиться работать на результат, а не работать, потому что так надо или мы для себя так для себя решили. Не стоит полагать, что пассивное следование процессу обучения обеспечит нам блестящее владение языком. Ставьте перед собой конкретные цели, а так же сроки на их выполнение. Знайте свой темп. Если вы читаете обычную страницу несложного текста (2,000 символов) в течение 20 минут. Определяйте их для себя и заканчивайте чтение не позднее 20 минут. Точно так же с изучением новых слов. Если вы знаете что можете выучить 20 слов за 10 минут, не сбавляйте свой темп. Разбивайте сложные задачи на несколько простых. Сосредотачивайтесь на одной задаче в одно время. Большинство из нас “однофункциональны”. Поэтому для большей эффективности затрачиваемого времени на обучение не стоит включать телевизор, слушать громкую музыку, разговаривать с друзьями, рисовать, играть в компьютерные игры и т.д. Это сохранит от рассеивания вашего внимания и предаст уверенности после успешного завершения задания. Не пропускайте занятий. Чем больше вы пропускаете, тем больше вы отстаете. И вы это чувствуете. Когда вам задается на уроке вопрос, и вы не можете на него ответить, у вас возникают негативные чувства. Естественно, мы невольно, даже на неосознанном уровне, стремимся избежать подобных чувств и ищем предлога не идти на урок. В этом кроется большая опасность, так как если мы вовремя не опомнимся, на занятия потом приходить уже не будет смысла. Приходите на уроки в любом случае! Даже, если вы делаете ошибки и многое не понимаете, вы в классе не для того чтобы блистать своими знаниями. Вы в классе, чтобы делать ошибки и исправлять их. Если вы не сделали домашнее задание, вам все равно необходимо придти на уроки. Приходя на занятия, вы помещаете себя в благоприятную для обучения среду, которая будет способствовать вашему прогрессу. Старайтесь сделать для себя задачу умеренно сложной. Если домашнее задание для вас показалось простым, во-первых, скажите об этом своему преподавателю, во-вторых, примените творческий подход, подумайте, как вы могли бы применить полученные знания в жизни. Нужно согласиться, в обоих случаях, если задание является слишком легким или слишком сложным, мы скорее будем чувствовать себя демотивированными. Обучение должно быть немного тяжелым, но все еще возможным для успешного выполнения. Следующее, знайте свои сроки. У всех нас “только” 168 часов в неделе, независимо, кто мы, чем мы обладаем, или что мы делаем. Нам нужно знать, на что и сколько времени мы можем уделять. Поэтому точно определите, когда и сколько вы будете изучать предмет. Я знаю, все это рассуждение со всеми правилами, уже навевает скуку, не говоря уже о попытке воплотить это в жизнь. Особенно это относится к творческим личностям. Конечно, нам нужно оставлять время для отдыха, непредвиденных ситуаций, некоторой незапланированности или спонтанности. Жизнь должна иметь свои краски. Тем не менее, если отложить какую-либо последовательность вообще, мы можем оказаться у “пустого корыта” и винить преподавателя за то, что он/она не был(а) достаточно суров(а) или себя, что небыли хорошо организованы. Знайте, в какое время суток обучение для вас более эффективное. Если предмет дается вам с трудом, не откладывайте самостоятельные занятия на конец дня, когда вы уже ничего не способны понять, слишком уставшие и вам уже ничего не хочется, не говоря уже о языке. Делайте первым более сложную и менее любимую работу, а затем вознаграждайте себя тем, что вам больше по душе (мороженое, просмотр хорошего фильма и т.д.). Научитесь разбивать сложные темы на ряд простых. Начинайте работу с более сложных заданий, затем переходите к легким. На занятия в классе приходите подготовленными. Иногда приходится перестраиваться с родной речи на иностранный язык. Забегайте наперед и читайте в учебнике материал, который вы еще только собираетесь проходить в классе. Постарайтесь получить хотя бы общее представление о теме, подумайте какие слова, фразы или целые разделы вам будут не понятны, сосредоточьте свое внимание на них, подумайте, как бы вы задали вопрос или участвовали в беседе. Управление поможет нам держать свое обучение под контролем, достигать конкретных целей в рамках определенного времени, и таким образом, видеть свой постепенный и целенаправленный успех, что, как хлеб, важно для поддержки своей мотивации. Конец первой части статьи. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги