Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Брейн-ринг в начальной школе. Сценарий проведения Брейн ринга «В гостях у сказки |
Экологический брейн ринг в детском саду (проводится на участке детского сада) Ведущий:
Итак, у нас участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды. Награждение команд. Круг почёта. Екатерина Чеченева
Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе. Материал : 3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др. Ход игрыВедущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать » Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий (Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы. Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» . Речевка : «Впереди нас ждет успех, Наши Знайки – лучше всех!» Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» . Капитан – Дороховская Доминика Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» . Речёвка : «Умные, смелые, к знаниям рвемся- Чего хотим - того добьёмся!» За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» . Капитан – Кирова Владислава Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» . Речёвка : «Почемучки молодцы! Все на свете знают, Потому что на вопросы Все им отвечают!» Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» . Игра будет проходить под девизом : «Что одному не под силу - легко коллективу!» За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню. Правила игры. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Желаю всем игрокам успехов. Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов. Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся. 1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья 2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы. 3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные. 4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки 5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха- лекарственные травы. 6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет. Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль. Давайте его прочитаем. Ведущая вскрывает конверт и читает письмо. «Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса. Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле ели стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!» Помогите, помогите, из частей меня сложите». Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда. Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм» Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл. Итоги второго раунда на табло. Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!» (Звучит музыка, вносят черный ящик) В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными. Ответы команд. Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики» Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается . Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта. Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) . Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку. Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд. Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей . Карлсон : «Я пришел без приглашенья И хочу без промедления Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься С малышами пошалить, их на крышу пригласить». Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать » Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу. Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом. Дети. Постараемся . В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи! Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение. А сейчас слово предоставляется жюри. Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло. Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101 «Из какой сказки герой?» Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри Брэйн-ринг Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Задачи: *формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями; *находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями; *воспитывать желание работать всей командой. Скачать:Предварительный просмотр:Заседание РМО по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей» Организатор и руководитель старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» И.В. Ануфриева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: *уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями; *активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; *активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ; *поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. Вступительное слово. «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей. И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями» , которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко. Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание. …………………………………………………………………… ………………………………….. Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг. Брэйн-ринг «Родители и воспитатели - два берега одной реки» Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Задачи: *формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями; *находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями; *в оспитывать желание работать всей командой. Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям) Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему. Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ». Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Нам нужно разделиться на 2 команды. Брэйн-ринг состоит из 7 раундов. В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга. Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: ………… Итак, начинаем наш Брэйн-ринг. Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута). РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь» Подберите определение к данному понятию: (не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды. Анкетирование - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями. Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества. Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми. Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации. Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью. Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Форма – внешнее выражение какого – либо содержания. РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета) 6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция) 7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение) 8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион) РАУНД 3. «Кот в мешке» Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)
– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – воспитание детей в условиях семьи; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей.
– наблюдение; – беседа; – анкетирование; – интервью с родителями; – лабораторный эксперимент.
– доклад педагога; – вопросы и приведение примеров; – игнорирование ребенка; – диагностика; – контроль; – игра.
– собрания; – конференции; – конкурсы; – информационные стенды; – беседы.
– телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.
– индивидуальные; – подгрупповые; – коллективные; – наглядно-информационные.
– педагогические брифинги; – собрания; – консультации; – устные журналы; – брэйн-ринги РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе» Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе). Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки. Ситуация 1. В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой. Ситуация 2. Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. (Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями. Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен). Ситуация 3. Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор. Ситуация 4. Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.
Ситуация 5. Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей. Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг» Вводная часть Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг". Разрешите познакомить вас с правилами игры: Игра состоит из 3 туров. В каждом туре по 4 задания. На выполнение задания отводится 2 минуту. Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество жетонов – становится победителем. Разрешите представить участников игры: 1ая команда - команда «Почемучки» Девиз: Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты». «Почему? » - вопрос любимый, Помогает нам расти. 2ая команда – команда «Любознайки» Девиз: Мы команда – «Любознайки». Наш девиз: «Хотим всё знать». Сто вопросов нам задайте, Мы готовы отвечать! Жюри нашего конкурса возглавляет … Основная часть. Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик: Колокольчик не простой- Звонкий он и озорной! Коль в него мы позвоним – Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик). «Разминка» /Вопросы задаются по очереди каждой команде. / 1. Она весну встречает – сережки надевает. Накинута на спинку зеленая косынка. А платьице в полоску. Узнаешь ты. (Березку). 2. Как это скучно без движенья В воду глядеть на свое отраженье. Свесила гибкие ветви с обрыва Нежная, тихая, грустная. (Ива). 3. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил. Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (Дятел). 4. Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят. (Грачи) 5. Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится. Угадали? Это -(кот). 6. Выгоняли рога Погулять на луга, И рога вечерком Прибрели с молочком. (Корова) 7. Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) 8. В лесу у пня беготня, суета: Народ рабочий - весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. (Муравей) 9. Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка. (6) 10. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружек - сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Сколько съедено морковок? (4) 1 тур . «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» "На карте мира не найдёшь, Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда на ней найдём, Свою страну - наш общий дом". 1 конкурс /Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/ 1. Как называется наша планета? 2. В какой стране мы живём? 3. Как называется район, где вы живёте? 4. Как называется край, в котором мы живем? 5. Какой город является столицей нашей Родины? 6. В каком городе мы живём? 7. Что является символом нашего города? 8. Какие театры весть в нашем городе? 9. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 10. Нa каком языке мы с вами разговариваем? 11. В какой детский сад вы ходите? 12 .На какой улице находится твой детский сад? 2 КОНКУРС : Достопримечательности Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что известно об этом месте. 3 КОНКУРС : Национальности Команда «Почемучки» 1. Люди, каких национальностей проживают в нашем крае? Команда «Любознайки». 2. Картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом. Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота? Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы. 4 КОНКУРС : "Я и мои друзья": "Сколько есть на белом свете Добрых и отзывчивых людей. Что добро не победит на всей планете, Даже самый опытный злодей. Если будем улыбаться, станем мы добрей, Доброта на свете нам всего нужней". Что означают пословицы: Команда «Любознайки». а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. б) Друга ищи, а найдёшь - береги. Команда «Почемучки» в) Друг за дружку держаться, ничего не бояться. г) Дружба и братство, дороже всякого богатства. Весёлая физкультминутка. Картотека. II ТУР - «Рукотворный мир» 1 КОНКУРС - «Профессии» Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде). Булки нам и калачи Каждый день пекут (пекари, а не врачи) Варит кашу и бульон Добрый, толстый (повар, а не почтальон) Черный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет (трубочист, а не врач) Говорят про звуки парные В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные) Складки, карманы и ровненький кант - Платье красивое сшил (портной, а не музыкант) Под куполом цирка в опасный полет Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот) 2 КОНКУРС - «Из чего сделаны? » Пазлы 3 конкурс – «Четвёртый лишний» Картинки. КОНКУРС КАПИТАНОВ Отгадать кроссворды. Проводится игра с участниками на "Внимание". (Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения согласно текста) . Зелёный флажок - топать, Жёлтый – хлопать, Красный - ура кричать! III ТУР – «ПРИРОДА – наш общий дом» Стихотворение Л. Дейнеко Вот на земле огромный дом, Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. 1 конкурс – «Блиц опрос» За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри - /колокольчик/. Вопросы для команды «Почемучки» 1. Когда орешки белка запасает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) 3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы) 4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) 5. Когда в саду малина поспевает? (летом) 6. Как называется дом муравьев? (муравейник) 7. Сколько ног у паука? (восемь) 8. Какая птица лечит деревья? (дятел) 9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие) 11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее) 12. У какого дерева белый ствол? (у березы) 13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной) 14. Чем питается бабочка? (нектаром) 15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) 16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) 17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). 18. Когда над полем, бабочка летает? (летом) Вопросы для команды «Любознайки» 1. Когда картошку дедушка копает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 3. На каком дереве растут желуди? (на дубе) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) 5. Как назвать детеныша коровы? (теленок) 6. Когда сосулька капает и тает? (весной) 7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) 8. Сколько ног у жука? (шесть) 9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) 10. Кто носит свой дом на спине? (улитка) 11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря) 12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое) 13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки) 14. Когда земляника поспевает? (летом) 15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми). 17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые). 18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) . 2 конкурс – "Развитие" /игра «Почемучка»/. (Дуб и бабочка) Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность. 3 конкурс «Эрудит» /Вопросы задаются по очереди каждой команде/ 1. Вопрос: Почему бывает день и ночь? Ответ: «Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами. Можно доказать это опытом: (свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси) . Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга». Ведущий (воспитатель): Это правильный ответ. 2. Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов? » Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень). Ведущий: Прошу знатоков доказать свой ответ у карты. (Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина) . 3. Вопрос: «Что не имеет своей формы. Но колется, лепится, Поднимается вверх. Этим можно обжечься, но Без этого невозможно жить! » Ведущий: Прошу дать правильный ответ. Ответ: «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить! 4. Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. Отгадайте, что же находится в ящике? » Ведущий: Ответ: «В ящике мы думаем, находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода». 5. Вопрос: «Относят ли обитателей природного уголка (попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? » 6. Вопрос: «Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? » 7. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных? » 8. Вопрос: «Чем растения похожи на животных? » 4 конкурс – РЕБУСЫ Картинки. Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас, я прошу вас подойти к лесенке успеха и оценить свою работу. Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, получают диплом участника интеллектуальной игры. А кто выиграл – ордена «Умников». И, конечно, сладкий приз. Конспект родительского собрания Брейн -ринг «Мама - поиграй со мной» Волосская Светлана Юрьевна МКДОУ - Д/С № 12 НСО г. Татарск Воспитатель приглашает родителей в зал. Воспитатель: Уважаемые родители, наше родительское собрание сегодня будет необычным. А тема звучит так «Мама -поиграй со мной». Для начала предлагаю поговорить об игре с детьми дома. Как, вы думаете играть или не играть с детьми? Кто-то скажет: «Что за вопрос? Конечно играть!» но давайте задумаемся так ли часто мы играем с детьми. На примере средней статистической семьи рассмотрим один такой же средний статистический день. Итак. Утро. Мама встала, привела себя в порядок. Разбудила, умыла, одела детей и отправила кого в школу, кого в детский сад. Хорошо если родители в это время поговорили с детьми, а не просто повторяли каждую минуту: быстрей вставай, быстрей умывайся, быстрей одевайся и так далее. Все быстрей, быстрей, быстрей. Дальше все разбежались по своим делам. Вечер. Встреча родителей с детьми. Понятно, что мамы, папы устали. Детей покормили и каждый занялся своим делом. Дети в лучшем случае самостоятельно играют. И вот ночь и день прошёл. И так изо дня в день. Конечно, скажете вы, говорит такая умная, а сама-то когда в последний раз играла? Каюсь, то же много упустила и теперь очень жалею, что тратила время на работу дома, на просмотр сериалов. Ещё можете спросить: «А когда играть утром?» отвечу, в процессе подъёма, умывания, одевания. Сейчас в интернете можно найти много игр для реализации этой цели. Нужно только поставить цель. Ну и конечно вечер. Не обязательно весь проводить с детьми. Но пол часа, час можно и нужно. Вот тут-то и есть место фантазии. Есть игры, которые не требуют много места или специального оборудования. Есть игры в которых учувствуют 2-3 или 4-5 человека. Совместные игры они объединяют семью, делают её богаче духовно, воспитывают уважение к страшим, бережное отношение к младшим. Игры бывают: подвижные, мало подвижные, театрализованные, сюжетные, дидактические (на смекалку, на внимание, на знание какого-то предмета). Опять кто-нибудь скажет: «В садике поиграли и хватит». Отвечу - не хватит. Игра является ведущей деятельностью в развитии детей. В игре ребенок быстрее схватывает материал, учится, развивается. И сколько бы мы не играли всегда этого мало. Даже взрослые (хотя боятся в этом признаться) хотят и любят играть. Вспомните любую свадьбу, юбилей. В переодевании, конкурсах, соревнованиях все участвуют с удовольствием. А что уж говорить о детях. И чтоб не получилось просто нравоучение, предлагаю вам сегодня не много поиграть. Приглашаю всех в круг. Родители выходят и встают в круг. Игра «Волшебный клубочек» Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое отрицательное качество. Вос-ль: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя - трудно. Но давайте попробуем. Сматываем отрицательные качества превращая их в положительные. Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое положительное качество. Вос-ль: Ну вот мы и познакомились немного. А сейчас выберите себе бант понравившегося цвета. Кто выбрал бант голубого цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды. Первое задание нашего Брейн-ринга - придумать название команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Второе задание - Викторина «Знаете ли вы сказки»
У сломанной стиральной машины.
Острова Буяна.
Третье задание - провести игру членами другой команды. Четвёртое задание
- Игра в «Перевертыши»
—
«Угадай название сказки».
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и расслабится. Приглашаю всех в круг. Общая игра «Два притопа- два прихлопа» Два притопа, два прихлопа.... (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Пятое задание - Драматизация сказки . Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её. Ну вот наш Брейн-ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба и чтобы её закрепить и для поднятия настроения посмотрите несколько роликов. Просмотр роликов. А чтобы вам было во что поиграть дома с детьми и в качестве поощрения предлагаем вам памятки с домашними играми. «Помоги бабушке» Берётся несколько клубочков ниток. Разматывается определённая длина. Все игроки встают на одну линию или сидят на диване с клубком в руке. По команде, начинаю сматывать клубочек. Кто быстрее - тот и выиграл. «Чудесный мешочек» В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Необходимый инвентарь для игр
Описание игры «Чудесный мешочек» Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой. Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы. «Съедобное - несъедобное» Для игры требуется мячик и группа игроков. В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом например: ручка, молоко, стакан). Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при неъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами. «Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у... и т.п. Потом поменяйтесь ролями. «Чего не стало?» Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: Игрушек стало больше или меньше? Какие игрушки исчезли? Какими они были по счету? Комплименты. Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться) 5. Кто первый? Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас) Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм, хорошее настроение. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги