Главная - Душевые кабины
Применение интерактивной доски в работе с дошкольниками. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

ИКТ в детском саду.

Применение интерактивной доски в детском саду.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познавательного развития. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Активное использование интерактивной доски в работе с детьми в различных видах деятельности облегчает подготовку к занятию и делает его более интересным. Можно использовать разработанные дидактические средства обучения- презентации: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Виды транспорта», «Профессии», «Хохлома», «Гжель», «23 февраля День Защитника Отечества» и др. Так же использовать интерактивную доску для проведения открытых занятий. Например - для занятия по ИЗО деятельности: «Какие бывают снежинки по форме». Для занятия выбрать презентацию, где есть картинки-анимации разных снежинок, зимние пейзажи. Это позволяет более реалистично показать детям изучаемый материал.

К занятию - чтение художественной литературы можно использовать презентацию с иллюстрациями к русским народным сказкам: «По щучьему велению», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Это позволяет ребятам рассматривать картинки и иллюстрации к русским народным сказкам, узнавать их и вспоминать главных героев.

Преимущества интерактивной доски

Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию:

    Внимания

    Памяти

    Мышления

    Речи

    Личности

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Для того чтобы разобраться, как лучше составить занятие и подобрать задания, нужно тщательно изучить возможности интерактивной доски. Ее легко подключить и использовать монитор компьютера для создания разнообразных заданий, но и сама доска может являться средством подачи материала. На ней можно чертить, рисовать, строить, выделять, увеличивать и уменьшать фигуры, удалять и снова воспроизводить. Используя заранее заготовленные задания- презентации, картинки, видео, воспитатель экономит время, и дети выполняют большее количество заданий.

Примерные задания с использованием интерактивной доски.

    Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др. признакам (фигуры выбираются из коллекции, которая есть в каждой интерактивной доске).

    Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске.

    Собери новую фигуру. Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки. Развиваются творческие способности и воображение.

    Обведи фигуру. Это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской.

    «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет.

    Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике).

7. «Кто как кричит?». При нажатии на картинку воспроизводится звук.

9. Отгадай загадку про домашних животных, жми на картинку и узнай правильный ответ.

10. Занятие по детскому экспериментированию «Дружба красок» создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение нового цвета красок) путём экспериментирования с красками (их смешивания).

Все эти задания создают условия для активной мыслительной деятельности детей, развития их творческой самостоятельности, познавательного интереса, внимания, логического мышления, фантазии, воображения, смекалки.

Но следует помнить, что с доской дети должны работать не более 10 минут на одном занятии. Доска не может быть использована как демонстрационный материал в течение всего НОД.

ОД с использованием доски требуют очень большой подготовки, но видя максимальную отдачу со стороны детей, вы поймете, что это того стоит. Дети с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов.

Интерактивная доска как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по сути своей логико – математической. Поэтому, одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования детей является создание условий для использования информационно – коммуникативных технологий в познавательном развитии детей. В центре внимания - интерактивная доска, и возможности её применения в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения информации и «информационное поле», где ребенок способен манипулировать объектами с целью решения игровой или учебной задачи. Интерактивная доска в современном образовательном процессе становится ключевым элементом так, как она служит для отображения наглядного материала, подаваемого с компьютера через мультимедийный проектор. Стилус – интерактивная ручка создана для манипуляций с изображением как непосредственно на доске, так и на расстоянии. Поверхность является сенсорной, и позволяет ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук.
Работая на интерактивной доске, педагог имеет возможность создавать и отбирать учебный материал (игры, упражнения, задания) для детей опираясь на индивидуальные особенности и уровень сформированности компетенций. Внесенная информация может храниться в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере.
Образовательная деятельность, с использованием интерактивной доски, несет в себе новые игровые и учебные возможности для детей старшего дошкольного возраста. Работы современных отечественных и зарубежных педагогов и психологов подтверждают необходимость использования ИКТ в логико – математическом, речевом, нравственном, социальном развитии дошкольников (С. Л. Новосёлова, Г.А. Репина, З.А. Михайлова, С. Пейпер и др.). Едино и мнение учёных в том, что интерактивная среда – это совокупность специально разработанных, валеологически обоснованных игровых компьютерных программ, учитывающих закономерности психофизиологического развития дошкольников.
Интерактивная среда как фактор логико-математического развития дошкольников влияет на процесс формирования элементарных математических представлений, и приобретает всё большее значение в силу следующих функциональных возможностей: направленность на формирование адекватной самооценки; социализирование дошкольника по субъект – субъектному пути; формирование представлений о компьютере и интерактивной доске как одном из средств знакомства с миром математики.
Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:
1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.
Для решения поставленных задач педагог имеет возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной доски, например: «Поиск девятого», «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и др. Возможно использование интерактивной доски для обучения детей логико – математическим играм «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизинера», «Сложи узор» так, как позволяет привлечь в образовательную деятельность сразу несколько детей, решить вопрос с оснащением педагогического процесса, мотивировать детей на положительный результат и др.
Рассмотрим этапы работы детей старшего дошкольного возрасте с интерактивной доской:
1. Организационный. Воспитатель мотивирует детей включаться в образовательную деятельность через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций. Дети настраиваются на образовательную деятельность, вспоминают правила работы с интерактивной доской.
2. Основной. Воспитатель объясняет новую тему, закрепляет изученный материал. Дети активно участвуют в образовательном процессе, решают поставленные задачи с помощью интерактивной доски.
3. Заключительный. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности,проводит актуализацию полученных знаний детей. Дети анализируют свою деятельность, отмечают свои успехи, вместе с воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.
Говоря об информационно – коммуникативных технологиях, всегда стоит отмечать преимущества в работе с интерактивной доской, как для педагогов, так и для детей.
Преимущества для педагогов:
Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
Значительно экономит время при подготовке к образовательной деятельности за счет встроенных функций;
Удобна при работе как с подгруппой детей, так и с группой в целом;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для детей дошкольного возраста
Делает образовательную деятельность интересной и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
Предоставляет больше возможностей для активного участия в образовательном процессе (перемещать объекты, рисовать на доске, исправлять ошибки с помощью функциональных кнопок и др.);
Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Способствует развитию творчества и самостоятельности дошкольников;
Всегда является неиссякаемым источником сюрпризных моментов и др.
В процессе работы с интерактивной доской дети проявляют интерес к теме образовательной деятельности, активно участвуют в играх, отвечают на вопросы. Несмотря на новизну материала, благодаря использованию интерактивной доски, дети легко воспринимали информацию и закрепляли доступными играми.
Работа с интерактивной доской в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной деятельности ребенка и педагога явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Литература
1. Баракина Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников//Детский сад: теория и практика №3/2011 с. 28-37.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с. (с. 12-14)
3. Математика от трёх до шести: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/ Сост. Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе.- СПб.: Изд-во «Акцидент»., 1996.- с.150 (с 97-103).
4. З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико – математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизинера. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015. – 128 с. (с. 97-120).

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Современная система образования не перестает удивлять новшествами, вот уже в детских садах проводят занятия с использованием интерактивной доски. Расскажите, уважаемые коллеги, кому уже довелось поработать с этим чудом техники? Какие ваши отзывы? Я думаю, что каждый из вас согласится с утверждением, что интерактивная доска позволяет повысить у воспитанников интерес к учебе и более продолжительное время удерживать их внимание, не так ли?

Интерактивная доска - это сенсорный экран, который работает совместно с компьютером и проектором. В отличие от обычного экрана она работает как устройство ввода информации, поэтому с ее помощью можно играть в полезные логические игры и просто учиться с интересом. Поэтому это устройство будет одинаково актуально и в младшей, и в подготовительной группе.

Пожалуй, единственная сложность работы с этим устройством - это недостаточный уровень владения технологией ИКТ для конкретного педагога. Но это не должно вас останавливать, ведь нужно стремиться познавать что-то новое и никогда не переставать учиться.

С этой целью воспитателям ДОУ, учителям, а также всем педагогическим работникам предлагаю ознакомиться с пособием по данной тематике«Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения: медиатека, интерактивные доски» .

Пожалуй, кому-то будет интересно спецпредложение от Интернет-магазина «УчМаг» на пополнение личного счета и оформление сертификата участника вебинара по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» объемом 2 часа. В рамках вебинара будет рассмотрено шесть важных вопросов, которые помогут разобраться в вопросах ИКТ и использования интерактивной доски в детском саду.

Также можно принять участие в офлайн вебинаре «ИКТ в профессиональной деятельности учителя географии» , ведь учителям еще чаще приходится работать с интерактивной доской, поэтому краткосрочное повышение квалификации будет очень кстати.

Варианты занятий с использованием ИКТ

Интерактивная доска и современные мультимедийные технологии дают нам возможность смоделировать при проведении занятий различные ситуации. Тем самым активизируется познавательная деятельность воспитанников, а учебный материал лучше усваивается.

Например, при работе с темой «Дикие птицы» в старшей группе можно использовать доску для составления на ней птичьих семей, для игры в интерактивные игры по методике «четвертый - лишний», для составления птиц из отдельных частей тела, для игры «соединить мать и птенца» и так далее.


Также доску можно использовать практически на всех занятиях, например, при изучении мягкости звуков можно группировать картинки в две колонки по мягкости и твердости звуков. Так, картинки, в которых есть звук «т» отодвигаются влево, а картинки со звуком «ть» — вправо.

Для занятий в средней группе можно разрабатывать целые путешествия со сказочными героями, помогая им справляться с препятствиями путем решения интеллектуальных задач и выполнения интерактивных заданий. Конспект подобного занятия вы легко можете найти в Сети на известных всех педагогических порталах.

А в завершение я бы хотела отметить еще несколько полезных моментов проведения занятий с применением интерактивной доски. Итак, помимо вышеописанного - это:

  • возможность проводить интегрированные занятия;
  • отправляться в виртуальные путешествия;
  • увеличить скорость усвоения и переработки информации воспитанниками;
  • самореализация педагога и возможность творчески подойти к подготовке к занятию;
  • повышение эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ.

«Выживает не самый сильный

и не самый умный, а тот,

кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»

Чарльз Дарвин.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом. Все как при работе с персональным компьютером и даже больше.

Возможности, предоставляемые сетевыми ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых , это дополнительная информация, которой по какой-либо причине нет в печатных изданиях.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, - это наиболее демократический способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Сегодня многие школы и детские сады оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад. В 2012 году в нашем детском саду появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски, проектора и ноутбука.

Нашему педагогическому коллективу, только начинающему осваивать работу с интерактивной доской, поначалу был доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. В таком виде интерактивная доска использовалась на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях. 2 способ работы - готовые презентации, 3- готовые интерактивные игры, игры и задания, составленные нашими педагогами. Использование других возможностей интерактивной доски нами пока не освоено.

Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях - Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» - составляли на доске из отдельных частей тела птицу. На занятии по развитию речи с успехом прошла интерактивная игра «Птичья столовая» (с провокациями), «Подбери маму и детёныша». В интерактивной игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о домашней птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию. На занятиях по математике соотносили число с количеством птиц, учились находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа и птиц, считали домашних птиц в прямом и обратном порядке. Нам было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности. Таким образом, на наших занятиях происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, создание благоприятного эмоционального фона.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду - возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком же высоком познавательном интересе прошли все занятия недели по лексической теме «Космос». Незабываемые впечатления дети получили во время виртуального космического путешествия на ракете.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому мы пытаемся создать свою коллекцию разработанных нами занятий с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов. У нас уже имеются готовые разработки по следующим темам: «Полёт на луну», «Подарки Деда Мороза», «Музыкальные загадки», «В гостях у белого медвежонка», «Село моё родное», «День знаний». Конечно, первые материалы создавались нами методом «проб и ошибок» и при их создании нам приходилось преодолевать некоторые трудности, которые невозможно было предвидеть, из-за отсутствия опыта. Но с каждым днём становилось работать всё легче и интереснее.

Также доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и др. Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

При подготовке материалов воспитатели, только начинающие пользоваться интерактивной доской, сталкиваются с некоторыми трудностями. Изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, а расположение интерактивных элементов, удобное для работы мышью, может оказаться неудобным при использовании интерактивной доски.

Интерактивная доска имеет достаточно большой экран. Стоящий у доски маленький ребенок не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти изображения, нужные для выполнения задания. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они плохо воспринимаются с близкого расстояния. Конечно, если на странице работает только воспитатель, показывая детям, как выполнять задание на бумаге или ожидает от них правильных устных ответов подобные ограничения не имеют значения. Педагог работает на экране доски, а дети, находясь на некотором расстоянии, могут охватить взглядом изображение полностью.

Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней ее половине или трети в зависимости от возраста детей). Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".

Знание этих рекомендаций не всегда позволяет избежать ошибок при создании интерактивных ресурсов. Картинка на доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе, и "всего" десять сантиметров превращаются на доске в "целых" пятьдесят, с которыми детям тяжело справиться.

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. В связи с этим педагоги нашего детского сада всегда придерживаются требования СанПиН.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Далеко не для всякой дошкольной образовательной организации интерактивная доска доступна. Но все же… Так получилось. Возможно, по программе развития образования, возможно, в результате спонсорской помощи, но все же интерактивная доска в ДОУ появилась! Что с ней делать? Нужно ли для активного ее использования обучаться специализированным программам? Скажу сразу: современные программы для создания презентаций позволяют сделать много чего. Например, создавать интерактивные игры. Для интерактивной доски. И не только!!!

Итак, с чего начать?

Во-первых, ваш системный администратор и специальные службы установят и настроят вашу интерактивную доску. Пытаться делать это самостоятельно не стоит. Вещь не дешевая, требует специальных знаний. Просто подождите. Но можно ждать с пользой. А точнее — начать делать свою первую интерактивную игру. По сути — интерактивную презентацию. Можно в PowerPoint. В любой версии. Какую знаете.

Что такое интерактивность на самом деле?

Когда программа взаимодействует с пользователем с помощью диалогов и подсказок — это уже интерактивность. Но в самом зачаточном состоянии. Простая смена слайдов презентации по щелчку — это уже интерактивность.
Однако, нас интересует то, что позволяет более глубоко взаимодействовать с программой. То есть под интерактивностью будем понимать заложенную в приложении возможность менять смысловую линию в зависимости от действий пользователя. Чтобы такая возможность существовала, нужно обязательно сначала написать сценарий будущей игры-презентации.

Сегодня для развития детей дошкольного возраста огромные возможности. Не только методического плана. Например Наураша цифровая лаборатория для дошкольников — это современные разработки. Да, не дешево. Однако, думаю, того стоит.

Кроме сайта у них есть еще и группа вконтакте https://vk.com/naurasha.На мой взгляд — прекрасные разработки.

Какие возможности встроены в PowerPoint?

Можно, например, запрограммировать переход на конкретный слайд при щелчке по объекту. Это в PowerPoint называется Далее, можно задать движение, появление и исчезновение объектов на слайде при щелчке по тому же объекту или по другому объекту, что называют Наконец, можно комбинировать эти функции, получая в результате прекрасные продукты.

Интерактивная доска в ДОУ и мобильные устройства

Компания MicroSoft выпустила свой офисный пакет и для мобильных устройств: планшетов, смартфонов, работающих под управлением операционной системы Android. И такие устройства, очень вероятно, есть у ваших воспитанников. Так вот, интересно то, что все настройки действий и переключатели работают в мобильной версии PowerPoint. То есть в вашу игру дети могут играть и дома. Или все вместе в группе, вместе с работой на интерактивной доске. Это открывает огромнейший простор для творчества.

Что хотелось бы сказать напоследок

Это очень коротенькая обзорная статья о возможностях использования интерактивной доски в ДОУ . А конкретнее, о возможностях использования программы для создания презентаций. Здесь, на моем сайте есть два цикла статей по разработке интерактивных презентаций в (очень старая уже программа, но кое-кто все еще ее использует) и

Однако, дело в том, что это далеко не все возможности программы. Хотелось бы увидеть в комментариях, какие вопросы разработки интерактивных презентаций или, иными словами, презентаций для интерактивной доски интересуют вас, мои дорогие читатели.

Если хотите посмотреть образцы уже готовых презентаций, перейдите

Вариант игры, созданной специально для детей дошкольного возраста. Без текста. Только картинки и звуки.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS