Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, В 1986 году итальянец Карло Петрини организовал демонстрацию против открытия ресторана "Макдональдс" в центре Рима. Противники быстрого питания публично лакомились традиционной итальянской пастой, напоминая прохожим о том, что еда - это важная часть национальной культуры и жизни. Так зародилось движение Slow Food ("Медленная еда"), которое борется за здоровое и осознанное питание и сохранение кулинарных традиций. Затем появилось более масштабное направление, которое называют по-разному: Slow Life, "Медленная жизнь", "Культура замедления". Оно рассказывает людям, как жить счастливо в нашем ускоряющемся мире. Мы в сайт решили разобраться, чем опасна вечная спешка и как современный человек может жить медленно и при этом все успевать. Куда приведет гонкаЧто предлагает культура замедленияЕсли коротко: замедлиться. Если подробнее: осознанно подходить к жизни, получать удовольствие и не гнаться за материальными ценностями. В общем, не жить так, как будто мы опаздываем на собственные похороны , как сказал основатель Гейр Бертелсен. Приверженцы культуры замедления вовсе не призывают человека отказаться от благ цивилизации. Slow Life - это желание наслаждаться жизнью в современном мире. Самое главное - найти свой ритм. Если вам срочно потребовалась какая-то информация, вы не обязаны ехать в центральную библиотеку на другой конец города. Конечно же, проще обратиться к гуглу. «Вся философия медленного движения сводится к одному слову: равновесие. Когда нужно торопиться - торопитесь. Но там, где естественно не спешить, не гоните. Ищите то, что в музыке называется tempo giusto , правильный темп », - пишет Карл Оноре в своей книге «Без суеты. Как перестать спешить и начать жить». Если человек осознанно проживает настоящий момент, внимательно изучает свой внутренний мир и мир вокруг, жизнь становится более насыщенной и приятной. Счастливые события в нашей памяти кажутся бесконечно долгими, хотя в реальности они могли длиться несколько секунд. Маленькие радости можно и нужно искать в повседневности, но, когда мы хотим сделать все «по-быстрому», мы не получаем удовольствия от еды, чтения, музыки, секса и других вещей. В каких сферах можно замедлитьсяКультура замедления напоминает, что человек должен получать от работы удовольствие, а не выгорание, нервный срыв и инфаркт. Философия медленности проникла и в другие сферы жизни:
Даже если это короткая прогулка вокруг дома, наблюдайте за жизнью вокруг или рефлексируйте. Самое главное - не утыкайтесь в смартфон. А вам часто приходится спешить? Хотели бы вы замедлить темп жизни? «Пояснительная записка Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере...»Пояснительная записка Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре. Программа направлена на формирование у ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. Особенности программы: Рассматривается под оздоровительным аспектом. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. Использование техники китайской гимнастики УШУ. Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Цели и задачи программы: Цель: формирование мышечной структуры, развитие гибкости тела, повышение функциональных возможностей организма, повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей. Задачи: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование привычки к здоровому образу жизни; формирование двигательных навыков и умений; развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений); профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами. поддержание интереса к занятиям УШУ; реализация физических возможностей каждого ребенка через дальнейшее совершенствование приобретенных ранее двигательных навыков и умений; создание условий для проявления детьми своих творческих потенциалов и начало работы по целенаправленному развитию кондиционных двигательных и координационных способностей занимающихся; определить фактический уровень возможностей каждого ребенка. спрогнозировать тенденции к реализации этих возможностей в способности и довести «планку» физической подготовленности детей до уровня, необходимого для начала целенаправленных занятий УШУ; психологически настроить обучающихся и занимающихся детей на предстоящий длительный учебно-тренировочный процесс; ознакомить с простейшими элементами начальной техники УШУ и первоначальной базовой техникой ударов руками, основных стоек и перемещения; Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры: Корригирующая, ритмическая, психомоторная гимнастики с элементами китайского УШУ Динамические и оздоровительные паузы Релаксационные упражнения Хороводы, различные виды игр Занимательные разминки Различные виды массажа Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика с элементами Цигун Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию: Традиционные фронтальные занятия Игровые упражнения Занятия – путешествия Обучающие и развивающие Познавательные Принципы построения программы: Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. Принцип повторения умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима. Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок. Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить. Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.). Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья. Принцип взаимодействия педагога и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе. Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей. Принципы взаимодействия с детьми: сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы; постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение всех результатов ребенка возможно только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом. Срок реализации программы – 1 год: * Периодичность - 2 раза в неделю * продолжительность занятий: Для средней, старшей и подготовительной групп 25 минут в день два занятия с перерывом 10 минут * в месяц – 16 занятий * количество детей в группе – не более 15 Методическое обеспечение программы: Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей. Проводятся под руководством тренера. Формы и методы обучения: Словесные – объяснение; Наглядные – показ; Поисковые – поиск новых идей, материалов; Креативные – творческий подход. Результативность программы: Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивнооздоровительной работы. Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств). Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему и формирует их коммуникативные навыки. Основные движения Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе (гусиный шаг), в полуприседе перескоками на носочках (лягушачьи прыжки), опираясь на руки о ноги (медвежий шаг), на руках и ногах животом вверх (тараканий шаг), стелясь по полу (шаг крокодила). Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, левым и правым боком приставным шагом, спиной вперед; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; ходьба по узкой рейке, по веревке прямо и боком, стойка на одной ноге с высоко поднятым коленом (поза «журавль»), прыжки на одной ноге на месте и с перемещением. Бег. Бег обычный, медленный, быстрый, с ускорением; бег с высоким подниманием колена, с захлестыванием голени назад, с выбрасыванием прямых ног вперед, мелким семенящим и широким шагом, с сомкнутыми ногами на носочках, приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед, «челночный» бег. Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках, на спина и на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Пролезание в обруч разными способами: прямо, боком, спиной вперед. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, в стороны с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезание с пролета на пролет прямо и по диагонали. Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом по часовой стрелке и против, продвигаясь вперед с зажатым между ног предметом. Прыжки через препятствия последовательно через каждое; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты до 40 см, в длину с места, в длину с разбега, вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности. прыжки на мягкое покрытие с гимнастической скамейки высота до 40 см. Бросание, ловля, метание. Перебрасывание легкого мяча друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно, через препятствие. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками, одной рукой, с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Метание легкого меча на дальность левой и правой рукой, метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в движущуюся цель. Перебрасывание набивных мячей, бросание их на дальность Строевые упражнения. Построение (самостоятельно) по команде в колонну по одному, в круг, в шеренгу с соблюдением установленного интервала и дистанции. Расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две и назад; равнение в колонне, шеренге, размыкание и смыкание приставным шагом от направляющего, от середины строя; повороты направо, налево, кругом. Общеразвивающие упражнения (ОФП). Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы с большим. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны, вращения предплечьями вперед и назад; отводить локти назад (рывки руками) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч). Вращение выпрямленными руками вперед и назад. Удержание позиции «упор лежа» на ладонях и кулаках. Упражнения для развития и укрепления мышц живота и спины. Наклоны головы вперед и назад, влево и вправо, повороты в стороны. Повороты туловища в стороны руки за головой или сцеплены перед грудью; наклоны вперед, подняв руки вверх и касаясь пола в наклоне, наклон назад прогибом, руки на поясе, наклоны в стороны влево и вправо, вращение верхней частью туловища, ноги при этом широко расставлены, вращения бедрами, голова при этом неподвижно. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать обе ноги вверх и вниз, двигать ногами, вращая, как при езде на велосипеде, одновременно сгибать и разгибать ноги, притягивая их к груди и опуская на пол, поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета, складываться, притягивая колени к груди и поднимая корпус, руки за головой (коробочка). Из исходного положения лежа на животе: одновременно поднимать и опускать сомкнутые руки и ноги (лодочка,)сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны. Из упора присев прыжком переходить в упор лежа. Упражнения для развития и укрепления мышц живота и ног. Приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед - назад, держась за опору. Упражнения: «гусиный шаг», «лягушачьи прыжки», «бег таракана», выпрыгивания из приседа. Подвижные игры. Подвижные игры ОФП направленности - фундамент для целевого вида программ, для усвоения и развития физических качеств не только общей выносливости, но и определенной физической деятельности, связанной с конкретными задачами, которая способствует овладению специфическими умениями и навыками, а также их прочному закреплению. Спортивная деятельность направляется на развитие скоростных и силовых качеств, быстроты и ловкости, реактивности и точности, гибкости тела и подвижности суставов, координации и согласованности в движениях, а также физической выносливости. Дыхательная гимнастика. Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движения и дыхания. Выполнение правильного ритмичного дыхания при произнесении звуков. Восстановление дыхания после нагрузки и сброс напряжения, восстановление сил после силовых упражнений, успокоение через дыхание. Специальная физическая подготовка (СФП). Гибкость. Комплекс упражнений для растягивания мышц и сухожилий, развития гибкости спины и позвоночника, укрепления связочного аппарата, увеличения подвижности и разработки вывернутости суставов. Упражнения СФП. Стойка и «отжимания» в позиции «упор лежа на кулаках», хождение на руках с помощью партнера - «тачка». Элементы базовой техники. Форма кисти: формирование кисти в «ладонь» - ЧЖАН и «кулак» - ЦЮАНЬ. Техника рук: прямой удар кулаком - ЧУНЦЮАНЬ. Позициии: начальная позиция стойка "смирно", пятки и носки вместе - БИНБУ, исходная позиция стойка "ожидания" ноги на ширине плеч, стопы параллельны КАЙЛИБУ. Стойки: «всадник на лошади» - МАБУ, «человек, стреляющий из лука» ГУНБУ, «стойка на одной ноге» - ДУЛИБУ, «скрученная стойка» - СЕБУ. Построение стоек. Перестроения из левосторонней стойки в правостороннюю на месте. Перестроения из одной стойки в другую на месте. Морально-волевые качества и этикет. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги