Главная - Ванная комната
Старушка с базара домой принесла песня. Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла

Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород » )

Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла , (Шагают пальчиками по столу .)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках .)

Картошку, капусту, морковку,

(Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках .)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному , начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду »

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять .

Этот пальчик в сад пошел ,

этот пальчик гриб нашел ,

этот резал,

ну, а этот лишь глядел!

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

П. З : развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)

Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)

Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» - стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)

Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)

Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры - овощ нежный. (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)

Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)

До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)

Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)

Чистым стал наш огород . Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Литература.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь ! –С-П. ,2009.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Цель: Учить детей рисовать по трафарету (овощи) и раскрашивать гуашью, не выходя за контур.

Задачи.

Образовательные: учить внимательно слушать художественные произведения, анализировать услышанное; пополнить и активизировать словарь детей названиями овощей, и овощными блюдами (маринованные огурцы и помидоры, салаты, супы, щи, борщ, овощной суп, гороховый суп и т.д.); ЗКР – щи;

Учить детей правильно пользоваться кистью, гуашью, водой (промывать кисть), салфеткой; познакомить с рисованием по трафарету, учить детей закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Развивающие: развивать уверенные навыки и умения в изодеятельности;

развивать интерес к деятельности взрослых – при покупке овощей и их приготовлении;

развитие психических процессов: внимание, наглядно-образное мышление, логическое мышление, память.

Воспитательные: укреплять представление о пользе овощей и здоровом образе жизни; воспитывать доброе отношение к животным.

Оздоровительные: развитие мелкой моторики, развитие общей моторики организма.

Материал: заяц, картинки овощей, трафареты овощей, кастрюля (ватман), гуашь, кисти, салфетки

Ход НОД.

I часть.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами…(Дети слушают стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Ребята, а что вы любите? Как вы думаете, что лучше на Земле? (ответы)

Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…

Смотрите, к нам в гости опять пришел заяц Касьян.

З.- Спасибо, ребята, что помогли мне сделать тележку и перевести овощи с огорода домой. А вы, ребята, ходите с мамой в магазин за овощами? Какие овощи вы покупаете? (ответы детей)

З.- И что же вы с ними делаете? Что можно из них приготовить? (ответы детей – консервировать, салаты, супы и т.д.) Какие супы? Что это?

В. – Сейчас, Касьянчик, мы с ребятами покажем.

II часть. Физкультминутка.

Песенка с движениями «Чищу овощи для щей…»

III часть.

- Ребята, давайте поможем Касьяну приготовить щи? Сейчас мы нарисуем овощи, отправим их в большую кастрюлю, и поставим варить.

Дети садятся за столы, осанка прямая, показ воспитателя.

Кисточки «за юбочки» держим, обводим кистью с гуашью трафарет, убираем его, закрашиваем овощи, не выходя за контур. Хорошко промыв кисточку, берем зеленую гуашь, дорисовываем детали (ботву – морковка, свекла и т.д., перья лука, кочерыжка у капусты, глазки картошке, листики помидоре),

IVчасть. Итог.

Какие замечательные, свежие овощи у нас получились. Давайте их сложим в кастрюлю и отправим на плиту.

Рассматриваем овощи, обсуждаем, что еще можно приготовить из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Хозяйка однажды с базара пришла» (старше - подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»

Конспект...

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе

Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения....

Пальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша.

Особенности занятий

Большой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая популярна на протяжении многих лет.

Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением, чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение.

Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре.

Занимательное упражнение об овощах

1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу)

В плетёной корзине она принесла:

Морковку,

Капустку,

Картофель,

Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)

Ох! (ребята хлопают)

2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)

Кто всех вкусней и нужнее из нас:

Морковка,

Капустка,

Картофель,

Горох (при перечислении загибаем пальчики)

Ох! (хлопок)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)

Острым ножом стала резать она:

Морковку,

Капустку,

Картофель,

Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)

Ох! (дети хлопают)

4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)

Варились — варились в кипящей воде:

Морковка,

Капустка,

Картофель,

Горох (считаем на пальчиках)

Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)

Упражнение «Капуста»

Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней)

А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони)

Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой)

Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук)

Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу)

Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Координация речи с движением

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла («Шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)
Ох!.. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Картошка? Капуста? Горох? Морковка? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Ю. Тувим

Упражнение

«НАША ГРЯДКА»

Развитие слухового внимания,

элементарных математических представлений

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

В. Волина

ФРУКТЫ. САД

Стихи


ЯБЛОНЬКА

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

Е. Благинина

Не в Африке,

Не лук бы,

Не редька,

Никто б

Не поверил,

Ни Гришка,

Ни Мишка.

Сказали бы:

Кедровая шишка!

Г. Горбовский

Яблоко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

А. Пушкин

ЯБЛОНЬКА

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

И всем на восхищение

Был урожай богат,

И яблоками новыми

Гордился этот сад.

Их с веток сняли осенью,

Из сада унесли

И в дальний путь на поезде

Однажды повезли.

И крепко спали яблоки,

Укрывшись темнотой,

Примяв опилки в ящике

Румяною щекой...

Они проснулись в городе,

На елке у ребят -

Среди подарков яблоки

Умытые лежат.

Все розовые, спелые,

На солнце загорелые,

А тронешь на зубок -

И брызнет сладкий сок!

Е. Стюарт


Мальчик к доктору идет:

У меня болит живот.

Что ты ел?

Я персик ел,

Он зеленый, недозрел.

Доктор капли дал для глаз:

В день пускай по десять раз.

Может, лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.

В. Волина

ЦАРЬ-ЯБЛОКО

Оно настолько велико,

Что и вдвоем не съесть его,

А красоту его и вкус

Описывать я не берусь...

Коры березовой светлей,

Нет даже пятнышка на нем!

Как солнышко среди ветвей,

Горит оно в саду твоем!

Л. Татъянтева

ЯБЛОКИ ДЛЯ ВСЕХ

Прекрасный сад, -

Все говорят, -

Побольше бы таких.

Нет ни калиток,

Ни оград,

Ни псов сторожевых.

Здесь каждый входит без помех:

И он. И ты. И я.

Здесь зреют яблоки для всех,

Да, да, для всех, друзья!

Они от летнего тепла

Крупнеют с каждым днем.

Когда нальются доспела,

Мы с веток их сорвем.

Горнист ребят всех позовет,

Всем хватит места здесь.

Пусть каждый яблоко берет

И на здоровье ест!

Л. Татьяничева


Загадки

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»


Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела - посинела. (Слива)

И. Котляров

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Л. Яхнин


Хороводная игра

«ЯБЛОНЯ»

Координация речи с движением,

работа над общими речевыми навыками

(вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики

Югославская песенка

Упражнения

«ЯБЛОКИ»

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько же останется?

В. Волина

«ЕЖИК И ЯБЛОКИ»

Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

В. Волина

ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ


БЕЛЫЕ ГРИБЫ

Я тянусь за сыроежкой скромной,

Взгляд мой к ней как будто бы прилип.

Между тем стоит в тени укромной

Круглый, крупный, крепкий белый гриб.

Вся душа во мне похолодела!

Я сперва налюбовалась им,

А потом легонечко поддела

Перочинным ножиком своим.

Я окинула полянку взглядом,

Вытирая локтем пот с лица.

Вдруг... Вот радость-то!

Под елкой рядом

Два таких же крепких молодца.

Побродила я еще немножко

И домой счастливая пошла,

Потому что полное лукошко

Крупных, крепких белых набрала.

Е. Благинина

ПО МАЛИНУ

Я надела поясок,

Подвязала туесок,

Побежала по малину

Через луг, через лесок.

Я раздвинула кусты.

Ну тенисты, ну густы!

А малина-то, малина -

Самой крупной крупноты!

Самой крупной крупноты!

Самой красной красноты!

Побродила я часок,

Вижу - полон туесок.

Побежала я обратно.

Через луг, через лесок.

Солнце бродит в вышине.

Хорошо ему и мне.

Е. Благинина

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Бором зеленым, по травам некошеным

Три мальчика-с-пальчика весело шли.

Гриб увидали - стоят огорошены:

Что за диковину сами нашли!

Хохочут в берлоге

Насмешники-мишки,

Смеется лиса,

Улыбается крот:

Ха-ха! Хи-хо-хо!

Ах, смешные мальчишки,

Какой же вы, право, забавный народ!

Красная Шапочка

Прямо из книжки

Вам, малышатам,

Навстречу идет.

К. Кубилинскас


Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

О. Высотская


Упражнение

«ПО ЯГОДЫ»

Координация речи с движением

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS