Главная - Выгребная яма
Конспект чтение маршак откуда стол пришел. Откуда стол пришел — Маршак Самуил. Конспект оод "откуда стол пришел"

В разделе на вопрос берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол, а вы могли бы рассказать, откуда стол пришел... кто автор заданный автором Бракосочетание лучший ответ это Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.
У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.
Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.
Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.
Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал.. .
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.
Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!. .
Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.

Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал…

И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!..

Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.

Голованова Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №131" комбинированного вида
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: С. Я. Маршак "Откуда стол пришёл"
Дата публикации: 05.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Цель: упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.

Программное содержание: упражнять отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов,

встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг

Материал: портрет С. Я. Маршака , картинный план, кукольный столик , чёрный ящик, мяч.

Ход занятия:

На столе стоит укрытый кукольный столик .

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что там может быть? (дети отгадывают).

Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг посадил. (стол )

Воспитатель открывает укрытый столик .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик ? Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда стол пришёл ?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака .

С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел ».

Слушайте внимательно, а затем я вас спрошу.

Воспитатель объявляет: Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел ».

Чтение произведения .

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел ? (из леса)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое

глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное).

3. Из чего сделан стол ? (из дерева).

В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое

смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол , мебель? Как называется эта профессия? (Столяр ).

Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.

Сначала пилим дерево,

А можно и рубить.

Пропускаем доски,

Сколачиваем стол .

У стола четыре ножки ,

Сверху крышка,

Как ладошка.

Чтобы стол к нам пришел , что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Дерево – бревно – доски - стол .

Воспитатель убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.

Ребята, откуда стол начинает свой путь .

От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти

бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную

мастерскую , а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель , а затем эта мебель

поступает в мебельные магазины.

А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол , а ты. (ножки, столешница .)

Я - дерево, а ты. (ствол, ветки, листья, корни.)

Я – лес, а ты. (дерево.)

Итог.

Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить? (Нет).

Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и

животные, и люди.

Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол .

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел ?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной .

Вот этот стол , сосновый стол к нам из лесу пришел .

Пришел он из глуши лесной , он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол - сосновый стол -

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провел,

Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он - и упал...

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нем рогатый сук,

Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырех ногах!..

Но в лес он больше не пойдет -

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS