Главная - Выгребная яма
Проклятием заклеймённый. Что говорит писание о родовом проклятии Библейские проклятия

Деннис Крамер -
Разрушая христианские проклятия
(Обретение свободы от разрушительных молитв)


Представление


Что такое проклятие?

Когда вы слышите слово «проклятие», вы думаете, что это - ненормативная лексика или суеверие? Так думают многие люди. В контексте этой книги «проклятие» - не бранное слово. Хотя, нецензурный язык запрещен в Библии (Еф. 4:29), использование ненормативных слов, какими бы грязными они ни были, не является истинным проклятием. В сущности, нет ничего сверхъестественного или действительно злого в сквернословии. Это просто грубые и неприличные слова, которых следует избегать.

Аналогичным образом, термин «проклятие» не следует понимать, как просто суеверие. Часто связанное с магией или случайностью, суеверие - это убеждения, практика или обряд, редко, имеющие какое-либо основание. Отношение к проклятию, как к простому суеверию, отвлекает внимание от действительно реальной опасности, которую оно представляет для всех христиан.

Обращаясь к Сверхъестественной Силе

Проклятие - это больше, чем просто страшная сказка, придуманная паникёрами или реакционерами. Проклятия - это факт, библейский факт. Словарь определяет проклятие, как «обращение к сверхъестественной силе для причинения зла кому-то, в чем-то». Словарь Roget’s Thesaurus предлагает следующие синонимы термина «проклятие»: яд, оскорбление, угнетение, рана, страдание, болезнь, мучение, пытка. «Проклинать» означает - посылать к дьяволу, обвинять, угрожать и клеветать. Проклятие - это злословие, язвительность, ненависть, злорадство, зависть, порочность, враждебность и зло. Проклятие содержит в себе угрозу. Оно угрожает духовной, психической и физической безопасности и благополучию каждого, кто был проклят. Действительно, быть проклятым - это пугающее, ужасающее и даже парализующее испытание. В древнем мышлении существовали поверья, что проклятия дают существование внутренней силе для достижения определенной цели.

Говоря более конкретно, проклятие каким-то образом высвобождает злую силу. Таким образом, лицо или лица, которые были прокляты, попали под действие силы, которая была высвобождена посредством произнесения проклинающих слов. Проклятие действовало до тех пор, пока сила не была растрачена. Слова, несущие благословения и слова, несущие зло рассматривались, как вполне реальные вещи, с соответствующим воздействием. На протяжении веков благословения и проклятия были признанной частью многочисленных культур, в том числе многие из них нашли отражение в Библии. Еще до недавнего времени Америка, и другие западные культуры сводили значение благословений и проклятий до некого общего статуса, лишив их истинной идентичности, скрывая ту власть и силу, которой они обладали, на протяжении всей истории. Современный человек не понимает, что за возвышением и падением народов стоят благословения и проклятия. На протяжении всей человеческой истории, практически за каждым поколением, обществом, цивилизацией и культурой просматриваются проклятия, как зло. Изначально человек имеет врожденное отвращение к ним.

По сути, человек был создан, чтобы презирать проклятия. Поэтому люди предпринимали бесчисленные слабые попытки нейтрализовать их. От талисмана в виде кроличьей лапки до мешочков с чесноком; от различных снадобий и зелья до жертвоприношения животных; от бабкиных заговоров до религиозных ритуалов - что только не пытались делать, но так и не смогли избавиться от воздействия проклятий. Проклятия являются частью ландшафта человечества, и так будет всегда, пока не настанет новое небо и новая земля. С момента создания, люди должны знать, что каждый огромный успех и сокрушительный провал - это результаты благословений и проклятий, которые нельзя недооценивать. Особенно среди христиан предмет благословений и проклятий заслуживает тщательного и последовательного исследования.

Каково Мнение Бога?

Что Библия, Божье Слово говорит о проклятиях? Является ли концепция проклятий Библейской? Следует ли рассматривать их как часть любого ортодоксального богословия? Каков Библейский подход к этому неоднозначному предмету, и какое разумное применение это имеет для нас сегодня? Или это просто устаревший восточный «миф»? Может быть, современное западное христианство ослепло по отношению к реальности проклятий? Каково мнение Бога? Основополагающим должен стать вопрос: есть ли это в Библии? Если есть, то, что тогда? В Библии достаточно много говорится о проклятиях, но в рамках этой книги невозможно охватить весь предмет. Уже в первых четырех главах Библии описываются не менее трех значительных проклятий:

  • сатана был проклят за обман человека (Быт. 3:14-15)
  • Адам и Ева были прокляты за акт государственной измены; за то, что продались сатане (Быт. 3:16-19)
  • Каин был проклят за убийство своего брата Авеля, что явилось первым запечатленным в Библии случаем убийства (Быт. 4:11-12)

И Ветхий и Новый Завет учат об основных доктринах проклятий. По сути, от Бытия до Откровения, проклятие означает «проклинать», быть под проклятием означает «быть проклятым». Нам становится легко понять это определение. В Ветхом Завете «проклинать» означает - очернять, опорочить, клеветать, ненавидеть, осуждать, презирать. В Новом Завете, написанном на греческом языке есть, по крайней мере, четыре имени существительных, четыре глагола и два имени прилагательных, которые описывают проклятие, и все они согласуются с определениями в Ветхом Завете.

Я не нахожу никаких библейских ссылок, которые указывают, что проклятия являются продуктом нашего воображения. Нет ни одного библейского персонажа, который относился бы к проклятию, как к безобидной шалости или пустой угрозе. Библия и ее главные персонажи видят проклятия, как очень реальную и опасную действительность. Мы должны спросить себя: являются ли проклятия менее опасными и менее реальными сегодня? Библия, как, оказывается, поддерживает возможность существования современных проклятий, даже в нашем так называемом просвещенном обществе. Логика довольно проста: если зло все еще существует, проклятия все еще существуют. Я нахожу, по крайней мере, три категории проклятий в Библии:

Исторические проклятия
Современные проклятия
Личные (Христианские) проклятия

Исторические Проклятия
Эта книга не о проклятиях, которые были в истории, когда Бог покарал конкретного человека (историческую личность) в конкретный (исторический) период за специфический (исторический) грех. Многие из Библейских проклятий ограничены историческим контекстом. В Божьем плане, проложенном на века, эти проклятия больше не применяются.

Каин, проклятый Богом, в конце концов, умер. Следовательно, проклятие на его жизнь стало недействительным, поскольку оно было ограничено естественной жизнью Каина. Это проклятие «вписывается» в определенный интервал истории, и применяется к определенной исторической (библейской) фигуре, а именно, к Каину. Какие уникальные характеристики исторического проклятия?

1.Историческое проклятие подходит, и даже бывает необходимым для определенного обстоятельства и определенной индивидуальности.

Исторические проклятия не имеют общей или универсальной установки. Как в случае с Каином, Бог установил определенные проклятия на определенных людей, в определенное время, из-за определенных грехов. Эти проклятия были замкнуты в исторической обстановке с историческими персонажами, чтобы сделать определенные исторические действия: наказать заблудившегося человека или людей.

2. Главный герой или герои страдали от наложенного на них проклятия, умерли, и проклятие «умерло» вместе с ними.

Исторически складывалось так, что проклятие заканчивалось с их смертью. Проклятие «шло своим чередом» и достигало своей цели, которая и была изначально установлена Богом.

3. Историческое проклятие было результатом того, что человек оставил Бога - классический сценарий причины и следствия.

Человек вызывает проклятие через свое непослушание, и Бог, не желая этого, вынужден применить наказание (эффект), которое является результатом греха. Для примера: Адам и Ева были прокляты Богом за их грех (Быт. 3:17). Каин был проклят Богом за его грех (Быт. 4:11). Сыны Израиля были прокляты Богом множество раз за их совместный грех. Позже народ Израиля был проклят за их нераскаянные грехи. Без исключения, все, о ком говорилось выше, были прокляты за конкретные действия, за духовную измену, вопиющее непослушание, намеренное предательство, и открытое восстание, против инструкций, которые дал им Бог, где сказано что делать и чего не делать. Их вызов Всемогущему Богу привел к неизбежному последствию - проклятию, и они пожали, то, что посеяли.

4. Исторические проклятия больше не имеют буквального, прямого или личного проявления сегодня.

Эти проклятия были ограничены Богом и применялись лишь для уникального времени, особого характера и определенных обстоятельств, за личные греховные действия или за конкретные нечестивые решения. Тем не менее, историческое проклятие все еще может иметь символическое значение для нас сегодня. Библейские проклятия содержат очень актуальное и отрезвляющее послание для христиан, живущих в это время в истории. Действительно, все серьезные исследователи Библии могут почерпнуть мудрость и принять во внимание предупреждения, содержащиеся в них. На самом деле все эти события были записаны для нашего вразумления. (См. 1-ое Кор. 10:11). Эта книга, однако, не о Боге, проклинающем человека в определенные исторические периоды за конкретные греховные деяния, совершенные личностью или нацией. Эта книга не о простом символическом применении определенного понимания исторических проклятий.

Современные проклятия


Современное проклятие - любое проклятие, которое все еще действует сегодня между Богом и человеком. По сравнению с историческими проклятиями, современные проклятия более общие или универсальные. Их применение намного более обширно. Не являясь чисто историческими, современные проклятия не могут быть разрушены, как имеющие отношение к прошлому, завершенные в прошлом. Эти проклятия актуальны и современны, активны и "живы".

Современные проклятия так же верны и обязательны, и достойны уважения сегодня, как и во времена, когда Бог решил воплотить их в жизнь. Но они не являются символическими только потому, что они ссылаются на события, которые имели место тысячи лет назад.

Два таких современных проклятия выделяются, как являющиеся особо заслуживающими нашего исследования. Как и все современные проклятия, оба из них непосредственно затрагивают нас сегодня. Эти два проклятия - совсем разные темы с очень похожими предупреждениями:

1. Народ Израиля

Бог сказал, относительно Израиля (семя Авраама): “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну” (Быт 12:3). Обещание благословения никогда не отменялось Богом. Сегодня, тысячи лет спустя, это современное благословение все еще действительно. Оно все еще действует. Аналогично, кто бы ни проклинал Израиль, будет проклят Богом.

Та часть обетования Божьего Аврааму также все еще действительна сегодня. Это проклятие имеет современное применение, столь же мощное сегодня как в тот день, когда оно было высвобождено Богом.

2. Десятина

Если вы не чтите Бога своими финансами, Библия говорит, что вы прокляты (См. Мал. 3:8-12). "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.."

Эта часть Библии учит, что принцип десятины - систематическое отделение для Бога 10 процентов христианских доходов. Здесь также Библия учит о добавлении приношений к десятине.

Пророк Малахия говорит очень ясно: плати твою десятину и приноси пожертвования для Бога и ты получишь Божье благословение. Пренебрегаешь приношением десятины и пожертвований - попадаешь под Божье проклятие.

Многие верующие, как и я, считают, что это проклятие относится к нам сегодня точно так же, как и тысячи лет назад; также, как и обещание благословения, если мы послушны Богу в нашем даянии. Довольно удивительно, не правда ли? Вся эта теология из пророчеств тысячелетней давности. Многие, по-прежнему, серьезно относятся к словам Бога, записанным в Малахии, и добросовестно дают десятину и приношения Богу, чтобы избежать проклятия и реализовать Божьи благословения. Я знаю, что делать!

На сегодняшний день применение этих стихов в нашей жизни расценивается как современное благословение или современное проклятие, - в зависимости от нашей реакции. Принцип почитания Бога нашими личными финансами выходит за пределы времени, культуры и обстоятельств. Малахия учит, что даяние Богу всегда уместно. Обещание благословений или потери, как результат проклятия, - истинны даже сегодня. Пророчества Малахии не должны ограничиваться просто историческим контекстом. Клятва Бога Аврааму и пророчества Малахии для древнего Израиля служили проводниками для познания Божьей воли. Также может действовать современное проклятие (предупреждение) и современное благословение в зависимости от нашей реакции сегодня. Как и историческое проклятие, современное проклятие несет в себе Божий суд за грубое непослушание, но с одним существенным отличием. Современные проклятия действуют всегда, вплоть до сегодняшнего времени - то есть их последствия могут быть реализованы и в настоящее время для тех, кто пренебрегает совершенным Божьим планом.

Личные проклятия


В резком контрасте с историческими и современными проклятиями, когда Бог проклинает человека, внимание этой книги сосредоточено на личном проклятии, когда человек проклинает другого человека. Речь идет о том, когда «брат» проклинает «брата». Что такое личное или христианское проклятие?
1. Личное проклятие - это сознательная, преднамеренная попытка обращения к высшим духовным властям, направленное на нанесение вреда определенному человеку, вплоть до физического уничтожения.

В частности, эта книга о христианах, проклинающих других христиан, или "христианской" версии применения личного проклятия. Словарь Вебстера определяет личное проклятие, как "обращение к сверхъестественной злой силе с целью нанести вред кому-либо или чему-либо. Это наказание, языческое проклятие".

Словарь Американского колледжа дает такое определение личного проклятия: "сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые на другого человека".


2. Личное проклятие не представляет Бога Библии и Его праведных судов в любом случае.

Личные проклятия только доказывают, что власть может быть как неправильно истолкована, так и направлена в неправильное русло. Таким образом, власть может быть искажена: вместо чего-то божьего, и исцеляющего по своей сущности, быть направлена на что-то нечестивое, и ранящее по своей природе. Личное проклятие никогда не является утверждением праведного Божьего суда против личности.

Вместо этого, личное проклятие - разоблачающий комментарий на злую природу человеческого сердца и его попытка незаконно присвоить духовную власть против другого, в эгоистичных целях во имя Божье — все же без сотрудничества Бога.


3. Нет такого понятия, как "оправданное" личное проклятие, особенно между Христианами.

Если вы прокляли другого христианина - независимо от того, насколько вы считаете это оправданным, независимо от того, как велик ваш список причин, независимо от того, в какой степени вас обидели, - если вы отвечаете на обиду проклятием, вы согрешаете. Это так просто. Каждый раз, когда вы проклинаете, вы согрешаете - таков конец истории! Любое логическое объяснение, которое оправдывает проклятия, это оправдание зла. Иисус сказал это лучше, когда Он объяснял Своим ученикам: «благословляйте проклинающих вас» (Евангелие от Луки 6:28). Это довольно ясно. Есть исключения из этого правила? Нет.

Христианское Проклятие


Личное проклятие имеет другое направление, когда оно используется христианами.

Чтобы дифференцировать этот тип проклятия, я назвал его "христианским" проклятием.

Использование термина "христианское", при описании проклятий между Христианами, всего лишь призвано помочь читателю понять потенциальное злоупотребление духовной силы среди всех христиан.

Используя определения личного проклятия, упомянутые в предыдущем разделе я опишу "христианское" Проклятие, как:

➤ сознательную, преднамеренную попытку христианина ссылаться на более высокую духовную власть против другого христианина с целью, по крайней мере, нанести ему вред, если не фактически уничтожить его.

➤ обращение христианина к сверхъестественной силе с целью причинения зла другому христианину. Это зло, языческая клятва одного христианина против другого.

➤ сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые одним христианином на другого.

К сожалению, "христианские" проклятия существуют, и как христиане, мы должны пытаться понять их, разоблачить их, обезвредить их, - и победить или разрушить их.

Эта книга будет тщательно расследовать эту третью разновидность проклятия, поскольку это относится к христианам. Эти личные проклятия среди христиан принимают две формы:

1. "христианское" колдовство: духовная манипуляции и контроль других христиан.

2. "христианский" каннибализм: духовное пожирание других христиан.

Оба должны быть остановлены.

Давайте начнем путешествие в этот мир "христианского" колдовства, "христианского" каннибализма и "христианских" проклятий для того, чтобы пролить свет на эту страшную тьму.

Продолжение следует

Перевод подготовлен проектом





Слово проклятие употребляется в Библии достаточно часто. В русском переводе «проклятие» служит выражением таких еврейских синонимов, как ʾarar, qalal и ʾala соответствующих греческим словам kataraomai, katara и epikataratos , а также haram и herem , соответствующих греческим anathematizo и anathema . В Писании образ проклятия связан с тремя основными темами: сотворенного порядка, межличностных отношений и Божьих заветных отношений с Израилем.

Проклятие творения. Проклятие часто выражается в отделении от естественной среды обитания. Первое в Библии проклятие испытал змей, проклятый «пред всеми скотами», то есть отделенный от мира животных. Земля тоже была проклята и отчуждена от Адама, который не мог больше легко получать ее плоды для пропитания (). Первое проклятие на человека Бог наложил позднее, в случае с Каином, который был отлучен от земли и, возможно, от своего народа (). Это проклятие, отчуждавшее Адама, а затем Каина от земли, служит предзнаменованием проклятия в виде плена, которому впоследствии подвергнется весь Израиль.

Межличностные проклятия. В литературе соседних ближневосточных народов инициатива проклятия земли и людей всегда исходила от человека. В Ветхом Завете люди тоже могли прибегать к проклятию, иногда в форме провозглашения возмездия, как в случае с Иисусом Навином, обрекшим гаваонитян на рабство (; ср. ), воззвания (; ) или выражения самобичевания (). Вместе с тем, библейские представления о проклятии отличались от его небиблейских аналогов того времени прежде всего тем, что последние основывались на волшебстве и магии, а первые были, в первую очередь, духовными и вытекали из этических соображений. Поэтому изначальную связь проклятия с магией библейские авторы заменяли связью с заветом.

Это не означает, что все проклятия в Библии соотносятся с Богом. Есть множество случаев, когда проклятие служит просто синонимом «насмешки» или «злословия» (напр., {«злословит»}; {«злословил»}; ; {«злословящего»}), и в этом смысле проклятие равнозначно «поруганию славы» (). Такое проклятие как злословие, исходящее от нечестивых, вызывает негодование, о чем часто говорится в поэтических книгах.

Проклятия завета . Во Второзаконии Израиль клянется в готовности соблюдать завет с Яхве, скрепляя клятву повторением «аминь» (). Во Яхве перечисляет Израилю условия благословений и проклятий, и этот перечень охватывает все сферы жизни. В случае если Израиль отойдет от Него и последует за другими богами, «пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен» (). На карту поставлена судьба Израиля как народа: в зависимости от того, будет Израиль «главой» () или «хвостом» (), на него будут изливаться благословения Бога или Его гнев. Конечное проклятие плена означало удаление того, в чем выражалась слава Израиля: Божьего присутствия.

Вполне допустимо, что сила заключается в образах проклятия как метода принуждения. Будучи законной реакцией Бога на непослушание, проклятие грозило лишить нарушителей завета безопасности, свободы, здоровья и благословений. В результате проклятия Израиль частично или полностью отстранялся от некоторых благословений, что приводило к принижению значения дарованных ему Богом отличительных черт. В Новом Завете мы видим проклятие как принуждение и унижение в образе духовного рабства (напр., ; ; ; ).

В наибольшей степени Божье заветное проклятие как выражение «гнева Божьего» Израиль испытал во время завоевания его Вавилоном и последующего пленения. Плен по своему значению сопоставим с исходом. Бог, заключивший завет с Израилем и стоявший на его стороне во время исхода, стал «как неприятель» (), когда Иерусалим был разрушен за неверность завету. Хотя Израиль и вернулся на землю, в Новом Завете показывается, что он все равно оставался в положении духовного отделения от земли, находясь в котором благочестивые стремились к «утешению Израилеву» (), «избавлению в Иерусалиме» (). В целом рассказ об Иисусе представляет собой рассказ о Мессии, предлагающем Израилю обещанное возвращение из ссылки и благословения нового завета (

Для противодействия христианскому мракобесию , снова усиленно навязываемому русскому народу, мы продолжаем публиковать здесь фрагменты нашей книги «Библейские картинки или Что такое “божья благодать”?» . Возможно, прочитав Библию – основной документ организации, в которую их так навязчиво зазывают – люди задумаются о том, что на самом деле, а не в распиаренных многочисленных «толкованиях» работников христианской корпорации, там написано. Возможно, задумавшись, они зададут себе вопросы, часто недоумённые, которые обязательно возникнут при чтении сего документа. Например такой, почему история, генеалогия, культурная традиция и моральные нормы древних евреев навязываются другим народам со своей историей, генеалогией, культурной традицией и моральными нормами, зачастую намного превышающие навязываемое, в качестве священных? А, ответив для себя на этот и другие вопросы, люди решат для себя, разумно ли вступать в организацию, главная книга которой проповедует то, что проповедует. Скопировать себе нашу книгу можно без всяких ограничений по указанной ссылке. Мы даже безплатно даём вёрстку для издания в типографии и обложку. Прочтите эту книгу, возможно, она поможет вам противостоять настырной рекламе мракобесия, которая льётся изо всех щелей на наши головы.

– Запрещалось возводить индивидуальные жертвенники и святилища.

– Запрещалось в пустыне есть мясо, как будничную пищу. Каждое животное должно было быть приведено к скинии и там принесено в жертву.

– Запрещалось употреблять в пищу кровь животных.

– Лжепророков и призывающих перейти в другую веру (в том числе и родственников) – побить камнями. Город, жители которого начали поклоняться другим богам – разрушить, жителей – вырезать, скот и всё остальное – сжечь.

–Запрещалось употреблять в пищу мясо неразрешённых законом животных, птиц и рыб.

– Вменялось в обязанность отделять десятину для левитов.

– Каждый седьмой год – год прощения долгов. Чужеземцам долги прощать запрещалось.

– Еврею разрешалось самому себя продавать в рабство другому еврею. На 7-й год хозяин должен отпускать раба со всем необходимым для начала новой жизни.

– Если местные суды затруднялись вынести решение, то дело должно передаваться на рассмотрение левитам.

– Священники и левиты не должны были владеть земельными наделами.

– Небольшая их часть должна жить при Храме, остальные – среди колен.

Следующая библейская книга повествует о захватнической войне, которую вели евреи под руководством Иеговы, изъявлявшего свою волю исключительно через нового спикера, которого звали Иисус Навин. Оплакав великого выводителя из фараонова рабства и приводителя в рабство Иеговы, евреи стали готовиться перейти реку Иордан. Чтобы, наконец, сбылись обещания их бога, а значит их мечты.

Главы 2-6 посвящены взятию Иерихона – первого города за Иорданом, подлежавшего, в соответствии со стратегическим планом Иеговы, уничтожению и разграблению. Туда послали лазутчиков, которые, благодаря предательнице – блуднице по имени Раав, благополучно произвели разведку и вернулись в стан. Как видим, Библия продолжает свою удивительную традицию и трепетно сохраняет имена своих героев и героинь – предателей и убийц. Царь же Иерихона, как и прочие разные фараоны, остался безымянным. Оно и понятно, он же – враг, а блудница Раав – союзник. Это было бы простительно для какой-нибудь конъюнктурной книженции, но мы-то с Вами читаем Книгу Книг, где, что ни слово, то «святость», «мудрость» и «непорочность»!

Во время похода на Иерихон 40-тысячного войска, Иегова явил очередное чудо – как только священники с ковчегом вступили в Иордан, его воды разделились и еврейское воинство перешло реку, «аки по суху» (ай, да сказочники). Он распорядился взять 12 камней с мест, где стояли ноги священников на память о сём великом событии. Однако, чудо это, подобное тому, которое устроил Иегова в Красном море (только камушки на память там не собирали), делалось совсем не для удобства его овец. А, для чего же? Просто, подвернулся удобный случай поиграть (на бумаге) своей, как говорит Библия, мышцей «дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни » (Нав. 4:24). Иегова продолжал болезненно заботиться о своём реноме, видимо, хорошо понимал ненадёжность своего «войска».

Попутно он решил исправить великий недосмотр – родившиеся в пустыне , о ужас, не были обрезаны. Ведь, невозможно идти на завоевание Святой Земли необрезанными! И незадолго до битвы он приказал устроить массовое отделение крайней плоти каменными ножами. Успешно пройдя послеоперационный период, справивши Пасху плодами Ханаанской земли, поскольку манная халява закончилась, и получивши подробные инструкции по осаде Иерихона, евреи приступили к реализации военных замыслов Генералиссимуса. Вот, какой был план. Им нужно было всем скопом, во главе с ковчегом и 7 священниками, с трубами обходить вокруг крепостных стен Иерихона 1 раз в день в течение 6 дней, а на 7-й день нужно было обойти город 7 раз, трубя в трубы. В момент, когда затрубит юбилейный рог, все должны были вскрикнуть громко и стена должна обрушиться. Далее, нужно было предать город заклятию, кроме блудницы Раав, т.е. попросту всё живое перебить, а всё злато и серебро – в сокровищницу Боженьке, т.е., левитам.

Разрушение стен Иерихона. Гюстав Доре.

Так всё и случилось. Вокруг стен походили, в трубы подудели, хором покричали, стены и осыпались (бумага опять всё стерпела). Весь народ и животных перебили, все ценности собрали, а заодно прокляли тех, кто в будущем собрался бы восстанавливать Иерихон. Обратите внимание на то, что защитники Иерихона, во время этого карнавала, тихо сидели и терпеливо ждали, когда помешанные завоеватели наиграются с трубами и начнут их всех заклинать (так в Библии заменяется слово «резать»)!

Иисус Навин оставляет в живых блудницу Раав. Гюстав Доре.

Однако, за первой победой, последовало поражение. 3-х тысячный отряд евреев не смог взять некий город Гай и обратился в бегство. Потери евреев составили аж 36 человек. Цифра убитых евреями жителей Иерихона не приводится. Отпора они не ожидали. Им же пообещали! Тут же сердце бравых вояк «растаяло и стало как вода ». Иисус Навин разодрал свои одежды и повалился на землю (жидковат фюрер оказался), где и прибывал до вечера, старейшины посыпали голову пеплом. Страшно стало, что Хананеи поступят с ними так же, как они поступили с жителями Иерихона.

Верховный главнокомандующий сей неприятный момент объяснил тем, что ведь, не выполнили приказа на 100%. Кто-то покусился на золотые и серебряные боговы трофеи. Произвели досмотр – народ построили по коленам и по семействам – и выявили «вражину». Некий Ахан из колена Иудина присвоил себе кое-какую одежду, 100 шекелей серебра и слиток в 50 шекелей золота. За это Ахана вместе с этой одеждой, серебром, золотом, сыновьями, дочерьми, волами и ослами, сожгли и забросали камнями. Только после этого «утихла ярость гнева Господня ».

Ахан побитый Израильтянами каменьями. Гюстав Доре

Н .Левашов . О Библии

Известный американский комик Джордж Карлин о религии и боге: «… Чемпион всех времён и народов по ложным обещаниям и громким заявлениям – религия. Вне конкуренции!»

Экранизация книги Светланы Левашовой «Откровение» , фильм студии Ариград «Скрытые факты из жизни Иисуса Христа и Магдалины»

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Все мы знаем людей, чья жизнь является историей разочарований, крушений и даже трагедий, которым нет конца. И, напротив, есть люди, которых проблемы почти не касаются и все у них даже «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В обоих случаях действуют невидимые силы, которые формируют судьбу каждого человека в худшую или лучшую сторону. Библия очень определенно называет это благословениями или проклятиями. Они приходят из духовного мира и за ними стоят сверхъестественные духовные силы, производящие действие.Есть одно слово, которое суммирует результат проклятия: крушение. Подобное может происходить во всех сферах жизни людей: бизнес, карьера, здоровье, деньги, семья. Человек даже может достигать чего-то, что представляется для него действительным успехом, но, тем не менее, переживать крушение, никогда не наслаждаясь плодами этого успеха.

Всю свою жизнь такой человек ощущает борьбу против чего-то такого, чего он сам не может понять, чего-то аморфного и неуловимого, будто тени.

Есть определенные признаки, на основании которых можно определить, что в жизни человека действуют проклятия. К ним относятся: повторяющиеся или хронические наследственные болезни, душевные и эмоциональные поражения (депрессии, душевные болезни, страхи, навязчивые мысли в т. ч. о самоубийстве, безысходность, видение умерших, слышание голосов и т. д.), бесплодие, тенденция к недержанию плода, повторяющиеся в роду разводы, постоянная нищета и долги, история самоубийств и неестественных или преждевременных смертей, постоянная подверженность случайностям и т.д. Когда несколько из этих проблем налицо, или когда какая-либо из этих проблем повторяется вновь и вновь, то вероятность действия проклятия растет пропорционально.

«Проклятый» на языке оригинала Библии означает «отделенный» от Бога. А тот, кто отделен от Бога не имеет Его защиты и покровительства, а потому в его жизни правят силы зла и сатане разрешено действовать. И не Бог дает право сатане действовать, и не сам сатана берет на себя это право. Сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает дьяволу дверь.

Но, где же проклятия берут свое начало и как от проклятия прийти к благословению? Давайте разберемся.

Главной и единственной причиной всех проблем человечества является грехопадение Адама. И вот что сделал Бог (Бытие, 3:17): «…Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя…». Так апостол Павел пишет: «Через одного человека (Адама) в мир вошел грех, а с грехом – смерть, и, таким образом все стали смертными, потому, что все согрешили» (Римлянам, 5:12).

Источник конкретного проклятия в жизни человека может скрываться, как в предыдущих поколениях, так и быть результатом деяний или событий его собственной жизни. Например:

1. Человек навлекает на себя проклятие из-за греха перед Богом. Еще в Ветхом Завете Бог говорил к Своему народу: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исаия, 59:1-2).

2. Идолопоклонство – один из самых омерзительных грехов перед Богом. Написано: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исход, 20:1-5). Сюда относится поклонение изображениям Бога в различных обликах, поклонение иконам, животным, статуям и др. Занять первое место в сердце человека и стать идолом может что угодно, — и его работа, и его хобби, и дети, и любимый человек, и бизнес, и многое другое, — если это на первом месте в его жизни. Так как, первое место в наших сердцах изначально Бог определил для Себя.

3. Одной из форм идолопоклонства является оккультизм (колдовство, гадание, предсказания, чародейство, экстрасенсорика, гипноз, гороскопы, черная и белая магия, кодирование, программирование разума, сверхъестественные знания или силы, которые не исходят от Бога и т. д.). И обращение к служителям оккультизма вовлекает человека в грех идолопоклонства: человек своими действиями сам навлекает проклятие на себя и свой род и разрешает дьяволу действовать. Когда в свое время народ Божий входил в обетованную землю, Бог предупредил их: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Второзаконие, 18:10-12).

Ни один знахарь, экстрасенс, чародей и т.д. не может исцелить человека от проклятия, порчи, сглаза. Снимая с человека одно проклятие или порчу, они наводят другую. Почему так происходит? За всяким проклятием стоит дух нечистый. И, если человек освобождает другого человека от проклятия, сглаза, порчи и не может ему помочь заполнить свое сердце духом более сильным, т. е. Духом Святым, то такому человеку станет еще хуже, чем было. Потому, что этот нечистый дух возьмет с собой еще семь более злейших духов, и они возвратятся в этого человека, и у него возникнут еще большие проблемы, чем были до этого. Так написано в Библии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого» (Луки, 11:24-26).

Проклятие также может прийти через изображения и предметы, применяемые в оккультной практике и хранящиеся в доме или носимые на теле: идолы, оккультные предметы, талисманы, амулеты, обереги, предметы Фэн-шуй и др. восточных религий, наколки различного содержания. Ведь все они несут в себе информацию, далекую от истины и, получается, что человек доверяет каким-то предметам больше, чем Всемогущему Богу.

4. Так же причиной проклятия могут быть и различные грехи перед Богом. Ведь любой грех открывает дверь для дьявола: неуважение родителей, все формы неестественных или запрещенных половых связей, всякое притеснение и несправедливость, особенно направленные против слабых и беспомощных, воровство, лжесвидетельство, непрощение, гордость, антисемитизм и т. д. что касается последнего, то Бог сказал о еврейском народе: «Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят» (Числа, 24:9). С тех пор уже на протяжении почти 4-х тысяч лет не было случая, когда какая-нибудь отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божье проклятие в ответ. А так как любой грех разделяет человека с Богом, то такой человек не имеет Божьей защиты. Мало того, что он сам навлекает на себя проклятие своими грехами, так еще в его жизнь могут прийти проклятия от людей, имеющих сверхъестественную силу от дьявола и тех, кто занимается колдовством, порчами, «причаровываниями», заговорами и других, кто может направить (даже словесно) проклятие в его жизнь.

5. Еще есть проклятия, которые человек сам навлекает на себя через необдуманные или осознанные негативные провозглашения: «пусть у меня рука отсохнет…», «я ненавижу свои ноги…», «у меня нет мозгов…», «я несчастный человек…», «меня никто не любит…», «с ума сойти…» и т.д. Наши слова обладают поразительной силой, и, направляясь в духовный мир, они возвращаются к тому, кто их произнес, производя провозглашенное действие. Такой же силой обладают и правильные провозглашения, которые также совершают свою работу в нашей жизни, но уже направленную на созидание нас. В книге Притч (18:21-22) написано: «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь — во власти языка…». Нельзя ни в коем случае говорить негативных слов в свой адрес и адрес других людей.

6. Особо хочется отметить вид проклятий, которые называются родовыми. Так, например, какой-то род или семью преследует одна и та же проблема: в этом доме все умирают в 40, наследственные болезни (особенно рак), разводы во всей семье, все всегда живут в нищете, выкидыши преследуют весь род по женской линии, все мужчины в роду пьющие и т.д. Это не что иное, как демоны, которые в результате грехов предков и наших собственных, «приклеиваются» к роду, принося несчастья и проблемы невидимым образом. Эти наследственные духи со своим «багажом» переходят от родителей к детям.

Существует ли путь выхода от тьмы к свету, от проклятия к благословению? Да, путь выхода существует! И Господь дает человеку право выбора: « Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие, 30:19). И дальше Господь говорит нам, что необходимо делать, чтобы быть в благословении: любить Господа, слушать Его и исполнять заповеди Его. Путь жизни ведет к престолу Божьему, но только через покаяние в своих грехах и принятие жертвы Иисуса Христа, который есть путь, истина и жизнь. Он пришел для того, чтобы отпустить измученных (связанных дьяволом) на свободу.

Написано: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам, 10:4); «Христос искупил нас от проклятия закона. Он Сам понес проклятие вместо нас, как об этом и сказано: «Проклят всяк, повешенный на дереве» (Галатам, 3:13); «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра, 2:24). Суть искупительной смерти Христа — в принятии на Себя проклятия.

Необходимо признать, что самим вам не освободиться от власти греха и его последствий (ни от собственных, ни от родовых), что сами вы не сможете спастись ни от проклятий, ни от вечной погибели. Потому что всякий человек предстанет на суд Божий, и участь его определит лишь одно – принадлежит ли он Иисусу Христу.

Что же нужно предпринять, чтобы освободиться от проклятия и войти в благословение? В первую очередь необходимо смириться перед Богом, признать свою греховность и покаяться в своих грехах. Принять Иисуса своим Господом и Спасителем потому, что только через Него мы становимся наследниками Царства Божьего, сынами и дочерьми Всевышнего Бога: «Ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса» (Галатам, 3:26). Начать посещать собрание верующих, где проповедуется истина о живом Боге и Спасителе Иисусе Христе, читать Библию, молиться. Обратиться к служителям христианской церкви, которым открыта истина о благословениях и проклятиях, и принять их помощь в молитве за освобождение. Дальше мы должны закрыть все двери для дьявола в нашу жизнь, и открыть для Бога, исполняя Божьи заповеди и Его волю, записанные в Его Слове (Библии).

Но, что же делать, спросите вы, если человек покаялся в грехах своих и своих предков, и в церковь ходит, и Библию читает и Богу молится, и к служителям обратился, и за него молились особо, и служение разрушения проклятий он посещал неоднократно, а все же… проблемы имеют место быть. Ведь Новый Завет подтверждает неоднократно: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна, 1:9). Как найти ответ?

Еще в Ветхом Завете Бог сказал: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему…» (Иезекииля, 18:20522). А Новый Завет говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (грешниками), ибо какое общение праведности с беззаконием?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е Коринфянам, 6:14518). Бог говорит, что необходимо не только покаяние, но единение с Богом, которое поможет привести свою жизнь полностью в согласие со Словом Божьим, чтобы уже никогда не возвращаться к тем делам, которые делают грешники. А это процесс…

Победа, которую одержал Иисус Христос, уже дарована всем верующим в Христа, чтобы они могли жить в благословении, величайшим из которых является Сам Господь! Но их задача не только принять эту победу, но и удержать!

Подготовили Ирина Андрейченко, Ирина Боярских по материалам книги Дерека Принса “Благословения

и проклятия” и проповеди пастора Вадима Шипилова “От проклятия к благословению”

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... ..3

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ…………………………….……………...............5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОКЛЯТИЙ.............................................................................7

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ И КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА.................................15

ПРИЗНАКИ РОДОВОГО ПРОКЛЯТИЯ………………………….……….…..28

ЗАКОННАЯ ПОЧВА…................................…………………………..………..34

ЗАКОННАЯ ПОЧВА ДЬЯВОЛА…………….............................................. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 40

БИБЛИОГРАФИЯ......................................................................................... 42

ВВЕДЕНИЕ

«Духовный мир» - это абсолютно реальная сфера, в которой существует Бог, Его ангелы, сатана и его падшие ангелы и демоны. Бог и Его ангелы существуют по одну сторону, а сатана со своими ангелами – по другую Духовный мир - первичен, материальный мир - вторичен. Все начинается с духовного мира. Духовный мир не статичен, он постоянно движется.

Поэтому духовный мир влияет и властвует над материальным миром. Все что происходит в этом мире хорошее или плохое, благословение или проклятие, является следствием того что произошло в духовном. Корни многих проблем, неудач и боли зачастую скрыты именно в духовном мире. Дьявол знает эту истину, поэтому он хочет парализовать человека в духовном мире, если он парализует в духовном, то в материальном это произойдет как следствие, само собой. Потому что именно духовный мир является, миром причин, все, что происходит сегодня в мире и в жизнях людей, происходит не просто так, но имеет свою причину. И ни что не происходит без причины.

Сегодня люди сталкиваются, то с черной полосой, то с белой. Но они даже не понимают что именно, свет и тень имеет источник в предыдущих поколениях. Библия сегодня очень много говорит об этом.

Библия называет их соответственно благословениями и проклятиями. Библия очень ясно дает понимание об этих силах. И очень важно знать об этом. Библия называет их благословениями и проклятиями.

Существует два мира, царство тьмы и царство света. Важно понимать, что есть естественные проблемы, они и решаются естественным путем, если все сопоставить. Не важно, проблема эта на роботе, или в браке, человек может принять решение и естественным путем решить ее. Но есть проблемы, за которыми стоит, сверхъестественная сила, человек всеми силами пытается, что-то наладить, но не чего не получается. Поэтому такие проблемы решаются духовным путем.

Именно такие трудности, за которыми стоит духовная сила, являются проклятием для людей. Но как бы там не было, сегодня у человека есть выбор отдать свою жизнь Иисусу и освободиться от проклятий или отдать свою жизнь дьяволу, дальше живя в проклятиях. Люди призваны иметь аб­солютную победу над проклятиями через нашего Господа Иисуса Христа, но есть дьявол, который ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить.

Но из-за не знания определенных истин, люди не могут, освободится от проклятий живя, всю жизнь в поражении.

Существует три вида проклятий: наведенное, приобретенное, и родовое. В данной работе будут рассмотрено библейский взгляд на учение именно о родовых проклятиях.

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Многие христиане регулярно посещают церковь и от всего сердца стремятся жить богобоязненной жизнью. Но, вопреки их усилиям, все разваливается на части, и как бы они ни напрягались, кто бы их ни консультировал - ничего не помогает. Бывает люди говорят: "Моя жизнь шла очень гладко все было хорошо, до тех пор, пока я не принял Христа. С тех пор все, что могло случиться плохого - случи­лось, все стало скверно"? Некоторые христиане не понимают, почему, вопреки всему, их дети отворачиваются от них и от Бога и идут прямо в погибель.

Другие, с радостью приняв Господа, какое-то время рас­тут духовно, но потом вдруг обнаруживают, что не могут иметь с Ним близких отношений. Они не могут читать и изу­чать Библию, молиться и, в конце концов, сдаются и отпадают.

Иные всю свою жизнь мучаются, то приходя к Богу, то уходя от Него, но так и не могут наладить с Ним постоянных отношений.

Есть другие верующие, которые год за годом сражаются с различными болезнями и тяжкими проблемами и все же, не­зависимо от того, что они много молятся, верят, в их жизни ничего не меняется и про­блем не становится меньше. Конфликт продолжается без вся­кой надежды на его решение, и отношения с Богом являются как бы причиной того, что нет победы.

Огромное количество семей несут на себе печать душев­ных болезней, самоубийств, алкоголизма, физических болез­ней, разводов, кровосмешения и нищеты. Часто даже те, кто приходят к Господу, не могут разрушить этот бесконечный круг опустошения в своих семьях.

Эти проблемы влияют как на целые церкви, так и на от­дельные жизни. Многие церкви мечены разводами или други­ми проблемами в кругу своих членов. «Некоторые церкви стра­дают годами, не прогрессируя и оставаясь без роста. Они не растут ни духовно, ни численно, часто раскалываясь и меняя пасторов» . Даже если происходит рост и пробуждение, очень скоро все разваливается, люди уходят, и церковь возвращает­ся к тому, с чего начала. Почему так происходит?

Эти разочаровывающие ситуации могут быть результа­том многих факторов, но очень часто причиной является про­клятие, не разрушенное в жизни этого человека или семьи. Так же прокляты и многие церкви. В христианском учении эта сфера особенно пренебрегается сегодня.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОКЛЯТИЯ

«Проклятие - это определенное разрешение дьяволу действовать в жизни, судьбе человека» . Также «Проклятый» на языке оригинала Библии означает «отделенный» от Бога» . А тот, кто отделен от Бога не имеет Его защиты и покровительства, а потому в его жизни правят силы зла и сатане разрешено действовать. И не Бог дает право сатане действовать, и не сам сатана берет на себя это право. Сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает дьяволу дверь.

Родовое проклятие" - это канал, через который дьявол действует до третьего и четвертого поколения. В Библии написано: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх. 20:5-6) Родовое проклятие может поражать не только одну личность, но распространяться на группу людей, на семьи, церкви, города, районы, геогра­фические регионы и нации.

К сожалению, сегодня немногие люди знают достаточно о своих предках, чтобы судить об их грехах. Тем не менее, их жизнь находится под влиянием этих грехов, несмотря на то, знают они о них или нет. Сегодня христиане потеряли это по­нимание. Отказ исповедовать и разбираться с грехами предков часто влечет за собой неудачу при попытке разрушить наслед­ственные проклятия.

ЧТО ГОВОРИТ ПИСАНИЕ О РОДОВОМ ПРОКЛЯТИИ.

Библия очень много говорит о родовых проклятиях. Это учение не высосано из пальца, как многие полагают. Как в Новом так и Ветхом Завете очень много есть примеров проклятий. Библия говорит, что может быть проклятие за вину родителей до третьего и четвертого поколения. Зная эту особенность, Божьего закона, ученики Иисуса Христа, увидевши больного, спросили о том, кто согрешил: тот человек или родители его. Люди знали Закон Божий и понимали как работает духовный мир.

Есть в Библии еще яркий пример того как тайные грехи родителей становятся явными в жизнях их детей. «Самыми распространенными грехами во все времена истории человечества являлись сексуальные грехи: блуд и прелюбодеяние» . Благодаря им, было разрушено великое множество судеб и жизней людей, распадались семьи, появлялась безотцовщина. Перед обольстительным духом этого коварного греха порой не могли устоять даже посвященные Богу люди.

Царь Соломон, обладавший великой мудростью Божьей и изложивший ее в своих притчах, «не упустил своего шанса» при обучении мудрости царицы Савской, приехавшей издалека – царица уехала беременной. Так Соломон положил начало династии царей в Эфиопии. В конце жизни Соломон также не устоял перед сексуальным грехом и полюбил многих чужестранных женщин, которые склонили сердце его к чужим богам. Библейский герой Самсон, обладатель великой силы от Бога, лишился ее из-за сексуального греха к женщине Далиде. Дьявол сыграл с ним злую шутку: то, через что он соблазнился ее красотой, глазами, их выкололи его враги ему впоследствии. Царь Давид был человеком, горячо любившим Господа, его псалмы помещены в одну из книг Библии; герой веры, поднятый Богом от простого пастушка в цари, все же не смог устоять перед грехом прелюбодеяния.

Давайте рассмотрим, какие последствия принес этот грех в его жизнь.

Книга Библия имеет не только историческую ценность, но «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». (2Тим.3:6) Мудрые люди учатся на чужих ошибках, а глупые – на своих. Будем лучше мудрыми и научимся на ошибках царя Давида, чем сами попадем в такую ситуацию.

Когда Бог поднял из простого пастушка в цари Давида, дав ему царство, власть, людей, деньги, успех, все то, что желал бы достичь каждый человек, вместо того, чтобы утверждать престол царя, занимаясь государственными делами, Давид решил заняться совсем другим делом. «И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Иерусалимом и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля. И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима».(2Цар.5:12,13)

Успех и слава часто способствуют потере бдительности, правильного курса и ведут к развлечениям, угождению плоти и другим греховным вещам. С приобретением материальных благ, человек уже не прикладывает усилия в борьбе за выживание и достижения цели. Получив эти блага, он начинает искать способ, как лучше их потратить и доставить себе удовольствие, ищет различные способы себя ублажить. Чем выше материальное положение, тем больше человеку кажется, что он стал более важным, великим, тем более искушений в грехе, тем более велико падение.

Итак, женщины были слабым, уязвимым «местом» в жизни Давида. Однажды, в то время, когда выходят цари в походы, Давид остался в Иерусалиме. « …Под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, … жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею… Женщина эта сделалась беременной и послала известить Давида» (2Цар11:2-4). (Чаще всего такие истории происходят тогда, когда мы не находимся там, где должны были быть; не выполняем свой долг, увиливаем от работы. Царю надлежало быть во главе своего войска, а он остался дома. Когда войско сражалось – он прохлаждался. Если бы Давид пошел исполнить свой долг, то не оказался бы в постели с женой своего лучшего и преданного воина. Когда человек не занят трудом, пустота в его голове начинает заполняться глупостями. «Когда мы совершили один грех, всегда лучше остановиться, раскаяться, чтобы не совершать дальше более тяжелых грехов» .

Вместо того, чтобы во всем раскаяться, Давид не хочет подрывать свою репутацию царя и честного человека. Он решает вызвать с войны мужа Вирсавии и скрыть этот грех, когда тот переночует дома со своей женой. Ни о чем не догадывается Урия, доблестный воин и преданный слуга Давида. Рассказав о ходе войны, Урия отказался идти спать в свой дом с женой, когда все воины в сражении на войне. План Давида срывался. На следующий день напоил его Давид, думая, что на этот раз его план сработает, но Урия не пошел спать в дом, а лег спать с рабами господина своего. Давид решает другим способом исправить сложившуюся ситуацию: третий лишний. У Давида созрел коварный план, он пишет письмо начальнику боевых сражений: «поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтобы он был поражен и умер» (2Цар.11-15). Урия отправился исполнять свой долг, неся в письме приговор о собственной смерти.

Через некоторое время, принесли царю, сообщение с линии фронта, а так же о тех, кто погиб, среди них был и Урия Хеттеянин. План сработал, третий лишний был устранен, женщина теперь была свободна, грех скрыт, репутация не подорвана; все вроде бы чинно и благородно, но почему-то не было радости и счастья на сердце у Давида.

Злое было сделано пред очами Господа. И сказал Господь через пророка Нафана Давиду: « …не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою… Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем. … Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь …. умрет родившийся у тебя сын». (2Цар12:10 -14)Бог простил Давида, оставив ему жизнь и царство над Израилем, но сын, родившийся у Давида от Вирсавии, умер. И это было только первым «всходом», посеянного злодеяния Давида. «Бог поругаем, не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». (Гал.6:7)То, что было «посеяно» царем, теперь созревало и «урожай» Давид будет пожинать в жизнях своих детей.

Сын царя Давида, Амнон, полюбил свою сестру Фамарь, но вместо того, чтобы просить ее руки у царя, Амнон воспользовался советом друга. Он притворился больным и попросил сестру приготовить ему кушанье для него и кормить его. Оставшись наедине он, схватил ее, « преодолел ее и изнасиловал ее …. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть … была сильнее любви, какую имел к ней.»(2Цар.13:14,15)

Другой сын Давида, Авессалом, возненавидел Амнона за то, что он обесчестил сестру и затаил зло на него. Через два года, на празднике, он смог отомстить брату за сестру. Сильно напоив его, он сказал слугам: «убейте его». Слуги выполнили приказ хозяина своего. «Изнасилованная дочь, убитый сын» – эхом отозвалась в памяти отца уже знакомая ситуация, знакомые действия: сначала пролитая кровь Урии, теперь его сына Амнона, сначала Давид взял чужую жену, теперь силой взяли его дочь.

Авессалом бежал от родительского гнева, разбитый, униженный и отверженный отцом. Много скитаясь, он, наконец, получил разрешение вернуться домой, но так, чтобы не попадаться отцу на глаза. Какая щедрость и милость, какое «великодушное» родительское прощение! Авессалом жил в доме, но лица царского не видел и в сердце сына созревал план, коварная месть. Даже когда Давид просил сына, это не остановило его. Авессалом решил занять царское место. Окрепнув силой, и лестью собрав людей, он восстал против отца своего, и Давид бежал, оставив десять жен и наложниц для хранения дома. «Давид … шел и плакал: голова у него была покрыта, … он шел босой».(2Цар.15:30) Никто не ранит так больно и сильно сердца отцов, как собственные дети. Почему сын восстал и поступил так вероломно, почему не дождался своего времени, когда отец сам бы дал часть наследства и надлежащие царскому сыну почести? Но Авессалом избрал путь обмана, коварства и бесчестия. Когда отец бежал, « …вошел Авессалом к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля»(2Цар.16:22)и спал с ними.

То, что когда-то сделал тайком отец, теперь сделал сын по отношению к отцу перед глазами всего народа. Это был позор. Родной сын так обесчестил своего отца перед всеми людьми. Тайные грехи родителей становятся явными в жизнях их детей.

Отец тайно спал с женой преданного ему воина, теперь сын спит на глазах у всех с женами отца. Но и это еще не все, Авессалом замышляет убить отца и занять его место. Давид, подкрепив силы, возвратил свое царство и его люди начали преследовать и уничтожать людей Авессалома. Многое передумал за эти дни Давид и понимал, что он расплачивается за то, что сам когда-то посеял в жизнь других людей. Были и его пробелы, и его вина, как отца, в воспитании и в отвержении своего сына. Царь не хотел больше сражений, крови и жертв, поэтому приказал своим людям: «сберегите мне отрока Авессалома!» (2Цар18:5) Давид хотел исправить положение, подарить сыну любовь и заботу, которой тот был лишен. Царь ждал хороших вестей, лишь бы сын остался жить. И вестника, прибывшего с поля сражения, встретил с вопросом: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар.18:29) Вестник не знал ничего о сыне, докладывал только о победах в сражении. С нетерпением ожидал Давид следующего гонца с линии фронта. Следующий вестник сказал: « … добрая весть господину моему царю! Господь явил тебе ныне правду в избавлении от руки всех восставших против тебя». (2Царствю18:31) И сказал царь: «благополучен ли отрок Авессалом?» (2Цар18:32) Ответил вестник: «да будет с врагами господина моего царя и со всеми, злоумышляющими против тебя, то же, что постигло отрока!»(2Цар18:32) Авессалом убит! «И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой! … И обратилась победа того дня в плач для всего народа».(2Цар18:33;19:2).

Если бы мог Давид все вернуть назад: встречу с Вирсавией, убийство Урии, мертвого ребенка.… О, если бы только он знал, какую страшную цену придется ему заплатить за сделанные им грехи! Как, порой, мы поздно понимаем, что удовлетворение сиюминутных желаний оборачивается потом трагедией в жизнях наших детей. И проступки касаются не только нас, но и судеб наших детей. Господь наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. (Исх.20:5)

Сначала мертвый сын, изнасилованная Фамарь, потом смерть Амнона, теперь Авессалома. У Давида есть царство, слава, почести, власть, деньги, почет. Но нет главного: будущего; нет благополучия в судьбах детей, горечь и горе, потери и несчастья.

«Сексуальный грех прелюбодеяния, сделанный царем Давидом, повлек цепь проклятий в жизни детей: насилию и смерти» .

Возможно, кто-то сегодня спит с чужими женами (мужьями), не подозревая о последствиях: почему дети болеют, и их личная жизнь не ладится.

Возможно, кто-то сегодня способствует и наживается на продаже наркотиков для чужих детей, а получает своего сына или дочь – наркомана. Торгуя алкоголем другим детям, получает алкозависимых своих детей. То, что мы «сеем» в чужие жизни, всегда «пожнем» в своей. Пример из жизни царя Давида служит всем уроком и показывает наглядный премер того как родовое проклятие может передаваться от отца к сыновьям.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS