Главная - Бетонные лотки
Объявляем замечание или выговор. Как правильно делать замечания

Многие из нас сталкивались с неприятной ситуацией, когда просто необходимо сделать замечание другому человеку. Более того, мы считаем это своим долгом, ведь наше замечание может изменить не только ход дел, но и судьбу другого человека. В данном случае речь идёт о конструктивной критике. Но ведь есть и другая, деструктивная критика.

Существуют два вида критики – конструктивная и деструктивная.

Конструктивная критика . В данном случае человек способен донести до другого ошибочное представление о чём-либо, тем самым помогая ему исправить ситуацию и направив на нужное русло. Такая критика подкреплена объективными, доказанными временем или практикой фактами и обстоятельствами, и делается она лишь во благо.

Деструктивная критика. Такая критика не ставит перед собой цель, как-то помочь другому человеку. Здесь доминирует желание задеть самолюбие адресата, показать собственное превосходство, основанное на личных представлениях. Как правило, такая критика, не имеет ничего общего с истиной и лишь оскорбляет человека.

Понятное дело, что когда мы хотим сделать замечание, исходя из благих целей, мы должны задуматься о конструктивной критике, ведь только она будет полезна адресату, которому мы высказываемся, и не обидит его. Однако в конструктивной критике существуют определённые правила, которые должен знать каждый, кто хочет помочь человеку, сделав ему замечание.

  • Критика должна исходить из благих целей . Т.е. если мы делаем замечание другому человеку, то мы должны понимать, что это должно ему помочь. Наша критика не должна оскорбить человека и обидеть его. Она должна быть во благо ему.
  • Вежливость и тактичность в критике – самое лучшее оружие. Если Вы и хотите высказать недовольство человеком или его поступком, сделать ему замечание, то помните – оно должно быть тактичным и вежливым. Никаких грубых слов, угроз, и даже предупреждений, в конструктивной критике быть не должно.
  • Никогда не высказывайтесь негативно в отношение отсутствующих . Правильная конструктивная критика должная быть направленна на конкретного человека и высказана ему в лицо (желательно с глазу на глаз, чтобы человек не почувствовал неловкость). Иначе, высказываясь не слишком лестно, об отсутствующем человеке, Вы может лишь прослыть сплетником, и даже трусом.
  • Ваша критика должна быть субъективной . Т.е. нужно понимать, что критика должна исходить только от Вас – говорить за других людей, тем более утверждать «все так считают», Вы не должны. Вы не только можете ошибаться, но и поставить себя в очень неловкое положение. В итоге, такая критика, не поможет ни адресату, ни Вам.
  • Всегда начинайте фразы со слов: «Я думаю, поступил(а) бы….», «Мне кажется, представляется….» и т.п. Так Вы не только покажите человеку, что это сугубо Ваше мнение , но и даёте понять, что критика исходит лишь из желания помочь. Никак не навредить.
  • Не давите на человека. Не стоит настаивать на том, чтобы человек немедленно прислушался к Вашей критике, и сделал, как Вы хотите. Каждый из нас наделён разной скоростью усвоения знаний, следовательно, будет правильным адресату нашей критики, оставить время на обдумывание и принятие собственного решения, которое будет взвешенным и устойчивым.

Сделать замечание и не обидеть человека – задача не из простых. Но при правильном подходе, с ней может справиться абсолютно каждый. Главное понимать, что Вы хотите помочь человеку, а не навредить ему.

Давайте проанализируем, имеем ли мы право делать замечания чужим детям? Если – да, то как это сделать правильно, что можно и нельзя говорить чужому ребенку. В каких ситуациях вмешательство постороннего взрослого просто необходимо и как нужно себя вести с родителями, которые не желают реагировать на ваши замечания? Выделим основные правила поведения и общения с детьми.

Грустно, что современные детки о вежливости знают намного меньше, чем дети предыдущих поколений. Часто люди возмущаются и даже теряются от бесcкультурных и невежественных поступков или изречений чужих детей в общественных местах. Но что можно сделать в ситуации, когда замечание так и хочется выразить? И возможно ли это сделать по отношению к чужим детям, и главное – как это сделать тактично и вежливо?

Вправе ли мы делать замечания чужим детям

В прошлом году (в 2017) достаточно длительное время в Интернете ходило видео: в очереди к кассе ребенок толкал продуктовой тележкой одного мужчину, при этом мама ребенка не проявляла никакой реакции. После того, как терпение мужчины закончилось, он взял пакет молока и вылил его содержимое на меленького хулигана. Такое поведение мужчины разделило пользователей сети на две оппозиции. Одна оппозиция горой стояла за ребенка, которого в любом случае должна защитить мама, другая – поддержала мужчину, мол, таких детей и их мамочек нужно ставить на место.

Но кто в этой ситуации прав и как нужно вести себя человеку?

Вот это видео: если вы не будете учить своих детей, это будут делать другие

На самом деле, вмешиваться или не вмешиваться – решать каждому самостоятельно в силу воспитанности. Здесь нужно осознавать, что поучение чужих детей – не ваша забота, это должны выполнять их родители. Поэтому любые жалобы можно предъявлять исключительно родителям. Но все же, бывают случаи, когда вмешательство должно произойти:

  • Если родителей ребенка поблизости нет , а ситуация требует немедленного реагирования со стороны взрослых людей;
  • Если родители просто не хотят ввязываться , к примеру, считая, что ребенка невозможно и не нужно воспитывать до пятилетнего возраста. А в это время ситуация требует разрешения;
  • Когда поведение ребенка может повлечь материальный вред для других людей . К примеру, вы – сотрудник магазина, мама ребенка отлучилась в другой отдел за продуктами, а в это время ее дите бегает с дорогостоящим товаром;
  • Когда поведение ребенка может причинить физический вред вашему чаду, вам либо другим людям . Да, случается и такое. К примеру, часто возникают случаи, в которых мама постороннего ребенка увлеченно разговаривает по телефону или с подругами и совсем не замечает, как ее дите начинает бить, толкать вашего. Вследствие этого ваш ребенок может получить травму, и здесь совсем не нужно чего-то ожидать, поскольку цена ожидания – здоровье вашего ребенка;
  • Когда чужой ребенок нарушает комфортное состояние и удобство других людей . К примеру, в автобусе своей обувью пинает вашу сумку, намеренно громко похрустывает чипсами рядом с вами в кинозале, стучит по вашему сиденью ногами.


Но нужно разграничивать случаи, в которых дети могут себя вести намеренно неприлично или соответствующее возрастным особенностям. К примеру, если ребенок бегает по холлу больницы (помещению банка, магазина и проч.), то это вполне естественное его поведение, ведь все дети активные и веселые, и для них естественно - бегать и веселиться…

Совсем другая ситуация, когда ребенок ведет себя плохо, при этом родители не обращают на это никакого внимания. Именно последнее может привести к ощущению вседозволенности и прочим последствиям.

Какой можно сделать вывод? Границы поведения должны быть у каждого ребенка! Эти границы, которые подразумевают выполнение общественных правил, могут сделать из нас человека вежливого, доброго и человечного.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Помимо этого, не стоит забывать, что моральные законы существуют, поэтому, если дети их нарушают, то должно быть и наказание, или хотя бы, порицание. Хотя, тут уж дело за родителями.

Как нужно делать замечание ребенку

Рассмотрим 7 главных правил взаимодействия с детьми, какие замечания можно делать, как их нужно делать, что можно высказывать и делать по отношению к чужому ребенку, а что категорически воспрещается.

Если ситуация дошла до крайней точки вашего терпения и вы хотите выразить недовольство, соблюдайте следующие правила:

  1. Всегда анализируйте . Если ситуация не требует немедленного разрешения, вероятно, и не нужно вмешиваться? Попробуйте поставить себя на место его родителей и выяснить: а правда ли действия ребенка настолько хамские, а может это его возрастное поведение?
  2. Все свое недовольство направляйте к родителям ребенка . Делайте замечание ребенку тогда, когда родители не реагируют на ваши жалобы, и других способов остановить ситуацию вы не видите.
  3. Разговор с ребенком ведите в вежливом тоне . Не допускайте агрессию, рукоприкладство, крик и оскорбления. Бывают, опять же, случаи, когда чужой ребенок с явной агрессией нападает на вашего ребенка, но это исключительные ситуации. Часто обычного разговора хватает.
  4. Ваше порицание и разговор не привели к должному результату, при этом родители не отвечают – немедленно отойдите в сторону и не создавайте конфликтную ситуацию . Ваша миссия на этом окончена, пусть это останется на совести его родителей, к тому же плоды такого поведения пожинать будут они.
  5. Не давайте оценку поведения чужих детей . Не нужно объяснять им, что они ведут себя плохо. Важно – пресечь сам факт отвратительного поведения, высказать ваше неприятие.
  6. Старайтесь разъяснять чужому ребенку его неправильное поведение так, как собственному . Нужно представить, что вы учите своего ребенка, ведь он слышит и понимает вас именно потому, что вы это делаете максимально точно и понятно, с нотками любви.
  7. Старайтесь держаться в рамках дозволенного . Безусловно, позиция родителей, которые не отвечают на отвратительное поведение своих детей (порой, и высказывания типа “не лезьте в чужое дело”, “он еще маленький – вырастет — поймет”), часто раздражает, вызывает чувство несправедливости. Но ваша задача – оставаться тактичным человеком, показывать пример своим детям.

Запомните: самый результативный метод борьбы с грубиянами – быть отличным примером вежливого поведения, несмотря ни на что!

Как необходимо вести себя с родителями чужого ребенка, который не реагирует на замечания

Как обычно случается, родители “в штыки” воспринимают порицание своих детей чужими людей. А иногда бывает – замечания исходят несправедливо, просто такой характер у человека, которого раздражает нахождение рядом чужого ребенка.

Но зачастую замечания от посторонних людей справедливы и нуждаются в немедленной реакции родителям ребенка. Главное – правильно делать эти замечания, чтобы у родителей не появилось желание нахамить вам в ответ просто из принципа. Как именно делать замечания?

Примеры, как правильно сделать замечание родителям:

  • Наши детки не в состоянии поделить горку (качели), давайте поможем им организовать очередность.
  • Между детьми сейчас возникнет ссора, посмотрите, нет ли среди них вашего ребенка?
  • В этой ситуации нам без вас не справиться!
  • Ваше вмешательство очень необходимо!
  • Не могли бы вы, на время поездки, придержать ножки своего малыша?

И тому подобное…

Как видно, ваше действенное оружие в борьбе с невоспитанными детьми и их родителями – тактичность и вежливость. Поэтому в случаях, когда родители услышали и поняли ваши замечания, вовремя пресекли нехорошее поведение ребенка, то и дальнейшие ваши поучения и комментарии не нужны. Кстати, даже если они вас не услышали и не приняли на свой счет ваши жалобы, то не стоит продолжать делать замечания, это не имеет смысла, явно может назреть конфликт.

Если же родители сорванца грубо отправили вас «ловить бабочек», «пинать бамбук» и проч., опять же – в дальнейших замечаниях и комментариях нет необходимости, потому что нет смысла – просто уходите, нервы будут целее.

Мужчины отличаются от женщин тем, что им чаще свойственно быть обидчивыми и злопамятными (в силу того, что культура запрещает им открыто выражать свои чувства сразу после их возникновения). Если женщина внешне продемонстрирует всю свою обиду и злость, а вскоре забудет об этом, то мужчины, наоборот внешне сохранят признаки спокойствия и хладнокровия, но в душе затаят сильную обиду и могут полностью закрыться.

Чтобы избегать таких проблем, нужно уметь правильно делать замечания и давать свои советы. Мужчины отрицательно воспринимают критику в свой адрес .

Но ошибаются все, и мужчины в том числе.

Запрещается: унижать мужчину, демонстрировать свое превосходство над ним. Не рекомендуется давать свои советы в приказном тоне, командным голосом.

Помните , что мужчина и вы находитесь на равных позициях, он не ребенок и не подчиненный, которому можно давать приказы. Подобное поведение женщины по отношению к мужчине вызовет агрессию и сопротивление.

Так как же донести свою мысль?

Для начала нужно сделать мужчине комплимент (приятные слова всех радуют), а затем добавить такую фразу: «У тебя все хорошо получилось. Но может получиться еще лучше, если ты сделаешь вот так. Почему бы тебе не попробовать так сделать?». И такой совет мужчина примет и будет следовать ему.

Если мужчина сделал ошибку, не рекомендуется его оскорблять, говорить, что у него ничего не получится или смеяться над его промахом. Лучше с приветливой улыбкой на лице ему сказать: «Сегодня, видно, ты был занят, раз забыл об этом. Но, пожалуйста, в следующий раз обязательно это сделай».

За положительные поступки мужчину надо хвалить и поощрять, чтобы у него был стимул делать то или иное действие еще лучше прежнего.

Нельзя мужчину сравнивать с другим человеком, говоря при этом, что тот человек делает что-то намного лучше.

Нужно помнить о том, что каждый человек индивидуален, и что присуще одному, может совсем не относится к другому. Полностью поменять человека невозможно, но вполне возможно некоторые его качества усовершенствовать, отрицательные устранить или сделать менее заметными, и при этом сам человек поменяется в лучшую сторону.

Следуя этим весьма несложным правилам общения с мужчиной, можно избежать многих конфликтов и нюансов в отношениях и построить гармоничную и теплую связь между партнерами.

Замечание ребенку – это краткое суждение родителя, высказанное по поводу чего-то увиденного или услышанного. Это суждение может быть как со знаком «плюс» («Вижу, что ты убрал за собой тарелку», «Мне нравится, как у тебя получается строить домики»), так и со знаком «минус» («Опять ты всё раскидал», «Тебе бесполезно что-либо объяснять»).

Чаще всего, когда родители делают ему замечание со знаком «минус», начиная своё предложении с частицы «Не». К сожалению, такие замечания малоэффективны.

Наверняка вы сталкиваетесь с тем, что ваших замечаний, не обращает на них внимание или даже делает всё наоборот.

В этой статье мы будем говорить с вами о том, как менять замечания со знаком «минус» на замечания со знаком «плюс». Это нужно для того, чтобы вашему ребёнку было более понятно, какого поведения вы от него ожидаете и чтобы он мог легче выполнять ваши просьбы.

Среднестатистический ребёнок слышит в течение дня 432 замечания.

Знаете ли вы, что в течение дня среднестатистический ребенок слышит в свой адрес примерно 432 негативных суждения и всего лишь 32 позитивных? (Исследования Ричарда Кволса «Как изменить поведение ребёнка»)
Представьте, что в вашем доме были бы установлены скрытые камеры и вам нужно было бы постоянно контролировать, что вы говорите. Как вы думаете, сколько раз в день вы бы ловили себя на словах: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.? 

Слова-команды «Прекрати» и «Не далей этого» и тому подобные создают целый ряд проблем для маленьких детей. Давайте посмотрим, почему так получается.

Почему ребенок не понимает мои замечания?

Замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ» Это может быть довольно сложно и запутанно, особенно для маленьких детей. Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).

Большое количество фраз, которые начинаются с «Не» психологически . Как и любые замечания и суждения, которые несут негативную окраску. Если вы сами в течение дня будете постоянно слышать в свой адрес слова и фразы, которые имеют негативную окраску, вас это тоже быстро дестабилизирует. Именно так часто чувствуют себя наши дети.

Я не призываю вас совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «Не» во время вашего общения с ребёнком. Просто постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз «Не делай вот так»

Примеры неудачных замечаний ребенку, которые он пропускает «мимо ушей»

— Не кричи
— Не бегай
— Не трогай
— Не ври
— Не ходи грязный
— Не разбрасывай игрушки
— Не валяй дурака

Как правильно формулировать замечания ребенку

На что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку?
Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.

Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.

Примеры правильно сформулированных замечаний ребенку

— Говори тихо (вместо: «Не кричи»)
— Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)
— Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
— Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)
— Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври»)
— Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)
— Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом»)
— Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький

В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.

Упражнение с использованием удачных и неудачных замечаний ребенку

Есть хорошее упражнение, которое наглядно иллюстрирует, как тяжело ребёнку осознавать и выполнять команды, которые начинаются с частицы «не». Я часто провожу это упражнение среди родителей во время моих . Я прошу родителей следовать моим просьбам и выполнять их как можно быстрее: «Не вставай», «Не садись», «Не смотри направо», «Не смотри налево», «Не держи руки внизу», «Не смотри вперёд» и т.д. Участники упражнения всегда соглашаются о том, что выполнять такие команды довольно сложно и они часто теряются. Каждый раз нужно напрягаться и соображать: «Что мне сейчас нужно делать?»

А теперь послушайте другие просьбы и почувствуйте разницу: «Садись», «Вставай», «Посмотри направо», «Посмотри налево», «Подними руки вверх», «Посмотри в сторону». Согласитесь, что следовать таким простым и понятным просьбам намного легче. Согласны?

Ребёнок вас лучше понимает, когда вы правильно делаете замечания

Конечно, на первых порах вам потребуется следить за тем, что вы говорите. Но зато результаты не заставят себя ждать. Вы увидите, насколько . Вы заметите, насколько меньше времени потребуется на то, чтобы он начал действовать в правильном направлении. Совсем немного практики и вам станет уже привычнее говорить именно так, а не иначе.

Старайтесь уменьшать количество замечаний с частицей «не» и чаще использовать глаголы, которые описывают желаемое поведение ребёнка. И вы очень скоро убедитесь в том, что это очень эффективно.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Повышение по карьерной лестнице – очень радостное событие в жизни каждого человека.

Но с появлением нового статуса руководителя возникает и ряд новых обязанностей.

Одна из самых актуальных проблем здесь – как правильно критиковать подчинённых, чтобы достичь лучших результатов.

Если подчинённый не справляется со своей работой – виноват в этом начальник.
Борис Акунин. Коронация.

Метод «кнута и пряника»

Основное мнение о начальнике формируется в момент, когда он отчитывает сотрудника за совершённые рабочие ошибки.

Поэтому следует овладеть умением делать это чётко, но безболезненно.

1. Что бы ни произошло, вы не имеете права впадать в панику и агрессию, и начинать словесное «избиение» своих сотрудников

Даёте нужные инструкции спокойным ровным тоном.

Если понадобится, останьтесь и проконтролируйте выполнение указаний, в чем-то можете помочь.

Что это даст?

  • Во-первых, вы не доведёте работников до ещё большей стрессовой ситуации, и не усугубите уже имеющуюся проблему.
  • Во-вторых, за сдержанность вас зауважают.
Теперь коллектив знает, что у них есть настоящий, грамотный начальник, который не отсиживается в своём кабинете, и работает, если в этом есть необходимость.

2. Позже, но, не затягивая на несколько дней нужно вызвать к себе «провинившегося» работника и разложить с ним всю ситуацию по полочкам, чтобы в будущем таких инцидентов не было

После беседы он выйдет из кабинета с чувством благодарности за то, что вы не унизили его при всех, и даже после держались одновременно строго и с пониманием, ведь каждый может совершить ошибку.

Отдачу вы увидите в продуктивности его работы, ведь он не захочет разочаровать вас.

3. Следующее очень важное правило – не быть предвзятым к своим сотрудникам

Вы оцениваете только рабочие возможности людей, и претензии можете предъявлять только в рамках работы.

Неважный отчёт? Следует чётко указать на моменты, которые нужно доработать либо совсем исключить.

Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять умственные или физические возможности своих сотрудников. Вы можете дать оценку продуктам трудовой деятельности и не более того.

4. В конце беседы обязательно похвалите удачные и грамотные моменты в отчёте подчинённого

Чтобы он, уходя от вас, чувствовал приток положительных эмоций и в скорейшем времени устранил недочёты: ведь чаще человек запоминает, что было сказано в конце разговора.

А похвала – отличный способ мотивации и улучшения качества работы.

Что дальше?

5. Ещё одно правило основано на тонкой психологии и ощущениям людей. Все сотрудники разные по характеру и темпераменту

Ваша цель – быстро определить эти черты ваших работников и применять к каждому свой подход:
  • Кому-то надо всего лишь намекнуть – и он уже пошёл выполнять работу самостоятельно.
  • А кому-то надо неоднократно напомнить, записать или даже приказать строгим тоном.
Такая же манера поведения должна быть во время критики. К каждому – особый подход, индивидуальные слова и тон.

6. Не стоит забывать о правиле зеркала. Как вы себя ведёте, так ведут себя и ваши подчинённые.

Ругая кого-то за опоздания, помните, что вы сами должны приходить на работу вовремя.

Ваше поведение и внешний вид, все должно указывать на огромное желание работать в этой компании или заниматься этим бизнесом. Тогда и сотрудники будут заряжаться положительными эмоциями на весь день, а это повысит эффективность труда на несколько пунктов.

7. Не забывайте о чувстве юмора

В любой ситуации можно найти что-то смешное, даже в самых, казалось бы, критичных моментах.

Ваши работники будут уважать вас за качество донести саму суть, но при этом не унижать и не оскорблять их человеческое достоинство, находя даже в самых серьёзных случаях долю юмора или здоровой иронии.

8. Последнее правило хорошего руководителя – оставаться им всегда и везде

Не стоит заводить дружбу, чтобы потом, критикуя, не поймать на себе оскорблённые глаза вашего «друга», который не понимает, куда исчезли ваши дружеские отношения. И в дальнейшем может мстить за растоптанные чувства.

Видео: Как правильно критиковать подчиненных

Заключение

Эти простые правила помогут вам понять, как правильно критиковать подчинённых, чтобы ваши претензии выглядели как грамотные советы и наставления.

Помните: в любой ситуации уважайте своих сотрудников, и вы получите уважение в ответ! Успехов Вам!

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS