Главная - Очистка воды
Первая мировая война что было изобретено. Технологии Первой мировой изменили ход истории. Стойкая к коррозии сталь

12.09.2017

Все мы привыкли рассматривать военные действия под углом решающих событий, сражений, потерь и побед. Многие согласятся, что война - это негативный процесс человечества, который приносит много неразрешенных проблем и поломанных жизней, но если посмотреть на все это с другой точки зрения, то можно увидеть и позитивные моменты, принесенные войной.

Так, многие философы утверждают, что война является неизбежным этапом эволюции человечества, который не только позволяет регулировать население земли, но и выводит людей на следующий уровень технологического развития. Ведь все технические революции происходят зачастую после крупных военных конфликтов и противостояний между державами. Особенно это касается медицины и тяжелой промышленности. Доказательством тому может служить Первая мировая война, о которой мы сегодня и поговорим.

Кварцевая лампа

В конце войны Германия находилась в плачевном состоянии. У страны не было достаточного продовольствия, и народ погрузился в страшную бедность. В 1918 году множество детей в Берлине страдали рахитом. Тогда медики вовсе не знали, как лечить эту загадочную болезнь и не понимали ее природы. Было понятно лишь то, что она как-то связана с бедностью.

Немецкий врач Курт Гульдчинский решил провести ряд экспериментов и лечить людей ультрафиолетовыми лучами. Для этого он взял четырех детей разного возраста и облучал их с использованием кварцевых ламп. Со временем ему удалось установить, что костная ткань детей начала укрепляться, и организм шел на поправку. Так удалось совершить величайший прорыв в медицине, поборов еще одну загадочную и неизлечимую в то время болезнь.

Во времена Первой мировой Германия при помощи своих подводных лодок сумела потопить тысячи судов Союзников. Тогда подводные лодки являлись огромной угрозой, так как выследить их было очень непросто. Известные на то время гидрофоны и подводные микрофоны не могли дать четких результатов.

Тогда британские ученые обратили внимание на ультразвук. На его основе был разработан прибор эхолокации, который довольно точно устанавливал расстояние до объекта, что позволило выслеживать подлодки на больших дистанциях и вести с ними борьбу.

Как известно, Первая мировая отличалась особой жестокостью боев и массовыми увечьями солдат. Именно этот факт привел к развитию новой отрасли в медицине, связанной с устранением дефектов на теле и лице. Первым врачом, проводившим такие операции, стал новозеландский доктор Гарольд Гиллис. За время войны им было проведено более 5 тысяч пластических операций, большинство из которых делались на лице.

Что же касается первого солдата, успешно перенесшего пластическую операцию, то им считается моряк Уолтер Йео, который потерял веки во время сражения близ Ютландии.

Существует миф о том, что наручные часы начали носить в годы Первой мировой. На самом деле, такой способ ношения часов был известен задолго до этого и использовался зачастую женщинами. Все же, наручные часы не прижились в обществе и больше были экзотическим украшением.

Первая мировая способствовала существенной популяризации этого аксессуара. Часы имели огромное значение, так как из-за нехватки качественных средств связи позволяли вести одновременные наступления, планировать и проводить военные операции. Поэтому каждый офицер имел в своем гардеробе наручные часы, которые освобождали обе его руки, в отличие от часов на цепочке, и не мешали в бою. Это превратило наручные часы в символ высокого статуса и привело к их распространению, ведь носить этот аксессуар стало настоящей гордостью.

Сегодня одним из основных материалов в инфраструктуре современного мира, несомненно, считается нержавеющая сталь. Однако мало кто знает, что открыли ее именно в военные годы - в 1913 году. Тогда ученые боролись с большой проблемой, которая заключалась в деформации стволов под воздействием высоких температур и сильного трения. Необходимо было найти материал, обладающий должной стойкостью к таким нагрузкам.

Тогда за это дело взялся Гарри Бреарли. Он проводил массу опытов, используя различные сплавы, большинство из которых заканчивались неудачей. Ученый выбрасывал испытуемые экспонаты на свалку невдалеке от лаборатории, но со временем заметил, что часть выброшенных сплавов металлов не поддавалась коррозии, что и привело к открытию нержавейки. Это не решило вопроса устойчивости, но позволило справиться с другой, не менее важной проблемой. В годы войны из нее начали изготавливать авиадвигатели.

Соевые сосиски

Этот продукт был изобретен немецким ученым Конрадом Аденауэром, который в свое время был мэром Кельна. В военные годы жители города серьезно страдали от нехватки продовольствия, что было вызвано английской блокадой.

Мэр работал над решением этого вопроса, экспериментируя с различными продуктами, которые могли бы заменить людям основную пищу – хлеб и мясо. Эксперименты с получением хлеба закончились неудачей. Мэр установил, что можно готовить хлеб, используя кукурузную муку, поставляемую из Румынии, но вскоре Румыния вышла из войны и перестала совершать поставки.

Что же касается мясных продуктов, то мэр нашел отличный заменитель мяса, предложив использовать вместо него в сосисках сою. Тогда и появились на свет знаменитые «Кельнские сосиски», которые в то время также называли «сосисками мэра». Это открытие позволило немцам пережить блокаду и справиться с голодом и нашло свое применение в сегодняшней пищевой индустрии.

Война совершила прорыв и в текстильной промышленности. Люди, начиная с XIX века, работали над тем, чтобы найти максимально быстрый и простой способ для скрепления одежды и обуви.

Прорыв в этой области совершил американский инженер Гидеон Сундбек, который был основным дизайнером Universal Fastener Company. В 1913 году он запатентовал свое открытие. Бегунок быстро нашел применение в военной сфере. После этого он постепенно перекочевал и в повседневную одежду.

Известно, что большинство солдат во время боев умирали не от причиненных противником ран, а от кровопотери. Впервые переливания крови начали осуществлять еще в 1901 году, когда были открыты и систематизированы различные группы крови. Все же тогда это делалось непосредственно от донора к пострадавшему, что в боевых условиях было очень затруднительно.

В то время еще не умели сохранять кровь в банках, и многие солдаты умирали на поле боя в связи с этой проблемой. Тогда американский ученый Пентор Роуз провел ряд экспериментов по добавлению в кровь цитрата калия и дектозола, что позволило бы крови не свертываться. Уже в 1919 году в Бельгии американские военные под предводительством Освальда Робертсона провели первое переливание крови из банки. Это открытие позволило сохранить жизнь множеству солдат, а в будущем совершило настоящую революцию в медицине.

В начале войны основные переговоры между войсками осуществлялись при помощи телеграфа, отчего пилоты, взлетевшие в воздух, оставались один на один с самолетом и не могли принимать приказов и переговариваться с другими пилотами. Максимум, что они могли - это кричать и жестикулировать соседним авиаторам. Это существенно затрудняло процесс полета и подвергало жизнь пилотов еще большему риску.

Радиотехника в те годы находилась в плачевном состоянии. Открытие радиопередачи в авиации пришлось на 1916 год, тогда американским ученым удалось совершить прорыв в этой сфере и оборудовать самолеты радиопередатчиками. Конечно, первая связь отличалась низким качеством и высоким уровнем шума, вызванного работой моторов. Однако именно это открытие привело к развитию нынешней авиасвязи и сделало возможным затяжные полеты.

Сегодня без конвейера не обходится почти ни одно производство мира, но немногие знают, что эта технология была изобретена в годы Первой мировой войны. Это изобретение принадлежит Генри Форду, который разработал данный способ в 1910 году и применил на практике в 1913 году.

Тогда промышленник получил крупный военный заказ и для того, чтобы выполнить его в срок, был придуман этот метод. В результате этого форды стали самыми распространенными военными машинами, используемыми союзниками на западном фронте.

Все эти и многие другие открытия демонстрируют стремительное развитие науки и техники во время военных конфликтов.

Помимо субмарин, газов, новых видов оружия, Первая мировая война подарила миру множество изобретений, без которых нельзя представить современный мир.

Застежка на молнии

Впервые ее представил в 1913 году американец шведского происхождения Гидеон Суиндбек. Он сразу же зарегистрировал патент, так как чувствовал, что совершит революцию в одежде. Штатским новое изобретение не понравилось, а вот военным пришлось по душе. Сначала молнию вставляли в сумки для документов и мелких ценностей моряков Великобритании и Канады. Ближе к концу войны появилась первая одежда с новой застежкой, а уже в 30-х ее вшивали в мужские брюки.

Чай в пакетиках

Перед самым началом войны предприниматель Том Салливан из Нью-Йорка случайно опустил чай в шелковом мешочке в горячую воду и увидел, что он заварился. После этого он наладил продажу нового продукта. Массовое производство организовала компания Teekanne из Дрездена, которая поставляла чай на фронт. В целях экономии шелк заменили марлей, а военные называли это "чайной бомбой".

Наручные часы

Первыми обладателями наручных часов стали летчики Первой мировой. Гражданские относились с иронией к такому способу, потому что считали это несолидным. Карманные часы вышли из обихода только спустя несколько десятилетий. Привычка сверять часы также появилась после войны. Перед атакой офицеры проверяли время, чтобы действовать с точностью до секунды.

Вата и женские гигиенические средства

До Первой мировой в качестве перевязочного материала медики использовали высушенный болотный мох, который мог дезинфицировать раны. Хлопковая вата появилась в 1914 году. Ее запатентовала компания Kimberly-Clark, которая поставляла лекарства странам Антанты. Вскоре медсестры начали использовать ее для своих нужд, а позже практика распространилась по всему миру. Узнав об этом, бренд начал производить женские гигиенические принадлежности, но уже после войны.

Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

Sappenpanzer появился на Западном фронте в 1916 году. В июне 1917 года, захватив несколько немецких бронежилетов, союзники провели исследования. Согласно этим документам, немецкий бронежилет может остановить пулю винтовки на расстоянии в 500 метров, но его главное предназначение против шрапнели и осколков. Жилет можно вешать как на спине, так на грудь. Первые образцы собраны оказались менее тяжелыми, чем поздние, с начальной толщиной 2,3 мм. Материал - сплав стали с кремнием и никелем.



Такую вот масочку носили командир и водитель английского Mark I для защиты лица от осколков.


Баррикада .


Немецкие солдаты примериваются к захваченной русской «передвижной баррикаде».


Мобильный щит пехотинца (Франция).


Экспериментальные шлемы пулеметчиков. США,1918 год


США. Защита для пилотов бомбардировщиков. Бронетрусы.


Различные варианты бронированных щитов для полицейских из Детройта.


Австрийский окопный щит, который мог носиться как нагрудник.


«Черепашки-нинзя» из Японии.


Бронещит для санитаров



Индивидуальная бронезащита с незамысловатым названием «Черепаха». Насколько я понимаю «пола» у этой штуки не было и боец сам двигал ее.


Лопата-щит МакАдама, Канада, 1916. Предполагалось двойное использование: как в качестве лопатки, так и стрелкового щитка. Было заказано канадским правительством серией в 22 000 шт. В результате приспособление было неудобно как лопата, неудобно из-за слишком низкого расположения бойницы как стрелковый щит, и насквозь пробивалось винтовочными пулями. После войны переплавлены как металлолом.

Не мог пройти мимо такой чудесной коляски (правда уже послевоенной). Великобритания, 1938


Ну и наконец «бронированная кабинка общественного туалета - пепелац». Блиндированный наблюдательный пункт. Великобритания.

Мало отсидеться за щитом. Противника «выковырнуть» из-за щита чем? И тут «голь (солдаты) на выдумки хитры … В ход пошли совсем уж экзотические средства.

Французская бомбо-метательная машина. Средневековые технологии снова востребованы.


Ну совсем... рогатка!

Но их нужно было как-то передвигать. Вот тут вновь вступил в строй инженерно-технический гений и производственные мощности.

Срочная и довольно бестолковая переделка любого самодвижущегося механизма рождало порой удивительные создания.


24 апреля 1916 года в Дублине вспыхнуло антиправительственное восстание (Пасхальное восстание - Easter Rising) и для передвижения войск по обстреливаемым улицам англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины.

26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“


Про броне-дрезины можно писать отдельную статью, потому только ограничусь одной фотографией для общего представления.


А это пример банального навешивания стальных щитов на борта грузовика в военных целях.


Датский „броневик“, изготовленный на основе грузовика Gideon 2 T 1917 с бронёй из фанеры(!).


Еще одна Французская поделка (в этом случае на службе Бельгии) - бронеавтомобиль Пежо. Опять без защиты водителя, двигателя и даже всего остального экипажа спереди.



А как вам нравится такая „аэротачанка“ от 1915 года?


Или такая…

1915 Sizaire-Berwick „Wind Wagon“. Смерть врагу (от диареи), пехоту сдует.

В дальнейшем, уже после 1Мв идея аэро-повозки не заглохла, а была развита и востребована (особенно на заснеженных просторах севера СССР).

Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные - от –14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.


К августу 1915 году два офицера Австро-Венгерской армии - гауптман инженер Романик и оберлейтенант Феллнер в Будапеште сконструировали вот такой гламурный броневичок, предположительно, на базе автомобиля Мерседес с 95 сильным мотором. Назван был по первым буквам имен создателей Romfell. Бронирование 6 мм. Вооружен был одним пулеметом Schwarzlose M07/12 8 мм (боезапас 3000 патронов) в башенке, котрый мог в принципе использоваться и по воздушным целям. Машина была радиофицирована телеграфом азбуки Морзе, от от фирмы Siemens&Halske. Скорость аппарата до 26 км/ч. Вес 3 тонны, длина 5,67 м, ширина 1,8 м, высота 2,48 м. Экипаж 2 чел.


В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.


Для прорыва через поля, опутанные колючей проволокой придумали вот такую сенопроволококосилку.


30 июня 1915 года ещё один из прототипов был собран во дворе лондонской тюрьмы «Уормвуд Скрабз» военнослужащими 20-й эскадрильи Королевской школы авиации ВМС. За основу, было взято шасси американского трактора «Киллен-Страйт» с деревянными траками в гусеницах.


В июле на него в опытном порядке установили бронекорпус от бронеавтомобиля „Делано-Бельвиль“, затем - корпус от „Остина“ и башню от „Ланчестера“.


Танк FROT-TURMEL-LAFFLY, колесный танк, построенный на шасси дорожного катка Laffly. Защищен 7-мм бронированием, весит около 4 тонн, вооружен двумя 8-мм пулеметами и митральезой неизвестного типа и калибра. Кстати, на фотографии вооружение гораздо сильнее заявленого - видимо „дырки для ружья“ прорезали с запасом.

Экзотическая форма корпуса обусловлена тем, что идее конструктора (того самого г. Фрота), машина предназначалась для атаки на проволочные заграждения, которые машина должна была подминать своим корпусом - ведь чудовищные проволочные заграждения, наряду с пулеметами, были одной из главных проблем для пехоты.


У французов возникла блестящая идея – использовать для преодоления вражеских проволочных заграждений малокалиберные пушки, стреляющие абордажными крюками. На фото расчеты таких пушек.

Войны приносят человечеству горе и разрушения - этот очевидный факт оспорить невозможно. Однако, нужно быть справедливым и признать, что именно в ходе войн появилось немало замечательных изобретений, которыми пользуется теперь весь мир. Что поделать - человечество склонно с большей охотой создавать комфортные условия для убийств, чем для мирной жизни, и нам остается лишь адаптировать военные разработки, приспосабливая их под повседневные нужды.

Вконтакте

Однокласники

Первая мировая война навсегда останется в истории как один из наиболее масштабных и кровопролитных военных конфликтов. В ходе боев на территории Европы были испытаны сотни видов нового вооружения, некоторое из которого, в модернизированном виде, успешно применяются и сегодня. Но кроме боевых газов, субмарин, пулеметов и бомбардировщиков, война дала людям и немало разработок, без которых современная жизнь просто немыслима.

Переливание крови

В 1917 году в медицине произошел настоящий переворот — в военных госпиталях впервые было применено переливание крови. Незадолго до этого было открыто деление крови на несовместимые группы, разработаны технологии хранения материала в холодильниках и обнаружено свойство цитрата натрия препятствовать свертыванию.


Завершившаяся в 1902 году англо-бурская война стала последней, в которой санитарные потери превысили боевые. Переливание спасло жизни 92% раненных в британской армии.

Пластическая хирургия

Первые операции по пересадке кожи пациентам на лицо с других частей тела, были выполнены хирургом Гарольдом Гиллесом из Новой Зеландии. Врач работал в одном из британских госпиталей в тылу, возвращая изуродованным ранениями фронтовикам некое подобие их прежнего вида.


Чтобы выполнять операции максимально эффективно, Гиллес консультировался со скульпторами. После завершения боевых действий хирург издал книгу «Пластическая хирургия лица» и открыл первую в мире клинику, где оказывалась действенная помощь пациентам с травмами и ожогами, уродующими внешность.

Протезы из алюминия

Первые протезы конечностей из легкого, прочного и стойкого к неблагоприятным факторам алюминия, были массово изготовлены именно во время Первой мировой. В 1912 году такой протез сконструировал для своего брата-пилота, потерявшего ногу в авиакатастрофе, британский инженер Чарльз Дезуттер.

Во время войны эта разработка пришлась кстати — протезы из металла хоть и обходились на порядок дороже деревянных, но зато были прочнее и служили гораздо дольше. Многие солдаты и офицеры смогли вернуться к нормальной жизни и даже работать, используя эти приспособления.

Искусственный загар

Война — это не только раненные и убитые на фронтах и при обстрелах населенных пунктов. Боевые действия ломают уклад жизни гражданского населения, заставляя их бросать родные дома и испытывать голод. Больше всего в этом случае страдают дети, не получающие должного питания. В 1916 году, в Берлине, доктор Карл Гульдчински впервые облучил детей из семей беженцев кварцевыми лампами, чтобы предотвратить развитие рахита.


Когда выяснилось, что искусственный загар укрепляет кости, кварцевание стали использовать в Германии повсеместно. После войны этот способ профилактики распространился по всему миру и успешно используется по сей день.

Голубые халаты хирургов

Появлению голубых операционных халатов и костюмов мы обязаны французскому врачу Рене Леришу. Фронтовой хирург предложил выделить хирургическую форму цветом от обычной медицинской, чтобы подчеркнуть повышенные требования к ее стерильности.


Различие по цвету позволило легко различать при стирке и обработке простые халаты персонала и рабочую одежду хирургов. Идея оказалась настолько удачной, что прижилась и стала стандартом во всем мире.

Прокладки и вата

До Первой мировой перевязочный материал был крайне примитивен. Для наложения на раны использовали высушенный сфагнум — болотный мох, обладающий бактерицидными свойствами. Гораздо реже применялась мягкая ткань, разделенная на отдельные волокна.


Хлопковая вата появилась в медицинской практике в 1914 году. Этот материал запатентовала компания Kimberly-Clark, занимавшаяся поставками медикаментов армиям стран Антанты. Медицинский персонал женского пола очень скоро начал использовать вату для своих нужд, а после войны эта практика распространилась по всему миру.

Падение спроса на вату после окончания Первой мировой и очевидный интерес к продукту со стороны дам, привел к тому, что Kimberly-Clark пустила огромные неизрасходованные военные запасы ваты на изготовление прокладок. В 1920 году в продаже появилась продукция бренда Cotex.

Стиль «милитари»

Многие столетия военные одевались ярко и вызывающе. Необходимость маскироваться привела к появлению формы цвета «хаки» еще во время англо-бурской войны, а на полях Первой мировой новая неприметная форма стала общепризнанной.


Кстати, слово «хаки», в переводе с хинди, означает «пыльный». Стиль «милитари» вошел в моду после завершения войны — на руках у солдат и офицеров оказалось огромное количество обмундирования, а обычная гражданская одежда в разрушенной войной Европе стала дефицитом.

Кожаные куртки

Куртки из кожи шили с незапамятных времен, но массовая мода на них появилась лишь в годы войны. В кожаных вещах не заводились вши, а кроме этого, она не продувалась и не промокала. Кожаной одеждой массово снабжались летчики, моряки и кавалерия, а после Первой мировой красоту и практичность этих вещей оценили во всем мире.


Попавшие в Советскую Россию с фронтов кожаные куртки, плащи и жилеты особенно понравились большевикам и на долгие годы определили стиль комиссаров, чекистов и ответственных работников.

Застежка-«молния»

В 1913 году американец шведского происхождения Гидеон Суиндбек зарегистрировал патент на принципиально новый вид застежки — «молнию». Производители штатской одежды равнодушно отнеслись к изобретению, а вот военным оно пришлось по душе.


Первыми оценили удобные и надежные замки моряки Великобритании и Канады, причем изначально «молнии» вставляли в сумки для документов и мелких ценностей. Позже, ближе к концу войны, появилась и одежда с «зипперами». В 20-х годах застежки заинтересовали производителя сумок «Hermes», а спустя десятилетие «молнии» начали вставлять в мужские брюки.

Парашют

Концепция парашюта была разработана еще в эпоху Возрождения Леонардо да Винчи. Первый удачный прыжок с воздушного шара с этим приспособлением совершил житель Парижа Андре-Жак Гарнерен в 1797 году. Но еще более столетия полезная разработка воспринималась как развлечение и не имела практического применения.


В 1912 году русский актер и инженер Глеб Котельников доработал устройство и представил первый в мире компактный ранцевый парашют, который можно было брать с собой в тесную кабину аэроплана. Первое боевое крещение парашюты системы Котельникова прошли в боях за Францию в 1918 году. Разработка россиянина не только спасала пилотов от верной смерти, но и помогала доставлять различные грузы, а если нужно — то и взрывчатку.


В мирное время парашютный спорт стал популярен в разных странах мира, а парашют начали использовать как средство доставки грузов в труднодоступные места, в качестве аварийных тормозных устройств в авиации, а также для возвращения на землю космических аппаратов.

Наручные часы

Первыми обладателями часов, закрепляющихся не на цепочке, а ремешком на руке, стали летчики Первой мировой. Гражданские лица с иронией относились к такому способу ношения хронометров, считая его несолидным. Несколько десятилетий понадобилось для того, чтобы привычные нам часы вытеснили пафосные карманные, но это все же произошло.


Также война заставила производителей уделить особое внимание точности приборов. Выражение «сверим часы» имеет военные корни — перед атакой офицеры сверяли свои хронометры, чтобы действовать слаженно и не попасть под «дружественный» артиллерийский огонь.

Стойкая к коррозии сталь

«Нержавейка» была изобретена почти случайно в английском Шеффилде металлургом Гарри Бреарли. Специалист получил заказ военного ведомства на создание жаростойкого сплава для артиллерийских стволов. Пушки из такого металла смогли бы стрелять непрерывно и не перегреваться.


Бреарли не справился с задачей, однако, среди его экспериментальных образцов оказались слитки, не подверженные коррозии. Оказалось, что такой эффект можно получить добавив в сталь хром. Разработка пригодилась как в военной отрасли, так и «на гражданке».

Переход на летнее время

В середине войны Германия оказалась на грани энергетического коллапса, поэтому 30.04.1916 в 23.00 было предложено сместить время вперед на один час, чтобы полнее использовать световой день и экономить на освещении. 21 мая такую меру приняли в Великобритании, а в России стрелки переводить начали год спустя.


Немцы отменили переход после завершения Первой мировой войны, затем ввели его в начале Второй мировой, потом снова упразднили до середины 1970-х, известных своим грандиозным нефтяным кризисом.

Пакетированный чай

Перед самым началом войны нью-йоркский предприниматель Том Салливан, зарабатывавший продажей чая в шелковых мешочках, из любопытства или нечаянно опустил один из них в горячую воду. Увидев, что чай отлично заварился, бизнесмен начал продажу продукции в новом формате.


Но первое массовое производство чая в пакетиках наладила для фронта компания Teekanne из Дрездена. Шелк в целях экономии заменили на марлю, а среди солдат и офицеров продукция получила название «чайная бомба».

Презервативы

Изобретение итальянского медика XVI столетия Габриэля Фаллопия, предназначенное для защиты от бушевавшего в Средние века в Европе сифилиса, всячески порицалось церковью и обществом более 300 лет. Немцы первые начали снабжать своих бойцов презервативами во время Первой мировой, а их примеру последовали и французы.


В 1917 году, поправ пуританскую мораль, контрацептивы стали внедрять и в британской армии. Оказалось, что кондом — это единственное средство, способное остановить эпидемию венерических заболеваний в войсках. По состоянию на 1917 год в рядах Королевской армии было более 400 тысяч больных сифилисом на разных стадиях.

До сексуальной революции 60-х говорить вслух о презервативах было не принято и большим спросом они не пользовались. Затем, молодежь передовых взглядов способствовала распространению этого замечательного продукта, и сегодня презерватив можно купить в любой точке планеты.

Для России Первая мировая война фактически началась 4 августа 1914 года с Восточно-Прусской операции, в которой русская армия одержала первые военные победы, но уже в середине августа русская армия генерала Самсонова была полностью разбита в битве при Танненберге.

Первая мировая война послужила серьезным толчком для развития военных технологий.В годы войны появилось множество военно-технических изобретений для массовых убийств людей, а также средств защиты от массового поражения….


В годы Первой Мировой войны на полях сражений впервые появилась авиация, первые самолёты использовались для разведки и бомбометания, подводные лодки, торпедные катера, первые танки, огнеметы, пулемёты, миномёты, зенитные и противотанковые орудия. В Первую Мировую войну впервые применялись отравляющие химические вещества, ядовитые газы — хлор, фосген, иприт, и были изобретены противогазы для защиты от ядовитых веществ.

The historic drawing on a postcard from 1917 shows a propaganda portrayal of a «Gas Alarm» in the German bunker on a World War One battlefield. Chemical weapons were used during WWI. The First World War was carried out in Europe, the Middle East, Africa, East Asia and on the world’s oceans from 1914-1918. Photo: Sammlung Sauer — NO WIRE SERVICE

Химическое оружие использовали в войне все страны. В 1914 году французы первыми стали применять гранаты со слезоточивым газом, немцы применили слезоточивый газ против русских войск в Битве при Болимове.

В ночь с 12 на 13 июля 1917 года в боях под бельгийским городом Ипр Германия применила жидкое отравляющее вещество кожно-нарывного действия, который назвали иприт. Англо-французские войска были обстреляны немецкими минами, содержавшими маслянистую ядовитую жидкость, известную как «горчичный газ» или «горчичное вещество». Поражения кожно-нарывного характера различной степени тяжести получили 2490 человек, из них 87 скончались.

Русские применили впервые химическое оружие против немцев во время наступления 22-30 марта 1916 года Северного и Западного фронтов в районе Двинска и озера Нарочь - озеро Вишневское, где русская армия понесла большие потери — около 80 тысяч убитых, раненных и искалеченных солдат и офицеров. Благодаря мартовскому наступлению русской армии прекратились германские атаки на Французском фронте у Вердена с 22 по 30 марта, и Германия перебросила дополнительные войска на русский фронт.

Писатель Александр Мориц Фрай, служивший в Первую Мировую войну в одном полку с ефрейтором Адольфом Шикльгрубером (Гитлером) рассказывал, что будущий фюрер носил довольно пышные усы, как германский император Вильгельм II. Однако, по приказу командира Адольфу пришлось сбрить усы, так как они мешали правильно надевать противогаз.

Первые танки

Русское правительство заказало у Англии партию цистерн (tank) для питьевой воды, под видом цистерн, по железной дороге поезда перевозили на фронт первые танки, которые русские солдаты называли «лоханями ».

Конструкторы первых танков тяготели к гигантомании. Военные самоходные машины времен Первой мировой были значительно больше танков времен Второй мировой войны. Русский инженер Лебеденко сконструировал царь-танк — боевую бронированную машину с колесами диаметром 9 метров, вооруженную пулеметами и пушками, но из-за явных дефектов в конструкции танк вяз в грунте и не был в сражениях, а так и простоял на месте испытаний, а в 1923 году его разобрали на металлолом.

Первая военная авиация.

Первая мировая война сделала авиацию полноценным родом войск. Появились первые самолеты разведчики, истребители и бомбардировщики. Настоящей легендой «германской» войны стал «Илья Муромец» - российский тяжелый самолет, который немцы не могли сбить полтора года.

Ходили легенды о супер-броне, покрывающей «Илью Муромца», но причина «стойкости и неуязвимости» самолета была скрыта в удачной конструкции, а не чудо-броне. В конце 1916 группа немецких истребителей атаковала одинокого «Илью Муромца» более часа, но сбить его немцы так и не смогли.

В конце-концов русский самолет совершил вынужденную посадку, так как вышли из строя 3 из 4 двигателей, самолёт получил более 300 пробоин, кончились боеприпасы в пулеметных лентах и патроны в штатных маузерах.

Авиаторы Первой мировой войны проводили бомбометания в ручную, выбрасывая бомбы из открытой кабины пилота, что было не безопасно для самого пилота.

В Первой Мировой войне авиаторы разрабатывали новые конструкции цеппелинов, дирижаблей, легкомоторных самолетов, первые тренажеры для обучения пилотов и снайперов.

Военными инженерами и конструкторами были разработаны новые технические средства помощи авиации на воде. Лёгкий самолёт мог сесть на борт военного судна для дозаправки, пополнения боеприпасов, и успешно взлететь, для продолжения боя.

Для обнаружения самолётов в небе ночью или при сильной облачности применялись сильные прожектора,

а также и специальные «слуховые устройства», обнаруживающие работу авиамоторов.

Военный субмарины. Русская «Пантера»

В «германской» войне первые малоэффективные шаги сделал военный подводный флот. К началу Первой мировой Россия имела 22 подводные лодки. За всё время войны Ни одна субмарина не потопила даже рыбацкого челна, но во время эксплуатации субмарин погибли десятки команд моряков подводников. Российская подводная лодка «Пантера», построенная в 1916 г., стала единственной в мире подводной лодкой, участвовавшей в трех войнах: Первой мировой войне (или «империалистической»), в Гражданской и Великой Отечественной войне.

В июле 2015 года Шведские дайверы обнаружили у восточного побережья Швеции на дне Балтийского моря затонувшую русскую подводную лодку с кириллическими надписями на борту. Длина русской субмарины 20 метров, а ширина — не более 3,5 метров. Шведский эксперт убежден, что обнаруженная субмарина — это подводная лодка «Сомъ» , затонувшая 10 мая 1916 года в Балтийском море при столкновении со шведским пароходом «Ингерманланд». Семь подводных лодок этой серии по образцу американской субмарины «Fulton» были построены на Невском судостроительном заводе в 1904-1906 годах и использовались для разведки и патрулирования Балтийского моря во время Первой мировой войны.

Железнодорожный транспорт.

в начале XX столетия железнодорожное строительство в Российской империи велось довольно активно, с 1900 по 1904 год было построено 8222 версты железных дорог, с 1905 по 1909 год - около 6000 вёрст железнодорожного полотна.

В предвоенный период к железнодорожному транспорту в России относились, как к чисто коммерческому предприятию - от него требовалось обеспечение максимального дохода при всемерном сокращении расходов, и в 1910–1913 годах было построено только 3466 вёрст железных дорог.

В войну Российская империя вступала, имея железнодорожную сеть, состоящую из 38 железных дорог, обеспечивающих транспортную связь общей протяженностью 71 542 км. Из них 24 железные дороги (47 861 км) принадлежали государству, а 14 железных дорог (23 681 км) - принадлежали частным обществам.

В процессе строительства находилось 10 762 км железнодорожных путей. Перед началом Первой мироой войны строительство железных дорог велось более интенсивно частными обществами, к лету 1913 года частные компании построили около 7877 км железных дорог, в то время, как за счёт государственный счёт построено 2885 км.

Железнодорожный транспорт России по уровню развития существенно отставал от железнодорожного транспорта Германии, и это отставание приобрело характер угрожающий интересам империи.

В годы Первой мировой войны от железнодорожного транспорта потребовалось обеспечить непрерывную работу фронтовых и тыловых железных дорог, для этого были мобилизованы все силы и ресурсы Российской Империи.

В 1914 году со стороны Германии и Австро-Венгерской империи к русской границе подходило 32 железнодорожные линии, из которых 14 были двухколейными железными дорогами, а с русской стороны к границе шли только 13 железнодорожных линий, из которых только 8 линий были двухколейными.

Пулемёты, пушки, артиллерия.

В Первую Мировую войну пулемёты британского оружейника Хайрема Стивенса Максима называли «адским косильщиком». Первый пулемёт Максим создал в 1883 году, это было очень надежное, простое и живучее оружие, работающее по весьма простой системе.

Тульские оружейники Третьяков и Пастухов, ознакомившись в 1905 году с производством пулеметов в Англии, провели на Тульском оружейном заводе «Тульский арсенал» обширные конструкторские и технологические изыскания, и существенно переработали и во многом улучшили конструкцию «Максима». Русские конструкторы изменили конструкцию многих деталей пулемёта и в 1908 году стали использовать патроны нового образца с остроконечной пулей.

В 1908-10 году русский конструктор Соколов и тульский инженер Захаров создали очень удачный мобильный, манёвренный пехотный колесный станок и пулемёт, значительно уменьшив общий вес орудия до 20 кг. Модернизированный тульскими оружейниками пулемет был в 1910 г. принят на вооружение русской армии под официальным наименованием «7,62-мм станковый пулемет».

Животные в войне.

На службу в армию отправлялись не только механизмы. Делались первые попытки по боевой дрессуре животных. Знаменитый дрессировщик Владимир Дуров в 1915 году предложил использовать тюленей для поиска мин. Всего он успел обучить 20 животных, но все животные саперы-подводники были отравлены, по мнению современников, немецкими агентами разведки.

Главной тягловой силой на дорогах Первой мировой войны оставались лошади. Накануне Первой мировой войны русская гвардейская кавалерия была усилена и выступила достаточно подготовленной. Каждая война приносит непредвиденные сюрпризы, о которых трудно было догадаться в мирное время.

В начале войны обнаружилось, что времена лихих конных атак отошли в область предания. Кавалерист с пикой или шашкой был бессилен против массированного огня пулемёта, пушки, артиллерии. Кавалерист с ружьём тоже был малопригодным бойцом, так как он был хорошим объектом для стрельбы, при этом сам оставался плохо стреляющим всадником. Бой в пешем строю одержал верх, на кавалерийскими атаками.

Голубей успешно тренировали и для аэрофотосъемки. Первый патент на миниатюрную фотокамеру для голубя с хорошим качеством снимков, получил в 1908 году изобретатель Юлиус Нойброннер (немец), но в Первую мировую войну воздушная съемка с помощью голубей не была широко использована.

На борту подводной лодки и в солдатских окопах Первой Мировой можно было часто встретить кошек, которые были для солдат детекторами контроля чистоты воздуха и предупреждали об очередной газовой атаке.

В Первой мировой войне использовали дрессированных санитарных-собак в качестве медицинских помощников, разведчиков, посыльных, прокладчиков телеграфных проводов, для обеспечения связи.

Собаки переносили в медсанбат фуражку раненого война и приводила санитаров, для оказания первой медпомощи, собаки доставляли приказы на линию фронта в капсулах, прикрепленных к туловищу.

Военные курьёзы.

Энигма (от др.-греч. αἴνιγμα - загадка; англ. Enigma) — дисковая шифровальная машина времен Второй Мировой Войны, в основе механизма диски с 26 перепайками. Первые упоминания об энигме относятся к 1918 году, а наибольшее распространение энигма получила в нацистской Германии «энигма вермахта» (Wehrmacht Enigma). В 20-х годах XX века было создано целое семейство электромеханических машин, которые использовались для шифрования и дешифрования секретных сообщений. Криптоаналитик Антигитлеровской коалиции смогли расшифровать большое количество сообщений, зашифрованных с помощью энигмы. Специально для этих целей была создана машина с кодовым названием «Бомба».

Помимо удачных военных разработок в армиях участников войны появлялись и курьезные изобретения. Лыжи для пересечения водных преград, боевые катамараны практически не использовались в армии.

Немцы изобрели тяжелые латы трансформеры в которых трудно было передвигаться, к тому же латы легко простреливали пули пулемёта.

Окопные доспехи против пуль и осколков, бронежилеты, бронемашины, передвижные баррикады, гусеничные тягачи и т. д. Встречались даже забавные изобретения — бомбо-метательная машина, рогатка и т. д.Статьи

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS