Главная - Канализация
Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь? Храмы и расцвет

В самом центре Кавказа, окруженная морем и горами, лежит древняя земля – Адыгея. Давным-давно на вершине Физиабго стояла крепость. Оставшаяся кладка датируется историками «античным» временем. В XIX веке монахи построили здесь храм. А неподалеку расположился Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь.

Где находится Свято-Михайловский монастырь на карте?

Карта показывает его нам в центральной части Майкопского района Адыгеи, недалеко от , у хутора Победа. Вблизи протекает несколько ручьев, самые известные – Шушук и Камелюк. На незначительном удалении от Закубанской пустыни, как его еще называют, обнаруживаются пещера Порошковая, бугор Монашеский и Святой Источник Великомученика и Целителя Пантелеймона.

Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь и ее история

Промыслом Божьим в Греции, на святом Афоне, произошла встреча двух монахов. Инок Виталий приехал туда паломником из России, а иеромонах Мартирий в это время там подвизался. Их взгляды сошлись на желании обосновать монастырь и уже в 1877 г., по благословению афонских старцев, они отправились в сторону Кавказа. Местные казаки, жившие в станице, ранее пытались обустроить обитель в горных отрогах, но ничего не получалось. После приезда иноков, получив благословение правящего архиерея, они совместно начали хлопотать о выделении земли под возведение.

Великий князь Михаил Николаевич Романов являлся ктитором монастыря. Архангел Михаил – покровитель князя, поэтому в честь него и был воздвигнут первый храм в сентябре 1877 г. Сюда приезжает еще несколько монахов с Афона, поэтому обитель получила название «Афонская», так как первые иноки были именно оттуда. На работы жертвовали средства будущие прихожане, иером. Мартирий вложил свою «лепту» в сумме 55 тыс. руб. В 1883 г. последний возведен тут в сан архимандрита (настоятеля).

В этой церкви первоначально проводились службы и различные требы. Здесь же, за неимением келий, братия жила. Затем построили монашеский корпус – уже насчитывалось около 200 служителей, пристройки для хозяйственных целей и гостиницу для паломников. В 1885 г. возводиться церковь в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, которая вмещала до 2000 прихожан.

Храмы и расцвет

Всего было построено 5 храмов:

  • в честь Архистратига Михаила;
  • во имя преп. св. Александра;
  • Успенский;
  • во имя Святой Троицы (сохранился до сегодня);
  • посвященный Преображению Господню (Преображенский), на Физиабго.

Гора Физиабго имела крутые склоны – для основания церкви подвезти камни было невозможно, поэтому желающие помочь приносили их, доски и бревна вручную. Такими трудами была воздвигнута Преображенская церковь, которая вмещала около 500 молящихся. Здесь имелись мастерские разных направлений – иконописная, сапожная и портняжная, токарная, слесарная. Работала на территории и кузница. Для своих нужд выстроили небольшой кирпичный заводик. Для жителей станицы открыли церковно-приходскую школу.

Жизнь монастыря процветала. Появилась своя пасека, сыроварный цех, организовали небольшой монастырский пруд для разведения рыбы. Монахи не имели ни в чем нужду. Они обеспечивали пропитанием не только себя, но и приезжающих паломников, странников. Для них в трапезной готовили щи, а на пекарне выпекали хлеб. В Великий пост объект посещало около 5000 человек. Прихожане гордились монастырем. Все происходило под чутким руководством архим. Мартирия, о котором стоит сказать детальнее.

Архимандрит Мартирий

Архим. Мартирий был родом из Херсона. Его отец – бывший казак и состоятельный мещанин – Василий Островых. Сначала Мартина (его имя в миру) отдали на учебу в церковно-приходскую школу. Со временем для продолжения «дела» отца он осваивал торговое ремесло. Религиозное образование мальчика началось при его болезни. Находясь в постели на протяжении двух лет, он читал духовную литературу и молился Царице Небесной, просил исцеления и обещал свою жизнь после выздоровления посвятить монашеству.

Прошло время, мальчик выздоровел и забыл о своем обете. Будучи взрослым парнем, он собрался жениться и перед этим событием поехал помолиться у киевских святынь. На исповеди он вспомнил о данном много лет назад обете и обещал его выполнить. По приезду домой родственники всячески пытались отговорить парня – только вторая болезнь подтолкнула его к этому шагу. Сначала Мартин нес послушание в Киево-Печерской лавре, затем уехал на Афон, где принес монашеские обеты и принял постриг с именем Мартирий. С Афона он приехал в Чернигов, где стал иеромонахом. Затем с несколькими иноками он опять уехал в Грецию и уже оттуда направился на Кавказ. Здесь, в созидании обители, и прошла вся остальная часть его жизни.

Окончилась жизнь архимандрита трагически. Зимой 1917 г., по возвращению домой, повозка, на которой он ехал, была окружена волками. Лошади в испуге свернули с дороги, и она разбилась о дерево. На территории монастыря есть могила, в которой покоятся останки его основателя – архим. Мартирия, помолиться у нее и преклониться может каждый желающий.

Тяжелые годы и возрождение мужской обители в Адыгее

В советский богоборческий период Свято-Михайловский монастырь в Адыгее пытались стереть с лица земли. Конфисковали все: землю, помещения, ценности. Здесь же организовали дом отдыха. 1928 г. стал трагическим для него – его попросту закрыли.

При Великой Отечественной войны обитель стала местом для размещения детской воспитательной колонии. С каждым годом шло разрушение, а в 1946 г. взорвали Успенскую церковь. В 1952 г. для построек потребовался камень и следствие этому – взрыв Преображенского храма на горе. Сейчас монастырь хранит только фото, изображающие вид комплекса того времени.

Многие годы территория переоборудовалась, сначала здесь разместился совхоз, затем туристический комитет, конная турбаза. Сюда приезжали отдыхающие, но никто не подозревал, что когда-то тут некогда был монастырь – за 70 лет из памяти стерлась его история.

Возрождение и современность

В 1992 г. начались первые попытки возвращения монастыря. Местные собирали подписи с обращением к президенту Адыгеи о возвращении христианской святыни. Возле плиты, на месте взорванного храма архистратига Михаила, казаки с семьями молились и читали акафисты. В 2001 г. часть монастырских строений вернули, но некоторые здания все еще занимали отдыхающие и туристы. Весной 2003 г. удалось вернуть Свято-Михайло-Афонскую Закубанскую пустынь полностью. С тех пор здесь проходят богослужения, проводятся требы, ведутся восстановительные работы.

В Адыгее Свято-Михайловский мужской монастырь сегодня главный, его посещают паломники и туристы. Здесь немало святынь:

  • несколько ковчегов-мощевиков с частичками мощей (более 50 святых);
  • частица гроба св. Феодосия (Кавказского);
  • две иконы (списки), привезенные с Афона – Богородицы «Благословение» и «Собор Архангелов»;
  • чудотворный лик царя Николая II «Надымская».

Особенности пустыни в том, что здесь присутствуют афонские (византийские) традиции. Внешний вид братии – клобук с накидкой и рясы греческого покроя. Также и часть богослужений служатся по уставу афонских монастырей. Сегодня тут есть свой летописец и гид – монах Прокопий, который проводит экскурсии для приезжих и рассказывает историю православной достопримечательности.

Достопримечательности пустыни

Несколько слов нужно сказать о здешней святыне – источнике святого Пантелеймона на Физиабго, который славится многими исцелениями от различных недугов. Здесь можно попить водицы и набрать в емкость домой. Для желающих окунуться в целебную воду обустроена купель. Многие оставили отзывы об исцелениях и облегчениях болезней после омовения. 19 января, в праздник Крещения, тут устраивается чин великого освящения воды.

На склонах есть пещеры, которые остались от древнего византийского монастыря. Раньше было много длинных ходов – протяженностью около 3 км, соединяющих храмы, построенные на разных возвышенностях. Предание говорит о том, что сейчас под землей устроено хранилище древних костей (останков иноков, живших в подземных гротах). Сейчас там можно увидеть некоторые кельи когда-то обитавших тут монахов, остатки часовни. Ввиду того, что в советское время подземелья эти взрывали, большая часть под завалами, а в пещеры можно войти через один вход на горе.

Как добраться (доехать)?

Доехать до Победы вы сможете рейсовым автобусом из Краснодара, который обязательно проходит через Хаджох (Каменномостский). Он отправляется дважды в сутки.

На машине самостоятельно доехать до Закубанской пустыни из Майкопа нетрудно таким образом:

Контактные данные

  • Адрес: улица Родниковая, 5, п. Победа, Майкопский р-н, Адыгея, Россия.
  • Координаты GPS: 44.290754, 40.318029.
  • Телефон: 8-928-466-03-58.
  • Официальный сайт: http://www.mihailov-monastir.narod.ru/

Каждый посетитель Свято-Михайловского монастыря ощущает себя частичкой духовного мира. Побывав в его храмах, пещерах и у источника, душа наполняется благодатью. Красота открывающихся пейзажей захватывает дух, ну а природа, чистый воздух и тишина помогут отвлечься от повседневной суеты и забот. В заключение предлагаем видео-экскурсию по описанному выше месту, приятного просмотра!

Города Ижевска, является собор св. Архистратига Михаила. Это великолепное сооружение имеет трагическую историю, но сегодня оно предстает перед верующими во всей своей заново воссозданной красе. Кроме того, Свято-Михайловский часто становится местом проведения семинаров, религиозных бесед и других мероприятий, направленных на восстановление духовности и борьбу с некоторыми пороками современного общества.

Предыстория

Первый храм на месте собора, где с середины 18 века находилось городское кладбище, был построен еще 1765 году. Позже его снесли и возвели там церковь Однако и это сооружение не имело долгой истории, так как сгорело в 1810 году. Спустя 45 лет на том же месте построили 30-метровую часовню, которую освятили во имя Архангела Михаила, в честь святого покровителя великого князя начальника всего оружейного производства в Российской империи.

История возведения храма

В 1876 году в Ижевске началась кампания по сбору средств на строительство нового большого собора. В ней активное участие приняли все горожане вне зависимости от своего имущественного положения. Например, известно, что рабочие местного завода перечислили в фонд строительства часть своей зарплаты. Крупные благотворительные взносы сделали и многие именитые ижевцы, в том числе купцы. Нужная сумма была собрана к 1897 году, и тогда же в фундамент будущего собора был заложен первый камень. Через десять лет, когда основное здание было практически готово, строительство пришлось законсервировать. Лишь в 1915 году удалось освятить главный престол, а сам храм получил статус бесприходного, приписанного к Александро-Невскому собору.

Несмотря на то что смута помешала реализовать проект в полной мере, сооружение получилось весьма значительным. Достаточно сказать, что первый Свято-Михайловский собор (Ижевск), построенный в 1907 году, имел высоту 70 метров, а диаметр его основания составил 43 метра. Храм был виден с 20-километрового расстояния, и у него было 10 глав и 11 колоколов.

В 1929 году Свято-Михайловская церковь была отобрана у верующих и опечатана ижевской милиции. Затем ее передали местному краеведческому музею, а в 1937 году было принято решение о сносе здания. Таким образом, было уничтожено сооружение, построенное, как говорится, всем миром, а его место занял сквер, который стал любимым местом для прогулок ижевцев.

Возрождение храма

В 2000 году властями Удмуртской республики было принято решение о необходимости воссоздания уничтоженного храма на том же месте, где он находился до сноса. Уже в 2004 году в основание будущего сооружения был заложен освященный крест. Строительство велось ударными темпами. В результате в мае 2007 года был освящен нижний предел собора, а в августе — главный престол. Тогда же состоялась первая литургия, которую в присутствии высших должностных лиц Удмуртии провел патриарх Алексий Второй.

Оформление интерьера и святыни

Восстановленный храм имеет богатое внутреннее убранство. Достаточно сказать, что настенная живопись собора выполнена художниками, приглашенными из Палеха, по образцам фресок московского храма Христа Спасителя. Примечательными деталями интерьера являются также резной иконостас главного предела и единственный в Удмуртии фаянсовый иконостас нижнего храма, изготовленный на Урале.

Святыни

Свято-Михайловский собор (Ижевск), фото которого украшают большинство туристических путеводителей по этому городу, знаменит не только своим внутренним убранством и величественным архитектурным обликом. Ведь там можно поклониться многим православным святыням. В частности, в соборе хранится чудотворная икона 16 века с частицами мощей святых апостолов Варфоломея, Луки, Иакова, Матфея, Марка, святителей Григория Богослова, Николая Чудотворца, Василия Великого, а также святого князя Александра Невского, Георгия Победоносца, архидиаконов Лаврентия и Стефана и преподобного Ефрема Сирина.

Свято-Михайловский собор в Ижевске (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Свято-Михайловский собор, расположенный в Центральном районе Ижевска, считается визитной карточкой города и символом возрождения духовной жизни Удмуртии и всей России. Эта величественная храмовая постройка очень гармонично влилась в архитектурный облик Ижевска, так что сегодня уже почти невозможно представить это место пустующим.

Свято-Михайловский собор, расположенный в Центральном районе Ижевска, считается визитной карточкой города и символом возрождения духовной жизни Удмуртии и всей России.

Судьба не всегда была благосклонна к ижевскому храму, история его полна трагических страниц, однако, пройдя через горнило испытаний и преодолев все трудности, сегодня Свято-Михайловский собор радует горожан и гостей Ижевска. По вечерам и в выходные дни украшенная нарядными клумбами и зелеными газонами территория храма наполняется отдыхающими. Целыми семьями сюда приходят горожане, чтобы прогуляться и отрешиться от мирских забот.

Из истории собора

Прародительницей Свято-Михайловского собора была небольшая деревянная часовня, построенная в 1765 г. в честь Святой Троицы, однако век ее был недолог: спустя всего 50 лет во время грандиозного пожара часовня сгорела. Почти столетие обсуждались идеи строительства нового храма, пока в 1897 г. на собрании жителей заводского поселка решение о возведении собора не было принято окончательно. Итогом десятилетней стройки всем миром стал величественный храм высотой более 70 м, который можно было увидеть с 20 км, а звон колоколов его был слышен в соседних поселках.

В ноябре 1907 г. в Свято-Михайловском соборе состоялось первое богослужение.

Казалось, что все трудности позади, и у храма светлое будущее. Однако спустя пару десятилетий удмуртским руководителям предстояло спасти храм от посягательств советской власти, которая стремилась стирать святыни с лица земли. В 1932 г. местные власти сбросили колокола, а в 1933 г. переоборудовали церковь в краеведческий музей. Но все попытки сохранить народное достояние, к сожалению, не помогли: в 1937 г. после сурового предупреждения из Москвы ижевские руководители были вынуждены принять решение о сносе храма. Развалины некогда прекрасного собора украшали Ижевск до февраля 2000 г., пока по инициативе первого президента Удмуртии не было принято решение о его воссоздании. 5 августа 2007 г. началась история возрожденного Свято-Михайловского собора: в этот день патриарх Алексий II освятил главный престол церкви и совершил первую литургию.

Храм сегодня

 

Координаты: N44 17.4 E40 19.104.

История создания Свято-Михайловского монастыря

К 1864 году в горной полосе Закубанья появилось много казачьих станиц. Жители большинства из них были бедны и не могли себе позволить строительство и содержание храма. Ситуация, сложившаяся в новых станицах, вызывала обеспокоенность руководства Ставропольской епархии, так как в среде казаков-станичников было много представителей старообрядцев и даже сектантов, не было в Закубанье и условий необходимых для размещения монахов и духовенства. Всё это создавало предпосылки для того, чтобы в Адыгее появился Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь.

В сложившейся ситуации жители станиц Баракаевской, Царской, Абадзехской, Псеменской, поселков Баговского и Севастопольского приняли решение собрать средства для строительства храма и дома приходского священника, обеспечения духовенства средствами содержания, ежегодно выплачивать приходскому священнику пособие в размере 100 рублей, а также каждый год нанимать для священника вестового.

В 1874 году епископ Герман предпринял первую попытку основать православный Свято-Михайловский мужской монастырь в Закубанье.

Зимой 1874 года государственный крестьянин Исидор Трубин и мещанин из Харькова Илья Безверхов подали прошение об основании близ станицы Сахрайской (Царской) монашеской пустыни. Оба с малых лет испытывали влечение к нравственной, духовной жизни, служили при церквях и по зову сердца прибыли в Екатерино-Лябежскую пустынь, где могло быть удовлетворено их стремление к иноческой жизни. Однако неведомое чувство манило их к горам Кавказа, в те места, куда была выселена станица Царская. Увиденные места поразили монахов своей красотой и величием. Пробыв здесь некоторое время, оба они считали необходимым строительство монастыря именно в этом месте, однако понимая, что одного их мнения будет не достаточно, обратились за помощью к казакам-станичникам и получили поддержку. Жители ближайших станиц: Даховской , Севастопольской, Царской и Каменномостской подарили будущему храму 270 десятин общинной земли, а казаки станицы Царской в дополнении к этому передали будущему Свято-Михайловскому Афонскому мужскому монастырю молитвенный дом прежней Сахрайской станицы. Земля, которую казаки пожертвовали монастырю, отличалась плодородием, в изобилии здесь были ягоды и лесные плоды, все, что говорило о достатке экономического быта будущего монастыря.

Тщательно все обдумав, Илья Безверхов и Исидор Трубин решили, что строительство и обеспечение обители может быть осуществлено и без помощи государства, ведь строительные материалы для возведения монастырских строений имеются в достатке, а местные жители готовы были принять участие в строительных работах.

Исидор Трубин и Илья Безверхов полагали, что открытие Свято-Михайловского Афонского монастыря может благотворно сказаться как на коренных жителях, так и на казаках-переселенцах, на основе мужского монастыря можно было бы открыть школу для детей станичников.

Подготовив почву для возведения Свято-Михайловского Афонского мужского монастыря в Адыгее, Илья Безверхов и Исидор Трубин обратились к епископу Герману за благословлением, чтобы приступить к строительным работам. По распоряжению епископа Германа Безверхова и Трубина временно перевели в Екатерино-Лебяжскую пустынь, где им предстояло изучить монастырские привила, а сам Герман в это время начал собирать сведения о месте расположения будущего монастыря и собранных на его строительство пожертвований. В ходе совершенных епископом Германом запросов к 1876 году стало ясно, что передача земли станичниками под строительство Свято-Михайловского Афонского монастыря не имела законной силы, так как общинная земля не могла выходить из владения станичников, а тем более переходить в собственность иных лиц.

Так как устройство Свято-Михайловского Афонского мужского монастыря разрешено не было, Герман передал пожертвования и ценности, собранные для строительства монастыря, походной церкви Трухмянского пристава.

Таким образом, первая попытка основания монастыря у станицы Царской не реализовалась, но мысль об открытии здесь монастыря продолжала жить.

В 1877 голу казаки-станичники обратились с прошением к наместнику Кавказскому дозволить выделить из станичных земель 350 десятин для строительства на горе Физиабго православного монастыря.

В мае того же 1877 года дозволение на строительство Свято-Михайловского Афонского монастыря в Адыгее было получено. И в сентябре 1877 года строительство Свято-Михайловского Афонского мужского монастыря началось. К апрелю 1879 года завершилось строительство первого храма в честь ангела-хранителя брата императора Александра II, Великого князя Михаила Николаевича, Архистратига Михаила, первое время этот храм использовался и для служб, и для жилья монахов. Строительство второго храма в честь Преподобного Александра Невского завершилось в 1881 году. А спустя четыре года был возведен самый большой храм Свято-Михайловской Афонской мужской пустыни – Успенский собор, вмещавший в своих стенах до 1000 прихожан.

По предложению Мартирия, паломники, посещавшие Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь, принимали участие в его дальнейшем благоустройстве. Каждый прибывающий в Свято-Михайловский Афонский монастырь паломник приносил с собой по камню на строительство.

Монахи, жившие в обители, жили в труде и молитвах. День монаха начинался в 2 часа ночи, когда начиналось богослужение, продолжавшееся до рассвета. После этого была трапеза и работы. В 12 часов звон церковного колокола призывал всех к обедне. От завершения обеденного богослужения и до начала вечернего богослужения у монахов наступало время отдыха. Нарушившие порядок наказывались дополнительными работами. Постоянно на территории Свято-Михайловского Афонского мужского монастыря назначались дежурные, которые колокольным звоном собирали монахов на работы. Прихожане и паломники также должны были соблюдать установленный порядок.

Огромное внимание Мартирий уделял развитию старчества. Старцы Свято-Михайловского Афонского мужского монастыря строили на горе Шахан кельи, где много молились и трудились. Монахи Свято-Михайловской обители вместе со старцами возвели на горе Физиабго Храм Преображения Господня, а двое старцев, посчитав себя грешниками, вырыли в горе подземные ходы.

При участии Мартирия при Свято-михайловском Афонском мужском монастыре открыли церковно-приходскую школу для станичников, попечителем которой стал инок Вакулин.

Влияние монастыря на ближайшие адыгейские селения было велико, монахи распространяли идеи православия, и постоянно боролись с последствиями раскола, который особенно сильно проявлялся в этой местности. Жили раскольники в ближайших селениях и оказывали заметное влияние на местных жителей. Монахи для борьбы с раскольниками активизировали проповедческую деятельность.

Благодаря Мартирию в монастыре было создано крепкое хозяйство: монахи выращивали технические культуры, занимались животноводством, на монастырских пастбищах выпасались коровы, лошади, волы, даже верблюды. На землях монастыря появилось много хозяйственных построек: ферма, скотный двор, сапожная и швейная мастерская, пекарня, кузница, прачечная и красильная. В монастыре построили алебастровый завод, метеорологическую станцию и больницу.

После завершения гражданской войны монастырские земли были конфискованы, а вместе с ними и производственные помещения, сельскохозяйственный инвентарь и оборудование. В 1926 году на землях прежнего Свято-Михайловского мужского монастыря открыли дом отдыха, а год спустя в стенах монастыря разместили коммуну «Владилен». Несмотря на произошедшие с монастырем изменения, монашеская жизнь в монастыре продолжалась до 1928 года, когда монастырь официально закрыли, а монахов распустили.

С началом Великой Отечественной войны Дом отдыха закрыли и на его базе создали дом инвалидов войны. В 1944 году, после освобождения Адыгеи, на территории Свято-Михайловского мужского монастыря властями была учреждена детская трудовая колония.

В 1946 году колонисты взорвали Успенский собор, из камня которого возвели новую школу. После разрушения собора были разобраны и другие строения монастыря для получения материала на строительство общежитий колонистов. Также в 1946 году на горе Физиабго колонисты взорвали Храм Преображения Господня.

В 1960-е годы детская колония была реформирована, а строения разрушенного монастыря перешли к Каменномостскому плодосовхозу. В 1972 году территория Свято-Михайловского мужского монастыря и остатки разрушенных зданий были переданы краевому Комитету города Краснодара по туризму, и там, где некогда была старая монашеская обитель, открыли туристическую базу «Романтика».

В 1992 году православные активисты Адыгеи начали борьбу за передачу Свято-Михайловского мужского монастыря Православной церкви. Борьба длилась целых двенадцать лет и только в 2001 году часть монастырских построек и земель была возвращена церкви. С этой поры начинается возрождение монашеской жизни в стенах Свято-Михайловской обители. Но большую часть обители по-прежнему занимала турбаза. Только в марте 2003 года состоялась окончательная передача монастыря Православной церкви.

После возвращения монастыря и его земель Православной церкви, первым его настоятелем стал иеромонах Мартирий, занимавший этот пост до 2004 года. При его участии налаживалось богослужение, проведены ремонтные работы Троицкого храма и келейного корпуса, у Свято-Михайловского монастыря (Адыгея) появилась своя пасека и собственная техника. После Мартирия новым настоятелем стал иеромонах Пимен. При нем обустройство и развитие монастыря продолжилось, количество членов монастыря увеличилось до 20 человек.

В настоящее время настоятелем монастыря является иеромонах Герасим, назначенный в 2006 году. За прошедшее время на месте старого храма был возведен храм Архистратига Михаила, освещение которого состоялось в августе 2008 года. Известность монастыря растет с каждым годом, количество паломников и страждущих увеличивается ежегодно.

Интересные места, включенные в Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь и его окрестности

Как правило, свое знакомство со Свято-Михайловским Афонским мужским монастырем туристы и паломники начинают со Свято-Троицкого храма, самого крупного храма на территории монастыря.

В центре расположен Успенский храм.

Ещё один храм – храм Архангела Михаила.

Среди других достопримечательностей на территории Свято-Михайловского монастыря (Адыгея) можно отметить братскую могилу инвалидов, убитых немецкими фашистами и ещё не до конца восстановленные постройки: храм Святого Александра, странноприимный дом, трапезная. Также идет работа над восстановлением храма Успения Божьей Матери. Существует спортивная площадка.

Отдельно стоит выделить склеп архимандрита Мартирия.

Очень многие туристы отмечают необыкновенно вкусный монастырский чай, пирожки и блинчики с множеством начинок.

За территорией монастыря в ближайших окрестностях находится конюшня, где организовываются туристические поездки на лошадях.

Также, прибыв в Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь (Адыгея), стоит направиться в сторону горы Физиабго , посетить по дороге пещеры, а также подняться на вершину горы и испить воды из святого источника. С вершины горы открывается отличный вид на окрестности, впрочем, те, кому подъем на вершину Физиабго не под силу, могут довольствоваться панорамой, открываемой с обзорной башни турбазы, пристроенной к храму Святой живоначальной Троицы. А если у вас достаточно времени, прогуляйтесь до реки Фарс и её каньона.

Фото: Павел Панько, Distance X, А.В. Макарова, albertino-mourico, Татьяна Ледовская, Екатерина Свиридова

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS