Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Работа на 2 категорию врача. Общие требования к оформлению аттестационного отчета на присвоение квалификационной категории по диагностическим специальностям |
С малыми средствами сказать многое - вот к чему сводится мастерство Аттестационный отчёт врача о проделанной работе - это, по сути дела, научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.Ниже представлены разделы, из которых должен состоять нормальный аттестационный отчёт врача. I. Введение
II. Основная часть аттестационная отчёта - личная работа врача за последние три годаВсе показатели приводятся в сравнении с погодовым анализом данных за последние три года. Будет уместно сравнение своих данных с аналогичными показателями по учреждению, области или стране. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует Вашу способность к критическому анализу.
III. Разделы аттестационного отчёта, которые могут быть востребованыВ разных регионах могут устанавливать свои правила игры и потребовать раскрыть в своём аттестационном отчёте дополнительно те или иные вопросы. У врача, который занимается лечением зубов, есть не только специализация (терапевт, хирург, ортодонт и т. д.), но и категория. Чем же отличаются друг от друга категории врачей-стоматологов, с какой категории начинается карьера стоматолога, и как её можно повысить? Категории врачей-стоматологов и требования к их получениюДля всех врачей, в том числе и для стоматологов, повышение категории является естественной частью профессионального роста. Однако прежде всего стоматологом нужно стать, а получить эту профессию не так-то просто. Сначала вчерашний школьник должен поступить в медицинский вуз, а затем несколько лет осваивать образовательную программу, чтобы успешно его закончить. Медицинское образование по праву считается одним из самых сложных: для получения диплома врача нужно будет долго и упорно трудиться. Между тем профессия стоматолога является достаточно популярной. Это не только весьма интересная специальность, но и одна из самых высокооплачиваемых. Итак, карьера стоматолога начинается с соответствующего образования. Во время обучения в вузе студенты выбирают специализацию, в рамках которой в будущем смогут повышать категорию: терапевт, ортодонт, парадонтолог и т. д. За окончанием вуза следует новый этап – интернатура. Только закончив её, стоматолог может приступить к работе. В ходе практики врач будет нарабатывать профессиональный опыт и повышать квалификацию. А чтобы определить уровень квалификации врача и обозначить его, присваиваются категории врачей-стоматологов. Как и другие врачи, стоматологи могут повысить свою квалификационную категорию. Список требований, соответствующих каждой категории стоматологов, а также порядок их присвоения устанавливается законодательством. В рамках каждой профессии выделяются свои категории, количество которых может достигать шести. Что касается профессии стоматолога, здесь выделяют всего три категории: первую, вторую и высшую. Правила их получения закреплены в Федеральных законах и приказах Минздрава Российской Федерации. Чтобы получить более высокую квалификационную категорию, врач или фармацевт должен пройти аттестацию. Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории утверждены П. 5 Порядка гласит, что категория врача действует на протяжении пяти лет после того, как была присвоена. В п. 6 также уточняется, что попытаться пройти аттестацию на более высокую категорию врач может только через три года после получения действующей категории. В п. 11 говорится о том, что если специалист получил категорию до 04.08.2013, она будет действовать в течение того срока, на который её присвоили. Согласно первому пункту Порядка, основой для получения врачом каждой категории является прохождение аттестации. Изначально врач имеет базовую – вторую категорию. Затем, при выполнении определённых условий, он может получить первую, а следом за ней – высшую категорию.
Итак, основным фактором при присвоении новой категории врачей-стоматологов является стаж. Но одного диплома и нескольких лет работы стоматологом будет недостаточно. Чтобы успешно пройти аттестацию, врач должен постоянно наращивать базу теоретических знаний и практических навыков, повышать квалификацию различными способами. Хотя даже это не даёт никакой гарантии, поскольку решение о соответствии врача профессиональным требованиям принимается очно аттестационной комиссией.
Подготовка к присвоению категории врачей-стоматологовЭтап 1.Создание комиссии, принимающей решение о присвоении врачу квалификационной категории. Чтобы стоматолог мог подтвердить свои знания для получения новой категории врача-стоматолога, он должен пройти аттестацию. Оценивает врача аттестационная комиссия, порядок создания которой обозначен в п. 12 Порядка, утверждённого Приказом Министерства Здравоохранения России от 23.04.2013 N 240н. Внутри комиссии выделяют координационный комитет и группы экспертов. Для каждой специальности, по которой кандидаты будут проходить аттестацию, собирается отдельная экспертная группа. Согласно п. 14 Порядка, аттестационная комиссия должна включать: В п. 14 Порядка также отмечается, что конкретный список членов комиссии должен быть утверждён приказом государственного органа или организации, который эту комиссию формирует. Этап 2. Передача пакета документов на рассмотрение комиссии. Документы следует передать в организацию или государственный орган, который созывает комиссию, не позже, чем за четыре месяца до окончания действия имеющейся у стоматолога категории. Есть возможность подачи бумаг как лично, так и по почте. В п. п. 20, 21 Порядка перечисляется список необходимых документов: 1. Заявление на имя председателя комиссии с подписью самого врача. Оно должно содержать следующие данные: 2. Аттестационный лист стоматолога, форму которого можно увидеть в первом приложении к Порядку. Напечатанный лист должен быть заверен кадровым специалистом. 3. Сведения о проделанной работе за определённый период. Для врачей с высшим образованием он составляет три года, со средним – один год. Отчёт состоит из двух основных частей: Документ должен подписать сам стоматолог, а также его работодатель; необходима также печать организации. Если по каким-то причинам руководитель не согласовывает отчёт для присвоения категории врача-стоматолога, специалист может потребовать разъяснения причин в письменном виде. Полученную бумагу он включает в свой пакет документов. 5. Заверенная копия трудовой книжки и диплома о высшем или среднем специальном образовании, а также других документов (свидетельств, сертификатов и т. д.). 7. Если врач сменил фамилию, имя или отчество, необходим документ, подтверждающий этот факт. В п. 21 Порядка уточняется, что если стоматолог сдал пакет документов с опозданием, собеседование для присвоения новой категории можно провести после окончания срока действующей. Этап 3.Прием документов комиссией. Процедуру приёма документов от врачей также регламентирует Порядок: При обнаружении каких-либо ошибок в оформлении или неполноты пакета документов, комиссия откажет врачу в приёме заявления. Письмо об отказе с указанием причин должно быть направлено в течение недели. Получив его, стоматолог сможет исправить допущённые ошибки и снова передать свои документы на рассмотрение комиссии. В каком порядке проводится аттестация врачей-стоматологов на категориюЭтап 1.Проверка профессиональных навыков. Стоматолог может получить более высокую категорию, только если успешно сдаст экзамен, состоящий из трёх частей (п. 7 Порядка): Цель этих испытаний – проверить уровень знаний и умений стоматолога и удостовериться, действительно ли они соответствуют более высокой категории. Оцениваются именно те навыки, которые непосредственно связаны с работой по специальности данного врача. Согласно п. 18 Порядка, комиссия имеет право оценивать работу на категорию врача-стоматолога, только если на заседании присутствует не менее половины всех её членов. П. 19 регламентирует ведение протокола заседания. Заполнением протокола занимается секретарь, а после заседания его должны подписать также председатель и другие члены комиссии. Форма этого документа приведена во втором Приложении к Порядку.
В голосовании принимают участие все присутствующие члены аттестационной комиссии. Для принятия решения о том, присвоить или не присвоить стоматологу новую категорию, необходимо простое большинство голосов. Если голоса разделились поровну, решение принимает председатель комиссии. Согласно п. 19 Порядка, если кандидатом является член комиссии, то он не может участвовать в голосовании по поводу присвоения категории самому себе. В п. 27 Порядка содержится перечень причин, которые позволяют членам комиссии принять решение об отказе в присвоении категории:
Согласно п. п. 28, 29 Порядка, решение комиссии (если было решено не присваивать категорию, отказ должен быть обоснован) записывается в протокол заседания и в аттестационный лист стоматолога. П. 19 Порядка предусматривает, что член комиссии имеет право не согласиться с итоговым решением. В таком случае он может письменно выразить своё мнение и приложить бумагу к протоколу. Этап 2. Издание приказа о присвоении стоматологам новых категорий и передача им соответствующих документов. П. 32 Порядка предусматривает, что по результатам заседаний аттестационных комиссий издаётся распорядительный акт государственного органа или организации о присвоении врачам квалификационных категорий. П. п. 33, 34 регламентируют порядок сообщения стоматологу о принятом решении. Для этого секретарь аттестационной комиссии обязан:
Этап 3.Обжалование врачом принятого комиссией решения. Если стоматолог считает, что его аттестационная работа на категорию врача-стоматолога оценена несправедливо, он может подать жалобу в тот государственный орган или организацию, при котором она была сформирована. П. п. 16, 35 Порядка устанавливают, что оспорить решение врач имеет право в течение года после принятия решения. Как должен выглядеть отчет врача-стоматолога на категориюРаздел 1. Введение. Информация о составителе отчёта. Объём этой части – около страницы. Стоматолог должен кратко рассказать о своей работе и основных достижениях. Стоит отметить прохождение курсов повышения квалификации, упомянуть о наличии профессиональных наград. Информация о месте работы стоматолога. Здесь нужно привести основные данные о медицинском учреждении, такие как количество посещений, виды проводимых процедур и т. д. Особое внимание стоит обратить на отличительные черты учреждения. Данные о подразделении, в котором работает врач. Необходимо лаконично, но в то же время информативно описать деятельность отделения, сложившиеся принципы организации труда, показатели работы за отчётный период. Привести сведения о техническом оснащении (наличии аппаратуры для проведения исследований, процедур и т. д.), а также о трудовом коллективе и о том, какое место занимает в нем стоматолог. Раздел 2. Основная часть – информация о трудовой деятельности стоматолога в течение последних трёх лет. Все приведённые показатели необходимо сравнить с погодовым анализом данных последних трёх лет. Кандидат на получение категории врача-стоматолога может также привести для сравнения аналогичные показатели по месту работы, городу, области и стране. Если используется инфографика, нужно обязательно давать к ней пояснение, включающее: Описание контингента. Статистика, касающаяся половозрастных характеристик больных, наиболее частых заболеваний, особенностей течения заболевания и т. д. Можно сравнить характеристику контингента с предыдущими годами. Систему диагностики. Врач может выделить наиболее часто встречаемые заболевания и описать систему их диагностики с использованием таблиц, алгоритмов и т. д. Плюсом будет, если стоматолог продемонстрирует осведомлённость о современных способах диагностики, их возможностях, показаниях и противопоказаниях. Раздел 3. Список законов и официальных документов, на которые стоматолог ориентируется в своей работе. 1.Тип документа (приказ, постановление, письмо, методические указания). 2.Государственный орган, который принял документ (Министерство здравоохранения, городской или областной департамент здравоохранения, правительство). 3.Дата принятия. 4.Номер документа. 5.Полное название. Раздел 4. Список источников. Авторские статьи, в том числе написанные при участии других врачей. Необходимо предоставить ксерокопию страниц журнала, если статья была напечатана, список монографий, названия докладов и других материалов, написанных за последние пять лет. Список книг по специальности, прочитанных стоматологом за последние пять лет, а также литература, которую он использовал для подготовки отчёта. Доплата за категории врачам-стоматологамВ зависимости от уровня профессионализма врача и набора навыков, которыми он владеет, меняется и его заработная плата. После получения категории врача-стоматолога, специалист может рассчитывать на прибавку. Дополнительные выплаты за категорию могут получать как сотрудники, так и руководители медицинских учреждений. Размер доплаты будет зависеть от основной заработной платы стоматолога. Законодательно право на её получение закреплено в приложении к Постановлению Министерства труда России № 6. Доплата начисляется в виде процента от зарплаты. Размер прибавки к зарплате стоматолога зависит от двух факторов:
Однако при определении размера надбавки не учитывается такой фактор, как период работы врача на занимаемой должности. Надбавки выплачиваются врачу ежемесячно из фонда оплаты труда.
Работа по повышению квалификации врача предусматривает некоторые разделы, один из них - присвоение врачу квалификационной категории. Врачи могут быть поэтапно аттестованы на вторую, первую и высшую категории. Право получения второй аттестационной категории появляется у врача уже после достижения им 5-летнего стажа работы по соответствующей специальности. Для того чтобы получить возможность аттестоваться, врач должен представить подробный отчет о своей деятельности за последние 3 года работы. Для составления отчета нет единой формы. Такой отчет представляет собой индивидуальный творческий документ аттестуемого. Однако наличие ориентировочной программы существенно облегчает задачу врача, не исключая его инициативу. Исходя из своего опыта
, мы рекомендуем следующую схему аттестационной работы врача. Предлагаемая схема не является жестким шаблоном, она призвана лишь помочь врачу систематизировать накопленный материал, проанализировать его, сделать выводы и поставить, исходя из анализа, задачи, направленные на дальнейшее совершенствование работы на своем участке.
Далее дается краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения
с его структурой и организацией работы и взаимосвязи отделений с тем отделением, в котором работает аттестуемый.
В первом разделе
основной части целесообразно дать характеристику отделения, его структуру, штаты, организацию работы, оснащения, организацию приема и профилактической деятельности.
При описании лечебной деятельности прежде всего необходимо отразить и проанализировать работу на амбулаторном приеме, показав количество принятых пациентов в поликлинике и обслуженных на дому, удельный вес принятых больных и проведенных профилактических медицинских осмотров, нагрузку на 1 час приема. Необходимо проанализировать заболеваемость с временной утратой трудоспособности по нозологическим формам. Работа по оказанию помощи на дому предусматривает количество и удельный вес активных и повторных вызовов. Оценивая работу по госпитализации больных , необходимо указать количество госпитализированных и их состав по нозологическим формам, показатель расхождений клинико-поликлинических диагнозов. Следует привести подробный анализ этих расхождений и их причины. Анализируя лечебно-диагностическую работу , следует привести перечень и количество проведенных процедур, амбулаторных операций, манипуляций, консультаций и дать оценку этого раздела деятельности. Далее необходимо показать, как в условиях поликлиники осуществляется диагностика и лечение заболеваний, по поводу которых больные обращаются за помощью к данному специалисту. Раздел целесообразно иллюстрировать описанием наиболее интересных случаев из практики с приведением данных обследования и лечения. В разделе профилактической работы освещают участие врача в проведении ежегодных медицинских профилактических осмотров, приводят количество, удельный вес и структуру вновь выявленных больных, своевременность и полноту взятия их на динамическое диспансерное наблюдение. Динамическое диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями характеризуется количеством больных, находящихся на диспансерном учете, их составом по нозологическим формам, движением по группам диспансерного учета, показателями нетрудоспособности. Следует представить объем и характер лечебных и оздоровительных мероприятий (амбулаторное и стационарное профилактическое лечение, санитарно-курортное лечение и т.д.) и показать их эффективность на группе больных, состоящих на динамическом диспансерном наблюдении в течение 3 и более лет. В четвертом разделе
следует охарактеризовать санитарно-просветительскую работу, проведенную врачом за 3 года и показать ее эффективность.
Шестой раздел
отчета целесообразно отвести работе врача по повышению профессионального мастерства. Следует указать, проходил ли врач повышение квалификации на различных циклах и рабочих местах, когда, в течение какого времени и по какой тематике, необходимо описать научно-практическую работу, проведенную врачом за отчетный период, ее результаты (опубликованные статьи, выступления с докладами и сообщениями на различных конференциях и т.д.).
В заключение делаются краткие обоснованные выводы о проделанной за 3 года работе и намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого. Если кратко обобщить вышесказанное
, то получится следующая схема.
4. Характеристика приема:
ж) количество госпитализированных планово и экстренно, куда, по нозологическим формам, сколько ждут до госпитализации;
н) средняя длительность нетрудоспособности при обострениях заболевания у больных, находящихся на ф. 30;
5. Организация повышения знаний.
Отчет подписывается аттестуемым, ставится дата. Его подпись заверяется главным врачом поликлиники и скрепляется гербовой печатью учреждения. Но на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом. Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд, характерно только для бесплатной медицины . Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги. Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению. Что нужно для аттестации на категорию?1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.Чтобы иметь представление о порядке получения квалификационных категорий прочитайте файл «Квалификационные категории ». Для любителей бюрократических документов выложены: Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая ». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков. С 1 января 2016 года отменяется сертификация и вводит аккредитация врачей. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий. 2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в приказе Министерства здравоохранения СССР № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов » от 21 июля 1988 года - ознакомиться. Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года - прочитать. Крайне важно. чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории. Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности ». 3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний.Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат. Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию. Варианты последипломного образования изложены в отдельном файле. Там же выложен приказ Минздрава РФ от 03.08.2012 66н. регламентирующий порядок и сроки совершенствования. Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения. 4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости .
5. Написать аттестационную работу.Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.
6. Представить в аттестационную комиссию необходимые документы.Бумаги, которые необходимо представить в аттестационную комиссию, содержатся в Списке документов для врачебной аттестации. Перечень приказов по аттестацииСамый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов». Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее.). В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию - добровольную. В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий». Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый — Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий », который действует по настоящее время. Дата создания файла: 09.05.2005 Документ изменён: 03.02.2013 Copyright Ванюков Д.А. Аттестационная Работа Врача Кардиолога На КатегориюКвалификационная категория врача, якобы, должна служить ярлыком, разделяющим врачей по сорту (уровню квалификации): второй, первый и высший. Есть ещё третий сорт - врач без категории. Но на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом. Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд, характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги. Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению. 2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности. Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в приказе Министерства здравоохранения СССР № 579 «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» от 21 июля 1988 года - ознакомиться. Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года - прочитать. Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории. Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности». 3. Пройти обучение с целью обновления имеющихся теоретических и практических знаний. Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат. Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию. Варианты последипломного образования изложены в отдельном файле. Там же выложен приказ Минздрава РФ от 03.08.2012 66н, регламентирующий порядок и сроки совершенствования. Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения. 4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр. Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости. 5. Написать аттестационную работу. Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы. Самый первый приказ, который мне известен, датирован 11 января 1978 года. Это был приказ МЗ СССР № 40 «Об аттестации врачей-специалистов». Спустя 4 года выходит приказ МЗ СССР № 1280 «О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей». Приказ предусматривал 2 вида аттестации: обязательную и добровольную (подробнее.). В начале 1995 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ издаёт приказ № 33 «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации». Этот приказ оставил только одну аттестацию - добровольную. В 2001 году вышел приказ № 314 «О порядке получения квалификационных категорий». Спустя 10 лет старый порядок был заменён на новый - Приказ Минздрава РФ № 808н «О порядке получения квалификационных категорий», который действует по настоящее время. Аттестация врачей на категорию Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб- сайт именно в качестве примера и не предназначены для.Асликян Юлия Фаильевна, вторая квалификационная категория Врач кардиолог. Горбунова Антонина Николаевна руководителей медицинских организаций по итогам работы за 2014 год и планам на ближайшую перспективу. Дата создания: 2002 год Автор: Карева Татьяна Алексеевна Источник: найдено в Интернете Сведения из аттестационного листа 1. Фамилия, имя, отчество: Карева Татьяна Алексеевна. 2. Год рождения: 1959. 3. Сведения об образовании: окончила в 1983 году полный курс Владивостокского Государственного медицинского института по специальности «лечебное дело». Диплом (серия 3В № 716760) выдан 24 июня 1983 г. 4. Место работы: городской диагностический центр г. Южно-Сахалинска, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики. 5. Занимаемая должность: врач функциональной диагностики. 6. Аттестуется на высшую квалификационную категорию по специальности функциональная диагностика 7. Стаж работы по аттестуемой специальности: 12 лет. 8. Сведения о послевузовском профессиональном образовании: Год обучения Место обучения Название цикла, курса обучения Специализация 1990 облбольница, Южно-Сахалинск Функциональная диагностика и эхокардиография Тематическое усовершенствование 1991 ГИДУВ, Новокузнецк Клиническая электрокардиография Тематическое усовершенствование 1994 ЦИУВ, Москва Эхокардиография Тематическое усовершенствование 1998 НМЦ лечения детей с ДЦП, Москва Клиническая электронейромиография Тематическое усовершенствование 2000 ФУВ НГМА, Новосибирск Ультразвуковая диагностика Тематическое усовершенствование 2000 МАПО, Санкт-Петербург Функциональная диагностика 9. Работа по окончании ВУЗа: с 1983 г. по 1985 г. - врач-интерн по терапии горбольницы г. Южно-Сахалинска с 1985 г. по 1987 г. - участковый терапевт поликлиники № 1 г. Южно-Сахалинска с 1987 г. по 1990 г. - врач-физиотерапевт санатория «Горняк» с 1990 г. по настоящее время - врач отделения функциональной диагностики 10. Общий медицинский стаж: 19 лет. 11. Учёная степень: не имею. 12. Учёное звание: не имею. 13. Квалификационная категория по аттестуемой специальности: 1-я категория. 14. Другие специальности: Врач ультразвуковой диагностики. 15. Квалификационная категория по другим специальностям: не имею. 16. Научные труды (печатные): не имею. 17. Изобретения, рац. предложения, патенты: не имею. 18. Представление аттестуемого специалиста руководителем учреждения: Карева Татьяна Алексеевна, 1959 года рождения, работает в отделении функциональной и ультразвуковой диагностики Городского диагностического центра с 1990 года. Прошла специализацию по функциональной диагностике и эхокардиографии на базе областной больницы и приступила к практической деятельности. В дальнейшем проходила усовершенствование на циклах функциональной и ультразвуковой диагностики на базе ЦИУВ г. Москвы, ФУВ Медицинской Академии г. Новосибирска, РМАПО г. Санкт–Петербурга. За время работы проявила себя как квалифицированный и инициативный специалист, постоянно совершенствующий свои знания и практические навыки. На достаточно высоком уровне владеет всеми основными методами ультразвуковой диагностики, например, такими как: эхотомоскопия органов брюшной полости, ультразвуковое исследование почек и малого таза, надпочечников, щитовидной железы, эхокардиография. Освоила: допплеровское исследование сердца, исследование глазных яблок и молочных желез, трансвагинальное УЗИ, вазографию с допплерографией, новые программы по оценке скоростных показателей в диагностике пороков сердца. Проявляет творческую инициативу в работе, освоила работу на персональном компьютере. Пользуются статистическими и исследовательскими компьютерными программами. Постоянно проводит анализ своей работы, проявляет высокую ответственность в работе, пользуется в коллективе авторитетом и уважением, неоднократно поощрялась администрацией за успехи в работе. Является одним из ведущих специалистов в отделении по методикам ультразвукового исследования в кардиологии. Имеет сертификат специалиста по специальности «Функциональная диагностика» и «Ультразвуковая диагностика». Постоянно замещает заведующую отделением Губину С.В на время ее отпуска или учебы (за это время проводит координацию работы отделения, выходы в поликлиники города). Администрация Городского диагностического центра просит аттестовать Кареву Татьяну Алексеевну как врача по функциональной диагностике на высшую квалификационную категорию. «Утверждаю» Главный врач городского диагностического центра г. Южно-Сахалинска С.А. Кондратьев Трудовая деятельность После окончания Владивостокского государственного медицинского института в 1983 году была направлена в распоряжение Сахалинского городского отдела здравоохранения. С 1983 года по 1985 годы проходила интернатуру по терапии на базе городской больницы г. Южно-Сахалинска. По окончании интернатуры была направлена на работу в поликлинику № 1 г. Южно-Сахалинска в качестве участкового терапевта, в 1987 году работала врачом-физиотерапевтом в санатории неврологического профиля «Горняк» г. Южно-Сахалинска, где трудилась до апреля 1990 года. В этом же году была приглашена на работу в городской диагностический центр в отделение функциональной диагностики и УЗИ, где работаю по настоящее время. В 1990 году прошла специализацию на базе областной больницы по функциональной диагностике. В 1991 году прошла усовершенствование на базе ГИДУВ г. Новокузнецка по теме «Клиническая электрокардиография», а в 1994 году усовершенствование по «клинической эхокардиографии» на базе ЦИУ врачей г. Москвы, в 1998 году была на специализации в Российском научно-методическом центре восстановительного лечения детей с ДЦП Минздрава России в целях овладения клинической электромиографией. В 2000 году в апреле была на повышении квалификации на двухмесячном цикле «Функциональная диагностика» на базе Санкт-Петербургской академии последипломного образования, в октябре этого же года была на повышении квалификации на выездном цикле Новосибирской медицинской академии по теме «Ультразвуковая диагностика». Имею сертификаты специалиста по функциональной диагностике и по ультразвуковой диагностике. За время работы освоила следующие методики: Консультативно-диагностическое отделение (КДО), в котором ведут приём специалисты по 16 специальностям: аллергологии, отоларингологии, гинекологии, кардиологии, нефрологии, неврологии, офтальмологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, психотерапии, ревматологии, стоматологии, терапии, хирургии, эндокринологии, иглорефлексотерапии. Терапевтические участки входят в состав КДО. Контингент трёх терапевтических участков составляют инвалиды Отечественной войны, участники Отечественной войны с группой инвалидности, воины-интернационалисты, узники концлагерей и члены их семей. Эти терапевтические участки были организованы по решению горисполкома и облздравотдела в 1988 году. Общая численность обслуживаемых - 2014 человек. В связи с работой по действующему хозяйственному механизму созданы два терапевтических участка по договорам с промышленными предприятиями. Численность - 1016 человек. Вспомогательно-диагностические службы: клинико-биохимическая лаборатория, отделение функциональной и ультразвуковой диагностики, рентгенологический кабинет, эндоскопический кабинет, физиотерапевтическое отделение. Стационарные отделения состоят из терапевтического стационарного отделения на 71 койку (круглосуточного и дневного) и неврологического стационара дневного пребывания на 30 коек. В ГДЦ всего 59 врачебных ставок, из них занято - 59, физических лиц - 40 (67,8%) Основными задачами Городского диагностического центра являются: обеспечение больных, прикреплённых к лечебно-профилактическим учреждениям взрослого населения города Южно-Сахалинска, квалифицированной врачебной консультативной помощью по основным и узким профилям; проведение необходимых лабораторных, инструментальных диагностических исследований с применением современных методов обследования; проведение лечебной и диагностической стационарной помощи прикреплённого контингента больных; определение рекомендаций по дальнейшему лечению больных в условиях амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений. Общая характеристика отделения Отделение ультразвуковой и функциональной диагностики городского диагностического центра основано на базе кабинета функциональной диагностики в сентябре 1988 года. Кабинет был доукомплектован аппаратурой, выделены дополнительно рабочие площади, ставки, работа реорганизована соответственно новому назначению отделения. Отделение является одной из структурных единиц городского диагностического центра. В соответствии с задачами городского диагностического центра отделение функциональной диагностики и УЗИ выполняет функционально-диагностические методы исследования и ультразвуковые по направлениям специалистов центра и специалистов лечебно-профилактических учреждений города Южно-Сахалинска. Отделение оборудовано согласно современным требованиям технического оснащения и требованиям техники безопасности, имеет площадь 124 квадратных метров, на которых расположились 6 кабинетов: для проведения исследований. Расположение аппаратуры рациональное с целью максимальной пропускной способности и удобства в работе. Рабочие места оснащены всеми необходимыми для работы атрибутами: диаграммными линейками, таблицами, инструментарием, компьютерными установками. Создана локальная отделенческая компьютерная сеть, входящая в состав общебольничной компьютерной сети. Имеется архив аналоговых записей для проведения сравнения исследований с предыдущими записями с целью улучшения диагностики. Имеется библиотека специальной литературы, содержащая более 200 книг по всем разделам функциональной диагностики и смежным специальностям. Ведется вся необходимая документация: регистрация исследований, журналы для ведения архива, журналы технического обслуживания отделения, отчеты, приказы, методические руководства. Укомплектованность кадрами составила: врачи - 60%, медсёстры - 55%. Нагрузка на незанятые ставки выполняется сотрудниками отделения согласно договора с администрацией о работе в условиях коллективного подряда. Характеристика кадров Стаж работы по специальности у всех сотрудников свыше 5 лет. Из пяти врачей квалификационную категорию имеют четверо: заведующая отделением Губина С.В. - высшая категория по функциональной диагностике и ультразвуковой диагностике; Карева Т.А. - первая категория по функциональной диагностике; Панова Г.Н. и Семенова И.Ю. - первая категория по ультразвуковой диагностике. Из пяти медицинских сестер двое имеют высшую категорию (старшая медсестра отделения Томильцева Н.Д. и медсестра Карева Е.Ю.), одна медсестра имеет первую категорию - Васильева Л.В. Сдана для аттестации работа медсестры Марковец И.Н. Таким образом, в отделении 80% врачей и медсестер имеют квалификационные категории. Все аттестованные на квалификационные категории врачи и медицинские сестры имеют сертификаты по функциональной диагностике. Помимо учёбы на центральных и местных базах постоянно проводится учеба в отделении в виде разбора сложных и интересных случаев, проведения отделенческих, общебольничных и городских конференций. Работа на УЗИ связана с вредностью, все сотрудники ежегодно проходят профилактические осмотры. Организация работы отделения Отделение функциональной диагностики и УЗИ проводит исследования для городских поликлиник, поселков Синегорска, Ново-Александровска, Лугового, отделений городского диагностического центра. В день проводится от 80 до 100 исследований. Планируемая нагрузка на УЗИ рассчитывается на должностные ставки согласно приказу МЗ РСФСР № 123 от 02.08.1991 г. На 5 ставок УЗИ планируется 40 талонов ежедневно, из них: Объем отчета на высшую категорию — 30-35 листов, на первую и вторую Текст аттестационной работы должен быть пронумерован. Номера страниц. Режим работы поликлиники (запись на прием online) · "Черный список" · Центр ВОП "На Октябрьской" · Центр ВОП п. Заместитель главного врача по медицинской части – Башкина Наталья Первая квалификационная категория. Зав. отделением – Зобнина Людмила Радиевна. Врач — кардиолог. Аттестационная работа по терапии (поликлиника) на высшую категорию, отражающая работу за 3 года врача -цехового терапевта. Проанализирована работа на Раздел: Медицинские дисциплины → Кардиология. 28 слайдов. График работы 08:30 – 17:00, перерыв на Режим работы 08:00 – 16:30, высшая квалификационная категория по квалификации « врач — кардиолог ». Аттестационная работа врача функциональной диагностики. Квалификационная категория по аттестуемой специальности: 1-я категория. 14. Другие в отделении по методикам ультразвукового исследования в кардиологии. Аттестационная работа врача функциональной диагностики Создан 02 мар 2015 3 отделение кардиологии3-е кардиологическое отделение Покровской больницы является подразделением Городского Антиаритмического Центра (ГААЦ). Научно-методическое руководство отделением осуществляет Кафедра кардиологии ГБОУ ВПО СЗГМУ им.И.И.Мечникова, заведующий кафедрой — доктор медицинских наук Сайганов Сергей Анатольевич. Основные заболевания
ОснащениеОтделение оснащено современной медицинской аппаратурой: используются кардиомониторы, дефибрилляторы, аппараты ИВЛ, шприцевые и объемные насосы, кардиографы, электрокардиостимуляторы. В состав отделения входит палата интенсивной терапии и реанимации . оснащенная всем необходимым современным оборудованием. Опытные кардиологи-реаниматологи осуществляют круглосуточное наблюдение и помощь пациентам отделения ДиагностикаПо мере развития отделение обогатилось современными методами диагностики и лечения сердечных аритмий и блокад. По показаниям больным осуществляется:
На отделении работают врачи кардиологи-аритмологи. Медицинский персоналЗаведует отделением Узилевская Регина Ароновна, стаж работы более 45 лет, врач высшей категории, заслуженный врач России. Автор 18 печатных работ. На отделении работают:
Врачи палаты реанимации и интенсивной терапии:
СтатистикаОтделение как часть ГААЦ существует с 1978г. Структура отделения постоянно совершенствуется и в настоящее время включает 70 коек и палату интенсивной терапии и реанимации на 6 коек. В отделении ежегодно получают помощь около 1500 больных в основном страдающих нарушениями ритма сердца и проводимости, с тяжелым гипертоническим кризом, с сердечной недостаточностью с острым коронарным синдромом. Научная работаОтделение является базой проведения международных многоцентровых клинических исследований как для стационарных, так и для амбулаторных больных. Научная работа позволяет врачебному персоналу отделения быть в курсе новейших методик, разрабатываемых для использования в лечебно-диагностическом процессе пациентов кардиологического профиля, использовать их на практике. Платные услугиВсе врачи отделения участвуют в оказании платных медицинских услуг, консультируют кардиологических больных. На отделении имеются комфортные одно и двухместные палаты
Требования к оформлению аттестационного отчета врача Аттестационный отчет предоставляется за последние 36 месяцев работы. Аттестационный отчет должен быть вложен в папку - скоросшиватель. Объем отчета на высшую категорию - 30-35 листов, на первую и вторую категорию - 20-25 листов. Аттестационный отчет должен быть отпечатан на принтере, рукописные работы не принимаются. Текст должен быть черного цвета и располагаться на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Страницы аттестационного отчета должны иметь следующие поля: левое 30 мм, правое15 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм. Основной текст работы следует выравнивать «по ширине». Используется стандартный шрифт Times New Roman. Кегль (размер) шрифта 12 пунктов. Межстрочный интервал 1,5.Абзацный отступ 1,25 см. Текст аттестационной работы должен быть пронумерован. Номера страниц проставляются без точки в нижнем правом углу страницы. Причем на титульном листе номер «1» не ставится, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2». Вторая страница аттестационного отчета должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационного отчета. Заголовки в отчете выделяют более насыщенным 14 шрифтом, не подчеркиваются, в конце точка не ставится. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов. Заголовки более высокого уровня выравниваются «по центру», заголовки более низкого уровня выравниваются «по левому краю». Заголовки нумеруются арабскими цифрами, подзаголовки нумеруются через точку («1», «1.1», «1.2» и т. п.). Каждая новая глава должна начинаться с новой страницы. В аттестационном отчете обязательно должны быть включены такие элементы, как рисунки, графики, таблицы. Для них применяется сквозная нумерация через всю работу. Если в работе одна таблица или один рисунок, то их не нумеруют. Оформление таблиц. Таблица обозначается словом «Таблица» и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу, знак № не указывается, (например, Таблица 1). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. В тексте оформляют ссылку на таблицу следующим образом: «см. таб.1» или «Из табл. 1 видно, что...... При оформлении таблиц учитываются следующие рекомендации: По возможности не следует использовать графу «номер по прядку» («№п/п»), т. к. в большинстве случаев она не нужна Числа выравниваются по правому краю, текст - по левому, текст заголовков - по центру Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание по середине В таблице не должно быть пустых строк Если таблица не помещается на одной странице и ее приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают ее порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы. Оформление рисунков . Под рисунком пишут название, выровненное по центру, которому предшествует сокращение «Рис.» и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак № не указывается). Например: «Рис.1». Оформление приложений . Приложения располагаются за пределами текста аттестационного отчета. Приложения могут включать в себя таблицы, текст, рисунки, чертежи, диаграммы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются словом «ПРИЛОЖЕНИЕ» и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака №). После этого следует отцентрированный заголовок приложения. Ссылки на приложения в основном тексте работы выполняют следующим образом: см. приложение 5. I. Введение
III. Список литературы 1. Собственное творчество (индивидуально или в составе команды) Приложить ксерокопию своей статьи, опубликованной в каком-нибудь журнале или привести список собственных монографий, название докладов, с которыми выступали на симпозиумах, заседаниях научных обществ и конференциях различного уровня за последние 5 лет. 2. Литература Привести перечень литературы по специальности, изученной за прошедшие 5 лет, и список литературы, использованной при написании отчета. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги