Главная - Железобетонные лотки
Паспорт классной комнаты. Как оригинально украсить класс под новый год

Новый год – волшебный праздник. Но не менее волнительным оказывается и его ожидание. Неизменной традицией в школе является украшение коридоров и классных комнат поделками, рисунками, которые настраивают и ребят, и учителей на отличное праздничное настроение. Как сделать новогоднее оформление класса оригинальным и запоминающимся? Рассмотрим некоторые варианты.

Идеи оформления

Продумайте декор так, чтобы он не создавал неудобств

Перед Новым годом у школьников наступает «горячая» пора: контрольные работы по всем предметам в преддверии окончания семестра, подготовка к классным и общешкольным утренникам, предметные олимпиады. Но всё равно хочется ощутить приближение самого невероятного праздника. Для создания нужной атмосферы принято украшать классную комнату. Есть несколько подходов к осуществлению этой задачи:

  • купить много дождика, мишуры и развесить всё это по стенам, потолку (но этот вариант требует определённых затрат, на которые родительский комитет может не выделить средства или же твои одноклассники откажутся собирать деньги – такое тоже возможно);
  • украсить класс рисунками (это требует предварительной подготовки, так как необходимо дать задание одноклассникам, обозначить тематику рисунков, указать сроки, а ведь, как правило, в классе обычно не так уж много рисующих детей, если только у тебя не художественно-эстетический класс);
  • поставить живую ёлку, украсить её игрушками (только не стеклянными!), принесёнными из дома – сделать один сильный новогодний акцент в декоре (только лучше заранее назначить дежурных, которые будут ежедневно подметать опадающие иголки);
  • украсить окна рисунками, сделанными зубной пастой (только учти, что после праздника окна придётся хорошенько вымыть);
  • на занавески прикрепить бумажные снежинки, гирлянды (также можно украсить и доску, стены) и т.д.

Видео: Делаем 3D-снежинки

Украшаем дверь

Декор не должен мешать открывать и закрывать дверь кабинета

Наиболее традиционный и практичный способ украсить дверь – это повесить на внутреннюю её сторону большую открытку в виде Деда Мороза, снежинки или другого символа Нового года. Нужно учесть, что клеить лучше на двусторонний скотч по всему периметру, так как дверь часто открывается-закрывается, и открытка может очень быстро порваться или истрепаться. Мы предлагаем немного осовременить этот подход и украсить дверь новогодним веночком.

У католиков существует традиция вешать на входную дверь в канун Рождества и Нового года венок из вечнозелёного кустарника омелы. Когда под веночком оказываются парень и девушка, они должны поцеловаться, чтобы весь год им и хозяевам дома сопутствовала удача.

Чтобы сделать новогодний венок совсем необязательно искать омелу. Это могут быть:

  • склеенные шишки;
  • переплетённые и хорошо проклеенные ветки сосны;
  • фетровый венок с игрушками – на тканевую основу нашиваются разноцветные вырезанные фигурки животных;
  • покупной вариант веночка из искусственной сосны с миниатюрными игрушками.

Чтобы привлечь ещё больше внимания к этому декору, придумай свою традицию для тех, кто встретится под веночком. Конечно, целоваться в школе не стоит, а вот придумать оригинальное поздравление друг для друга – вполне уместно. Можно поздравлять на английском (французском, немецком), особенно если это кабинет иностранного языка.

Оформляем окна

На окнах можно рисовать акварельными красками

Самым эффектным украшением окон являются зимние узоры, выполненные зубной пастой. Для этого:

  1. Рисуем на бумаге трафареты снежинок, сказочного домика, Деда Мороза со Снегурочкой – в общем, всё, на что хватит фантазии и навыков в рисовании.
  2. Вырезаем трафареты.
  3. Разводим зубную пасту (белого цвета без вкраплений) с водой так, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  4. Небольшой губкой, смоченной смесью, «приклеиваем» трафареты к окну и даём им подсохнуть.
  5. Аккуратно снимаем бумагу и любуемся красивыми рисунками на окне.

Видео: Декор окон

Менее хлопотный вариант оформления окон – это приклеить снежинки. Для этого из белой тонкой бумаги (можно брать фильтры для кофе – очень удобный размер) вырезаем соответствующие фигуры. Шаблоны в огромном количестве можно найти в интернете или придумать самому – это совсем несложно, крепим их на окно с помощью двустороннего скотча. Кстати, после праздника, когда будете снимать украшения, место, где скотч соприкасался с окном, протрите одеколоном – следов клея не останется.

Такие снежинки получатся воздушными и легкими

Отдельно следует сказать об украшении подоконника. Если на нём не стоят цветы, то можно на скотч приклеить кусочки ваты – создать иллюзию заснеженных окон. Или украсить мишурой, поставить маленькую ёлочку и т.д.

Как украсить доску?

Украшение доски должно быть минимальным

Главным «героем» любого учебного школьного кабинета является, конечно же, доска. Но она постоянно используется, поэтому украшения на ней должны:

  • не занимать много места (всё-таки нужно оставить место для того, чтобы учитель мог объяснить материал);
  • надёжно закрепляться (согласись, не очень приятно, когда в разгар решения задачи тебе на голову опускается мишура);
  • быть яркими.

Мы предлагаем старый испытанный способ – самодельная гирлянда из цветной бумаги.

  1. Нарезаем цветные листы для принтера на полоски шириной 2-3 см и длиной около 10 см.
  2. Склеиваем концы одной полосочки.
  3. Вторую заготовку пропускаем через кольцо первой и склеиваем её концы.
  4. Третью цепляем за вторую и т.д.

С помощью кнопок или двустороннего скотча крепим гирлянду по периметру доски. Если нет желания клеить самодельную гирлянду, то можно украсить доску дождиком.

Когда размеры доски позволяют, можно разместить на ней снежинки, рисунки.

Вносим изюминку в оформление кабинета

Фигуру Снеговика можно сделать объёмной

Естественно, что нельзя обойти вниманием стены. Обычно в кабинетах на них висят наглядные пособия или различные плакаты. В этом случае хватит развешенного дождика, но если пространство позволяет, то можно сделать имитацию снега и снеговика. Для крупных хлопьев снега используем ватные диски, приклеивая их на скотч, а вот снеговика можно сделать из одноразовых пластиковых стаканчиков белого цвета.

  1. Пластиковый стакан поворачиваем горлышком к себе, прикладываем в таком же положении второй и скрепляем их степлером.
  2. Далее располагаем стаканчики в виде цветка вокруг первого, пока не получится круг нужного диаметра. Соединяем их скобами.
  3. Делаем второй и третий круги аналогичным образом.
  4. Красками (лучше гуашью) рисуем рот снеговика.
  5. Нос делаем из морковки или оранжевого маркера (любые идеи приветствуются).
  6. На шею наматываем красный шарф (кусок ткани подойдёт отлично).

Один нюанс: поскольку снеговик получается не слишком устойчивым, его лучше прислонить к стене или прикрепить на бумагу, а затем уже располагать на стене.

Чтобы украсить парты, на каждую можно приклеить по снежинке. А вот на учительский стол украшений много ставить не нужно – это ограничит рабочее пространство педагога и явно не вызовет положительных эмоций. Поэтому достаточно будет символичной ёлочки из картона.

  1. На картоне рисуем трапецию с очень узкой верхней стороной.
  2. Склеиваем боковины. Ёлочка готова.
  3. Её можно украсить рисунками или малюсенькими снежинками, приклеив только их серединку, чтобы создать более натуральную картину.

Как сделать украшения своими руками?

Маленькие ёлочки можно делать из ниток, пропитанных клеем

Для оформления кабинета лучше воспользоваться не готовыми игрушками, а поделками, выполненными самостоятельно. Это могут быть:

Ёлочки из подручных средств

  1. Из прищепок. Берём плотный картон, вырезаем «ствол», и на него надеваем прищепки. Теперь на каждую надеваем ещё по несколько штук так, чтобы сформировалась ёлочка. Прищепки можно покрасить зелёной гуашью (если они деревянные) или взять разноцветные – тоже будет очень оригинально.
  2. Из цветной бумаги. Рисуем несколько одинаковых ёлок на бумаге, разрезаем боковые части на мелкие полоски – это ветки. Складываем заготовки пополам и склеиваем между собой.
  3. Из мишуры. На картонную основу наклеиваем мишуру.
  4. Из пуговиц. Рисуем контуры ёлки зелёным маркером, заполняем пространство разноцветными пуговицами.

Мастер-класс: как сделать ёлку из мишуры и конфет

Снеговики

Кроме уже описанного варианта поделки из пластиковых стаканов, можно сделать снеговика из ватных дисков. Рисуем окружности фигуры и наклеиваем внутрь ватные диски. Глаза, нос, рот прорисовываем красками. Также снеговика можно сделать из белых воздушных шариков, скрепив их скотчем или силиконовым клеем.

Гирлянды

Этот незаменимый элемент Новогодних праздников можно делать из чего угодно. Например, на зубную нить надеваются бумажные снежинки, и такая гирлянда крепится к потолку. Или гирлянда из кусочков ткани, маленьких воздушных шариков и т.д. Принцип один: на нить основы надеваются элементы, и конструкция крепится на стены или потолок.

Мастер-класс: новогодняя гирлянда своими руками

Игрушки

Это могут быть поделки из бумаги в технике оригами, квиллинг: от маленьких коробочек с подарками до символа наступающего года.

Мастер-класс: ёлка в технике оригами

Рисунки

Такие привычные тематические иллюстрации тоже могут быть нестандартными. Например, попробуйте нарисовать ёлку…отпечатками рук. Такое произведение, кстати, оригинальный подарок учителю. Что может быть лучше яркого рисунка, на котором отпечатаны ручки любимых учеников.

Создаём символ 2017 года - Петуха

Символом наступающего года станет Огненный Петух. Сделать его можно самыми разными способами: связав, вышив, вылепив и т.д. Мы же расскажем вам, как смастерить симпатичного петушка из пластиковых бутылок.

Помимо трёх коричневых бутылок, вам понадобятся:

  • одноразовые тарелки, стаканчики и ложки (белые);
  • шарик из пластмассы небольшого размера – для головы (можно позаимствовать у ребёнка в игрушках или взять в сухом бассейне).

Тарелочки и стаканчики желательно взять двух цветов – красные и жёлтые, тогда петушок будет ярким и красочным, но неплохо будет смотреться и белая конструкция (за неимением цветных материалов).

Инструменты, которые помогут создать петушка:

  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • степлер;
  • маркер чёрный или акриловая краска (для рисования глаз);
  • 2 вида скотчей (двусторонний и обычный бесцветный).

Итак, если всё необходимое находится под рукой, приступим:

  1. Из отрезанных верхних частей бутылок сооружаем туловище петушка, ориентируясь на фото. Конструкция создаётся за счёт использования скотча. Одна из бутылок должна выступать немного больше, это будет передняя часть птицы.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 25 ДО 2012 года.

Раздел

«Эстетическое оформление школы»

Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, одежды, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи "радуют глаз", вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном и в образовательном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе и многое другое - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь.

Эстетика обстановки – это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие "эстетика быта" включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь эстетического с эстетическим).

Эстетика быта - это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль - все это противоречие законом красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую сторону быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных ее проявлениях. Нужно привлекать внимание детей к красоте. Постепенно это формируют эстетическое сознание.

Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.

Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

Художественное оформление школы, классных комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции развития школы.

Важные качества обстановки образовательного учреждения - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

Эстетическое оформление образовательного учреждения предполагает эмоционально - образную основу обстановки, ее местный колорит.

Эстетическое воспитание обучающихся.

Освещение и цветовая отделка помещений.

Оснащенность комплектами мебели, учебно-наглядными пособиями, техническим оборудованием.

Основная задача педагогического коллектива - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь школы и класса интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, учитель, классный руководитель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуациях. Исходя из этого нашему коллективу необходимо создать в образовательном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог образовательного учреждения попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса.

ПРОГРАММА

Направление

Мероприятие

1. Ремонт актового зала: стены, портьеры, сцена, мебель, стулья.

2. Приобретение эстетически оформленных фабричных стендов.

3. Замена портьерного оформления на всех этажах школы.

Оборудование.

1. Приобретение 4-х ноутбуков для индивидуальной работы учащихся во время учебного процесса.

2. Приобрести одну интерактивную доску в кабинет географии.

3. Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: русского языка и литературы – 2, музыки, изобразительного искусства и черчения, технологии (девочки), иностранного языка.

4. Приобрести банкетки в фойе школы на все этажи.

5. Приобрести и расставить мусорные корзины на лестничных площадках и туалетных комнатах.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в три кабинета: № 35, 15, 26, 27.

2. Школьные шкафы для кабинетов № 35, 15, 26, 27.

3. Приобрести стулья для кабинетов ИВТ.

Эстетическое воспитание .

1. Классные часы и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

4. Участие в городском конкурсе «На лучший школьный двор»

1. Выработка правил на родительской конференции в части требований к форме: единый стиль в одежде – классика.

Эстетическое оформление здания школы.

Столовая:

Подносы,

Салфетницы на все столы,

Салфетки,

Украшения декоративные изготовить на уроках технологии,

Перестановка,

Деревом загородить «раздачу» и убрать железные решетки,

Установить стойку из нержавеющей стали у «раздачи»,

Приобрести новые портьеры.

3. Замена дверей во всех кабинетах на декоративные.

4. Приобретение 2-ой части фабричных стендов.

Оборудование.

1. Оборудовать методический кабинет.

2. Замена мебели (столы) в библиотеке.

3. Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: географии, математика (№15), начальных классов (№ 35), иностранного языка (№ 27), №32.

4. Установить лампы в каждом кабинете над классной доской.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты: № 22, 21, 20, 19

2. Школьные шкафы для кабинетов № 22, 21, 20, 19

Эстетическое воспитание.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Ввести единую форму для технического персонала и работников столовой.

2. Введение единого стиля в одежде для всех участников образовательного процесса

Эстетическое оформление стен школы .

1. Оформление «Зимнего сада» на втором этаже.

Оборудование.

Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: № 31, 18, 1, 14, 21

Школьная мебель .

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 14, 16, 18, 1

2. Школьные шкафы для кабинетов № 14, 16, 18, 1

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

1. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Требования единого стиля в школьной форме для всех участников образовательного процесса

Эстетическое оформление здания школы.

Замена оставшихся дверей на декоративные.

Оборудование.

Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: №2, 30, 29

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 2, 3, 5, 28.

2. Школьные шкафы для кабинетов № 2, 3, 5, 28.

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

4. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 33,32,31,30,29

2. Школьные шкафы для кабинетов № 33,32,31,30,29

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

4. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Требования единого стиля в школьной форме для всех участников образовательного процесса.

Школьный класс — это то место, где ученик проводит большую часть времени. И такое место должно притягивать, чтобы учащимся хотелось туда заходить. Но делая ремонт, вряд ли кто-то спрашивает мнение детей.

Как правило, в школах стараются делать классы не слишком яркими, чтобы они не отвлекали детей от учёбы. Оказывается, даже стены, покрашенные не в тот цвет, могут сбить школьника с правильного пути. Многие психологи утверждают, что внешний вид класса непременно может сказаться на детях. Итак, вначале следует поговорить о цвете стен. Практически во всех школах классы стараются красить в голубой или белый цвет. Конечно, есть учебные учреждения, в которых классы розового, белого, зелёного цвета. В связи с чем это связано? Это может быть из-за прихоти директора, или просто не нашлось в данной момент нужной краски. А в России к этому подходят немножко несерьёзно. Поэтому стоит сказать пару слов о цветовой гамме.

Многие думают, что белый цвет, символизирующий чистоту, вполне может подойти для класса. Тем более к белым стенам практически подходит всё. Единственный недостаток — стены будут часто пачкаться. Если же смотреть с другой точки зрения, то белый цвет достаточно негативно влияет на мышление учеников. Он даёт пустоту. В классе с белыми стенами школьники думают медленнее. Также хочется отметить то, что у детей не возникает никаких интересных идей. Поэтому лучше не окрашивать таким цветом класс.

Порой, заходя в какой-либо класс, можно увидеть светло-зелёные стены. Такой цвет ещё считается защитным. Лучше отказаться от такой цветовой гаммы. Во-первых, со стороны это смотрится не совсем красиво. Да и увидев такое, может сложиться впечатление о том, что у школы полная безвкусица. Конечно, не разумно так рассуждать, но всё-таки это не самый наилучший вариант. Тем более, что зелёный заставляет защищаться даже от людей, которые желают добра. Тут всё дело в психологии. Это проявляется не сразу, а спустя 3-4 года. Поэтому в некоторых школах работает кабинетная система, где ученики должны сами ходить по кабинетам, чтобы учителя провели урок. Желательно такой метод применять со 2 класса.

Светло-голубой цвет, на первый взгляд, не представляет никакой угрозы. Тем более, что этот цвет успокаивает. Однако он вводит в заблуждение. Голубой цвет на подсознании заставляет людей сомневаться. Разумеется, если войти в класс с голубыми стенами и посидеть в нём 5-6 часов, то ничего подобного не возникнет. А вот если ребёнок в этом классе учится на протяжении двух лет, то в нём можно заметить ветреность и легкомысленность. Возможно, и отношение к учёбе станет чуточку негативнее.

На всеобщее удивление, в школах красят стены и розовым цветом. Конечно, это хороший цвет. Но в классе он создаёт насмешку или несерьёзность. Некоторых детей, особенно мальчиков будет раздражать такая цветовая гамма. Да и для школы не совсем подходящий цвет. Смотря на такую картину, создаётся впечатление безответственности образовательного учреждения.

А вот персиковый или жёлтый цвет вполне могут подойти для класса. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать. Это доказывает то, что в психиатрических больницах стены тоже выкрашены в жёлтый цвет. Это сделано для того, чтобы больные скорее пошли на поправку. Психологи и врачи уверены, что такой цвет, действительно заставляет думать. Также можно провести эксперимент. Один класс покрасить в жёлтый цвет, а другой в белый. Спустя полгода посмотреть, какой класс стал лучше проявлять себя в знаниях. Специалисты гарантируют, что учащиеся, сидящие в классе с жёлтыми стенами, начнут показывать свою любовь к знаниям. Также увеличится процент успеваемости.

И, конечно, не стоит забывать об обоях. Во многих школах клеят обои постельных цветов. Они уверены, что таким образом, такая цветовая гамма будет успокаивать. В некотором смысле они правы. Вот только такой цвет не позволяет сосредоточиться. Более того, видя это, человек уже на подсознательном уровне захочет спать. Когда школьник приходит рано утром в класс, он и так мечтает о мягкой кроватке. А в таком классе и вовсе заснёт на парте. Если уж выбирать обои, то коричневого оттенка.

Помимо всего этого, следует обратить на возраст учеников. Порой из-за недостатка классов, старшеклассников временно перемещают к младшим школьникам. Тут можно заметить, как взрослые дети ведут себя не совсем так, как надо. Желательно в классах у младших школьников на стенах нарисовать иллюстрации к каким-нибудь сказкам. Для этого нужно пригласить художников, которые этим занимаются. Также отличный вариант — повесить рисунки детей на стену. Если же класс является большим, то и освещение должно быть хорошим. Не желательно экономить на свете. В противном случае у детей может сильно испортиться зрение. Следует обратить внимание и на окна. Они не должны пропускать воздух, поэтому необходимо будет поставить пластиковые окна. Во многих классах висят жалюзи. Но лучше всё-таки вешать тюль. Создаётся уют и комфорт.

Ещё следует подумать о шкафчиках и о полках. Ведь книги и одежда должны где-то лежать. И лучше если цвет мебели тоже будет светлым. Конечно, если школа в дальнейшем намечает стать уже гимназией или лицеем, то дизайн школьного класса лучше предоставить специалистам. Правда, и специалисты могут допускать ошибки. Многие дизайнеры рекомендуют американский стиль. То есть, одноместные парты, широкие окна, итальянские обои и т. д. Но российские школы, к сожалению, не могут выделить столько средств на ремонт. Поэтому придётся действовать по правилу «Дёшево, удобно и красиво! «.

Очень важным считается развесить по классу различные памятники. Например, таблицу умножения, формулы, алфавит, поучающие пословицы. Настоятельно рекомендуется сделать общую фотографию класса и распечатать на формате А2, а затем наклеить при входе. А ещё важным элементом являются растения. Настоятельно рекомендуется расставить не менее 6 кактусов. Они впитывают отрицательную энергетику и выделяют кислород. Также ещё нужно поставить увлажнитель воздуха, который будет регулировать температуру класса.

Как правило, ремонт класса следует выполнять каждые 4 года. Конечно, спустя 8-10 месяцев всё равно приходится выполнять косметический ремонт, поскольку стены быстро загрязняются. Но тут потребуется купить лишь кисти и краску. Но если есть желание основательно изменить класс, то тут следует подумать о дизайне. Например, если это математический класс, то там должны быть обои с цифрами, картины с известными математиками. Бывает, что таких обоев просто может не оказаться в магазине. В этом случае есть возможность заказать. А если сроки не устроят, то следует просто купить краску, пригласить художника и разрисовать стены. Но разрисовать нужно так, чтобы это выглядело красиво.

Можно сделать класс без наименования какого-либо предмета. Например, на табличке не обязательно писать «Класс русского языка». Ведь в кабинете можно проводить абсолютно разные уроки. Есть возможность выбрать из многих стилей какой-нибудь один. Желательно, что-то нежное, ведь в этом классе будут проводить все уроки. Ещё лучше, если сделать этот класс комнатой отдыха. Например, поставить кресла, телевизор, игрушки. Это же отлично, когда дети будут чем-то заняты в одном кабинете, а не бегать по коридору. Как правило, создание отдельного класса для досуга — безопасно для жизни школьника.

Также стоить напомнить ещё об очень важно детали — это модели школьных столов. Следует обратить внимание не только на размеры и красоту. Комплекты школьной мебели не должны вызывать какой-то дискомфорт ученикам. Бывают столы под наклоном. Такие лучше не приобретать, поскольку школьные принадлежности будут скользить. И ещё важно обратить внимание на высоту парт и стульев. От того, какая осанка у учащихся во многом зависит от школьных столов. Так что не стоит выбирать мебель дешёвую мебель. Иначе это может привести к печальным последствиям. Например, к искривлению позвоночника.

Не стоит придумывать какой-то необычный дизайн школьного класса. Главное, чтобы ничего не отвлекало от учебного процесса. Ведь в школе всё-таки важна не красота, а знания школьников.

Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи - именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.

Сила первого звонка

Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки - праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.

Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.

Несколько важных особенностей

У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.

Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.

Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.

Кое-что о цвете

Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.

Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на скажется негативно.

Украшающие элементы

Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.

Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: , таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то - и живой уголок.

Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.

Иллюстративный материал

Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении - первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное - заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.

Концентрация в определенном месте

В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.

Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.

Руководство по оформлению

Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.

Факт или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.

Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.

Откуда берутся нормы

Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.

Учебный процесс в младшей школе - это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов - не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.

В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.

Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.

Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.

Игровой момент

Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.

В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.

Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.

Оформление школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен - это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.

От правильного оформления классной комнаты, актового зала и других важных помещений в школе, напрямую зависит как психическое, так и физическое состояние учителей и учащихся. Поэтому, стоит серьёзно отнестись к вопросу выбора и приобретения мебели для школы. Нужно учесть всё: кресла для актового зала купить , приобрести парты, доски, столы для учителей, шкафы и прочее. Ведь правильно сформированная среда, поможет личностному росту ученика.

Оформление комнаты начальных классов

На входной двери классной комнаты должно быть цифровое обозначение и буква класса, например «1-А класс».

Для оформления комнаты предусмотрено создание учебно-методических экспозиций переменного и постоянного характера.

К постоянным экспозициям комнаты начальных классов относятся:

  • государственная символика;
  • правила пожарной безопасности и дорожного движения;
  • классный уголок, где записаны права и обязанности школьников, правила поведения учащихся, органы самоуправления, отражена жизнь коллектива класса;
  • часы с циферблатом, песочные часы;
  • переносные доски, передвижная подставка;
  • шкаф или полочки с определенными секциями, в которых размещаются дидактический материал, таблицы, роботы учеников, материалы работы с детской книгой и внеклассного чтения;
  • «Уголок символики», «Уголок класса», «Уголок читателя», «Уголок проектно-исследовательской работы школьника», «Календарь погоды».

В секционных шкафах кабинета демонстрируются приборы, коллекции фотовыставки и тому подобное.

В классной комнате желательно иметь настенный термометр.

Часто подоконник классной комнаты заставлен цветочными растениями в горшках. Это препятствует естественному освещению, поэтому цветы следует размещать в специальных конструкциях в простенках окон или под стенами класса.
Особое внимание стоит уделить оформлению актового зала. При этом, не обходимо учитывать пожаробезопасность. Кресла для актового зала школы должны быть расставлены таким образом, чтобы не препятствовать эвакуации людей, в случае пожара и обеспечить свободный доступ, непосредственно к средствам пожаротушения. Количество мест в зале должно рассчитываться по принципу 0,75 квадратных метров на человека. Ни в коем случае нельзя допускать заполнение актового зала количеством учащихся сверх установленных норм.

Статья подготовлена по материалам сайта www.mi-ra.ru группы компаний «Аванта», где можно подобрать качественные кресла для актовых залов производство которых является специализацией компании.

Ключевые слова: Как правильно оформить классную комнату, Меблировка и материалы, кресла для актовых залов, мебель, правила оформления классной комнаты, что должно быть, Уголок символики, часы, пожаробезопасность, Кресла для актового зала школы

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS