Главная - Канализация
КВН в подготовительной группе план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. КВН "Хочу все знать!" для подготовительной группы Математический квн для подготовительной группы

Конспект веселой игры « КВН»
(с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)

Цель : Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Задачи:

Обучающие : Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи;

Развивающие : Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. Развивать физические качества: ловкость, быстроту; логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, ручки, счетные палочки, 2 набора игры «Танграм, бумага и простые карандаши по кол-ву детей, 2 скакалки, кубики 12 шт., картинки, кроссворд «Сказочные персонажи».

Ход:

Под мр3 «Мы начинаем КВН» дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель: Всем добрый день! У нас в гостях первоклассники. Мы рады видеть и приветствовать всех вас на нашей встрече. Сегодня состоится КВН между детьми подготовительной группы и первоклассниками. КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.

Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать уважаемое жюри в составе.

В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши ).

За правильный и понравившийся ответ команда получает фишки. Если команда не справились с заданием соперники могут помочь и получить фишку. В конце игры жюри подсчитывает количество фишек и объявит победителя.

А теперь настало время приветствия команд: «Школьники» и «Дошкольники».

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (Ритмический танец «Разноцветная игра»). Итак, команды размялись, настроение у всех замечательное, желаю удачно выступить.

1.Конкурс «Отвечай-ка». Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе

2.Конкурс на знание математики

2-ое задание «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6

8 … 2= 10 9 … 2 = 11 8 … 5 = 3

9 … 2 = 7 9 … 3 = 12 12 … 3 = 15

12 … 1 = 13 9 … 5 = 4 14 … 4 = 10

Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

3-е задание «Придумай задачу по схеме»

Теперь конкурс капитанов .

4-ое задание. «Составь фигуру».

Воспитатель: У каждого по 9 счётных палочек. Капитану команды «Дошкольники» собрать из них 2 квадрата и 4 треугольника, а капитану команды «Школьники»» собрать из них 1 прямоугольник и 2 треугольника.

5-ое задание «Танграм».

Капитаны составляют из геометрических фигур изображение животного каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит

.
Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
6-ое задание « Графический диктант» (перед детьми лежат листы бумаги.) Воспитатель: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата . В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Посмотрим, чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием. Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.(отвечают капитаны команд)
3. Конкурс «Спортивный» 7-ое задание На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. На середине выложены кубики в фигуру- треугольник. Командам нужно, прыгать на скакалках до кубиков, положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру -треугольник, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии.

4.Конкурс «Развитие речи»

8-ое задание «Сколько в слове слогов».

Каждой команде буду показывать картинку, а вы покажете такую цифру, сколько в слове слогов и назвать первый звук, какой он.

9-ое задание «Образование слов по первым буквам слов» 1.Рыба+Апельсин+Корова =РАК

2 . Шапка+Утюг+Бусы+Арбус=ШУБА

3.Лес=Игла+Стул+Арбуз=ЛИСА

«Образование слов по последним звукам слов»

1.АвтобуС+ведрО+носоК=СОК

2.НосоК+ведрО+самолеТ=КОТ

3.АвтобуС+дятеЛ+ведрО+лимоН=СЛОН

10-ое задание Кроссворд «Сказочные персонажи»

Вопросы:

  1. Самый длинноносый мальчик.
  2. Кто любит ездить на печке?
  3. Красивая голубоволосая девочка.
  4. Его смерть находится в яйце.
  5. Царевна, которая никогда не смеялась.
  6. Сказочный малыш, который ничего не знает.
  7. У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
  8. Один из женихов Дюймовочки.
  9. Круглый и веселый пирожок.
  10. Как звали курочку, которая несла золотые яйца?

Ответы:1.Буратино 2.Емеля 3.Мальвина 4.Кощей 5.Несмеяна 6.Незнайка 7.Чебурашка 8.Жаба 9.Колобок 10.Ряба

11-ое задание «Отгадай-ка»».
Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают фишку.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Жюри подводят итоги конкурса. Награждение.

Интернет-ресурс:
http://razigrushki.ru/veselie-zadahki-dlya-detej-online/krossvord-skazochnie-personacgi#ixzz3aNDyMN83- Кроссворд «Сказочные персонажи»


Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Елена Бышева
Итоговый КВН в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КВН в подготовительной к школе группе (итоговый )

Составили и провели

воспитатели :

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

2012-2013 учебный год

Обучающие задачи :

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству (рисованию) .

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей :

-«Математика»

- «Коммуникация»

- «Социализация»

- «Музыка»

-«Художественное творчество. Рисование»

Оборудование : дидактические пособия, эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания, гуашь, (игры - «Цепочка слов» , «Буквы рассыпались» , «Собери овощи со звуком «К» ).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1 :

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников . Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2 :

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе . Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий 1 :

Затем мы подведем итоги , а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей) . А теперь - представления команд.

Ведущий 2 :

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды!

Члены команды «Почемучки» :

Мы - ребята-дошколята ,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1 :

Команда «Любознайки» . Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды) .

Члены команды «Любознайки» :

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Ведущий 2 : Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки» : Сколько ушей у двух ежей?

«Любознайки» : Сколько хвостов у четырех котов?

«Почемучки» : Сколько носов у трех слонов?

«Любознайки» : Сколько лап у двух медвежат?

«Почемучки» : Сколько орехов в пустом стакане?

«Любознайки» : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

«Почемучки» : Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

«Любознайки» : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

«Почемучки» : Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

«Любознайки» : Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

«Почемучки» : Какой день наступит после среды?

«Любознайки» : Какой день перед вторником?

Ведущий 1 : Продолжаем КВН.

Второй конкурс

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий :

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание) .

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники) .

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары) .

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт) .

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена) .

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды) .

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель) .

А также животные, деревья, цветы, игры.

Ведущий 2 :

Третий конкурс

Игра «Скажи наоборот»

Цель : Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький. Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать. Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 1 :

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

Игра «Закончи предложение» .

Попросите детей закончить предложения :

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером) .

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) .

Днем мы обедаем, а завтракаем. (утром) .

Солнце светит днем, а луна. (ночью) .

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем) .

Ведущий 2 :

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов –

«Времена года» . (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы :

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Ведущий 2 :

Шестой конкурс

«Вопрос – ответ» .

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде) .

Вопросы для команды «Почемучки» :

1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа ) .

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз) .

3. Народное творчество. (Фольклор) .

4. За чем во рту язык? (За зубами) .

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки) .

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга) .

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон) .

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия) .

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика) .

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал) .

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка) .

12. Что никогда не лень делать? (Дышать) .

13. Никогда назад не возвращается. (Время) .

Ведущий 2.

Вопросы для команды «Любознайки» :

1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

3. Место, где продают лекарства (Аптека)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

6. Детеныш овцы (Ягненок)

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последний конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К» . (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К» ).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например : «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2. «Буквы рассыпались» .

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово» . (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова : С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. Ведущий 2.

«Посади цветы на грядку» .

(На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки) .

Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4) (1) _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5) . На какую грядку посадим эти звуки (2) . _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например : РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры , а мы в это время приготовим для родителей подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе .

Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветов будем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами. Дети дарят родителям подарки – нарисованные цветы.

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О. В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание» , 1994г.

Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение» , 1991г.

(КВН для детей подготовительной к школе группы)

ПРЕКРАСНА И СИЛЬНА МАТЕМАТИКИ СТРАНА.

Цель: выявить уровень знаний детей по математике.

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Задачи:

Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;

Потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки;

Научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

Оборудование : эмблемы для команд, песочные часы, фломастеры, листы бумаги, ДМ, шарики, ножницы, призы.

Соревнуются 2 команды.

Члены жюри – педагоги

Вед: Здравствуйте, ребята! Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?

(клуб весёлых и находчивых)

Значит, вы сегодня не должны скучать, будьте весёлыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют 2 команды, значит, одна команда называется СОЛНЫШКО, а вторая – РАДУГА. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Итак, мы начинаем!

1-й ребёнок .

Привет, друзья. У нас сегодня

Особый, необычный день_

Мы приготовили весёлый

И интересный КВН

2-й ребёнок

И чтобы этот КВН

По душе пришелся всем

Показать надо знания прочные,

Быть весёлыми и находчивыми

Вед: Ребята, как вы думаете, Зачем нужно знать математику?

1-й ребёнок

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

2-й ребенок : Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вед: Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места ваша работа!

Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и загадок.

Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда

Подготовила для нас.

(Дети садятся.)

Математическая разминка

Задачи - загадки для команды « СОЛНЫШКО»

1. НА КРЫЛЬЦЕ СИДИТ ЩЕНОК,

ГРЕЕТ СВОЙ ПУШИСТЫЙ БОК.

ПРИБЕЖАЛ ЕЩЁ ОДИН

И УСЕЛСЯ РЯДОМ С НИМ.

Сколько стало щенят? (два)

2. ПОД КУСТАМИ У РЕКИ

ЖИЛИ МАЙСКИЕ ЖУКИ

ДОЧКА, СЫН, ОТЕЦ И МАТЬ_

3. 6 ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ

У КОРЫТЦА В РЯД СТОЯТ

ТУТ ОДИН УЛЁГСЯ СПАТЬ

ПОРОСЯТ ОСТАЛОСЬ …(5)

4. ЧЕТЫРЕ ОВЕЧКИ НА ТРАВЕ ЛЕЖАЛИ

ПОТОМ ДВЕ ОВЕЧИ ДОМОЙ УБЕЖАЛИ

А НУ - КА, РЕБЯТА, СЧИТАТЕ СКОРЕЙ!

СКОЛЬКО ОВЕЧЕК НА ТРАВЕ ТЕПЕРЬ?

5. ДЕВЯТЬ СОСИСОК мама купила.

Киска одну через час утащила.

Сколько сосисок досталось нам?

6. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколь было всех ребят?

7. Шесть щенят

Плюс мама_ лайка.

Сколько будут?

Посчитай-ка?

8. Повезло опять Егорке-

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите. У ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху всем принесёт?

ЗАДАЧИ_ ЗАГАДКИ ДЛЯ КОМОНДЫ «РАДУГА»

1. Ёжик по лесу шёл

Ра обед грибы нашёл

2 под берёзой

1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?(3)

2. Ну-ка сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Один дожидается.(4)

3.Я рисую кошкин дом:

ТРИ окошка, Дверь с крыльцом

Наверху ещё окно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4)

4. Высоко задравши нос

Заяц морковок нёс

Вдруг споткнулся и упал

Две морковки потерял

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

5. Два щенка_ баловника

Бегают, резвятся

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчаться_

Вместе будет веселей.

Сколько же всего

друзей? (пятеро)

6. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка – вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

7. Восемь кубиков у Саши

И ещё один у Паши

Сколько кубиков всего?

Назови скорей число?

8. Семь детей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт за определённое время.

ПОСЛОВИЦЫ.

Один ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Знать, как свои пять пальцев.

Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Один за всех и все за одного.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Конь на четырёх ногах, да спотыкается.

Один горшок, а много ложек.

(ЖЮРИ ОБЬЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ)

А НУ-КА, ПОСЧИТАЙКА

Участвуют 12 ДЕТЕЙ. Они встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например.3. Дети должны встать в кружок по три. Дальше игра продолжается, с другими числами.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1-й капитан

Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь.

2-й капитан

Я могу с любым заданием справиться,

Потому что не ленюсь.

ЗАДАНИЕ 1

Из 5 треугольников составить кошку. (Для первого капитана)

Из пяти овалов составить зайца. (Для второго капитана)

Пока капитаны рисуют, вопросы для болельщиков .

    Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а никогда не ест. Что это? (ВИЛКА)

    Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (ДЕРЕВО)

    Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом. А ночью - под кроватью. (БОТИНКИ)

    У него 4 лапки, лапки- царапки, пара чутких ушей, он- гроза для мышей. (КОТ).

ВЕДУЩИЙ:

Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Пока жюри подводит общий итог конкурсов, давайте споём песню «ДВАЖДЫ ДВА-ЧЕТЫРЕ».

А теперь слово жюри:

Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жури сомнений нет:

Сегодня победила дружба.

Вед: Я желаю вам всегда быть дружными.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ХОРОШУЮ И ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ!

(ВСЕМ ИГРОКАМ ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ.)

Вед: Вам понравилось играть?

А что мы делали?

Дети : Играли в КВН.

Вед: Играя в КВН, мы с вами,что вспомнили?

Дети: Закрепили геометрические фигуры, отгадывали математические загадки, называли пословицы.

Вед: А какая команда победила?

ДЕТИ : Обе.

Вед : Молодцы ребята!

Наталья Гукова
КВН в подготовительной группе детского сада

Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада»

Задачи:

Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из деревянных кубиков транспорт по воображению.

Закрепить понятие «множества», «объединенные множества».

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Эмблемы для каждой команды

3 зеленых обруча, 3 розовых обруча, 3 набора объемных тел разной формы и цвета одинаковые для каждой команды

3 ракетки, 21 кубик. 4 кубика для 1 команды с буквами млоы, для 2 команды –кшаа, для 3 команды – лсиа.

Цветовые знаковки, 9 тарелочек, красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат, скакалки (синяя, зеленая, красная, желтая – для каждой команды.

Картинки машины, самолета, корабля; строительный набор для каждой команды.

Медали, грамоты

Ход:

Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.

Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Реб 1: Привет, друзья.

У нас сегодня особый, необычный день.

Мы приготовили веселый и интересный КВН.

Реб 2: И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселым и находчивым.

Вед: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие три команды.

Представление команд, девиз

Вед: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.

Разминка:

1Сколько ушей у двух ежей?

2 Сколько хвостов у четырех котов?

3Сколько носов у трех слонов?

1Сколько орехов в пустом стакане?

2На какое дерево садиться ворона во время дождя?

3Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева

1Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

2Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

3Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Вед: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующее наше задание: объединение множеств. Вам нужно определить, объединяются множества или нет. Первыми играют девочки. :

В розовый обруч- все желтые фигуры. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый круг – все фигуры, которые не имеют углов. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему? Что их объединяет?

Теперь играют мальчики:

В розовый обруч- все кубы. Какие фигуры положили? Почему?

В зеленый обруч – все шары. Какие фигуры положили в зеленый обруч? Почему? Ваши множества объединяются? Почему?

Просим жюри оценить наши команды.

Следующим нашим заданием будет эстафета. Перед каждой командой стоит тазик с кубиками. Нужно положить кубик на ракетку и перенести его за отмеченную линию, не уронив.

Раз, два, три, ракетку в руки бери!

Просим жюри оценить не только скорость, но и аккуратность с которой были перенесены кубики.

Если команды внимательно посмотрят, то увидят, что на некоторых кубиках что – то нарисовано. (буквы) Какие буквы?

Вам необходимо из этих букв составить 1 слово.

Какие слова получились?

Просим жюри подвести итоги.

Ведущий: Следующий конкурс – чтение схем методом исключения и составление геометрических фигур. И начнут его капитаны. Капитанам нужно отгадать, какого цвета фигура спрятана под третьей тарелочкой. Командам нужно как можно скорее выбрать скакалку нужного цвета и взявшись руками за скакалку сделать фигуру, которую разгадает капитан. Всего 3 цвета (синий, зеленый, красный). Первым читает схему капитан команды «1» Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой красный круг. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают красный круг.

Читает схему капитан команды «2». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой зеленый треугольник. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук зеленый треугольник.

Читает схему капитан команды «3». Какой здесь цвет? А здесь? Почему? Под тарелочкой синий квадрат. Какого цвета возьмете скакалку? Дети делают, не выпуская скакалку из рук синий квадрат.

Просим жюри подвести итог конкурса и огласить промежуточные итоги.

В следующем конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.

1 Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

2Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)

3Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)

1 Ель, сосна, береза, ива… (деревья)

2 Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)

3 «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды)

1 «Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

2 «Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

3 «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

1 «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

2 «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

3 «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

Просим жюри подвести итог конкурса.

Следующий конкурс называется «Цифры в ряд»

У каждого участника команды цифра от 1 до 7. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка стихла, Вам нужно как можно быстрее построиться своей командой по порядку о 1 до 7.

Второй раз в процессе танца дети меняются цифрами, а затем выстраиваются от 7 до 1.

Просим жюри подвести итоги.

А в следующей игре мы приглашаем принять участие не только участников команд, но и зрителей

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ТРИ (хлопают).

Недавно поезд на вокзале,

Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

СмоТРИ (хлопают! На старте не хиТРИ (хлопают).

А жди команду 1,2,3 (хлопают).

И последнее наше задание называется «Строительство транспорта». Ребята, а какой транспорт вы знаете? А для чего он нужен? Вот и мы сейчас с вами будем строить транспорт. Сейчас капитаны посмотрят, какой транспорт вам нужно построить.

1. Корабль

3. Самолет

Ваша задача, построить этот транспорт так, чтобы команда соперников догадалась, какой это вид транспорта. Что у вас получились? К какому виду транспорта (водный, наземный, воздушный) относится ваша постройка? Почему?

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши состязания. Ребята, как вы считаете, что было самым сложным? А с чем вы с легкостью справились?

Награждение команд

Публикации по теме:

К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада «Подарок от Маши и Миши» (интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада)

«Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада).

«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS