Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа. Интересные конкурсы ко дню матери для взрослых и детей |
МБОУ «Иозефовская ООШ» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Сенченко Н.М. Ноябрь 2014 г. Цель:
Задачи:
Оборудование:
Место проведения: Актовый зал. Участники: Учащиеся 1-9 класса, родители, представители администрации, гости. Игра «Мама и я» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! В последнее воскресенье ноября в России отмечается самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери! Нынче праздник! Нынче праздник! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Ведущий: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!». (на сцену выходят команды мам и детей) Команды придумывают название своей команды. (Представление команд. Ведущий называет название каждой команды)
Игра начинается:1 конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по... ладошке». Ведущий: Следующий конкурс: для мам - «Взаимовыручка»
. Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков. На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. На конкурс отводится 3 минуты. (Разглядывание содержимого портфелей с комментариями ведущего.)
Надо из смеси круп отделить гречку от риса. Этот конкурс на время. Что нужно: рис, гречка, тарелки, музыкальное сопровождение. (По истечении времени жюри оценивает правильность выполнения задания). А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните. (Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)
«В мире сказок» 1 Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»). 2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.) 3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик») 4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.) 5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»). 6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»). 7 . Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»). 8: Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).
Ведущая:
Вопросы для подростков:
Вопросы для мам:
Ведущая:
(Если ответы были верными, то фраза изменяется.) Ведущая:
Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.) Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом. (Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.) Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Ну а мамы придумывают наряд для своих детей. На все у вас есть 10 минут! Итак, начали! (Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.) Ведущий: Замечательно! Я в восторге от ваших нарядов. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Конкурс «Собери пословицы» При солнышке тепло ….(при матери добро) Материнская забота в огне не горит…. (и в воде не тонет) Птица рада весне …(а младенец матери) Материнская ласка ….(конца не знает) Нет милее дружка …(чем родная матушка) Мать кормит детей … (как земля людей) У детины заболит пальчик … (а у матери сердце) Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая (мамам одеваются медали) , и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, Что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть открытку с названием приза. Цели и задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких, воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине создать условия, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в праздничное поздравление мам с праздником. Ведущий.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами. Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. 1 ученик.
Мама - это значит нежность, Дети читают стихи. Презентация с фотографиями мам под красивую мелодию. 1.Детство — золотая пора. 2. Любимая мама, тебя поздравляю, 3. Пусть каждый твой день наполняется светом, 4. Нам наши мамы, мамочки родные 5. Дорогая мамочка, мамуля 6.Любому, кто живет на белом свете, 7. Она с тобой и в радости и в горе 8.Спешите к ней сквозь годы и разлуки. Ведущий. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу. Конкурс № 1 для детей. «Ласковый конкурс». Условия конкурса: нужно подобрать как можно ласковых и нежных слов о маме. Конкурс №2. Мамин труд я берегу, Следующий конкурс, и в этом конкурсе детям придется выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, но сегодня вы не будете кормить своих детей кашей, я предлагаю накормить их вкусным фруктом. (3 мамы с детьми) Мамы должны накормить своих детей бананами, но при условии, что у мам будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест банан. Конкурс №3. У мамы, как солнышко, теплые руки, Так нежно умеют они приласкать, Излечат от боли, избавят от скуки, В любую минуту готовы обнять. Конкурс «Мамины руки». Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы. Конкурс №4 для девочек и мам. В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, то и победит. (2 мамы, 2 ребенка) Ведущий. А сейчас, дорогие мамы и бабушки, для вас подарок. Наши юные таланты исполнят для вас задорные частушки. Встречайте! (Девочки в русских сарафанах, мальчики в кепках с цветком). 1. Дорогие наши мамы, 2. Вот почистить раз в году Я решил сковороду, 3. Пригорели суп и каша Соль насыпана в компот 4. В кухне веник я нашел И квартиру всю подмел, 5. Папа мне решил задачу, В математике помог, 6. Маме утром наша Мила 7. Мы вам спели, как сумели, 8. Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам. Конкурс №5. Дорогие мамы, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».
Конкурс №6. Все любят игру «Крокодил» , а давайте тоже в нее поиграем. (2 ребенка, 2 мамы). Задания: на экране какое-нибудь знакомое животное, сначала отгадывают мамы, а дети им показывают, затем наоборот. Ведущий. А сейчас девочки исполнят вам песню «Милая мама»! Ведущий. Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки, изготовленные собственными руками и портреты мам, которые нарисовали. Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? Конкурсы-сюрпризы «День матери» в начальной школеЦели мероприятия 1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви и уважения к своей маме и ее труду. 2. Содействовать укреплению дружбы, взаимопонимания между мамой и ребенком посредством совместной игровой деятельности. 3. Развивать творческие способности учащихся. Подготовка 1. Создание детьми «Банка идей». 2. Составление классным руководителем на основе идей, предложенных учащимися, сценария конкурсов. 3. Оформление выставки поделок, выполненных совместно мамами и детьми. 4. Подготовка школьниками и классным руководителем номеров художественной самодеятельности. 5. Изготовление на уроках труда открыток и сувениров для мам. 6. Приобретение родителями всего необходимого для чаепития. 7. Определение состава жюри. Участвуют учащиеся 1-го, 3-го и 4-го классов, которые обучаются в одной разновозрастной учебной группе, их мамы, классный руководитель и гости. На столе классного руководителя — магнитофон, диск с фонограммой песни «Здравствуйте, мамы!». Подготовлены наборы одежды по количеству соревнующихся пар (шапки, куртки, шарфы, перчатки), резинки для волос; тарелки с кашей, ложки; листы белой бумаги, фломастеры; лоскутки ткани, иголки, ножницы, нитки, пуговицы; платки для завязывания глаз; игрушки; карточки с названиями животных. Ход праздникаКлассный руководитель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы чествовать самую великую, самую добрую, мудрую и терпеливую женщину — женщину-мать. Отшумит и умчится любая беда, Как весенней порою грохочущий гром, Если с вами она, если рядом всегда Может быть 33 ей иль 73. Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем — В беспокойстве, делах от зари до зари Человек, на котором держится дом. Муж ее генерал, космонавт иль поэт, Может быть трактористом, шофером, врачом. Всех главнее она, в том сомнения нет — Человек, на котором держится дом. Очень редко, но все же бывает больна. И тогда все вокруг кувырком, кверху дном. Потому что она, потому что она Человек, на котором держится дом. И какая бы не наступила весна, На работу иль в садик мы детский идем, К нам относится вечно как к детям она, Человек, на котором держится дом. Нас куда-то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она не фундамент, она — человек. Человек, на котором держится дом. Чтобы было и в сердце и в доме светло, На ее доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом. Дорогие мамы, дети приготовили вам сюрприз. 1-й ученик Здравствуйте, самые добрые, Умные и красивые, Самые замечательные — Мамочки наши любимые! 2-й ученик Поздравляем вас сейчас С праздником этим чудесным И верим, что будет наш вечер для вас Приятным и интересным. 3-й ученик Поверьте, печалимся очень мы, Если вас огорчаем. Слушаться вас, помогать всегда Все мы сейчас обещаем. 4-й ученик Мамочки! Мы же вас любим очень, Мы вас боготворим. За ласку, любовь, за бессонные ночи Мы вас благодарим И дарим вам в подарок песню. Учащиеся исполняют песню «Здравствуйте, мамы!» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова). Классный руководитель . Все наши мамы очень занятые люди. Сколько у них забот и хлопот! Чем же они заняты? Дети отвечают. Да, наши мамы и работают, и домашнее хозяйство ведут, и детей воспитывают. И очень редко вы с ними можете провести целый день так, чтобы ничто не мешало и не отвлекало вас друг от друга. А сегодня вы сможете не только пообщаться, но и поиграть со своей мамой. И вот сегодня мы попробуем провести день с мамой. Предлагаем каждой паре (маме и ребенку) создать команду и принять участие в конкурсах. Оценивать конкурсы будет независимое жюри. Итак, начинаем. Первый конкурс «Одень меня» . Каждая пара получает набор одежды (шапка, куртка, шарф, перчатки). Мамы должны как можно быстрее одеть своего ребенка. После конкурса девочки исполняют для мам танец. Второй конкурс «Мама-парикмахер» . Мамам выдаются резинки для волос. Победит мама, сумевшая за определенное время завязать как можно больше «хвостиков» своему ребенку. Третий конкурс «Завтрак» . Команды получают тарелки с кашей. Мама с завязанными глазами должна накормить своего ребенка. Побеждает та пара, которая справится с заданием аккуратнее и быстрее остальных. Дети в подарок мамам исполняют шуточные частушки. Дети Мы веселые подружки, Мы танцуем и поем. А сейчас мы вам расскажем, Как мы с мамами живем. Наши мамы шьют, стирают И готовят вкусно. Мы должны у них учиться Делать все прекрасно. А я мамочку стараюсь Никогда не огорчать. Люблю я шить, вязать, готовить И «пятерки» получать. Я горжусь своею мамой И она мной тоже. Я стараюсь быть во всем На нее похожей. Моя мама весела — И я тоже веселюсь. Даже если поругает, На нее я не сержусь. Дорогие наши мамы, Не ругайте нас за лень. Будем мы учить уроки На «пятерки» каждый день. Классный руководитель. Наш следующий конкурс называется «Мастерская художника». Одновременно держась за фломастер, пара должна нарисовать человечка. Оцениваются скорость и сходство. Четвертый конкурс «Повара». Конкурсанты должны придумать названия блюд, начинающихся с одной буквы (например: кисель, компот, курник, кулебяка, каравай и т.д.). Победит пара, составившая самый длинный список. Мальчики и девочки поют песню «Пирог для мамы». Классный руководитель. Умеют ли наши команды поставить заплатку, пришить пуговицу? Это нам покажет следующий конкурс «Ателье». Взявшись за руки, пара должна вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу. Оцениваются скорость и качество. Пятый конкурс «Генеральная уборка». Дети с завязанными глазами должны собрать игрушки, рассыпанные по полу. Мамы могут давать детям подсказки, где лежит игрушка. Побеждает пара, собравшая больше игрушек. Классный руководитель. Наступает вечер, а затем и ночь. Обычно мамы рассказывают детям сказки. А сегодня поступим наоборот. Предлагаю конкурс, который называется «Пантомима». Каждая команда получает карточку с названием животного (лиса, кот, заяц, корова и т.д.). С помощью мимики и жестов дети должны животное показать, а мамы отгадать. Наш день с мамой прошел дружно и весело. И для вас, дорогие мамы, дети прочитают стихи. Ученица Спасибо вам всем за участие, Спасибо за шутки и смех, Пусть праздник, как капелька счастья, Останется в сердце у всех. Ученик А мама сейчас улыбнется, Я, очень волнуясь, стою. Подарок, как капельку солнца, Я маме любимой дарю. Дети вручают мамам открытки и сувениры, изготовленные своими руками. Подведение итогов конкурсов. Награждаются все участники- пары по номинациям: — «Самые ловкие»; — «Умелые ручки»; — «Самые аккуратные»; — «Самые эрудированные»; — «Лучшие художники»; — «Лучший актер»; — «Лучший зритель»; — «Самые находчивые»; — «Самые дружные»» — «Самые веселые». Классный руководитель предлагает мамам и детям поставить цветочек в ту вазу, название которой соответствует их настроению после конкурсов (веселая, грустная, спокойная). Заканчиваются конкурсы экскурсией по выставке поделок «Делаем сами своими руками» и чаепитием. Литература Яровая Л.H. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. М., 2004. Сценарий посвященный Дню матери в форме игры 1 Ведущий читает стихотворение: Обойди весь мир вокруг, только знай заранее: 2 Ведущий: Кто на свете всех милее? 2 Ведущий: 2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон») 3) Груша, песня, туманы («Катюша») 4)Калина, ручей, парень («Ой, цветёт, калина») 1 Ведущий: Дорогие мамы, любите ли вы наряжаться? Сегодня вам в этом помогут ваши дети. Конкурс «Собери маму в гости». 2 Ведущий: Каждой маме дано чувство понимать своего ребенка, а дети хорошо ли понимают своих мам! Игра «Пойми меня». 1 Ведущий: Как приятно смотреть на совместные игры и конкурсы, на дружеские взаимоотношения взрослых и детей. Хочется пригласить станцевать совместный танец дружбы. Танец « Дружба». 2 Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. И мы ещё раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха! А ребята вам приготовили сладкие угощения! Дети угощают мам конфетами, которые приготовили сами. Конкурсы для наших МАМ! Конкурс «Имя мамы». Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория. Конкурс «Комплимент для мамы». Каждый из присутствующих говорит прилагательное, означающее комплимент, слова не должны повторяться. Например, добрая, нежная, веселая, любимая и т. д. Сейчас для вас конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки: 1) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые вкусы В маминой шкатулке …(бусы). 2) В ушах маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения…(сережки). 3) Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка- Есть у нашей мамы…(шляпка). 4) Назовите-ка посуду: Ручка прищипилась к кругу. Блин испечь ей- ерунда Это же…(сковорода) 5) В брюхе у него вода Заблудила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает …(чайник). 6) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут- Разольет в тарелки …(суп). 7) Пыль найдет и вмиг проглотит- Чистоту для вас наводит. Длинный шланг,как хобот нос, Коврик чистит… (пылесос). 8) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг- Имя у него…(утюг) 9) Вот на лампочке колпак Разделяет свет и мрак. По краям его ажур- Это дивный …(абажур). 10) Полосатый зверь у мамы Блюдце выпросил сметаны. И поев ее немножко, Замурлычет наша…(кошка). Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. Родина - всем матерям мать. Игра “Мама”. Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. Ведущий: Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветков: Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги