Главная - Лотки для теплотрасс
Плакатный энтузиазм. Состояние советской экономики после войны Плакаты первых пятилеток

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: СССР В 1945 – 1991 ГОДАХ Контрольная тестовая работа Вариант I 1. Что из названного произошло в СССР в первые послевоенные годы? 1) принятие новой Конституции СССР 2) смена высшего партийного и государственного руководства 3) денежная реформа 4) начало освоения целинных земель 2. Первым секретарем ЦК КПСС после смерти И.В. Сталина был избран: 1) Л.П. Берия 2) Г.М. Маленков 3) В.М. Молотов 4) Н.С. Хрущев 3. Проведение экономической реформы в 1965 г. возглавил: 1) Н.И. Рыжков 2) Н.А. Вознесенский 3) А.Н. Косыгин 4) В.М. Молотов 4. Расположите в правильном порядке следующие события истории страны с 1945 по 1991 гг.: а) избрание М.С. Горбачева Президентом СССР; б) освоение целинных земель; в) раскол Германии; г) ввод советских войск в Афганистан; д) провозглашение курса перестройки; е) Карибский кризис; 5. Выберите из приведенного списка мероприятия, относящиеся к процессу распада СССР. 1) подписание Беловежских соглашений; 2) попытка путча ГКЧП; 3) принятие Конституции 1993г.; 4) выход Прибалтийских республик из состава СССР; 5) продписание договора ОСВ­1. 6. Установите правильное соответствие. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ 1) Солженицын А.И.; 2) Плисецкая М.; 3) Бодров С.; 4) Табаков О. 7. Установите соответствие между событиями и периодами истории СССР: СОБЫТИЯ 1) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе; 2) вывод советских войск из Афганистана; 3) роспуск ОВД; 4) «Пражская весна». 8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ а) балет. б) кино; в) театр; г) литература; ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ А) 1964­1985 гг.; Б) 1985­1991 гг. События __________(А) Переименование наркома­ тов в министерства __________(В) Даты 1962 г. 1946 г. 1986 г. Принятие Конституции «развитого социализма» __________(Д) Руководитель СССР в данный период Н. С. Хрущев __________(Б) __________(Г) __________(Е) Пропущенные элементы: 1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачёв 9) 1977 г. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д Е 9. Прочтите отрывок из заявления политического деятеля. «Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота. Центральный Коми­ тет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял коммунистов на борьбу против попрания конституционной законности. Среди заговорщиков оказались члены партийного руковод­ ства, ряд партийных комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных пре­ ступников. Это поставило коммунистов в ложное положение. Многие члены партии отказались сотрудничать с заговорщиками, осудили переворот и включились в борьбу против него. Никто не имеет морального права огульно обвинять всех коммунистов, и я как Президент считаю себя обязанным защитить их как граждан от необоснованных обвинений. В этой обстановке ЦК КПСС должен принять трудное, но честное решение о самороспуске. Судьбу республи­ канских компартий и местных партийных организаций определят они сами. Не считаю для себя возможным дальнейшее выполнение функций Генерального секретаря ЦК КПСС и слагаю соответствующие полномочия». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) Автор заявления занимал одновременно с постом Генерального секретаря важный государственный пост. 2) Одним из тех, кого автор заявления называет заговорщиками, был Г. И. Янаев. 3) Заговорщики, о которых идёт речь в данном отрывке, были в сговоре с Президентом РФ. 4) Автор заявляет, что все члены партии поддержали заговорщиков. 5) Заявление сделано в 1993 г. 6) В течение того же года, когда было сделано данное заявление, деятельность названной в отрывке партии была прекращена на территории России. 10. Рассмотрите изображение и выполните задание Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки. 2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С. Хрущёв. 3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель». 4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была пре­ обладающей. 5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны продовольствием. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: СССР В 1945 – 1991 ГОДАХ Контрольная тестовая работа Вариант II 1. Как называли в конце 1960­х – середине 1980­х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию? 1) диссидентами 2) космополитами 3) лишенцами 4) анархистами 2. Какое событие произошло в связи с празднованием 300­летия вхождения Украины в состав Российского государства? 1) проведение в Киеве фестиваля молодежи и студентов 2) передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР 3) пуск гидроэлектростанции на Днепре 4) открытие Академии наук Украины 3. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки? 1) распад мировой социалистической системы 2) «застой», кризисные явления во всех сферах жизни общества 3) требования международных организаций 4) массовые выступления населения против режима 4. Расположите в правильном порядке следующие события истории России 1945­1991 гг.; а) разгон КПСС на территории России; б) избрание Ельцина Б.Н. Президентом РСФСР; в) образование совнархозов; г) «дело врачей»; д) проведение «Косыгинских» реформ; е) правление Черненко К.У. 5. Выберите из приведенного списка события, связанные с правлением Брежнева Л.И. 1) увеличение количества чиновников; 2) политика гласности; 3) рост привилегий номенклатуры; 4) неосталинизм; 5) межнациональный конфликт в Ферганской долине. 6. Установите правильное соответствие между характерными чертами развития культуры и периодами истории. ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) жесткий контроль; 2) гласность; 3) стиляги; 4) самиздат 7. Установите правильное соответствие между событиями и периодами проведения внешней политики СССР СОБЫТИЯ 1) распад мировой системы социализма; 2) новое политическое мышление; 3) возобновление дипломатических отношений с Японией; 4) создание Организации стран Варшавского договора. 8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. ПЕРИОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ а) оттепель; б) застой; А) 1953­1964 гг.; Б) 1985 ­ 1991 гг; ПЕРИОДЫ в) перестройка; г) послевоенное время. События Даты Руководитель СССР в __________(А) переименование наркома­ тов в министерства __________(В) принятие Конституции «развитого социализма» 1962 г. 1946 г. 1986 г. данный период Н.С. Хрущев __________(Б) __________(Г) __________(Д) __________(Е) Пропущенные элементы: 1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) Карибский кризис 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачев 9) 1977 г. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д Е 9. Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева. «В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40­й армии обходился в 6,0­6,5 млн. рублей. < .. > Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправо­ мерная и нереальная задача: военным путём заставить народ, численностью 17 млн. человек, подчиниться не­ популярному правительству, опирающемуся на советские штыки <...> Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое­кто насчет того, что воевать советским войскам в Афга­ нистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Ре­ альная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилет­ нюю кровавую авантюру <...>». Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под ко­ торыми они указаны. 1) участие советских войск в войне, о которой говорится в тексте, получило одобрение Организации Объеди­ ненных Наций. 2) война, о которой говорится в тексте, началась для советских войск в 1979 г. 3) в ходе данной войны противник советских войск использовал партизан­ ские методы борьбы. 4) руководителем страны в начале войны, о которой говорится в тексте, был М. С. Горбачев. 5) по мнению автора, советские войска не могли решить в этой войне по­ ставленные перед ними задачи. 6) война, о которой говорится в тексте, длилась менее трёх лет. 10. Рассмотрите изображение и выполните задание Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н. С. Хрущёв. 2) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР. 3) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве. 4) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США. 5) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады в Москве.

11 класс, история

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки.

2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С. Хрущёв.

3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель».

4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была преобладающей.

5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны продовольствием.

Н. С. Хрущев начал борьбу с "культом личности" и политику десталинизации в целях усиления своей личной власти

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

«Политика советского руководства 1953-1964 гг. в области культуры качественно изменилась по сравнению с периодом руководства И.В. Сталина».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

4. После окончания Второй мировой войны сложились условия для сохранения тесного союза СССР с западными странами (США и Великобританией) в интересах предотвращения новой войны и борьбы против возможности возрождения фашизма. В таком духе делались заявления лидерами сразу после окончания войны.

Но вскоре прозвучала речь У. Черчилля в Фултоне, и началась «холодная война» между бывшими союзниками. Приведите три объяснения такого поворота событий.

11 класс, история

Контрольная работа № 2

Вариант II

1. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К событию, которому посвящён данный плакат, был причастен конструктор С. П. Королёв.

2) Данный плакат относится к времени руководства страной И. В. Сталина.

3) Плакат подчёркивает, что событие, которому он посвящён, является триумфом советского строя.

4) Событие, которому посвящен данный плакат, относится к 1940-м гг.

5) На плакате изображён А. И. Покрышкин.

2. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

"Доклад Н.С. Хрущёва с разоблачением культа личности И.В. Сталина был предательским шагом по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом."

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внутренняя политика Н. С. Хрущёва имела либеральный характер».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

4. Несмотря на совместные действия СССР и США против нацистской Германии в ходе Второй мировой войны, послевоенная политика оказалась поставленной в зависимость от идеологических и других разногласий. Какие факты подтверждают наличие между двумя странами разногласий, существовавших во второй половине 1940-х гг. и получивших название «холодная война»? Приведите любые три факта

5. Прочтите отрывок из доклада политического деятеля на съезде партии.

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идёт о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего, и для будущего партии, - речь идёт о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в источник целого ряда извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности.

В связи с тем, что не все ещё представляют себе, к чему на практике приводил культ личности, (...) Центральный комитет партии считает необходимым доложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу. (...)

Сталину были совершенно чужды ленинские черты: проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести за собой людей не путём принуждения, а оказывая на них воздействие всем коллективом с идейных позиций. Он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания; переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора. Он действовал всё шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы.

Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других лиц. Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального следствия порождали неуверенность, вызывали страх и даже озлобление».

В эти апрельские дни 85 лет назад было объявлено о начале реализации I пятилетнего плана развития народного хозяйства. XVI конференция ВКП(б), проходившая с 23 по 29 апреля, ввела в обиход советского человека новое слово — «пятилетка».

Массовая плакатная пропаганда была чертой своего времени и в Советском Союзе, и за рубежом. Высокое значение, придававшееся росту промышленного производства, требовало активной информационной кампании по продвижению соответствующих ценностей.

Характерная черта пропаганды того времени — апелляция к единогласному одобрению общего дела. На снимке плакат 1930 года, посвященный принятию I пятилетнего плана (1928−1933, фактически исполнен к концу 1932).

Советское правительство стимулировало промышленность исполнять производственные планы досрочно. Лозунг «Пятилетка в четыре года» стал одной из самых узнаваемых примет не только 1930-х годов, но и многих последующих советских периодов.

Иногда этот лозунг обретал сложное математическое наполнение. Вот плакат 1931 года, где первая пятилетка складывается из двух двухлеток плюс «энтузиазма рабочих».

Плакаты в стиле советского авангарда — еще одна черта межвоенного периода. На снимке плакат 1930 года.

Естественно, без посрамления иностранной буржуазии, впавшей в «общий кризис капитализма», не обходилось. Справедливости ради заметим, что на фоне тяжелейшего кризиса западной экономики 1929−1933 годов и начавшейся после него Великой депрессии темпы роста советской индустрии в 1930-е годы действительно впечатляли.

Каждая отрасль, каждый сектор экономики гордились своими успехами и заказывали про себя отдельную агитпродукцию. На снимке плакат 1933 года, посвященный успехам сахарной промышленности в I пятилетке.

Тема: «Эпоха Н.С. Хрущева 1953-1964гг.»

1. После смерти И.В. Сталина партию возглавил:

а) Н.С. Хрущев;

б) Г.М. Маленков;

в) К.Е. Ворошилов;

г) Л.П. Берия.

2. На какую должность был избран Н.С. Хрущев в марте 1953 года?

а) председателя Совмина;

б) первого секретаря ЦК КПСС;

в) председателя Верховного Совета;

г) генерального секретаря ЦК КПСС .

3. После смерти И.В. Сталина главой государства был:

а) Н.С. Хрущев;

б) Г.М. Маленков;

в) К.Е. Ворошилов;

г) Н.А. Булганин.

4. О каком событии говорят эти строки?

«…Без траурных флагов на башнях казенных,

Без поминальных свечей и речей

Россия простила невинно казненных,

Казненных простила и их палачей».

а) отстранение от должности Совета министров СССР Г.М. Маленкова;

б) художественная выставка в Манеже;

в) Новочеркасские события;

г) XX съезд КПСС.

5. В каком году было принято постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»?

а) 1953 г.;

б) 1956 г.;

в) 1987 г.;

г) 1991 г.

6. В итоге доклада Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС:

а) начался процесс десталинизации общества;

б) начался процесс преодоления разногласий в руководстве КПСС;

в) установился демократический режим в стране;

г) начался процесс неосталинизма общества.

7. В период правления Н.С. Хрущева произошло следующее событие:

а) взрыв храма Христа Спасителя;

б) правозащитное движение;

в) вывод советских войск из Афганистана;

г) расширение прав союзных республик.

8. Первый советский искусственный спутник был запущен:

а) в 1955 г.;

б) в 1957 г.;

в) в 1960 г.;

г) в 1961 г.

9. Первый советский космонавт, совершивший полет вокруг Земли 12 апреля 1961 г.:

а) А.А. Леонов;

б) Г.С. Титов;

в) Ю.А. Гагарин;

г) С. П. Королев.

10. Главным идеологом в стране в послевоенное время был:

а) Н.С. Хрущев;

б) Г.М. Маленков;

в) А.А. Жданов;

г) И.Г. Эренбург.

11. В результате травли со стороны государства этот писатель отказался от Нобелевской премии:

а) А. Солженицын;

б) Б. Пастернак;

в) А. Фадеев;

г) И. Эренбург.

12. Писатель, бывший узник лагерей, один из первых поставивший проблему преодоления сталинского наследия:

а) А. Солженицын;

б) Б. Пастернак;

в) А. Фадеев;

г) И. Эренбург.

13. Что влекло за собой исключение из союза писателей СССР (художников, композиторов…)?

а) прекращение издания произведений;

б) прекращение участия в выставках;

в) невозможность зарабатывать за счет своей профессии;

г) все выше перечисленное.

14. Положительным результатом «оттепели» в сфере культуры было:

а) стремление части советской интеллигенции к свободе творчества;

б) усиление партийного контроля в культурной области;

в) полная отмена цензуры печати;

г) критика творчества художников-авангардистов.

15. Цель политехнизации школы состояла:

а) в обеспечении народного хозяйства грамотными специалистами;

б) в подготовке руководства для промышленных и сельскохозяйственных специалистов;

в) в подготовке специалистов для экономической помощи социалистическим странам;

г) в подготовке специалистов для экономической помощи странам третьего мира.

16. Социальную политику 1955-1964 гг. характеризует:

а) широкое жилищное строительство;

б) повышение тарифных расценок в производстве;

в) поддержка фермерских хозяйств в деревне;

г) борьба с «религиозными пережитками».

17. Особенность развития социальной сферы в период правления Н.С. Хрущева:

а) отказ от бесплатного образования и здравоохранения;

б) введение оплаты по трудодням в колхозах;

в) исчезновение социальной напряженности;

г) рост реальных доходов населения.

18. В итоге реформы системы управления промышленностью в 1957 г. появились:

а) совнархозы;

б) наркоматы;

в) министерства;

г) общесоюзные ведомства.

19. Какой системой хозяйственного управления была заменена в 1957 г. отраслевая структура управления?

а) системой жесткой централизации;

б) системой управления через Советы хозяйства;

в) многоступенчатой кластерной системой;

г) территориальной системой, сопровождающейся ликвидацией министерств.

20. Одно из преобразований в области сельского хозяйства, проведенных в период правления Н.С. Хрущева:

а) сокращение заготовок сельскохозяйственной продукции;

б) предоставление полной самостоятельности колхозникам;

в) укрупнение колхозов и создание крупных агрохозяйств;

г) увеличение налогообложения сельхозпредприятий.

21. Почему в 1959 г. вместо пятилетнего плана был принят семилетний план?

а) пятилетнее планирование не оправдало себя;

б) семилетний план давал больше возможностей для космической промышленности;

в) семилетний план был связан с новой системой управления экономики и предполагалось, что за 7 лет можно совершить большой рывок в коммунистическое общество;

г) за семь лет предполагался выход сельского хозяйства на уровень мировых стандартов.

22. В 1961г. была принята новая программа КПСС, в которой провозглашалась цель - построение коммунизма в СССР к 1980 году. Какой принцип был основным признаком коммунизма?

а) «каждому - по потребностям»;

б) «кто не работает, тот не ест»;

в) «коммунизм по всему фронту»;

г) «пятилетку в четыре года».

23. Одной из причин демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году было недовольство:

а) увеличением пенсионного возраста;

б) ликвидацией подсобных хозяйств;

в) повышением цен на мясо и молоко;

г) отменой паспортов у колхозников.

24. На заседании какой организации Н.С. Хрущёв стучал по столу ботинком?

а) ООН;

б) НАТО;

в) СЭВ;

г) Лига Наций.

25. Какое название получил период напряженных отношений между СССР и странами НАТО:

а) «ледниковый период»;

б) «холодная война»;

в) «локальный конфликт»;

г) «железный занавес».

26. Что означает термин «холодная война»?

а) военное противостояние двух государств;

б) разрыв дипломатических отношений между государствами;

в) введение экономической блокады;

г) политическая, экономическая и идеологическая конфронтация между государствами.

27. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в 1953-1964 гг.?

1) Берлинский кризис;

2) восстание в Венгрии;

3) «Пражская весна»;

4) создание Организации Варшавского Договора.

Выберите верный вариант ответа:

а) 234

б) 134

в) 124

г) 123

28. Ядерный ракетный кризис 1962 г. называется:

а) Карибским;

б) Египетским;

в) Берлинским;

г) Суэцким.

29. В какой стране были размещены советские ракеты, ставшие причиной ядерного ракетного кризиса 1962 г.?

а) в Африке;

б) на Кубе;

в) в Бразилии;

г) в Венгрии.

30. Итогом ядерного ракетного кризиса является:

а) компромисс между СССР и США и взаимные уступки в процессе размещения ракет;

б) начало войны между СССР и США;

в) полный разрыв отношений СССР и США;

г) создание Организации Варшавского Договора.

31. Какой термин, приведенный ниже, связан с эпохой Н.С. Хрущева?

а) «самиздат»;

б) «дело врачей»;

в) «ударник»;

г) «стиляга».

32. Стиль управления, который не считается с объективными законами, реальными условиями и возможностями, называется:

а) «субъективизм»;

б) «культ личности»;

в) «волюнтаризм»;

г) «гедонизм».

33. Какая аббревиатура, приведенная ниже, появилась в период 1953-1964 гг.:

а) КПСС;

б) СНК;

в) СЭВ;

г) ОВД.

34. Кому принадлежат эти слова: «Может быть, самое главное из того, что я сделал, заключается в том, что они смогли меня снять простым голосованием, тогда как И.В. Сталин велел бы их всех арестовать»?

а) Г.М. Маленкову;

б) Н.С. Хрущеву;

в) Л.П. Берия;

г) Н.А. Булганину.

35. Какое прозвище получил Н.С. Хрущев в народе:

а) «кремлевский мечтатель»;

б) «Никита-говорун»;

в) «Коба»;

г) «кукурузник».

36. Вынужденный уйти на пенсию, Н.С. Хрущев заявил своим соратникам: «Мне 70 лет, я стар и устал… Главное, я сделал…». Что Н.С. Хрущев считал главным делом своей жизни?

а) жилищная революция;

б) освоение целинных земель;

в) начало демократизации партийной жизни;

г) прорыв в космос.

37. Чем была вызвана отставка Н.С. Хрущева?

а) его плохим самочувствием;

б) низкой популярностью среди советской интеллигенции;

в) его намерением в корне изменить экономическую и политическую систему страны;

г) недовольством партийного аппарата проводимыми реформами.

38. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние. Какое суж­де­ние о пла­ка­те яв­ля­ет­ся вер­ны­м?

а) пла­кат по­явил­ся в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пя­ти­лет­ки;

б) пе­ри­од, когда по­явил­ся дан­ный пла­кат, вошёл в ис­то­рию как «от­те­пель»;

в) при осво­е­нии це­ли­ны зер­но­вая куль­ту­ра, ко­то­рой по­свящён пла­кат, была преобладающей;

г) ре­зуль­та­том ку­ку­руз­ной кам­па­нии было ре­ше­ние про­бле­мы снаб­же­ния стра­ны

про­до­воль­стви­ем.

39. Какой из пла­ка­тов, пред­став­лен­ных ниже, от­но­сит­ся к эпохе Н.С. Хрущева?

а)

б)

в)

г)

40. Какой из пла­ка­тов, пред­став­лен­ных ниже, не от­но­сит­ся к эпохе Н.С. Хрущева?

а) б)

в) г)

Ключи к тесту:

1 – а

2 – б

3 – б

4 – г

5 – б

6 – а

7 – г

8 – б

9 – в

10 – в

11 – б

12 – а

13 – г

14 – а

15 – а

16 – а

17 – г

18 – а

19 – г

20 – в

21 – в

22 – а

23 – в

24 – а

25 – б

26 – г

27 – в

28 – а

29 – б

30 – а

31 – г

32 – в

33 – г

34 – б

35 – г

36 – в

37 – г

38 – б

39 – г

В СССР должна наладиться демократическая форма управления.

Вернадский В.И.

Вторая мировая война была трагичной для советского общества не только в плане людских потерь, но и в плане разрухи. Экономика СССР после войны находилась в тяжелой ситуации. За4 года войны СССР потеряли:

  • 1710 городов и поселков.
  • 31850 фабрик и заводов.
  • 1135 шахт.
  • 65 тыс км железной дороги.

Все это было уничтожено. В дополнении к этому посевная площадь в стране сократилась более чем на 36 млн гектар, национальное богатство страны сократилось на 1/3. Таким было состояние советской экономии после войны.

11 мая 1945 года США прекращают поставки по ленд-лизу, и СССР начинает переводить экономику из военной направленности, на гражданскую. Важно отметить, что восстановление экономики, пусть и малыми темпами, началось еще в 1943 году. Территории, освобождаемые от немцев понемногу приводилась в порядок. Но основной рывок, разумеется должен был случиться после победы.

Послевоенное развитие

Общее состояние советской экономики после войны было тяжелым, и экономика по ключевым отраслям была отброшена на 10-15 лет назад. У СССР было 2 альтернативных плана развития и восстановления экономики.

Н.А. Вознесенский, председатель Совета Министров СССР, предлагал восстанавливать экономику, используя опыт Гражданской войны. Он фактически говорил о воскрешении НЭПа, и ставке на частное предпринимательство. Победила в конечном итоге точка зрения Сталина, говорившего о военных мерах восстановления.

В 1945-46 годах сделаны следующие преобразования в стране:

  • Упразднен Государственный Комитет Обороны (ГКО).
  • Преобразование военных Наркоматов в гражданские.
  • Перевод Наркоматов в Министерства.

Одновременно нормализуются условия труда. Государство отменяет обязательные сверхурочные работы. Продолжительность рабочего дня вновь, как и до войны, составляет 8 часов. Людям предоставляют ежегодные оплачиваемые отпуска. Окончательная перестройка экономики СССР на мирный лад произошел к концу 1946 года.

Четвертая пятилетка

В 1946-1950 годах в СССР проводилась 4-ая пятилетка, которая должна была вернуть экономику СССР на прежние позиции. Основные задачи 4-ой пятилетки:

  • Промышленность – увеличить объем производства на 48%.
  • Сельское хозяйство – увеличить производительность на 27%.
  • Зарплаты – увеличить на 48%.
  • Карточная система – отменить.
  • Построить 2700 новых предприятий. Отремонтировать 3400 крупных и средних предприятий, разрушенных в годы войны.

Директивы четвертой пятилетки были утверждены в марте 1946 года. Показатели брались из расчета увеличения предвоенных значений. Увеличения зарплаты рабочих на 48% означало увеличение не суммы 1944 или 1945 года, а увеличение суммы 1940 года. Добиться планового показателя в сельском хозяйстве не получилось. Виной тому сильная засуха, в результате чего в Молдавии и на Украине начался голод.

Одним из показателей, которые показывают состояние советской экономики после второй мировой войны, могут являться темпы роста производительности труда. Графически эти данные выглядят следующим образом.


Данные показывают процентное изменение показателя относительно 1913 года. Цифры взяты из статистического сборника «СССР в цифрах», опубликованные в 1958 году. Советское руководство часто преувеличивало показатели, но даже если предположить, что цифры увеличены в 2 раза – все равно получаются огромные темпы роста, которые значительно превосходили показатели капиталистических стран. Это было достигнуто благодаря сталинской модели экономики, которая буквально спасла страну: подготовила к войне и позволила в кратчайшие сроки преодолеть ее последствия.

К концу 1950 года советская экономика практически полностью была восстановлена после войны.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS