Главная - Очистка воды
Николай сладков (1920–1996). лесные шорохи. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лиса и Заяц» по ролям Краткое содержание сорока и заяц

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

– Кто из вас понимает язык животных?

– Кого боится Заяц, назовите его врагов.

– Как вы понимаете выражение «заячья душа»?

– Каким показан Заяц в этом лесном разговоре? Почему вы так решили?

ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ

Сорока и Заяц

– Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

– А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе – прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

– Почему Заяц ел горькую осину и не жмурился? Что значат слова Зайца о том, что на первое блюдо у него только свежий воздух, на второе – прыжки по снегу?

– Какая главная мысль произведения?

На доске – иллюстрация (слайд) «Лесной разговор Лисы и Зайца».

– Прочитайте самостоятельно.

4. Творческое задание.

– Придумайте ответ Зайца Лисе. Сравните с тем, как это написано у автора.

IV. Итог урока.

Инсценировка диалога.

Заранее подготовленные дети в масках разыгрывают диалог-вывод Н. Сладкова «Заяц и Белка»:

– Ты слышал новость, Заяц?

– Я всё, Белка, слышу: эвон уши-то у меня какие!

– Так что же ты своими ушами слышал?

– Я слыхал, что тебя, Белка, Лиса съела!

– Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!

– Вот это да! Что же мне теперь делать?

– Известно что: глазам верить, а не ушам!

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий,

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

с. Никулин

Сравнение произведений Н. Сладкова и Е. Чарушина.



Урок 21
Н. НОСОВ «ЗАТЕЙНИКИ»

Цели: познакомить с рассказом Н. Носова «Затейники»; развивать навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить с помощью интонации передавать настроение и чувства героев, составлять план рас-сказа.

Ход урока

I. Организационный момент.

− Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? ... (Незнайка.)

II. Объявление темы урока.

На доске: рисунок с изображением Незнайки; выставка книг о сказочном герое.

− Какие книжки про Незнайку вы знаете? («Незнайка в цветочном городе», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».)

− Кто придумал Незнайку и его друзей из Цветочного города? (Это писатель Николай Николаевич Носов.)

− Если вы составите слово из данных слогов, то узнаете название рас-сказа Н. Носова.

На доске:ТЕЙ ЗА КИ НИ

− Какое слово получилось?(Затейники.)

− На уроке прочитаем рассказ «Затейники», составим его план.

III. Работа по теме урока.

− Ребята, а кого называют затейниками? (Тех, кто затевает интересные дела или игры.)

− Подберите синонимы к слову «затейники». (Фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки.)

Первичное чтение рассказа «Затейники» учителем.

– «Затейники» – первый рассказ, написанный Н. Носовым.

– Что вас рассмешило в этом рассказе? Что удивило?

Выборочное чтение.

− Кто герои рассказа? Назовите их имена. Большие они или маленькие?

– Какую игру затеяли ребята? Что они для этого сделали?

– Чего испугались ребята? Как об этом написано в рассказе?

– Почему ребята больше не стали играть в «Три поросёнка»?

– Доводилось ли вам играть в страшные и смешные истории из книг? Какие игры знаете вы?

– Стихотворение А. Барто познакомит вас с игрой, которая называется «Гуси-лебеди».

Стихотворение читает учитель или заранее подготовленные дети:

Малыши среди двора

Хоровод водили,

В «гуси-лебеди» игра,

Серый волк – Василий.

– Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

– Почему ты нас не ешь? –

Говорит Маруся.

– Раз ты волк, так ты не трусь! –

Закричал на волка гусь. –

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:

– Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

А. Барто

Беседа по вопросам учебника.

Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

5. Составление плана и пересказ текста.

1. Чтение сказки «Три поросёнка».

2. Постройка домика.

3. Может быть, это серый волк?

4. Так и не стали играть в «три поросёнка».

− Используя план, перескажите рассказ по цепочке.

– Получилось ли у вас так же смешно, таинственно, страшно, как у автора? Почему? (Н. Носов использует диалоги, они делают рассказ смешным и интересным.)

Чтение рассказа по ролям.

– Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Обязательно ли читать слова автора? Какие из них можно не читать? Возьмите их карандашом в скобки.

– Подумайте, как (с какой интонацией) нужно произносить слова героев в каждом эпизоде.

IV. Итог урока.

− Интересным ли был для вас урок? Почему?

− У Н. Н. Носова много других произведений о детях. Книги писателя вы можете взять в библиотеке.

Учитель знакомит детей с выставкой книг Н. Носова.

Урок 22
Г. САПГИР «ЛЮДОЕД И ПРИНЦЕССА,
ИЛИ ВСЁ НАОБОРОТ»

Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»; воспитывать положительное отношение к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

− Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и дружны.

II. Объявление темы урока.

− На уроке познакомимся со стихотворением-сказкой Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г. Сапгир писал стихи для взрослых, но узнали его именно как детского поэта. А начиналось все так…

«В 1960-е годы в Москве жило-было издательство, выпускавшее книжки для самых маленьких. Оно так и называлось – «Малыш». В этом издательстве жил-был главный редактор по имени дядя Юра, а если по-взрослому – Юрий Павлович Тимофеев. Он-то и попросил как-то раз поэта Генриха Сапгира: «А напиши-ка ты для нас стихи!»

– О чем? – спросил Сапгир.

– О чем угодно. Ну, например, о том, что на дворе апрель.

– А если апрель, то можно я напишу про котов?

– Хорошо, – сказал дядя Юра.

И получились такие стихи:

Мяу! Наконец тепло. Весна.

В апреле кошкам не до сна.

Не понимаю, как в апреле

Ребята могут спать в постели.

Гуляли бы себе по крышам

Под месяцем большим и рыжим.

− И после этого детские стихи посыпались у Сапгира, как яблоки с яблони, если её потрясти. Так появились на белый свет “Людоед и принцесса, или Всё наоборот”».

Кира Сапгир

III. Работа по теме урока.

− Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?
− А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!

Ястреб и Оляпка

− Ну, Оляпка, попадись: сейчас я тебя сцапаю!
− А я, Ястреб, от тебя в полынью нырну.
− А я тебя у полыньи подкараулю!
− А я во вторую полынью выскочу.
− А я у второй подкараулю!
− А я тогда в первую выскочу.
− А я… И долго ты так от полыньи к полынье будешь мотаться?
− Да пока тебе за мной гоняться не надоест!

Сорока и Волк

− Эй, Волк, чего ты хмурый такой?
− От голода.
− И рёбра торчат, выпирают?
− От голода.
− А воешь чего?
− От голода.
− Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: от голода, от голода, от голода! Чего это ты нынче такой неразговорчивый?
− От голода.

Воробей и Синица

− Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
− Ружьё?
− Э-э, не угадала!
− Пушка?
− Опять не угадала!
− Какое же тогда, Воробей?
− Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки − только успевай отскакивать! Я-то уж знаю, я-то стреляный воробей!

Сорока и Заяц

− Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

− Э-э, Сорока, всё равно плохо…

− Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

− Э-э, Сорока, невелико счастье…

− Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

− Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…

Волк и Сова

− Мы, Сова, с тобой во всём одинаковые: ты серая, и я серый, у тебя когти, и я хищник. Почему же встречают нас люди по-разному? Тебя хвалят-расхваливают, меня клянут-проклинают.

− А ты, Волк, что ешь-то?

− Да всё больше жирных барашков, да козлят, да телят…

− Ну вот видишь! А я всё мышей вредных. Похожи мы с тобой по одёжке, да разные по делам!

Ласка, Белочка и Медведь

− Я, Ласочка, к зиме беленькой стала − как берёзка!
− А я, белочка, серенькой − как осинка!
− Ну а я, Медведище, как ёлочки: зимой и летом одним цветом!

Дятел и Тетерев

− Здравствуй, Тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал?
− Летал я «над», спал «под».
− Что это за ребус такой: то «над», то «под»?
− Это не ребус, а снег. Летал над снегом, ночевал под снегом.
− Ишь какая у тебя жизнь развесёлая. А я, горемыка, всё «в» да «в». Летаю в лесу, прыгаю в ёлках, ночую в дупле. Ску-учно!

Жил один заяц. Заяц как заяц. Только, кто его знает почему, любил он перед другими похвастать тем, чего у него и не было: и сильный он, и храбрый он, и охотник он…Вот однажды заяц на поле убитую косулю нашёл. Задрал косулю волк, да помешал ему кто-то. Ушёл волк, половину туши оставил.Только подсел зайчишка к косуле - сорока мимо летит.Увидала, какую добычу заяц упромыслил, подсела на ветку, поздоровалась, говорит:
- Эй, сосед, ты где такую тушу добыл?
- Убил, - говорит заяц.Удивилась сорока - заяц косулю убил! От удивления рот раскрыла, хвост опустила, крылья растопырила.А хвастун не унимается:
- Я охотник такой, что если бы по-настоящему охотился, всех бы зверей давно перебил. Только жалко их мне. Я, - говорит, - сколько хочешь могу зверя добыть! Вот косулю съем, пойду медведя добывать.Поклонилась сорока зайцу:
- Эй, сосед, научи меня! Я всегда несытая.
- Отчего не научить, - отвечает заяц. - Это совсем простое дело, так охотиться-то. Надо только пошире рот раскрыть да крикнуть. Совсем это простое дело. Разве ты кричать не умеешь?
- Как не умею?! Я кричать хорошо умею, - говорит сорока, а сама думает: «Зачем я пойду медведя искать, когда под носом у меня заяц?»Взлетела сорока повыше, рот раскрыла - да ка-ак крикнет!
Так крикнула, что синицы, которые поблизости на ветках сидели, на землю свалились. Только сорока зайца и видела… Перепугался он до смерти, кинулся бежать. Куда убежал, никто не знает. Посидела сорока, подумала: «Как так не упал заяц, а удрал? Видно, мало я кричала. Ну, другой раз, как добычу увижу, сильней кричать буду».Стала сорока по лесу летать. Как увидит зверя - давай кричать, давай стрекотать, что есть силы.Сама она ни одного зверя своим криком не убила. А охотники приметили, что сорока над зверем кричит. Как застрекочет в лесу - охотник туда! Старается сорока, стрекочет, рот разевает, крылья распустит, хвостом стрижёт, думает: «Вот я его сейчас убью! Вот-вот!» А охотник тут как тут - в зверя выстрелит, с собой унесёт.Только бывает и так, что сорока охотника увидит. Радуется: «Ох, какой большой! Вот я его сейчас!» И всех зверей перепугает: ни себе, ни охотнику.

Нанайская народная сказка с иллюстрациями: Г. Д. Павлишина

В жизни не видал такого хитрого зайца! Да и что сказать: не будь он так хитёр, давно бы попал орлу в когти или кому-нибудь из хищных зверей в зубы.

Лисиц, волков, рысей здесь множество, и они переловили всех зайцев на этом склоне горы. Остался один – Рваные Ушки.

Уши нарвал ему беркут – горный орёл – за неосторожность. С тех пор зайчишка и стал таким умным.

Беркут был молодой, неопытный. Старый орёл падает прямо на спину зайцу и ломает ему хребет. Молодой догонял зайчишку – и проловил. Вцепился когтями в длинные заячьи уши.

Заяц на бегу вырвал свои уши из страшных орлиных когтей и – шмыг под камни. Эти камни на склоне лежали грядкой, образуя собой как бы длинную трубу или нору: зайчишке под ней есть где пролезть, а лисе или орлу – никак.

Беркут сел перед входом, сунул в нору шею, а крылья его не пускают. Пришлось отказаться от добычи. Улетел другого зайца ловить – поглупее.

Зайцы не устраивают постоянных логовищ, как кролики. Кормятся они ночью. Начнёт светать – заяц поскачет, след свой запетляет, запутает, махнёт с него в сторону и заляжет на весь день где-нибудь под камнем или кустиком.

Да не спасли эти хитрости, давно известные всем любителям зайчатины, других зайцев на этом открытом, безлесном склоне горы. Уцелел один этот хитрющий зайчишка.

А почему уцелел? Потому что, вопреки всем заячьим обычаям, избрал себе постоянным логовом вот эту самую гряду камней, которая спасла его уже однажды от молодого беркута.

Не раз с тех пор охотились за ним и старые, опытные беркуты. Но зайчишка не отходил далеко от своих камней. Нырк! – и спрятался под ними.

Пробовали ловить его и волки. Да куда им – таким здоровым-то – подлезть под камни. В кровь себе горбину стёрли, а пришлось отступиться.

Пробовала ловить его и страшная рысь – большая пятнистая кошка с маленькой головой и гибким, как у змеи, телом. Во все дыры между камнями совала свой нос. Всюду под камнями вкусно пахло зайчатиной, но ни раздвинуть камни, ни проскользнуть между ними она не могла.

На беду заячью жили на той горе лисицы.

Уж лисицы-то – самые хитрые звери и зайцев ловить великие мастера.

Зиму зайчишка Рваные Ушки перезимовал у себя в камнях благополучно.

А весной, как стаял снег, увидали его лисицы: лис и лиска. Они в эту пору года дружно живут, детей выводят. Ну и, конечно, взялись за него вдвоём.

Зайчишка лежал на склоне – пузечко на солнце грел. А сам по сторонам косился: не грозит ли откуда опасность?

Лис к нему ну подкрадываться на согнутых лапках. Да не тут-то было!

Заметил зайчишка, вскочил… Лис за ним как кинется! А Рваные Ушки прыг-скок – и дома.

Лис стал у входа в зайчишкину нору и ждёт.

Рваные Ушки так делал: уйдёт тот, кто его ловит, – он подождёт немножко и выйдет наружу. Тут-то лис его и хотел схватить.

Но Рваные Ушки так испугался лиса, что пробежал всю длинную трубу, всю свою нору под камнями и выскочил с другой стороны каменной гряды. Так он не раз спасался от волков и рыси. Для них хороша была эта хитрость, а вот для лисиц – не очень-то! Лис только ещё начал подкрадываться к зайчишке, а лиска уже со всех ног бежала к другому концу каменной гряды. Прибежала и стоит у выхода из норы, караулит.

Зайчишке с его умишком где уж про такое догадаться! Он и выскочил из норы – прямо на лиску!

Лиска в это время уже облизывалась: мечтала, как сейчас сладкой зайчатинкой полакомится.

И хорошо, что облизывалась: не успела она язык убрать, зайчишка верть налево кругом – и нырк назад в нору!

Тявкнула лиска с досады, а ничего не поделаешь: сама виновата. Остаётся только теперь обоим охотникам – лису и лиске – спрятаться и терпеливо дожидаться, когда зайчишка с той или другой стороны каменной гряды выскочит. Правильную осаду держать.

Вот и сидят лисицы: лис – у входа, лиска – у выхода; ждут.

А зайчишка Рваные Ушки, не будь глуп, взял да высунул голову из дырки между камнями посередине гряды. Поглядел он в одну сторону – там лис караулит, за камень прячется. Поглядел в другую – там лиска за кустом сидит, караулит.

Видят и лисицы; высунутся вдруг посреди гряды длинные заячьи уши с чёрным пятнышком на конце, крутнёт ими заяц в одну сторону, крутнёт в другую – и опять уши спрячутся.

Поняли: надо снимать осаду. Видно, там у зайчишки между камнями трава растёт. Закусывает он ею. Его и измором не возьмёшь.

И ушли лисицы восвояси.

Вот до чего хитрющий зайчишка: двух лисиц провёл и цел остался!

Двое на одном бревне

Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает:

– Впереди вода, позади Лиса – вот положение.

– Ага! – насторожилась Сорока. – Начинается!..

Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

– Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!

Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем – Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:

– Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!

А Сорока как ни в чём не бывало:

– Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду, я помогу!

Когда я ещё не ходил в школу, я был очень жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. Если кто кого убил, или бросил в огонь, или кто кого съел, я сразу начинал плакать. Например, злая старуха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я реву. Или волки съели серого козлика, и от него остались рожки да ножки. Я опять реву.

Когда я слушал сказки, я заранее, ещё до страшного места, собирался плакать. У меня кривились губы и начинал дрожать голос. Мама просто не знала, что делать, потому что я всегда просил её пропускать страшное место. За две секунды до страшного места я просил дрожащим голосом:

Это место пропусти!

И это пропусти!

Мама опять пропускала какое-нибудь преступление, и я успокаивался. И так мы с остановками и сокращениями быстро добирались до счастливого конца.

Конечно, я понимал, что сказки от этого становятся не очень интересные: во-первых, очень короткие, а во-вторых, в них почти совсем не было приключений. Но зато я мог слушать их спокойно, без слёз, и потом ночью можно было спать и не бояться.

Такие сокращённые сказки мне очень нравились. Они становились очень спокойные, как прохладный сладкий чай. Например, сказка про Красную Шапочку.

Мы с мамой так много в этой сказке пропустили, что она стала самой короткой сказкой в мире и самой счастливой. Мама так её рассказывала:

«Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла навестить свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать».

И я был рад, что у них всё хорошо получилось.

Особенно я переживал из-за другой сказки, про зайца. Это короткая сказка, как считалка, её все на свете знают.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять;

Вдруг охотник выбегает…

И вот тут у меня уже начинало щипать в носу а губы ехали в разные стороны: верхняя - направо, нижняя - налево.

А сказка в это время продолжалась:

Прямо в зайчика стреляет!

Пиф! Паф!

Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой!

Тут у меня сердце останавливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот жестокий охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему плохого сделал? Что он - первый начал? Ведь нет! Он просто вышел погулять! А этот злодей прямо, без разговоров: пиф-паф! Из своего тяжёлого ружья! И тут из меня начинали течь слёзы, как из крана. Потому что раненный в живот зайчик кричал: ой-ой-ой!

Он кричал: «Ой-ой-ой! Прощайте, мой детки! Прощай, моя весёлая лёгкая жизнь! Прощай, красная морковка и капустка! Прощай, моя полянка, и цветы, и лес!»

Я как будто видел, как серый зайчик ложится под берёзку и умирает. Я заливался слезами и портил настроение всем, потому что меня надо было успокаивать, а я ревел и ревел…

И вот однажды ночью я лежал и думал, как было бы хорошо, если бы с ним этого не случилось! Как было бы хорошо! И я так долго думал об этом, что вдруг переделал эту историю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять;

Вдруг охотник выбегает…

Прямо в зайчика

Не стреляет!!!

Не пиф! Не паф!

Не ой-ой-ой!

Не умирает зайчик мой!!!

Вот как хорошо! Я даже засмеялся. Как всё удачно получилось! Это было настоящее чудо. Не пиф! Не паф! Я поставил одно только «НЕ», и охотник спокойно прошёл в своих валенках мимо зайчика. И зайчик остался жить! Он опять будет утром играть на поляне, скакать и прыгать! И я лежал и улыбался в темноте и хотел рассказать маме, но боялся её разбудить. И потом заснул. А когда я проснулся, я уже знал, что никогда не буду плакать в жалостных местах, потому что в любую минуту я могу переделать всё по-своему, и всё будет хорошо. Надо только сказать: «Не пиф! Не паф!»

НИКОЛАЙ СЛАДКОВ (1920–1996). Лесные шорохи

СОРОКА И МЕДВЕДЬ

Эй, Медведь, ты днём что делаешь?

Я-то? Да ем.

А ночью?

И ночью ем.

А утром?

И утром.

А вечером?

И вечером ем.

Когда же ты тогда не ешь?

Когда сыт бываю.

А когда же ты сытым бываешь?

Да никогда…

СОРОКА И ЗАЯЦ

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Э-э, Сорока, всё равно плохо…

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Э-э, Сорока, невелико счастье…

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…

ЛИСА И МЫШЬ

Мышка-трусишка, ты треска боишься?

Ни крошечки не боюсь.

А громкого топота?

Ни капельки не боюсь!

А страшного рёва?

Нисколечко не боюсь!

А чего ж ты тогда боишься?

Да тихого шороха…

КТО КАК СПИТ

Ты, Заяц, как спишь?

Как положено - лёжа.

А ты, Тетёрка, как?

А я сидя.

А ты, Цапля?

А я стоя.

Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь?

Да вниз головой…

ЛИСИЦА И ЁЖ

Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то чтоб некрасивый…

Может, я с колючками неуклюжий?

Да не то чтоб неуклюжий!

Ну так какой же я такой с колючками-то?!

Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

СОРОКА И ЗАЯЦ

Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

ОДУВАНЧИК И ДОЖДЬ

Ура! Караул! Ура! Караул!

Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего ты то «ура», то «караул» кричишь?

Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё «ура» кричат, а цветок «караул» кричит - боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся - ура, караул, ура, караул!

КРОТ И ФИЛИН

Слушай, Филин, неужели ты меня проглотить можешь?

Могу, Крот, могу. Я такой.

Неужто и зайчонка протолкнёшь?

И зайчонка протолкну.

Ну а ежа? Хе-хе…

И ежа проглочу.

Ишь ты! А как же колючки?

А колючки выплюну.

Смотри какой молодец! А медведь вон на ежа даже сесть боится…

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS