Главная - Водоснабжение
Проектно - исследовательская работа «Волшебные цветы. Как провести интересные опыты с цветом для детей Опыты с цветами и растениями

IX городская научно- практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество.»

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Направление : естественные науки и современный мир

«Волшебные цветы!»

Исполнитель: Радзиевский Ярослав Дмитриевич,

Ученик 4 «а» класса МБОУ«Гимназия»

Руководитель: Караваева Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов, высшей категории

МБОУ«Гимназия»

Югорск

2014г.

Аннотация

Цветы на 8 Марта - один из самых желанных подарков для каждой женщины. Но ведь можно подарить букет необычных цветов, лепестки которых окрашены в яркие цвета.

Как это возможно? Все достаточно просто!

Принято, что дарят нежные и красивые тюльпаны. Кроме того, в цветочном магазине можно найти любые другие цветы: .

Разнообразие букетов, которые можно дарить на 8 марта, просто поражает! Но ведь можно сделать необычный букет и подарить изумительные яркие цветы. Для этого достаточно воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов.


Оглавление

Введение

    Основная часть. 6

    Проведение опыта о движении воды в растениях. 7

    Изучение строения стебля растения на опыте с сельдереем. 8

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета. 9

    Объяснение опытов. 11

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов. 11

    На основе своих опытов, я расскажу более подробно, как покрасить цветок. 13

    Радужные розы. 14

Заключение 15

Список литературы 17

ВВЕДЕНИЕ

Скоро наступит международный женский день. Я задумался, чем бы мне удивить свою маму и бабушку. И с этим вопросом обратился во всемирную сеть Интернет. Там я нашел огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила свой простотой, красотой и необычайностью. Это – цветы необычных окрасок.

Цель:
Получение тюльпанов, роз, гвоздик, хризантем разной окраски.

Задачи:

    Изучение строение стебля растения на опыте с сельдереем.

    Найти информацию то теме проекта, чтение дополнительной литературы и справочного материала.

    Попробовать самому получить из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов.

    Создать альбом и использовать на уроках «Окружающий мир».

Объект исследования: Всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования: Роза, хризантема, гвоздика, тюльпан.

Гипотеза: Белые розы, хризантемы и гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Методы исследования:

    Теоретический:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Обобщение.

    Эмпирический:

Изучение литературы;

Экспериментирование;

Обобщение, вывод.

Практическая значимость исследования:

    Искусственное изменение окраски лепестков цветов.

    Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Обзор информационных источников:

В книге «Познавательные опыты в школе и дома» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по теме моего проекта, основываясь на полученные знания, я смог получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

    Основная часть.

Принято, что 8 Марта дарят нежные и красивые тюльпаны. Кроме того, в цветочном магазине можно найти любые другие цветы: орхидеи, ромашки, герберы, розы, хризантемы, мимозы, лилии . Разнообразие букетов, которые можно дарить, просто поражает. Но ведь можно сделать необычный букет и подарить изумительные яркие цветы на 8 Марта. Для этого достаточно воспользоваться техникой искусственного окрашивания цветов. Естественно, сразу же возникает вопрос: как покрасить цветы?

Но для этого мне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.

Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.

На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.

Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.

Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее.

    Проведение опыта о движении воды в растениях.

Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья.

Потребуется:

    На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку

красителя. Поставить цветы в стакан.

Чем больше добавить краски в воду, тем гуще

будет цвет на лепестках.

    Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и

поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился

лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы

будут «перекрашены».

Цветы с короткими стеблями окрашиваются

быстрее, чем с длинным, в которых воде нужно пройти более длинный путь.


У некоторых растений, например у сельдерея, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.

Потребуется:

    Стакан;

    Зелень сельдерея;

    Вода;

    Пищевой краситель;

    Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить ветки в воду. Наблюдать через каждый час за сельдереем.

    Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает красную воду вверх.

    У сельдерея сосуды в стебле широкие, поэтому хорошо видно, что они, так же как и листья стали красными.


Как растения получают воду?

Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды, называемые ксилемами. Вода, которая не нужна растению,испаряется через дырочки в листьях, называется устьицами. Ток воды в растениях называется транспирацией.

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Окрашиванием цветов в различные непривычные оттенки всегда занимаются селекционеры . Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами. Почти все цветы - это результат селекции.

Мне очень понравилась эта идея, я захотел самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следовало только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Сделав данный опыт, можно сделать вывод о движение воды в растениях.

Для этого эксперимента потребуюсатся:

    Белые цветы (роза, гвоздики, хризантема);

    Пищевые красители разных цветов;

    Нож.


    Действуем таким образом:
    1. Наполним емкости (куда мы будем ставить цветы) водой.
    2. Добавим в каждую из них пищевой краситель одного цвета.
    3. Отложим один цветок, а остальным цветам подрежем стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож.

    Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместим по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмём тот цветок, что отложили. Разрежем его стебель вдоль от центра на две части. Повторим с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета.

6. Подождём, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа.

Через сутки окрашивания!

    В конце эксперимента, надо обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Вывод: Опыт доказал, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

На основе моих опытов, можно сделать вывод о движении воды в растениях!

    Объяснение опытов:
    Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду.

Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы, похоже, у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов:

Белая роза



Оттенок стал проявляться Меньше чем через сутки, роза стала нежно голубой.

через 1-2 часа.

Белая хризантема


Буквально на глазах стал появляться Меньше суток хватило для окрашивания красный оттенок, в середине цветка. хризантемы в красный цвет.

Белая кустовая гвоздика



Окрашивание происходило меньше суток. Яркие цвета проявились сильней. По истечению двух дней окрас цветков уже не менялся.

    . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы или кремовые. Из всего разнообразия цветов можно выбрать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

    Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители .

Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.



Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель . Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

В интернете я увидел необычайно красивые розы и узнал, что эти цветы называются радужными розами и по праву могут называться самыми уникальными цветами.
Ведь лепестки их окрашены в разнообразные цвета. В одном бутоне могут быть и желтый, розовый, голубой, зеленый, красный, фиолетовый, то есть практически весь набор радуги.

Такое разнообразие цветов создает совершенно невероятное ощущение. Именно благодаря такому разнообразию цветов оно получило такое название.

Родом радужная роза из Голландии. Создал их Питер Ван Де Веркен, который является гениальным голландским дизайнером цветов, со своими помощниками.

Путь получения этого растения был довольно длинный. Радужные розы не были выведены благодаря селекционным работам. Они получаются в результате окраски.

Согласно этой технологии, еще в период роста цветка в отдельные его капилляры добавляются различные флористические красители.
Именно, благодаря этой технологии были получены радужные розы. В отличие от тех, которые ранее окрашивались путем распыления краски, растения выведены по такой технологии, не красят руки.

Наверняка, радужные розы понравятся всем. Во всяком случае, они оставят в памяти неизгладимое впечатление.

Мне очень хотелось повторить этот эксперимент, но для выращивания этого цветка нельзя использовать любую краску. Она имеет определенный состав, который известен в настоящее время лишь одной Голландской компании.

Кстати, именно эта компания распространяет радужные розы во всем мире.

Букеты радужных роз окрашенных в цвет флага разных стран!

Заключение.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, узнал, что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания .

На основе теоретических знаний мною проведено исследование о движении воды в растениях, на практике изучил строение стебля растения на опыте с сельдереем. Провёл эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета, с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем .

Получил сам из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов, чтобы подарить изумительные яркие цветы своим любимым маме и бабушке на 8 марта!

С помощью полученных знаний, я создал альбом: «Волшебные цветы» для ознакомления с чудесными цветам и необычными оттенками полученных букетов на уроке «Окружающий мир».

Исходя из моих наблюдений, сделал Вывод:

    Главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

    Опыты доказали, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

Окрашивание живых цветов - это не очень трудная задача. Главное - это придерживаться некоторых правил :

    После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.

    Для искусственной окраски подходят не все цветы . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.

    Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

    Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.

    Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта.

Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты !

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.

    Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.

    Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.

    Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.

    «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Адреса сайтов:

    Приложение №1

    ПЛАН РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Содержание работы

    Сроки

    реализации

    Определение темы исследования.

    Январь 2014г.

    Сбор информации из разных литературных источников и Интернета.

    Январь-март

    Отобрать лучшие рецепты для практического исследования.

    Январь

    Проведение опыта о движении воды в растениях.

    Изучение строения стебля растения на опыте с сельдереем.

    Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

    Объяснение опытов.

    Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых цветов

    Радужные розы.

    Формулирование вывода, из полученных на практике знаний.

    Создание презентации с помощью компьютерной программы: « Power Point 2007».

    Создание альбома для урока: «Окружающий мир»

    Продумывание показа опытов для своего представления.

    Подготовка и защита исследования.

    Март

Ваши дети любят смешивать цвета? Наша Даша очень! А ещё она любит разные опыты. И я подумала, а что если совместить эти два занятия. Давайте устроим день опытов с цветом.

Опыт 1: «Смешиваем цвета» . Это очень простое занятие, подойдёт даже для малышей.

Нам понадобятся: краски любые (акварель, гуашь, пальчиковые) и лист бумаги.

На лист наносим краску одного цвета, например, синий. Промываем кисточку и добавляем жёлтый. Что получилось?

Пробуем смешивать цвета в разных пропорциях. Что будет, если мы возьмем много синего и чуть-чуть желтого? А если наоборот? А если добавим ещё белый или черный?

Кстати, смешивать можно не только основные цвета: синий с красным; красный с желтым; желтый с синим.

Давайте попробуем смешать красный с зелёным, или оранжевый и синий. Или смешиваем не два, а три цвета.

А ещё можно придумывать названия получившимся цветам.

Так какие цвета получились у вас? А вот так мы когда-то смешивали цвета

Опыт 2: «Получение нового цвета» . В общем, это тот же первый опыт, только для более «продвинутых» исследователей.

Нам понадобятся: три стакана, краска, две салфетки.


В первый стакан наливаем воду и синюю краску, второй стакан оставляем пустым, в третий – наливаем воду и желтую краску. Пустой стакан ставим между «цветными» стаканами. Салфетки сворачиваем и опускаем одним концом в «цветной» стакан, вторым – в пустой. Начинаем наблюдение.

Мы воспользовались баночками от пюре. В начале опыта подкрашенная вода стала подниматься по салфеткам, но, нужного эффекта мы так и не дождались. Решили взять стаканчики поменьше и здесь всё получилось. Теперь хотим несколько цветов по кругу попробовать смешать.

Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать цвета легко, а можно ли наоборот, разделить? Попробуем!

Нам понадобятся: стакан с водой, салфетка, фломастеры.

На салфетке, отступив от края, рисуем фломастером полосу. Опускаем край салфетки в стакан с водой, так, чтобы не намочить полосу от фломастера. Достаём салфетку и подвешиваем вертикально.

Наблюдаем, что происходит.

Этот опыт у нас более удачный. Интересно наблюдать как вода, поднимаясь по салфетке, «тащила» за собой краску. По ходу краска раскладывалась на несколько цветов. На фото не очень видно. Зелёный у нас разложился от желтого до синего. В синем мы разглядели и розовый, и сиреневый, и зелёный. В коричневом неожиданно проявилась синяя полосочка.

Даше данное занятие понравилось больше всего. Она ещё долго сама рисовала полоски на салфетках, мочила и наблюдала, что получается.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

Проделаем предыдущий опыт, только на ткани.

Нам понадобятся: фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки, стакан, пипетка.

На стакане закрепляем резинкой кусочек ткани. Фломастерами ставим точки по кругу. В центр пипеткой капаем воду.

Наблюдаем, что происходит.

Мы не только точки рисовали, а ещё и отрезки по кругу. Делали второй круг на некотором расстоянии.

А какие опыты с цветом знаете вы? Делитесь предложениями и результатами.

Районная учебно – исследовательская конференция

младших школьников «Я – исследователь».

Окрашивание цветов в домашних условиях

Выполнена учащимся

3 «В» класса

МОУ СОШ №1 г. Бодайбо

Ван-Мин-Ден Никитой

Руководитель –

учитель начальных классов

Лискина Юлия Юрьевна

Бодайбо 2014

Введение…………………………………………………………………….... Теоретическая часть

Завораживающий мир цветов ….………………………………………………

Необычные цветы..……………………………………………………………...

Почему лепестки меняют цвет?

2 .Результаты исследования.

2.1 Опыт №1(описание опыта)

2.3.Опыт №2 (описание опыта)

2.4. Опыт №3(описание опыта)

2.5. Опыт №4(описание опыта)

Применение окрашенных цветов

3. Заключение…………………………………………………………………

Библиография

Интернет-ресурсы

Приложение

Введение

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вы, конечно, узнали эти строки из волшебной сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». Благодаря именно этой сказке и появился мой проект.

После прочтения сказки у меня возник вопрос «А бывает ли такой цветок в природе?» Я прочитал много литературы, вместе с родными искали информацию в интернете, но оказалось, что такого цветка в природе не существует и тогда мы решили создать свой необычный цветок.

В своей работе я узнал о самых загадочных цветах мира, а также выяснил, как можно создать свой необычный цветок.

Как привычны обычные стандартные букетики. Розовые розы, белые ромашки, красные гвоздики – все традиционно и скучно. Неужели только в сказках встречаются цветики – семицветики и волшебные голубые розы…

Актуальность исследования связана с созданием своего необычного букета.

Гипотеза: если мы получим разноцветный цветок, значит выбранная мной, технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Объектом исследования выступают белые и бледно желтые цветы только что срезанные, а предметом технология окрашивания срезанных цветов.

Задачи:

1. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о необычных цветах.

2. Провести опыт.

Методы исследования: чтобы узнать новое об исследуемом, я и мои родные искали информацию в сети Интернет, ставили опыт в домашних условиях.

Глава 1

Завораживающий мир цветов

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей российского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

1.2. Самые необычные цветы мира

Розы, лилии, ромашки, пионы... Все эти цветы привычны и уже не вызывают удивления. Однако в мире существуют и совсем необычные цветы. Этот необычный цветок в букет не поставишь - он не просто большой, а прямо-таки гигантский. Это аморфофаллус , еще его называют гигантская лилия. Эти необычные цветы были открыты в 1878 году на острове Суматра флорентийским ученым. Сейчас аморфофаллус практически истреблен на родине, поэтому гигантскую лилию преимущественно выращивают в ботанических садах в тепличных условиях.

Высота растения - до 2,5 метров, диаметр цветка - около метра. Кроме своих гигантских размеров эти необычные цветы отличаются крайне неприятных запахом, похожим на запах гнилого мяса. Он неприятен для человека, но помогает растению размножаться, привлекая опыляющих насекомых.

С помощью специальных присосок раффлезия прикрепляется к растению-хозяину (чаще всего это лиана) и "крадет" у него питательные вещества, необходимые ей для развития. Семена этих необычных цветов распространяют... слоны! Когда цветок созревает, он начинает гнить и, в конце концов, превращается в клейкую массу. Она прилипает к ногам слонов и других крупных животных, и они разносят семена раффлезии по тропическому лесу, а когда семена прорастают, они находят себе нового "хозяина" - лиану из семейства Виноградовых или другое тропическое растение.

Некоторые необычные цветы... плотоядны! Они питаются насекомыми, потому что болотистая почва, на которой они произрастают, не может обеспечить их всеми необходимыми питательными веществами. Одно из таких насекомоядных растений - саррацения . Она необычна еще и тем, что ее одомашнили. Саррацению можно использовать в качестве комнатного растения и высаживать на берегах декоративных водоемов.

Саррацения опасна (только для насекомых, разумеется), но очень красива. Разные формы, сорта и гибриды саррацении различаются формой листьев, величиной и окраской цветов. Помимо красоты эти необычные цветы хороши своей неприхотливостью.

А какие необычные цветы растут в наших широтах? Наверное, многие видели дицентру - в народе этот цветок называют "разбитое сердце". Это растение попало к нам из Японии, необычные цветы дицентры и впрямь напоминают разбитое сердце. Дицентру часто можно увидеть в садах и на клумбах.

С дицентрой связано много легенд и поверий. Французы рассказывают историю о девушке по имени Жанетта. Она заблудилась в лесу, но прекрасный юноша-охотник помог ей найти дорогу домой. Жанетта влюбилась в своего спасителя, но через несколько дней увидела его с другой девушкой. Ее сердце разбилось и превратилось в цветок - дицентру. А в Германии считают, что дицентра поможет одинокой девушке встретить своего суженого; для этого нужно по дороге домой сорвать цветок и спрятать его за пазухой.

Глава 2

2.1. Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой , передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме . Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Изучив много литературы, меня заинтересовала эта тема и я решил провести опыты по окрашиванию цветов. Для опыта нам понадобились цветы, поэтому я с мамой сходили в магазин и приобрели цветы белого и желтого цвета.

Опыт №1

Цель опыта:

Нам понадобятся:

Оборудование:

Нож

Вода

Я захотел, что бы роза стала зеленой, а гвоздика черной.

Описание опыта:

Согласно инструкции я сделал срезы на стеблях и поместил в сосуды с окрашенной водой и поставил в темное место. Периодически я заходил и смотрел, начался ли процесс окрашивания.

ВЫВОД : По истечению 24 часов я разочаровался, потому что у цветов не окрасились даже кончики лепестков.

Я очень расстроился, что цветы не окрасились и мой опыт получился не удачным. Но моя мама посоветовала мне не отчаиваться и попробовать еще раз провести опыт.

В феврале 2013г я с мамой поехал в Тайланд, и там решил провести еще раз свой эксперимент.

Опыт 2

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Добавить в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Цветам необходимо подрезать стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постараться при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4.Поместить по одному цветку в каждую емкость с красителем.








Результаты эксперимента занесены в таблицу № 1 и № 2

Вывод:

Мне очень радостно что опыт получился. После полученного результата мне стало интересно, а можно ли окрасить цветок в два цвета.

Опыт №3

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы в два цвета (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на две части. Повторить с ним процедуру, описанную в пункте 3 опыта №2. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета.

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета.

Первые признаки окрашивания появились через 2 часа после начала эксперимента.

Результаты эксперимента занесены в таблицу № 3


Вывод: Более заметное окрашивание растений наступило через 7 часов после начала (стали окрашиваться более мелкие части растений).

На весь процесс окрашивания цветов у меня занял времени около 20 часов.

После полученного результата мне стало интересно, а можно ли окрасить цветок в три цвета.

Опыт №4

Цель опыта:

Как покрасить живые цветы в три цвета (описание опыта)

Нам понадобятся:

Оборудование:

Любые цветы с белыми или бледно желтыми лепестками

Емкости для воды, например стаканы.

Пищевые красители разных цветов

Нож

Вода

План работы:

1.Наполнить емкости водой.

2.Возьмем цветок, разрежем (расщепить) его стебель вдоль от центра на три части. Повторить с ним процедуру, описанную в пункте 3 опыта №2. После этого поместим одну часть стебля в емкость с красителем, например, зеленого цвета, другую часть стебля в емкость с красителем красного цвета, а третью часть стебля в емкость с красителем желтого цвета.

Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Первые признаки окрашивания появились через 6 часов после начала эксперимента.

Я заметил, что окрашивание происходит неравномерно. Первыми окрасились толстые жилки растения. Обратил внимание на то, что происходит окрашивание не только лепестков цветка, но и его стебля и листьев.

Результаты эксперимента занесены в таблицу № 4






Вывод: Более заметное окрашивание растений наступило через 6 часов после начала (стали окрашиваться более мелкие части растений).

На весь процесс окрашивания цветов у меня занял времени около 20 часов.

Применение окрашенных цветов:

Необычного оттенка цветы либо несвойственного им цвета всегда вызывают удивление.

Вы хотите подарить оригинальный подарок?

Если вы не можете найти в магазине срезанный цветок на 8 Марта нужного вам оттенка, вы можете самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следует только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Е
сли вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта. Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты!


Иногда выбрать для свадьбы один цвет или даже два - довольно сложно. Особенно когда дело касается цветов. Вы можете использовать многоцветные розы для букета невесты и бутоньерки, для украшения церемонии и банкета.




Получившийся экзотический букет может стать отличным подарком к любому торжеству, либо украсить интерьер.



В результате проведенного мною исследования получились следующие выводы:

1) Цветы которые продаются в Бодайбо, обработаны специальным раствором, для транспортировки в дальние города. А так как наш город находится далеко от мест выращивания цветов, соответственно цветы срезаны давно. Фотосинтез уже не проходит, поэтому цветы не окрашиваются.

2) В Тайланде цветы продают свежесрезанные. Поэтому они быстро окрашиваются.

Рекомендации: Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Растения с одеревеневшими стеблями хуже впитывают воду.и красятся хуже. Цветы должны быть способны поглотить достаточное количество воды для хорошего окрашивания. Проще говоря, они должны испытывать жажду. Срезанные цветы которые ранее были помещены в воду, как правило не используются для окрашивания т.к. их поглощение воды минимально и поглощение красителя тоже минимально.

Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы, на крайний случай - кремовые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря этому эксперименту я смог наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.

Цветы, которые я использовал в эксперименте, лишены корней. В результате потери питания у растений возрастает сосущая сила через стебли, так как в них находятся самые крупные сосуды и жилки, которые передают жидкость снизу вверх к листьям и лепесткам.

Проведенный мною опыт подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана мною правильно.

Библиография

1) Э. Смит. Познавательные опыты в школе и дома. Издательство РОСМЕН – Издат, 2001.

2) Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007.

Интернет – ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Роза Таблица № 1

Гвоздика Таблица № 2

Роза Таблица № 3

Роза Таблица № 4

У срезанных для букета растений можно изменить естественную окраску цветков. Так, если белые цветки розы или георгина опустить сначала в раствор фуксина, а затем в раствор поташа, они приобретут красивую голубую окраску. Этот способ издавна использовали для получения не существующих в природе необычных голубых роз.

Процесс, обеспечивающий создание в растениях различных цветов, на первый взгляд может представиться весьма простым, однако существующие в природе многочисленные расцветки и тона являются результатом сложного взаимодействия основных пигментов в различных сочетаниях со средой. Зависят они и от порядка размещения естественных красителей в растительных тканях.

У срезанных для букета растений можно изменить естественную окраску цветков. Так, если белые цветки розы или георгина опустить сначала в раствор фуксина, а затем в раствор поташа, они приобретут красивую голубую окраску. Этот способ издавна использовали для получения не существующих в природе необычных голубых роз. Можно попробовать таким же образом перекрасить белые цветки гиацинтов, тюльпанов или гладиолусов в голубые или попытаться "заставить" цвести розу (белую) ярко-синими цветками, поливая почву вокруг ее куста кобальтовой кислотой.

Правда, сохранились сведения о том, что знаменитому немецкому поэту и ботанику Гёте удавалось при выращивании роз в теплице под синими стеклами получать цветки с синеватым оттенком. И только совсем недавно, в наше время настоящие синие розы вырастили японцы.

А как из красной розы сделать белую? Зная, что антоциан обесцвечивается сернистым газом, поместим красную розу в герметически закрывающийся сосуд (стеклянную банку) с зажженным в нем кусочком горючей серы - и через несколько минут лепестки станут белыми. Не сожалейте об исчезнувшем красном цвете, через некоторое (довольно продолжительное) время на воздухе цветок снова примет свою прежнюю окраску. Так же можно "отбелить" астры, фиалки, гладиолусы и другие цветки, содержащие антоциан.

Можно перекрасить цветки фиолетовой окраски в ярко-красную погружением их в слабый раствор соляной кислоты.

Цветки с зелеными лепестками обычно невзрачны, но ради эксперимента их получить можно довольно быстро. Достаточно лишь, к примеру, голубой цветок незабудки болотной подержать над дымом тлеющей папиросы или сигареты, как он сразу же окрасится в зеленый цвет. Причиной такого изменения является содержащийся в табачном дыме углекислый аммоний, имеющий щелочную реакцию. Проникнув в ткани цветка, он превращает голубую окраску в зеленую.

Интересные превращения колеров у цветущих растений происходят под действием аммиака. Обработанные парами нашатырного спирта (в герметическом сосуде!) голубые, фиолетовые и пурпурные лепестки становятся зелеными, темно-красные (например, гвоздика) - черными, белые (белая лилия, белая роза и пр.) - желтыми. Особенно оригинальные изменения претерпевают цветки с пестрой окраской. Если же аммиак заменить парами крепкой соляной кислоты, синяя и фиолетовая расцветка превратится в красную. Любопытно еще и то, что после обработки аммиаком некоторые цветки, совсем не обладающие ароматом (например, астры), приобретают приятный запах.

Такие опыты можно проводить даже с целыми букетами цветов. Поскольку не все антоцианы реагируют одинаково на изменение среды, а также потому, что аммиак и соляная кислота действуют и на другие вещества (флавоны и т. п.), вызывая изменение цвета, получаются совершенно неожиданные окраски. Этим простым способом можно на несколько часов придать букету причудливую необычную расцветку. Последующее медленное восстановление естественной окраски цветков придает букету еще более эффектный вид.

Сернистая кислота вследствие своих раскисляющих свойств, обесцвечивает большую часть цветов, в розе, например, роз, барвинков, фиалок и т.п. Этот опыт чрезвычайно хорошо удается с помощью специального прибора. В маленьком фарфоровом тигле (чашечке) расплавляют серу, которая соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется и дает серную кислоту; для лучшего действия сернистых паров, тигель покрывают тонкой, конической медной трубкой, причем узкий ее конец обращается к испытуемым цветам.

Действие кислоты дает себя знать немедленно; в несколько секунд розы, барвинки, фиалки, иван-да-марья и др. совершено белеют.

Приведем еще один опыт:

Налив в стакан обыкновенного эфира и, прибавив к нему 1/10 часть (по объему) нашатырного спирта, по грузим в полученную смесь испытуемые цветы. Некоторые из цветов, имеющих в натуре фиолетовую или разовую окраску, принимают мгновенно ярко-зеленый цвет. Сюда относятся: розоватый журавленник или гераний, фиолетовый барвинок, лиловая ночная фиалка и ярутка, разовая и красная розы, магоновый левкой, тимиан, маленький синий колокольчик, дымянка, незабудка и гелиотроп. Другие же цветы, окраска которых не везде одинаковая, принимают от действия смеси аммиака с эфиром более или менее различные оттенки.

Верхний фиолетовый лепесток душистого горошка становится синим, тогда как нижий принимает бледно-зеленую окраску. Белые цветы обыкновенно желтеют. Таковы например: белый мак, полосатый жабрей, становящийся желтым и темно-фиолетовым; белая роза окрашивается в палевый цвет, белый водосборь, черно­ корень, ромашка, душистый чубушник, маргаритка, картофель, ночная фиалка, каприфолий, цветы бобов, лабазник, наперстнянка и пр. Все они в прикосновении с аммиякальным эфиром принимают темно желтый цвет. Белый жабрей становится желтым и темно-оранжевым.

У разового душистого горошка верхний лепесток превращается в голубой, а нижний – в зеленый весьма нежного оттенка; разовые герани или журавленнки делаются голубыми; в губастик аммиакальный эфир действует только на красные пятна, которые превращаются в коричнего-зеленый; красный жабрей принимает прелестный коричневый цвет с металлическим отливом; валериан приобретает сероватый оттенок, а красный мак становится темно фиолетовым.

На желтые цветы аммиакальный эфир не действует:

Лютик, ноготки, желтофиль и т.д., будучи погружены в эту жидкость, сохраняют свою естественную окраску.

http://www.valleyflora.ru/

Окрашивание цветов пищевыми красителями

Если вы не можете найти в магазине срезанный цветок на 8 Марта нужного вам оттенка, вы можете самостоятельно поменять цвет растения . Для этого следует только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Для искусственной окраски подходят не все цветы . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы, на крайний случай — кремовые. Из всего разнообразия цветов вы можете брать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

Теперь же расскажем более подробно, как покрасить цветок. Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители . Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.

Острым ножом обрежьте стебли цветов . Срезы следует делать под углом 45°, а их длина должна достигать 2 см. Если вы используете розы, обрезайте их стебли в воде. Когда будете вынимать стебель розы из воды, прижмите пальцем срез, чтобы у него не было контакта с воздухом. Теперь подготовленные цветы поставьте на ночь в вазу с водой, в которой разведен краситель. Уже утром вы увидите некоторые изменения. На полное окрашивание у вас уйдет 24 часа.

При желании можно провести несколько экспериментов с красителями . Так, для этого применяют некоторые приемы, которые дают возможность создавать различные цветовые эффекты. Вы можете на ночь оставить цветок в емкости с красителем одного цвета. Затем утром поменяйте воду и цвет красителя. Посмотрите, как замысловато будут окрашиваться лепестки цветов. Также можно использовать один и тот же цвет красителя, но менять его концентрацию в воде. Таким образом вы можете получить или очень яркий цветок, или нежные мягкие оттенки лепестков.

Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель . Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

Как видите, окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача. Главное — это придерживаться некоторых правил :

  • используйте только свежие цветы
  • никогда не пережимайте стебель во время обрезки
  • красьте цветы только при комнатной температуре

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта. Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты !


http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/5673-8-march-flowers-bouquet.html

А вот исследовательская работа, выполненная ученицей 5-го класса:

Тезисы к исследовательской работе
«Цветочное волшебство»
Автор: Лях Светлана. 5класс, МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.
Руководитель: Борисенко Нина Ивановна, учитель биологии МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.

Задачи:

  • изучение строения стебля растений
  • окрашивание белых цветов в разные цвета
Объект исследования: всасывание пищевого красителя.
Предмет исследования: тюльпан, роза, хризантема, гвоздика
Гипотеза исследования: жёлтый тюльпан, белая роза, белые гвоздики, белые хризантемы окрасятся в цвет пищевых красителей.
Методы исследования: эксперимент и наблюдение.
Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения. На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая. Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение, и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения. Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок. У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее.
Практическая работа
Искусственное изменение окраски лепестков цветов.
Цель: получение тюльпанов, роз, гвоздик, хризантем разной окраски
Я развела пищевые красители и опустила туда стебельки цветов, предварительно сделав срез стебля. Высокий стакан наполнила до половины водой. В стакан с водой всыпала 2 чайные ложки красителя и хорошо размешала. Вода должна быть насыщенной. Если вода окажется слегка окрашенной, то я добавлю ещё пищевого красителя для получения тёмного цвета. Потом добавила 2 столовые ложки сахара и перемешала, чтобы растаял. Сахар поможет красителю быстро подняться по капиллярам и роза быстрее начнёт проявлять цвет.
Стебель розы срезала ножом под углом, держа его под проточной водой. Такой способ обрезки стеблей даёт возможность капиллярам остаться открытыми и восприимчивыми к пищевому красителю. Подготовленные розы сразу же поставила в окрашенную воду. Розы должны постоять в подкрашенной воде не меньше трёх дней, чтобы появились цветовые оттенки. Чем больше роза будет находиться в окрашенной воде, тем красочнее будут лепестки
Лепестки гвоздик на 4-ый день окрасились в оранжевый цвет и голубой цвет.
На 2-ой день тюльпаны приобрели зелёную окраску.
На 5-ый день розы окрасились в синий цвет.
На 6-ой день хризантемы стали розовыми.
Вывод: быстрее окрасились лепестки тюльпанов, затем гвоздики, потом розы, и
последними стали окрашиваться хризантемы. Опыт доказал, что поступление пищевого
красителя с водой зависит от строения стебля.
Литература:
1.Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г
2.Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г
3. http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
4. http://secret-
5.http://munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet

Интересный занимательный опыт (эксперимент) для детей, который можно превратить в фокус: как покрасить цветы в разные цвета.

Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов

Для этого опыта понадобятся:

  • цветок с белыми или светлыми лепестками (ромашка, гвоздика, роза, лилия, астра, хризантема и т.д.),
  • емкость с водой,
  • пищевые красители (можно красители для пасхальных яиц) или чернила,

Как покрасить цветы в разные цвета

  • В емкостях с водой (температура воды - комнатная) растворить пищевые красители или чернила.
  • Стебли свежесрезанных цветов обрезать ножом под углом и сразу же поместить в емкость с красителем.
  • Вода с растворенным в ней красителем будет подниматься по стеблю цветка к лепесткам и через некоторое время окрасит лепестки.

Как покрасить цветок в два цвета

Окрасить цветок в разные цвета можно так:

  1. Расщепить стебель вдоль на две части. После этого одну половинку стебля поместить в воду с красителем одного цвета, а вторую половинку - в воду с красителем другого цвета.
  2. Другой способ - поместить цветок в воду с красителем одного цвета, а через некоторое время, когда лепестки цветка начнут окрашиваться, сделать свежий срез на стебле и поместить этот цветок в воду с красителем другого цвета.

Наши результаты этого опыта

Мы с дочерью проводили этот опыт с помощью единственного найденного растения с белыми цветами (ромашки уже отцвели, а других белых цветов у меня в палисаднике нет). Это известный многим сорняк - березка (вьюнок полевой). Обычно он быстро вянет даже в воде, но других вариантов все равно не было.

Нижнюю часть стебля мы обрезали ножницами, оставив около 5 см, верхнюю часть (ту, что выше цветка) обрезали совсем. Цветы поместили в баночку с водой, окрашенной синим пищевым красителем.

Голубые прожилки на цветах появились очень быстро - примерно через пол-часа (для окраски более крупных цветов требуется около суток).

Через несколько часов окрашенных прожилок стало больше, но цветы уже начали вянуть.

А чайная роза стоит в окрашенной воде уже несколько часов, пока что лепестки окрасились едва-едва заметно, на фото вряд ли будет видно. Эксперимент продолжается:)

Объяснение опыта с окрашиванием цветов

Как питаются растения

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез - это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.

Фокус для детей с окрашиванием цветов

Перед тем, как проводить с ребенком опыт по окрашиванию цветов и объяснение процессов, приводящих к такому результату, можно показать ребенку фокус. Налить воду с красителем в непрозрачную вазу, поставить ее повыше и сказать, что через сутки этот цветок поменяет цвет. Можно сказать волшебные слова или сделать таинственные пассы руками. А потом обязательно объяснить ребенку, что и почему произошло и провести опыт вместе еще раз.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поднимающаяся краска — опыт с цветом, красками…
  • Цветной дождь — опыт с водой, краской и пеной…
 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS