Главная - Водоснабжение
Я совершила грех что делать. Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить? Самый страшный грех в православии

«Раздражаюсь, завидую, обижаюсь», – из раза в раз, от исповеди к исповеди говорит постоянный прихожанин священнику. И вот человека уже тревожит, что его исповедь становится совсем формальной. Что делать? Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (Москва).

Ничего нового? Какое счастье!

Это вполне нормальная ситуация, когда человек регулярно приходит на исповедь и сетует, что он переживает из-за того, что каждый раз, от исповеди к исповеди, называет одни и те же грехи. Я на такие переживания замечаю: «Какое счастье, что ты не говоришь чего-то нового!»

Другое дело, что нельзя превращать даже такую, казалось бы, повторяющуюся, исповедь в формальность. Ежедневно должен быть покаянный молитвенный подвиг, мы должны просить у Господа помощи, прощения, мудрости и великого спасительного дара – видеть свои грехи.

Ведь покаяние подразумевает, что ты не желаешь повторять своих грехов, и если это серьезно и искренне, то тогда ты начинаешь меняться благодатью Божией в нужную сторону. Покаяние – таинственно. Необходимо постоянно каяться и молить Господа о помощи, чтобы справиться с тем, с чем ты справиться не можешь.

Надо только захотеть

Но помощь будет только в ответ на наши усилия, ведь в том-то и дело, что церковная жизнь очень трудна. И одновременно здесь очень легко принять желаемое за действительное. Потому человек и должен постоянно каяться перед Богом, не только на исповеди. А исповедь – это лишь одна из важных сторон церковной жизни.

Да, нередко человек страдает, что у него ничего не получается, в том числе – по-настоящему каяться. Но это характерное качество. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15) – говорит апостол Павел. Главное – не оставлять усилий и молитвы.

Бывает, ко мне подходит на исповедь постоянный прихожанин, и знаю, что он сейчас скажет, при этом вижу – человек переживает, что для него самого всё не формально. У него есть желание исправиться. Я ему так и говорю: «Ну что, номер один из твоего привычного „мучающего списка“?»

Преодолеть любой грех, даже, казалось бы, самый «незначительный», труднее, чем кажется. Мы почему-то относимся к этому легкомысленно. Думаем: «Раз я желаю не грешить, значит, я не буду грешить». А когда, понятное дело, нам это не удается, начинаем переживать и бояться называть то же от исповеди к исповеди. Для того, чтобы действительно ты перестал грешить, надо очень захотеть.

Захотеть настолько, чтобы твоя молитва была горячей, чтобы ты прорвался из своего греховного состояния, чтобы твоя молитва прорвалась, чтобы она дошла до Господа, чтобы она была искренняя и от души. Потому что Господь готов тебе дать просимое, не задерживаясь, только ты не готов принять. Поэтому и надо молиться вот так усиленно и горячо, чтобы и душа твоя смогла принять то, что ты просишь.

Чтобы сосны звенели

Когда я учился в институте, нас, студентов, по окончании четвертого курса отправили на военные сборы, повезли в военную часть в Псковскую область. Место – необычайно красивое. Лес, лето, солнышко садится и золотит стволы сосен, и они словно купаются в солнечных лучах.

Вот стоит учебный взвод, «солдаты» – студенты в гимнастерочках, которые на нас сидят, как на корове седло. К нам выходит майор – настоящая военная косточка. Мундир без складочки, сапоги начищены, широченные плечи, грудь колесом, на мундире значок – триста или четыреста прыжков с парашютом. Обращается к нам: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи курсанты!» Мы ему вяло отвечаем: «Здравия желаем, товарищ майор!» Он говорит: «Плохо здороваетесь! Еще раз, здравствуйте, товарищи курсанты!» Мы опять отвечаем вяло. На что слышим: «Плохо здороваетесь. Наберите полные легкие воздуха. Здравствуйте, товарищи курсанты!» Где-то на шестой раз мы рявкнули так, что аж сосны зазвенели.

Вот и каяться надо так, чтобы сосны звенели. Это надо ощутить. Причем человек сам должен почувствовать. Священник может какие-то примеры привести, может пошутить или что-то посоветовать. Но если человек сам не почувствует, всё будет напрасно.

Да, действительно, есть люди совершенно «непробиваемые». Ты, как священник, не смог к нему пробиться, не смог до него донести, хотя старался, пытался что-то объяснить. Но он от исповеди к исповеди упорно идет по формальному, фарисейскому пути. Ну что делать? Только положиться на милость Божью. Раз Господь его призывает к таинствам, значит, Господь Сам его ведет. А наше дело его поддержать, предложить какие-то действия, например, читать Псалтирь, чтобы всё-таки были духовные усилия. И, конечно, молиться за этого человека.

«Жизнь – штука полосатая»

Охлаждение в вере может наступить и после формального отношения к ней, и после «горения». Была у меня такая прихожанка. Пришла в храм, вся буквально сияет. Я так и звал ее: ваше сиятельство. Говорил ей: «Смотри, ты сейчас так радуешься. Это замечательно. Но радость твоя нынешняя – дар Божий. Его нужно сохранить. Это совсем не так просто». Примерно год она радовалась. А потом появился в ее жизни какой-то молодой человек, и она ушла из Церкви. Так бывает, к сожалению. Дай Бог, чтобы она нашла свой путь к Богу.

А бывает, человек вроде бы преодолел и охлаждение после такого «горения», вроде бы у него наладилось всё, и вот он уже опять чувствует какой-то застой в духовной жизни. Жизнь – штука полосатая. А духовную жизнь можно сравнить с подъемом на ступенчатую пирамиду. Ты карабкаешься, карабкаешься, вышел на ровное место, вроде никаких изменений. Но ты всё-таки двигаешься, подходишь к другому склону. И вот ты опять начинаешь карабкаться.

Так и должно быть. Главное – не опускать руки, не унывать, не мириться с грехом, с тем, с чем мириться нельзя, и не нужно из себя что-то выдавливать натужно. Чувствуешь, что у тебя нет – проси. Господь – податель всех благ. Чувствуешь, что не можешь каяться, молись: «Господи, научи каяться, даруй мне возможность искренне переживать за совершаемые грехи, и дай силы бороться с ними». Нам всё время надо видеть свои грехи и не ужасаться, а благодарить Бога, когда Он нам их открывает.

Одни и те же грехи, одна и та же любовь

Человеку, который на каждую исповедь с неизменным постоянством приносит одни и те же грехи, необходимо отвечать тоже с неизменным постоянством – с любовью. То есть мирно, доброжелательно, спокойно, с теплом. И может быть, это тепло согреет его сердце и оно растопится.

В Библии есть замечательные слова: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36:26). Душа и сердце каменеют от греха. Дай Бог, чтобы у нас появилось такое тепло, которое может растопить и этот духовный камень. Но надо понимать, что это дар Божий. О нем надо молиться. Если ты к нему стремишься, Господь тебе даст. Господь щедр и милостив.

Записала Оксана Головко

Ольга, Москва

Что делать, если совершила все смертные грехи?

Здравствуйте, батюшка. Я грешна. Что делать, если совершила все смертные грехи: аборты, попытка самоубийства, неуважение родителей (мамы). На работе была недостача, я ее скрывала некоторое время по просьбе начальника. Верила, а недостача увеличивалась. Иногда мне кажется, что все из-за меня. Лежала в психиатрической больнице, последний раз в 2009 году. Сейчас стою на распутье. Жила с мужчиной три года без росписи. Сейчас он сделал мне предложение, а я ему не верю: вдруг он хочет мою квартиру. Ведь никто меня не любит, даже мать родная, а он вдруг решил жениться. Была замужем 2 раза. После второго брака жила одна долго. Мне кажется, что все против меня. На работе опять проблемы. Причащалась три года назад. Все это исповедовала, но разным батюшкам. Иногда мне кажется, что я совершила непрощающийся грех - хулу на Бога, и не помню. Поэтому все так. Что мне делать? Выходить замуж? Уволиться с работы? Но тогда как зарабатывать на жизнь? Кормить некому.

Доброго! Сожалею, у вас действительно взрослое количество накопившихся проблем. Сочувствую вам, иногда бывает такое, кажется, что весь мир против тебя, все разваливается и расползается по швам, никто не понимает, а проблемы копятся, как снежный ком. Нужно звать Солнышко — Христа! Может быть, начать решение сложностей с молитвы, в т. ч. и об обретении духовного отца — того, кто будет заботиться о здоровье вашей души? «Разные батюшки », наверное, не помощь в данном случае, а способ не «решать » проблемы, а «подвесить » их: одному сказать одно, другое — другому. Как и доктор, не имеющий полной картины, может насоветовать всяко-разно, а имеющий полную информацию обследований и анализов может дать правильный путь к исцелению. В духовном мире также: если священник знает болезни вашей души, ее сильные и слабые стороны, он сможет подсказать, как строить жизнь дальше. Сложные отношения с ближними, сомнения и нелюбовь сможет разрешить только Отец, молящийся о вас с любовью.

О врачах. Возможно, стоит обратиться к «людям в белых халатах», с их помощью подтянуть свое здоровье. С 2009 года прошло много времени, возможно, назрел новый кризис и его нужно снимать профессионально. Милость Божия к нам грешным безгранична, надеясь на нее, молитесь, старайтесь читать Святое Писание и «Бог любви и Мира, да будет с вами » (2 Кор.13.11)

Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» (Лествица, 15:75). Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Она может изгнать из человека любую добродетель. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. По учению святых отцов, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником того или иного порока. Когда говорят о восьми страстях, находят подтверждение в святом Евангелии: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк.11:24-26). Объединяет их принадлежность к единому царству тьмы.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Те же, кто сознают, чаще всего в борьбе со страстью не прибегают к подвигу и потому не имеют результата. Надо всегда помнить, что воля человека свободна.

Св. Никита Стифат, говоря о разнице между грехом и страстью, пишет: «страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается. Так – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие суть пагубные страсти душевные, а блуд, лихоимство и неправда суть греховные деяния» (Добротолюбие, т.5, с. 92).

Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). В греческом тексте стоит прос фанатон - грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном. Какие это грехи? Св. апостол Иоанн Богослов эти грехи конкретно не называет. У св. апостола Павла перечисляются такие грехи: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Список смертных грехов можно расширить, обратившись к другому Посланию первоверхоного апостола: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:29-32). На первый взгляд может удивить, что в этом перечне есть такие пороки, как нелюбовь, непримиримость, немилость. Речь идет о тех людях, в нравственной природе которых эти моральные свойства доминируют.

Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. «Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. По сей-то причине - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно - составляют основу чувств текущего путем спасения» (Свят. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. 3, письмо 499). Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм уже возвращается. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Священники, которые имеют продолжительный опыт пастырства, знают, как трудно людям долго пребывавшим в смертных грехах, построить полноценную духовную жизнь на твердых основаниях и иметь плоды. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4).

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а . Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством - так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает - страдание.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его . Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой ».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога - это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи - на семь или на . Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще - знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11 :25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно - когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других - одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4 :6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

    Не надо все валить на бога. Он один а нас много. Бог у каждого в голове. И не ищите посредников. Первое правило (из личного опыта) Не ругаться дома не произносить слова ужас и т. д. Не завидовать а стремиться. Всегда говорить что у тебя все хорошо глядя в глаза собеседнику. Через месяц другой все становится на правильный путь. Улыбайтесь и жизнь станет лучше.

    Михаил,то, что есть осознание своего греха это добрый росток. Но осознание и раскаяние не одно и то, же. Но и раскаяние без исповеди не может дать Вам вновь соединиться со Христом, ибо соединение это происходит по принятии Тела и Крови Христовых во время Святого Причастия.Путь только один и он узкий: осознание греховности поступка,раскаяние, исповедь и к величайшей радости Святое Причастие. Не обольщайтесь: не думайте, что Ваш грех исключительный, грехи у людей одни и те же, они уже давно совершены, а ныне повторяются. Не забывайте, что апостол Петр трижды отрекался от Господа, но раскаялся, был прощен и стал перво верховным в деле проповеди. Апостол Павел был жесточайшим гонителем христиан, но был призван Христом и стал так, же перво верховным апостолом. Нет греха, которого не простил бы Отец Небесный своим детям,а дети это все люди. Но нужно спешить, ибо мы не знаем час окончания своего земного пути.

    есть грех в катором страшно покаятся даже на смертном ложе. Мне за него даже в аду будет прохладно, о лишении себя жизни не идет речи, но убийцы по срвнению со мной, агненцы они тело убили

    Любой инструктор, гуру, мастер(и это я так, к примеру, не божественное) учет тому чем полностью овладел, в чем профи (свято уверен) и в чём сам живёт и именно не целеноправленно подаёт пример другим. Далее не может быть в мире неких божих клерков, типа я живу как знаю а вам говорю как надо.

    А как быть мне в такой ситуации? Была любовь, поженились повенчались родились дети все было замечательно. И дом был и аура была хорошая и семьями дружили. Пока не пришла девушка одинокая в наш круг. И тут в каждой семье стало что то происходить. Одна семья распалась, во второй один из супругов повесился, в третьей семье посадили человека всеми неправдами а в нашей семье началась родная каша. Сперва муж начал пить, потом обижать, дело дошло до развода, у меня человек появился другой. И вот началось самое ужасное, вечно долги, вечные слезы, один за другим стали умирать близкие. Я на фоне этого чуть не покончила собой. Вообщем попала в какую то черную яму, если это порча то как от неё избавиться? Ситуация все хуже и хуже. Загнал в угол меня и всю мою семью. Становится страшно.

    • Марина, как хорошо, что вы не сделали ничего непоправимого! Первое и самое важное - ищите помощи у Бога. Бывают такие страшные состояние, как у вас, такие черные ямы, как вы пишите. И выход из них только один - неустанная молитва Богу! "Господи, я сама не в силах сейчас ничего изменить, но Ты - можешь. Помоги мне, даруй сил!" Второе - искать настоящие причины происходящего: что толкнуло мужа на такие изменения? ПРоблемы с работой, компания, еще что-то?.. Можно ли что-то сделать? ( , ) Долги - связаны с чем? Есть ли возможность составить какой-то четкий финансовый план для себя? Или чрезвычайные ситуации превысили все ваши возможности? Где можно искать помощи?.. Помолитесь, сядьте спокойно на свежую голову и составьте для себя план - что вам нужно в первую очередь изменить в вашей жизни и какие есть к этому пути. Вы обязательно справитесь с Божьей помощью - ради себя и ради своих детей!

    Бог помог мне выкарабкаться из страшной неизлечимой болезни. Несколько раз была на самом краю. Думала ничего не спасет. Пошла в церковь. Батюшка сказал: "Молись". Верьте люди в Бога. Вера спасает!

Такое бывает со многими: живешь в свое удовольствие, ни о чем не задумываешься, все делаешь так, как хочется… Но вот человек приходит к вере, начинает переосмысливать всю свою жизнь и ужасается: сколько же он всего натворил! И ведь как больно вспоминать о многом том, что совершил!

И тогда, бывает, человек приходит к священнику с такими словами: "Батюшка, я совершал большие грехи в жизни, скорблю теперь о них. Приносил покаяние на исповеди, но боль в сердце об этих грехах не проходит. Что мне делать - повторять на каждой исповеди? Как быть, чтобы жгучая боль о совершенных в жизни грехах прошла?"

При любой болезни боль - это крик больного организма о помощи. Если болят зубы, значит, их здоровью угрожает серьезная опасность и надо срочно идти к зубному врачу. Если мы поранили ногу и она так сильно болит, что на нее невозможно наступать, то это - упорное требование нашего тела о лечении больного органа. И если только заглушать боль разными лекарствами, то проблемы не решить. Требуется вмешательство специалистов - врачей, которые будут использовать разные средства для лечения наших недугов. Иногда лечение бывает очень болезненным, но без этого невозможно победить болезнь - источник нашего страдания.

Грех - это болезнь души. Он наносит ей раны, нередко очень большие и глубокие. При лечении травм, нанесенных нашему телу, иногда требуется длительное лечение. Нечто подобное происходит и с душой. Чем серьезней грех, тем больше духовных сил требуется для лечения травмированной нашими грехами души.

Святые отцы говорили, что если Бог сотворил нас без нас (то есть без нашего личного участия), то Он не спасет нас без нас. Таким образом, для лечения наших грехов и спасения требуются наши усилия и Божия благодать. Божию благодать мы получаем в церковных таинствах, в данном случае - таинствах Покаяния, Елеосвящения (Соборования) и Причащения Святых Христовых Таин . Кроме того, благодать мы обретаем через молитву, чтение Священного Писания, в первую очередь - через книги Нового Завета и Псалтири, а также, не нужно об этом забывать, - через совершение добрых дел, сделанных во имя Божие.

Святой Иоанн Креститель говорил народу: "Сотворите же достойные плоды покаяния" (Лк. 3, 8). Покаяние - это решительная перемена в душе человека, разворот в жизни на 180 градусов. Нужно не только вскрыть свои грехи, но и возненавидеть их, нисколько при этом себя не оправдывая. Причем каяться нужно во всех своих грехах, а не избирательно. При этом нельзя забывать, что самый страшный грех наш состоит в том, что мы по-настоящему так и не ответили на Божию Любовь своей любовью, хотя Он ради нас стал человеком, умер на Кресте и Воскрес.

Больной должен хотеть выздоровления, а потому внимательно слушать своих врачей и добросовестно проходить курс лечения. Аналогично и в Церкви - духовной лечебнице. И необходимо вникать в Евангельское Слово, пропитываться им, старательно исполнять волю Христову и наставляться в вере и спасении у тех пастырей, которым мы доверяем умом и сердцем. Если мы будем относиться к лечению своей души как к подвигу покаяния и исправления своей жизни, то обязательно наступит время, когда мы ощутим облегчение своей души от греховного груза.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS