Главная - Выгребная яма
Природоведение сад и его обитатели. Самостоятельная жизнь сада. Как привлечь лягушек в сад

Прежде всего к экосистеме сада относятся специально поса-женные человеком деревья и кусты . Наиболее распространен-ными фруктовыми деревьями являются яблоня, гру-ша, черешня, вишня, слива, абрикос; кустами — смородина, ма-лина, крыжовник. Крымские яблоки, мелитопольские черешни известны далеко за пределами Украины. Рядом с плодовыми де-ревьями растут различные сорняки. Их следует уничтожать для того, чтобы они не забирали из почвы необходимые саду пита-тельные вещества.

Среди животных организмов чаще всего посещают сад пчелы и другие насекомые, принимающие участие в опылении (рис. 75).

Есть у сада и свои вредители , например тля, яблоневая плодожорка, мыши, зайцы. Тля питается соком растений. Несмотря на небольшие размеры, она очень ненасытная. Большое скопление тли на одном дереве приводит к тому, что листья скручиваются и усыхают. А растение небольших размеров (саженец) может и вовсе погибнуть, если вовремя не уничтожить вредителя.

От гусеницы бабочки яблоневой плодожорки страдает, прежде всего, урожай плодов. Весной самка бабочки откладывает яйца на завязь цветка. Плод развивается, а внутри кого растет и развивается гусеница, которая питается его мякотью. Пока она не прогрызет наружу отверстие, никому и в голову не придет, что красивое снаружи яблоко внутри «червивое». За лето одна гусеница способна испортить несколько яблок.

Зимой зайцы обгрызают кору молодых побегов, причиняя саду вред.

Однако не все насекомые вредят растениям сада. Пчелам-труженицам не уступают в трудолюбии и полезности симпатичные божьи коровки. Их серые с оранжевыми пятнышками небольшие, зато быстрые личинки уничтожают тлю. Одна такая личинка за день съедает несколько десятков тли. От многих вредителей растения избавляют муравьи, жуки жужелицы с металлическим отливом крыльев, большие неуклюжие жабы. Поэтому, увидев этих животных, не прогоняйте и не уничтожайте их. Они ваши надежные помощники по уходу за садом.

А еще в саду много птиц. Для некоторых садовые деревья явля-ются домом, другие прилетают, чтобы поживиться гусеницами и жуками. Конечно, летом, ког-да созреет сладкая черешня или вишня, некоторые из пернатых могут полакомиться их мякотью. Но в целом помощь птиц саду бес-ценна, ведь они уничтожают много насекомых и их личинок.

В экосистеме сада растения и животные объединены цепями питания, например: слива -> тля -> божья коровка; яб-лоня -> гусеница -> птица.

Чтобы сад длительное время приносил щедрые урожаи ягод и фруктов, за ним следует ухаживать. Материал с сайта

Я часто приезжаю на дачу к моим дедушке и бабушке. На даче есть сад и огород.

Растения обитатели сада Доклад

В саду растут деревья: яблони, груши, вишни, сливы, айва. И кустарники: смородина, крыжовник, малина, черноплодная рябина, облепиха, шиповник. Еще в саду есть клубника. Сейчас, в мае, все деревья и кустарники цветут. Выглядит это очень красиво.

Но я больше люблю, когда в саду поспевают ягоды. Мои любимые ягоды: клубника и малина. Клубника поспевает в июне, а малина в июле.

В огороде бабушка посадила редиску, лук, чеснок, огурцы, помидоры, капусту, картошку, морковь, укроп и петрушку. Сейчас на грядках взошли зеленые росточки. А редиску, зеленый лук, укроп и петрушку в этом году я уже попробовал.

Кроме растений в саду живет много разных животных

В нашем саду обитают ящерицы. Днем они любят вылезать на камушки и греться на солнышке. Этот вид называется: Прыткая или обыкновенная ящерица. Они могут достигать длинны 25 и даже 35см. Но я не видел таких крупных, наши ящерицы длинной 10- 15 см. Они бывают разного цвета: от ярко зеленого до очень темного, почти черного. На спине у них есть полосы, а низ - светлый. Они очень шустрые. Мы с папой пробовали их ловить, но ни разу не поймали. Один раз у папы в руках остался хвост - отбрасывая хвост ящерица защищается от опасности. Но от этого она страдает - становится не такой проворной, лишается запаса питательных веществ — поэтому ради забавы нельзя дергать ящерицу за хвост.

Над крышей сарая на большом колышке дедушка повесил скворечник. Но вместо скворцов там поселились 2 воробья. Сейчас весной они собирают всякие перышки и травинки и носят в скворечник, строят себе гнездо. Когда мы бываем на даче - угощаем их хлебными крошками.

На грядках и даже посреди сарая я видел большие кучи земли. Оказывается это кроты, когда роют свои норы делают эти кучи.

Когда на грядках еще нет травы, только черная свежевскопанная земля - всегда прилетают птички: трясогузки. У них серая спинка, белое брюшко, черная голова и клюв и длинный черный хвост. Они ловят насекомых, при этом бегают по земле и трясут своим хвостом — отсюда их название.

Еще у нас в саду живут насекомые

Полезные: муравьи, пчелы, бабочки. И вредные: жуки кузнечики и саранча - это такие огромные кузнечики до 10 см в длину - они едят траву и листья.. Особенно много колорадских жуков, которые едят картошку. С ними мы боремся.

Скоро начнутся каникулы и я буду часто ездить на дачу за урожаем.

Биологические методы борьбы с вредителями садов и огородов уже давно известны не только учёным, но и садоводам и огородникам. Эти методы позволяют уравновесить популяцию вредителей при помощи природных факторов. Любому садоводу достаточно знать основы экологии и понимать некоторые особенности функционирования экологической системы, чтобы весьма эффективно использовать полезных садовых обитателей в борьбе с многочисленными садовыми вредителями.

Полезные насекомые

Слово «насекомое» переводится как «животное с насечками» и упоминается ещё в словарях 1731 года. Множество садоводов регулярно сталкивается с проблемой низкой урожайности и гибели молодых саженцев и уже плодоносящих деревьев. В большинстве случаев это является результатом деятельности различных садовых вредителей.

Многие насекомые, обитающие в наших садах, являются естественными врагами вредителей. Воздействие хищных насекомых, или энтомофагов, способно сократить численность основных садовых вредителей почти на 40%.

По мнению биологов, современными садоводами практически не учитывается тот факт, что использование полезных насекомых помогает намного эффективнее избавиться от тли, гусениц, улиток и других вредителей, чем применение дорогостоящих ядохимикатов.

Даже различные по химическому составу инновационные инсектициды вызывают привыкание и требуют постоянной смены. Практически все полезные насекомые являются хищниками и чаще всего представлены в наших садах следующими особями:

Araneae, или паукообразные

Некоторые виды плетут паутину, некоторые обитают в земляных норах, а есть виды, скрывающиеся на оборотной стороне листьев. Все они питаются различными вредными насекомыми и поедают гусениц, мокриц, блошек и капустных бабочек.

Chrysopidae или зелёная/коричневая златоглазка

Личинки этого насекомого являются очень агрессивными хищниками и истребляют в больших количествах тлю, клещей и других мелких вредителей.

Coccinellidae, или божья коровка

Mantoptera, или богомол

Богомол практически всеяден в своих вкусовых предпочтениях, и предметом его охоты становятся не только тли, мучнистые червецы, трипсы, гусеницы, кукурузные буровые жучки, но и мелкие ящерицы и молодые змейки.

Carabidae, или жужелица

Главный природный враг гусениц, совок, жуков и блошек.

Некоторые виды ос

Личинки ос уничтожают гусениц, мух и множество видов различных вредителей.

Как привлечь полезных насекомых в сад

  • Оптимальным жилым пространством, которое способно привлечь полезных насекомых, являются доски и опилки, а также древесная кора и листва.
  • Разработаны специальные препараты-ферромоны, которые привлекают такой вид насекомых на территорию сада и огорода.
  • Обработка сада ядохимикатами уничтожает не только вредителей, но и насекомых, способных защитить сад. После таких обработок размножение и восстановление вредителей происходит значительно быстрее, чем подобные процессы у полезных насекомых.
  • Выращивание на территории сада таких растений, как тысячелистник, донник, мята, ромашка и бархатцы, привлекает полезных насекомых.

Птицы в саду

Птицы, от латинского Aves, - класс животных, которые способны сделать любой сад «живым». Едой для пернатых насекомоядных служат гусеницы, бабочки, жуки и личинки. Особый период активности по уничтожению садовых вредителей наступает в сезон выкармливания своего потомства. Некоторые виды птиц наиболее полезны в борьбе с вредителями:

  • скворец;
  • синица;
  • дятел;
  • ласточка;
  • трясогузка;
  • мухоловка;
  • горихвостка;
  • грач.

Польза птиц в саду несомненна. Один грач за сутки съедает почти 500 личинок проволочника, а синичка за летний период уничтожает около 100 тысяч вредителей. Скворец при выкармливании своих птенцов переносит в своё гнездо около 8 тысяч личинок и взрослых особей майского жука. Известно, что для защиты от вредителей 35-40 плодовых деревьев достаточно всего двух синичек.

Как привлечь птиц в сад

Большинство пернатых защитников погибает в условиях суровой и морозной зимы не только от холода, но и от недостатка корма. Оснащение сада различными кормушками и высаживание рябины способствуют сохранению популяции зимующих особей. Наибольший эффект достигается при размещении на территории сада синичников и скворечников.

Полезные земноводные

Крупнейший отряд земноводных, или Anura, уже давно стал привычным обитателем садов и огородов. Лягушки и жабы вызываютощущение брезгливости и отвращения. А между тем, они незримо помогают нашим насаждениям, освобождая их от засилья многочисленных вредителей.

Опытные садоводы знают, что зрение лягушек и жаб позволяет им реагировать только на движущиеся объекты, поэтому предметом их охоты становятся многочисленные вредные насекомые и слизни. Польза лягушки в садоводстве весьма велика. За сутки одна особь уничтожает около 2-х грамм летающих и ползающих вредителей.

Они поедают даже тех насекомых, которыми «брезгуют» насекомоядные птицы. А способность охотиться в тёмное время суток делает их просто незаменимыми в борьбе с бабочками-совками, молью, гусеницами и слизнями. Появление на участке лягушек и жаб служит прекрасным биологическим индикатором здоровья растений.

Как привлечь лягушек в сад

Для того, чтобы привлечь в помощь саду и огороду земноводных защитников, необходимо на затенённых участках расставить ёмкости с водой или устроить небольшой прудик с пологими берегами.

В качестве небольшого искусственного «водоёма» можно использовать старый таз, корыто или ванну. Их необходимо снабдить небольшими дощечками, которые помогут лягушкам и жабам легко вылезать из воды.

Безусловно, нет абсолютно полезных или вредных животных, насекомых и птиц, но доминирование вредителей приносит неоспоримый вред. Сделать садовые насаждения здоровыми и высокоурожайными можно и не прибегая к помощи современных ядов, которые способны накапливаться в плодах и значительно снижать их качественные характеристики.

Вредные и полезные насекомые в саду (видео)

Для этого достаточно охранять и привлекать на приусадебные участки полезных насекомых, птиц и животных. Их оптимальное количество способно значительно сократить необходимость применения препаратов защиты и сконцентрироваться на использовании нетоксичных препаратов, которые повышают общую устойчивость зелёных насаждений к неблагоприятным природным условиям и различным болезням.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок окружающего мира во 2-а классе УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Царенко Г.Е. Дата проведения: 22.04.2013г.

Тема: «Сад и его обитатели» Первый урок

Тип урока : урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев;

дать первичное понятие о классификации плодовых растений;

познакомить учащихся со способами размножений садовых растений

научить обобщать жизненный опыт;

развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование, обеспечение:

компьютер, мультимедийный проектор, набор «садовые плоды», задания для групп, гербарии

учебник «Окружающий мир» II часть Н.Ф. Виноградова

рабочая тетрадь «Окружающий мир» II часть Н.Ф. Виноградова

Планируемые результаты:

Личностные:
проявление чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
овладеют начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
научатся использовать готовые модели для объяснения явлений;
получат первоначальные навыки планирования и проведения несложных наблюдений.

Овладение умений работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Предметные:
получат первоначальные навыки наблюдения, исследования явлений окружающего мира;
получат первоначальные навыки проведения наблюдений явлений природы
овладеют начальными формами логических действий сравнения неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
установят причинно-следственные связи в окружающем мире.

Этап урока

I .Организационный момент

Цель: организовать учащихся для работы. Создать мотивационный настрой.

Обратите внимание на оформление доски и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Тема урока: (природные сообщества)

Листы самооценивания и взаимооценивания

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Повторить уже усвоенные знания о природных сообществах.

Опрос

Что такое природное сообщество?

Какие природные сообщества существуют?

Какие образуются связи в природных сообществах?

Мы знаем, что человек часто вмешивается в жизнь природного сообщества. К чему это может привести?

Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие?

Групповая работа

Напоминаю вам, что работа в группах – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело.

а). КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН
МЕЖЯГЕУТЖАУАЛИГК
ПРЛАНПЮРАТУИНУК

КОРШУН
МЯТЛИК
ЛЮТИК

} - ЭТО ЛУГ.

б). РУКЯЕКБПУИЫНЕПЫА
ВПРСАЯСНБПВЧАИНК
ФВГАКРВОАУЗФКДЬО

РЯБИНА
РЯБЧИК
ГРУЗДЬ

} - ЭТО ЛЕС.

в). КЕСТАПСМЕРЫТПРШ
ТЭШРАКТЛШОРДИЕАЯКИ
ПДУЕТБДСУКОЕАТРБОЬ

КАМЫШ
ЭЛОДЕЯ
ПЕСКАРЬ

}- ЭТО ВОДОЁМ.

г). ИПЯРТЧИАПМУЕТНРЬАУ
НТХРАОЖАТМЖРЯНК
ОКАПВТАСРПЮКТГР

ЯЧМЕНЬ.
ХОМЯК.
ОВСЮГ

} - ЭТО ПОЛЕ.

Проверка:

Тест Презентация

II. Работа над новым материалом.

Цель: дать первичное понятие о классификации плодовых растений;

Цель: побуждение к поиску дополнительной информации.

III . Физминутка под музыку.

Тема урока:

Угадайте, о каком природном сообществе мы будем говорить сегодня?

Зреют яблоки и груши,

Поспевает виноград.

И сюда со всей округи

Люди разные спешат.

Кто с корзиной, кто с бидоном

Урожай собрать хотят.

Что за место это …? (Сад).

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим себе на уроке?

Вводная беседа:

У кого из вас есть сад?

Какие там растут растения?

То, что на них созревает, как назвать одним словом? (плоды)

Объяснение нового:

Все плодовые культуры можно разделить на несколько видов, так как они имеют схожие признаки.

1 группа - СЕМЕЧКОВЫЕ

Угадайте, что это за культура?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко ).

Плоды яблок созревают на яблонях. Яблонь насчитывают более 6 тысяч сортов. Это самая распространённая культура наших садов, т.к. для яблонь наиболее подходят природные условия территории нашей страны.

Эта плодовая культура тоже вам известна. По форме плода она похожа на лампочку. Что это? (Груша ).

А это растение в наших садах редко встретишь. Кто знает, как оно называется? (Айва ).

Скажите, почему все эти культуры называются семечковыми?

В эту группу входят плодовые культуры у которых более10 семян.

2 группа - ЦИТРУСОВЫЕ

Угадайте что это?

Сочен, вкусен и душист

Этот рыжий мячик.

Кожей толстою покрыт

Аромат в себе таит. (Апельсин ).

Апельсиновые сады можно увидеть в южных районах нашей страны. Эти фрукты очень хорошо хранятся, поэтому мы можем покупать их круглый год.

Этот фрукт- кладезь витамина С, поэтому часто, когда мы болеем, пьём чай с добавлением дольки…(лимона ).

А эта культура- «младший брат» апельсина. Его можно вырастить в домашних условиях. Без него и Новый год не праздник. (Мандарин ).

В группу цитрусовых входят вечнозелёные растения. Этот плод состоит из долек, заполненных соком.

3 группа - КОСТОЧКОВЫЕ

Какое слово спряталось в этом ребусе?

А , ИСТ БРИ КОС , ТЬ (Абрикос ).

Кругла как шар,

Красна как кровь,

Сладка как мёд. (Вишня ).

Вишни часто сажают в садах, т.к. она достаточно неприхотлива к условиям обитания и необычайно вкусна.

Синий мундир, белая подкладка

А в середине сладко. (Слива )

Очень похож на абрикос, но крупнее, слаще (персик)

Как вы думаете, почему этот вид называется косточковыми ? (Эти сочные плоды имеют твёрдую косточку ).

4 вид - ЯГОДНЫЕ

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина ).

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина ).

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягодысорвёшь-

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник )

Все перечисленные культуры широко распространены на территории нашей страны.

Почему этот вид называется ягодными? (Имеют сочные ягодообразные плоды, которые быстро портятся).

Подумайте к каким плодовым культурам можно отнести орех, ананас, хурму, манго?

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

IV . Закрепление.

Цель: определить, какие изменения происходят с растениями сада в течении года.

V . Итог урока.

Цель: Проанализировать полученные на уроке знания.

VI . Рефлексия

Цель: Самостоятельно оценить усвоение материала.

Работа по учебнику с.137-138.

Экскурсия по саду Презентация «Сад в разные времена года»

Вывод: Плодовый сад – участок земли, занятый плодовыми культурами.

Какие сезонные работы проводят люди?

Практическая работа с гербарием.

Из набора растений надо выбрать растения принадлежавших к сообществу «сад».

Работа по рабочей тетради

Рисуем и раскрашиваем стр. 42

Разгадываем кроссворд стр.43

Вернёмся к теме нашего урока: «Сад и его обитатели». Мы сегодня должны были узнать:

(что растёт в саду)

Так, что растёт в саду? (плодовые культуры)

Какие плодовые культуры вы узнали? (семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные)

А как можно сделать так, чтобы растений в саду было больше? (размножать их черенками)

Посмотрите на листы взаимооценивания и самооцениванивания. Осталась последняя строчка. Разукрасьте квадратик в цвет соответствующий вашему впечатлению об уроке:

Зелёный – урок прошёл отлично

Красный – что-то было непонятно

Чёрный – урок прошёл для вас плохо

Используемая литература: Урок «Сад и его обитатели» Коробцова Ю.Ю.

Урок «Растительный и животный мир леса, водоёма, луга и поля» Дерябо М.Н.

Загадки: Пособие для учителя/Сост.М.Т.Карпенко.-М.:Просвещение,1988.-80с.

Физминутка: Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.: ВАКО.2007. -208 с.

В журнале "Наука и жизнь" № 1 за 1990 год в рубрике "Переписка с читателями" вы просили присылать фотографии из жизни природы. Думаю, что эта просьба не устарела. Охотой с фотоаппаратом я занимаюсь второй год. Мои клиенты - бабочки, птицы, насекомые, обитающие на нашем приусадебном участке в Токсово Ленинградской области. Все снимки сделаны фотоаппаратом "Зенит".

1. Во второй половине лета кобылки громко поют.

2. Скорпионовая муха лакомится нектаром цветов.

3. Жужелицы рода Карабус - самые крупные и красивые представители своего семейства.

4. Пыльнокрылы летают в саду в июле - начале августа.

6. Восковик полосатый.

И. Сороко (г. Санкт-Петербург).

"Охота с фотоаппаратом" - эта рубрика как нельзя больше подходит к присланным Ириной Александровной Сороко из Санкт-Петербурга фотографиям, сюжеты которых уловлены на ее садовом участке. Именно уловлены, так как ее фото - сценки из жизни насекомых. Судя по фотографиям и подписям к ним, Ирина Александровна хорошо знает насекомых - их названия, повадки, образ жизни. Редакция попросила научного сотрудника Главного ботанического сада Российской академии наук Любовь Юрьевну Трейвас подробнее рассказать об этих существах.

1. Кобылки относятся к семейству Саранчовых отряда Прямокрылые (Orthoptera). Встречается несколько видов: болотная кобылка, бескрылая кобылка, зеленая травянка, зеленчук коротко-крылый и другие. Все они растительноядные, но в отличие от саранчи не столь многочисленны и не приносят особого вреда. Кобылки имеют короткие усики, кожистые надкрылья и прыгательные задние ноги. Ведут открытый образ жизни и громко поют для привлечения спутниц, начиная со второй половины лета. Пение кобылок не столь мелодично, как у кузнечиков, и происходит в результате трения бедра о продольные жилки надкрылий. Интересна еще одна особенность кобылок: все их личинки очень похожи на взрослых насекомых. Но какие бы крупные экземпляры ни встречались нам в начале лета, это всего лишь личиночная стадия кобылок, которым надо еще подрасти, чтобы стать взрослыми.

2. Скорпионовые мухи - один из самых древних реликтовых отрядов насекомых. Скорпионница обыкновен ная (Panorpa communis) часто встречается на листьях кустарников в лесах и парках. Самки откладывают яйца кучками во влажную почву и под опавшие листья. А питаются личинки и взрослые скорпионницы мертвыми насекомыми, падалью, пометом птиц, нектаром цветов и иногда - живыми насекомыми.

3. Жужелицы рода Карабус - активные хищники как в стадии имаго, так и в стадии личинки. Интересно, что жужелицы, имеющие черную окраску, активны ночью, а виды с ярким зеленым или золотистым оттенком ведут дневной образ жизни. Решетчатую жужелицу (Carabus cancellatus) - золотисто-бронзового жука с красными боками можно увидеть днем не только в лесу, но даже и в городах. От местообитания сильно зависит рацион жуков: в лесу карабусы питаются гусеницами бабочек и пилильщиков, в саду поедают дождевых червей и гусениц, повреждающих зеленые насаждения.

4. Насекомые Пыльнокрылы (сем. Alueitidae) внешне схожи с белокрылками, но тело и крылья покрыты светло-серым налетом, маскирующим основную окраску насекомого. В садах встречаются четыре вида пыльнокрылов, и все они обитатели древесно-кустарниковой растительности. Имаго некоторых видов питаются пыльцой и нектаром, но есть и имаго-хищники (см. фото). Питаются пыльнокрылы в основном растительноядными клещами. Массовый лет наблюдается в июле - начале августа.

5. Большинство ос ведут одиночный образ жизни. Самки кормят своих личинок определенной пищей: одни виды используют пауков, другие - гусениц. Жертву они не убивают, а только парализуют, поэтому личинки осы всегда имеют свежую пищу. Живут одиночные осы в земляных норах или в гнилой древесине. Они более тонкие и мелкие и в отличие от общественных ос не имеют рыжего оттенка. Самка осы-одинеры (Odynerus) прикрывает вход в свою нору.

6. Восковик полосатый (Trichius fasciatus) жарким июльским днем встречается на цветах таволги или на цветах различных зонтичных растений. Полосатым его называют за широкие черные полосы на желтых надкрыльях. Личинки восковика полосатого отрождаются и живут в гнилой древесине пней и поваленных деревьев.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS