Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
И суп овощной оказался неплох. Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла |
Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: Учить детей рисовать по трафарету (овощи) и раскрашивать гуашью, не выходя за контур. Задачи. Образовательные: учить внимательно слушать художественные произведения, анализировать услышанное; пополнить и активизировать словарь детей названиями овощей, и овощными блюдами (маринованные огурцы и помидоры, салаты, супы, щи, борщ, овощной суп, гороховый суп и т.д.); ЗКР – щи; Учить детей правильно пользоваться кистью, гуашью, водой (промывать кисть), салфеткой; познакомить с рисованием по трафарету, учить детей закрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивающие: развивать уверенные навыки и умения в изодеятельности; развивать интерес к деятельности взрослых – при покупке овощей и их приготовлении; развитие психических процессов: внимание, наглядно-образное мышление, логическое мышление, память. Воспитательные: укреплять представление о пользе овощей и здоровом образе жизни; воспитывать доброе отношение к животным. Оздоровительные: развитие мелкой моторики, развитие общей моторики организма. Материал: заяц, картинки овощей, трафареты овощей, кастрюля (ватман), гуашь, кисти, салфетки Ход НОД. I часть. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами…(Дети слушают стихотворение Ю. Тувима «Овощи») Хозяйка с базара однажды пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Ребята, а что вы любите? Как вы думаете, что лучше на Земле? (ответы) Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные… Смотрите, к нам в гости опять пришел заяц Касьян. З.- Спасибо, ребята, что помогли мне сделать тележку и перевести овощи с огорода домой. А вы, ребята, ходите с мамой в магазин за овощами? Какие овощи вы покупаете? (ответы детей) З.- И что же вы с ними делаете? Что можно из них приготовить? (ответы детей – консервировать, салаты, супы и т.д.) Какие супы? Что это? В. – Сейчас, Касьянчик, мы с ребятами покажем. II часть. Физкультминутка. Песенка с движениями «Чищу овощи для щей…» III часть. - Ребята, давайте поможем Касьяну приготовить щи? Сейчас мы нарисуем овощи, отправим их в большую кастрюлю, и поставим варить. Дети садятся за столы, осанка прямая, показ воспитателя. Кисточки «за юбочки» держим, обводим кистью с гуашью трафарет, убираем его, закрашиваем овощи, не выходя за контур. Хорошко промыв кисточку, берем зеленую гуашь, дорисовываем детали (ботву – морковка, свекла и т.д., перья лука, кочерыжка у капусты, глазки картошке, листики помидоре), IVчасть. Итог. Какие замечательные, свежие овощи у нас получились. Давайте их сложим в кастрюлю и отправим на плиту. Рассматриваем овощи, обсуждаем, что еще можно приготовить из них. По теме: методические разработки, презентации и конспектыКонспект совместной деятельности «Хозяйка однажды с базара пришла» (старше - подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание» Конспект... о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис... Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения.... Великие о стихах: Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше. Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес. Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось. Марина Цветаева Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками. Гумбольдт В. Стихи удаются, если созданы при душевной ясности. Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. А. А. Ахматова Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия. И. С. Тургенев У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума. Г. Лихтенберг Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он. Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию. Мурасаки Сикибу Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч. Александр Сергеевич Пушкин - …Хороши ваши стихи, скажите сами? Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита" Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами. Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта" Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение. Александр Александрович Блок Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки. Макс Фрай. "Болтливый мертвец" Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:… Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают! Владимир Владимирович Маяковский Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души. Борис Кригер. "Тысяча жизней" Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово. Пальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша. Особенности занятийБольшой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая популярна на протяжении многих лет. Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением, чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение. Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре. Занимательное упражнение об овощах1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу) В плетёной корзине она принесла: Морковку, Капустку, Картофель, Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы) Ох! (ребята хлопают) 2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем) Кто всех вкусней и нужнее из нас: Морковка, Капустка, Картофель, Горох (при перечислении загибаем пальчики) Ох! (хлопок) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки) Острым ножом стала резать она: Морковку, Капустку, Картофель, Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику) Ох! (дети хлопают) 4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку) Варились — варились в кипящей воде: Морковка, Капустка, Картофель, Горох (считаем на пальчиках) Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)
Упражнение «Капуста»Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней) А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони) Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой) Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук) Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу) Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка» города Новокуйбышевска Самарской области» План –конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками младшей группы по теме:
«Однажды хозяйка с базара Подготовила: Князьевская С.В. 2013 г Скачать:Предварительный просмотр:План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности. Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …» Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье». Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы и приемы: - практические Наглядные Словесные Игровые Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи». Формы организации совместной деятельности Ход деятельности. Вводная часть: Вос-ль
: Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я Проводится игра: Здравствуй, левая рука,(показывают) Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо Основная часть: Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали? Наши зайцы не грустят, Какого она цвета? Дети: Зеленая. Вос-ль: А по форме? Дети: Круглая. Вос-ль:
Под кустом копнешь немножко – Какая у нас картошка? Дети: Коричневая, овальная. Вос-ль:
За ботву, как за веревку, Какого цвета морковка? Дети: Оранжевого. Вос-ль:
Для закуски, для салата, Какой у нас огурчик? Дети: Зеленый, овальный. Вос-ль:
Не пугайтесь, если вдруг, Растут на грядке А какой у нас помидор? Дети: Красный, круглый. Вос-ль:
В мире моды овощной Нет румян, ну как же быть? Какого цвета свекла? Дети: Бордового. Вос-ль:
Завалился на бочок Вос-ль: Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре? Дети: Овощи! Вос-ль: Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их в корзину. А скажите мне, где выращивают овощи? Дети: На огороде. Вос-ль:
Верно, на огороде, на грядках.
(Показываю картинку) 1,2,3,4,5 Вос-ль: Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей. (Появляется Зайка за ширмой) Зайка: (плачет) Мне сегодня очень грустно, Вос-ль: Зайка, ты не плачь! Зайка:
Как же мне не плакать? Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать? Дети: Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика) Зайка, зайка, не реви. Зайка: (прыгает) Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки! (Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай») В огород сейчас пойдем Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка. Вос-ль:
Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика
. (Игра проводится Мы капусту рубим, рубим. Зайка: Спасибо вам, ребята. Дети: Пожалуйста. Вос-ль:
Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные, Дети: Да! Всем известно, всем понятно, Зайка
: Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз Вос-ль
: Я по базару вчера шла (Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки) |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги