Главная - Лотки для теплотрасс
Об организованной перевозке детей автобусом. Правила организованной перевозки групп детей автобусами

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения будет изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь смогут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки,предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Примечание. Требования к максимальному возрасту автобусов, используемых для перевозки детей, начнет действовать с 1 июля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в . Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Есть ли минимальные требования на количество сопровождающих, исходя из количества детей?

Рустэм :

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

Количество детей и количество сопровождающих напрямую не связаны.

Удачи на дорогах!

Подскажите, пожалуйста, ГАЗЕЛЬ - Бизнес 11 посадочных мест получена для перевозки детей. Такие же ли правила приема на работу водителя (категория Д или В).

Доброе утро!Планируем ехать на большом автобусе каждый родитель со своим ребенком из одного большого города в другой,время в пути 7-10 часов.Это я так поняла неорганизованная группа и на нас не распространяются порядки для организованной группы,Сами нанимаем автобус,сами едем с детьми,единственный вопрос,более 22 детей в автобусе,разрешена ли перевозка в ночное время для нас?И какие еще могут быть тонкости нашей перевозки детей?Спасибо.

Вероника-5

Здравствуйте! Есть ли необходимость подавать в ГИБДД уведомление на организацию перевозок детей школьным автобусом к месту учебы и обратно, если ежегодно перед началом учебного года мы согласовываем в ГИБДД маршрут, схему и график школьного маршрута, т.е. утверждаем Паспорт школьного маршрута?

Tamaro4ka , здравствуйте.

Указанная перевозка к организованной перевозке детей не относится, соответствующие требования на нее не распространяются. Перевозка возможна и в ночное время.

Дополнительно должен быть соблюден , но это уже забота водителя.

Удачи на дорогах!

Вероника , здравствуйте.

Не думаю, что со стороны ГИБДД могут быть претензии в данном случае, поскольку ведомство заранее уведомлено о перевозке детей.

Удачи на дорогах!

Светлана-73

Добрый день, помогите разобраться с уведомлением: организация (условно Альфа) должна доставить 30 детей в областной центр (своего транспорта нет и денег на ГСМ тоже). Издается приказ (как главного распорядителя бюджетных средст) для бюджетного подведомственного учреждения (условно Гамма) о необходимости заключения договора фрахтования, приобретения набора продуктов, обеспечения медицинским работником и т.д. (многолетняя схема). В бланке уведомления указываем: "Организатор перевозки" - Альфа, "заказчик перевозки (фрахтователь)" - Гамма, так? От какого юр.лица подается Уведомление в ГИБДД? От руководителя организатора перевозки (Альфа) или заказчика перевозки (Гамма)? (согласно 941 приказа - должен быть фрахтователь (вариант подачи уведомления от фрахтовщика не рассматриваем)). Спасибо

Сергей-399

Здравствуйте. Нужны ли ремни безопасности при перевозке детей со взрослыми.Езды километров 15-20. 17 дедей 20 взрослых. Спасибо

Здравствуйте! А если группа детей 15 человек в сопровождении двух педагогов, едет (к месту отдыха на озере) в рейсовом автобусе который является общественным транспортом, считается ли это организованной перевозкой детей или нет?

Светлана , здравствуйте.

Чтобы избежать проблем с оформлением документов, рекомендую Вам обратиться в ГИБДД, куда Вы планируете подавать уведомление, и уточнить у них, какой вариант заполнения документа их устроит.

Удачи на дорогах!

Сергей , здравствуйте.

Если автобус оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны быть ими пристегнуты.

Удачи на дорогах!

Варяг , здравствуйте.

Поездка в маршрутном транспортном средстве не может являться организованной перевозкой группы детей.

Удачи на дорогах!

Добрый день поездка на автобусе 15 детей 5 родителей евляеться ли организованной перевозкой

Игорь , здравствуйте.

Все зависит от того, сколько из детей едут с родителями. Например, если у каждого родителя по 1 своему ребенку, то 10 детей едут без родителей и это организованная перевозка.

Если же у троих родителей по два ребенка, а у двоих по одному, то только 7 детей едут без законных представителей и это не организованная перевозка.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте

Обязательны ли требования к автобусу для организованной перевозки детей, предусмотренные ГОСТом 33552-2015 (вместо отмененного ГОСТ Р 51160-98) ?

Если да, то почему, если ГОСТы по общему правилу рекомендательные.

Или достаточно соблюдения условий "Правил организованной перевозки группы детей автобусами" ?

Здравствуйте. Уточните, какие именно требования Вы имеете в виду.

Требований в этом ГОСТе много - например обязательный желтый цвет автобуса.

Или эти все требования должен соблюсти производитель автобуса, если он например желает заявить его как школьный именно?

Опять же, данный ГОСТ не входит в список обязательных ГОСТов.

Что тогда такое школьный автобус?

Что угодно, у чего в документации написано что это именно школьный автобус? А по факту это может быть хоть мотоцикл с коляской?

Такая идея?

Правила дорожного движения не ссылаются на указанный ГОСТ, в них дается ссылка лишь на . В этом документе по поводу автобусов есть следующий пункт:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом использование автобуса, цвет которого отличен от желтого, для организованной перевозки детей нарушением ПДД не является.

Удачи на дорогах!

Татьяна-117

Здравствуйте. 5 детей в возрасте до 7 лет в составе групповой перевозки детей путешествуют на автобусе в течение 3 ч.45 мин. в одну сторону далее идет посещение туристических объектов и обратно на автобусе в течение 3 ч. 45 мин. Правомерно ли их включать в организованную группу? Едут с родственниками. На мой взгляд путь следования всего 3 ч. 45 мин. Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 запрещено включать в автобусные перевозки детей младше 7 лет на маршруты, для преодоления которых требуется дольше 4 часов.

"Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается".

Олеся , в качестве сопровождающих могут выступать в том числе и родители детей.

Удачи на дорогах!

Татьяна , здравствуйте.

С точки зрения ПДД поездка группы из 5 детей не является организованной перевозкой группы детей.

Что Вы подразумеваете под включение в организованную группу?

Юлия , в качестве сопровождающих могут быть как учителя, так и родители.

Однако Вы пишите, что школа выделяет автобус. Если условия школы таковы, что вместе с выделенным автобусом нужно взять и учителей, то придется их учесть.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, по организованной перевозке детей:

1 вопрос. Согласно ПДД п.10.3 скорость передвижения транспортными средствами, осуществляющими организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч, но при этом в КоаП предусмотрен штраф только при превышении скорости более чем на 20 км/ч от разрешенной, исходя из этого возникает вопрос может ли водитель с детьми двигаться до 80 км в час или нет?

2 вопрос. Организованная перевозка детей на соревнования в другой город на три дня, водитель при выезде проходит медика, осмотр механиком и получает ОДИН путевой лист на несколько дней так как привозит детей, живет с ними, и по окончании соревнований везет обратно. Сотрудник ГИБДД не выпускает транспорт из города после соревнований, пока водитель не пройдет медика и ТО механиком в другом городе, правомерно ли это??

ArtemSh , здравствуйте.

1. При скорости менее 80 км/ч штраф ГИБДД наложен не будет. Однако, если автобус попадет в ДТП и выяснится, что его скорость была 61 км/ч или больше, то виновником ДТП будет его водитель. Соответственно он и будет отвечать перед судом за вред, причиненный детям.

2. В описанной ситуации рейс автобуса длится несколько дней. Соответственно, предрейсовый медицинский осмотр и технический контроль проводятся только 1 раз (перед началом рейса). А чем сотрудник ГИБДД мотивирует свое решение?

Максим, добрый день!

Сотрудник ГИБДД мотивировал своё решение только тем что уведомление было составлено двумя частями: Первое из нашего города в соседний, второе: из соседнего в наш. По его мнению это два отдельных рейса, хотя сотрудники нашего отдела ГИБДД просто не принимают у нас уведомление сразу на весь рейс, утверждая что их касается только уведомление ИЗ нашего города, а все что в других городах им не интересно. Из-за данного непонимания идут разногласия. Мы в свою очередь ссылаемся на Приказ Минтранса № 141 от 6 апреля 2017 года, где в п.3 прописано: "Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его ПОСТОЯННОЙ стоянки".

Получается, что все-таки действия сотрудника были неправомерны?

ArtemSh , к сожалению, в нормативных документах само понятие "рейс" никак не расшифровывается. То есть нельзя точно сказать, когда имеет место один рейс, а когда - несколько.

Правила перевозки детей в автобусе составлены и утверждены Правительством РФ для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность юных пассажиров на дороге. За игнорирование данных требований предусмотрено наказание, вплоть до уголовного. 1 января 2017 года были обновлены имеющиеся правила. Далее разберем ключевые моменты.

Актуальные правила перевозки детей в автобусах

Обозначим основные требования, которые необходимо выполнять, когда речь заходит об организованной перевозке детей:

  • Детей до 7 лет разрешено перевозить не более, чем в течение 4 часов.
  • В ночное время (с 23:00 до 06:00) перевозить детей можно только к транспортным пунктам (вокзалы, аэропорты и т.д.). Общее преодоленное расстояние в это время не должно превышать 50 км.
  • Если предполагается поездка за пределы города в течение 3 и более часов, в составе группы должен быть медицинский работник.
  • Если ориентировочное время поездки 3 и более часов, необходимо иметь пищевые продукты, разрешенные Роспотребнадзором.
  • В местное ГИБДД обязательно предоставить уведомление о предстоящей поездке.
  • Если количество автобусов, в которых перевозят детей 3 и более, такую группу должен сопровождать транспорт ГИБДД.

Какие потребуется предоставить документы

Согласно требованиям правительства, для перевозки группы детей потребуется предоставить в ГИБДД следующий перечень документов:

  • Договор фрахтования. На основании данного документа транспортная компания получает право на перевозку детей. В нём необходимо указать цели перевозки (дети) и точный маршрут. На основании договора транспортная компания обязуется предоставить транспортное средство, которое полностью отвечает всем требованиям для перевозки детей. Если поездка предполагается за черту города, заказчик должен предоставить в транспортную компанию список группы (со всеми данными детей), заверенный печатью школы.
  • Список детей и их сопровождающих. В нём также должны содержаться контактные данные родителей (нужны на случай экстренных ситуаций).
  • Перечень пищевых продуктов. Он должен отвечать требованиям Роспотребнадзора (одно из правил – должен быть сухой паек).
  • Программа предстоящей поездки. В ней должны быть обозначены следующие пункты: график движения, остановочные пункты, места отдыха. Если предполагается остановка в гостиницах, то прикрепляется юридическая информация о них.
  • ФИО и контактный телефонный номер водителя. Можно представить в качестве информационного письма от перевозчика.
  • Если в составе группы присутствует медицинский работник, то информация о нём, включающая лицензию на работу в своей сфере, а также копию договора с учреждением, в котором он работает.
  • Маршрутный лист и путевка. Должны быть «на руках» у водителя.
  • Копия уведомления в ГИБДД. Это один из ключевых документов, поэтому далее на нём остановимся подробнее.

Правила составления уведомления в ГИБДД о предстоящей перевозке детей

Необходимость в данном уведомлении обозначена приказом МВД РФ №941, который вступил в законную силу с 01.04.2017. Данный документ передается в автоинспекцию по месту начала движения (как правило, оно начинается от стен школы). Если отдел ГИБДД отсутствует в районе отправления, уведомление передается в любое отделение ГИБДД в соответствующем субъекте РФ.

Согласно ведомственному приказу, в уведомлении должны содержаться такие сведения:

  • информация о заказчике перевозки (школа, или ответственное лицо);
  • сведения о перевозчике (фрахтовщике);
  • полный график движения;
  • информация о транспортном средстве и водителях, если уведомление подается от юридического лица, то информация о нём.

Уведомление подается руководителем учреждения, либо ответственным за поездку (в частности соблюдений БДД) лицом. Сделать это можно в электронной форме по средствам официального сайта автоинспекции. Если организованная поезда совершается по договору фрахтования, то заявление подает одна из сторон (перевозчик или заказчик), по предварительной договоренности.

Срок подачи уведомления строго регламентирован — сделать это нужно не позднее, чем за 2 суток до поездки. Это время необходимо государственным структурам для того чтобы проверить полученные сведения (регистрация автобуса, его ТО и т.д.). Также в момент подачи заявления потребуется предоставить водительское удостоверение водителя (должна быть открыта категория «Д»).

Автоинспекция проверяет наличие неоплаченных у водителя штрафов. При их наличии сотрудники ГИБДД будут вынуждены отказать водителю в получении разрешения на перевозку детей. Выходов из такой ситуации 2: назначить другого водителя либо оплатить имеющиеся штрафы. В случае одобрительного решения выдается соответствующий документ в 2 экземплярах.

На видео о правилах перевозки детей

При перевозке детей автобусами, ГИБДД предоставляет инструктаж по технике безопасности. Государственные власти заинтересованы в том, чтобы такие поездки совершались с соблюдением всех норм и правил, так как перевозка детей — это одна из самых сложных в плане контроля процедур.

В Российской Федерации правила перевозки детей в автобусе с каждым годом становятся все строже и строже. Нужно отметить, что если ранее для этих целей можно было бы легко использовать и обычную ГАЗель, то теперь перевозить детей и школьников можно только при использовании специально оборудованных автобусов.

Какие же правила и нововведения произошли в нынешнем году и что должен знать руководитель группы об автобусах, в котором будут передвигаться его подопечные?

Правила, регламентирующие автобусные перевозки детей

В основном правила организованной перевозки группы детей автобусами создаются для того, чтобы обеспечить безопасность молодежи во время проведений массовых мероприятий. Они опасны, в первую очередь, присутствием большого количества людей в транспорте. Именно поэтому организаторы подобных мероприятий должны соблюдать некоторые требования Минтранса Российской Федерации.

Сейчас все правила подробно описаны в Постановлении № 652, которое было принято 30.06.2015 года. До этого изменения действовало Постановление, принятое в 2013 году.

После обновления правила перевозки детей в автобусе получили новые требования к необходимой документации, транспортным средствам, водителям и другим аспектам. В этой теме нужно разбираться.

Когда правила перевозки детей в автобусе не действуют

Основное изменение, которое появилось в правилах, теперь звучит как запрет на присутствие обоих родителей ребенка или их представителей. Родители детей или их законные представители могут участвовать в перевозке детской группы только в том случае, если они одновременно выполняют функцию медицинского работника или сопровождающего.

Как же понять эти правила перевозки группы детей в автобусе? Они означают, что если с детьми присутствуют еще и их родители или официальные представители, то соблюдать все требования не обязательно. Родители обязаны при перевозке детей самостоятельно контролировать безопасность малолетних пассажиров, а отвественность сопровождающий и водитель за группу больше не несет.

Основные требования

Конечно, доработок в нынешнем году было внесено очень много, однако, необходимо выделить несколько основных.

  1. В транспорте, как гласят правила организованной перевозки детей автобусами, должно быть не менее восьми несовершеннолетних.
  2. Автобус во время осуществления перевозки не должен быть рейсовым и выполнять функцию общественного транспорта.
  3. ГАИ выдает водителю специальное разрешение, копию которого он обязан возить с собой. После завершения перевозки документ должен храниться на протяжении трех лет.
  4. Детские поездки автобусами могут производиться исключительно с 6 утра и до 11 вечера. Движение ночью возможно, только лишь если автобус "завязан" с авиа- или ж/д транспортом, а также днем его задержали погодные условия.

Стоит также отметить, что максимальная ночная скорость не может превышать 50 километров в час.

Согласование с ГИБДД

Итак, при поездке более 8 несовершеннолетних организатор обязан сообщать о ней в ГИБДД. Если этого не произошло, то инспектор это может принять за намеренное нарушение правил перевозки детей автобусом.

При планировании поездки руководитель сначала обязан выбрать транспортную компанию в соответствии с требованиями и заключить с ней договор фрахтования. Кстати, транспортную компанию привлекать не обязательно. Это может быть и другое частное лицо, которое соответствует требованиям. После этого договор фрахтования направляется в инспекцию и автоматически формируется уведомление. Этого уведомления будет вполне достаточно на небольшую группу, которая будет состоять не более чем из двух автобусов.

Если при поездке будет задействовано три автобуса и больше, то в таком случае ее организатор будет обязан подать заявку в ГИБДД на заказ автомобиля для сопровождения.

Важно запомнить, что любое уведомление, в том числе с заявкой, должно подаваться за несколько дней до мероприятия. В противном случае сотрудники инспекции могут просто проигнорировать уведомление, и тогда поездку придется отложить.

Что нужно для подачи уведомления в ГИБДД

Так как в этом году требования правили (перевозки детей автобусом теперь организовываются по-другому), то для подачи уведомления в инспекцию необходимы следующие бумаги:

  • точное время и дата поездки;
  • точно проложенный маршрут;
  • количество автобусов, которые примут участие в поездке, а также их марка, модели, номера;
  • вся информация о водителях, а также об их ВУ;
  • данные о заказчике;
  • данные о транспортной компании;
  • вся информация о сопровождающем группу;
  • количество несовершеннолетних в автобусе.

В целом, чтобы организовать перевозку, необходимо собрать немало документов, однако сопровождающему нужно только обратиться в транспортную компанию для передачи необходимой информации.

Прочие необходимые для перевозки документы

Кроме уведомления в ГИБДД, водитель автобуса и сопровождающий группу должны иметь на руках большой пакет необходимых документов, а именно:

  1. Информацию о запасах продуктов и питьевой воды. Ранее такие данные были необязательными для коротких переездов.
  2. Маршрут и примерное время на него.
  3. Маршрут должен быть расписан во всех подробностях. Особое внимание необходимо уделять плановым остановкам.
  4. Полные данные на всю группу, в том числе и на ее руководителей.
  5. Места для рассадки.
  6. Сведения о медицинском работнике, который обязан присутствовать во время поездки, время которой превышает 12 часов.

Кстати, необходимо заметить, что правила перевозки детей школьным автобусом практически ничем не отличаются от требований для разовых поездок.

Руководителям и организаторам поездки необходимо помнить о том, во время движения автобуса никого в него подсаживать нельзя. Если подсадка человека все-таки планируется, то в таком случае его необходимо указывать во всех документах.

Как правильно выбрать водителя и автобус

Правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что к выбору водителя и непосредственно самого транспортного средства нужно подходить особенно серьезно.

Как выбрать водителя автобуса?

В первую очередь он должен иметь ВУ с категорией D со стажем в 1 года за последние три года. Также водитель не имеет права перевозить детей, если за последний год у него было лишение прав или арест за нарушение ПДД. Перед выходом на маршрут он обязан прослушать инструктаж по соблюдению безопасности и пройти необходимый медицинский осмотр.

Стоит отметить, что до 2016 года требования к водителю, а точнее к его стажу, были строже. Ранее допускались к перевозке детей лишь те водители, который имеют непрерывный стаж в течение одного года.

Кроме этого при организации поездки необходимо обратить внимание на год выпуска самого автобуса. Он должен быть не старше десяти лет. Также транспортное средство должно быть оснащено тахографом, а также GPS-навигатором или же системой ЭРА-ГЛОНАСС. Понадобится еще и диагностическая карта.

Если хотя бы одно требование не будет соблюдено, то поездка не сможет состояться.

Наказание за нарушение правил перевозки

Организаторам детской поездки не стоит надеяться на "авось" и подготовить все документы заранее. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что, нарушив правила перевозки детей в автобусе, организатор попадет в неприятную ситуацию: на него будет наложен большой штраф в соответствии с 12.23 КоАП.

Штраф, который выписывается водителю, составляет 3 000 рублей, должностные лица могут получить штраф в размере 25 000 рублей, а штраф для юридических лиц составляет 100 000 рублей.

Такое наказание предусмотрено, если в ГИБДД не был предоставлен договор фрахтования, не переданы списки детей или не был согласован маршрут. Также штраф накладывается, если водитель не соответствует требованиям.

Если нарушители были "пойманы" в ночное время суток, то в таком случае штраф для водителя составит 5 000 рублей или лишение ВУ на срок до полугода (на усмотрение суда). Должностные лица будут оштрафованы на 50 000 рублей, а ЮЛ на сумму в 100 000 рублей.

Стоит отметить, что в последнее время из-за высоких штрафов нарушений при перевозке несовершеннолетних стало значительно меньше.

4 апреля 2019 , Утверждено распределение 700 млн рублей на создание модельных муниципальных библиотек в 38 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №598-р. В 2019 году планируется создать 110 модельных библиотек.

4 апреля 2019 , Национальный проект «Культура» Утверждено распределение 200 млн рублей на создание виртуальных концертных залов в 33 субъектах Федерации Распоряжение от 30 марта 2019 года №597-р. Виртуальные концертные залы позволяют людям в удалённых от культурных центров местах в реальном времени и в высоком качестве смотреть концерты ведущих российских музыкальных коллективов.

3 апреля 2019 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Правительство представило Президенту России предложение о подписании Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза Постановление от 30 марта 2019 года №385. Соглашением устанавливаются механизмы подтверждения законности оборота товаров при их перемещении между государствами ЕАЭС, обеспечения контроля за оборотом товаров. Соглашение направлено на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС, использованию различных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов.

3 апреля 2019 , Дорожное хозяйство Более 70 миллиардов рублей направляется в регионы на развитие дорожного хозяйства и транспортной сети Распоряжения от 29 марта 2019 года №581-р, №582-р, №583-р, №584-р. Утверждено распределение трансфертов в размере 65 824 млн рублей между 28 субъектами Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения и 5 млрд рублей между 15 субъектами Федерации на развитие и модернизацию сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Нытва» в Пермском крае Постановление от 30 марта 2019 года №387. Создание ТОР «Нытва» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

2 апреля 2019 , Воздушный транспорт О субсидиях на обеспечение ценовой доступности авиаперелётов с Дальнего Востока и обратно Распоряжение от 29 марта 2019 года №572-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 2,5 млрд рублей для предоставления субсидий авиакомпаниям на обеспечение доступности перелётов по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Это позволит перевезти на льготных условиях не менее 378,5 тысячи пассажиров.

1 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

1 апреля 2019 , Инструменты развития территорий. Инвестиционные проекты регионального значения Одобрен список проектов, которые реализуются в составе комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» Распоряжение от 29 марта 2019 года №571-р. Цель комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» – активизация социально-экономического развития Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, снятие инфраструктурных ограничений и ускорение экономического роста, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.

1 апреля 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность О расширении морского порта Сабетта Распоряжение от 28 марта 2019 года №554-р. Принято решение, направленное на реализацию нового инвестиционного проекта по строительству терминала перевалки СПГ в морском порту Сабетта. Терминал нужен для освоения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения на Гыданском полуострове.

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

1

Для максимальной безопасности лиц, не достигших совершеннолетия, на период организованных групповых переездов в автобусе подготовлены и утверждены законодательно правила, нормативы. Требования предъявляются к человеку, управляющему автобусом, непосредственно транспортному средству, организации сопровождения.

Транспорт для групповых перевозок несовершеннолетних лиц, технические нормативы – ГОСТ Р 51160-98

Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:

  • проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
  • организованная транспортировка групп больше восьми человек;
  • проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.

Важно! От лиц, представляющих интересы несовершеннолетних, допускается сопровождающий, человек с медицинским образованием. Комплекс правил не актуален для всех мероприятий, в которых принимают участие родители, не заявленные сопровождающими лицами.

Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:

  • соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
  • подготовка определенного пакета документов;
  • соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
  • сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.

Изменения в законодательстве

В нормы перевозки несовершеннолетних лиц внесены изменения, зафиксированные Постановлением Правительства № 652.

К формулировке, указанной в старой версии документа, добавлены следующие условия:

  • транспортировка проводится без сопровождения двух лиц, представляющих интересы несовершеннолетних (они могут быть заявлены сопровождающими, работниками с медицинским образованием);
  • минимальное количество лиц в группе – 8;
  • если запланированная продолжительность поездки превышает четыре часа, минимальный возраст несовершеннолетних лиц – семь лет;
  • автобус не может совершать незапланированные остановки, не предусмотренные маршрутным листом, перевозить других лиц и выполнять функции общественного транспорта;
  • колонна состоит минимум из 3 автобусов;
  • у водителя должно быть в наличии свидетельство, оформленное государственной автоинспекцией – с 2016 года по требованию представителя ГИБДД разрешено предъявлять копию;
  • по окончании перевозки водительское свидетельство на протяжении трех лет хранится в госавтоинспекции;
  • транспортировка детей проводится с 6-00 до 23-00, единственное исключение – если мероприятие связано с отправлением другого транспорта (поезда или самолета);
  • если планируется ночная поездка, максимальное расстояние между пунктами отправления и прибытия – 50 км.

Важно! Если группу несовершеннолетних сопровождают лица, представляющие их интересы, меры по обеспечению безопасности возлагаются именно на них, соответственно, выполнение требований и норм транспортировки выполнять не следует.

Требования к водителю и автобусу

К транспортировке лиц младше 16 лет допускаются только водители, соответствующие следующим критериям:

  • имеют права категории D;
  • имеют лицензию на предоставление соответствующих услуг – перевозку несовершеннолетних лиц;
  • минимальный водительский стаж за рулем автобуса – 12 месяцев из последних 36 месяцев;
  • медицинская справка, подтверждающая, что водитель допущен к рейсу.

Водитель перед рейсом проходит подробный инструктаж о нормах, правилах перевозки детей. В ГИБДД не должно быть фактов лишения прав, других административных нарушений.

В отношении автобусов действуют определенные правила, утвержденные ГОСТом 33552-2015.

  • Впереди, сзади автобуса устанавливается табличка: «Перевозка детей».
  • В соответствии с утвержденными нормами кузов автобуса – желтый, а на боковые части наносится надпись «Дети».
  • Максимальный возраст транспорта – 10 лет.
  • Перед отправлением в рейс транспорт проходит технический осмотр, заключение хранится у водителя.
  • На борту устанавливается устройство спутникового слежения.
  • Каждый автобус комплектуется тахографом, с целью контроля периодов работы, отдыха водителя, скоростного режима.

Полезно знать! Автобусы комплектуются запасом воды, продуктов.

Проблесковый маячок

Организованная групповая перевозка несовершеннолетних лиц осуществляется только при наличии проблескового маячка – желтого или оранжевого. Необходимо учесть, что подобный маячок не является преимуществом на дороге, используется исключительно для предупреждения участников движения, что в транспорте дети.

Правила организованной групповой перевозки несовершеннолетних в 2019 году

Нормами, зафиксированными Постановлением Правительством, определены четкие требования к процессу посадки, высадки несовершеннолетних лиц, действиям сопровождающих лиц во время остановок.

Процесс посадки, высадки несовершеннолетних лиц

Перед началом организованной посадки, сопровождающие проверяют наличие всех пассажиров, сверившись со списком. Сбор детей необходимо организовать на расстоянии минимум 15 м до места посадки.

После сверки пассажиров со списками проводится погрузка багажа. При этом проверяются габариты ручной клади.

С несовершеннолетними лицами проводится инструктаж:

  • поведение в период движения автобуса, а также во время остановок;
  • процесс посадки, выхода из транспорта;
  • действия при возникновении форс-мажорных, внештатных ситуаций;
  • действия в случае ухудшения самочувствия кого-то из пассажиров.

Обязанности сопровождающих:

  • контроль самочувствия пассажиров;
  • контроль поведения, отслеживание графика питания;
  • контроль маршрута;
  • урегулирование форс-мажорной ситуации.

Заходить в транспорт можно только после его остановки. Сопровождающие в определенном, организованном порядке (дети до семи лет становятся по парам) подводят пассажиров к автобусу. Посадка осуществляется через дверь, ближайшую к водителю.

Важно! Ручная кладь раскладывается в транспорте так, чтобы она не представляла опасности, не ограничивала свободный обзор водителю.

После остановки транспорт покидают сопровождающие лица и только потом – пассажиры. Высадка осуществляется исключительно через дверь, ближайшую к водителю.

На период остановки сопровождающие стоят у дверей транспорта – один у передней, второй – у задней. Необходимо внимательно следить, чтобы дети не оказались на дороге.

Важно! При необходимости список пассажиров меняется до начала мероприятия в одностороннем порядке – организатор поездки меняет состав группы и имеет право не уведомлять об этом перевозчика.

Сопровождение транспортной колонны правоохранительными органами

Сопровождение необходимо, когда транспортная колонна состоит минимум из трех автобусов. Чтобы организовать сопровождение, нужно не позднее, чем за два дня предоставить в госавтоинспекцию заявление. Документ подается руководителем мероприятия или направляется по электронной почте на официальный интернет-ресурс государственной инспекции.

В документе нужно указать следующую информацию:

  • дата и продолжительность мероприятия;
  • точный маршрут;
  • полное ФИО сопровождающего;
  • полное ФИО водителя, данные водительского удостоверения;
  • количество пассажиров по каждому автобусу;
  • перечень государственных номеров всех транспортных средств.

Важно! Если в мероприятии задействовано меньше трех автобусов, организатор поездки также обязан уведомить управление автоинспекции. Для этого необходимо составить аналогичное заявление и подать его в ГИБДД. Документ с отметкой автоинспекции, что правоохранительные органы уведомлены о мероприятии, сохраняется у водителя.

Необходимые документы

Документация для организации перевозки несовершеннолетних лиц должна иметь следующую информацию:

  • полный перечень детей;
  • копии документов, разрешающих перевозить несовершеннолетних лиц;
  • список для организации посадки – точный план с указанием места для пассажиров;
  • уведомление из управления ГИБДД (копия заявления о необходимом сопровождении);
  • двухстороннее соглашение между заказчиком и компанией-перевозчиком;
  • полные фамилия, имена, отчества, контактные, паспортные данные лиц, сопровождающих детей;
  • соглашение с медицинским сотрудником (необходимо, если продолжительность поездки превышает 12 часов);
  • данные о водителях;
  • полный перечень продуктов питания по каждого транспортному средству.

Важно! При составлении маршрута важно предусмотреть график движения, запланировать места и продолжительность коротких остановок – перекуса, физиологических нужд.

Таким образом, к автобусам, организаторам транспортировки, водителям предъявляются определенные требования, утвержденные законодательством. При несоблюдении норм, требований, ответственные лица несут административное наказание. Все организаторы подобных групповых поездок по территории России могут пройти подробный инструктаж в управлениях госавтоинспекции.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS