Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Парные согласные. Парные и непарные, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки в русском языке |
Владение устной речью очень важно для социальной жизни и развития индивида. Большое внимание в изучении родного (или иностранного) языка уделяется разговорной речи — правильному произношению фонем. Существует множество слов, различающихся лишь отдельными звуками. Поэтому функционированию органов речи и звукообразованию уделяется особое внимание. Производство звуковЗвукообразование происходит в результате умственной и речевой деятельности человека. Голосовой аппарат состоит из диафрагмы, гортани, надгортанника, глотки, голосовых связок, полости носа и рта, язычка, нёба (мягкого и твердого), альвеол, зубов, языка, губ. Язык с нижней губой активно участвуют в звукопроизводстве. Зубы, нёбо, верхняя губа остаются пассивными. Производство звуков (фонем) включает:
Шумные (глухие) русского языкаБукв в русском языке ровно 33, а звуков гораздо больше — 42. Гласных фонем, состоящих из чистого голоса, — 6. Оставшиеся 36 звуков — согласные. В создании 16 согласных фонем участвует только шум, образующийся в результате преодоления выдыхаемым воздушным потоком неких преград, представляющих собой взаимодействующие речевые органы. [к, ], [п, ], [с, ], [т, ], [ф, ], [х, ], [ч, ], [щ, ], [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш] — глухие согласные звуки. Чтобы научиться определять, какие согласные звуки глухие, надо знать их основные особенности: каким способом и в каком месте они образуются, как участвуют голосовые складки в их производстве, имеется ли палатализация при произношении. Образование шумных согласныхВ процессе производства глухих согласных фонем происходит взаимодействие различных органов речевого аппарата. Они могут смыкаться друг с другом либо образовывать щель. Глухие согласные звуки рождаются, когда выдыхаемый преодолевает эти преграды. В зависимости от вида препятствий глухие фонемы разделяют на:
В зависимости от мест, где образуются преграды, среди глухих фонем различают:
Палатализация и веляризацияШумные фонемы классифицируются с учетом степени напряженности середины языка. Когда в процессе звукопроизводства к твердому нёбу поднимаются передняя и средняя области языка, рождается палатализованный согласный (мягкий) глухой звук.Веляризованные (твердые) фонемы производятся путём поднятия корня языка к задней области мягкого нёба. 6 мягких и 6 твёрдых шумных глухих фонем составляют пары, остальные пар не имеют. Парные глухие согласные звуки — [к, — к], [п, — п], [с, — с], [т, — т], [ф, — ф], [х, — х]; [ц, ч, ш, щ, ] — глухие непарные согласные звуки. АртикуляцияСочетание всех работ отдельных органов речевого аппарата, задействованных при произнесении фонем, называют артикуляцией. Чтобы речь была понятной, надо уметь четко проговаривать звуки, слова, предложения. Для этого требуется тренировать свой речевой аппарат, отрабатывать произношение фонем. Поняв, как образуются глухие согласные звуки, как их правильно произносить, ребенок или взрослый гораздо быстрее овладеет речью. Звуки [к — к, х — х, ]Опустить конец языка, слегка отодвинуть от резцов нижней челюсти. Рот приоткрыть. Заднюю часть языка поднять так, чтобы она соприкоснулась с пограничной зоной приподнятых мягкого и твёрдого нёба. Посредством резкого выдоха воздух преодолевает преграду — [к]. Прижаться концом языка к нижним передним зубам. Среднюю и заднюю часть языка сблизить со средне-задней областью твёрдого нёба. Выдохнуть — [к, ]. При производстве фонем [х — х, ] органы речи располагаются аналогично. Лишь между ними остается не смычка, а щель. Звуки [п — п, ]Сомкнуть губы, язык оставить свободно лежать, кончик его чуть отодвинуть от нижних резцов. Выдох. Воздушная струя прорывается сквозь губы — [п]. Губы располагаются так же. Конец языка прижать к резцам нижней челюсти. К твёрдому нёбу приподнять середину языка. Резким толчком воздуха преодолевается губная преграда — [п, ]. Звуки [с — с, ]Губы растянуть, зубы почти сомкнуть. Концом языка коснуться передних зубов нижней челюсти. Выгнуть язык, приподняв среднюю спинку к нёбу. Его боковые края прижимаются к верхним жевательным зубам. Воздушный поток проходит по канавке, образующейся в середине языка. Преодолевает щель между альвеолярной дугой и передней спинкой языка — [с]. Фонема [с, ] произносится аналогично. Лишь середина язык поднимается повыше, а передняя больше выгибается (канавка исчезает). Звуки [т — т, ]Приоткрыть губы. Конец языка упереть в резцы верхней челюсти, образовав смычку. Струя выдыхаемого воздуха с силой прорывается через преграду — [т]. Положение губ такое же. Кончиком языка прижаться к нижним резцам. Передней частью языка коснуться верхней альвеолярной дуги, создав смычку. Под напором воздушной струи преодолевается преграда — [т, ]. Звуки [ф — ф, ]Нижнюю губу чуть втянуть и прижать к ней верхние резцы. Заднюю часть языка приподнять к задней области мягкого нёба. На выдохе воздух проходит через плоскую щель, образованную губой и зубами — [ф]. Губы и зубы в том же положении. Кончик языка придвинуть к нижним резцам. Среднюю часть языка приподнять к нёбу. Поток воздуха проникает сквозь губно-зубную щель — [ф, ]. Звук [ц]Звук производится в два этапа:
Звук [ч, ]Образование фонемы состоит из двух фаз:
Звук [ш]Слегка округленные губы выдвинуть. Конец языка приподнять до образования узкого прохода с нёбом и альвеолярной дугой (1-я щель). Опустив середину языка, поднять его заднюю часть (2-я щель). Края прижать к жевательным зубам, образовав чашу. Плавно выдохнуть — [ш]. Звук [щ, ]Губы немного выдвинуть и округлить. Конец языка поднять к альвеолярной дуге, не прижимая, чтобы остался просвет. Язык приподнять к твёрдому нёбу (кроме передней части), краями прижаться к коренным зубам верхней челюсти. Выдохнуть медленно. Центральная часть языка уходит вниз, создавая желоб, по которому проходит воздушный поток. Язык напрягается — [щ, ]. В речевом потоке глухие согласные звуки соседствуют с другими фонемами Если после шумной фонемы следует гласная, то губы принимают положение для артикуляции последней. Сопоставление шумных глухих и звонких фонемЗвонкими являются фонемы, в образовании которых участвует одновременно голос и шум (последний преобладает). Некоторые звонкие имеют парные звуки из числа глухих. Парные глухие согласные звуки и звонкие: [к — г], [к, — г, ], [п — б], [п, — б, ], [т — д], [т, — д, ], [с — з], [с, — з, ], [ф — в], [ф, — в, ], [ш — ж]. Звонкие и глухие непарные согласные звуки:
Обозначение шумных фонем буквамиУмение грамотно писать не менее важно, чем говорить. Овладение письменной речью сопряжено с ещё большими трудностями, так как некоторые звуки на бумаге могут записываться разными буквами или буквосочетаниями. Глухие согласные звуки при написании передаются аналогичными буквами, если находятся в сильных позициях. По глухости-звонкости: перед гласным, [в — в, ], другими шумными (применимо к парным глухим!). По твёрдости-мягкости: перед гласным, [б, м, г, к, п, х, б, м, г, к, п, х, ] — для звуков [с, с, т, т, ], в конце слова. В остальных случаях для определения верной буквы (либо сочетания букв) для глухой согласной фонемы надо применять определенные правила русского языка. А иногда необходимо просто запоминать верное написание слов (словарных). Какие звуки называют согласными? Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума. Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки. Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б]— [п], [в]— [ф], [г]— [к], [д]— [т], [з]— [с], [ж]— [ш]. Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ
». Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу! ». Согласные звуки обозначаются буквами: Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ . Всего в русском языке есть 21 согласная буква . Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими. Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу. Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости: Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы) Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом. Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э . Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак). Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜]. Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные». Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение. Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки. Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими . Согласный звук не бывает ударным или безударным. В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜]. Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с Звонкие согласные
согласные, произносимые с участием голоса, т. е. при сближенных и напряжённых голосовых связках, например русские «б», «в», «г», «з» и т.п. З. с. по признаку наличия голоса противопоставляются глухим согласным (См. Глухие согласные),
с которыми образуют пары: «п» - «б», «ф» - «в», «к» - «г» и т.д. См. Согласные . Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 . Смотреть что такое "Звонкие согласные" в других словарях:ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними,… … Литературная энциклопедия Звонкие согласные - ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними … Согласные, образуемые шумом в сопровождении голоса: (б), (б’), (в), 1в’), (г), (г’), (д), (д’), (ж), (ж’), (з), (з’), (j). В школьной практике, помимо указанных шумных, к звонким относят также сонорные согласные … Словарь лингвистических терминов Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить э … Википедия звонкие согласные - Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними, приводит их в… … Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины Согласные - Согласные класс звуков речи, противоположных по своим свойствам гласным. Артикуляционные свойства согласных: обязательное наличие преграды в речевом тракте; с акустической точки зрения согласные характеризуются как звуки, при образовании которых … Лингвистический энциклопедический словарь Звуки (лат. consonantes). Ходячее определение,унаследованное еще из античной грамматической теории и выраженное влатинском термине, получившем в переводе всеобщее употребление у разныхновоевропейских народов (рус. согласный, нем. Mitlaut, фр.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.).… … Литературная энциклопедия Согласные - СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.) … Словарь литературных терминов Звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды. Согласные классифицируются: по участию голоса и шума, например сонорные ([м],… … Энциклопедический словарь Книги
На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости - глухости, сонорными и шипящими. Звонкие и глухие согласные звукиВспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы - голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному. Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело. Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума - глухими. Парные по звонкости-глухости согласные звукиПопробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором - звонкие. Жители первого домика:
Эти согласные звуки называются парными по звонкости - глухости. Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки () Они очень похожи друг на друга - настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости - твёрдости. Добавим их в домик.
У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками. Все эти звуки обозначаются буквами:
Непарные звонкие согласные звукиНо не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики. Во второй домик - непарные звонкие согласные звуки: Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:
Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.
Непарные глухие согласные звукиВ третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:
Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] - всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:
Звуки [ч’], [щ’] - шипящие звуки. Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв - 21, а звуков - 36. Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки () Закрепление знаний на практикеВыполним задания. 1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков. д очка - точка б очка - почка ш ар - жар удочка - уточка 2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать: 1) С глухим согласным наливаюсь в поле, 2) С глухим — траву она срезает, 3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист. Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.
Алексей Николаевич Толстой сказал, что нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Такая «живость» нашего родного языка, является заслугой входящих в его состав слов. Но, прежде чем их научиться использовать, нужно выучить буквы и звуки. О них и пойдет речь в этой статье. Изучая с ребенком язык, нужно четко дать ему понять различия между устной и письменной речью. Для этого важно ему дать понятие о том, что такое звук, а что – буква. Звуки — это то, что мы воспринимаем своим слухом. То, что относится к речи наш мозг легко отделяет от остальных звуков и интерпретирует их в образы. Звуки речи мы можем записать буквами, формируя из них слова. Буква — это графический символ алфавита, благодаря которому мы можем отобразить на бумаге, то что слышим на слух. Но, тут для ребенка кроется очень большая сложность. Ведь количество звуков и букв, их воспроизводящих на бумаге, в разных словах может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Сколько букв и звуков в русском языке и алфавите и их соотношение
В таком слове как «стул» буквы соответствуют звукам. Но, в слове «солнце», буква «Л» не произносится. Также не произносятся буквы «Ъ» и «Ь» . Они лишь несколько изменяют произношение слов, в которых используются. Также есть такое «школьное» слово как «Циркуль» . В котором вместо звука [И] произносится звук [Ы] . В русском языке еще очень много слов, которые произносятся не так, как записываются буквами. Поэтому ребенку очень важно научиться правильно понимать такое отличие. АлфавитЯзык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке. Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом: Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно. Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки. В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.
Гласные звуки и буквыЗнакомство ребенка с алфавитом — это очень увлекательное занятие. Но, это только один из первых шагов в освоении языка. Для продолжения изучения его элементарных единиц нужно научиться делить их по характеристикам. Те буквы, которые произносятся протяжно, нараспев называются гласные.
Мы уже выяснили отличие между элементарными частицами языка. Буквы Я, Ё, Ю, Е - йотированные. Они подразумевают один или два звука. Из этой таблицы — это различие можно увидеть еще раз:
Ударные и безударные гласные звуки
Например : сне́ г, стý л, шка́ ф
Например : кО рзи́на (слышится вместо О , звук А ), мЕ две́ дь (В первом безударном гласном звуке вместо Е , слышится И ), плЕ чо́ (гласный звук И слышится вместо Е ).
Гласные Йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё делают мягким согласный звук, стоящий перед ними, и создают один звук: е → [э] или [и], ё → [о], ю → [у], я → [а]. Например:
Твердые и мягкие гласные прямым образом действуют на согласные. Например, согласная буква «П» , может быть, как твердой (в слове «пакет» ), так и мягкой (в слове «печенье» ). Согласные звуки и буквыСогласные буквы называются таковыми из-за вхождения в их состав согласных звуков. В русском языке 36 согласных звуков: Апострофом отмечены мягкие звуки. Согласные буквы и звуки мягкие и твердые: таблицаСогласные, как и гласные могут быть как твердыми, так и мягкими. Например, в слове «Река» , бука «Р» мягкая, а слове «Рука» – твердая. Вообще, на мягкость и твердость звуков в слове влияет несколько факторов. Например, местоположение звука в слове. Смягчают звуки йотовые гласные («Е» , «Ё» , «Ю» и «Я» ) и дифтонги, которые стоят после согласных. Например:
Также смягчает звуки буква «И» , а ее антипод «Ы» , напротив, делает звук твердым. Важную роль играет наличие мягкого знака в конце слова:
Мягкий знак может смягчить звук, даже если находится внутри слова:
Глухие и звонкие согласные звуки в русском языке: таблицаСогласные могут быть звонкими и глухими. Звонкие получаются при участии голоса в образовании звука. Тогда как при образовании глухого звука голос практически не играет своей созидающей роли. Звонкие согласные образовываются при прохождении воздушной струи прохождении ротовой полости и колебании голосовых связок. Благодаря этому образовываются такие согласные как:
Если вычеркнуть из этого выражения все гласные буквы, останутся только глухие согласные. Парные и непарные твердые и мягкие согласные: таблицаПо твёрдости-мягкости большинство звуков образуют пары: Парные и непарные звонкие и глухие согласные: таблицаВ русском языке принято выделять пары глухих-звонких согласных: Остальные согласные непарные: Иногда встречается «вынужденная» глухость или звонкость согласного звука. Это происходит из-за положения звука в слове. Частым примером такого вынужденного состояния является слова: пруд [прут] и будка [б́утка] . Сонорные - звонкие непарные согласные звуки. Их всего 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] Шумные согласные звуки — существуют звонкие и глухие:
Сводная таблица часто распространенных мягких и твердых букв и звуков в русском языке: Шипящие согласные буквыСогласные «Ж» , «Ш» , «Ч» и «Щ» называют шипящими. Эти буквы вносят некоторую изюминку в наш язык. При этом, делают его очень трудным. Ребенок еще во время изучения этих букв должен знать правила:
Буквы «Ж» и «Ч» являются звонкими, а остальные две («Ш» и «Щ» ) глухими. Важной особенностью этих звуков является то, что произнести из без открывания рта не получиться. Сравните их произношение с произношением «М» или «Н» . Для произношения шипящих согласных обязательно должна быть щель между губами, через которую будет выходить воздух, создавая акустическое сопровождение этих звуков. Буквой «и краткое» обозначается согласный звук йБуква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J» . Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке. Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким. В каких буквах несколько звуков?Лента букв и звуков для начальной школыОчень хорошо помогают в изучении русского языка в различные пособия. Одним из таких пособий является «Лета букв» . Она помогает понять различие между буквами, быстрее развить навык чтения у детей и облегчить фонетический разбор слова. Хоть на первый взгляд «Лента букв» несет минимум информации, это далеко не так. Это пособие можно использовать не только в школе, но и дома. Родители могут самостоятельно обучать ребенка грамотности с помощью этого инструмента. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги