Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Как оформить учебный центр. Свой бизнес: открываем танцевальную студию |
Компьютерные курсы – это услуга в виде консультаций или обучения в области информационных технологий. Предоставлять консультации в виде семинаров или тренингов могут любые компьютерные клубы. Обучение может осуществляться только после получения лицензии, которая заверяется в муниципальном отделе образования. Предприниматели с лицензией могут участвовать в государственных тендерах, и, в случае выигрыша, местная биржа труда будет отправлять на обучение группы желающих. Начинающим предпринимателям рекомендуется сначала открыть простые курсы, без лицензии, а в дальнейшем, при утверждении компании на рынке, подать заявку на лицензирование. В 80% случаев компьютерные курсы частично лицензированы. Пример: учебный центр «Лидер» предлагает своим клиентам лицензированные курсы оператора ЭВМ, секретаря-референта со знаниями 1С. И в качестве общеознакомительных предлагает семинары: «Установка и настройка Windows», «Программирование для начинающих», «Безопасность работы в Сети». По законам РФ, компьютерные курсы могут проводиться как с лицензией, так и без нее. Просто при консультативных услугах предприниматель должен опираться на правила, что если лекция или обучение разовые и после него не выдается никакое свидетельство, то данный вид деятельности допустимо осуществлять без предварительного получения лицензии. Достоинства и недостаткиОткрытие курсов с лицензией или без нее имеет общие плюсы и минусы:
Концепция идеиПри организации компьютерных курсов без получения лицензии на обучение главное – выбрать концепцию. В качестве идеи, с чего начать малый бизнес, предлагается выбрать одно из следующих направлений:
Можно взять сразу несколько ниш: например, два раза в неделю организовывать занятия для пенсионеров, два раза – для бухгалтеров и дизайнеров. После выбора направленности вашего бизнеса будет проще придерживаться концепции. Помещение оформляется в соответствующем стиле, подбирается персонал. Большая ошибка новичков – браться сразу за несколько курсов одновременно. Новичку рекомендуется изучить рынок конкурентов и провести анализ, выгодно ли занимать ту или иную нишу. Направленность курсов выбирается малоконкурирующая, но востребованная в вашем регионе. Регистрируем услугиДля нелицензированных курсов достаточно зарегистрировать деятельность как ИП. Но если планируется дальнейшее развитие и лицензирование хотя бы нескольких видов курсов, то рекомендуется сразу выбрать ООО. В дальнейшем на основе ООО можно будет организовать НОУ (негосударственное образовательное учреждение). Для регистрации ООО необходимо подготовить следующие документы:
При заполнении заявления указывается один основной вид деятельности и два дополнительных. Для компьютерных курсов подойдут следующие коды ОКВЭД:
Для получения лицензии и перехода в правовую форму НОУ необходимо выполнить следующие условия:
Заявка на лицензию подается в департамент образования. В классе будут проведены проверки на соответствие нормам, и в течение 6 месяцев комиссия примет решение о выдаче лицензии. Оснащение и размещениеПомещение под компьютерный класс подойдет небольшого размера, от 20 кв. м. Самое главное – правильно выбрать расположение компании. Если курсы направлены на детей, то лучше арендовать кабинет в детском центре или прямо в школе. Если такой возможности нет, то выбирается центр спального района. Родителям и детям должно быть удобно добираться до вас в любое время дня или вечера. Основное оборудование компьютерного класса:
На оборудование и аренду помещения нужно не менее 250 тыс. руб. Первоначальный взнос зависит от моделей компьютеров и их количества. Бизнес-идея лицензированного обучения потребует инвестиций от 1,5 млн руб. Персонал набирается на постоянной основе и по совместительству. Достаточно 3-4 преподавателей, которые смогут заменять друг друга. Для организации работы делается четкий план, чтобы каждый педагог приходил в нужное время. Оплата предлагается сдельная или окладная. Стоимость курсов будет зависеть от прейскуранта у конкурентов. Подробная пошаговая инструкция и смета на оборудование указаны в бизнес-плане, который поможет открыть компьютерный класс самостоятельно. Рентабельность проекта полностью зависит от потока клиентов. Если выбрать нишу неверно, то проект быстро уйдет в минус. Вместо заключенияДля организации небольших консультационных компьютерных курсов понадобится первоначальный капитал от 250 тыс. руб. Для организации крупного учебного центра понадобятся лицензия и внушительные инвестиции, а также (по опыту) знакомства в департаменте образования. При регистрации рекомендуется сразу выбрать ООО, так как в дальнейшем это позволит перейти на форму НОУ. Открыть учебный центр в Казахстане достаточно просто. Действующее законодательство не предъявляет к ним каких-то особенных требований. Для начала выясните, относится ли планируемая вами образовательная деятельность к лицензируемым. В статье 23 закона Республики Казахстан “О лицензировании” указано:
Т.е. деятельность основной массы учебных центров, оказывающих широкий перечень образовательных услуг (курсы, тренинги, семинары, мастер-классы) , не указанных в ст.23, лицензированию не подлежит. Если вы планируете работать с детьми, нелишне будет ознакомиться с Типовыми правилами , утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года. Следующий шаг - определение оптимальной организационно-правовой формы. Как правило, казахстанские учебные центры выбирают между товариществом с ограниченной ответственностью и индивидуальным предпринимательством. У каждой из этих форм есть свои преимущества и недостатки. Не останавливаясь на на них подробно, следует отметить наиболее важные:
С организационно-правовой формой определились. А маркетинговый план у вас есть? Вы же знаете, сколько, где и как вы будете привлекать клиентов в свой учебный центр? Если у вас нет положительного и, главное, уверенного ответа на эти вопросы, то на этом этапе следует пока остановиться. Развитие учебного центра и доведение его до рентабельного состояния гораздо сложнее, чем его открытие. На рынке неформальных (т.е. не регулируемых государством) образовательных услуг присутствует около 2,5 тысяч учебных центров, огромная доля которых не работает или работает от случая к случаю. Например, только в Алматы можно насчитать объявления о бухгалтерских курсах от примерно 200 учебных центров. Но если вы возьметесь обзвонить их всех, чтобы выяснить самые привлекательные условия, то узнаете, что фактически работающих - всего три-четыре десятка. Причем дозвониться с первого раза, скорее всего, вам удастся только половине из них. Похожая ситуация и по большинству других направлений обучения. И, как вы понимаете, основная причина сложившийся таким образом ситуации - неспособность многих учебных центров обеспечить свою полноценную загруженность, т.е. не умение привлекать клиентов. Если вы планируете работать на рынке B2С обучения, т.е. основная целевая аудитория будущего учебного центра - это физические лица, то начните с изучения спроса на ваши услуги. Сервис поисковых запросов wordstat позволит вам прикинуть примерное число людей, которые интересуются вашими услугами в регионе деятельности учебного центра. А если вы хотите заниматься онлайн обучением, то ваш региональный охват будет ограничиваться лишь ареалом используемого вами языка. Например, онлайн курсы по сахарной флористике на русском языке могут привлечь клиентов со всего Рунета. У онлайн-курсов на казахском языке география охвата будет ниже, но зато и конкуренция, на текущий момент, практически отсутствует. Почитаете о Хороший маркетинговый план - это половина успеха вашего будущего учебного центра. Далее - ваши работники. Начиная от человека, отвечающего на звонки от клиентов и заканчивая преподавателями. Бич многих учебных центров - “девушка на телефоне”, не владеющая навыками телефонных продаж. Роль этих сотрудников в конвертации звонящего в покупателя часто недооценивается. О значении квалификации и клиентоориентрованности преподавателей, думаю, говорить излишне. Продуманный маркетинговый план позволит вам привлекать клиентов, но придут ли они к вам вновь и будут ли рекомендовать ваш учебный центр своим родственникам, друзьям и знакомым, будет зависеть, во многом, именно от того, кто и как у вас преподает. Если вы сами или ваши партнеры или ключевые работники не обладают опытом развития образовательного центра, подумайте над тем, чтобы начать с франшизы. Вы приобретете готовую технологию создания и развития образовательного бизнеса и сэкономите себе массу времени и нервов. Не говоря уже деньгах. Тем более, что в интернете можно найти немало интересных предложений по самым различным направлениям обучения. Вот только некоторые из них:
В этом материале: Многие бизнесмены, которые планируют начать свое дело с минимальными вложениями, задумываются над тем, как открыть учебный центр, ведь образование всегда востребовано среди населения. Работать на себя и открыть свое дело мечтают многие люди, но решаются далеко не все. Причиной этому часто становится нехватка денежных средств для начальных вложений, ведь каждому известно, что без первоначального капитала не получится воплотить в жизнь свою бизнес-идею. При этом в наше время существует немало способов для получения средств на развитие бизнеса. Сейчас деньги предлагают не только частные финансовые учреждения, но и государство. Безусловно, крупных сумм в качестве помощи ждать не стоит, но то, что предлагается в виде субсидий, можно считать вполне достойной суммой для начала своего дела. Главное — это потратить деньги с умом и реализовать действительно хороший бизнес-план учебного центра. Если российский гражданин собирается открыть свое дело с небольшими первоначальными вложениями, можно попробовать себя в сфере обучения. При этом даже не обязательно быть преподавателем со стажем, чтобы открыть свой учебный центр. Чаще всего всю работу выполняют нанятые предпринимателем профессионалы, а сам бизнесмен решает только организационные вопросы, выполняет несложную бухгалтерскую работу и может побыть администратором, чтобы сэкономить на зарплатах. Помещение и мебельКогда речь идет об учебном центре, не нужно думать о закупках сложного оборудования, продукции под реализацию и так далее. Тут будут продаваться знания, поэтому самым важным пунктом, который должен содержать бизнес-план учебного центра, должен быть подбор опытного персонала. Но кроме этого обучающимся необходимо предоставить и хорошую обстановку, в которой будет приятно заниматься. Для этого понадобиться приобрести качественную и современную мебель для классов. Не нужно забывать о необходимости достаточного количества свободного пространства. Помещение для учебного цента должно состоять из нескольких комнат, поэтому арендная плата станет существенной статьей расходов. Как правило, центр для обучения всех желающих состоит из таких помещений, как приемная, где будет расположен стол администратора и зал ожидания с мягкой мебелью, несколько учебных классов, в зависимости от того, сколько групп планируется набирать, а также из комнаты отдыха для сотрудников, заменяющей учительскую, и санузла. Это основные помещения, без которых будет трудно обойтись. Также могут понадобиться дополнительные кабинеты, хотя тут уже все зависит исключительно от типа учебного учреждения. К примеру, если места достаточно, желательно дополнительно оборудовать гардеробную. Это будет крайне актуально в холодное время года. Что касается расположения учебного центра, то тут важна транспортная доступность и развитая инфраструктура. Можно открыть учебный центр в спальном районе, но важно, чтобы его можно было легко найти. Вряд ли люди станут долго искать дом, в котором проводятся занятия, тем более если он расположен в незнакомой местности. Лучше всего подыскать помещение поблизости с остановкой, а на своем сайте и на визитках прочертить небольшую карту. Персонал и программа для обученияПри открытии учебного центра, неважно какого направления, самым главным условием будет высококвалифицированный персонал. Если у бизнесмена есть знакомые, которые являются учителями, это прекрасно, так как можно пригласить их на работу. На самом деле найти хороших преподавателей не сложно. Ведь они готовы на подработку, так как заработная плата у специалистов, к сожалению, довольно низкая. Учебный центр будет пользоваться спросом, если предложить своим клиентам особенную программу занятий. Ее можно разработать совместно с опытными специалистами. Важно, чтобы учебный центр отличался от того, что предлагают другие учреждения такого типа. Только так можно выиграть в конкурентной борьбе. Документы для открытия бизнеса
Тем более что когда речь идет об обучении людей, могут играть большую роль дополнительные лицензии, которые выдаются учебным заведениям для возможности оказывать услуги такого типа. Но для начала бизнесмен должен зарегистрироваться в качестве ИП. Это необходимо для официального ведения бизнеса в РФ. Кроме того, необходимо выбрать подходящую систему налогообложения, которой в данном случае может выступить ПСН. Важно, чтобы количество наемных работников при этом не превышало 15 человек. Кроме того, предпринимателю необходимо пройти процедуру регистрации в Пенсионном Фонде и официально стать работодателем. Чтобы получить лицензию для оказания обучающих услуг, нужно подготовить большой пакет бумаг. Сюда входит программа учебного центра, сведения о персонале и его квалификации, данные о помещении, используемом оборудовании. В учебном центре обязательно должна присутствовать учебная литература в нужном количестве. Какой именно материал будет использован для обучения, тоже указывается в данных для получения лицензии. Без разрешающих документов учебное заведение не будет допущено к работе и не сможет выдавать действующие сертификаты о прохождении курсов. Но при этом стоит заметить что далеко не все предприниматели, которые открывают свои учебные центры, заботятся о лицензии. Если человек хочет получить знания, а не диплом, его не будет сильно беспокоить лицензия. Но полученный сертификат не будет учитываться на официальном уровне.
Реклама заведенияЧтобы об учебном центре узнали, о нем нужно рассказать. Существует немало эффективных способов для рекламирования своего бизнеса, но для учебного центра важно не количество, а качество аудитории, поэтому тут подойдут не все маркетинговые ходы. Одним из самых популярных видов рекламы для привлечения клиентов считается создание своей странички в социальных сетях. Здесь можно найти немало людей, которые будут заинтересованы в подобной информации. Более того, так реклама будет доступна именно тем людям, у которых есть возможность обучаться в новом центре, то есть у проживающих неподалеку от него. Можно распечатать объявления и развесить их на столбах. Это хороший и эффективный способ, но требует денежных трат в отличие от распространения информации в Интернете. Главное — это набрать первый класс, а уже после, когда о высоком качестве обучения в центре станет известно одной группе людей, популярность начнет расти быстро.
Учебный центр — это хороший способ открыть свое дело с небольшими вложениями. На первом этапе достаточно 10 тысяч долларов, которые быстро окупятся. Заказать бизнес план
Нас часто спрашивают – «Как отрыть учебный центр» , насколько это тяжело, насколько это затратно? В бюджете на открытие и функционирование учебного центра будут присутствовать следующие статьи расхода:
Естественно, в этом списке не отражены многие «мелочи», а также совершенно не отражена «нематериальная часть» - ваше личное время и нервы. Учебные центры организаций отличает несколько моментов. Кому не требуется лицензия на образовательную деятельностьВо первых, им часто бывает не нужна лицензия - ведь они не собираются брать за обучение деньги с собственного персонала, дилеров и партнеров. Так что этот пункт можно исключить. Но тогда прошедшие обучение будут получать на руки «фантики» вместо серьезных «корочек». Зато это удешевляет процесс. Во вторых, организации могут попытаться сэкономить на работе учебного центра, поручив неоплачиваемые допнагрузки и без того нагруженному персоналу. Ни о каких материально-технических базах, а тем более серьезных программах обучения речь тогда уже вестись не может. Создание корпоративного учебного центра из-за этого становится похожим на создание «корпоративного листка», который никто не читает, или «корпоративной пьянки», которая разобщает людей. И наконец, организациям важно обращать внимание на такие важные элементы, как внедрение с помощью учебного центра собственной идеологии и норм. Это дополнительные усилия и финансовые затраты, которые необходимы. Реально открыть и вывести на самоокупаемость серьезный учебный центр за период от 2–3 месяцев до 1 года. Практические занятия:
Бизнес-образование — Учебные программыВысшая школа менеджмента НИУ ВШЭ реализует программы бизнес обучения, дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента: Все программы бизнес-обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт Основные программыПрограммы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международного опыта и с учетом реалий российского бизнеса. Программа Executive Master of Management in HR - Стратегическое управление человеческими ресурсами – принципиально новая программа, разработанная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими практиками и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных компаниях. Программы Executive MBA и DBA - это оригинальные разработки Школы, ориентированные на топ-менеджеров и собственников российских компаний. Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных. Корпоративные программы Высшей школы менеджмента ориентированы на компаний, которые хотят повысить квалификацию своих менеджеров. Для обучения своих сотрудников фирмы могут выбрать любые дисциплины из широкого набора предлагаемых курсов, для них проектируются как краткосрочные бизнес-семинары , так и средне- и долгосрочные программы, вплоть до корпоративных программ уровня Executive MBA в адаптированном к требованиям компаний формате. Условия поступления, организация и продолжительность обученияПри поступлении на программы бизнес обучения Высшей школы менеджмента проводится собеседование или тестирование Обязательным условием для принятия на программы MBA, Executive Master of Management, Еxecutive МВА и программы ПП «Школа лидерства» является наличие высшего образования и опыта работы. Программа DBA имеет дополнительные требования Программы реализуются в двух формах - вечерней и модульной Продолжительность бизнес обучения зависит от выбранной программы и варьируется в пределах 0,9–2,3 года Процесс обучения и результатыОбразовательный процесс в Высшей школе менеджмента организован по смешанному типу, что предполагает использование различных методов обучения: от лекций и бизнес семинаров до решения кейсов и дискуссий. При этом упор делается именно на активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций. Лицензия учебному центру не нужнаЗанятия проводятся преподавательским составом, имеющим богатый опыт также в области принятия бизнес-решений и управленческого консультирования. В ходе семинаров преподаватель выстраивает работу, направляя ее и на усвоение материала слушателями, и на контроль их индивидуальной подготовки. Тренинги способствуют приобретению навыков адекватной реакции на конкретные ситуации, возникающие в ходе деятельности компании. На лекциях нарабатывается теоретический материал, служащий основой для активных форм общения. Большое место в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучающихся, в ходе которой они изучают специальную литературу, а также выполняют задания по пройденной теме или готовят собственный проект с привязкой полученных знаний к деятельности конкретной компании. Такая организация бизнес курсов носит по большей части прикладной характер и уже на протяжении многих лет доказывает свою жизнеспособность и эффективность. Примеры из российской практики, обсуждаемые на бизнес семинарах, призваны адаптировать международную практику к отечественным реалиям, что дает возможность получить знания и опыт в сфере российского и международного бизнеса. Обучение по программам Высшей школы менеджмента завершается защитой выпускной квалификационной работы или диссертации. Диплом MBA является подтверждением успешно пройденного обучения и соответствует высоким международным стандартам. Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц: бизнес идеяНеобходимость приводить в порядок волосы на голове наработана у человека до автоматизма. Уход за руками и ногтями также приближается к потребности на генетическом уровне. Поэтому стремительный рост числа заведений, предлагающих услуги стрижки и маникюра, воспринимается как должное. Но где взять столько обслуживающего персонала? Ответ находят предприимчивые люди, организовывающие курсы обучения парикмахерскому мастерству. Параллельно они ставят на конвейер обучение искусству маникюра и готовят специалистов-стилистов. Бизнес получается вполне рентабельный и не самый сложный в организации. Зарегистрировавшись в качестве автономной (независимой) некоммерческой организации, предприниматель не нуждается ни в каких дополнительных лицензиях или особых разрешениях. Санитарные нормативы для одного парикмахерского места требуют. Но из расчета 5 учебных мест, найти в городе просторное помещение площадью не менее не столь сложно. Поскольку месторасположение учебного центра особой роли не играет, можно слегка сэкономить на аренде, но все равно она «выльется в копеечку» (за квадратный метр — 2,5 тыс. рублей). Предметы мебельного интерьера и учебного оборудования (стулья, стойки, зеркала, мойки) можно приобрести отечественные. Оснащение каждого рабочего места потянет до десяти тысяч рублей. Немалая статья затрат - расходные материалы. Удобные острые ножницы, качественные краски, профессиональные расчески, массажные щетки, кисти для сметки и окраски волос, парикмахерские пеньюары и прочая атрибутика обойдется в сумму до $1тыс. А еще каждому ученику понадобится тренажерный манекен за 1,5 тысячи рублей. Обучение целесообразно поставить на поток, набирая одновременно до 5 групп по 5 человек. Как открыть учебный центр? Алгоритм как начать зарабатывать на знаниях!Средняя стоимость трехмесячных парикмахерских курсов - в районе 22 тысяч рублей. Минимальная положительная рентабельность получается при наборе хотя бы 10 учеников на курс. Если позволяет время и возможность, можно дополнить основную учебу краткосрочным дополнительным курсом (например, цикл занятий «Свадебные прически»). Это добавит в «копилку доходов» еще по 12 тысяч с человека. Занятия будут идти в интенсивном режиме, выдержать который способен не каждый преподаватель. Поэтому при выборе кандидатуры педагога нужен особенный подход. Помимо высокого индивидуального профессионального мастерства преподаватель обязан уметь донести свои навыки и знания до учеников. Потребуется и психологическая выдержка, и физическая выносливость. Оценка такого преподавательского труда составит порядка 15000 рублей. Курсы маникюра организуются по подобной схеме. Только по санитарным нормам для одного мастера маникюра достаточно. Покупка оборудования и мебели для оснащения маникюрного рабочего места будет дешевле парикмахерских затрат. Всего 3 тысячи рублей понадобится для одного ученического комплекта, в который входят всевозможные пилочки, ножнички, щеточки, лопаточки, а также специальная шлифмашинка и стерилизационное оборудование. На каждого ученика нужно как минимум три маникюрных комплекта. На роль педагога пригласите авторитетного стильного мастера, которому есть чему научить новичков. Это сделает ваш кошелек тоньше тысяч на сорок, зато добавит школе престижности и популярности. Стоимость маникюрного курса — около 11 тысяч, зато группы можно комплектовать до 8 человек. По аналогии с парикмахерским обучением основные маникюрные курсы могут сопровождаться дополнительными. Например, серия занятий по наращиванию ногтей стоит 8 тысяч, а курсы по художественной росписи - 10тысяч рублей. Некоторые ученики стремятся овладеть одновременно искусством парикмахера и маникюра. Попробуйте поощрить такое рвение небольшой скидкой на обучение. Это может стать примером для подражания, что принесет вам дополнительную выгоду. Еще одним стимулом для учеников будет гарантия их трудоустройства после окончания курсов. Такую привилегию вы сможете обеспечить, если заключите договора с салонами красоты на выгодных для обеих сторон условиях. Имидж школы от такого сотрудничества только повысится, что со временем принесет дополнительные дивиденды. Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Комментарии пользователей Статья написана при информационной поддержке сотрудников компании Объединение Регистрация http://oreg.pro/ Деятельность образовательного характера обязательно должна лицензироваться. Не лицензировать свою образовательную деятельность имеют право только преподаватели, занимающиеся индивидуальным репетиторством. Всем остальным придется получить лицензию на обучение. О том, как это сделать, читайте в данной статье. Кому нужно получатьЛицензию на обучение в обязательном порядке должны получить следующие юрлица:
Услуги должны оказываться по одной, или сразу нескольким из следующих образовательных программ:
Законодательные требованияДействующим законодательством установлено, что кандидат на получение лицензии должен выполнить ряд требований:
Необходимая документацияДля получения лицензии на обучение необходимо предоставить следующий пакет документов:
Процедура получение лицензииОрган, занимающийся лицензированием, принимает по описи заявление, делая на нем запись о получении. Дата на описи – это день, с которого начинается процесс лицензирования:
Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭКак создать образовательную организацию?Наши юристы достаточно часто получают от посетителей сайта письма с вопросами об открытии частных школ, детских садов, различных учебных курсов и т.п. Поэтому мы решили осветить данный вопрос в отдельной статье. Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту — "Законом"). Определение образования приведено в Законе — под ним понимается "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов". Несколько отличается от приведенного выше определение термина "обучение", которым согласно Закону является "целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни". Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:
Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013 года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса — ООО, АО и им подобные юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность. Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным предпринимателем непосредственно (т.е. лично, без приема на работу других преподавателей). В качестве примера деятельности, которую индивидуальный предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство, гувернерство и т.п. Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно), устанавливается законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а также соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной. Наиболее часто частные образовательные организации создаются в организационно-правовой форме АНО — автономных некоммерческих организаций. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами (основными и/или дополнительными), реализация которых является основной целью их деятельности. Законом устаноавлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: Типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; Перечисленные выше образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: По Закону наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие организации, как ООО и АО. При этом: Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение. Регистрация бизнеса в сфере образованияКак уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе осуществлять юридические лица — образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, а также физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП. Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся данным вопросом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение. Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его региональными Управлениями (в частности, в Санкт-Петербурге — Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу). Подробнее о регистрации некоммерческих организаций можно прочитать на этой стрнаице. Как было сказано выше, организации, осуществляющими обучение, могут быть созданы как в форме НКО, так и коммерческих организаций. В последнем случае регистрирующим органом для них является налоговая инспекция (в Санкт-Петербурге — МИ ФНС No 15). Регистрация таких организаций производится налоговым органом в общем порядке, не отличающимся от процедуры регистрации "обычных" ООО. Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей — как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и привлекающих по найму педагогических работников, за исключением необходимости дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры регистрации ИП других сфер деятельности. Регистрирующий орган — налоговая инспекция. После государственной регистрации субъект образовательной деятельности (образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или ИП, привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ. По прошествии некоторого периода после получения лицензии образовательная организация имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аккредитации. Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации. Подготовить учредительные и другие необходимые документы для государственной регистрации образовательной организации, организации, осуществляющей обучение или индивидуального предпринимателя (ИП), а также выполнить регистрацию Вам всегда помогут специалисты компании "Петролекс". * В расчетах используются средние данные по России Часть первая: юридические тонкостиВ настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты. Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся (и далеко не всегда профильные) вакансии, как правило, высокий конкурс. Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета. При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах (а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу) специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр, где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике – это центр дополнительного образования в области психологии. Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям? Вид будущего центра: дополнительное или дополнительное профессиональное образование?Для начала попробуем разобраться в терминах и в специфике подобных заведений. Существует несколько подвидов дополнительного образования. В частности, сюда относится дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительное образование детей и взрослых «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» (гл. Х, ст. 75, п. 1 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), и осуществляется в рамках дополнительных общеобразовательных программ, которые делятся на общеразвивающие и предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Проходить обучение по различным дополнительным общеобразовательным программам могут все желающие, но формально оно не сопровождается повышением уровня образования с выдачей соответствующего документа. Требования к уровню уже имеющегося у слушателей образования в этом случае не предъявляется (хотя в законе есть оговорка: «если только иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» - гл. Х, ст. 75, п. 3 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). А вот дополнительное профессиональное образование адресовано тем людям, у которых уже есть базовое среднее или высшее профессиональное образование и/или которые находятся в процессе получения такового, и «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)» (гл. Х, ст. 76, п. 1-2 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Дополнительные профессиональные программы разрабатываются с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программы профессиональной переподготовки базируются на установленных квалификационных требованиях, профессиональных стандартах и требованиях соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (гл. Х, ст. 76, п. 9-10 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Система дополнительного профессионального образования включает в себя следующие виды обучения: дополнительное к высшему образование с выдачей диплома «О дополнительном (к высшему) образовании», профессиональная переподготовка с выдачей государственного диплома «О профессиональной переподготовке», повышение квалификации с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программам от 72 до 100 академических часов и свидетельства о повышении квалификации по программам от 100 до 500 академических часов, стажировки с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации, курсы, тренинги, семинары и мастер-классы с выдачей сертификата. Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно было бы сделать вывод о том, что дополнительное образование в нашем случае относится к профессиональному. Однако если вы не собираетесь открывать «настоящее» учебное заведение, которое будет заниматься полноценной профессиональной переподготовкой и обучением специалистов (на это потребуются очень большие инвестиции, да и для реализации поставленных задач в такой форме нет никакой необходимости), то оптимальным вариантом окажется первый – центр дополнительного образования , имеющий свою специализацию . Подавляющее большинство подобных учебных центров в качестве предмета своей деятельности указывает «реализацию дополнительных образовательных программ (общеразвивающих)». Казалось бы, парадокс: ориентированы они на людей, имеющих специальное среднее или высшее образование, но при этом не имеют прописанной в названии «профессиональной направленности». Более того, так как такие учебные организации не имеют государственной аккредитации по преподаваемым у них направлениям, то они не вправе выдавать документы государственного образца – удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Аккредитация – это процесс, в результате которого официально подтверждается соответствие качества предоставляемых услуг особу установленному стандарту. Государственные стандарты в сфере образования устанавливает Министерство образования. Готовые идеи для вашего бизнеса Впрочем, без «бумажки» слушатели центров дополнительного образования, конечно, тоже не останутся. По закону, если образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по реализуемым им образовательным программам, то в соответствии с лицензией оно выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации установленного образца. Форма таких документов определяется самим образовательным учреждением. Как правило, это удостоверения, свидетельства и сертификаты. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения. Регистрация образовательного учрежденияКакой бы вариант дополнительного образования вы ни выбрали, деятельность, которой вы собираетесь заниматься, все равно будет иметь отношение к обучению. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», образовательную деятельность вправе осуществлять:
образовательные организации, к которым относятся некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы; Здесь нужно упомянуть, что ранний вариант закона, действовавший до 1 сентября 2013 года, исключал коммерческие организации из образовательного процесса, то есть ООО, ЗАО, ОАО и подобные им юридические лица, целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести образовательную деятельность. Согласно ч. 3 ст. 32 Закона «Об образовании в Российской Федерации», не могут быть допущены к педагогической деятельности и не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве ИП физические лица, указанные в ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса РФ, а именно:
не имеющие образовательного ценза, который определяется в порядке, установленном Законом; лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; Регистрация частного образовательного учрежденияДля небольшого центра оптимальной организационно-правовой формой осуществления своей деятельности может стать ИП. Центрам же, которые будут предлагать большое количество различных программ и привлекать дополнительных специалистов для работы, рекомендуется регистрировать в качестве частного образовательного учреждения (ЧОУ), которые ранее именовали негосударственными образовательными учреждениями (НОУ). Заметим, что ЧОУ может создаваться только как некоммерческая организация, т. е. вся его деятельность служит для удовлетворения уставных целей, а не для извлечения прибыли, как, например, деятельность ООО или ОАО. Прибыль ЧОУ может быть направлена на текущую деятельность (например, выплата заработных плат и т. п.) и на цели, предусмотренные уставом ЧОУ. Частное учреждение создается собственником для осуществления образовательных (в нашем случае) целей. Собственником такого учреждения вправе выступать физическое лицо (гражданин), юридическое лицо (организация), Российская Федерация (государство), субъект Российской Федерации (область, край, республика), муниципальное образование (управа, префектура, администрация). Готовые идеи для вашего бизнеса Частное учреждение может быть учреждено частными лицами и организациями. Большинство образовательных организаций созданы в произвольно именуемых формах частного учреждения, а именно: негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования (наиболее подходящий вариант для интересующей нас формы), частное образовательное учреждение среднего профессионального образования и прочие вариации наименований. Регистрацией частных учреждений занимается Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в пределах своей компетенции. Министерство юстиции осуществляет экспертизу учредительных документов частного учреждения, принимает решение об отказе в регистрации или решение о регистрации частного учреждения. Налоговый орган осуществляет внесение информации о создании частного учреждения в ЕГРЮЛ. Срочная регистрация частного учреждения может быть произведена в сокращенные сроки при наличии на это существенных обстоятельств. Предусмотренный законом срок для открытия и государственной регистрации частного учреждения составляет полтора месяца, если, конечно, все представленные документы в порядке. Учредитель частного учреждения является собственником имущества этого учреждения. Впрочем, далеко не всегда собственник имущества частного учреждения является его учредителем. Место нахождения частного учреждения определяется его местом государственной регистрации. Юридический адрес для частного учреждения – это место нахождения исполнительного органа управления некоммерческой организацией. Фактический адрес частного учреждения не должен отличаться от юридического адреса. По адресу места нахождения частного учреждения должен находиться руководитель (директор) этого учреждения, а также по указанному адресу должны храниться все учредительные документы НКО. К счастью, при создании частного учреждения возможна регистрация на домашний адрес учредителя или руководителя НКО. Повторим еще одну очень важную для предпринимателей особенность ЧОУ: такое учреждение не является коммерческим . Хотя частные учреждения вправе заниматься приносящей доход деятельностью (предпринимательской деятельностью), но только в случае если это предусмотрено учредительными документами частного учреждения, поэтому так важно грамотно составить устав вашей организации. Частное учреждение, согласно действующему законодательству, не может иметь уставный или паевой фонд, а также уставный или складочный капитал. Изменение состава учредителей в частном учреждении в настоящее время не регистрируется. Готовые идеи для вашего бизнеса Срок регистрации ЧОУ составляет до одного месяца, а стоимость регистрации с помощью посреднической фирмы – от 12 тыс. рублей плюс 4 тыс. рублей пошлина. После первичной регистрации частного учреждения регистрирующий орган выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о регистрации некоммерческой организации, содержащие сведения о присвоении ОГРН и учетного номера НКО. Постановка частного учреждения на налоговый учет с присвоением ИНН производится в режиме одного окна. Для такой деятельности подходит код ОКВЭД 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки. Эта группировка включает: образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного общего образования или высшего профессионального образования. Обучение может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы, например компьютерное образование для взрослых; дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного образования, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности; все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т. п. Частное учреждение также нужно поставить на учет в Пенсионном фонде России (ПФР), в Фонде социального страхования (ФСС), Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также органах статистики. У такого учреждения должна быть печать, соответствующая нормам российского законодательства с учетом требований к использованию наименования учреждения, его символики и других средств визуальной идентификации НКО (эмблема, герб, флаг, гимн и др.). Устав образовательной организацииОсновные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». К ним относится указание в уставе на тип образовательной организации; на учредителя или учредителей образовательной организации; перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации. Последнее положение также конкретизировано в ч. 5 ст. 26. Однако данной статьей все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций, вовсе не ограничиваются. Существуют также дополнительные нормы, которые можно разделить на три группы:
К первой группе относятся следующие требования: закрепление норм о филиалах (при их наличии) (ч. 4 ст. 27); порядок принятия локальных актов (ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 30); установление прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52); определение уставных целей деятельности (ч. 1 ст. 101); порядок направления при ликвидации образовательной организации ее имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования (ч. 3 ст. 102). Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией. Нюансов в вопросах учреждения частного образовательного учреждения и ведения его деятельности очень много, поэтому будьте готовы к дополнительным расходам на юриста и бухгалтера. Причем последнего придется брать в штат. Лицензирование образовательной деятельностиИ есть еще один важный нюанс, который нужно учитывать при регистрации учебного центра (вернее, одно из главных условий ведения такого бизнеса). Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических работников, подлежит обязательному лицензированию . Это условие означает, что если преподавать в своем центре вы собираетесь в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельно, не привлекая других педагогов, то можно обойтись без лицензии. Однако вряд ли такой вариант будет возможен для полноценного центра дополнительного образования в области психологии. Этот вариант больше подходит для репетиторов, гувернеров, педагогов, которые проводят занятия частным образом, и т. п. Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП, осуществляющих образовательную деятельность самостоятельно без найма других педагогов), устанавливается соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Согласно Постановлению от 28 октября 2013 г. N 966, обязательному лицензированию подлежат образовательные услуги по реализации следующих образовательных программ : дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы), дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные программы), дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (последние два вида программ актуальны для центров дополнительного профессионального образования). Реализация дополнительных общеразвивающих программ весьма строго регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». В вопросе лицензирования деятельности в сфере дополнительного образования возникают определенные нюансы трактовки закона. Дело в том, что согласно ранее действовавшим постановлениям Правительства РФ, к образовательной деятельности явно не причислялось проведение семинаров, тренингов, лекций, выставок, оказание консультаций и т. д., если по окончании подобных мероприятий слушателям не выдавались документы (дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.) о полученном образовании или о присвоенной квалификации. В новом законе это положение отсутствует. И вот здесь открывается свобода интерпретации отсутствия в законе прямо прописанных разрешений или запретов. С одной стороны, вывод о том, относится та или иная деятельность к образовательной, следует или нет для ее осуществления получать лицензию, необходимо делать на основании вышеприведенного списка, который достаточно широк (ст. 91, п. 1 Закона «Об образовании в Российской Федерации») и включает в себя основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные профессиональные программы повышения квалификации. Но, с другой стороны, к программам повышения квалификации не относятся услуги по проведению платных лекций, семинаров и тренингов в случае, если продолжительность проводимого мероприятия составляет менее 16 часов, условиями мероприятия не предусмотрена итоговая аттестация обучающихся, а также выдача документа о квалификации (п. п. 12 и 19 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Таким образом, если вы проводите семинары, тренинги, лекции, консультации продолжительностью каждой «сессии» менее 16 часов, то теоретически вы можете не оформлять лицензию и при этом выдавать своим слушателям сертификаты. Но эти «документы» будут подтверждать лишь факт присутствия определенного человека на тренинге или лекции (то есть фактически это обычная справка о присутствии, а не о получении какого-либо дополнительного образования или повышении квалификации) и не будут иметь никакой юридической силы. Если вы все же планируете получать лицензию на образовательную деятельность, то приготовьте следующий список документов:
Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) – оригинал; Уже становится понятно, что процесс получения образовательной лицензии длительный и трудоемкий. Причем сложности возникают еще на этапе подбора помещения и оснащения его необходимым оборудованием. При наличии у вас здания, строения или помещения, где вы собираетесь открывать свой центр, необходимо иметь все правоустанавливающие документы на эти объекты. Учтите, что получить лицензии на образовательную деятельность, располагая недостроенными и не отремонтированными объектами, нельзя, так как сначала нужно получить санитарно-эпидемиологическое и противопожарное заключения о безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Кроме того, ваши помещения должны быть оснащены необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем в строгом соответствии с требованиями закона (возрастные нормативы в нашем случае не столь важны, ведь вы планируете обучать взрослых людей). Зато придется обеспечить специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями, иначе вам могут отказать в выдаче лицензии. Еще одно обязательное условие – наличие образовательных программ, которые должны быть разработаны непосредственно в учреждении или специально для него, соответствовать действующим образовательным стандартам, быть утверждены руководителем учреждения. Если образовательные программы предполагают определенную, то это требует согласований. К примеру, программы с медицинским или психологическим уклоном нужно будет согласовать с профильным ведомством. Согласование оформляется в виде заключения и прикладывается к пакету документов для получения лицензии. Также придется заранее озаботиться и поиском педагогов, которые будут у вас преподавать. Они должны иметь профильное образование, стаж, соответствующую квалификацию, и у них должны отсутствовать противопоказания для работы. Все это должно подтверждается документами (дипломы, сертификаты, трудовые книжки и пр.). Все перечисленные документы вместе с заявлением и описью подаются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования. Причем вместе с копиями нужно предоставить оригиналы документов для сличения или нотариально заверенные копии документов (последний вариант, если документы подаются, к примеру, по почте). Госпошлина на получение лицензии, согласно п. 92 ст. 333.33 «Налогового кодекса Российской Федерации» составляет 7500 р. Стоимость же самой лицензии, выдаваемой Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования начинается от 20000 рублей. Комиссия принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии не позднее шестидесяти дней с момента регистрации поданного заявления. В лицензии, которую вы получите (если, конечно, получите), будет указан перечень программ, по которым вы имеете право вести образовательную деятельность. Лицензия действует бессрочно. 932 человек изучает этот бизнес сегодня. За 30 дней этим бизнесом интересовались 43524 раз. Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги