Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Ноты овощи хозяйка однажды с базара пришла. Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению на тему: Рисование. «Однажды хозяйка с базара пришла… |
«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» Координация речи с движением
Ю. Тувим Упражнение «НАША ГРЯДКА» Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп, Для приправы и для проб. Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад. Шесть овощей на нашей грядке Перечисли по порядку. Если слушал ты внимательно, Назовешь их обязательно. В. Волина ФРУКТЫ. САД Стихи ЯБЛОНЬКА Расцветает яблонька В молодом саду. Я от этой яблоньки Глаз не отведу! Солнышко пригреет, Дунут ветерки, Опадут, осыплются Наземь лепестки. Станет наша яблонька Проще и бедней, А зато завяжутся Яблочки на ней. И подарит яблонька Людям за труды Крупные, румяные, Сладкие плоды. Е. Благинина Не в Африке, Не лук бы, Не редька, Никто б Не поверил, Ни Гришка, Ни Мишка. Сказали бы: Кедровая шишка! Г. Горбовский Яблоко! Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто медом налилось, Видны семечки насквозь. А. Пушкин ЯБЛОНЬКА В саду фруктовом яблоня Посажена была. Она цветами белыми Весною расцвела. Следил наш старый дедушка, Известный садовод, Чтоб наливала яблоня Румяный сладкий плод. И всем на восхищение Был урожай богат, И яблоками новыми Гордился этот сад. Их с веток сняли осенью, Из сада унесли И в дальний путь на поезде Однажды повезли. И крепко спали яблоки, Укрывшись темнотой, Примяв опилки в ящике Румяною щекой... Они проснулись в городе, На елке у ребят - Среди подарков яблоки Умытые лежат. Все розовые, спелые, На солнце загорелые, А тронешь на зубок - И брызнет сладкий сок! Е. Стюарт Мальчик к доктору идет: У меня болит живот. Что ты ел? Я персик ел, Он зеленый, недозрел. Доктор капли дал для глаз: В день пускай по десять раз. Может, лучше разберешь, Что ты в рот себе кладешь. В. Волина ЦАРЬ-ЯБЛОКО Оно настолько велико, Что и вдвоем не съесть его, А красоту его и вкус Описывать я не берусь... Коры березовой светлей, Нет даже пятнышка на нем! Как солнышко среди ветвей, Горит оно в саду твоем! Л. Татъянтева ЯБЛОКИ ДЛЯ ВСЕХ Все говорят, - Побольше бы таких. Нет ни калиток, Ни оград, Ни псов сторожевых. Здесь каждый входит без помех: И он. И ты. И я. Здесь зреют яблоки для всех, Да, да, для всех, друзья! Они от летнего тепла Крупнеют с каждым днем. Когда нальются доспела, Мы с веток их сорвем. Горнист ребят всех позовет, Всем хватит места здесь. Пусть каждый яблоко берет И на здоровье ест! Л. Татьяничева Загадки «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ» Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела - посинела. (Слива) И. Котляров Колобок висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. (Яблоко) Л. Яхнин Хороводная игра «ЯБЛОНЯ» Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики Югославская песенка Упражнения «ЯБЛОКИ»
Три яблока. Одно сорвать Ручонка так и тянется. А сколько же останется? В. Волина «ЕЖИК И ЯБЛОКИ» Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке! В. Волина ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ БЕЛЫЕ ГРИБЫ Я тянусь за сыроежкой скромной, Взгляд мой к ней как будто бы прилип. Между тем стоит в тени укромной Круглый, крупный, крепкий белый гриб. Вся душа во мне похолодела! Я сперва налюбовалась им, А потом легонечко поддела Перочинным ножиком своим. Я окинула полянку взглядом, Вытирая локтем пот с лица. Вдруг... Вот радость-то! Под елкой рядом Два таких же крепких молодца. Побродила я еще немножко И домой счастливая пошла, Потому что полное лукошко Крупных, крепких белых набрала. Е. Благинина ПО МАЛИНУ Я надела поясок, Подвязала туесок, Побежала по малину Через луг, через лесок. Я раздвинула кусты. Ну тенисты, ну густы! А малина-то, малина - Самой крупной крупноты! Самой крупной крупноты! Самой красной красноты! Побродила я часок, Вижу - полон туесок. Побежала я обратно. Через луг, через лесок. Солнце бродит в вышине. Хорошо ему и мне. Е. Благинина КРАСНАЯ ШАПОЧКА Бором зеленым, по травам некошеным Три мальчика-с-пальчика весело шли. Гриб увидали - стоят огорошены: Что за диковину сами нашли! Хохочут в берлоге Насмешники-мишки, Смеется лиса, Улыбается крот: Ха-ха! Хи-хо-хо! Ах, смешные мальчишки, Какой же вы, право, забавный народ! Красная Шапочка Прямо из книжки Вам, малышатам, Навстречу идет. К. Кубилинскас Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем. В шапочке нарядной, Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин. О. Высотская Упражнение «ПО ЯГОДЫ» Координация речи с движением Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению на тему: Рисование. «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке. Учить не выходить за края контура, правильно держать кисть Развивать умение правильно называть цвет овощей Материалы и обеспечение: шаблоны овощей (капуста, морковь, картофель), краски гуашь, кисти, стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, муляжи овощей. Ход занятия: Воспитатель: - Дети, вы хотите пойти сегодня со мной на базар? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда возьмите за ручку свою пару и пойдемте за мной! Дети идут по группе за воспитателем, подходят и садятся за стол, перед каждым ребенком кисть, краски, стаканчик с водой, салфетка. Воспитатель: - Дети, кто из вас любит ходить в магазин или на базар с родителями? (выслушать ответы детей). Ух, как вас много! А для чего же мы ходит на базар? Конечно же, для того, чтоб купить овощей! Много разных овощей растёт на грядках, а потом попадают на прилавки магазинов, где их потом покупают ваши мамы. Из разных овощей можно приготовить много вкусных блюд! Вот послушайте одну историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами, и что из этого вышло. А наши пальчики помогут нам в этом! Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (совместить с пальчиковой гимнастикой) Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «пройтись» по столу) Хозяйка с базара домой принесла: Петрушку и свёклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе – (развести руками) Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (загибать пальчики по счету овощей) Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла (стучим ребром ладони по столу) И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. (загибать пальчики по счету овощей) Накрытые крышкою, в душном горшке (делать круговые движения рукой, как бы мешая) Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, (загибать пальчики по счету овощей) Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! (погладить себя по животу) Воспитатель: - Дети, какие овощи купила хозяйка? Дети перечисляют названия овощей из стихотворения. Помогать проговаривать названия. Воспитатель: - Правильно! А что она из них приготовила? Конечно же, суп! А какие овощи любите вы? (выслушать ответы) Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили, давайте мы их все нарисуем! Я раздам вам готовые шаблоны, а вы постараетесь не выходить за пределы контура, чтобы наши овощи получились красивыми и аккуратными! Контролировать технику рисования кистью, приучать детей не выходить за контур. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые у нас овощи! Тут хватить и на суп, и на пюре, да и на пирог тоже! Вот с таким вот богатым урожаем мы пришли сегодня с базара! Устроить выставку работ для родителей. Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород » ) Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла” Хозяйка однажды с базара пришла , (Шагают пальчиками по столу .) Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках .) Картошку, капусту, морковку, (Хлопок.) Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.) Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках .) Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.) Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.) И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики .) Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.) Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.) Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики .) Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.) Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения) Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя). Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.) Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.) Пальчиковая гимнастика "Компот" Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”) Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному , начиная с большого.) Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат) Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят) Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают) Слив положим и песок. (имитируют движения) Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.) Угостим честной народ. (угощают) Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду » Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять . Этот пальчик в сад пошел , этот пальчик гриб нашел , этот резал, ну, а этот лишь глядел! Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче» П. З : развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности. Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.) Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.) Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» - стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.) Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.) Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры - овощ нежный. (Приседают.) Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.) Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.) До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.) Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.) Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.) Чистым стал наш огород . Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год. Литература. 1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991. 4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994. 3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь ! –С-П. ,2009. Дорогие мои дети! Все равно какой водою: Нужно мыться непременно Тритесь губкой и мочалкой! Дорогие мои дети! Не подам руки грязнулям, Ваш Тувим АЗБУКАЧто случилось? Что случилось?С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Потеряла буква Ю Ф, бедняжку, так раздуло - Буква С совсем сомкнулась - СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИГрустный, сонный, невеселыйЕжи наш пришел из школы, Сел к столу, разок зевнул И над книжками заснул. Тут явились три словечка: Подошли они все трое "Я, - воскликнул "Апельсин", - "Я, - разгневалась "Сосна", - "Мы, слова, оскорблены Невозможно без внимания Если ты еще хоть раз Будешь ты ежом колючим! Ежи вздрогнул, ужаснулся, ПТИЧИЙ ДВОРУтка курице сказала:"Вы яиц несете мало. Все индюшки говорят, Что на праздник вас съедят!" "Косолапка! Дармоедка! - "Кряк! - послышалось в канаве. - "Ах, скандал, скандал, скандал", - Прибежал на крик петух, Эту драку до сих пор РЕЧКАКак лента блестящая,Речка течет Настоящая. И днем течет, И ночью течет - Направо свернет, Налево свернет. А в речке вода леденящая, У берегов ворчливая, А посередке ленивая. А чего ей ворчать, речной-то воде? Пожалуй, камни да рыбы ОВОЩИХозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Хозяйка тем временем ножик взяла Накрытые крышкою, в душном горшке ПРО ЯНЕКАЖил на свете Янек,Был он неумен. Если знать хотите - Вот что делал он. Ситом черпал воду, Комара увидев, Он зимою строил В летний знойный полдень Как-то он полтинник ПТИЧЬЕ РАДИОВнимание! Внимание!Сегодня в пять часов Сегодня в нашу студию (Внимание! Внимание!) Слетятся птицы разные на радиособрание! Во-первых, по вопросу: Второй вопрос назрел давно: По третьему вопросу Потом начнутся прения: Внимание! Внимание! Наш приемник в пять часов Мы не знали, как нам быть! ГДЕ ОЧКИ?- Что стряслось у тети Вали?- У нее очки пропали! Ищет бедная старушка С головою залезала Заглянула в ведра, в крынки, Все вверх дном перевернула, Повздыхала, поворчала Снова шарит под подушкой, Засветила в кухне свечку, Обыскала кладовую - Нет очков у тети Вали - На сундук старушка села. И старушка увидала, Что они на самом деле Так чудесное стекло Перевод с польского Сергея Михалкова ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка» города Новокуйбышевска Самарской области» План –конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками младшей группы по теме:
«Однажды хозяйка с базара Подготовила: Князьевская С.В. 2013 г Скачать:Предварительный просмотр:План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности. Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …» Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье». Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы и приемы: - практические Наглядные Словесные Игровые Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи». Формы организации совместной деятельности Ход деятельности. Вводная часть: Вос-ль
: Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я Проводится игра: Здравствуй, левая рука,(показывают) Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо Основная часть: Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали? Наши зайцы не грустят, Какого она цвета? Дети: Зеленая. Вос-ль: А по форме? Дети: Круглая. Вос-ль:
Под кустом копнешь немножко – Какая у нас картошка? Дети: Коричневая, овальная. Вос-ль:
За ботву, как за веревку, Какого цвета морковка? Дети: Оранжевого. Вос-ль:
Для закуски, для салата, Какой у нас огурчик? Дети: Зеленый, овальный. Вос-ль:
Не пугайтесь, если вдруг, Растут на грядке А какой у нас помидор? Дети: Красный, круглый. Вос-ль:
В мире моды овощной Нет румян, ну как же быть? Какого цвета свекла? Дети: Бордового. Вос-ль:
Завалился на бочок Вос-ль: Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре? Дети: Овощи! Вос-ль: Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их в корзину. А скажите мне, где выращивают овощи? Дети: На огороде. Вос-ль:
Верно, на огороде, на грядках.
(Показываю картинку) 1,2,3,4,5 Вос-ль: Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей. (Появляется Зайка за ширмой) Зайка: (плачет) Мне сегодня очень грустно, Вос-ль: Зайка, ты не плачь! Зайка:
Как же мне не плакать? Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать? Дети: Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика) Зайка, зайка, не реви. Зайка: (прыгает) Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки! (Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай») В огород сейчас пойдем Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка. Вос-ль:
Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика
. (Игра проводится Мы капусту рубим, рубим. Зайка: Спасибо вам, ребята. Дети: Пожалуйста. Вос-ль:
Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные, Дети: Да! Всем известно, всем понятно, Зайка
: Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз Вос-ль
: Я по базару вчера шла (Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки) |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги